8 июля 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Сергей Калугин
19 марта 2008 г.
версия для печати

Манифест Лохов

Ушлые зовут нас ЛОХИ – мы и будем ЛОХИ. Нам говорят презрительно – «Лох – это судьба», имея в виду, что одним самой природой предназначено быть кормом для других. Наполним эти слова другим смыслом! Да, Лох — это судьба! Судьба, мужественно и свободно избранная людьми чести

Это – манифест. Манифест нового движения. Я хотел назвать это движение «общественным» — но слово «общественный» отдаёт общественной столовой или уборной. «Социальным» — наукообразно и некстати приплетается социализм. «Молодёжным» — тоже не годится. Во-первых, многим представителям этого движения далеко за 70, а во-вторых опять некстати вылезает какая-то «молодёжная политика». Если честно, то «новым» это движение тоже не назвать. Его возраст сопоставим с возрастом человечества.

И уж подавно не годится слово «манифест». Манифест – это когда выходит человек и говорит: «МЫ!». «Мы» — вот такие, «Мы» — за то-то, «Мы» — против того-то, и вот, кто хочет присовокупиться к этому великому «МЫ», – будь добр исполнить следующие требования по пунктам… И следует перечисление пунктов. Я оглядываюсь по сторонам и не вижу никаких «Мы» вокруг. Передо мной экран компьютера, справа от него стоит букет засохших фиолетовых тюльпанов, в своей смерти ставших фантастически похожими на ирисы. Через минуту я пойду заваривать кофе. У меня нет никаких оснований вставать на котурны и говорить «МЫ!». Поэтому я буду говорить от себя и за себя. И только. Но я знаю, что среди читающих эти строки найдётся множество людей, согласных со мной в главном. Это даёт мне основания говорить о движении, и даже назвать эту телегу «манифестом». Итак.

Я вижу, что вокруг меня сложилось вполне успешное общество, построенное на принципах прямо противоположных принципам двухтысячелетней европейской христианской цивилизации. В основу же лично моего сознания оказались заложены именно эти старинные европейские принципы. Действовать в современном обществе в согласии с ними, в согласии с сознанием возможно, но с каждым днём становится труднее. И даже если ты выстоишь, не сломаешься, утвердишь своё самостояние и ценность своих взглядов – новый циничный мир расценит твою победу как поражение. Думаю, афиняне были очень довольны тем, как ловко они ПОБЕДИЛИ Сократа. Приблизительно так же победителен современный мир.

Я воспитывался на сказках Андерсена. Моё воспитание говорит мне о том, что лгать нехорошо. Что обманывать недопустимо. Что на сделки с совестью порядочный человек не идёт. Что оппонента нужно уважать и давать ему высказаться, а не пытаться хамски переорать, как в программе Соловьёва. Что нужно стараться сделать так, чтобы «Я» умер сегодня, а «Ты» — завтра, а не наоборот.

Современный мир превыше всего ставит деньги – хорошо, поговорим о деньгах. Я воспитан в том, что зарабатывать следует только собственным талантом, призванием, мечтой. Что если не получается заработать своим природным даром – следует идти в чернорабочие, но не предлагать свои знания и умения для использования мерзавцам. Это постыдно. Музыкант, учившийся играть Баха, не имеет права играть в кабаке «Централ», композитор не смеет использовать свой дар для работы в попсе, писатель не должен подрабатывать в отупляющем людей «глянце», переводчик должен переводить только то, что им любимо, а не макулатуру за деньги. Поступать иным образом – низко. Поступать иным образом – значит предавать на поругание Божественный образ в себе.

Я знаю, что не в деньгах счастье. Но и не в голоде, на который слишком часто обрекает себя следующий этим принципам сегодня . Я с симпатией отношусь к честно заработанному богатству и с омерзением – к копейке, заработанной постыдным компромиссом .

Я утверждал и утверждаю, что всякий человек, ради денег проводящий в мир не то, что ему самому видится красивым, достойным, правильным – есть предатель. Такими предателями набиты наши журналы, радиоканалы, телепрограммы. Именно они, писавшие диплом по Хайдеггеру, организовывают пропагандирующие предательство программы вроде «Последнего героя». Предатели сами, они мечтают сделать предателями всех. Сценарист плюётся, но пишет – надо кормить детей. Режиссёр плюётся, но ставит – бабки нужны. Оператор плюётся, но снимает – не, ну а как? А люди плюются, но…смотрят. А чё ещё смотреть? Если бы не это тотальное предательство – у врага не оказалось бы рук, чтобы делать из людей овощи.

Из всех качеств наиболее востребованным сегодня становится ушлость и ухватистость.Как мне надоели эти ушлые!

Ушлые люди искренне считают, что им легко обвести меня вокруг пальца. Ушлые люди радостно пересчитывают украденное и зажиленное, не предполагая, что я сознательно заплатил им за то, чтобы они побыстрее исчезли с глаз моих. Что для меня настолько отвратительно разоблачать их козни, что мне проще сделать вид, что я повёлся на их детские уловки.

