24 марта 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
25 января 2007 г.
версия для печати

Национализм ближнего

Искусственное разделение русских патриотов на «националистов» и «имперцев» становится подобием раковой опухоли, поражающей все большее количество здоровых клеток национального организма. Тот «разрушительный русский национализм», о котором пишет «Нескучный сад», на самом деле никогда не существовал в истории

Чудны дела твои, Господи! В январском воздухе антитезой паранормальному потеплению растворяется какая-то едва уловимая алхимическая взвесь. То некогда безжалостная к русским «электронная Хазария»-НТВ выпускает в эфир абсолютно немыслимый для либерального сознания имперский телесериал «Сталин-live», то в Сербии на парламентских выборах побеждают националисты-радикалы Шешеля. А тут еще на Крещение запредельная даже для нынешней аномалии оттепель с проливным дождем выдалась, смущая примерных христиан отсутствием прорубей и тем самым косвенно намекая на возможный Божий гнев.

Но, как сказал еще Максимилиан Волошин, —

Твои молитвы в сердце я храню:

Попросишь мира — дам тебе резню.

Спокойствия? — Девятый взмою вал.

Разрушишь тюрьмы? — Вырою подвал.

Не знаю, применяют ли супостаты климатическое оружие против обеснеженной России, но в одном уверен почти наверняка: Господь применяет против погрязшей во многих попечениях и разуверившейся России оружие своего светлого абсурда. Тем, кто ленился по причине крещенских морозов ходить за крещенской водой или окунаться в прорубь, теперь по их немощам свыше дано природное послабление. Тем же, кто привык сверять собственную жизнь с внешней погодой – специально дана пасмурная египетская хмарь, чтобы себе внимали и почаще заглядывали в Евангелие и творения св. Отцов. И сам факт, что Господь «играет» погодой, говорит о том, что он хочет отвлечь нас, как избалованных малых детей от быта, который «совсем заел». Причем отвлечь милостиво, не карая гневом нашу землю. Это в США и в Европе ревут ураганы, уносящие сотни жизней. А у нас от погоды, слава Богу, пока страдает только наше болезненное самолюбие.

Но, как водится в мире, который таким образом перевернут Божьей милостью с ног на голову, все равно что-то не так. В то время как Сталин на внезапно поправевшем НТВ жалеет всех русских солдатушек — своих истинных детей и цитирует Евангелие, часть православного сообщества, наоборот, дрейфует в сторону настоящего исторического беспамятствования.

Открываю предновогодний номер журнала о православной жизни «Нескучный сад». Взгляд сразу же упирается в одну из главных тем номера, где вопрос поставлен прямо: кто такие скинхеды, каково их отношение к Православию и существует ли вообще феномен «православных скинхедов»? Об общем духе статьи «Скинхеды: откуда ноги растут», где скины представлены бандой хладнокровных убийц-язычников, избивающих священников и поджигающих православных храмы, судить не берусь. И о «православных скинах» — людях, по мнению авторов материала, отчаявшихся в спасении, погрязших в смертных грехах и по этой причине не ходящих в церковь и выступающих резко против православного священноначалия, судить, наверное, лучше авторам статьи. Такое впечатление, что свое представление о ситуации они натаскали из произвольных сетевых страниц, книг-мифологем, а-ля «Скины. Русь пробуждается» и прочих непереваренных кусков случайных знаний.

Действительно, им виднее, «откуда ноги растут», раз гидами по данному вопросу они выбрали видного функционера профессиональной провокаторской конторы ДПНИ вместе с экспертом «Горбачев-фонда» Александром Абрамовичем Галкиным и неким правозащитным центром «Сова», занимающимся подсчетом убийств в России на национальной почве. Как и следовало ожидать, убийства русских на национальной почве, в этой статистике не фигурируют. Зато в статистике фигурирует формулировка «секс-меньшинства, избитые скинхедами и другими гомофобами». Что ж, если «Нескучный сад» избрал в качестве провожатых по данному вопросу либеральных «специалистов», инкриминирующих «преступление гомофобии» законной реакции верующих и просто сознательных людей против разгула содомии, то что нам остается делать? Видимо, согласиться, что быть в этом мире гомофобом – это редкое счастье исповедания веры.

Общий тон статьи работает с сознанием, как диссоциативный наркотик: координаты реальности меняются местами. И в результате этой инверсии в аудиторию летит крик: бедные мигранты! Они страдают от «русского террора» больше всего, почему за них никто не заступается? И как великолепная иллюстрация ко всему этому – православная сестра милосердия в палате весьма довольных жизнью кавказцев, пострадавших от взрыва на Черкизовском рынке. Других, более нуждающихся в помощи адресатов, эти сестры милосердия, видимо, не нашли.

Впрочем, все – это лишь частности, лишь оттеняющие главную мысль статьи. А эта мысль переводит стрелки в несколько иную сторону от «проблемы скинов». Не зря она выделена авторами в отдельные цитаты. Например:

«Лозунг «Россия для русских» реально означает сведение России к пределам Московского княжества. Поэтому утверждение, что русский национализм укрепляет Россию, является ложью. На самом деле он разрушает Россию с точки зрения политической, а с духовной — является грехом против Бога».

И еще одно:

«Все нормальные православные империи всегда объединялись на основе веры, а не на основе крови»

И уже в качестве десерта приведем наиболее важные цитаты из комментария к статье о. Даниила Сысоева:

«Бог призывает к спасению все народы, а скинхед (в более широком смысле -- русский националист) этому противится. Это тоже грех против наших братьев из других поместных Церквей. Русские националисты призывают к расколу с другими православными Церквами, что является раздиранием Тела Христова».

«С точки зрения Церкви скинхед, даже если он считает себя православным, не является православным христианином».

«… национализм реально не способен к сплочению русских людей на защиту наших интересов и ценностей. В русских людях очень развито чувство имперского сознания».

Вот так. Ни больше, ни меньше. Сначала – ужасные грешники и язычники скины. Потом как-то незаметно грехи носителей отдельного мировоззрения (даже в среде движения скинов) переходят на «националистов вообще». Что ж, рассмотрим все по порядку.

Жаль, что такие проповедники Слова Божьего, как о. Даниил, не видят в своих построениях этого чуждого провокативного дискурса, признавая опасность не считающихся с нашими чувствами мигрантов лишь опасностью экспансией чужеверия. В то время как эта опасность в очень большом значении — чисто секулярного характера, когда обмирщенные "чужие" растворяют обмирщенных "своих" куда быстрее, чем "чистые иноверцы".

Разводящие же национализм, якобы разрушающий Россию, с Верой и Империей, попадают на крючок либо упрямого непонимания сути вещей, либо искусной вражеской пропаганды. В последнее время, увы, искусственное разделение русских патриотов на «националистов» и «имперцев» становится подобием раковой опухоли, поражающей все большее количество клеток национального организма. Но тот «разрушительный русский национализм», о котором пишут авторы и эксперты «Нескучного сада», на самом деле никогда не существовал в истории. И русский националист – это, прежде всего, имперский националист. Более того, без национализма настоящая империя попросту невозможна, ибо в ее фундаменте изначально закладывалась не Вера, как полагают наши авторы, а имперский этнос, способный эту Веру нести. Все империи (и три великие православные империи в частности) – это мегагосударства имперских этносов, которые создавались этим этносом и ради блага этого этноса. Английская империя – это империя государства англичан, его политической и военной мощи. Римская империя – это империя римского народа, чья цивилизационная система диктуется всем остальным народам Империи. То же самое можно сказать и Российской Империи. Проблемы у империи начинаются только тогда, когда права ее имперского этноса начинают делегироваться иным этносам, входящим в ее состав.

