21 октября 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
7 декабря 2006 г.
версия для печати

Чужой среди своих

Единственные, кто могут знать, куда ведут следы трагедии в селе Прямухино, это местные жители. Они явно догадываются, кто убил отца Андрея - свои или чужие, но молчат. Тем самым на жителей села ложится огромная доля коллективной ответственности. И никто этого груза, кроме них самих и Господа Бога снять теперь не может

В тверском селе Прямухине погиб православный священник. Погиб страшной смертью, сгорев в собственном доме вместе с тремя малыми детьми и матушкой, которая носила под сердцем четвертого. Погиб, не имея возможности выбраться и спасти свою семью, потому что неизвестные изуверы, совершившие это злодеяние, перед тем, как облить бензином дом, наглухо заблокировали двери. Заблокировали так крепко, что батюшка при всем своем росте и богатырском телосложении ничего не смог сделать.

Шокированными оказались буквально все обитатели нашей русской ойкумены – от самых занятых до самых праздных. Одних ужасная смерть священнической семьи шокировала тем, что на наших глазах реализовалась финальная картинка жизни мучеников времен Римской империи. Другие же до сих пор отказываются верить в то, что священника могли убить «свои» — то есть те люди, среди которых отец Андрей жил и нес бремя проповеди Христа.

Но самым удивительным оказался тот факт, что гибель священника с семьей получила такой резонанс в российских СМИ. Иногда возникает ощущение, что подобная трагедия случилась впервые, как будто в нашей новейшей истории до этого случая не было чудовищных убийств православных священнослужителей. Но ведь были. Причем, не менее чудовищные, и многие об этом помнят. А тут в один момент на уши поднята вся правоохранительная система – от районной милиции до Генпрокуратуры. Так в чем же дело?

В гибели отца Андрея с семейством очень много неясного. Кому именно понадобилось убивать его с такой показательной жестокостью? И могли ли это сделать местные жители? Или же все-таки стоит думать на «внешнего врага» — от кавказской спиртовой мафии до сатанистов?

Не успела новость о жуткой смерти семьи отца Андрея облететь страну, как подробности дела начали мгновенно обрастать новыми «фактами». Если поначалу думали, что священника сожгли местные озлобленные алкаши и «самогонные корольки», которым батюшка-подвижник не давал ни пить, ни жить, то сейчас уже начал всплывать настоящий «детектив». Теперь вдруг откуда-то выясняется, что отец Андрей был должен каким-то московским бизнесменам 10 тысяч долларов, и что его могли сжечь за долг. Потом то ли следствие, то ли некие частные следопыты приходят к выводу, что на самом деле подпорок под двери его дома и решеток на окнах не было, и следов бензина тоже не обнаружено. Вслед за идеей трех неисправных электроприборов, следствие вдруг срочно начинает отрабатывать версию, по которой причиной пожара могла быть чуть ли не семейная ссора, потому что тепло одетые дети находились в другой комнате. И так далее. Этак скоро наши ищейки договорятся, что священник сам был пьян и семью пожог.

Впрочем, оставим все эти «жареные догадки» на совести их шеф-поваров. Любопытно другое. Часть ищейкового сообщества русского ЖЖ уже успела выехать на место трагедии и сделать по горячим следам собственные «опытные» умозаключения по поводу случившегося. Причем, умозаключения настолько наивные, насколько же и нелогичные. Опрос местных жителей ищейками, почему-то априори принятый ими за чистую монету, совсем запутал изначальную картину. Оказывается, алкоголиков в Прямухине уже несколько лет не существует как класса и что все жители чуть ли не поголовно уважали и любили отца Андрея. Правильно, они вам еще и не то расскажут!

Чуть позже ищейки узнают, что дверь в доме священника была не подперта снаружи, а заперта изнутри. И что отец Андрей в тот день ходил какой-то странный и привез домой две канистры с бензином А-76. Я когда это прочитал, понял, что мои предыдущие подозрения сбываются. Вот оно, началось!

