6 июля 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
28 ноября 2007 г.
версия для печати

Сидение как рецидив молчания

Виноваты мы все, отгородившись от "пензенских сидельцев" равнодушием своего "высокого Православия". И потом удивляемся – откуда подобные рецидивы? Не потому ли, что подлинная "Пенза" – внутри нас? Ведь православный в России оказывается часто перед выбором между сознательной маргиналией и молчащей совестью, слепо лояльной молчащему церковному официозу

В окрестностях села Никольское Пензенской области, чье «говорящее» местное прозвище Погановка с легкой руки СМИ теперь уже знает вся страна, около 30 человек ушли в подземный затвор, ожидая конца света, который должен состояться по их «вычислениям» 8 мая 2008 года. С тех пор на телеэкранах жители России могли регулярно наблюдать заснеженный склон оврага с дымящимися отверстиями, ведущими в тайные подземные скиты, которые внезапно стали явными. По плану, который нарисовал следователям лидер «сидельцев» некто Петр Кузнецов, убежище напоминает рогатину: два рукава по 25 м, переходящих в общий коридор. Есть кельи, колодец, кухня и даже погост. Все, что нужно усердно молящимся, чтобы переждать нашествие Антихриста. «Это настоящий Ноев ковчег», — говорит забаррикадировавшаяся в деревенском доме с немногими оставшимися наверху адептами Кузнецова «сестра» Валентина Понедельник.

Но ушли под землю «сидельцы» не просто так. С собой «пензенские сидельцы» не забыли захватить несовершеннолетних детей и баллоны с газом, которые они угрожают взорвать при попытке властей проникнуть к ним и вызволить их из затвора. Правда, мгновенно упеченный в местную «психушку» и упакованный в больничный халат Кузнецов в интервью телевизионщикам как бы между прочим заявил, что если ничего не случится, 8 мая «сидельцы» все равно подорвут себя.

«Никто из наших не видел, как они пещеру рыли, — уверяют местные школьники. — Мы на той стороне оврага траву косили — увидели бы». Не заметили и то, как в конце октября в скит занесли теплые вещи, муку, макароны, соленья, мед, а также прихватили с собой два ружья, 5 газовых баллонов и две бочки с бензином. В убежище спустилась «паства», вход завалили мешками с землей. А сам Петр пошел проповедовать дальше, чтобы спасти как можно больше людей. «Миссия у него другая, — объясняет Валентина Понедельник. — Он должен был новых сестер и братьев встречать и заселять в другие пещеры».

То, что началось после этого, нормальным никак не назовешь. Овраг в Погановке, разумеется, после этого обнесли милицейским оцеплением. С Кузнецовым работают не только врачи, но и местные следователи, а также люди из ФСБ. В отношении к нему местная прокуратура уже возбудила уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан).

К дымящимся отверстиями следует делегация за делегацией из представителей местной епархии, психологов и даже депутатов Национального собрания Белоруссии (среди сидельцев по предварительным данным – аж 12 белорусских граждан). Пригнали из Москвы даже сотрудников Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского. По слухам, готовятся также профессиональные переговорщики из спецслужб, однако о таких планах пока ничего толком не известно. Появились несколько «информационных вбросах» о якобы готовящейся «газовой атаке» на пензенских страдальцев. Но прошел уже почти месяц, после ухода затворников под землю, а они до сих пор отказываются идти на любые контакты с миром и по-прежнему угрожают подорвать себя, в случае если к ним попытаются применить силу. Повлиять на людей до сих пор не могут ни местные власти, ни милиция, ни представители духовенства, которые даже соорудили походный храм, в котором ежедневно совершается Божественная Литургия.

Всеобщая истерия вокруг «секты из Погановки» охватила практически все российские СМИ. На знаковых ток-шоу ведущих телеканалов «пензенское сидение» вошло в обойму самых обсуждаемых тем. «Пензенские сидельцы» стали всероссийскими ньюсмеркерами!» — едва ли не победно рапортует «Российская газета».

В центре обсуждения скандала с апокалиптическими затворниками два основных вопроса: как вызволить несчастных зомбированных людей с детьми и почему такое вообще у нас произошло, то есть, как с этим всем бороться? В смысле — с сектами и «маргинальностью» в Церкви вообще?

Заметно оживились «сектоведы» всех мастей. «Мы имеем дело с внутрицерковной сектой», — заявил недавно руководитель информационно-консультативного центра имени Иосифа Волоцкого при Белорусском экзархате, доктор теологии Владимир Мартинович. И ему вторит целый хор «сектобойцев»: пора как-то разобраться уже с маргинальными кликушествующими группами, которые чуть ли не «генерируют» сектантство в Русской Православной Церкви. И все вместе согласны в одном: не должно быть никаких попыток решить проблему «сидельцев» силовыми методами. Например, тот же Мартинович сообщил следующее: «Если их «не трогать», не давить извне, не предпринимать штурм землянки, то сектанты, когда съедят все продовольственные запасы, наверняка покинут убежище, придумав себе какую-либо новую «миссию». Но история показывает, что в тех случаях, когда власть и общество пытались насильно вырвать подобных затворников из их самоизоляции, сектанты видели в том подтверждение наступления последней битвы добра и зла и в пылу фанатизма совершали массовые самоубийства». Одним словом, все согласны, что нужно воздержаться от каких-либо провокаций, могущих повлечь фатальные последствия.

Но как же назвать происходящее на самом деле, если не тотальной провокацией? К оврагу с «сидельцами» пригнали милицию и ФСБ, молодчиков из российской психушки №1, со всех сторон чуть ли не изо всех радиоэлектронных приборов доносится: «Это секта!» Что же потом удивляться, что казус с «сидельцами» уже начал вызывать цепную реакцию по всей стране – от Казани до Краснодарского края, где некоторые люди с излишне подвижной психикой тоже начинают уходить в «апокалиптический» затвор?

Между тем, на ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале, эфир которой состоялся 23 ноября, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет честно признался, что вина за «пензенское дело» лежит прежде всего на Пензенской епархии и на нем лично, как архипастыре. Более того, он высказал следующую очень важную мысль, которую затем неоднократно повторил: «К тем, кто обрек себя на добровольное заключение, мы относимся в первую очередь с любовью. Сейчас я послал им уже второе письмо, в котором пишу, что они являются частицей Церкви Божией. Пензенская епархия крайне озабочена и обеспокоена их положением. Мы не делаем из них врагов, они православные люди» . Иногда возникает ощущение, что если бы огромный жужжащий хор голосов из различных экспертов замолк бы хотя бы на секунду и остался бы голос одного только владыки Филарета – ситуация с «сидельцами» пошла бы на поправку. Но вместо этого слышен всероссийский вопль – «секта захватила детей!», «Сектанты угрожают взорвать себя!» Всеми силами дается понять, что эти люди – ИНОЕ. Что с ними нам, «нормальным» православным не по пути. И что если они все-таки вылезут из-под земли, многих ждет, в лучшем случае — психушка, а в худшем — статья УК РФ. Не говоря уже о том, какую охоту за этими людьми устроят журналисты с соответствующими ярлыками. «Интервью с одним из сектантов Погановки», например… О корректном отношении, декламируемом Церковью сейчас к этим людям, можно будет забыть.