Имперский этнос строит свой микрокосм, а не микрокосм для других этносов, объединенных в империи. Другие этносы империи не растворены в «историческом равенстве» с имперским этносом, но сотрудничают с ним, признавая условия его бытия и своим благом. И разрушительным национализм может быть только у неимперских этносов, ибо объектом их разрушения и агрессии является как раз Империя и ее пространство, из «общего» становящегося «чужим».

Все, что чает настоящий националист, действительно любящий Россию, так или иначе связано с Русской Империей, Православием и Русским Народом. Настоящий русский националист никого себе не противопоставляет. Суть и смысл нормального русского национализма заключается только в одном — в чувстве беззаветной любви к собственной стране, вере и народу. Ненависть к «чужим» возникает только тогда, когда что-то извне начинает мешать этой любви. Да, русскому национализму знакомо чувство национального превосходства, но это именно чувство превосходства своей любви. Для русского националиста объект его любви – самый лучший в мире и категории сравнения здесь неуместны, как и в случае обыкновенной любви мужчине к женщине.

Проблема с восприятием национализмом, увы, была всегда. Национализм более или менее в современном понимании этого слова возник только в 19 веке, в эпоху модернистских национально-буржуазных революций и освободительных движений. Естественно, этот яд понятие национализма перенесло с собой в крови и в последующее столетие. Первоначально таким термином англичане величали идеологию национально-освободительной борьбы ирландского народа. Но уже в словаре Брокгауза и Ефрона национализм выступает как «национальное», противопоставленное как «прогрессу» и всему «универсальному», так и патриотизму. Тот же самый негатив, только в классово-буржуазно-реакционной обертке, дал понятию национализма и ортодоксальный марксизм. Между тем, рост национализма в имперских этносах сам по себе был всегда связан с подъемом духовной культуры, с обретением силы и ресурсов для дальнейшего цивилизационного развития.

Между тем, те же родовые травмы в восприятии национализма присутствуют и в современном русском Православии. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви дается понимание лишь православного патриотизма. Национализм упоминается только как «агрессивный» и как «греховное явление» (II, 4). Позитивное значение национализма как бы отсутствует, несмотря на то, что подавляющее количество чад Русской Православной Церкви являются де-факто русскими националистами.

Здесь налицо серьезный сбой в системе распознавания «свой-чужой», идущий, к сожалению, уже достаточно давно. Наши уважаемые православные ревнители, предъявляя счет тем скинам и русским националистам, кто противопоставляет кровь вере, на самом деле угодили в обратную противоположность: они начали противопоставлять веру крови.

Да, когда православный человек рассматривает весь мир, как своих ближних, как своих родных, он совершает великий подвиг. Но подвиг этот безукоризнен только в том случае, если делая чужих своими, этот человек не делает своих чужими. Если, как и у вышеупомянутых православных сестер милосердия, навещающих холеных поцарапанных кавказцев, служение миру приобретет характер «универсальной миссии», не отягощенной «излишним» национальным измерением, то сама вера становится абстрактной и оторванной от реальности. Да, такая вера деятельна и сверена со словом Апостола, но она направлена не на своего, а на «среднеарифметического ближнего».

Естественная иерархия идентичностей такого верующего не существует свободно и органично, но полностью подавлена одной идентичностью – религиозной. Такая идентичность становится по сути гиперрелигиозностью – одной из разновидностей противоестественного самосознания, не корреллирующей с национальным, социальным и бытовым пространствами человека, но захватывающим их полностью, замещая собой. Это – одна из самых серьезных опасностей не только для современного русского Православия, но и для патриотического движения. Последнее, если оно лишено нормального чувства Национального, плодит искусственные и оторванные от национальной реальности идентичности: начиная от «белого интернационала» White Power и заканчивая доморощенными «евразийцами» с «византистами».

Любому нормальному человеку всегда без лишних слов понятно, что в любой субкультуре, в любой ячейке человеческого сообщества есть как свои герои, так и свои подонки. Скины здесь – далеко не исключение. Но посмотрим повнимательнее: почему многие ультраправые радикалы не доверяют Церкви, игнорируют ее, а то и враждебно к ней относятся? Отход от Бога, страшные личные грехи, вопреки мнению «Нескучного сада», думаю, здесь – не более, чем верхушка айсберга. О. Даниил Сысоев, кстати, приблизился к основному моменту проблемы, признавая, что миссия к скинхедам все-таки необходима. Речь идет об обостренном чувстве справедливости – благородном чувстве. Не потому ли настороженно относятся к Православию некоторые патриоты, что видят в Церкви отражение несправедливого мира, который она косвенно легитимирует своим молчанием? Церковь не выходит за пределы своих приходов – своего добровольного гетто. Церковь не видна на улицах и площадях, ее обличающий голос часто не слышен за пределами церковной ограды.

И что встречает приходящий в храм, ищущий Бога и справедливости молодой русский патриот? Людей огненного благочестия, людей с пылающими сердцами, людей, являющихся во всем примером? Нет. Человек сразу же натыкается на стену из благостно-нейтральных лиц, безответственных и анонимных соучастников общего спасения. Эти люди говорят часто вкрадчиво, пассивно, взгляд их направлен куда угодно и в какие угодно благочестивые созерцательные дали, но только не внутрь рядом стоящего человека. Естественно, только очень дисциплинированный и мудрый человек сможет сразу принять сердцем таких «ближних». И когда о. Даниил говорит, что скинхедам нужно принести истину неповрежденного Православия, его заповедей, он прав стратегически, но ошибается тактически. Прежде чем вернуть такому человеку Бога, надо вернуть человеку Человека – т.е., ощущение плеча, общего пространства, общей истории и общей судьбы. Когда возникнет это чувство, человек сам придет к Богу, ему не нужно будет ничего специально объяснять. Но именно этого как раз и не хватает сегодня в Церкви. Причем не только скинхедам и «националистам вообще».

Между тем, именно националисты – молодые патриоты, люди с сердцами, болящими за Россию, могли бы не только существенно улучшить образ Церкви, но и встать на ее защиту, как своей родной крепости. Иначе убийства священников будут продолжаться у нас по-прежнему безнаказанно, а православные приходы-гетто окажутся в положении древних американских квакеров — пассивных непротивленцев, которых некогда кровожадные индейцы вырезали почти поголовно.


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 января 17:29, Посетитель сайта:

Блестящая статья!

Побольше бы таких тут! Все отлично и очень взвешенно расставлено по полочкам и указаны все ошибки, к которым националистов намеренно подталкивают различные "мурзилки".


25 января 20:32, Наталья:

Прочитала эту статью и мне стало слегка обидно за Pravuyu.ru. Подобное ниже ее уровня. Автору (если он в самом деле православный) могу сказать, что его статья дает достаточно материала для пространной исповеди. Например, грех гордыни очевиден: образ Православной Церкви по его мнению недостаточно хорош, его надо "улучшить". Основы социальной концепции РПЦ тоже недоработаны, национализма им видишь ли не хватает. Автору осталось только вступить в дискуссию со святыми отцами и Евангелием. Что касатся национализма, автор, очевидно, не был "русским меньшинством" на Украине или в Прибалтике и не терпел поношений от местных "молодых патриотов". Могу сказать г. Данилову, что он первоклассник рядом с этими профессионалами национализма, пусть сначала поучится делу....

А если серьезно, не дай Бог нам подобного никогда!


25 января 23:45, Посетитель сайта:

Наталье

Ваши вопросы правомерны, но автор их обходит. Недостаточно хорош образ Церкви в СМИ и в обществе, а никак не Она сама (св. Серафим Саровский говорил, что у нас "Церковь, не имеющая никакого порока"). Социальная концепция - важный и достойный принятия к исполнению мирянами в большинстве случаев, но, скажем так, обсуждаемый документ. Что же касается национализма - Православие здесь осуждает обе крайности (филетизм и космополитизм), между которыми лежит немало разных, но равно достойных обсуждения богословских мнений. Думаю, само по себе обсуждение этой темы не есть грех... Или я ошибаюсь?