Еще выходит, что на грабеж сельского храма лет десять как никто не покушался. Да и в тот раз залезли, оказывается «за кагорчиком». Правда, местные обижаются на «странное поведение» отца Андрея, который жаловался в эфире федерального телеканала на собственных алкоголиков-односельчан. Плюс к этому зачем-то с ружьем дежурил возле храма по ночам. Хобби, видно, у батюшки было такое — с ружьем по ночам ходить. И то, что его уже поджигали буквально за пару месяцев до смерти, тоже как-то не вяжется с «добрым селом». Да и факт, что матушка Ксения, супруга отца Андрея, уговаривала его в последнее время уехать из села, потому что «все равно сожгут», тоже выглядит как-то странно. Откуда вдруг такие подозрения? К тому же и у батюшки были свои подозрения, он точно что-то знал, но не называл никаких имен. Может быть, по причине близкого соседства или знакомства с их носителями? Да и честно говоря, эта странная история с трубой, подпертой под дверь, напоминает "рояль в кустах". То она появляется, то потом бесследно исчезает, а после экспертиза выясняет, что ее вообще не было и дом был заперт изнутри. Да и священник, оказывается, сам притащил канистры с бензином. Намек ясен — додумываете сами, дорогие граждане. Чуете, как сразу туманом повеяло? Причем туманом ядовитых болотных испарений уже выстроенных на скорую руку "нужных" домыслов, дурманящих любой здравый смысл...

Я не знаю, кто именно сжег отца Андрея с семьей, но могу точно утверждать одно: непьющих деревень на Руси, к великому сожалению, не осталось. Тем более, в тех местах, где работы нет, как нет и нормальной инфраструктуры, а священник денно и нощно борется с алкоголизмом и взывает о помощи к властям и ко всем добрым людям, кто в силах помочь. Иначе зачем ему выступать в телеэфире и громить своих "непьющих" соседей? Также не бывает деревень, где бы никто ничего не видел, не слышал и не знал, где люди не пытаются ничего предпринять, когда чуют неладное.

Странно это все — соседка покойного отца Андрея совсем незадолго до пожара почувствовала запах бензина и заметила в доме у священника отсутствие света, хотя обычно он горел допоздна. Любой нормальный человек сразу же забьет тревогу или хотя бы проверит, все ли в порядке. И если бы кто-то из местных или пришлых был рядом с домом отца Андрея, это бы тоже кто-нибудь да заметил.

Но никто ничего не заметил, никто не забил тревогу. Из чего можно сделать вывод – единственные, кто может знать, куда ведут следы этой трагедии, это жители села Прямухино или соседних деревень. Они либо догадываются, кто из своих убил отца Андрея, но покрывают убийц, либо что-то знают о тех пришлых, кто мог это сделать, но кого-то страшно боятся. Вот почему село Прямухино в одночасье вдруг стало "белое и пушистое", а следы убийц отсылают искать в Москву, Тверь, Торжок и так далее. А следствие с упрямством, достойным лучшего применения, продолжает настаивать на бытовых причинах смерти отца Андрея с домочадцами.

Почему так происходит? Почему тогда наши правоохранительные органы вообще начали такой переполох? Ведь они прекрасно понимают: чтобы найти, надо искать. Надо трясти людей не для протокола, а на грани милицейского произвола. В этом случае, кстати, некоторые его методы как раз вполне применимы. А если продолжать прежнюю линию изображения буйной деятельности, то спрашивается, зачем тогда искать, когда добром никто из прямухинцев ничего не скажет и ни на кого не укажет? Тем более, когда в деле уже фигурируют целых три обогревателя.

Рискну предположить: переполох вызван, в том числе, боязнью наших правоохранительных органов радикализации настроений в православной среде, эскалации реакции вплоть до «православной кондопоги». Но можно не сомневаться – хоть и пообещав, толком они ничего не найдут. Возможно, это даже не в их интересах.

Сегодня в России русский народ фактически разделен на две больших суб-нации: Нацию Русского Сердца и Нацию Русского Равнодушия, удаляющихся друг от друга с космической скоростью. Удаляющихся, но желающих использовать поле и ресурсы друг друга. Возможно, ускорение этого удаления кому-то именно сейчас особенно необходимо. Самое ужасное в том, что обеим этим «нациям» свойственны все русские черты – от огненного благочестия до огненного богоборства. Именно поэтому никакого «идеального русского мира» в России земной не существует и существовать не может. Как бы нас не убеждали некоторые «патриоты», горой вступившиеся за обижаемого «обычного русского мужичка», в том, что русских опять сделали крайними в чужих разборках. Оказывается, его, бедного и безденежного, чуть ли не насильно «спаивают» злыдни-«черные» под крышей коррумпированных ментов. И сами они, якобы, пойти на тяжкое зло неспособны, им другое подавай, с градусами… Одним словом, характеристика как в том письме из "Джентельменов удачи" — "хороший, добрый, но слабохарактерный"...