Итак, с одной стороны – «секта». А с другой стороны – «они – православные люди». Ясно, что ни то, ни другое не является правдой с формальной точки зрения. А что тогда является правдой? Не формальной, а настоящей?

Правда в том, что в селе Никольское (оно же Погановка), как признался владыка Филарет, нет храма. Поэтому экстренное возведение походного храма около оврага с «сидельцами» тактически лишено смысла (для них это – явное искушение, сродни жарко растопленной печи на берегу Севастийского озера для 40 Севастийских мучеников, страдающих в ледяной воде). Едва ли не половина из «сидельцев» — не местные люди. К тому же сам «отец Петр» взялся вообще непонятно откуда (откуда именно – хорошо бы выяснить с помощью соответствующих органов). Так что весь непримиримый пафос о «внутрицерковных сектах», агрессивном мракобесии и маргинальности в русском Православии требует существенной корректировки.

Итак, чтобы разобраться, с чем же именно мы имеем дело, нужно понять, почему такой нездоровый ажиотаж вокруг оврага в Погановке? Ответ очень простой: по причине нескольких газовых баллонов под землей, готовых взорваться вместе с людьми. И это очень серьезно. И выборы близко. А если «сидельцы» вздумают выдвинуть политические требования? Например, снятия «Единой России» с выборов, ухода Путина с поста президента или отставки Святейшего Патриарха? И все по тем же, «эсхатологическим» причинам – как представителей «антихристовой власти».

Ситуация вообще патовая, потому что ни государству, ни Церкви, непонятно, что именно можно сделать с «сидельцами». Ведь налицо угроза жизни людей, а это основной камень преткновения. Можно взять «сидельцев» штурмом или газовой атакой, как в «Норд-Осте», или уговорить их выйти – но ситуация уже никогда не будет прежней. Станет ясно, что маргинальные и околосектантские группки в Церкви, не говоря уже о тоталитарных сектах, нужно как-то поставить под наблюдение, осуществлять какой-то мониторинг, либо начать с ними решительную борьбу путем проверок и правового прессинга. А как это сделать, когда у нас в стране абсолютное раздолье для любого проявления религиозности, когда неявно в обществе торжествует массовый культ исхода граждан в частную жизнь, в частный оазис персонального бытия, в "частную веру"? И ее очень трудно взять «на карандаш», а тем более запретить.

Непонятно, что делать государству с более серьезными сектами, например, с «виссарионовцами», где зафиксированы многочисленные факты угрозы жизни и здоровью граждан. Но Виссарион пользуется покровительством, как говорят, «людей со связями». Вокруг него три кольца охраны, его никто из властей не трогает, а человека, который вез в Москву чемодан документального компромата на Виссариона, по которому на него можно было открыть 20 уголовных дел, в Москве в день приезда то ли сбили машиной, то ли сбросили с моста. «Случайно», разумеется. Поэтому вопрос о сектах очень непрост и именно «пензенское дело» может создать необходимый прецедент.

Попробуем спросить себя сами: узнал бы кто-нибудь о пензенских страдальцах, если бы они просто ушли под землю спать в сосновых гробах без газовых баллонов? За исключением областной многотиражки, вряд ли. Но узнай о них в церковной среде за Пензенской областью, это сразу стало бы поводом для брезгливых полусмешков: «Вы слышали, эти мракобесы-сектанты под землю зарылись?» Короче, общая реакция по примеру «Брата-2»: «Вот уроды!» Хотя «уроды», как бы презрительно и свысока (во всех смыслах слова) к ним ни относиться, готовы доказать твердость своей веры на деле, готовясь взлететь в воздух, стать всамделишными «православными шахидами». Но их подлинный детонатор – это наше равнодушие.

Люди, остро переживающие свою религиозную идентичность, обращаются к священникам за разъяснениями и с вполне понятной религиозной тревогой по поводу проблемы ИНН, штрих-кодов, экуменизма и нездорового модернизма в Церкви и прочих неудобоваримых вещей, по отношению к которым в Церкви принята дежурная и уклончиво-официозная оценка вместо ясной и недвусмысленной морально-политической позиции. Вместо вдумчивой, кропотливой и регулярной работы с этой паствой, Церковь отмахивается от них, молчит и точно так же советует молчать всем остальным.

Не о том ли говорит наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий:

"Отсутствие ясно выраженной общецерковной точки зрения приводит к тому, что многие люди пребывают сейчас в недоумении и даже в смятении... Некоторые, поддавшись паническим настроениям и под влиянием неразумных духовников, бросают работу, продают дома и квартиры, уходят в леса или горы. Это реальность наших дней. Рядовые миряне и иноки стали жертвой наших разномыслий. Архипастыри, старцы, известные священники высказывают совершенно противоположные суждения. В одном известном монастыре не причащают принявших номер, в другом, не менее известном — отлучают от причастия за отказ от ИНН".

Любопытна оценка отца Андрея Кураева относительно истории с «сидельцами», который полагает, что «пензенское сидение» является не импортированным вирусом, а болезнью, которая росла в нас и на наших глазах:

«Происходящая на наших глазах трагедия в Пензе — это черная метка, посланная церковному учительству, а церковное учительство — это и церковные журналисты, и богословы и духовенство, и епископат. Это "двойка" нам за нашу бездеятельность перед лицом этой страшной угрозы. Поражает контраст между тревогами прихожан, изрядной части монашества и части приходского духовенства с неизменно-юбилейным благодушием церковных верхов. Поражает несоответствие между многократно, постоянно декларируемой тревогой низов и крайне редкими реакциями со стороны церковного "официоза". Озабоченность, которую разделяет большое количество прихожан и даже духовенства, никак не становится болью епископата нашей Церкви. Свое нежелание систематически выступать с обличениями иннэнисткой идеологии архиереи объясняют нежеланием привлекать внимание к проблеме, верой в то, что однажды сказанного весомого архипастырского слова достаточно, что в конце концов это же очевидная глупость...

Тут считается, будто пастырски мудрым будет потерпеть, не обращать на это внимания, не озлоблять этих людей, не вести с ними полемику... Это очень странная надежда на то, что проблема сама собой рассосется. На самом деле эта "раковая опухоль" только расползается из года в год, калеча души...