26 января 12:22, Кирилл Фролов:

Причем здесь "византизм"?

я все понимаю и со всем согласен. Действительно, русскую молодежь нельзя оставлять вне Церкви, иначе вырастет поколение язычников, ненавидящих Православие за то, что мы, православные, брезгливо отмахнулись от "этих" скинов, неправильно одевающихся и т.д.

Но не понимаю, причем здесь витзантисты, т.е. сторонники православаной русской формулы "Москва-Третий Рим"? Не понимаю, почему в этой статье я, ибо я и византист, имперец и руский национгалист (не путать с нацистами), зачислен в "искусственные и оторванные от национальной реальности идентичности"?

Это пустое и искуственое обвинение. Неожиданное.

Другое дело, что национализм не сводится к "крови", более к почве. Задача развития творческого православного русского национализма не отрицает идею имперской экспансии, крещения диаспор ибо с точки зрения русского национализма это форма ассимиляции, а экспансия, экспорт Православия- это создание русского и русофильского лобби во всем мире


26 января 13:36, Николай:

Национализм ближнего

Дмитрий, очень уж умно написали...

По поводу национализма хочу сказать следующее.

В последнее время в прессе, я думаю намеренно, происходит подмена понятий национализма и нацизма.

Никак не могу отнести к националистам скинхедов, а к нацистам - да.

Себя отношу к русским националистам и, по простому, националистом считаю тех, кто является церковным человеком, знает и любит русскую культуру и не чужд культур других народов, знает и любит свой народ. Это по простому...

Я думаю вы заблуждаетесь, когда пишете о том, что приходы нуждаются в защите скинхедов. Уверен, что при каждом приходе есть достаточное количество мужчин (и женщин!), которые отдадут в случае необходимости жизнь за Церковь.

Что же касается дел, так называемых скинхедов, то с болью в сердце воспринимаю избиение ни в чем не повинного таджика, вьетнамца и т.д. Они (скинхеды),в своем большинстве, далекие от Церкви люди.

А разговоры о Церкви для них лишь способ оправдаться.

Мои рассуждения вовсе не означают, что я пройду мимо того, когда кого-нибудь избивают или унижают. Святые отцы велели нам только по случаю личных обид подставлять щеки, а что касается других, то наше бездействие квалифицируется, как грех.

Скинхеды - это действительно, язычество в чистом виде, нет здесь никакого национализма, потому что лозунг: Россия - для русских!" - глубоко не русский лозунг. Последователи Адольфа Гитдера пришли в свое время к власти под лозунгами возвращения традиционных ценностей, укрепления семьи, указывая на свою связь с традиционной религией. Дажемногие наши эммигранты (националисты) поддердивали эти процессы на анчальном этапе. Но после они отчетливо увидели во всем этом личину врага человеков - сатаны.

Поэтому вспомнив, что натворили нацисты во время войны, мерзко все это видеть у нас в России.Причем как и откуда это явление могло возникнуть у нас - удивляешься. Уверен, что инъекция эта введена намерено, в т.ч., чтобы опозорить и извратить подлинный русский национализм.


26 января 14:29, Посетитель сайта:

О лозунге "Россия для русских"...

Этот "нерусский" лозунг первым предложил Александр III, наверное, один из самых русских Царей, который был у России. Этот лозунг полностью (с раскрытием истинного смысла) - "Россия для русских и по-русски!"


26 января 14:51, Кирилл Фролов:

Соц. концепция РПРЦ-наше знамя

1. Что касается "Нескучного сада", то я знаю, кто стоял за критикуемой статьей (оговорюсь сразу, что редакция НС здесь не причем, журнал скорее опубликуеи ответ, если Д. Данилов напишет, только без ыпадов в адрес единомышленников и Соц. Концеппции РПЦ). Это человек, который действительно не хочет, что русские националисты воцерковлялись. По принципу "чем хуже-тем лучше"-пусть они станут нацистами (так удобнее будет их критиковать), пусть они будут язычниками (их ведь так удобнее критиковать) или оппозиционными Церкви околоправославными (то есть он хочет вытолкнуть их в раскол), но в Церкви, по мнению этой небольшой группы людей, могут быть только либералы. Подобная праватизация Православия недопустима- Церковь для всех.

Кстати, я тоже самое отвечу националистам, если они будут пытаться выдавливать из Церкви несогласных с ними.

У нормального православного миссионера логика совершено иная- надо не отталкивать никого, бритая голова-не повод для анафемы,наоборот, надо идти и к скинам, и ко всем, кто пока не с нами. По мере воцерковления у человека возникнет правильный иерархический баланс между национальным и вселенским

Соглашусь и с тем, что надо работать над образом Церкви в СМИ-мы пока проигрываем информационные войны.

Но с чем я не соглашусь-это с критикой Социальной Концепции РПЦ. Это отличный доркумент, который дает православным мирянам максимальную свободу действий. Там ясно написано, что миряне обязаны отстаивать интересы ПРавославия в общественно-политической сфере, не выступая от имени всей Церкви. В том числе-и в националистическом спектре. Там зачем же грешить на ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ, обязательный для православных, документ, на который, на самом деле, можно и нужно опереться?


26 января 17:42, Sabbaka:

Все понятно и очень просто. "Нескучный сад" - журнал христианской интеллигенции еврейского и полуеврейского происхождения. Иного от них ожидать нельзя. В Церкви мы с ними едины, а в политике едиными быть не можем - как с грузинами, например.


26 января 18:22, Михаилъ:

Честная декларация нехристианских взглядов - что тут ещё сказать? Что там "улучшить образ Православной Церкви" - оказывается, " вера ... сверена со словом Апостола, но ..." - и Апостолы не всё понимали, без специальных оговорок не обойтись!

Оказывается, подавление всех идентичностей религиозной - это плохо! Вера - стоИт никак не выше крови! И т.д.. Это - честная декларация языческого отношения к христианству (может быть и такое). Сплошная "идентичность", и никакого Бога. А зачем? Такое мировоззрение замкнуто в падшем мире и мыслит исключительно его категориями. Православие, с такой точки зрения, вполне приемлемо, но пока оно не мешает в национальной борьбе. А если мешает - это "гиперрелигиозность". Всему найдём применение - и скинхедам, и Церкви - лишь бы в рамках национализма.

Даже как-то неудобно спрашивать, задумывался ли когда-нибудь автор над словами Христа "Царство Мое не от мира сего"! Над принципиальной эсхатологичностью Православия, над созерцанием (в идеале) всего мира в лучах "утра таинственного дня"! Над закваской Царствия Небеснаго, заквашивющего ветхий мир! Тут всё наоборот - предлагается ветхой "закваской" национализма переделывать Церковь, а эсхатологизм в хорошем смысле этого слова объявляется гиперрелигиозностью!

Не думаю, что можно в двух словах обяснить, в чём состоит Православная вера, и чем она отличается от того ископаемого этнонационализма, исповедуемого в статье. Невозможное человекам возможно Богу, однако... Только, пожалуйста, пока вы, господа этнонационалисты, не попытаетесь хотя бы понять православных, избавьте нас от высокомерных поучений, как нам надо верить и т.д. и т.п.! И не предлагайте для удобства молодых скинхедов, ищущих "справедливости", превращать Церковь


26 января 20:42, Наталья:

Совершенно согласна c Михаилом и Николаем. Только почему Вы, Николай, русский патриот и православный человек, называете себя националистом? Это не только понятие, но и слово дурное. Посмотрите: все , кто называли себя националистами, сотворили зло в истории.

Христианства "по крови" не бывает, ибо в нем "несть ни эллина, ни иудея". Или мы поставим Таинства ниже имени-отчества-фамилии? !!! "А был ли Христос русским? " Сказано судить по делам, а не по лицу и акценту.