Моё воспитание говорит мне, что когда продавщица обсчиталась в мою пользу – нужно ей улыбнуться и вернуть лишнее, а не тянуть хищно в карман, про себя приговаривая: « Так тебе и надо, хачиха поганая!». Моё воспитание говорит мне, что слабым нужно помогать, «милость к падшим – призывать», не сражаться с ближним за лишний кусок. Что правильнее уступить, чем выдрать из рук. Хочет – пусть берёт. Что можно исполниться благородной яростью, но нельзя дать осквернить себя постыдной ненависти. Что если пришла нужда биться – то это делают по рыцарским правилам. Один на один, и ниже пояса не бить, и лежачего не трогать. А не затаптывать вдвадцатером насмерть якутских шахматистов.

Что нужно быть добрым и сострадательным. Что не стоит лезть в час пик пихаться у входа в троллейбус за право в него войти. Я господин, я иду позади. Все влезут – тогда и я зайду. А нет – прогуляюсь пешком, наплевать, что опоздаю и на дождик. Не растаю. Сохранить человеческое в себе — важнее.

Я знаю, что главное, что может предложить миру нация, – это своих философов, художников, учёных. Поэтому необходимо вкладывать в их воспитание максимум сил и средств. Да, гением окажется один на тысячу, но без плодородного слоя, без среды, – тех самых сотен «никчёмных» выпускников философских факультетов, – этот единственный гений не произрастёт. Это в греческой деревне было достаточно одного Фалеса на 100 человек населения деревни, и все его знали, и мы его знаем. Сегодня необходимы тысячи людей с профильным образованием, чтобы вырос один удивительный цветок.

Могут сказать: « Да что ты всё об этой образованщине? Разве нет честных работяг?» О, честных работяг масса. Есть даже честные торговцы и менты. И все они – мне братья и сёстры. Но честные работяги не шатаются по Интернету, и единственный способ дать им почувствовать, что они не одни – это НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ, начать так, чтобы через какое-то время и они могли в него придти, узнав о нём прямо на улице. А для этого начинать придётся здесь, в среде интеллектуалов. Рыба гниёт с головы, и лечить её надо начинать не с хвоста.

Я понял – пора создавать альтернативную цивилизацию в рамках этой. Нам пора увидеть друг друга на улицах, и понять, что нас много, что мы не одиноки, что у нас даже может получиться что-то изменить к лучшему в этой жизни. И начать налаживать связи, покупать друг у друга, лечить друг друга, помогать друг другу. И знать, что здесь – не подставят. Ты среди своих.

Я долго думал, как может называться пригрезившееся мне движение. Движение людей, которые отвергают систему ценностей обезбоженного мира. Которые не желают лгать, изворачиваться, притворяться ради карьеры; которые предпочтут быть обманутыми, нежели обманут сами; которым проще отдать, чем рвать из чужих рук. Которые любят и ценят искусство, а не развлекуху, не считают философию бесполезной трепотнёй, а, напротив, понимают, что философ – центральная фигура цивилизации, он порождает смыслы, которые потом воплощаются в культуре. (И, в конце-концов, последний сапожник или IT- технолог ест у себя на кухне лишь то, что ему уделил в своих построениях некий философ. Кто этого не видит – слеп.) Которые разговаривают спокойно и уважительно к собеседнику. Которые умеют любить и дружить. Которые не плюются желчью и ядом.

То есть речь идёт о движении НОРМАЛЬНЫХ, добрых, открытых и честных людей.(Я , кстати, думаю, что только такого человека и можно собственно назвать человеком. Все другие варианты – это различные формы одержимости Дьяволом.)

И тут я вспомнил, что самоназвание всех придыдущих мировых стихийных движений бралось из презрительных кличек, которыми их награждал мир. «Хиппи» — «Долбанутые», «Панки» — « Отребье». Так как же этот мир сегодня зовёт тех, кто в волчьей обстановке живут по законам чести и по совести? Он зовёт их – ЛОХИ.

Я полез в словарь и обалдел. Оказалось, что у слова ЛОХ – три значения.

Во-первых, ЛОХ – рыба, крупный самец сёмги, идущий на нерест.

Надеюсь все в курсе, что Рыба – древнейший христианский символ? Это символическое изображение анаграммы «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». По первым буквам в греческом получается ИХТИС – рыба.

Буквально Сам Бог велел использовать оснОвный для европейской христианской цивилизации символ её последним могиканам.

Во-вторых, ЛОХ – это тонкоствольное деревце с узкими серебристыми листьями, душистыми цветами и съедобными ягодами, или плод такого дерева.

Потрясающе! Тут тебе и сребролиственное древо Гондора, и главное -Евангелие : «Всякое древо, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь!» . «По плодам их познаете их» и т.д.

Ну и, наконец, ЛОХ – наивный, доверчивый человек.

Вопросы есть?