Произошедшее в Погановке лишний раз показывает, что вроде бы маргинальные глупости могут реально травмировать человеческие судьбы. И поэтому, хотя бы ради христианского милосердия надо понудить себя заинтересоваться этими реальными народными верованиями, а не утешаться изданием и чтением высокоинтеллектуальных книг церковной традиции. Надо заметить эту низовую религиозность, ее катастрофическое отстояние от реального и высокого святоотеческого учения Церкви. Нужны серьезные и систематические усилия для того, чтобы эту пропасть преодолеть. Пока же у нас, в какую церковную лавку при монастыре ни зайдешь, перед твоими глазами — целые полки с книгами об антихристе, но практически нельзя найти в нашей церковной книготорговле книг о Христе. Предметом внимания, обсуждений, мысли, жизни у огромного количества людей становится именно антихрист, а не Христос. Но всякий раз, когда такого рода утрата христоцентричности и концентрация внимания на апокалипсисе, поиске антихриста встречалась в церковной истории, она приводила к катастрофам…

Вспомним и самосожжение старообрядцев в России в XVIII веке и поймем, что это некая болезнь, подобная гриппу, которая в определенных условиях воспроизводит себя с поразительной устойчивостью на нашей почве. А раз это так, то тем более удивляет, почему же эта особенность нашей русской религиозной почвы, эта склонность к эсхатологическим срывам не учитывается в церковном учительстве, и книг, содержащих лекарства от этой болезни, в церковном книгообороте практически нет.

Это наша болезнь, это наши дети, наши люди, и, значит, мы виноваты, что они так травмировали себя вроде общей для нас православной верой».

И после этого еще находятся крикуны, которые с пеной у рта кричат, что "феномен сидельцев" — дело рук "антицерковного лобби", "марша несогласных в Церкви", "опрично-оранжевого заговора", а несчастные люди чуть ли не вне Церкви, поскольку задача их "пастырей" — быть "хоть как-то причастными к Русской церкви". Раскручивается истерический маховик создания внутри Русской церкви "образа врага", против которого должна быть непременно объявлена очередная и непримиримая "война". Как будто речь идет о чем-то инфернально чуждом, о каких-то внешних темных массах без человеческих лиц. И ни капли сострадания – везде только одни «заговоры» и карты будущих "боевых действий".

Простите, а люди где в этих координатах «заговора»? Действительно, прав отец Андрей — виноваты мы все, отгородившись от этих людей – своих братьев и сестер — теплохладностью своего богословски высокого «комфортного Православия», а некоторые – даже пребывая в уютных координатах «персонального Иисуса». И потом удивляемся – откуда берутся подобные рецидивы? Не потому ли, что подлинная Пенза – действительно внутри нас?

Мы привыкли рассматривать маргинальные настроения в Церкви как нечто внешнее, как некие «лишние» и «ненужные» органы, забывая, что «ненужных» органов в организме, особенно в церковном, не бывает. Бывает лишь плохой иммунитет, потому что хорошему иммунитету, как блестяще доказал еще великий И.И. Мечников, никакие вирусы, даже самые ужасные, не страшны. Более того – именно понимание носителей этих болезненных эсхатологических настроений как «ненужных органов» и делает наше собственное восприятие искаженным и больным, замораживая в нас действие Заповедей Господних и уничтожая само понятие ближнего. Постоянно отправляясь на словах в очередной крестовый поход против мракобесия и маргинальных группировок в Церкви, задумываемся ли мы, какую ценностную альтернативу мы им даем? Или даже не даем, а представляем собой?

И опять о. Андрей прав — "эсхатологические тревоги", "бега" и прочие "гари" — это не аномалия, а свойство нашей религиозной традиции, удивительно устойчиво себя воспроизводящей. Но что делать с этой традицией? Не обращать на нее внимание? Этак полстраны верующих уйдет в "духовную эмиграцию". Давить, преследовать, выжигать каленым железом? Спасибо — додавились уже при Никоне до раскола, который привел к духовному раздвоению нации, секуляризации Церкви, частичному окатоличиванию ее форм, а как итог — к духовному релятивизму и революции. Охватывать ее "миссией без границ", как предлагают неоконствующие клерикалы-модернисты? Тогда, боюсь, вся Россия зароется под землю, чтобы только не видеть их миссионерских ликов. Мы ничего не сможем сделать толкового, если будем по-прежнему иметь дело с этой традицией, как с объективированной религиозностью, а не как с разъятой частью нашей общей религиозной идентичности.

Что эти люди чаще всего встречают, обращаясь со своими тревогами к Церкви? Спокойные разъяснения их беспокойств, ответы на вопросы, нормальную уважительную полемику, помощь и пастырскую поддержку? Нет. Потому что архипастыри сказали «не надо будировать православное общество». Но ведь настоящая пастырская работа, как и работа врача, заключается не в изоляции «пациентов» в карантине, где ничего не происходит, а подготовка организма пациента к тому, чтобы никакое «будирование» ему в будущем не помешало быть здоровым. Сколько тысяч людей лишилось работы из-за ИНН не из-за своего «мракобесия», а из-за того, что работодателям власти насильно, под угрозой увольнения, навязывали политику обязательного принятия работниками злосчастного номера? Тут даже у человека с поверхностной религиозностью проснется интерес к идее "печати". Самый, сколько-нибудь грамотный «мракобес» прекрасно знает, что ИНН – никакой не «номер сатаны». Но ведь речь-то идет не о «печати антихриста», а о произволе государства, санкционировавшего массовые нарушения самых что ни на есть гражданских прав миллионов православных верующих. Куда прикажете эти случаи «пришить»? И кто об этом в Церкви говорит? Почти никто. Церковь вроде обещала поддержку в таких случаях, потому что у нее есть договоренности с Министерством по налогам и сборам информировать о нарушении прав верующих и заступаться за них. Но кто видел эту поддержку? И кто сможет подсчитать, сколько на самом деле таких «отшитых» нерадивыми священниками и псевдоцерковными крикунами людей осталось вне пастырской заботы?

Церковь в свое время выступила главным инициатором появления государственного праздника 4 ноября, торжественно названного Днем народного единства. А кто-нибудь видел на праздничных мероприятиях в Москве наших иерархов? Понятное дело – постоянно разделяющиеся «Русские марши» с их свастиками и «зигхайлями» вредят имиджу Церкви. Но есть ведь и чисто православные мероприятия, регулярно проводимые в этот день. Более того — в этом году московское священноначалие рекомендовало московским священникам не благословлять людей участвовать в публичных мероприятиях и самим не участвовать в них. Только присутствие на службе в храме – и все. Но верующие и так в этот день с утра в храме – праздник иконы Казанской Богоматери! Спрашивается – и зачем тогда нужно было ратовать за введение этого государственного праздника, если в поле публичной деятельности со стороны Церкви в этот день – сплошная псевдо-исихия?