"Византийский национализм" - это что- новый тренд? Я тоже считаю, что Россия - третий Рим. Но я не считаю, г. Фролов, что Православие можно насадить строиельстом газовой трубы. Православие ничем кроме дел любви и веры не утверждается! И не надо приводить Америку нам в пример! Вы становитеь с ними в один ряд.

Национализм - это тупиковый путь, весь бывшй СССР и Восточая Европа корчатся уже скоро 20 лет. Знаю по опыту, что люди становятся невменяемыми. Да, это именно язычество- "блевотина", по слову Св. апостола Павла, на которую недопустимо возвращаться. A гг. Данилов и Фролов больше любят свою любовь к Родине, чем Родину.


26 января 21:34, Гас:

Автор не знаком с идеологией и практикой скинхедов.

В молодежной среде их считают агрессивными отморозками. Сужу по отзывам русских подростков.

На настоящий момент скинхеды- прибежище маргиналов.

Посетив сайты скинхедов,форумы где они появляются - автор увидит, что основопологающей идеологией их движения является антисемитизм. Как следующий этап "непрятия еврейского бога" является отказ от всего христианского. Они реально являются язычниками, в том смысле, что не приемлют Христа, а поклоняются пантеону славянских богов.

И как то трудно себе представить, что церковь сможет провести среди скинов ТАКУЮ агитацию, которая позволит скинам избавиться от стержня их мировоззрения: антисемитизма.

Не выставляя никаких оценок, просто хочется спросить: а есть ли в самой Церкви желание вести диалог с таким тяжелым "контингентом"?

Может быть не стоит преувиличивать массовость явления, его опасность?

Всегда, когда заходит речь о скинах, я вспоминаю статью А.Рара в "литературке" (лет шесть назад).

Там он обрисовал ситуацию с неонацистами в Германии.

"Санитары леса". Вот его характеристика. И не прихлопнут (демократия), и не дадут распустить крылья.Просто некая сила, не дающая забываться агрессивным проявлениям со стороны эмигрантов.

Предельно честная, и прагматичная позиция.

И как то я не думаю, что церковь Германии сильно встревожена "неокормленностью" скинов, ходящих маршами под знаменами третьего рейха.

Зачем нам, русским националистам участвовать в раздувании мифа о фашизации страны?

Надо быть выдержаннее, и прогматичнее. Как немцы...


26 января 22:39, Дарья С.:

Николаю

И что теперь, возвращение традиционных ценностей и укрепление семьи отменяется, потому что "последователи Адольфа Гитлера" пришли под этими лозунгами???

Не бредьте, а?

Думается, можно скрещивать копья идеологий, но решение проблемы в том, "чтобы таких как мы, стало больше, чем таких, как они".

И, конечно, полезней мальчикам и девочкам создавать крепкие семьи и по православному детей воспитывать, нежели таджиков мутузить ( разве уж последние совсем зарвутся...), да. но это мое личное мнение.


27 января 07:40, Посетитель сайта:

По-моему, все вполне показательно. Те,для кого "национализм" первичен, отрицают первичность Православия, критикуют Церковь, отвергают соборно принятые Основы социальной концепции. Между тем, как здесь уже говорилось, именно там и сформулрован православный взгляд на эту проблему. Что же касается субкультуры скинхедов, то в настоящем своем виде она совершенно непригодна для воцерковления. Да, есть скинхеды-антифашисты, и даже скинхеды - гомосексуалисты. Но это совершенно не значит, что возможны "православные скинхеды". Хотите доказать обратное - милости просим. Найдите какого-нибудь батюшку, хоть того же Белавинца, пусть попробует работать со скинами, как Рыбко с рокерами. Увидите, что получится: в лучшем случае - реабилитационный центр, а в худшем - банда под православным прикрытием. Скинхеды -это чуждая субкультура, пришедшая к нам с Запада и неорганичная на отечественной почве. Мы искренне хотим, чтобы воцерковились все. Но это не значит, что мы получаем право тащить в храм с улицы любую идеологию без разбора. Кого должен встретить в храме вошедший туда скинхед? Священника, который скажет ему: любовь к Родине не может выражаться в том, чтобы толпой запинать до смерти таджика, чтобы бегать по рынку с арматурой, чтобы избивать и убивать бомжей. Если он согласится с этим, если согласится назвать православных любой крови своими братьями во Христе Иисусе - останется ли он скинхедом? Если да - то я за православных скинхедов.


28 января 17:44, Посетитель сайта:

Гасу

Я живу в Германии, каждый день смотрю здешнее телевидение. Ваши высказывания, уважаемый Гас, не соответствуют действительности. Во-первых, церкви (здесь их две основные) очень отрицательно относятся к неонацистам. Во-вторых, никто их не считает "санитарами леса". Когда в Ландстаг Тюрингии прошла радикально правая партия, поднялся страшный шум в прессе и на телевидении. Против этой партии регулярно ведутся судебные процессы. Немцы очень стараются "очистить" себя от прошлого и не допустить повторения. Ситуация с эмигрантами здесь намного спокойнее, чем в России: мне не приходилось встретить ни одного скинхеда или неонациста за более чем 4 года. Немцы в основном снисходительны к мигрантам (здесь их очень много)- прощают ошибки в языке и пр.

По моему наблюдению в этой дискуссии много "теоретиков", которые самоуверены, не зная реальной действительности (в т.ч. автор самой статьи).

И еще насчет церквей в Германии: количесто даже номинальных верующих катастрофически падает. Основная масса немцев практически ничего не знает о христианстве. Православие- это спасение для России, надо это понимать.


28 января 18:06, Посетитель сайта:

Не надо смешивать национальное и духовное...

Эта та самая ошибка, которую многих подталкивают совершить. Да, бить таджиков-строителей - не самое хорошее занятие, а вот вынести смертный приговор народного суда таджику-наркоторговцу с сильной "крышей" и привести его в исполнение - ничего неправославного здесь не вижу. О "братьях во Христе". Да, я готов признать тех же таджиков, если они крестятся, своими братьями во Христе и причащаться с ними из одной Чаши. Но это вовсе не значит, что я обязан тут же породниться с ними (расовую гигиену никто не отменял) или закрывать глаза на их проделки с героином.


28 января 21:45, АНС:

Полностью согласен с автором. Но не пониманию, откуда у него право сказать: "ДПНИ - профессиональная провокаторская контора"? Вы, автор, эти слова обронили только чтобы публикация прошла на Правой. Ведь без этого позиция была бы полностью идентичной той, что имеет хождение как раз в ДПНИ.

Тут иные комменататоры предлагают нам делат "три раза ку" перед каждой рясой. Но люди здравые прекрасно знают проблемы нашей Церкви.


29 января 10:44, Посетитель сайта:

"смертный приговор народного суда таджику-наркоторговцу с сильной "крышей" и привести его в исполнение - ничего неправославного здесь не вижу". Вот здесь и спрятана неправда этнического национализма: если будете карать только таджикских наркоторговцев, а русских - миловать, то вы просто расчистите им место на рынке. Или вам за державу обидно, что героином чучмеки торгуют, а русскому человеку развернуться не дают? "Расовая гигиена" - это вообще из лексики гитлеровцев. Православие не знает такого термина.

А комментарий АНС еще раз подтверждает очевидное: позицию автора статьи православной назвать нельзя. Солидарны с ним те, кто ставит на первое место племя, а Церковью пренебрегает.