Но на самом деле все это – типичный бред любителей идеальной России, любящих не Россию, а свои представления о ней, и, как правило, наблюдающих ее жизнь из вагона класса «люкс» с помощью мировоззрения класса «люкс». «Обычного русского мужичка» никогда не существовало. Мужичков очень много и все они разные. Деревню спаивает сама деревня, потому что она сама по себе никому не нужна. Точно такие же мужички, только понаглее и пошустрее, поставляют отраву своим менее удачливым собратьям. Нет никаких бандитов в селе – им там просто нечего делать. А милиция бывает с объездами и то нерегулярно, потому что ей там тоже делать нечего. Деревня живет сама по себе и самоуправляется, насколько может. И мужички, уже падающие в бездну, прекрасно чувствуют эту волю и самоуправление, которое часто легко перепутать с самоуправством. Не потому ли сожгли отца Андрея, что уповали на изоляцию своего глухого медвежьего угла, на то, что все сойдет с рук, все пишут на «бытовуху»?

В деревнях жгут тех, кто не нравится по тем или иным причинам. И надо признать, что это – одна из страшных норм нашей жизни. Именно так сожгли дом окончательно поселившегося в деревне Германа Стерлигова. И это сделали отнюдь не друзья из прошлой жизни бывшего миллионера. Да и у моих знакомых непосильным трудом построивших на отшибе в северной деревне собственный деревообрабатывающий цех, подожгли его, когда внутри находились люди. Средь бела дня. И никто опять якобы «ничего не видел».

Становится все более очевидным, что подвижничество отдельных пастырей на селе, миссионеров-одиночек, с одним только Словом Божьим идущих в жуткий мир агрессивного и тугоплавкого безбожия, уже неэффективно. Таким путем когда-то давно была сделана первая духовная колонизация русского пространства. Но духовная реколонизация русского мира должна совершаться не одиночками, а группами, сливающиеся в силу колонизационных потоков, которая говорит сама за себя. Рядом с пастырем в русский мир должен идти тот, кто ни при каких обстоятельствах не даст его в обиду.

Особенно отвратительным в трагедии, разыгравшейся в селе Прямухине, остается её дурной духовный привкус в нашем обществе. Ведь всем нам до сих пор крайне любопытно, кто именно сжег отца Андрея, а не за что он погиб. Наоборот, подвижническая деятельность батюшки подвисает в воздухе: если никто в Прямухино не пьет, все вокруг его любят и ценят, тогда зачем он просил о помощи, зачем выезжал и выступал на телевидении? За что боролся, о чем переживал, что его заботило в глухом селе вдалеке от бандитов и даже от милиции? Возможно, он пересек дорогу держателям местных спиртовых лавочек или скрытым сатанистам в самом селе или в его районе.

В любом случае одно остается неизменным: односельчане не сделали ничего, чтобы защитить своего пастыря от угроз, бить во все колокола или хотя бы присматривать за ним повнимательнее, чтобы в случае чего предупредить его. Ведь когда батюшка хотел уехать из села после первого поджога, село в лице прихода уговорило его не уезжать и собрало целый грузовик предметов быта взамен сгоревших. А значит — так или иначе взяло на себя определенные обязательства за судьбу отца Андрея и его семьи.

В этом отношении огромная доля ответственности ложится на плечи жителей села Прямухино. Ответственности коллективной и вневременной. И никто этого горького груза, кроме них самих и Господа Бога снять теперь не может.

Упокой Господи души убиенных рабов твоих Андрея, Ксении, Давида, Анны и Анастасии!


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 декабря 18:25, Михаил:

Упокой Господи души убиенных рабов твоих Андрея, Ксении, Давида, Анны и Анастасии!

"Надо трясти людей не для протокола, а на грани милицейского произвола. В этом случае, кстати, некоторые его методы как раз вполне применимы". -

да, Вы, уважаемый автор, просто очумели. Вы еще посоветуйте милиции "поиграть в слоников" с жителями деревни (противогаз на голову. Труба то пережимается, то открывается). Знающие люди Вам подскажут другие общеизвестные методы. Вот после этого ВСЕ жители деревни, как один сознаются во ВСЕХ преступплениях в области. "Потрясут" Вас "на грани произвола" - и Вы "сознаетесь".

Господи, прости мою душу грешную! Но, прочитав такое...


8 декабря 21:26, Partizan:

Да, народ есть такой какой есть. Другого у нас нет и не будет, но мне милее наш грешный, пьяный, кающийся народ, чем православные китайцы. А трагедия есть трагедия, может потому Господь и попустил этому, чтобы односельчане священника встали на путь Истинный через его жертву. А вы прям как церковный большевик...


