29 марта 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
3 мая 2007 г.
версия для печати

Ангелам эпохи капитуляции

Русское Православие толкают на заведомо ложный путь те силы, которых почему-то до сих пор крайне пугает самобытное лицо нашей Церкви. Одни хотят его искусственно дерусифицировать, а другие - втиснуть саму Церковь за обещания мнимых бонусов для Православия в прокрустово ложе абсолютно светского и крайне разрушительного для России мультикультуралистского проекта

У победы – много отцов, одно поражение – сирота, гласит старая пословица. Так и история Церкви помнит, в основном, только успешные миссии. О миссиях неудачных вообще мало кто знает. Но это не говорит о том, что их совсем не было в истории.

После публикации на Правой.Ру статьи «Россия за гробом», посвященной проблемам православной миссии в России и критериям ее реализации, в одной из сетевых дискуссий поднялся дикий крик и вал обвинений в мой адрес чуть ли не в ереси и в отказе от самой идеи миссии к инородцам/иноверцам. Мои гневные обличители (к примеру, — Ю. Максимов и А. Малер) грозились даже опубликовать на Правой.Ру некие «обстоятельные» статьи». Правда ни одно из сих грозных письмен так и не увидело свет. А жаль, ибо очень хотелось увидеть всю эту «цветущую сложность» в одной обойме. Серьезно ответить мне сподобился лишь один из наиболее последовательных и критикуемых мной оппонентов – отец Даниил Сысоев со своей публикацией «Главное в Церкви – Христос». Ответы на каверзный вопрос, есть ли духовное измерение у земного отечества и можно ли все-таки говорить о России за гробом, требуют более детального рассмотрения и поэтому, с точки зрения соблюдения формата, будут опубликованы в самое ближайшее время. Пока же сосредоточимся на другой, не менее важной проблеме: насколько вообще возможна миссия к этническим диаспорам в России?

Итак, начнем по порядку. Прежде чем поднимать столь серьезную для Русской Православной Церкви проблему, нужно сперва задаться вопросом: о чем именно мы говорим? Кто именно объект миссии? Священник Даниил Сысоев и прочие «миссионеры без границ» почему-то склонны отождествлять понятия «народ» и «этническая диаспора», хотя это – разные вещи. Чтобы понять разницу, достаточно попасть в среду любой этнической диаспоры или гастарбайтеров и спросить ее членов, где их родина и где их народ. Ответ большинства как раз и станет подлинным адресатом евангельской миссии. Хотя как тут не вспомнить горькое увещевание апостола Павла: "Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, "по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их" (Рим. 10: 18). Тогда возникает вопрос: что же мешает идти с миссией к этническим диаспорам и гастарбайтерам, к этим «страждущим братьям», говоря языком о. Даниила? Неужели причина только в нашей «ксенофобии»? И, может быть, о. Даниил с его риторикой, напоминающей протестантских «продавцов дождя» из штата Алабама, действительно прав, и для русских прихожан, как и для Церкви в целом, нет никаких противоречий с потенциальными «братьями» из этнических диаспор?

Возможно, в приходе о. Даниила обстоятельства позволяют существовать специфической социальной атмосфере, где между прихожанами нет никаких противоречий на культурно-этнической почве. Но только приход о. Даниила – это еще далеко не вся Россия. А Россия – это далеко не штат Алабама, где можно сколько угодно упражняться в миссионерском экстазе «без программ и вопросов целесообразности». В России, посмею напомнить о. Даниилу и Кo, существует довольно тревожная динамика конфликтов на этнической почве. И дело здесь отнюдь не в том, что условные «свои» ненавидят условных «чужих» по той причине, что «понаехали тут» или «рожей на нас не схожи». Проблема в том, что этнические диаспоры в России давно являются организованными преступными сообществами, условием существования которых в нашей стране является творимое ими беззаконие. И этот очевидный факт сегодня уже настолько тяжело замалчивать, что его начинают признавать даже государственные телеканалы, которые обычно достаточно скупы на подобную информацию. Значит, степень опасности диаспор достигла таких пределов, что это угрожает уже целостности всего нашего общества. Это именно про таких с горечью говорит пророк Давид: «Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб» (Пс. 52: 5).