В общем, раз Ушлые зовут нас ЛОХИ – мы и будем ЛОХИ. Нам говорят презрительно – «Лох – это судьба», имея в виду, что одним самой природой предназначено быть кормом для других. Наполним эти слова другим смыслом! Да, Лох — это судьба! Судьба, мужественно и свободно избранная людьми чести.


Прикреплённый файл:

 kalugin.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 марта 18:58, Вершинин Владимир:

Из последнего публичного выступления А.С.Панарина, состоявшегося в дискуссии «Политическое положение России: взгляд в будущее», прошедшей в Государственной академии славянской культуры (2003 г.):

<...>

Россия всегда выступала на стороне слабых против сильных. Наша миссия в мире в том и заключается, чтобы не поддаваться диктату силы. Россия только тогда имела сильную внутреннюю политику, когда российское государство опиралось на слабых против сильных – против бояр, олигархов, против так назы­ваемых «сильных людей». Точно так же обстояло дело и на международной арене. Наша внешняя политика была силь­ной, когда Россия поддерживала освободительное движение против колонизаторов всех мастей. Именно этого смертельно боялись и боятся наши оппоненты.

<...>

Современную ситуацию можно охарактеризовать как мировую гражданскую войну, суть которой – в реванше богатых. Подчеркиваю, речь идет именно о гражданской планетарной войне, сталкивающей новых богатых с новыми бедными. Предыдущая, левая фаза мирового исторического цикла, или эпоха отвоевания бедными у богатых своих социальных прав, длилась примерно 150 лет. Она началась в 1848 году, со дня революции в Европе, и закончилась на рубеже 70-80 годов двадцатого века, когда по Европе про­катилась так называемая неоконсервативная волна. Не все тогда разобрались, что стоит за этой волной. А ее суть, как, впрочем, и суть новой либеральной идеологии заключается в том, что это идеология реванша богатых над бедными.

<...>

Либеральная власть занимается апологетикой гражданского общества, пони­маемого как неисторический феномен. На самом деле гражданское общество на наших глазах качественно изменилось. Чтобы понять, что оно представляет собой сегодня, достаточно почитать труды тех же самых либеральных идеологов. Гражданское общество сегодня – это война всех против всех, война агрессивных индивидуалистов друг против друга, рудимент социал-дарвинизма. Оно замешано на расизме и ведет к расизму, порождает гражданскую войну, а вовсе не демократию, не плюрализм и не консенсус, как полагают очень наивные люди. В этом обществе победители не расценивают побежденных как людей: ни сострадания, ни жалости, ни участия.

В основе такого превращения лежит известная логика: если я, к примеру, ограбил вас, то я должен либо назвать себя негодяем и жить с осознанием этого, либо я должен сказать себе: ну и поделом потерпевшему, разве этот человек достоин собственности? В социал-дарвинистском гражданском общества витает призрак внутреннего расизма: обделенные, потерпевшие поражение, не выдержавшие естественного отбора признаются недочеловеками. И это колоссальная историческая катастрофа, возврат к дохристи­анской эпохе, возврат к агрессивному язычеству, восстанов­ление рабовладельческой картины мира. Да, вслед за ра­сизмом приходит и призрак нового рабовладения...

...перспек­тива нового рабства – это программа, способная уничтожить научно-технический прогресс, возрождающая бесплатный труд. Перед человечеством стоит угроза колоссального сры­ва, падения назад, в какие-то палеонтологические глубины истории. Если человечество не хочет сорваться в эту бездну, ему надо принимать меры. Но и этого недостаточно – надо позаботиться о душе. Альтернатива падению – это, в первую очередь, реабилитация бедных. Если в логике пространства закономерно побеждают физически сильнейшие, то в логике метаисторического времени, открытой мировыми религиями, торжествуют униженные. Реальная политическая история прокладывается между этими полюсами.

... Лежащая в основе ... [либеральной] про­граммы ... презумпция всеобщего благоденствия, основанная на том, что мы всех сделаем собственниками, абсолютно несостоятельна, даже теоретически. ... Эта презумпция несостоятельна и практически, потому что все мы знаем, что либеральные программы – это программы для меньшин­ства. ... Либеральное общество в целом – общество мень­шинства. Поэтому главный вопрос для нас – как реабилитировать большинство, беднейшее большинство мира, как вернуть ему че… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


19 марта 19:02, Гуго пекторалис:

Хорошо написано.


19 марта 20:00, Игумен Кирилл (Семёнов):

Сергей, прочитал Ваше слово с восторгом, радуясь и самому слову, и тому, что вот, есть люди сегодня, которые могут сказать ЭТО и сказать ТАК. Мне по душе всё, что здесь Вами сказано.

Странно, вчера я случайно зашёл в Ваш ЖЖ и нашёл там этот текст, а сегодня вижу его на Правой. Думаю,всё-таки, не случайно. А у Вас в Журнале ещё и потрясающий рисунок: Рыба, выложенная словом Лох!

