29 марта 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Анна Сапрыкина
22 октября 2007 г.
версия для печати

Нейтралитет с элементами войны

Учитель не имеет права воспитывать детей в таком духе, который противоречит семейному воспитанию. По закону отвечают за воспитание детей только их родители. Учитель не имеет права проводить на уроке религиозную пропаганду – но родители как раз могут определять, какое религиозное образование получат их дети

Директор – милая тетенька, на стене, конечно, государственный флаг, и еще за стеклом две иконочки. А с классным руководителем вы познакомились давно – это лучший учитель физики в округе, а главное, у него мозги в правильном направлении работают. Значит, можно отдать ребенка в школу и считать свой «долг» выполненным…

В советской школе с точки зрения «идеологии» всех учили примерно одинаково. Что написано в газетах, что говорят по радио – то же, скорее всего, и в школе. Но сейчас ситуация принципиально другая. В семье дети воспитываются в одном духе, а в школе… в другом? Это тайна. Мы можем знать, а можем и не подозревать, как школа воспитывает наших детей.

К сожалению, такая возможность есть только у одной, особо избранной социальной группы. Это студенты на педагогической практике. Возможность в течение пары месяцев приходить в школу, сидеть на любом уроке – сзади, на последней парте – и просто смотреть, слушать. Любой урок, любой учитель, любой класс. Уникальность в том, что студентов и здесь за людей мало кто почитает, скорее, рассматривают как бесплатную рабочую силу. Поэтому перед ними в течение рабочего дня проходят не спланированные по четко разработанному сценарию «открытые уроки», а просто будни обычных детей в московской школе.

Вот ситуация. Учитель словесности, кандидат филологических наук, живой, активный, и все это в государственной школе (самой обыкновенной – куда приходят «по прописке»). Да еще мужчина – редкое, и потому обычно полезное ископаемое в армии педагогинь. Изложенная выше информация – обычно максимум, что родитель может узнать об учителе до поступления ребенка в класс.

Однажды человек десять студенток педагогического вуза попали на его урок в восьмом классе. Тема – «Повесть о житии Александра Невского».

Открыли учебники, «кто не читал – поднимите руки»… И вдруг учитель затронул вопрос существования Бога и черта. Конечно, религиозные представления автора «Повести о житии…» действительно пронизывают все произведение. Началось все с обсуждения победы «солнца земли Русской».

- Почему Александр Невский победил?

- (ответ ученика) Ему помогал Бог (подтверждение из текста «Повести о житии...»)

- И как Он помогал? Впереди бежал, врагов раскидывал? Зачем он тогда дружину с собой потащил, на пару с Богом победил бы, и все. Ему что, после победы в кабак зайти не с кем было?

В процессе обсуждения преподаватель высмеивал все высказывания детей, касающиеся их веры (зачастую все же суеверие – колдовство, гадания). Именно смеялся. Те ученики, что говорили о своей вере в Бога, упоминали свои семьи – родных, родителей. Девочка рассказала, как была с родителями в монастыре на «отчитке». Кандидат филологических наук не ударил в грязь лицом перед наукой – рассказывал, как устраиваются специальные окошки в храмах, откуда кричат «бесы», как «организовываются» чудеса. Судя по этому и другим эпизодам, семьи учеников были верующие или «лояльные» к Церкви. И вряд ли родители сильно обрадовались бы такой пропаганде, то ли безбожия, то ли некой нетрадиционной религии. Увидев несоответствие своих взглядов и воспитания учеников, учитель мог бы прекратить разговор, перейти, в конце концов, к эпитетам и композиции текста. Но тема вывела педагога из себя, он спорил с детьми, пока не опроверг все их «сказки».

А вот еще небольшая зарисовка. Также урок литературы. Молодая учительница рассказывает о Пушкине. И между прочим замечает: «Пушкин горячо поддерживал декабристов, конечно же, хотел участвовать и в восстании, но его задержали обстоятельства». Пушкин боролся по мере сил с царизмом — это положение пронизывало весь урок, посвященный жизни поэта и его творческому пути. Надо признать, что подобные тезисы – такие простые, в спокойной обстановке, без всякого обсуждения – обычное дело для урока литературы. Предыдущий эпизод более оригинален.