Но людям, подобным о. Даниилу, нет дела до беззаконий любезных их сердцу «братьев» в серых шкурах. Они вообще живут в каком-то ирреальном мире, в координатах которого есть «страждущие братья, не являющимися опасными врагами», но нет кондопог и сальсков, нет убийств, изнасилований и наркоторговли, что процветает в среде «братьев». И тот факт, что 80% всех преступлений, совершаемых в одной только Москве – дело рук приезжих, видимо, о. Даниилом и Ко вообще не рассматривается. Наши «миссионеры без границ» склонны считать, что можно читать проповедь насилуемому и насильнику в одном пространстве произвольно, без снятия противоречия между ними. Видимо, о. Даниилу незнаком закон, по которому оправдывающий нечестивого — мерзость перед Господом, равно как и лицеприятный к нечестивым (Притч. 17: 15; 18: 5), ибо «какое общение праведности с беззаконием?» (2 Кор. 6:14). Ведь речь здесь идет не о «людях вообще», а о вполне специфических людских сообществах, паразитирующих на бедах коренного населения и местами даже уничтожающих его.

И эти «великие миссионеры» еще ставят нам в "вину" патриотизм как некое отклонение от истины, как химеру, не имеющую ничего общего с христианским восприятием мира! Забывают они, что говорится о подлинном патриотизме в Священном Писании: «…перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь» (Ис. 1: 16-18).

Давайте попробуем разобраться с тем, как именно понимается известный призыв Господа «Идите и научите все народы» в Новом Завете и в Св. Предании. Апостол Павел говорит о совершенно необходимом чувстве уважения и благоговения тех, кто приходит к вере извне, к тем, кто в ней уже находится: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине». (Рим. 11: 17-24).

Также и «Апостольские постановления» учат нас не «произвольной миссии», а ставят условием достижение действительной справедливости – единственного условия для успешного воцерковления: «Как отличный земледелец сперва очищает пашню от выросших на ней терний, а потом сеет пшеницу, так и вы должны прежде устранить от них всякое нечестие, и тогда сеять в них благочестие, и сподоблять их крещения. Так повелел нам и Господь наш, говоря: «Научите все народы», и потом присовокупил: «И крестите их во имя Отца и сына и Святого Духа» (Постановления апостольские. Книга 7: Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском, 40). И не об этом ли говорят далее в «Постановлениях» слова апостола Павла, чтобы «гнусный плотоугодник, распутный, любострастный, волшебник, ворожея, гадатель по звездам, вещун, нищий бродяга [...] да испытывается в течении года, ибо нельзя скоро отстать от злобы; кто престанет заниматься этим, те да будут приняты, а кто не повинится, те да будут отринуты» (Постановления апостольские. Книга 8: О дарованиях, рукоположениях и канонах церковных, 32). В конце концов сам Господь грозно предупреждает: "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата своего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф. 5:6).

Итак, даже с самых ранних времен христианства, когда Церковь в прямом и переносном смысле жила самым сильным апостольским импульсом, требовались определенные условия и ограничения не только духовного, но и социального характера, прежде чем обращать людей. Более того, история христианства не знала ни одного примера, когда миссия успешно осуществлялась в условиях размывания национального лица народа-миссионера, а тем более – в условиях явной угрозы основам государственного и общественного бытия, которые несли с собой пришельцы.

Ни романо-бриттская церковь, испытав на себе как военную, так и «мирную» оккупацию англо-саксов в V-VIII веках, ни Константинопольская церковь под турками-османами, ни Русская церковь в эпоху монгольского нашествия, не могли вести успешных миссий до тех пор, пока не исчезала сама угроза оккупации. Зато России, которую сегодня почти открыто колонизируют мигранты (об этом говорит даже такой неоднозначный и яркий документ нынешней эпохи капитуляции, как новая «Миссионерская концепция РПЦ»), не воспринимающие ни наши ценности, ни наш образ жизни, предлагается нечто противоположное.

Того отношения к вере и того образа жизни, необходимые для ее восприятия, которых, согласно словам апостола Павла, действительно следует требовать от чужаков, никто из наших оппонентов не признает. Зато они активно требуют от нас, чтобы мы ничего не требовали от мигрантов. А миссию — великий и крайне тяжелый духовный подвиг, заставляющей быть особо чутким и бережным к человеческой душе, хотят превратить в безответственный механический конвейер без вариантов, в вавилонский винегрет, который все должны есть со счастливым выражением лица и без лишних разговоров. «Есть у миссии начало, нет у миссии конца!» — говорят нам, желая оплатить чужой порыв духовных троцкистов усилиями русских, которым предлагается «забыть» обо всех противоречиях, а заодно – и о своем национальном достоинстве, не говоря уже о защите национального лица своей Церкви. Нам говорят, что есть только три пути по работе с этническими диаспорами: их геноцид, капитуляция перед ними или их обращение. Но при этом как-то выпускается из виду четвертый путь: возвращение проблемы диаспор в ее законное русло, вплоть до депортации незаконных мигрантов за пределы России и преследования преступных сообществ не на бумаге, а на деле. Между прочим, такой бескомпромиссный борец за Православие, как свт. Кирилл Александрийский в свое время не побоялся поднять православную общину Александрии против одной обнаглевшей диаспоры, нападающей на христиан, и выгнать ее из города. Вот это — верный путь, потому что это — путь христианской совести, всегда встающей за правду, а значит — за истинную законность. Но как раз этот путь даже никто не хочет рассматривать всерьез. Видно, легитимация диаспор, которая и есть самая настоящая капитуляция, кое-кому просто выгодна.