Манифест... А может быть, Кодекс? Кодекс Лоха... Как рыцарский кодекс.

Храни Вас Господь!


19 марта 21:05, Посетитель сайта:

СУПЕР! Спасибо!


19 марта 23:04, QQNGZ:

Janusz Korczak - типичный ЛОХ

Януш Корчак - Генрик Гольдшмит родился в Варшаве в 1878 году в интеллигентной еврейской семье; отец его был известным адвокатом.

Литературный псевдоним Януш Корчак он принял юношей и под этим именем стал одним из самых любимых и почитаемых мыслителей педагогики и детских писателей.

...

Отказавшись от предложения о личном помиловании, был казнён в 1942 году вместе с детьми и несколькими воспитателями "Дома сирот" в газовых камерах концлагеря Треблинка.

См. http://holocaust.ioso.ru/history/22.htm


19 марта 23:12, Александр Умрихин:

опыт

Дорогой Сергей, 20 лет назад (мне было около 30) - примерно в начале "перестройки" - я сделал такой же как вы вывод о всем происходившем уже и тогда, и выбрал те же самые принципы жизни. Прошли годы, выросли дети... Представьте себе я выжил, выполняя или стремясь максимально выполнять, все эти правила. Я не жалею ни об одном дне моей лоховской жизни, чего и вам желаю. Теперь ко мне помаленьку присоединяются дети, что отрадно. Так что дерзайте - вера, она спасает. Помоги Вам Господь!


20 марта 04:58, Посетитель сайта:

Автору

Лох - это еще и свинья


20 марта 06:56, Свой:

Не на той «фене ботаешь», брат.

Слово «лох», всё-таки, пришло из уголовной среды, стоит ли поднимать его на знамя?- ну да ладно и там люди.

«Порфира не спасает, а рубище не возносит»,- высказывание одного из Святых Отцов церкви. Господь сам решает: кого в каком состоянии в грешном мире держать, чтобы привести ко спасению. А для нас - труд и молитва.

Вы же занимаетесь обыкновенным духовным «кусочничеством». Чтобы оставаться человеком нужно всего-навсего ( как это не просто- уж, не объясняю) находиться в Любви Христовой в Лоне Матери-церкви и по этой любви узнавать своих; где надо - жертвовать собой «за други своя»; где возможно – приводить других к этой Любви. Уверяю Вас: своих , а так же ищущих Любовь не так уж мало. Вы же пытаетесь провести водораздел мира опираясь на свою утонченную гордыньку.

«Хиппи» с «панками» - та же серия: дьявольская «замануха» по уводу человека от настоящей Любви.

Так что, не туда «батон крошите». Простите грешного за наставления и слэнг.


20 марта 09:39, я:

что-то очень правильно... скучно и неинтересно. а про Централ - зря.


20 марта 11:09, Вереск:

Своему

Конечно, Калугин не так сладко высказался о любви, и даже не с заглавной буквы. Но то, что он сказал, по-моему, любви Христовой никак не противоречит: "Движение людей... которые разговаривают спокойно и уважительно к собеседнику. Которые умеют любить и дружить. Которые не плюются желчью и ядом". Да, наверное, хиппи и панки - это плохо. Но прогнать их от себя гораздо проще, чем попытаться привлечь. Прогнать их можно словами о Любви. Привлечь - скорее всего делами Любви.

И о гордыньке. Хорошо, наверное, размышлять о чужой гордыньке, пересыпая речь правильными словесами о "Любви Христовой в Лоне Матери-церкви". А Калугин, сам будучи христианином, говорит о том же самом, только избегая штампов. Потому что говорит - это же чувствуется - своей душой и своим языком. Как и пристало честному человеку. Его легко поймать на многих слабых местах, но так ведь он честно говорит, что лох. И вот поэтому-то ему можно верить.

Простите, ежели что не так.


20 марта 12:28, р. Б. Димитрий:

Спасибо за хорошую статью. Спаси, Господи!

Не согласен лишь с тем, что «Сценарист плюётся, но пишет... Режиссёр плюётся, но ставит … Оператор плюётся, но снимает…». По-моему абсолютное большинство этих деятелей и иже с ними уже не плюются, а потирают руки.

И большинство из них воспитано они не сказках Андерсена, а на шулхан арухе.

А создавать альтернативную цивилизацию, основанную, на озвученных Вами принципах, действительно давно пора. Хотя бы для начала виртуальную. Создав сначала общероссийский круг общения, затем разбиться на региональные, с тем, чтобы «начать налаживать связи, покупать друг у друга, лечить друг друга, помогать друг другу». Ведь не будешь у каждого врача, продавца и т.д., спрашивать о его жизненных принципах. Легче сначала познакомиться заочно. Если знаете, как это организовать технически – надо попробовать.

Вереску –

Залезать последним в троллейбус Вы считаете гордыней? Потому «я-господин», потому, что в человеке – образ Божий»!


