29 мая 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Вадим Нифонтов
26 декабря 2006 г.
версия для печати

Войны за Рождество

Сторонники политкорректности считают, что спектр чувств нехристианина будет весьма радужным – от "меня обидели" до "в гробу я видел этих христиан". Предположить, что иноверцу всё это безразлично, политкорректоры почему-то не готовы. Они убеждены, что ему от Рождества плохо.

В западной (да и в российской) прессе вовсю развернулись так называемые "войны за Рождество". Торжествует пресловутая политкорректность, суть которой почему-то понимается так, что большинство не имеет права навязывать свои праздники меньшинству. То есть если 85% жителей США считают, что Рождество – это индейка, Санта Клаус, обжорство в сочельник и вообще всяческий отдых, значит, с этим надо бороться. Потому что рядом живут мусульмане, иудеи, буддисты и разные другие нехристиане. Которым этот праздник "большинства" почему-то поперёк горла. И которые чувствуют себя на нём совершенно чужими. Вот представьте, что вы настоящий буддист, бредущий через баррикады из плакатов с надписью "Счастливого Рождества!". Что вы будете испытывать?

Сторонники так понимаемой политкорректности считают, что спектр чувств нехристианина будет весьма радужным – от "меня обидели" до "в гробу я видел этих христиан". Предположить, что иноверцу всё это безразлично (никто ведь не заставляет его праздновать Рождество насильно), политкорректоры почему-то не готовы. Они убеждены, что ему плохо.

Следовательно, говорят нам, нужно отказаться от массового восприятия своих праздников как "правильных". Наши праздники должны быть интимными, в отличие от радостных дней иммигрантов и меньшинств. Они, эти меньшинства, нам нужны. Они спасают нас от демографического кризиса. И мы должны относиться к ним максимально терпимо, создавать условия.

И неважно, насколько терпимо они, эти самые меньшинства, относятся к "хозяевам". Понятно, что "дикие народы", прибывшие откуда-то из-за границ человечности (в том самом, "реакционном", "тёмном" восприятии этих границ, которое привило нам христианство), вообще-то не склонны превозносить новую жизнь как идеальную. В европейских городах мало мечетей, в лавках продают вино и свинину – то есть окружающий мир изначально лежит во зле. Было бы неплохо разрушить его до основания и установить здесь простые, понятные порядки. Так считают многие "вновь прибывшие в Европу".

"Хозяева Европы", вероятно, думают по-иному. Они надеются, что всё это со временем рассосётся. Новый европейский уровень жизни захватит вновь прибывших, им начнёт нравиться жить так, как жила Европа весь долгий ХХ в. А там всё как-нибудь само собой образуется.

Они думают, что в какой-то момент либо "новая миграция" воспримет европейские ценности и ассимилируется в единую нацию ЕС, либо в рамках этого самого "Европейского Союза" возникнет некая "белая христианская аристократия", которая и будет "разделять и властвовать".

Однако оба варианта для ЕС абсолютно бесперспективны. Люди с Ближнего Востока едут в Европу вовсе не затем, чтобы ассимилироваться или принять культурную составляющую европейских народов. Они смотрят на "страну святых камней" только как на место, где за тот же самый труд, что и на родине, платят существенно больше. Им глубоко наплевать на то, что за нынешним чисто материальным успехом Европы стоит два тысячелетия особой духовной культуры, с совершенно иными целевыми установками, нежели в тех странах, откуда они приехали. Что Европа – это феномен, связанный, в первую очередь, с развитием христианства (во всех его вариантах). И что вне этого феномена (в том числе вне его радикальных отрицаний "изнутри") никаких "цивилизационных успехов" нет и быть не может — по крайней мере, это доказывает история последних лет 500. Страны Ближнего Востока и Северной Африки полвека назад могли списывать свои неудачи на "колониализм", "империализм", "бедность" и так далее. Однако всё это ушло, а воз и ныне там – во всём арабском мире в год выходит меньше книг, чем за то же время в одной светской и республиканской Турции. Большинство исламских народов живёт в бедности и безысходности. А рядом лежит Европа, культурно-экономический механизм которой продолжает работать – хотя уже в основном по инерции (между прочим, основы этого механизма созданы в пресловутую "эпоху средневековья")

И вот в этом-то контексте разворачиваются "войны за Рождество". Приехав в Европу, мусульманин имеет основания для того, чтобы негодовать. Ведь что такое европейское Рождество? Это уже что-то вроде Пасхи советского периода – когда полагалось сходить на кладбище, выпить водки и закусить крашеным яйцом с куличом. Ничего ужасного в этом нет, любая традиция имеет право на существование, однако, если посмотреть на стороны, то перед нами уже какой-то "след знака знака".