Но наши «миссионеры без границ», видимо, умнее апостола Павла и в своих восторгах ни о каких условиях не хотят знать. «Нет никаких противоречий между русской миссией и обращением мигрантов, потому что их нет и не может быть никогда!» — говорят одни. «Не нужны для этого ни программы, ни вопросы целесообразности», — кричат другие. То есть, не нужна была прп. Иннокентию Аляскинскому никакая «целесообразность» при выполнении своей миссии к местным народам, чтобы заменять слово «хлеб наш насущный» на «рыбу нашу насущную», потому что на местных языках не было такого понятия, как «хлеб». Не нужно было св. папе Григорию Великому (Двоеслову) писать в Англию архиепископу Августину никаких «методик», чтобы тот не разрушал языческих капищ, а приспосабливал их под храмы. И св. Патрику Ирландскому не нужно было взывать к поэзии и сакральным смыслам друидов, чтобы на примере трилистника объяснить самым упорствующим суть догмата о Св. Троице. Все это, если угодно, как раз те «программные» особенности, от которых зависят и условия реализации той или иной миссии. И подобные особенности миссии среди мигрантов в России наши «пламенные миссионеры» отказываются наотрез обсуждать.

Поразительно, но когда их спрашиваешь, КАК именно они хотят реализовать свои грандиозные планы обращения диаспор, с учетом всех имеющихся противоречий, оппоненты просто-напросто уходят от ответа. Мы говорим — давайте начнем по-настоящему серьезную дискуссию по этой теме, а нам в ответ молчат, ссылаясь на какую-то невнятицу, что это, мол, «тема для внутреннего семинара». А когда интересуешься, что это за такой масонский «внутренний семинар», то получаешь совершенно дикие для православных людей признания в любви к иезуитству и о том, что методы абсолютно католического по форме "теократического проекта" имеют все права на существования в Православии! Их, оказывается, "ввел" чуть ли не святой православный папа Григорий Двоеслов, который по ходу "основал и государство Ватикан". И что католицизм, оказывается, "плох только как догматическая ересь". А как "идея сильной Церкви" — он, безусловно, "хорош". Как после всего вышеперечисленного доказывать этим «нано-консерваторам», считающими себя православными интеллектуалами, что "идея сильной Церкви" в католицизме реализовалась именно вследствие впадения в догматическую ересь, а не сама по себе? Ознакомившись с этими идеями, которые ведут по наклонной в сторону самого что ни на есть католического папоцезаризма, поневоле согласишься с доводами отца Димитрия Познанского о тайной сути юдофилов, поднявших в последнее время свою голову.

Пусть нас сколько угодно обвиняют в ксенофобии и шовинизме, но мы ищем только одного: справедливости, потому что без соблюдения ее требований любая миссия меняет свой знак на противоположный. Ведь Церковь тем самым задним числом вовлекают в процесс моральной легитимации беззакония, что дает повод обвинить ее прямо или косвенно в потворстве злу. Вместо того, чтобы взывать к элементарной справедливости и соблюдению законов, Церковь в глазах многих людей, наоборот, превращается в немую сообщницу нелегальной иммиграции, что предоставит широкую возможность недругам Церкви хулить имя Божье (Рим. 2: 24). Тем самым деятельность о. Даниила Сысоева и ему подобных на самом деле льет обильные потоки мутной воды на мельницу поднимающего голову неоязычества. Возникает вопрос: кому все это нужно? Разве России нужны толпы еще больше ожесточившейся по отношению к Православию русской молодежи, с которыми почему–то до сих пор никто в Церкви не хочет вести программную политику?