То, что происходило на уроке про Александра Невского – преступление. Учитель не имеет права воспитывать детей в таком духе, который противоречит семейному воспитанию. По закону отвечают за воспитание детей только их родители (Конституция РФ, ст.38). Никто, и учитель тоже, не может оскорблять чувства верующих. Учитель не имеет права проводить на уроке религиозную пропаганду – но родители как раз могут определять, какое религиозное образование получат их дети. То есть учитель, заручившись согласием родителей, может проповедывать любые принципы, любой взгляд на мироустройство, на историю, нравственность, веру.

Действительно, родители могут и должны определять принципы, по которым будет вестись школьное воспитание. Но в наших школах этого нет. Слишком много опасений. Может, у них образования нет, может, у них скандальный характер, может, они своими «принципами» только испортят детей, и своих и чужих! Но разве вы – не абстрактные «родители», а именно вы — не можете определить, можно ли учителю глумиться над вашей верой? Вы можете сказать: на уроке про Александра Невского можно вообще не поднимать тему религии.

А вопрос политической ориентации Пушкина? Существуют по меньшей мере две позиции литературоведов. Это представление о Пушкине как борце с царизмом (сюда можно отнести Лотмана), и Пушкин, для которого понятие «царь» — понятие созидания, начала и средоточия жизни общества и государства, для которого реальный царь Николай I – не враг, а друг и идеал (а здесь можно вспомнить Непомнящего). Обе позиции имеют обоснование, за обеими стоят ученые с мировым именем. Разве вы не можете определить, в каком духе на протяжении многих лет будет преподаваться литература вашим детям?

Если семья нормальная, родители общаются с детьми, воспитывают их так, как считают нужным. Но вот ваши дети дома молятся, ходят с вами в церковь – а на уроке литературы им рассказывают все это. Возникает конфликт двух мировоззрений. До шизофрении недалеко. Если ваше родительское влияние сильнее – учитель, которого следует уважать и слушать – станет «дураком, элементарных вещей не понимающим». Удар по авторитету учителя скорее всего отзовется и на других «авторитетах». Конечно, когда-нибудь придется научить детей, что вышестоящие далеко не всегда правы. Но обязательно ли ставить в эту ситуацию своего ребенка на 10 часов в сутки пять дней в неделю? И потом – в подростковом возрасте хороший педагог может оказаться главным авторитетом.

Здорово, если ваши отношения с ребенком, если его возраст, количество детей и объем свободного времени позволяют узнавать от ребенка все подробности каждого урока. В таком случае о вопиющем инциденте с житием Александра Невского вы узнаете. А как быть с Пушкиным, с замечаниями, брошенными вскользь – с замечаниями, которые проходят красной нитью из урока в урок, но ребенку и в голову не придет обговорить это с вами?

Обсуждение школьной жизни с ребенком важно в любом случае. Но если ребенок понимает, что вы хотите получить информацию об учителе, о преподавании – здесь будет искушение доноса, доклада о проведенном следствии. Выход может быть – не менее доверительные, и не очень редкие отношения с самим учителем. Если ребенок знает, что папа доверяет учителю, что учитель уважает папу – здесь принципиально иные отношения будут у самого ученика к учителю, к предмету. И учитель будет знать – расслабляться нельзя. Разговор с преподавателем будет не потоком претензий в конце года или школьного обучения, а совместной работой двух единомышленников.

Возможно, я сделала неправильные выводы из этих ситуаций. Но может быть, это ваши дети находятся именно в таком положении? Вы уверены, что знаете об этом все? Давайте будем думать вместе, вместе с другими родителями, вместе с другими педагогами, как нам создать условия для нормального образования наших детей. Чтобы семья и школа были не двумя враждующими или соблюдающими полный нейтралитет державами, но союзниками. Союзы, правда, бывают разные…


Прикреплённый файл:

 Анна, 2 Kb

Смотрите также в интернете:

www.roditel.info


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

22 октября 14:49, Виталий Аверьянов:

Несмоненно, школу нужно "открыть" для активных родителей, родителей беспокоющихся. И пускай говорят, что таких родителей мало. Пусть мало, но они есть. И именно эти ответственные и беспокоящиеся родители могут растопить круг произвола, там где он есть. Образование детей не может быть тайной для родителей!