И, наконец, совершенно удивительна официальная реакция Церкви по поводу известного письма епископа Диомида, точнее – полное ее отсутствие. Мнения отдельных иерархов относительно «диомидгейта» были – но не более. Синод молчит. Ситуация не просто двусмысленная, она уже угрожающая. Епископом, находящимся, между прочим, не в системе вольного местничества, а системе подчинения Священному Синоду РПЦ, возведены серьезные обвинения в адрес руководства Русской Православной Церкви и лично – Патриарха. В ответ – сплошное молчание. Но ведь, дорогие весечестные архипастыри и отцы, молчание в таких случаях – это всегда знак согласия. И эта проблема не «рассосется» сама собой, как не рассасывается беременность.

А ведь есть, помимо Диомида и его клириков, еще и паства Чукотско-Анадырской епархии. Честно говоря, я просто не верю, что все они поголовно были бы диомидовцами. Но как себя вести обычному мирянину из этой епархии? Вставать на сторону Диомида, который требует покаяния Патриарха за экуменическое «отступление от канонов»? Но это означает неизбежный выбор и зачин раскола. Выступить против Диомида? Но владыка Диомид не под запретом, он является до сих пор законной церковной властью в регионе. Что в этой ситуации делать человеку, у которого жива совесть? Либо молчать, либо уходить в леса. Но это – не решение собственно вопроса.

Поэтому огромное количество потенциальных «мракобесов» постоянно ставят перед выбором между сознательной псевдоцерковной маргиналией, где их никто не будет замечать и беспокоить, и молчащей совестью, слепо лояльной к молчащему церковному официозу. Что ж удивляться, когда человек больше склонен выбирать первую среду, даже не по причине комфортности пребывания в ней (а это есть), а по той причине, что именно она на сегодня для огромного числа верующих дает определенность позиции и некоторое подобие спокойной совести. Легче всего сказать: «это — антицерковная агитация», «вам — к Диомиду» и тому подобное. Но где реальная альтернатива всему этому, способная на деле, а не только на словах доказать превосходство официальной позиции Церкви? И как в глазах любого потенциального «сидельца» выглядит Церковь, где, с одной стороны, существует махровое кликушество со знанием истинной «даты» конца света и «фактор Диомида», а с другой – не менее махровый антицерковный модернизм, где миссионеры-русофобы в открытую говорят, что дети в храме – это «аномалия», что Священному Преданию «доверять нельзя», и что «слава Богу, вера у нас не русская», а Церковь – это «проект»? Как выглядит Церковь с точки зрения сознания простых людей, когда нелегальным мигрантам и преступным диаспорам, которые, пользуясь тотально коррумпированными чиновниками, милицией и судом, убивают, насилуют, сживают со света коренное население, в одном из важнейших церковных документов предлагается «миссия примирения» и «толерантности»? Позвольте, примирения с кем и в какой войне? И кто против кого вообще ведет войну? На все эти вопросы нет однозначного ответа в нашей Церкви.

И поэтому выбор для православного человека, чья совесть требует жизненной активности в рамках Церкви, выглядит очень странным. По меткому наблюдению Ильи Бражникова, пока одна часть Церкви стремится распространить миссию в космос, другая уходит глубоко под землю. И этот выбор неизбежно висит над православным: не согласен – вот вам Диомид, уже готов. Согласен – вот тебе готовые модернисты с их истерической «миссией без границ» и криптокатолическим ноу-хау вроде введения в Русской церкви «технологий Ватикана» и установления режима католической по духу теократии. Эти две крайние формы обречены на войну между собой, они как будто «созданы» специально друг для друга. Не удивлюсь, что они действительно окажутся созданными в кабинетах, где планируют вполне реальный, а не мифический раскол в нашей Церкви. Третьего же, срединного царского пути, по которому можно идти, без опасения скатиться «одесную» к Диомиду или «ошуюю» к мессианству «воинствующих клерикалов» нынешнему православному не предлагается.

Мы все в Церкви находимся в состоянии исторической аберрации и эффекта тотального «слепого пятна», когда в поле нашего церковного зрения видны лишь крайние и наиболее болезненные формы религиозности, чуждые подлинного консерватизма, которым всегда дышала наша Церковь. И даже о. Андрей Кураев тоже не чужд этой общей аберрации. Он инстинктивно чувствует эту гигантскую «лакуну золотого пути», но видит ее проявление именно в аберрационных цветах. Отец Андрей предложил в числе прочих лиц, кандидатуру епископа Диомида в качестве посредника между Церковью и «пензенскими сидельцами».

Тактика угадана блестяще, а вот стратегия – нет. Даже если владыка и поможет вытащить несчастных на свет Божий, у Церкви не появится иммунитет от этой болезни в будущем, потому что сам владыка Диомид является, по сути, точно такой же формой болезненной религиозности, которая не может сама с собой бороться, а тем более – ради официальной Церкви, которую она нещадно критикует. Но именно потребность в самом феномене «посредничества», а если шире – поднимающих голос подлинных «авторитетов справа» в Церкви, давно назрела, если не перезрела.

Все наши проблемы – от отсутствия внятного и ярко выраженного «правого крыла» в Церкви, чьими сторонниками де-факто является подавляющее большинство ее паствы в России, которым одинаково противны все «партии войны» — как «кликуши», так и «модернисты-клерикалы». Речь идет не о разделении Церкви на "лево" и "право", а об оформлении того огромного правого потенциала, который уже имплицитно в ней существует — о "правом крыле" как об оформлении мировоззренческого церковного большинства в Церкви.

Между тем, продолжение по инерции «политики молчания» в отношении к огромному, но мало выраженному «правому сектору» в Церкви, грозит тупиком. Именно авторитет «правого крыла», ярко выраженный в официальной позиции Церкви, является настоящим залогом и противоядием от генезиса «сидельцев» и «бегунов» всех мастей. В нем заложен не только код здоровья иммунной системы Церкви, но и код ее триумфа в нашем обществе, для которого уже все есть, кроме самого главного.


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

29 ноября 02:59, Сергий:

Автор пытается усидеть на двух стульях- лояльности к начальству и чувством правоты. Увы, здесь придется выбирать или то, или другое. "Не можете служить Богу и мамоне"...