Я совсем не просто задал в своей статье «Россия за гробом» простой вопрос, к сожалению, оставшийся без ответа: какой именно образ нашей Церкви сформируется у русской, так и нерусской молодежи? Ведь на самом деле абсолютному большинству мигрантов нет никакого дела ни до России, ни до Православной Веры. Почему? Потому что Россия – это не их Родина, не их смысл и не их боль, которую каждый из нас принимает близко к сердцу. Россия для диаспор – это всего лишь банальный источник наживы и поэтому сами диаспоры являются внешне сверхсекулярным проектом, а внутренне — сверхэтноконфессиональным. Диаспоры в России сегодня — это своеобразные "бастионы самосознания" и пытаться их разрушить«кавалерийской атакой» с целенаправленной проповедью Евангелия, как предлагают наши троцкисты от Православия, – это верх наивности. Все бастионы только укрепляются от неправильных атак.

Но тем не менее, за проект миссии к мигрантам можно особо не беспокоиться – он провалится сам собой, потому что его фундамент и методики на самом деле сотканы из воздуха. Никому из диаспор не нужна Церковь, ни целиком, ни вприкуску. С точки зрения любого нерусского мигранта, проживающего в России, Православие является «русской верой», характерной принадлежностью русского народа, против чего так упорно восстает о. Даниил Сысоев. Но проблема в том-то и заключается, что путь в Православие в России всегда шел, идет и будет идти только через Русское, нравится это кому-то или нет. В России, если ты не стал русским, это значит, что ты не стал и православным. Иного не дано. Поэтому любой космополитический проект в деле миссии не только не выполняет своей первоначальной задачи в стане «чужих», но и разрушает стан «своих».

В недавно вышедшей "Миссионерской концепции РПЦ" почему-то фигурирует странная формулировка "церковной рецепции" применительно к национальным культурам мигрантов и всех прочих неправославных народов, означающая, что отныне не условный "таджик" должен становиться русским по духу человеком и работать на Россию, а русская духовная культура должна становиться применительно к нему "таджикской", теряя свое лицо, свой язык, свой смысл. Не знаю, может быть, таким способом можно создать новую Поместную церковь — Таджикскую, к примеру. Но расширить влияние Русской Православной Церкви таким образом без опасности эрозии ее национальной духовной культуры, невозможно.

Не об этой ли опасности говорил Иван Ильин: «Так называемый "христианский интернационализм" есть искусственная выдумка, сентиментальная и фальшивая; и каждый раз, когда она выдвигается, надо ставить вопрос, не выдвигается ли она для того, чтобы один народ мог успешнее разложить, завоевать и покорить другой народ? Итак, отказывающийся от своего индивидуального духовного лица (все равно — будет это человек или народ) — не восходит на какую-то высшую ступень всеобщего, а нисходит в духовное небытие: ему предстоит не братание и не братство, а исчезновение с арены истории».

Как «миссионеры без границ» хотят сделать из мигрантов «русское лобби», если для этого, по их же логике, сначала потребуется лишить самих мигрантов укорененности в их собственной этно-конфессиональной традиции? И поэтому вновь и вновь возникает вопрос: какое именно лицо Церкви предстанет перед ними? Лицо того, кто лишает их самого ценного и дорогого, чем они ощущают себя здесь, на этой земле? И как после этого они смогут поверить и пойти за Церковью?

Пока ясно одно: Русское Православие толкают на заведомо ложный путь те силы, которых почему-то до сих пор крайне пугает самобытное лицо нашей Церкви. И вот одни хотят его искусственно дерусифицировать, а другие – смешать его с другими и втиснуть саму Церковь за обещания мнимых бонусов для Православия в прокрустово ложе абсолютно светского и крайне разрушительного для России мультикультуралистского проекта.

В то время, когда Русская Церковь находится на очень тяжелом перепутье, становится все более очевидным катастрофический разрыв между номинальным воцерковлением и воцерковлением реальным. И когда с пугающей регулярностью убивают приходских священников, уровень обмирщения русского народа постоянно растет, Церкви, у которой до сих пор нет ни одной работающей массовой социальной программы, предлагается совершеннейший жупел.

Церковь сегодня живет в эпоху социальной капитуляции, чьи ангелы, подобно коллективному домкому Швондеру, уже поют свои сладкие революционные песенки, попутно выискивая любую возможность перекроить наш дом по собственным соображениям и дополнительно уплотнить чью-нибудь квартиру новыми «жильцами». А если это кого-то стесняет или кому-то не нравится, то в ответ летит праведное возмущение: «Вы что, не сочувствуете обездоленным детям Германии?»

«Детям Германии» мы, конечно, сочувствуем. Но только нас больше беспокоит наша собственная разруха, перед которой, если капитулировать сейчас, не останется ни сочувствующих, ни дома с его домкомом, ни обездоленных детей.