Нечто подобное происходит и в Европе. Какое отношение к христианству имеют ёлка с шариками, иллюминация, "санта-клаус" в дурацком колпаке и с говорящими оленями, подарки в чулке? Очень отдалённое. Это всего лишь глухой культурный отголосок того мира, который существовал когда-то на месте нынешнего "модернизационного проекта Евросоюза".

С точки зрения "пришельца", европейское Рождество – это странный набор суеверий и ритуалов, не имеющих отношения ни к чему конкретному, что напоминало бы ему о религии (а религия для "пришельца" как раз очень важна, что бы мы по этому поводу ни думали). Значит, с его точки зрения, всё это просто забавы бессмысленных людей.

Почему бессмысленных? Потому что они "не хотят много работать, не хотят выращивать много детей, слишком ценят развлечения и праздность" (это типичные представления арабского мигранта о европейской жизни). Но в то же время "эта цивилизация, конец которой уже обрисовался на горизонте, смеет навязывать нам свои странные ритуалы – нам, нам, тем, кто здесь тяжким трудом зарабатывает на жизнь! Тем, кто кормит, обувает и чистит этих праздных фанфаронов!".

Почему-то никто не смотрит на "войны за Рождество" в контексте пресловутой "пассионарности". А ведь побеждает тот, кто действует активно – и вовсе не тот, кто безоговорочно принимает чужие требования, лишь бы "пришелец" не обиделся. Никто не желает сказать "пришельцу": ты хочешь, чтобы твою веру уважали? Это хорошо. Но, во-первых, надо уважать и нашу. А, во-вторых, ты здесь гость и, может быть, тебе стоит подумать, на какой основе выросла цивилизация, дающая тебе возможность зарабатывать на хорошую жизнь?

Но этого не происходит. Деградировавшие до клоунов "рыцари Европы" не помнят ни того, что у них есть какая-то вера, заслуживающая уважения, ни того, что их цивилизация выросла на какой-то специфической основе. Поэтому они молчат, сдают позиции и верят, что ситуацию сама собой урегулирует некая "невидимая рука". Видимо, это будет рука самого Аллаха – к тому всё идёт.


Прикреплённый файл:

 nif_s.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 декабря 23:20, Вера:

Войны за рождество

очень всё точно написано... Меня периодически распирает злость из-за попыток пришельцев устанавливать н земле моих предков свои порядки. И, как только, Русский человек говорит, что эта земля ЕГО земля, крик начинается ужасный. Почему-то Я не могу себя уважать. Мне это запрещено.Я ОБЯЗАНА (кем-то) уважать и ценить только иных... так погромы и рождаются...


31 декабря 16:18, Владимир:

Войны за рождество

Политкорректности нас обучали с детства.До неимоверного обострения дружбы между народами.В СССР этим занималась партия.Сейчас-неизвестно кто.Никто не знает зачем мне это нужно и какой прогноз всего этого.Опыт страны советов резко отрицательный.Нынешний тоже.Надеятся на ассимиляцию наивно.Восточные народы не воспринимают собственную отсталость как обусловленную целевыми установками.С их точки зрения творится страшная несправедливость.

Но если вспомнить жизнь в том же СССР-среднеазиатские труженики дневали и ночевали в чайхане.Ломовую работу делали женщины.

У азиатов поразительно не развита чувствительность к тому,что находится за пределами их понятий.Это психология простых людей.Простых-похожих на хорошистов из школы для слаборазвитых детей.Они очень способны как раз там,где необходимо что-либо не видеть.В случае малейшей же опасности они сразу же прикрываются своей простотой.Проще говоря включают дурака.

Очень многие из них сейчас жалеют о развале СССР-но чувство это как раз по тем временам,в которых можно было не напрягаясь жить за чужой счет-а хлопок школьники соберут.Сейчас лампочки вкручивать надо самостоятельно.