"Сидельцы" из пещеры села Никольское может быть и ошибаются (поживём-увидим), но они ВЕРЯТ в то, что говорят. А вот многие другие говорят одно, а исповедают другое. "...называющие себя иудеями, а они не суть таковы" Вот в чём проблема! Наличие клобука и мантии, или просто нательного креста ещё не означает что это человек- ХРИСТИАНИН! Чтобы изгнать лицемеров из Ветхозаветной Церкви понадобился приход Спасителя. Сейчас наша Новозаветная Церковь приблизилась к тому же состоянию. Так чего же ожидать? Это понимают почти все, но некоторые занимаются самообманом "раз купола золотят, то всё хорошо". Однако Христу нужны не купола, а души. А они у нас чернеют. А кто научит нас покаянию? Пастырь добрый. Как нас научить- личным примером. А какой может быть личный пример от похорон Ельцина? Кто больше украл, того пышнее отпевают. Ельцин -мирянин, а его отпевают по Царскому Чину. От политики Ельцина Россия потеряла больше людей чем от Гитлера, а нам внушают что "власти заботятся о детях в пещере". А то что в день происходит 5000! абортов- власти не волнует, то что 30000! человек гибнут на дорогах- тоже. Самоубийцы, алкоголики никого не безпокоят. Несчастные, лезущие в глубины моря интереса на представляют- частное лицо имеет право убить себя. А тут такое "внимание"! Что Россия зарубежные сми все отметились. Видимо своей ВЕРОЙ пензенские "сидельцы" задели за живое сильных мipa сего.

Эта ИСКРЕННОСТЬ вплоть до готовности умереть делает сидельцев неподконтрольными для сил лжи. И пока такие люди есть, покорить Россию антихрист не сможет. Придётся всем, желающим покорится поганцу эмигрировать. Мученики времён нерона производили своей ВЕРОЙ такое же впечатление. "Для иудеев соблазн, для эллинов- безумие". А мы, хоть и считаем себя Русскими- Православными а ведём себя в лучшем случае как эллины (главное жизнь, здоровье, успехи, комфорт, золото). А тут такое! Люди ДЕЛОМ а не на словах всё это презрели ради своей ВЕРЫ. А кто мы после этого? Совесть подсказывает ответ лицемеры. Но гордынька заставляет орать-"это секта!",а бесы добавляют "травить из газом!". Чтобы глаза не кололи. Так ведь?


29 ноября 16:00, Михаил:

Церковь православная это все мы,считающие себя православными.Как понимать фразу "церковь обещала поддержку"?Путь срединный каждый сам для себя ищет,нет пути для всех.Где же должен быть в празднование иконы Казанской Богоматери православный ,если не в храме?Почему это псевдо исихия?По моему автор путает Церковь Христову с политической партией."Я создам Церковь Мою,и врата ада не одолеют ее."(Мат.16-18)Кому должны были жаловаться христиане,которых сжигали,скармливали львам.Мученики,которым теперь молятся?ведь их гражданские права тоже массово нарушались.Суть христианства не в защите прав,а в спасении души.Не надо связывать Христианство и политику."Отдайте кесарево кесарю,а Божие Богу."(Мат.22-21)Стяжи дух мирен и тысячи рядом спасутся.


29 ноября 16:08, Гуго Пекторалис:

А что к ним пристали то, к сидельцам этим? Ну сидят и сидят. Если безпокоишься - передай им поесть. Или обогреватель. Или вентилятор. От жизни в землянке еще никто не умер. Проблемы то нет. Ну, сектанты. Так этих сектантов незакопавшихся табуны ходят. Хочешь их обратить - обращай. Никто не мешает.

И нет никакой "традиции" самоубийства на Руси. Автор сказал неправду.

Несколько комично звучат слова:" Отец Андрей предложил в числе прочих лиц, кандидатуру епископа Диомида в качестве посредника между Церковью и «пензенскими сидельцами»"

Как это дьякон может кому-то предложить кандидатуру архиерея? А никак. Да и само выражение "посредник между Церковью и сидельцами" звучит дико.

Автору бы обратить внимание на эту очередную клоунаду дьякона Андрея Кураева.

А за Церковь безпокоиться не надо. Не одолеют ее врата адовы. Нам бы на самих себя оборотиться. И мирянам и архиереям. А коли стяжаем Духа Святого, то вокруг нас тысячи то и спасуться.

И нечего гевалт устраивать


29 ноября 16:14, xNemo:

"Всеобщая истерия вокруг «секты из Погановки» охватила практически все российские СМИ. На знаковых ток-шоу ведущих телеканалов..."

Как могут быть "знаковыми", то есть иметь некое трансцендентное значение какие-то "ток-шоу" - "болтушки-показушки"?!

«Пензенские сидельцы» стали всероссийскими ньюсмеркерами!» — едва ли не победно рапортует «Российская газета».

Подобный дебилизм центральных СМИ просто поразителен. И их еще цитируют...

"Ответ очень простой: по причине нескольких газовых баллонов под землей, готовых взорваться вместе с людьми. И это очень серьезно. И выборы близко. А если «сидельцы» вздумают выдвинуть политические требования?

Вы смешиваете разные вещи - пока у "сидельцев" чисто религиозный подход к своему протесту - это дело Церкви (и властей, в порядке спасения людей как таковых). Но как только встанет вопрос предъявления ультиматума по политическим мотивам они туже прейдут в разряд "политических" и к ним будут применятся соответственные меры (обвинят в каком-нибудь "гостерроризме" с религиозной окраской).

"Вспомним и самосожжение старообрядцев в России в XVIII веке и поймем, что это некая болезнь, подобная гриппу, которая в определенных условиях воспроизводит себя с поразительной устойчивостью на нашей почве." (о.Андрей Кураев)

"Одним из следствий кровавого террора по отношению к раскольникам было их самосожжение, принявшее большие размеры в XVII-XVIII ее. Самосожжение часто объясняется причинами мистического характера, проповедью, будто "мир во зле лежит", верой в пришествие царства антихриста, желанием очиститься от следов злого царства, совершить искупительную жертву огнем... Такой взгляд на самосожжение давал церковным писателям повод говорить о том, что самосожжение - результат деятельности особой секты, считавшей самосожжение необходимым условием духовного спасения. Это, однако, неправильно. Самосожжение, особенно в начале его распространения, не было догматом какой-нибудь секты, в нем проявлялось крайнее отчаяние людей, затравленных беспощадным преследованием со стороны правительства и церкви." (Е.Ф.Грекулов ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ)

"Все наши проблемы – от отсутствия внятного и ярко выраженного «правого крыла» в Церкви"... Речь идет не о разделении Церкви на "лево" и "право",...

Все проблемы от того что "официоз" Церкви зажирел так же как и "официоз" государства! И речь идет о разделении на "верх" и "низ".

Ничто не ново под луной...


29 ноября 17:23, Нина:

Что делать с сидельцами и с нами

Не согласна с Сергием. Готовность умереть за что попало, может, и делает честь человеку по сравнению с готовностью прислуживать чему попало, но это сфера экзистенциализма. Христианин все-таки призван к трезвению и различению духов. И не нужно валить всё в кучу. Во всем, как всегда, Церковь виновата -и Ельцина отпевала, а нужно было, наверное, сбросить в канаву, а ещё лучше - обратно выкопать и накостылять хорошо. Прецеденты были. В абортах и алкоголиках тоже Церковь виновата, а по-моему, одна она ими и занимается, со скромным, конечно, успехом, в этом беззаконном мире. Да и власти "куда смотрят"? Так мы о Церкви или о властях? Власти виновны в данном случае в одном: дурацком пиаре и абсурдной осаде. Тепер, что бы ни произошло, они виноваты будут точно. И СМИ постараются, измажут и Церковь, и власти так густо, что различия исчезнут (мечта диссидентствующей интеллигенции).