22 октября 16:37, Коренной киевлянин:

но родители как раз могут определять, какое религиозное образование получат их дети--------а как на счет права свободного выбора человека.может лучше дать ребенку самому ыбрать и веру и образ жизни.Или вы придерживаетесь принцыпа что родители всегда правы..


22 октября 21:35, ORTODOX:

... самому ыбрать и веру и образ жизни

Православные родители обязаны воспитывать детей в православии и не только сами но и спомощью крёстных родителей. Это одна из основ вероисповедания!

Школа, к сожалению, считает что она обязана "воспитывать". По этой причине в школах уже ни чему не учат. Если не репетиторство и не сидение за "букварями" родителей с детьми, то шансов получить реальное высшее образование у деток нет.

А вот организованно ходить на футбол с Грызловым (по указке начальства), или на "Гарри Потора" ( за % для директора), - это школа готова предоставить всегда! Именно школа активно сопративляется введению ОПК. Школа активная составляюшяя разрушения русского менталитета властью. Наивная статья, уже по тому, что вольное посещение "практикантами" любых уроков - екзотика. По причине возможного выявления описанных случаев. Корпарация в данном случае прокололась. Аминь.


22 октября 23:01, Коренной киевлянин:

Ну понятно никакой свободы,по вашему человек просто обязан следовать канонам той общины в которой родился,своего мнения у него быть не должно-он должен стать биомассой,винтиком,кровью той идеи к которой его еще в бессознательном возрасте пытались приучить.А не честнее было бы выучить его,а когда он войдет в сознательный возраст дать ему самому выбрать свою тропу в жизни?


23 октября 12:27, Yelena:

Киевлянину

Боже мой, какая либеральная наивность!

"Свобода" - какое затрепанное слово. Оно стало универсальным бичом-погонялом либерального общества.

Это слово бессмысленно без вложенных в него дополнительных смыслов - свобода от чего? свобода для чего?

Помню, еще в начале своего общения с западными туристами, и когда у нас еще не началась свобода всякой грязи, я удивлялась тому, что они возмущались разгулом порнографии. Когда же я спрашивала - почему не запретить? Ответом было: святая свобода слова. Они были, а теперь вижу, и у нас есть такие, кто замунипулирован словами с выхолощенным смыслом.

Выбрать правильную тропу в жизни может только тот, кто научен тому что есть добро, а что зло, как родители учат распознавать ягоды в лесу:это земляничка, а это вороний глаз. Или есть свобода идти дурной тропой? Думаю, ни один родитель, если только у него не выхолощены чувства и мозги, не пожелает своему ребенку такой свободы выбора.

Я сама, будучи матерью двух больших подростков, наглядно вижу, как агрессивная пропаганда разврата четко выстроена по психологической науке. Эта пропаганда не предоставляет НИКАКОГО ВЫБОРА нашим детям. НУ НЕТУ НИЧЕГО ПОЗИТИВНОГО, СОЗИДАТЕЛЬНОГО, СВЕТЛОГО, ЧТО БЫЛО БЫ ОРИЕНТИРОВАНО НА ЮНЫХ. Эта пропаганда особенно страшна и действенна ИМЕННО в том возрасте, который вы называете сознательным. Когда молодой человек понемногу входить в социум, отрываясь от безусловного авторитета родителей. И если в него не заложены "каноны той общины", как вы пишете, он именно и становится биомассой, какую мы видим, скажем, в "Доме-2"


23 октября 14:19, Москвич:

Киевлянину

Что скрывается за вашими пустыми словами о "свободе"?

За ними скрывается осознаваемый или не осознаваемый трюк, в результате которого "права" и "интересы" родителей, которые желают своего продолжения во времени, своего продолжения в своих потомках, попираются в пользу "прав" и "интересов" чужих людей, соблазнителей, растлителей, разрушителей традиции. Свободы самой личности здесь вообще не просматривается - она игрушка.