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

3 мая 20:46, Посетитель сайта:

Вы на правильном пути, Дмитрий!

Отличный материал, даже лучше предыдущих. Не слушайте хулителей, Вы совершенно правы. У Ильина о соотношении национального и универсального в Православии есть кое-что интересное, часть из чего Вы и процитировали.

Теперь мысли по существу поднятой Вами темы. В отношении диаспор за разумное время и разумными силами возможна лишь рехристианизация "этнически православных" народов, "одичавших" за столетия вдали от православной Империи. Примеры - осетины (их крестили трижды!), грузины, абхазы, в некотором смысле также часть исламизированных лишь в XVIII-XIX вв. народов Кавказа (чеченцы и т.д.). Да и то - проповедь должна вестись с позиции сильного светского государства (а не одной лишь сильной Церкви, как ошибочно учат Ваши оппоненты). Бритты крестить победоносных саксов так и не смогли, для этого понадобился, как Вы правильно пишете, гений св. Григория Двоеслова, за спиной которого стояли ещё могучая тогда Византия и православная держава Меровингов. Вообще диаспоры инославных и иноверцев поддаются православной проповеди с трудом по двум причинам: 1) Их вера сплачивает их во враждебном окружении; 2) Нередко она даёт им "индульгенцию" на всякие злодейства (многие толки в иудаизме и в исламе).

О. Даниил Сысоев - известный в православном мире человек. У него есть большие заслуги по миссионерской работе с мусульманами, и я уважаю его за это. Но в его споре с Вами я - всецело на Вашей стороне. Пусть он помнит - как только мусульман становится много, они за попытку проповедовать им о Христе начинают просто убивать. Так велит им шариат. А сейчас, следовательно, проблема выживания и приумножения православного русского и других коренных православных народов России остаётся на первом месте.

Да благословит Вас Всемогущий Господь, Дмитрий.


4 мая 05:44, Khalif:

В целом согласен с предыдущим отзывом, новая статья содержит более развернутую аргументацию. Снова пожелаю о. Даниилу помолясь рассудить и сблизить позицию с вашей Дмитрий. Реальность всеже, такова что, ныне надо думать в первую очередь о миссии среди Русских людей, а не среди сброда (в основной своей массе) который выталкивается к нам из мусульманских стран. Чтобы проповедовать и обращать грабителя и убийцу надо иметь крепкую Веру и содействие Божие. Итак, чтобы Россия и народ Русский понесли миссию проповеди Истины другим народам,

необходимо прежде обращение самого Русского народа к Православию в Истине.

О. Даниил думается был искренен, но по меньшей мере не рассудителен в данном месте. Православие еще не возродилось в душах, формально-куличносвечной подход "большинтсва считающих себя..." скорее контраргумент. Попытки миссии будут в данной ситуации фальстартом.


4 мая 15:07, Посетитель сайта:

Но парасан!


4 мая 17:56, Посетитель сайта:

Редакции Правой.ru

Принципиально не хочу обращаться к Д. Данилову. Обращаюсь к редакции, поскольку подобные его статьи уже наверняка отвратили от вашего сайта тех православных людей, которые не хотят иметь с такими взглядами и их носителями ничего общего. Эта статья, как и предыущие того же автора, чрезвычайно слаба богословски, аргументация абсолютно тенденциозна. Преступные группировки среди мигрантов? А кто им дал разгуляться за взятки? Не российские чиновники? На Западе, например, все толкуют о "русской мафии".....

Если бы Данилов был немцем, я представляю, как бы он ненавидел русских! Он воображает себя русским, а на самом деле по нетерпимости банальный националист как те же эстонцы. НИКОГДА святые Русской Земли, настоящие носители Духа, не говорили подобным тоном - даже с врагами и убийцами! Данилов - националист, но он не христианин. По какому праву он считает, что лучше разбирается в основах миссионерской деятельности, чем Церковь?!

Позор Pravoy.ru за такие публикации. Надеюсь, этот отзыв будет опубликован.


4 мая 23:56, Посетитель сайта:

Посетителю от 4.05 17:56

А с чего Вы взяли, что национализм не совместим с Православием? Если Вы думаете иначе - читайте Ильина.

"Русские" чиновники, которые "дали разгуляться" мигрантам, уже не русские, а русофобы. Кстати, среди так называемой "русской мафии" этнические русские - в абсолютном меньшинстве...

Руки прочь от Русских и от Православия!