20 марта 13:20, Вереск:

р.Б.Димитрию

Ну, брат, Вы меня, вижу, со "Своим" перепутали? Бывает. Я же сказал, что Сергею Калугину можно верить. Чего ж Вам не понятно? Второй мой абзац перечитайте.


20 марта 14:04, Александр:

Дорогие мои, все сказанное в статье прекрасно, но это только декларация. Чтобы это стало движением нужна цель и ДЕЙСТВИЕ по ее воплощению. Представим: вот мы все такие "нравственные" "списались" и собрались где-либо, ну наговоримсю вволю, а дальше то что? Дадим друг другу добрые советы где покупать и у кого лечиться? Но это и сегодня возможно в том же Инете, в том числе православном. Главная нива приложения сил всегда рядом: помощь ближнему, милосердие и пр. (см. статью выше). Очень верно сказано и, думаю, воплощено у Александра Умрихина. Помагай, Господь, в ДЕЛАНИИ ДОБРА!


20 марта 14:54, Михаил:

"Боже,благодарю Тебя,что я не таков,как прочие люди,грабители,обидчики,прелюбодеи..."(Лк.18:9-14)


20 марта 15:32, Гуго Пекторалис:

Михаилу

А ведь Вы нехорошо поступаете. Приведенная Вами цитата никакого отношения к теме не имеет. Зачем Вы смешиваете два разных плана общественную мораль и личное покаяние? Если строго подойти к Вашему поступку, то его следует определить как ересь. Но будем надеяться, что Вы это сделали просто не подумав.

Такими передергиваниями знаменит Толстой, который известно, как кончил. Он тоже считал, что если Православному Царю иноземный посол даст пощечину, то следует подставить другую щеку.

Обращаясь к Писанию, всегда следут помнить, кто является тлителем смыслов. И о том, что он не спит никогда.

Нехорошо. Вам следует извиниться перед автором.


20 марта 16:46, Рогозянский:

То есть, размежеваться. Понимаю и во многом сочувствую. В 1990-е ради этого, кажется, люди шли в церковные уборщицы, свечницы, старосты, завхозы. Здесь у Калугина повторный манифест, но на другом уровне. Православная и культурная идентичность uber alles. Всё остальное - от этого. Нахлебались социализованной жизни. Иных уж нет, а те далече...

Интересно, можно спросить (любопытство не праздное)? А как при таком манифесте у ув. автора организована практическая жизнь: добывается хлеб насущный, происходит профессиональная деятельность, дети где учатся, каким образом устраиваются отношения с неверующими и часто совсем не философическими родственниками?

Про себя скажу, что манифестировать пришлось последовательно, долгое время, до полной перемены образа жизни и окончательного и бесповоротного расставания:

а) сначала с коммерческой сферой-карьерой;

б) затем с государственно-бюджетным идиотизмом системы образования;

в) и наконец с благочестивым, о'бендеровским надувательством всех и вся церковно-издательской братии.

Встречаюсь со своим издателем изредка. Полагаю, что добросовестно, из году в год меня объегоривает на тиражах и %%. И представляете, аналогично Калугину, нет ни малейшего желания провоцировать людей на неправду и самооправдание(а это вдобавок как бы еще православные люди). Спрашивают: "Как дела? Чегой-то ты, Рогозянский, такой свежий, веселый?.." С полной открытостью отвечаю: "А с вами стал редко видеться".

Вот в чем проблема. За манифестом много чего длинного и непредставительного начинается. Про что даже и не расскажешь.


20 марта 17:10, xNemo:

Автору:

Красивая сказка в стиле того же Андерсена. Сказка, в том плане, что все это может позволить себе человек имеющий устраивающую его работу и соответствующую оплату, собственный уютный дом, всем довольную жену и воспитанных в этом покое детей. Жаль, что таких пережило "перестройку" очень мало...

Непонятно одно - зачем Христа низводить до лоха? Зачем выстраивать смысловую цепочку - Исус=ИХТИС – рыба=ЛОХ – самец сёмги, а затем предлагать создание манифеста Лоха ("кодекс рыцаря" от раба Б.)? В скаутов бы еще поиграть...

Не проще ли уж тогда воспользоваться тем, что уже давно есть - именем Христа и заповедями Его?

Только не декларировать, как это делается везде и всюду (обманывая и убивая во имя Бога, заодно приписывая Ему свои слова и поступки), а поступать так!

Вершинину:

"Из последнего публичного выступления А.С.Панарина"

"...обделенные, потерпевшие поражение, не выдержавшие естественного отбора признаются недочеловеками. И это ... возврат к дохристианской эпохе, возврат к агрессивному язычеству, восстановление рабовладельческой картины мира. Да, вслед за расизмом приходит и призрак нового рабовладения..."

От Петра I до 17 года русские крепостные крестьяне НИЧЕМ в своем положении не отличались от рабов. В христианской России!!! А вот наличие их в дохристианской отрицают даже греки с римлянами... А расизм приходит вслед за иудаизмом. Какую "славянскую культуру" они защищают в этой Академии?