Решение в том, что свободным ребенок и подросток может быть только на основе идентификации с общиной. Иначе он раб внешних поветрий, "альтернативных общин", флюгер и перекати-поле.

Отдельная семья слаба перед ТНК, но семьи, объединенные в государство и церковь, похоронят все ТНК мира с их смертоносными аппетитами.


23 октября 14:42, Коренной киевлянин::

Так устроен наш мир ничего не поделаешь -либо свобода, либо рабство. Ведь Бог не уничтожил Дьявола а дал возможность всем убедится к чему ведут его идеи…В рай силком не затянешь- человеку дано право свободного выбора-понимаете право свободного выбора. И никто не имеет права навязывать ему веру ,образ жизни, каноны….да и плюс что для одного негативно для другого позитивно. Вот к примеру я смотрю фильм “Падение римской империи”- у меня он вызывает положительные эмоции ,а у моей подруги которая терпеть не может историю, он нагнетает скуку и депрессию. Так что либо свобода, либо тоталитарный режим Андропова когда за то что ты не вкалываешь на советский социум могли упечь. Хотя я вижу у вас русских понятие свободы ,вольности как то атрофировано- у вас прямо патология раболепства перед царем, перед каким то одним мнением, идеологией- вы готовы отдать жизнь за этот авторитарный режим, готовы отстаивать эти ценности ограничивающие жизненные возможности человека. В этом у нас с вами различия.

Можно научить человека читать-но навязывать ему какие книги читать а какие нет-увы это ограничение свободы. Пока человек на своей шкуре не поймет что это деструктивно -этого делать нельзя. А это позитивно это несет прогресс.

Я не смотрю дом 2-но если участники проекта получают удовольствие от этого образа жизни пусть живут Бог им судья. Они ведь жизнь никому не портят -там все на добровольных основах.


23 октября 15:45, Посетитель сайта:

Ответ Коренному киевлянину

„..не честнее было бы выучить его,а когда он войдет в сознательный возраст дать ему самому выбрать свою тропу в жизни?”

Для того, чтобы человек осуществил сознательный выбор, он должен сформироваться как личность. Бросив дитя на жертвенный огонь современного, по большей части агрессивного в своем неоязычестве и сектанстве мира, мы совершаем преступление. Из глины сами горшки не лепятся – их лепят. Неокрепшие души детей легко сломить, изувечить, обезверить. Личности формируются на положительных примерах, глубоких знаниях и богатой духовности.

Только истинная вера делает человека свободным, безверие или многобожие – это и есть рабство.


23 октября 17:10, Посетитель сайта:

Ответ коренному киевлянину

Вы говорите о свободе выбора для детей и подростков. Но разве не родители и школа должны подготовить их к взрослой жизни, очертить грани зла и добра, помочь обрести смысл самой человеческой жизни и привести к Богу. Школа (наследие советского безбожного периода) не занимается этими нравственными задачами, исключая только православные гимназии или отдельных педагогов, любящих детей. Остаются только родители и еще окружающий мир. Большинство родителей у нас в России хоть и считают себя православными, но на самом деле не являются таковыми. Что они могут дать своим детям, если сами не имеют четких нравственных понятий. В результате дети остаются одни перед окружающим миром, где так мало доброго.Очень легко повлять на неокрепшую в нравственном плане душу ребенка.Если СМИ показывают самое грязное, пошлое и развратное, то это неизбежно будет влиять на детей. Если человеку показывать каждый день что плохое и говорить, что это хорошее, то он может поверить в это. Всем известно, чтобы научить чему нибудь человека, с ним нужно долго заниматься. А нравственности тоже надо учить. И учить примером своей жизни. Если говорить подросткам, что блуд - это убийство любви,аборт - убийство детей, нетрадиционные половые отношения - страшный грех, уклонение от службы в армии - трусость, то воспитав таким образом детей наша страна перестанет наконец вымирать.