Ещё сунетесь - отвечу так (на канонической основе), что не зарадуетесь! Об участи врагов и убийц будем молиться - но лишь над их могилами!

Православие или смерть!


5 мая 00:20, Khalif:

Посетителю с реакцией

Вы пишите "А кто им дал разгуляться за взятки? Не российские чиновники?", но забываете что чиновники и власть вообще таковы, каково народное достоинство в частности и близость людей к Богу в общем.

Прежде сильная Россия, затем миссия народам иным. Либерастия и инфантилизм отвратительны у Православных верующих, даже если они искренне выражаются, это симптоматика апостасии.


5 мая 22:59, Посетитель сайта:

не вижу противоречий

Не совсем понятно почему автор противопоставляет миссионерство среди нерусских миссионерству среди своих русских. Разве это действительно правда что церковь пренебригает распростанением веры и воцерковления среди русских? Уважаю желание автора сохранить и воцерковить в первую очередь русских - это правильно, но так-же чувствую в статье глубокую неприязнь к остальным. Эта проблема ему надоела. Но с другой стороны, разве это не промысел Божий, что эти народы оказались на русской земле? И не правда-ли что Бог всех, и их и нас, любит абсолютно одинаково, и абсолютно одинаково хочет спасения каждому? У автора чувствуется подход достаточно прагматичный, и в этом смысле правильный, но не обязательно самый Христианский. Лучший и единственный способ обезвредить врага это кротость и любовь, если они искренни - другого пути просто не существует, и, как мне кажется, всетаки главное ставить это в край угла всего, особенно в избрании миссионерской стратэгии и тактики. А остальное приложится. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (и разумеется помощь и вразумление). То, что невозможно человеку возможно Богу.


6 мая 00:33, Дмитрий Б.:

Автору

Отличная статья. Поддерживаю Вас, Дмитрий. Спаси Господь!


7 мая 09:41, Посетитель сайта:

Посетителю от 5.05 22:59

Помимо Божиего промысла, существует и Божие попущение. Не знаю, к чему отнести тот факт, что мигранты оказались в России, но вот то, что каждому народу Богом положены пределы обитания, которые народ переступать не должен, знаю точно. Не верите - посмотрите в Деяниях. Да, тех из них, кто сможет обратиться к Богу, надо просветить светом истины. А потом - вернуть домой, чтобы они просветили своих собратьев. Вот это и будет истинный Божий промысел.

Кстати, "кротость и любовь" многими мусульманами, к сожалению, воспринимаются как проявление слабости - они привыкли уважать только силу. И это тоже надо учитывать в миссионерской деятельности.


8 мая 05:10, Посетитель сайта:

посетителю 7.5 9:41

В качестве пояснение, мои комментарии относились в данном случае не столь к "мигрантам" или нелегалам, а к народам законно проживающим, иногда веками и поколениями, в республиках и всех частях РФ


8 мая 11:33, Посетитель сайта:

Посетителю от 8.05 05:10

Проблемы в РФ создаются большей частью не проживающими в ней коренными народами (Северный Кавказ - важное исключение), а именно мигрантами. О них и шла речь в статье Дмитрия Данилова. Правда, бывают ситуации, когда часть народа живёт в РФ на "коренных" правах, а часть - нет (например, аварцы и дезгины). Вот тут я за миссионерскую деятельность двумя руками, поскольку такой разделённый народ, будучи просвещён христианством, которое он исповедовал в древности, может воссоединиться и приумножить территорию России.


8 мая 13:18, Посетитель сайта:

Статья просто замечательная. Огромная благодарность автору.


8 мая 23:21, Посетитель сайта:

Следуя логике здешних "мигрантоненавистников" , можно смело сказать, что эстонцы абсолютно правы в отношении русского меньшиства. Поставьте себя на место человека, которому семью нечем кормить. А ведь это не казахи, не таджики, не молдаване Союз развалили - а Москва. А если бы Союз не развалился, все бы по домам сидели. Вспомните, что Бог нас будет судить по тому как мы к людям относимся. Иначе я вам не завидую. А меньше всего Данилову.


9 мая 00:13, Посетитель сайта:

"Не мечите бисера перед свиньями, и не давайте святыни псам".


9 мая 10:39, Модератор:

Уважаемые посетители сайта, кои не утруждаются дать себе имя! Будьте добры, хоть как-нибудь называйте себя! Очень сложно идентифицировать, кто именно и что именно сказал, когда видишь сплошную череду комментов под именем "Посетитель сайта".