20 марта 18:38, Посетитель сайта:

Не могу согласиться с одним: почему нельзя противиться, когда у тебя что-то отбирают, а надо уступать? Это не православие, а толстовство. Если у тебя отбирают право воспитывать ребенка как ты считаешь нужным (в вере, в любви к Родине, в целомудрии...)- протився! Если тебя лишают права жить в городе, не завешанном порногафией - протився! Если на твоей жене в роддоме ставят эксперименты по применению западных препаратов - протився, дерись за свои права! Если у тебя отбирают Родину....

А начинается все с малого: обманул хач на рынке, а ты "по-христиански" простил, а он совсем обнаглеет: раз сильный мужик простил, так можно и старушек, и женщин как хочешь обманывать. И так из-за такого смиренного русского мужика вся страна страдать будет. Это не русское, и не христианское. Это чисто СОВЕТСКОЕ раболепство и страх постоять за себя. Стойте за себя, отстаивайте свои права, русские мужики!

А эта организация - что это будет? Государство в государстве? Отдельная партия? Почему нужна именно организация? Мы все, русские, должны быть такими - честными, добрыми, верными... и сильными, про это, правда, не было речи. А если мы разделим страну на своих, у которых можно покупать и лечиться, и не своих... Что это будет? Хотя понятно, что идея вряд ли вопротиться в жизнь :)

Не поверите теперь, но за статью, за искренность, за жизнеспособность - спасибо автору!


20 марта 19:56, Михаил Чернушенко:

Лоха разводят, играя на его страстях

Лох - это не наивный человек, которого обманывают по его незнанию или используют по нежеланию вникать в пошлые подробности. Это человек, которого РАЗВОДЯТ, то есть тот, кто услаждается той или иной страстью и позволяет поймать себя на ней. Классические сребролюбивые и тщеславные лохи покупали билеты МММ и гребли деньги, пока не сели в лужу. И даже после этого они создали движение в поддержку Мавроди, мечтая, что халява повторится. Лохи играют с привокзальными наперсточниками, лохи пополняют ряды тоталитарных сект, лохи идут на оранжевый майдан и скандируют "Ющенко!" Они действуют во вред себе, но вовсе не ради самоотречения и любви, а ради услаждения себя страстью, которую опытный манипулятор сознания вычисляет и культивирует. В каждом случае спектр страстей может быть разным, но мало-мальски аскетически сведущему человеку не так уж и трудно проанализировать его.

"Грешник подобен псу, который лижет нож, чтобы насладиться вкусом крови". Жертвенное самоотречение, кстати, может быть внешне похоже на поведение лоха. Вопрос в мотиве. Ради любви, ради Бога или ближнего, или ради потаенной страсти.

Так что многие вполне правильные и привлекательные тезисы вышеприведенной статьи следует рассматривать с духовным рассуждением. А слово "лох" совсем не подходит к тому, чтобы так называть людей нравственно чистых, смиренных и самоотверженных.


20 марта 20:56, Алена:

Союз доброделателей

Для очень ограниченного круга мудрых соотечественников

ДООКМС

ПОРА!

Время делать добро!

Спешите!

Земляки, соседи, люди добрые!

Воскресим в себе способность бескорыстного служения людям, вспомним великие традиции взаимопомощи и поддержки, превратим всю Россию в Союз Доброделателей!

Те, кто прислуживался и выслуживался перед любой властью, который год предлагают нам выдавливать из себя рабов. Но народ России в самых тяжелых обстоятельствах никогда не был пресмыкающимся рабом.

Эти невежды, при их псевдообразованности, не в состоянии понять, что служить Родине в любых условиях ее исторического бытия, и прислуживать власть имущим - это суть противоположные понятия.

Терпимость и терпение, доверие и жалостливость нашего свободного, трудолюбивого, талантливого народа не раз использовалась разного рода проходимцами.

Мы достаточно ждали отрезвления власти от угара обогащения и воровства. Мы позволили, допустили, стерпели множество унижений, понесли серьезные потери: часть общества деградировала от бесправия и нищеты, многие потеряли веру и надежду, многие впали в отчаяние. Мы должны признать, что власть в России духовно голая и народ свой почти донага раздела. Даже те кто, поддавшись агитации и рекламе обогащения, поучаствовали в разграблении богатств страны, пришли к разочарованию и апатии, убедившись, что власть и достаток не сделали их счастливыми: любовь, детей, родителей, друзей, здоровье нельзя вернуть и сохранить ни за какие деньги.

Сколько времени потеряно, сколько нежных слов не сказано вовремя, сколько надежд и судеб разбито. Хватит! Покончим с «псевдо-эрзац-сюр» ценностями, ностальгия по НАСТОЯЩЕМУ - ждет наших реальных дел.