29 января 11:36, Древлеслов:

Мы не паписты, и у нас нет никаких оснований считать т.н. "социальную концепцию" непогрешимой . Т.б. мы знаем, что она была принята "в обмен" на прославление Царственных Мучеников ( как Страстотерпцев). Хотя она почти вся списана у католиков, в ней есть вещи, которые даже "левее" католицизма ( напр., дозволение на "неабортивную контрацепцию" )


29 января 11:41, Николай:

Ответ Наталье

Наталья Вы совершенно правы, когда говорите, что вера стиоит выше национализма. Признаюсь, я ощущаю это духом. Если меня спросить о том, кто я по национальности, то для меня это не так важно. Но все таки я помню, что я русский, хотя и с украинской фамилией. Мой национальизм явился в свое время ключем к вере, своего рода паролем. И с помощью этого пароля, мне открылась дверь веры. Поэтому не соглашусь с Вами, что русский национализм - это плохо. Как можно отречься от того, что когда-то привело меня к вере. Русский национализм изначально по сути воцерковленный национализм открытый душой к любому народу, но идентифицирующий себя с судьбой России. По поводу людей....

Иван Ильин был русским националистом, сформировавшим в 50-е гг. ХХ века политическое учение для патриотов современной России. Ныне его цитируют: Путин, Сурков, Единая Россия, политологи и эксперты.

По поводу того, что газовой трубой нельзя проповедовать Православие скажу следующее.

Возможно вы правы, но Вы забыли, что для проповедования Православия России, в т.ч. нужны сильные армия и флот, крепкая развивающаяся экономика, эффективные конкурентоспособные институты государственной власти, т.е. независимость.

Россия должна быть способна защитить себя и свое Православие. И газовая труба в этом - неплохое подспорье...

Дарье.

Я вовсе не против укрепления семьи, но даже за, но в Германии это происходило паралельно с возвращением к язычеству, культу тела. Укрепление семьи имело не христианские мотивы, а лишь как выделение и превозношение арийской рассы.


29 января 13:37, Посетитель сайта:

Древеслов, мы не паписты, и именно поэтому следуем не личным указанием первоиерарха, а соборной мудрости Церкви. Основы социальной концепции были приняты Собором 2000 года. Мы верим во Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не в мудрость мира сего, которой следуют рассуждения о том, что, дескать, канонизацию приняли в обмен на концепцию, или концепцию на канонизацию... Канонизация была очевидным образом необходима, и Концепция была и есть необходима как основание для осознанного действия православных в мире. Без нее, кстати, намного труднее было бы объяснить зарубежникам смысл нашего отношения к государству - а это необходимо для воссоединения. Если мы будем скептически относиться к решениям соборов - то где брать критерии, каждому что ли изобретать свои собственные нормы - это не Церковь получится, а какая-то, извините за выражение, либеральная тусовка...


29 января 14:02, Sabbaka - Николе:

В последнем Вашем абзаце Вы ПРОГОВОРИЛИ крайне важные вещи. Безсознательно? Я НЕ ЗНАЮ, как их оценивать. Но это проблематика РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА, на самом деле. ЛУРЬЕ ?


29 января 14:11, Посетитель сайта:

Ответ Посетителю от 29.01/10:44

Вы меня неправильно поняли. Я первый противник племенной поруки. Расправляться надо и с русскими наркоторговцами, и со всеми остальными. Просто так получается, что таджиков там пока больше. Но, как говорится, ничего этнического, чистое правосудие.

Понятие "расовой гигиены" относится не к гитлеризму как таковому, а к расологии и евгенике. Из-за того, что их взял на вооружение гитлеризм и довёл до абсурда, вовсе не следует, что их надо отвергать вообще, раз в них есть здравое начало (а оно там несомненно есть).

Кстати, если уж говорить о т.н. "культе тела". Когда он языческий, в ущерб величию души - это плохо. Когда же человек стремится развивать тело и душу вместе, не думаю, чтобы Церковь была против. То же самое относится и к укреплению семьи. Как и во Христе, в нас телесное и духовное должны пребывать нераздельно и неслиянно: братство по вере - братством, а здоровый национализм - национализмом.


29 января 14:30, Посетитель сайта:

Автор статьи негодует от материала в "Нескучном саде". Что удивляться? Вся мощь СМИ направлена против возрождающегося русского самосознания. Включите ТВ, кто там? Одни евреи. Самый сильный национализм еврейский. Там где евреи, других туда не пустят. Они выдумали для нас коммунизм, толерантность. Евреи правят Россией с 1917 года и как мы живем все видят. Зато все что самое ценное, они себе приватизировали.


29 января 15:20, Noo:

Представьте себе, что накануне Куликовской битвы церковь бы была сама по себе, а те кто идут биться с врагом сами... Что-то мне подсказывает, что вся наша история могла бы сложиться иначе. Вероятно не мы с вами жили бы на этой земле, а другие народы. Это пустой вопрос, кто прав и как правильно. Движение скинхедов - это не более чем спонтанная реакция молодых людей на окружающую действительность. Представьте себе, что вы живете в Сев. Казахстане и вы, русский человек, УЖЕ СЕЙЧАС являетесь человеком второго сорта на своей же земле. Вы не то, что градоначальником не можете стать, в институт поступить проблематично. Я веду к тому, что и в России это может призойти и уже происходит. В некоторых автономиях или на Сев. Кавказе, например. Есть места в России где русскому человеку жизни нет. Так, что рассуждениям на тему какой национализм хорош сейчас не место. Вот, вас, к примеру, хотят выгнать из дома, какой оружие для защиты хорошо? Ответ - любое! И табуретка сгодится и штопор. Оно может и неэстетично, но об этом думать не время.


29 января 16:23, Посетитель сайта:

Наталье.

Что касатся национализма, автор, очевидно, не был "русским меньшинством" на Украине или в Прибалтике и не терпел поношений от местных "молодых патриотов".

..............

Автор, наверное, не был, а я - есть! Русский в Латвии. ...

И что Вы, Наталия, знаете о том, кто и как поносит русских в Латвии, пугая здесь "молодыми патриотами" (видимо, в Латвии националистами латышами) присутствующих?

Вот Вам информация для размышлений - кто есть кто за пределами Российской Федерации и как русских "разводят" т.н. интернационалисты -толерасты, "ближние наши".

Латвия.

" ... Мы, например, хотели бы СОЗДАТЬ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ШКОЛУ, а то и украинская школа есть, и еврейская, и немецкая, и польская - только РУССКОЙ НЕТ. ...".

Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Александр, Митрополит Рижский и всея Латвии.

(Источник: Наталья Лебедева. За дружбу православных! Газета Вести Сегодня. 25.03.06.)

http://www.pctvl.lv/?lang=ru&mode=party&submode=questions&page_id=3928

" ... В нашем понимании русская школа – это прежде всего школа русской культуры. Мы не против национальных школ, но в условиях Латвии такие школы малоперспективны. ВЕДЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ компонентом русской национальной школы ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ПРОАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ, что для многих родителей НЕПРИЕМЛЕМО. ... "

Яков Плинер, доктор педагогических наук, председатель фракции ЗaПЧЕЛ в 8 Сейме Латвийской Республики.

...

Дискуссия "Русская школа в Латвии":

http://rusbalt.flybb.ru/topic192.html

http://rusbalt.flybb.ru/topic342.html

...................

Правильно Дмитрий Данилов пишет (пусть и о скинхедах вроде бы, комментируя статью в "Нескучный сад", высказывания ПРАВОСЛАВНОГО священника) - "... Прежде чем вернуть такому человеку Бога, надо вернуть человеку Человека – т.е., ощущение плеча, общего пространства, общей истории и общей судьбы. ...". Кто сегодня способен сделать это - "вернуть ощущение плеча, общего пространства, общей истории и общей судьбы" РУССКИМ, если не Православная Церковь? Ан, нет!

В церковной ограде мы все - одно, а выйдешь за неё и ... - "ПРАВОСЛАВИЕ НЕПРИЕМЛЕМО"(для кого, для русских?), что в Латвии, что в Российской Федерации, что ещё где-то, хотя Православие должно быть везде, где есть один русский, а не то чтобы много русских, как в школах, например.