23 октября 18:26, Коренной киевлянин:

Понятие истинная вера это зависит от той группы людей где она зародилась.Вот вы верите в одни догмы называя их истинной верой, а народы Африки верят в другие догмы, индусы еще в одни и т.д.

безверие или многобожие – это и есть рабство.

Вы говорите что они без веры, а они скажут что это вы без веры.

Так что все относительно.


23 октября 18:48, Дмитрий Иванович:

Учителя нормального сейчас трудно найти

В моей школе учительница такая же как тот учитель - издевается над детьми, навязывает при побсуждении произведений, ложный смысл (например, если героиня изменяет мужу, то дети должны восхищаться подвигом ее любви и т.д.) Если ребенок начинает говорить о семейных ценностях, то она грубо пресекает, в лучшем случае так: "заткнись! ты говоришь глупости!".

Что с ней делать? Родители жаловались директору, ничего не изменилось. Какая может быть управа на таких учителей, если учителей вообще не хватает.


23 октября 18:52, Полочанин:

Главная ложь и соблазн в словах "коренного киевлянина" прежде всего в том, что НИ ОДИН православный человек НЕ МОЖЕТ рассуждать так, как он.

Ведь православный ВЕРИТ, что ему известна ИСТИНА. И только в духе этой Истины он и будет воспитывать ребенка. Иное - преступление. Все остальное, все подобные рассуждения - от лукавого, ибо он "человекоубийца от начала". Киевлянин, одумайтесь, кому служите!


23 октября 21:16, Коренной киевлянин:

Свидетили иеговы тоже верят что им известа истина:))))


23 октября 21:38, Рогозянский:

Хорошая статья, спасибо автору

Чистое, искреннее недоумение свежего человека: "И это образование?" Ерунда, большинство потом втягивается. Школа - это как Гудвин, Великий и Ужасный. Невероятно, просто не может быть, чтобы такая огромная, чудовищных размеров машина вращалась вокруг Ничего.

Так что не нейтралитет с элементами войны, Анна. Лежим на лопатках. А насильник вкрадчивым голосом, время от времени убеждает "не дергаться".


23 октября 21:42, коренной киевлянин:

Если говорить подросткам, что блуд - это убийство любви, аборт - убийство детей, нетрадиционные половые отношения - страшный грех, уклонение от службы в армии - трусость, то воспитав таким образом детей наша страна перестанет наконец вымирать….вот в том то и дело вы пытаетесь манипулировать массой, для того что бы сохранить государство. Поэтому даже если придется немного приврать вы это сделаете- так как цель свята! Вспоминаю эпизод из фильма Иван Грозный--- Так значит спасен Филипп?-

Так значит мертв…мученик, святой! Он и царя победить сможет!(как артисты этот диалог умело воспроизвели).

Ваше воспитание ведет не к свободе- а к службе государству.

Человеку просто надо объяснить что есть любовь ,а что есть ее антипод -а остальное он выберет сам


24 октября 09:18, ORTODOX:

Абычно я не спорю ...

"Свидетили иеговы тоже верят что им известа истина:))))", - а мы верим, что спасёмся в лоне православия! И те, кто говорят о необходимости его модернизации или своего "особого" пути в рамках православного "чутья", - заблудшие овцы!

По тому мы и побеждаемы от инославных и иноверных везде и во всём, что по не знанию, молодушию и лени не хотим изучать и знать Закон Божий и главно жить по нему. "Спасёшся сам и возле тебя многие спасутся"!

По тому и сопративляется школа (в лице Минпроса) любой форме православного просвещения! Зато охотно вводит различные формы полового "воспитания" и открывает двери иноверным и инославным, сатанистам и прохендеям.

Обсуждаемая работа очень точно описывает одну из сторон реального состояния дел. И после её прочтения можно сделать вывод: современная школа опасна для православных детей!

Но других школ и других учителей у нас нет и не будет!

Крепости веры и мужества вам дорогие единоверцы!

Теперь уж точно аминь!