9 мая 10:39, Александр:

"Но при этом как-то выпускается из виду четвертый путь: возвращение проблемы диаспор в ее законное русло, вплоть до депортации незаконных мигрантов за пределы России".

А как быть с "законными" мигрантами? Огромное количество которых "сделали" себе гржданство, в т.ч. в регионах и теперь приехали в Москву? Департировать граждан РФ? А ведь они предоставляют такую же угрозу. И они везут суда незаконных мигрантов. Загнать их в гетто? Так они уже живут замкнутыми анклавами, заселяют целые дома в московских районах, их дети наполняют во многих местах большую часть школ. И изоляция только помогает им сохранить свою идентификацию. А количество их растет, плодятся они не так как русские, которые не хотят рожать. И в будущем мы рискуем получить большые проблемы, например, с маленьким Азербайджаном в Столице (их уже примерно 1000000), который может начать активно отстаивать права на расширение своей веры и культурной традиции в Москве. Только ассимиляция. Через Православную культуру. Причем через их детей, которым родившись здесь, проще воспинять нашу традицию. Так мудро и действовали в Российской Империи. Крещеный татарин или иной становились русскими. Введение ОПК крайне необходимо.


9 мая 16:09, Д.Д. - Александру:

Вы правильно понимаете те издержки проблем с мигрантами, которые существуют благодаря действующему законодательству (точнее - беззаконодательству). Но вы ошибаетесь в выборе рецепта. Ассимиляция крайне разных культур только на основе евангельской проповеди - опасное заблуждение. Нигде в мире не удается достичь этой ассимиляции путем обычной проповеди. К тому же ассимиляция грозит размыванием национальной культуры не столько мигрантам, сколько нам самим. Даже если будет действовать ОПК в полном масштабе. Укорененность мигрантов в их национальной традиции гораздо сильнее, чем попытки их обратить - вот в чем проблема. Даже если они крестятся и уверуют, они не перестанут быть частью диаспор. А нам предлагают "сделать" из них русских, самим при этом потеряв национальное лицо. Поэтому здесь должны действовать иные методы. Для закона, если он действует нормально, нет разницы между легальным и нелегальным мигрантом, если они одинаково нарушают закон. В конце концов, сказано же: "Разумейте языци и покоряйтеся, яко с нами Бог!"

Спаси Господи!


9 мая 17:49, Александр - Д.Д.:

"Поэтому здесь должны действовать иные методы".

Какие методы предлагаете Вы? Что на практике можно противопоставить активному развитию диаспор, тем милионам, которые уже осели на легальных основаниях? Не все из них нарушают закон, их нельзя депортировать, но уже в ближайшем будущем они активно будут заявлять о своих правах и теснить нашу национальную традицию, насаждая свою, не боясь потерять национальное лицо. Каков план действий, если не ассимилияция, которая предполагает не только евангельскую проповедь? Столкновения? Ослабление России изнутри? Законодательным путем невозможно запретить диаспорам быть диаспорами. А они очевидно активнее русских. Что этому можно противопоставить?


10 мая 11:44, Посетитель сайта:

Александру

"Легальные" основания у большинства мигрантов, получивших паспорт РФ - взятка или что-то подобное. Поэтому надо применить к ним "презумпцию виновности": все, кто получил российский паспорт в последние 15 лет, должны доказать законность и полезность (!) получения ими российского гражданства для России или покинуть Российскую федерацию. Опыт организации массовых и цивилизованных депортаций есть - те же чеченцы в 1944 году, например.


10 мая 12:59, Александр - Посетителю сайта 10мая 10:44:

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. (Конституция РФ ст. 6)

Никто ничего доказывать не будет и не обязан это делать.

Можно предложить реальные меры, а не абсолютно нереализуемые фантазии?


10 мая 16:31, Посетитель сайта:

Александру

Конституция 1993 года - оккупационная, принятая под стволами танковых орудий. Как только в России будет построено национальное государство - сразу же будет пересмотрена и Конституция. В ней ещё много чего русофобского ("многонациональный народ" и т.д.), так что это явно не документ на все времена. Из реальных мер ещё есть погромы, но это уже участь "глубокого юга", не хотелось бы, чтобы русские деградировали до этого.

Вступайте в "Великую Россию" - и Вы приблизите момент национального торжества русского народа. Надеюсь, что Вы всё-таки хотите именно этого. Лично мне противно видеть как Москва и вся Россия потихоньку превращается в кишлак, так что речь идёт уже о ассимиляции со стороны мусульманских мигрантов, а не наоборот. Ассимиляция никому не нужна - "русские" из таких мигрантов получаются из рук вон плохие, а диаспоры будут потом обвинять весь русский народ в "белом геноциде". Такого счастья никому не надо. За исключением единичных реально нужных в России специалистов, все остальные должны жить у себя дома, вот и весь сказ. "Чемодан - ишак - кишлак".