Будь такое и скинхедов или ещё кого среди русских давно не было бы. ...


29 января 18:58, Noo:

Посетителю 16.23

Мне понятны ваши проблемы (я тоже "зарубежный" русский), но боюсь, не совсем понятна ваша мысль. Да, конечно, Православие прежде всего. Но, не думайте, что скинхеды прям все такие негодяи или так уж сильно заблуждаются. Они простые русские ребята и их энергия сопротивления ищет выхода. По поводу же Прибалтики, есть замечательный опыт борьбы ирландцев за свои права в Ирландии (в последствии в Северной Ирландии). Его стоило бы всячески изучать, читать книги и устраивать семинары. Один из основополагающих элементов этого опыта заключается в том, что борьба с враждебным государством не может начаться без подавления предателей, коллаборационистов и агентов в собственной среде. К этой формуле они пришли после многих набитых шишек, выступлений потопленных в крови и пр. И она сразу показала свою огромную эффективность. Ваша проблема N1, это не латвийское этнократическое гос-во, а различные плинеры, жданки и пр... Эти плинеры и их "русские" партии и организации, по сути, не что иное как передовая часть государственного механизма по подавлению русских в Латвии. И вот если, даст Бог, дело дойдет до их подавления, понадобятся люди, подобные тем, которые сейчас за неимением другого выхода становятся в России скинхедами. Вот там место их усилиям. И их вместе с соответствующими методами (эти методы не будут очень красивы, прямо скажем) должна будет благословить Церковь... Как в свое время костел благословлял ирландцев на их борьбу.


29 января 20:32, Д.Д.:

Некоторым дискутирующим

Как автор статьи, вынужден констатировать, что к величайшему сожалению, тема, открытая для нормальной дискуссии, усилиями "ревнителей" опять превращается в арену для передергивания и обвинений чуть ли не в апостасии. Где я отрицаю (цитаты, пожалуйста!) Основы социальной концепции РПЦ? Речь шла о единственной (!) фразе документа, списанного, кстати, на 60-70% с "Церковного права" В.А. Цыпина. Значит для некоторых, я уже критикую Евангелие, Церковь и свв. Отцов? Основы социальной концепции РПЦ уже стали каноничным текстом? Не нужно забывать, что мы живем в Церкви земной, которая является как отражением Церкви небесной, так и отражением нашего мира. И состоит она отнюдь не из ангелов, а из обычных людей, чьи достоинства и недостатки формируют ее атмосферу, влияют на ее восприятие другими людьми. И зависит это восприятие не только от того, что скажет Священноначалие, а прежде всего - от нас самих, потому что мы - тоже Церковь.

И к тому же - почему мне упорно вменяют "ископаемый этнонационализм"? Ведь уйму места я отвел разбору, чем имперский национализм, сторонником которого я выступаю, отличается от неимперского национализма. Но, видимо, здесь действует логика: "Доктор сказал "в морг", значит - в морг!". Иными словами - если националист (при этом неважно какой - никто даже не делает попытки разобраться!), значит априори служишь дьяволу, ходи хоть каждый день в церковь. Значит, болезни, обозначенные мной в статье, действительно имеют место. И записывание всех повально и автоматически в дикое стадо кровожадных убийц-фюреропоклонников "наци" и "националистов вообще", не говоря уже о гиперрелигиозности, для которой, по-видимому, "вопроса крови" вообще не существует, как и самой "крови", от которой можно и вообще отказаться в пользу веры? Ну чем не гиперрелигиозность? Диагноз определен.


29 января 20:54, Д.Д. - Кириллу Фролову:

Насчет византизма

Никаких "наездов на единомышленников" нет. Негативное восприятие "византизма" как ложной идентичности является сугубо моим личным восприятием этого явления, затрагивающим проблему правомерности использования исторического термина и формата, но никоим образом не бросающим тень ни на кого лично в Византистском клубе. Для меня Византия - это уже история, это мертвый Второй Рим. И все мы должны прекрасно помнить, почему этот Рим умер. Опять-таки - это мое собственное мнение и ничье больше. Более того, оно открыто для корреляции.


29 января 22:03, Д.Д. - АНС:

Насчет ДПНИ

К Правой.Ру мое отношение к ДПНИ никакого касания не имеет. Хотя вы вряд ли поверите. Передам вам лишь слова, которые я лично слышал от реальных ультраправых, с которыми полностью солидарен: "Правильного народу в ДПНИ много, но вот их вожаки - провокаторы и полное ...".


29 января 23:00, Посетитель сайта:

Дискуссия опять стала агрессивной. Г.Данилов еще более теоретичен и нетерпим в своем отзыве, чем в статье. А любители "мочить врагов", кого вы будете мочить в Казахстане? Вспомните, что Москва инициировала развал СССР, а не казахи и пр. А страдающие люди дважды страдают - от местных националистов и от отморозков, с которыми вы становитесь на одну доску.

Дешевый антисемитизм- заявление господина из Латвии. Есть не меньше русских, агрессивно относящихся к Православию. Или ударяющихся в тупое язычество. Я тоже ненавижу весь этот жлобский дух "демократии". Но только христианину никогда не давалось что-то благое задаром. Молитесь Богу об открытии вашей школы. Но вы больше предпочитаете найти объект для ненависти.

Ирод был не еврей, а вот Иисус, Иоанн Креститель и апостолы - ЕВРЕИ.


29 января 23:18, Наталья:

Д.Д.

Основы социальной концепции - обсуждаемый документ. Только тон Вашего обсуждения неприемлем. Вы беретесь учить Церковь, Вы ведь лучше знаете, чем она. А знаете ли Вы, что Зарубежная Церковь во многом благодаря этому документу пошла на объединение с РПЦ. Хорошо, что он был не в Вашей редакции. А то зарубежники, у которых половина прихожан из смешанных браков и пр., никогда бы не приняли подобного решения...

Измените тон, г. Данилов, научитесь скромности (я уже не говорю - терпению), не то будет Вам только "горе от ума". В то время как Ваши менее теоретичные друзья-националисты пойдут "бить жидов".


29 января 23:32, АНС:

Я понял, что для автора главными авторитетами при формировании точки зрения на ДПНИ являются екие неназванные "реальные ультраправые". Что это за фрукты и почему им надо доверять безоглядно? Они-то сами почему выведены из под подозрения в провокаторстве?


29 января 23:35, АНС посетителю:

Вы, милейший, решили, что можете отлучать от Церкви тех, кто с Вами не согласен? Тогда Вас остается только пожалеть. Господь уже отнял у Вас рассудок. Осталось дождаться печальных итогов.


29 января 23:56, Д.Д. - Посетителю от 23-00 29.01.:

Уважаемый, был в истории один Человек, который тоже становился на одну доску с тогдашними отморозками. А один из отморозков, видя такое, даже первым вошел в его Царствие. Также были и умники, рассуждающие о невозможности якшания с отморозками, разбирательством, кто еврей и не-еврей, и намеками на то, что "благое задаром не бывает". Но почему-то одно сделало (и делает) Историю, а другое заслужило всеобщего проклятия. Хочу спросит вас максимально вежливо и уважительно: вам этот пассаж хоть о чем-то говорит или вы опять будете говорить о чьей-то нетерпимости и агрессивности?


30 января 00:21, Д.Д. - Наталье:

О скромности и прочем

Мадам, обычно на хамство я не отвечаю, включая хамство интеллигентное. Но ради вас, опять же - из любви к терпению и скромности, сделаю исключение. Прежде чем обвинять меня в Бог знает чем, посмотрите повнимательнее, насколько уважителен ваш собственный тон. Вы же сами поучаете других ex cathedra и обвиняете меня абсолютно голословно и бездоказательно в том, что я, якобы, "поучаю Церковь". Вы же не говорите по сути дела абсолютно ничего, кроме невразумительной неофитской желчи. Для таких как вы, евангельское "несть ни эллина ни иудея", понимаемое, как отрицание национального самосознания у христиан - это речевка наподобие цитатника Мао, которую вы используете как универсальный фиговый листок. Прежде чем превращаться в православного хунвэйбина, изучили бы соответствующую литературу и прояснили бы для себя, каков был изначальный смысл этого выражения. В наше время за незнание подобного ставили на соответствующем семинаре сразу "незачет".