24 октября 13:44, Посетитель сайта:

свобода ребенка от родителей, от семьи - это разрушение всех основ традиционного христианского и европейского общества. Пока млостью Божией как-то держится и в мировом законодательстве, и в США, в Европ странах законы, сисиемы образования, где дети тесно связаны с семьей, именно семья ответственна за детей. Это основы Римского права, это основы христианского отношения к детям. И призывы "отдать детям свободу", свободу от семьи - это на данный момент - беззаконие. Банальное и преступное. И именно к этому обязательно будут призывать все враги православия, если мир катится в пропасть - то это один из шагов вниз.


24 октября 14:17, коренной киевлянин:

А где доказательства что вы правы? Я с недавнего времени на слова не верю…да и не мне вам рассказывать насколько политизировано православие у вас в России. Вы говорите об истине, а что по вашему истина? Где она ? Ей истина ты где?

Вы ставите свою страну выше над остальными, вы считаете что имеете право рассуждать какой из православных патриархов впал в ересь, а какой нет.

Так как человек пришел в этот мир чтобы пострадать так же как Хритос, а следуя вашей идеологии что Россия это святая и (ВНЕМАНИЕ) странна с единственно правильной верой в мире- то он просто обязан за нее пострадать! Ей Богу на малограмотных людей подействует также, как иеговистский маразм про небесное правительство из 144 тысяч на бывших наркоманов и алкоголиков.

Не боитесь перед Богом за свой коктейль наказание понести- вы ведь трасформируите православие в оружие для сохранения государства.


24 октября 14:41, Рогозянский:

Не ломайте копий, господа

Без всяких призывов "отдать детям свободу" таковая свобода детям de facto уже отдана. Автор статьи, Анна Сапрыкина, на фоне общеобразовательного пейзажа выделила наиболее явного субъекта, учителя, который в силу своего произвола способен портить ребенка. Но есть еще одновозрастная среда, которая сегодня научена прекрасно обходиться и без учителя, и без родителя. 300-400 голов молодняка, по 6-8 часов в день в замкнутом помещении, при соответствующем масс-культурном оформлении и демонстративном "расфокусе" старших - вот вам готовый "абзац" для любого семейного воспитания.


24 октября 21:53, ORTODOX:

"... человек ...должен стать биомассой ..." - на это нельзя не ответить!

Каждый сам решает, как ему спасаться!

Мы принимая исповедание веры, не всегда сознаём меру ответственности этого шага, в том числе и ответственности за духовное состояние детей и потомков, - будущее мироздания.

Православие никогда не исключало значение и роль личности в жизни общества! И в этом смысле мы найдём доказательства в жизнеописании святых: пр. Сергия Радонежского или св. Луки (дважды награждённого Сталинской премией док. мед. наук, проф. Войно-Ясенецкого).

Служение государству важная составляющая православного воспитания!

Нет власти не от бога, так учил Христос. Но, нужно помнить, что некоторая власть даётся за грехи, как наши, так и родителей и предков. И за наши грехи понесут ответ наши детки, и, спаси Бог, возможно и до десятого колена, как мы страдаем за вероотступничество наших родителей, наших дедушек и бабушек, что громили храмы, жгли иконы и топили живьём священство! Это аксиома страха Божьего.

Православное воспитание и образованный народ явная угроза закулисе и её власти! По этой причине в школу не допускается учительская молодёжь и, тем более, молодёжь православная.

Хочу подчеркнуть, что реального образования школа не способна дать для наших детей (см. результаты ЕГЭ за этот год), приучает школьников к разврату покупки оценок и по тому она опасна для будущего страны!

Будем помнить, что Бог не в силе, а в правде! Аминь!


25 октября 15:16, коренной киевлянин:

Служение государству важная составляющая православного воспитания!- это мысль возникла в эпоху домината-когда нужно было внушить массам покорность. Я не собираюсь отвечать за чьи-то поступки,я отвечаю только за себя и все-практики существуют= главное изучить возможности человека. А вот подобные рассуждения как раз и делают человека рабом социума. Конечно вы пытаетесь сохранить свою страну и делаете все возможное, в том числе и трансформируете патриотические лозунги с религией. Вы используете то что использовать решил император Константин- чем это закончилось всем известно----да и человек который получил сталинскую премию, естественно сотрудничал с советами и помогал задурить мозги людям.