Рассуждения автора гораздо интересней, хотя он мечется, как и все в этой ситуации. Но это действительно нужно обсуждать, может, чего и придумаем - и не только для сидельцев. Проблема назрела. Позволю себе несколько тезисов:

1) Срочно православный телеканал. Некоммерческий, не нудный, общенациональный, с обратной связью и прямым эфиром - обсуждать самые острые проблемы под мягким, но надёжным церковным контролем во избежание скатывания в официоз, пошлость или фронду. Сидельцы ТВ не смотрят - его смотрят миллионы "номинальных" православных, не отличающих правой руки от левой.

2)Механизм общецерковного обсуждения. Друзья-католики мне хвалятся, что у них по всем вопросам есть единое церковное мнение - не как у нас. Оно, правда, не спасает от нестроений, т.к. спускается сверху. Тут бы и показать пример выработки позиций с учетом и церковной традиции, и мнений церковного народа - я не о догматике, а о "вызовах времени".

3) Определённость позиций. То, что в каждом приходе разные мнения - ещё полбеды. Но ведь одновременно провозглашают безобидность ИНН и разрешают от них отказываться через суд по религиозным причинам. Тут и ребёнок "догадается": священноначалие всё понимает, но смирилось перед антихристом. Как наш Янукович: провозгласил, что перевыборы незаконны, и тут же согласился на них. Результат - налицо; мы хотим такой же? И не надо о том, что предрассудки непобедимы. Никому же не приходит в голову не брать паспортов, отказываться от школы и армии, т.к. Церковь здесь высказывается определённо. И если кто не верит в Воскресение или верит в переселение душ, он точно знает, что со своими предрассудками, даже непобедимыми, он за оградой Церкви. А тут - можно вслух обзывать Патриарха иудой и быть в ограде...

4) С сидельцами, действительно, должна говорить Церковь. И добрый владыка Филарет, и - если его не послушают - епископ Диомид(а почему нет, может, у него есть аргументы?!). Но если и Церкви не послушают, то да будут как язычники и мытари. Не каждый ведь, кто говорит "Господи, Господи"... Пусть дальше с ними работают психологи, или кому положено, тихо и без рекламы. Опасное секуляризованное заблуждение, что Церковь должна навязываться тем, кто её отвергает, подменять собою ЛТП, милицию, собес и сельский клуб и отвечать за их работу. Это прямо запрещает и Евангелие, и св. отцы.


30 ноября 00:59, Люмпен:

Не понял я, почему явную секту нельзя так назвать. Что за политкорректность такая?


30 ноября 16:14, Олег:

Уфф...

Хорошая статья, что сказать.

Знаете что. Если выработать внятную, единую и правильную позицию по всем этим вопросам, то она получится уж больно неполиткорректной. Это будет открытый бунт против властей мiра сего, который будет подавлен и в результате будет только хуже. Это как вопрос о Царственных Страстотерпцах во времена бывшего СССР. Не сомневаюсь, он был в Церкви многим ясен и тогда, но поди подними его, сформулируй позицию... Так вот, вопросы о сущности "глобализации", ИНН и пр. они из той же серии.

Мы просто пребываем в иллюзии, что наступила свобода, а на самом деле свободы у нас ничуть не больше чем при большевиках. Диомидовское обращение - страшная штука, он по многим вопросам по сути прав, осуди его или отставь - получишь раскол, а если открыто его поддержать... будет тебе счастье от сильных мiра сего. Сейчас вроде не расстреливают и в лагеря не сажают, но это не оттого что у них желание пропало или нет возможностей, просто сопротивления особого нет, вот и не так давят. Хотя, не совсем так, давят все таки. На той же Украине положение Православия очень незавидно.

Но есть, по моему скромному мнению, разумная позиция и стратегия. А именно, если есть хоть малейшая возможность, надо стараться не провоцировать верующий народ. Ну скажите "саммит религиозных лидеров" или поездки в Страсбург и Париж, так ли они были необходимы?


30 ноября 18:08, Надежда:

Пензенские затворники

Пожалуйста, оставьте их в покое!! Они никому не угрожают,не убивают,не грабят.По стране столько ходит настоящих бандитов,столько детей-сирот,людей,которым негде жить.Помогите им!!Начните молиться за себя,своих близких,приносите искреннее покаяние в совершенных беззакониях,и,возможно,вы поймете, что движет этими людьми.Действительно, новые паспорта брать нельзя, ИНН брать нельзя.Почитайте святых 20-го века(Монах Иероним Санаксарского манастыря,Сарец Антоний,Лаврентий Черниговский).Все они говорили о нашем грозном времени,о соблазнах,об искушениях,о всех этих сатанинских документах.Сами они не благословляли свою паству брать их.Задумайтесь!!Не творите беззаконие, не делайтесь соучастниками преступления властей против православноверующих.Потом на Суде Божьем нечем будет оправдаться.Вразуми вас Господи!!


30 ноября 19:38, Николай:

Сидение как рецидив молчания

Принятие ИНН - это есть самый настоящий отказ от своего собственного имени и превращение человека в послушного исполнителя, который сделает все что надо кому то будет.

Это поймете тогда, когда властям заявите что вы человек, а на биологический исполнитель по любому вопросу, касающегося личной жизни. Вводить ИНН по другому и не планировалось. Николай.


30 ноября 23:49, Колхозник:

Ситуация символичная.

1. Власть пытается оторвать глубоко верующих - м.б. и заблуждающихся людей - от Христа, ко встрече с которым они готовятся. Ведь ожидание второго пришествия - это ожидание встречи со Господом, ведь не со смертью же.

2. А также - судя по их местоположению - выковырять из-под ЗЕМЛИ!!!

3. Идёт вмешательство Власти и в малую Церковь - в семью. Формально - по закону - права несовершеннолетних не нарушаются, если они там что-то кушают и слушают. (В чём сомнений нет. Крестьянин без еды бы не полез в яму. Уборочная уже закончилась.)

С учётом нынешних реалий, когда идёт массовая скупка колхозных земель, развал деревни, укрупнение городов - русского православного христианина volence-неволенс отрывают от земли и могут оторвать от Господа, точнее от обрядовой стороны богослужения, как в малой Церкви - семье, так и в Церкви в обычном понимании.