Положим конец безумию, излечим себя и близких любовью, добротой и заботой! Мы свободны и уникальны, мы самобытны и одарены, мы образованы и трудолюбивы, мы милосердны и щедры. Простимся с иллюзиями, что кто-то кроме нас самих может изменить ситуацию, покаемся за столь долгое бездействие и словоблудие, начнем без пафоса делать маленькие добрые дела, создадим союз свободных Доброделателей!

Кто-то прочтет и скажет – старо, наивно, банально, кто-то не поверит в искренность, кто-то надсмеется над «политтехнологиями». Пусть! Ведь на то, мы свободны и непохожи друг на друга.

Но даже если, каждый сотый начнет хотя бы думать о Доброделании, а каждый тысячный совершит благое дело для ближнего своего, мы начнем воскресать. Хватит терпеть, пора спасать Родину и своих детей!

Господь не раз чудесно воскрешал Россию. Иногда для этого было достаточно просто искренне захотеть спасения и начать без лишних слов жертвовать минуты своей жизни для творения добрых дел ради других.


20 марта 21:57, Старый:

"...Обратитесь в детей,

Обратитесь в детей,

И услышите голос Отца..."


21 марта 12:16, Нют:

икснему

ну здравствуйте, не отличались русские крепостные от рабов!

Петр первый, да будет вам известно, закрепил не только крестьян, но и дворян - они были обязаны служить. То есть дворянин защищает родину и тех самых крестьян, а крестьяне этого дворянина кормят. Освободила дворян только Екатерина Великая. Но позже положение крестьян серьезно отличалось от рабов. Уж не говорю законодательно. Рабов считают недолюдьми, а случаи типа Салтычихи в России были настолько вопиющими редкими, что вот о той самой Салтычихе двести лет говорят. Потому и плакали крестьяне в 1861...Вы наверное, только Белинского читаете и совковый учебник истории. Не читайте!


21 марта 13:11, Посетитель сайта:

"одним самой природой предназначено быть кормом для других. Наполним эти слова другим смыслом!"-не призываете ли вы к тому,что порядочные и старомодные должны быть безропотным кормом для каннибалов?


21 марта 13:32, Михаил:

Гуго Пекторалису

Толстовство это скорее желание быть добрым без Христа,к чему и пытается призвать автор.И даже не добрым а быть выше всех этих ушлых и ухватистых.Такое разделение на чужих и своих напоминает многие секты.Мы добрые и Нормальные,которых и можно назвать человеками ,они нелюди и даже одержимые дьяволом.Мы выше их и чище,мы не замечаем их и мечтаем ,чтобы они скрылись с глаз долой.Мы помогаем друг другу,а их просто нет для нас.Причем принципы раздела определены Автором.Это не общественная мораль ,а личная гордыня.Я горд тем ,что я не такой как эти нелюди,и таких как я -много,давайте обьединяться.Так создались многие секты.Верит ли Автор в Бога?Наверняка как то по Своему.


21 марта 13:54, guks:

Отличная статья! Спаси Господи!


21 марта 15:00, Посетитель сайта:

А почему Вы подумали, что автор призывает жить без Христа? Он где-то это сказал? Нет. Разве текст автора призывает отречься от Христа? Нет. Может быть автор активист "союза воинствующих безбожников"? Таких данных не имеется.

Зачем возводить напраслину?

И ни в какую секту автор никого не зовет. Человек хочет жить в окружении близких ему людей. Человек хочет вырваться из среды удушающего, распоясавшегося хамства,ставшего общественной нормой. Что же в этом плохого? Да ничего плохого. Только хорошее. Совдеп за попытку бегства из хамского рая людей убивал, а в лучшем случае - отправлял на каторжные работы. Это все тоже были сектанты-толстовцы? А всем православным следовало вступать в компартию и чувствовать себя в этой компартии самым недостойным коммунистом? А не вступишь - значит брезгуешь, превозносишься, фарисействуешь. Гордыня это.

При чем здесь тема личного покаяния? Да не при чем.

В статье не упоминается имя Господа всуе. И это правильно. Потому, что тема разговора другая.


21 марта 15:02, guks:

Думаю, осуждать автора за желание быть выше "ушлых" и хамов, а также пытаться уличить его в фарисействе "Спасибо, Господи, что я не таков как этот мытарь" не следует - "грядущий хам" уже здесь, и не иметь ничего общего с этим хамом - вполне естественное желание человека, старающегося прожить свою жизнь по христиански. Тем более, что грядущий хам - не кающийся мытарь, а именно хам, упивающийся своим хамством, не видящий в своем хамстве ничего постыдного...


21 марта 16:17, Игорь В.:

Михаилу

Судя по вашим словам вы не знакомы с творчеством СК. Ознакомьтесь! Уверен, вы путаете гордыню с личной жертвенностью ~ "не бес ли в нём?". А то что сегодня практически отсутствуют христианские общины, думаю, факт безспорный! Что пришло на место их? и пришло ли? разве что именно личная позиция, личный выбор - без опоры на организационную составляющую не потому что отрицают ее, а из-за неприятия ее. И когда свящмуч Марк (М.Новоселов) говорил о проблеме организма и организации в годы явных гонений, то как нам ее понимать в наше время - время когда "я щедрой дланью вам дарю рога бессмысленной свободы"(СК). Под разделением же СК понимает осознанный выбор - и здесь он безусловный фёдоровец.