Вот вопрос-учебник сопромата на таджикском уже издан?

можно сколь угодно говорить о том,что исламский мир процветал когда Европа была языческой и дикой.Но это всё между нами девочками говоря.Как им-то понять,что с приходом христианства и случился тот качественный рост.И ещё-как это Европе и Америке вспомнить?

Славный(по качеству исполнения)мультик о Рождестве-Полярный экспресс-ни намека о Том чьё это Рождество.С детства все в дурацких колпаках не по размеру-на глаза сползает.


2 января 15:23, Георгий.:

Статья правильная. Однако с комментарием Владимира ("Опыт страны советов резко отрицательный") не согласен. В СССР была хоть какая-то национальная политика (в чем-то удачная, в чем-то не очень), сейчас нет никакой. Хотя в то время Запад был нам не указ, у нас была своя, "доморощенная" политкорректность. Жили более-менее дружно, на сколько это было вообще возможно между столь разными народами, (например на Олимпиадах, когда "болели" за "наших", то "нашими" были и узбеки и грузины и эстонцы), а сейчас в одной России все уже друг на друга волком смотрим. Я вовсе не сторонник либеральных "ценностей", всех этих "политкорректностей" и "толерантностей", однако считаю, что играть в игру "найдите десять отличий" в вопросах внутренней национальной политики путь совершенно бесперспективный и выгодный нашим противникам.


3 января 06:13, @обакевич:

Владимир написал:

Очень многие из них сейчас жалеют о развале СССР-но чувство это как раз по тем временам,в которых можно было не напрягаясь жить за чужой счет

Ну и за чей же счёт, Володя, мы жили при Советах? Я тебе напомню, что в СССР существовала статья УК за тунеядство. Так что ты перепутал, Володя, ведь и перестройку-то затеяли именно затем, чтобы кучке негодяев можно было расслабиться и жить за счёт тех богатств, которые страна накопила в тот период, который ты теперь так критикуешь.

К тому же, девизом "жить не напрягаясь за чужой счёт" вполне можно заменить ту латинскую ахинею, которая написана на гербе США.

Что же касается второй твоей мысли, о том, что, мол, при Союзе "ломовую работу делали женщины" -- меня тоже прикалывает, как это все иностранцы пучили зенки на разнорабочих баб в СССР, в то время как у самих (а я сейчас живу на Западе и вижу это каждый день) женщины точно так же работают на ломовых работах, причём получая за это меньше мужчин.


5 января 16:12, Владимир:

Собакевичу и Георгию

Дорогой Собакевич.Ты наверное в республиках не живал.Имели они эту статью за тунеядство ввиду.По самым различным основаниям.А насчет ломовой работы,которую делали женщины-в 70-х увидеть азиатского крестьянина на сборе хлопка-самое обычное дело-в должности весовщика например.Его брюхо отличало от почих сотрудн(иц) колхозов и приравненых к ним школьников.Но к празднику сбора урожая понятное дело подтягивались все.Ты часом не там решил,что мы(те кого республики кормили)дармоеды.Факты,дорогой Собакевич,вещь упрямая.Речь ведь не о том,кто и для чего затеял перестройку,а об отношении народном к труду(не дома-там извини подвинься)в то время.

Не знаю за чей счет мы жили,но предполагаю,что не за счет тех мордатых дядей,которые,несмотря на УК возлежали у чайников практически всегда.

И не надо прикалываться(слово-то какое поганое)и передергивать тоже не надо-там,где это было,явление иностранцев было нереальным.Как в космос слетать.

это Собакевич тебе даже не мысли,а что-то вроде дневника.

Ты Собакевич похоже Среднюю Азию только в кино видел.

Георгию. Вот именно более-менее.Результат налицо.Причем это более-менее началось задолго(Собакевич тебе для информации) до перестройки и не в РСФСРе.В доступной форме это выражалось жгучим желанием большинства кормильцев сесть на обустроенные дармоедами места.Да не ищу я отличий-очень жалко людей.И на Олимпиадах тоже искренне болел за наших.Но точно знаю,что у них тоже были свои наши-но не для всех.

Самое досадное,что жаль иногда это"более-менее".Но оно даже тогда было иллюзией.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020