Хотя, повторюсь, проповедь среди "этнических православных" (грузин, осетин и т.д.) нужна и полезна. Опять же с прицелом на репатриацию.


20 мая 15:30, Темур:

автор и статья

Статья хорошая, правильная и в нужном ракурсе ставит проблемы и требования их решения.

Насчет тех, кто выступил на форуме с утверждением, что статья автора противоречит Божьему Духу, вере и закону Бога, надо не голословно утверждать, а привести конкретные аргументы. Иначе за голословным утверждением стоит мотивация врагов православия и Руси!

От себя же хочу добавить, что вопрос намного глубже и серьезней, чем вопрос эмигрантов, иноверцев. Современный мир в третьем тысячелетии вступил в новое, качественно отличное время, когда с одной стороны приблизилось Царствие Божье на земле, а с другой стороны Сатанинские противодействия усиливаются по всему спектру нашего общественного бытия, нашего общественного сознания. И вопрос выходит далеко за пределы наших Российских границ. Сегодня у нас стоят проблемы, проблемы в стране, и их много. Но это и проблемы в нас, в нашей душе, в нашей духовности, вере, в понимании света Божьего, понимании истины божьей, понимании Духа Божьего его сути.. и в нас, в нашем обществе.Тут все вопросы и молитвы, молитвенного подвига, и отношения науки и веры. Последний вопрос особенно стоит актуально. Не решив его мы не победим сатанинские происки и потуги. Сегодня пришло время Христа... оно идет ... и потому сатанинские действия в отдельных душах, в отдельных сообществах, в отдельных странах усилены. И опасность еще и в том, что часто сатана в личине псевдоверующих, в личине стран, которые якобы верят, на самом деле за их идеей богоизброннечества стоит воля и ложь Сатаны. США - конкретный пример. Это их суть "насаждать и распространять Божье слово, веру, истину, свет уничтожением ближних. Не вера, Не Бог, Не истина Божья в их стремлении, а воля сатаны в погоне за Золотым тельцом.

У нас сатана тоже по своему проявляет свою ложь, отводя от Божьего света, от Божьей истины, Божьего слова, от Божьей воли. Тут все прельщения.. и лень, и ложное успокоение, и пассивность в общественной жизни,

и стремление к "покою", к незыблемости, отрицание развития, изменения, за которым стоит Сатанинский взгляд... в итоге внешне они утверждают...веру, как личную молитву, направленную на личную суть за которой.. личное корыстное самолюбование.. забота только о себе.. Это далеко от Бога, Божьей истины, Света, Воли. Это к корне противоречит одному из главных принципов Божьей веры--любви, любви к ближнему. Ибо любовь-это высшая степень человеческих отношений, высшая степень наших отношений, в которых содержится Божья благодать, через Божью волю в наших сердцах, в наших отношениях.. которая реализуется через молитвы за ближних, в Богу угодных делах для ближних... в этом и Божья истина, в отличии от индивидуальной сатанинской линии. Молитвенный подвиг-это начало личного пробуждения к Божьему свету, истине, слову, воле, благодати, любви, которая переходит к благодати внешней, выражающейся в молитве, делах, благодати, любви к ближним..и через это к Богу, через подобие Христово пути.


9 июня 23:04, Кыштымский Карлик:

повеяло духом мира сего

византийцы тоже считали славян преступным сбородом (и было за что), между тем по милости Божией обращение состоялось. вот и автор статьи похоже славянин и православный...

то что случилось это по милости Божией особенно очевидно, если учитывать византийский культурный расизм, который был гораздо больше нашего...

и еще хотелось бы напомнить некоторым "Посетителям сайта", что НАЦИОНАЛИЗМ это порождение либеральной культуры Нового времени и ничего обещго с Правым делом он не имеет. Не может человек жить без основополагающих ценностей, а коль священные, неотмирные ценности европейскому буржую стали не нужны стал он поклоняться могиле неизветсного солдата, флагу, географической карте и прочим рукотворностям...

ИМПЕРИЯ - мирское подобие Церкви, с откровенно языческим пафосом, где космократор не Христос, а смертный человек в порфире.

ЦЕРКОВЬ - единственное прибежище христианина, единственное место достойное христианина, единственное за что стоит бороться христианину...

Проверено опытом.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020