9 декабря 12:37, Владимир:

Дмитрию Данилову

Дмитрий тысячу раз прав! Кто в деревне живет, знает это.


10 декабря 08:39, Алексей:

Чужой среди своих

Автор прав. Бывшие советские и их дети в душах своих уголовники и в городе и в деревне. На милицию надежды нет, там в массе такой же народ. Нас ждет террор против честных людей, уничтожение православия и перерерождение его остатков в религию оправдания воров и убийц.


10 декабря 09:32, Посетитель сайта:

обратила внимание

Жители деревни несколько раз повторяли - "мы и не знали, что батюшка и семья были в доме." То, что результат следствия будет каким "надо" - в этом почти и сомнений нет. И оклевещут, и придумают.

Спасибо за статью.

Партизану. Господь всё попускает "не зря". И мне милее наш народ, но в тюрьмах у нас преимущественно наш народ и есть. Так что пушистых нет. Дай то Бог, чтоб встали на путь Истинный.Это верно.


10 декабря 17:53, Андрей:

Милиция ничего не сделала,чтобы защитить священника.

Теперь они версию двигают: дескать он сам виноват,сам

себя поджег.

Автор прав,в одиночку нельзя дело делать.

Координировать работу,высылать группы поддержки.Можно

и в рамках закона эффективно работать(мозги вправлять

уродам) А на МВД надежды нет и не должно быть.


10 декабря 20:58, рБ Вячеслав:

Равнодушие и нация - несовместны.Равнодушие гоев и ненависть шабесгойства."Деревню спаивает сама деревня, потому что она сама по себе никому не нужна." Как это?САМА СЕБЯ,но помощи ждать НЕОТКУДА.И пеерехать НЕКУДА и НЕ НА ЧТО!Герман Стерлигов - ну и пример!Гражданин-товарищ-барин пошел"в народ"!


10 декабря 21:14, Посетитель сайта:

Время сейчас страшное,что-то наподобие 1470-1500 годов.Бояре,попы,а крестьянство, как таковое,отсутствует.Не знает крестьянин-мужик,куда себя девать.Смотрит вокруг,кто хорошо живет,того надо извести.Вот и попался поп с семьей,а мог попасться и кто-то другой,да другие ттак не выпячиваются или имеют опричников,а РПЦ в Тверской губернии под голубым омофором(гори огнем).

Жаль православную семью,но разве они НАС жалеют.

Сборища правых,единоросов,КПСС и т.д.На что живешь Россия,почему крестьянства нет,какие передачи по ящику смотрим,одни жиды с голыми титьками и зелеными

мордами.Путин-это кормушка для избранных бандитов.

Не может власть забрать наши исконные территории,

которые были утрачены в1918 году.Мозгов у власти,

только, народ на попов травить,а может и не нужен бып

епископу Тверскому батюшка Андрей,продал приход

очередному хохлу.

П.С.


11 декабря 14:58, Игорь В.:

"В этом отношении огромная доля ответственности ложится на плечи" автора и вторящих ему. Обливающих людей помоями, скопом общинно. Это еще подтверждает, как далеки они от христовых заповедей и своего(?) народа. Полоса во многом лежит в разнице понятий Церкви, как организма и организации (а об этом еще почти 80 лет назад писал свящмуч.Марк - муч.Михаил (Новоселов)в своих непревзойденных "Письмах к друзьям", где диагнозированы наши болезни). Еще также в разнице бытового случая и исторической закономерности.

Какая страшная ошибка совершается на наших глазах! Православные СМИ встали на рельсы и раздувают пары по либеральной системе оболванивания. Давление зашкаливает... Паровоз летит на всех парах, пролетая станции и переезды... Куда он летит? Везет чеки в и на Тверскую. Дежурный по дороге отдает команды: Увеличить скорость! Зеленый Свет по всему маршруту. Литерный! Как писал один в ЖЖ:"Все горюют и возмущаются этой чудовищной историей - факт! Только плоды разные. А по плодам и узнается дерево. Пьянь, скоты, уроды и т.п. - русские жители деревень. Раньше хоть кормили, а теперь мы все из-за кордона привозим и дешевле выходит и на всякий вкус! Так что они себя только и кормят, а потому обуза нам "просвещенным" горожанам. Превратили село в скотный двор и ждут, когда же "будет собственных платонов и быстрых разумом невтонов российская земля рождать"?

Вот найдено село-эпицентр. Прямухино. И рядом стоящие зацепили. И на них ответственность коллективная и вневременная. Кто научил такие грехи на людей вешать? Кто? Для кого секрет, для меня - нет.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019