Ведь после того, как у г-на Шойги Кужугетовича наработается практика вытаскивать сектантов из-под земли, из тайги, с ёлок, научатся вытаскивать сектантов с детьми в целях защиты прав несовершеннолетних и из Храмов Божьих.


1 декабря 00:09, Колхозник:

Вот уж кто сектанты - так эти долбо... - не буду дальше - кликуши, психотерапевты, клоуны, стилисты, жёны-бездельницы олигархов и дочери-бездельницы политиков и прочая непонятная шваль с ток-шоу, в чьи пустые бошки вбита неистребимая вера в САМОМНЕНИЕ, как основной источник жизни и бессмертия. Без этого идола они бы все подохли!!!

Им постоянно нужно подпитываться тем, что высказывать СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ по любым вопросам: начиная от замены вентилей в унитазе до взглядов П. Сорокина. (Ну, уж про бл..ство-то - про это лучше всего, это их родное.)

От них нужно ограждать русского человека от пустой их болтовни.

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" А у нас такой "совет" в каждой комнате по любой программе в прайм-тайм, когда уставшие люди приходят с работы и хавают, что дают.

А пензенцы вызывают восхищение и зависть своей истинной и действенной верой, чего нам, унылым и двоязычным маловерам, так не хватает.

Господи, помоги заблудшим рабам твоим!

Пресвятая Богородице, помилуй нас грешных!


1 декабря 02:18, Сергий:

Олегу:

"будете ненавидимы за Имя Мое"

Если ты со Христом, тебя всегда будут давить.

Вопрос только в том, на что ты способен пойти ради Христа. Что тебе дороже Христос или комфорт? От ответа зависит спасение. Быть христианином, увы не просто.

Брань с силами ада нельзя называть "бунтом", так как бунт- это преступление против законной власти, а мы сатане не подчиняемся.

Брань с силами зла- наша прямая обязанность.

Недаром наша Церковь -Церковь Воинствующая.

А нас всё кормят ересью- "любить надо всех".

Наша заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя". А сатана и его слуги- нам не ближние, мы на них войной должны идти. А Благодать нам поможет. Но маловерие рождает трусливость, и начинаются поиски компромисса со злом, что невозможно, так как это -грех, умножение зла. Политкорректность есть ложь- в печку её! Надо жить по Святой Правде. Конечно это означает войну, но мы имеем заступника- самого Бога! Если с нами Бог, то кто же на нас!? Вся эта подлая шушера обречена на поражение, пока у нас есть ВЕРА!

А бедой является то, что наша вера ослабла. Это означает, что надо укреплять Православную Веру, бороться е ересями экуменизма и жидовствующих, правильно почитать св. Царя Николая- как искупителя греха неверности русского народа, а не как страстотерпца. И тогда глобализация обломается о Россию!

Неправильно сидеть в пещере и ждать конца.

Нам не дано знать "когда это будет". Называть точные даты-ересь. Ещё более неправильно идти на компромисс со злом- это путь в погибель и без всяких печатей. Наш путь отстаивать Правоту Веры везде, где находишся. Словом и делом и помышлением. Не взирая на лица и обстоятельства. У нас есть Одно лицо, которого мы должны боятся. Это лик -Св. Троицы.


1 декабря 13:13, Даниил Хармс:

НЕУДАЧНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

На сцену выходит Кирилл Фролов, хочет что-то сказать, но икает. Его начинает рвать. Он уходит.

Выходит Малер.

Малер: Уважаемый Кирилл Фролов должен сооб... (Его рвет, и он убегает.)

Выходит Пахомов.

Пахомов: Аркадий... (Пахомова рвет. Он убегает.)

Выходит Букарский.

Букарский: Чтобы не быть... (Его рвет, он убегает.)

Выходит Курова.

Курова: Я была бы... (Ее рвет, она убегает.)

Выходит маленькая девочка.

Маленькая девочка: Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!

Занавес.


1 декабря 18:09, Олег:

Сергию

Вы сами в не столь давние времена господства большевиков как свидетельствовали об Истине? О Царственных Мучениках, например, во всеуслышание говорили, в присутствии членов партии или работников КГБ?

Нет?

А от других подобных поступков хотите?

На счет неуместности слова "бунт" согласен, но смысл от этого меняется мало, скажем "восстание". Поверьте, древние христиане не выходили на площадь кричать, "не поклоняйтесь этим идолам - они не суть боги", чтобы их сразу отволокли в судилище. Они вообще частенько в пещерах собирались подальше от чужих глаз и ушей. Чтобы узнать о позиции нашей Церкви об ИНН, глобализации и пр. купите книжки, они в храмах продаются в большом ассортименте. А вот если вы хотите чтоб священноначалие об этом вслух высказалось, да еще и по телевидению, чтоб всем было слышно... Их позицию то, что епископ Диомид до сих пор на своей кафедре итак выдает с головой. Я не имею чести знать Вас лично, но хочу сказать, что в наше время от ревности (честной или не по разуму) до провокации один шаг, и от терпения и смирения во благо Церкви до теплохладности и предательства тоже, кстати, всего один. Вот так.


1 декабря 19:47, Сергей:

Так ли это?

Нет, все же стоит отличать ВЕРУ от тупого фанатизма. Даже сейчас, когда в дефиците и то, и другое.

Д. Данилов слишком красиво романтизирует ситуацию, используя ее как повод пофилософствовать на тему духовных болезней современного общества. Получается мелодраматично, но, пожалуй, слишком мелодраматично, чтобы быть правдой.

На самом деле, скорее всего, там все гораздо проще (и пошлее). Почему-то больше верится в то, что рассказывает побывавший на месте и общавшийся с "затворниками" Герман Стерлигов. Ссылка: http://www.religare.ru/article48088.htm


1 декабря 21:37, Люмпен:

О Стерлигове

Никогда не верил этому типу, но здесь, похоже единственный случай, когда он прав


2 декабря 22:50, Сергий:

Олегу.

Уважаемый Олег! Я не застал те давние времена, на которые вы намекаете. Но сегодня положение дел совсем иное. Нет того страшного монстра, каким был СССР 70-х-начала 80-х годов, и каким по инерции он продолжал казаться до конца 80-х. Отсутствуют два опорных столба: железобетонная марксистская идеология и люди, готовые её осуществлять. Остались жалкие остатки. Да и урок краха СССР состоит в том, что сверхдержава рухнула от разговоров на кухне. Сов. строй просто исчерпал себя, в него почти никто не верил. Вот какова сила слова! И сейчас вы боитесь его произнести!?