Но таким как вы, нивелирующим национальное измерение до рудиментарных форм человеческого бытия, скажу вот что: вера, конечно, выше крови. Но Любовь выше веры. И именно ею мы спасаемся, ибо она одна не перестает, поскольку только в ней примиряется плоть (если угодно - "кровь") и Дух.

Увы, уважаемая оппонентка, вам удобен мир, где Савлы остаются только Савлами. В вашем мире нет места Павлам. Точнее говоря, вы забыли, откуда Павлы берутся. А значит – в таком мире нет места и Любви. Потому что Божьей любовью даже самому закоренелому в крови язычнику-скину открыты врата для Спасения. А вы их перед ними горделиво закрываете, забывая, что Страшный Суд – суд для всех. И в очень большой степени это суд за нелюбовь к ближнему.


30 января 00:38, Д.Д. - АНС:

Пояснение

Нет, формирование наших воззрений насчет ДПНИ проходило независимо друг от друга, поэтому в этом вопросе для меня более авторитетны другие сведения, не имеющее к нашему обсуждения прямого отношения.

Впрочем, еще раз подчеркну - в движении много хороших людей и от этого убеждения не откажусь. Вас же я здесь однозначно воспринимаю как своего союзника и благодарю за поддержку в этой дискуссии.


30 января 00:55, Посетитель сайта:

Д.Д.

"Отморозки" - это те, кто призывают к погромам и жаждут крови "не наших". Становился ли Христос с такими на одну доску, призывал ли "бить фарисеев" ? Разбойник на кресте, смиренно исповедавший свои грехи, подобен ли скинхеду, забивающему кавказца? Второй разбойник, хуливший Христа, ближе по духу к любимым вами скинам.

Насчет легкости "благого", почитайте Св. Игнатия Брянчанинова, прп. Амвросия Оптинского и мн. других: доброе дело в Боге совершаемое требует труда и молитвы, сопровождается препятствиями. Грех совершается легко.

Избавьте меня от вашей неуважительной "предельной вежливости".

Напоминание о евреях - для тех, кто путает Православие и национализм.

Если вы будете продолжать в том же духе, наврядли История увидит от вас что-то хорошее.


30 января 01:06, Посетитель сайта:

Для Noo

Да, конечно, Православие прежде всего.Но, не думайте, что скинхеды прям все такие негодяи или так уж сильно заблуждаются. Они простые русские ребята и их энергия сопротивления ищет выхода.

.....................

Прежде всего?! Так какие проблемы? Зачем же простым русским ребятам с их энергией сопротивления быть скинхедами? У нас в Латвии, в маленькой стране, кстати, всех здешних "русских скинхедов" все чуть ли не пофамильно знают. Какой с них толк, кроме возможности ими манипулировать в нерусских целях? Хотите глянуть на таких, в миг перековавшихся из бритоголовых в шнурованных ботинках "русских националистов-РНЕшников" в сторонников жданков и плинеров с их "русскими партиями", пожалуйста:

http://www.lndp.lv/

Вот ещё перечень НГО Латвии с их сайтами , включая, наверное известный в Российской Федерации и за её пределами, т.н. "Штаб защиты русских школ", где под руководством взрослых куётся молодая поросль "борцов за права": http://rodina.lv/html/ssilki.html

И это, оттуда же, после ваших сравнений Латвии, Эстонии, Казахстана, Украины и т.д. , включая, видимо и нынешнюю Россию с Северной Ирландией и благославлением тамошней церкви на "борьбу с предателями, коллаборационистами и агентами в собственной среде":

http://rodina.lv/html/patriarh_vizit_2006.html

Заявление общественных организаций

в связи с визитом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия-II в Латвию.

......................

Трудно не согласиться с комментариями Дмитрия Данилова на статью в "Нескучный сад" и особенно с комментариями комментариев на неё о. Даниила Сысоева, но и с утверждением Данилова о "фундаменте" - "Более того, без национализма настоящая империя попросту невозможна, ибо в ее фундаменте изначально закладывалась не Вера, как полагают наши авторы, а имперский этнос, способный эту Веру нести." - я не соглашусь. Без Православия, сколько бы мы не называли себя русскими, сколько бы нас количеством ни было, имперским этносом нам никогда не быть, не стать. Русский и православный, православный и русский вновь должны стать синонимами. Без этого разговаривать ни о чём русском и начинать не надо.

Мнение же о. Даниила Сысоева, его слова о русском национализме - только мнение, пусть и духовного лица, но его личное мнение, и не более того. Вопрос, русский вопрос, а речь-то опять же о нём о путях его решения, вопрос о представительстве для его решения - вопрос русский, наш внутренний. И я не хотел бы видеть среди представительствующих, выступающих от имени русских людей нерусских, будь они хоть "трижды" православными, равно, как и русских, ставящих наперёд Веры нашей православной, с её догматами - кровь. Вера и кровь должны стать едиными у нас, у русских, как бывало, раствориться в нас, наполняя нас, а не разъединяя в зависимости от растояния до церковной ограды, не разъединяя нас на прихожан и на "в ограде служащих". Как этого достичь? Ну, уж никак не присутстствием в Храмах Божиих личностей с бритыми затылками и в военных башмаках, в майках защитников русских школ или ещё в чём-то "клубном", да и за пределом... Зачем это? Неужели русское это, по-русски ли? Как и по-русски ли, по-православному обвинять в "грехах тяжких", гоня от Церкви русских людей именующих себя русскими националистами? ...


30 января 01:35, Наталья:

Николаю

Дорогой Николай, я во всем согласна с Вами и полностью разделяю Ваши чувства. Я тоже сердечно люблю Россию, и пришла к вере во многом благодаря русской культуре, напитанной Православием. Только вот слово "национализм" - не наше. Это слово негативно заряжено. Разве Ильин где-то называет себя националистом? Не достаточно ли нам быть патриотами?

Я,конечно, за сильную Россию экономически и всячески. Я спорила с К.Фроловым, который предлагает "насаждать" интересы России с помощью трубы и по образцу Америки. Россия так никогда не действовала. Россия защищала мир и правду. Так зачем нам перенимать правила игры наших врагов ? Чтобы они могли сказать: "вы мол не лучше нас"...

А Православие и так просияет на весь мир, без помощи трубы, это предсказано Святыми Отцами.


30 января 10:33, Д.Д. - Посетителю:

А вы точно знаете, с какими именно отморозками Господь сидел вместе за столом? И знаете ли, скольких жизней, быть может, лишил разбойник на кресте, смиренно исповедающий свои грехи Христу? И вообще, что он был повешен на крест не за "компанию", а за дела свои (что и исповедовал, в обращении к другому разбойнику)? Стало быть, вы все за Христа уже "решили", кому спасаться, а кому - нет, кто плох, а кто хорош. И упоминая о том, кто ЕВРЕЙ на самом деле, а кто нееврей, вы напарываетесь на то, за что сами же и боритесь и сами же противоречите словам Апостола. Что ж, прежде чем отсылать меня к св. Игнатию и прп. Амвросию, обратитесь к главам Евангелий, где выступают упоминаемые вами фарисеи.