Будем помнить, что Бог не в силе, а в правде! Аминь!----так вот в библии ничего не сказано что ваша Россия это страна с единственно правильной верой и что вам дана власть контролировать других патриархов.


25 октября 21:10, ORTODOX:

да и человек который получил сталинскую премию, естественно сотрудничал с советами и помогал задурит

Я не думаю, что 12 лет ссылок и каторг (6 лет в заполярье), операции безнадёжных солдат в годы ВОВ иногда перочинным ножом за еду и 6 "уголовных дел", при этом одно "расстрельное" - есть сотрудничество с властью и дурение мозгов? Человек повлиявший на сознание студентов Сорбонны таким оброзом, что они массово приняли православие (в хрущёвскую оттепель) уйдя из вероотступнического котоличества есть "дурилка кардонная"?!

Когда я читаю провокации на страницих правой.ru врагов России, то более всего задаюсь вопросом: паронойя передаётся по проводам?

Как погода у вас в Тельавиве?


26 октября 11:23, Степан:

не зря такой разговор завели

В разговоре о родителях, о семье и школе разбирать вопросы государства, самоопределения России, народа - это действительно по делу. Это и есть основа государства. За это и боремся - какая будет семья, как будет строится образование - такая страна у нас и будет, господа.


26 октября 23:04, Коренной киевлянин:

Я не думаю, что 12 лет ссылок и каторг (6 лет в заполярье), операции безнадёжных солдат в годы ВОВ иногда перочинным ножом за еду и 6 "уголовных дел", при этом одно "расстрельное" - есть сотрудничество с властью и дурение мозгов?---да но человека могли сломать, вон Кусто в конце жизни ислам принял. Да и наивно полагать что в атеистической стране вот взяли и наградили приемией. А хрущевская оттепель на то и оттепель….зато потом пришел Ильич и все разогнал.

И если я из Тель-Авива- то вы любезный из Улан –Батора)))), еще не известно кто из нас большее по крови славянин я или вы…..самое смешное ваша страна возникшая на окраине Киевской Руси…..я в ядро которой вошли земли-львиную долю которых составляли не славянские племена(типа меря,чудь,мурома и тд)- вдруг стала маслом масленым славянского мира, да еще с единственно –правильной верой.


29 октября 17:16, Вячеслав:

у церкви новые законы, торчат клыки из под иконы.

Нет любви? Надежды?!

ВЕРЬТЕ!!!

Счастье - будет.

После смерти...

Резко против введения ОПК в школах. Сейчас страшно заводить детей - при таком правовом беспределе и бескультурии, что религиозные предметы навязываются в учебных школах под видом "культуры". Я не хочу, чтобы моих детей змбировали представители этой, одной из самых пессисмистичных и закостенелых религий, исповедующих счастье для верующих только после их кончины. Считаю "основы православной культуры" позором России.


11 ноября 12:21, ORTODOX:

одной из самых пессисмистичных и закостенелых религий, исповедующих счастье для верующих только посл

Невежество автора - изумляет! Православие носит вселенский характер и по своей сути является оптиместической и жизнеутверждающей религией. Православие проповедует счастье богообщение как и в этой жизни, так и в жизни будущей. Для нас "... нет ни эллинов ни иудеев"!

Мы ничего не навязываем и речь идёт о факультативных занятиях ОПК, как состовляющей культуры титульной нации.


18 января 12:39, Анатолий В.А.:

Доказательства…

Цитата из киевлянина: «А где доказательства что вы правы? Я с недавнего времени на слова не верю…»

Бог Слово сказал: «Имеющий уши слышать, да слышит».


19 января 10:41, Анатолий В.А.:

Вопрос…

Еще раз цитата из киевлянина: «Я с недавнего времени…»

Вопрос: с какого-это времени? Уж не с того ли, когда Вы сделали свой выбор и отвергли Православие? И теперь желаете беспрепятственно вовлекать в свою погибель и других людей, особенно детей?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020