Первые Христиане-мученики обычно ставились перед выбором: ПУБЛИЧНО отречься от Христа или умереть. Когда я читаю жития древних мучеников, я поражаюсь силе, которую давал им Христос! Часто даже палачи и начальники палачей обращались в Веру, и принимали смерть! Сегодня же можно максимум получить по лбу! Но скорее всего дело ограничится ограничением телетрансляций и уменьшением доходов. Я не призываю высказывать всё сразу и на повышенных тонах. Но если после праздничной службы архиерей скажет в своём слове, например что аборт-это убийство! И что несмотря на праздник надо помнить о растерзанных детях, из которых потом делают лекарства для богатых! Это страшно и аморально так как равносильно людоедству! И в нашей стране это превращено в бизнес, который процветает и развивается. У нас в день происходит 15-20 бесланов! Сказать это в лицо подсвечникам-чиновникам, сказать это под телекамеру, чтобы обличить зло, не дать ему прятаться! Вот это будет сильно! И практически ненаказуемо. Это не экстремизм, не национализм, не политические заявлени, а помощь государству в преодолении демографического кризиса, о котором чиновники так много говорят! Если я это скажу- меня не послушают, а если Патриарх- им не удастся отмахнуться. Надо чётко намекнуть, что: или ты православный, и ходишь в Храм Божий или ты людоед и тебе здесь не место. Или врач, который лечит, или маняк-убийца в белом халате. Судьба страны решается в абортариях. Рожу чиновников в этот момент я не рискую себе представить, но может произойти ПОКАЯНИЕ. Вот ради этого НАДО ГОВОРИТЬ! Надо ИСПОВЕДЫВАТЬ ВЕРУ УСТАМИ. Слово правды ВСЕГДА побеждает ложь, как свет тьму. А всё зло держится на лжи. В этом основа нашей Победы, и нам помает Сам Спаситель!


3 декабря 01:17, Олег:

Под Вашим вторым абзацем, уважаемый Сергий, я бы подписался.

Проблема в том, что вы думаете, что монстр умер. Но есть другой гораздо более страшный монстр, который живее всех живых и он распространил свою власть на пол-мира, а на другую хочет распространить. И его идеология не менее железобетонна и не менее безбожна. Он, в отличие от КПСС, не любит себя рекламировать, но он есть, я лично и миллионы других людей живут под его властью. И положение православия в нашей стране, управляемой американским послом и женой президента - американкой, бывшей сотрудницей госдепа, очень незавидно. Они попросту хотят его уничтожить. И есть места (Западная Украина) где им это уже практически удалось. И пресс их идеологии очень силен. Может быть сильнее того, что было при советах. Если там, у вас, вы его не так чувствуете, то до вас просто "демократия" и "свобода слова" не дошли в полной мере, как например до евросоюзовской Эстонии. Там к вам может прийти "языковая инспекция", и если она сочтет, что вы не в полной мере владеете местным языком (а кто ж эту полную меру знает), вас могут просто уволить, где и кем бы вы ни работали. Если вы лично, протягивая руку, не можете нащупать решетку, это не значит что ее нет совсем. Россия, к сожалению, от нас ушла не очень далеко.


4 декабря 01:31, Сергий:

Олегу.

Уважаемый Олег! Я рад что встретил единомышленника в Вашем лице. Как я понял, вы живёте на Украине (или в Малороссии?). Я живу в Москве, и по моим интернетным впечатлениям, а также по немногим встречам с русскими людьми с Украины положение у вас гораздо хуже, чем в большой России. И вот что представляется мне главным.

С радостью сообщаю Вам, что западническая идеология в России целиком и полностью У-М-Е-Р-Л-А. Эту идеологию не поддерживают ни верхи, ни низы, ни середина, а поддерживает только жалкая кучка бесноватых. В этом я вижу самый положительный момент, самую хорошую новость. И именно по этой линии ситуация на Украине радикально отличается от общероссийской. Наши горе-правители поняли, что запад не пустит их в свой клуб, а пустит в свои тюрьмы, как он сделал с П. Бородиным и Адамовым. Не будет также легализации капиталов олигархов, пример судебного преследования В. Гусинского в гос-ве Израиль(!) показателен. Сервильных подлиз Кучму, Шеварднадзе, столько сделавших для мiровой "демократии" просто слили, заменив ещё более зависимыми ю-щенками и собакашвилями. После того как Милошевича заморили в Гаагской тюрьме перспективы стали совсем не радужными. Поэтому нашим правящим кланам волей-неволей придется (уже приходится!!!) строить независимую от Запада систему. Правда, у них это плохо получается, они вообще малоспособны к созидательной деятельности. Но цены на нефть, падение доллара, красивая риторика Чавеса и молчаливый взгляд китайских 3 млрд. глаз помогают. Но главное в том, что НАЧАЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ!

Что же помогло нам удержаться на самом краю пропасти? Но ведь в 1991-1992 годах мы дружно всей страной сверху донизу рванули на запад, представлявшийся тогда нам просто раем на земле. Каюсь, сам в этом учувствовал. Там было два обольстительных элемента: политические свободы и деньги. По первым удар нанес 1993 год, по вторым 1998 год+ чечня. А в бывших союзных республиках этого не было. И вас там наверное пугали страшной российской действительностью. Но ещё важнее то, что Россия ВСЕГДА была, есть и остаётся Империей. Мы не можем быть маленькой страной "как всё", номером 100 или 200. Мы можем быть только номером один, в крайнем случае 2 (ну никак не дальше 10-го). Даже Ельцин и его "демократы" хотели быть в 8-ке с перспективой возглавить её(!!!) не больше и не меньше. Мы шли на ЛЮБЫЕ жертвы ради этой ложной цели. Поэтом запад сказал нам "нет!". И теперь мы будем восстанавливать СВОЮ СТРАНУ, СВОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, причем независимо от желания правящих кланов. Вот в чём плюс имперского мышления, которое так ненавидел бандеровец Кравчук (кстати, я слышал, он поругался с ющенком?).

А для отторгнутых земель Российской Империи западом была предложена идея маленькой сытой страны, от которой ничего не зависит. Но жить в ней спокойно, как в хлеву. Правда потом приходит час убоя скота, но скоту знать об этом ненужно.

Запад ещё в 1999-2000 годах понял, что проиграл Российскую партию, мятник качнулся в обратную сторону, от разрушения Империи к восстановлению ея. Тогда упор западной политики был сделан на бывшие сов. республики, с целью закрепления отторжения их от нас. Вот вам и приходится туго. Мы уже не скот. Мы уже проснулись, А у вас многие ещё находятся в хлеву в сладком сне о Западе (с большой буквы). Дай Бог этим людям проснуться ДО удара ножа, и вовремя понять простую мысль "ЗАПАД- ВРАГ!". Это поможет отойти от края погибельной пропасти, куда нас всех толкает сатана.

А локомотивом этого процесса будет Россия потому как она- империя по своей сути. Вот за это мы, русские должны БЛАГОДАРИТЬ БОГА и славить Его Несказанную Милость к нам, недостойным.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020