Вообще, меня поражает этот лед, который исходит от таких, как вы. О какой Церкви, о какой вере вы говорите, если для вас все это - лишь общечеловеческий рафинад, заповедник для "избранных". И кому быть "избранным", а кому не быть - вы тоже лучше всех знаете. Такие, как вы защищаете до хрипоты "бедных кавказцев", таджиков и прочую публику от "погромов". Понятно, они вам, забывших своих, крещеных, но оступившихся и ходящих во тьме, гораздо милее. Только где они, ваши кавказцы и таджики в храмах? А среди скинов и русских националистов есть ребята, которые хотят придти в храм. И таких становится все больше. Но теперь я понимаю, почему в наших храмах они натыкаются на стену равнодушия.

Я сразу сказал, что не все скины одинаковые. И я защищаю не всех подряд, а тех, кто воспринимает веру своих предков, как нечто святое, к которому нужно стремиться. Но видимо, вам до них нет никакого дела. На словах вы погромов боитесь, а на деле - русских. Ищите справедливости? Так давайте уж разберемся по справедливости - сколько кавказцев гибнет в разборках от рук скинов и сколько русских людей гибнет от рук кавказских и прочих отморозков. Но о русских детях, потравленных привозимой вашими "любимцами" наркотой, о русских девушек, изнасилованных толпой кавказцев, зарезанных русских людей в Кондопоге и в других русских городах, вы предпочитаете смиренно помалкивать. Их в вашем прекрасном мире как бы не существует. Еще совсем недавно слово "русский" было не менее неприлично, чем сейчас для некоторых "русский национализм". А еще ранее также было неприлично слово "православный". Причем неприличными все эти вещи казались почти одной и той же категории людей, которым очень удобно существование каждой из этих составляющих по отдельности. Что ж, значит наша миссия в том и заключается, чтобы адепты "удобной веры", наконец, поняли: у них ничего не получится.


30 января 18:01, Noo:

от Noo - посетителю

То, что ситуация печальна и жданкам и плинерам удалось общину поставить под контроль это, ИМХО, аргумент не вашу пользу, а в мою. Вопрос не в том, что сейчас так плохо. Это ясно. А что делать с этим. Да, Церковь, это единственный элемент в русской общине этим спецработникам неподконтрольный. Но эта свободная территория должна расширяться. Расширяться в мир. И, поверьте, ОНИ будут расширению хоть на квадратный сантиметр свободной русской общины во всех формах (школ прежде всего) противиться в том числе с помощью насилия. А за их спиной между прочим репрессивный аппарат латвийского гос-ва. А по поводу того как по-русски и правильно. Брать меч в руки и идти в поле головы врагам рубить это правильно? Или может это тоже не по-русски. И Сергий Радонежский наших предков зря благословлял на это дело? Ну да ладно. Вам (нам) надавали по головам и мы (вы) не опомнились еще пока. Но это время придет. Оно уже медленно, но приходит. Бог в помощь!


30 января 22:51, Посетитель сайта:

Д.Д.

Пишу еще раз, чтоб уж все сказать.

1) Равнодушия к русским и к России у меня нет. Приходится общаться слюдьми разных национальноей и гражданств (знаю языки). Постоянно отстаиваю Россию и Православие. Пообных упреков не заслуживаю - у меня душа за Россию болит.

2) Вы совершенно правы- у Разбойника было полно грехов. Милосердие Божие безгранично, все могут спастись. Даже Иуда мог. Но не все спасаются. Покаяние нужно. Только, покаявшийся разбойник - больше не разбойник. Также и покаявшийся скин - больше не скин. Ведь он как раз в своем скинхедстве покаялся. Оба разбойника, сораспятые с Христом, имели одинаковые шансы. Только один покаялся и исповедал Господа и первым попал в Рай, а второй не покаялся и хулил и пошел в ад. Я всем желаю в Рай попасть.

3)Выступая против национализма, я нахожусь в хорошей кампании. Цитирую из сегодняшних новостей на Pravoy.ru :

"Соответственно, Патриарх выступил за введение в школах "Основ православной культуры" и отметил, что предмет не нарушит принципа светскости государства, а поможет преодолеть национализм и экстремизм."

4)Я выступаю не за интернационал, а против этнического национализма. Я также против либерализма , западничества и любой антирусскости. Я за Православного Царя. Националисты своим подходом обижают огромное количество наших же людей, у которых фамилия или место рождения "не те". Кто этнически чист? Пушкин, Лермонтов? Даже у Достоевского предки - поляки.

Поэтому средний путь- истиный. Царский путь,по которому Россия шла. Так строился Третий Рим, на вере, терпимости и братстве. Только так он и может выстоять. Запад так и не смог построить Империю, потому что не было там этого духа. Построили они - колониальные, по принципу: я - белый человек, ты - орудие производства. Недолго простояли. Также они и к нам всегда пытались относиться, да мы их били с помощью Божией.

5)Русских жертв пока больше, чем наоборот? Так ведь это статистика пока не окончательная! Больше будет скинов и ультранационалистов - больше будет и жертв. Вот чего я боюсь. Россия такого сценария не заслужила. Или мы должны сравнять счет?

6) Не случайно Господь, так любивший Свой народ, рассказывает притчу о добром самарянине. Самаряне - презренное для иудеев племя. А ведь это был ответ на вопрос: Кто твой ближний?


31 января 15:03, Николай:

Наталья, вспомнитте слова Евангелия: "Не один волос не упадет с головы....".

Что же касается прокладки трубы, то уж точно не без воли Божией.

Меня всегда удивляли православные, которые говорят: "Политика - это грязное дело, а трубы - это дело олигархов". Вот и сидим мы, православные, с таким ограниченным пониманием православия на задворках политики, экономики и т.д., ждем, что нам на помощь спустятся с неба ангелы и наведут порядок в России.

Я надеюсь, вы, Наталья, не такая...


31 января 18:21, Д.Д. - Посетителю:

Мне тоже уж хочется все сказать, чтоб как-то закруглить тему. Ваши ссылки на Патриарха насчет борьбы с национализмом некорректны по той же причине, по которой вы и такие как вы с упорством, достойного лучшего применения с методичностью зомби инкриминируете мне ЭТНОНАЦИОНАЛИЗМ. В то время я говорил и говорю об ИМПЕРСКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ. Это ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Понимаю, вам это все равно. Если националист - значит уже убийца. Именно поэтому вы - интеллигентные люди, с "больной душой за Россию" постоянно попадаете в руки врага, которому очень удобно, чтобы вы сидели тихо и смирно и закрывали светильник, который должен светить всем в доме. Что ж, прикажете теперь Церкви и в тюрьмы не идти? Там ведь тоже "отморозки" сидят?

А ваше "больше будет скинов и ультранационалистов - больше будет и жертв" - это вообще "тушите свет!" Тут вы и раскрылись по полной, дорогой оппонент! Вы вообще находились во вменяемом состоянии, когда это писали?! Мы говорим о НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ. При чем здесь "будет" и "неокончательная статистика"? Как после этого говорить, что вы непредвзяты? Ни слова про агрессию и убийства, совершаемые мигрантами. Они у вас априори неприкасаемые. Понимаю теперь вас еще больше - для одних случаев у вас в ходу слоган "у преступности нет национальности!". Для других - "русские националисты - убийцы, потому что все равно убьют". Прямо как в фильме "Особое мнение" с Томом Крузом, чей спецотдел преследует людей, которые по данным инфернальных предсказательниц в будущем совершат убийства.

Одним словом - вот как вы любите русских. Еще раз вы подтвердили мои опасения - единственное достоинство русского народа в мультикультуральном стаде "многонационального народа РФ" - это помалкивать, послушно трясти гривой и изображать запредельное счастье.

Мне больше с вами не о чем говорить.


7 февраля 23:15, АНС - Д.Д.:

Перечитал снова все доводы автора в полемике с весьма странными людьми, почетающими себя некими корифеями от православия. У автора совершенно адекватная позиция, которая только и пристойна русскому православному интеллектуалу.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019