21 марта 16:27, Посетитель сайта:

С лохами разобрались. А кто такие ушлые, нельзя ли по-конкретнее. В каких структурах они представлены?


21 марта 16:31, Посетитель сайта:

Лох - это судьба. Большого цинизма не придумать, в унисон с "избранными".


21 марта 17:51, Посетитель сайта:

Михаилу

А что делать? Вы не служили, к примеру, в армии? Такая на данный момент экзотика. Когда жлобство? И ты или Нормальный и помогаешь другому Нормальному, или ты жлоб: полутона и промежуточные "но" и "если" никем не принимаются?


21 марта 19:08, Посетитель сайта:

Спасибо автору за статью. Мне сразу же вспомнился прекрасный роман Алексея Варламова (пожалуй,самого интересного из сравнительно молодых русских писателей) "Лох". Ничего фарисейского в статье нет. К сожалению, действительность такова, что не оставляет выбора: либо лох, либо хам.


21 марта 21:48, Виктор:

Христианин - он Воин Христов! А Сам Христос - Победитель, Царь СЛАВЫ! Он Смертью смерть попрал!

Поэтому нам не следует комплексовать и завидовать тем, кто ушел от Спасителя. А хамам и всяким "ушлым" в лицо надо пересказать притчу. Что вот он живет богато, и каждый день пирует, а пройдет 50 лет и от него кучка праха останется, и не сможет он свое богатство с собой взять. А что с его душой будет? Страшно сказать.

А мы на Господа нашего Иисуса Христа уповаем, и потому по-другому на смерть смотрим, не как он.

Вольному воля, а спасенным - рай. Неверующим - огонь адский! Вот и всё рассуждение.

P.S. Если кому здоровье позволяет, можно и кулаком вразумить, очень помогает.


21 марта 23:01, Евгений:

Цитата: "Ушлые зовут нас ЛОХИ – мы и будем ЛОХИ."

А если эти люди назовут нас более обидным словом- например "скотом" или "навозом" - автор предлагает сразу согласиться и стать этим?


22 марта 07:53, Свой для Нют:

Совет: на "икснего" время не тратте - у него дежурство по сайту "душок" создавать. Исторические и логические доводы, увы, безполезны.


22 марта 12:29, xNemo:

"21 марта 12:16, Нют:" - скорее, нут овечий :D

"...да будет вам известно, закрепил не только крестьян, но и дворян - они были обязаны служить."

Не курите много травки - не будете путать крепостных и дворян...

"Но позже положение крестьян серьезно отличалось от рабов."

И чем же?

"Уж не говорю законодательно."

Вижу, что на законодателя вы не тянете, господин Нут...

"...наверное, только Белинского читаете и совковый учебник истории. Не читайте!"

А вы только про Салтычиху осилили прочесть?


23 марта 00:44, Виталий:

Нельзя терять достоинства.

Мне не нравится такой приспособленческий, соглашательский и провокационный манифест. Под видом христианского смирения нам предлагается самоуничижение и саморазложение, отрыв от действительности- этакая "виртуальная катакомба" или даже "неохлыстовщина" Смирение должно быть перед Богом, а не перед хамами. Манифест людишек не достойных памяти Великих предков. Простите, если кого обидел.


23 марта 00:58, Наблюдатель:

О "РАБСТВЕ до 17"

Ответ xNemo:

«От Петра I до 17 года русские крепостные крестьяне НИЧЕМ в своем положении не отличались от рабов.»

Почитайте И.Шмелёва (например «Мой Марс», «Лето господне»), он описывает то, что Вы называете «РАБСТВОМ» до 17 года. Я помню воспоминания моей бабушки, жившей до 17-го в Питере………. Всё это не походит на рабство, а вот сейчас – просто АД для подавляющего большинства, как вожди папуасов за стекляшки запродают страну, чтобы уехать в Лондон, а пример !-й волны эмиграции ничему не научил, ну будут пРезиденты работать швейцарами в дорогих ресторанах Лондона, или они думают, что из них получатся конкуренты лондонским миллиардерам, у всех всё равно всё отнимут, хотя бы потребовав предоставить источники богатства…


18 февраля 15:36, Посетитель сайта:

О манифесте.

Прочитал Манифест. Первое впечатление положительное. Прочитал мнения посетителей. Впечатление изменилось.

Моё мнение. Слово лох заменить воин Христов.

В таком ключе Манифест война Христова, думается будет восприниматься по другому.Внешние называют нас лохами, но будем называть себя войнами Христовыми.

Ваши мнения братья и сестры?!!!


26 октября 00:57, Анатолий:

Да.. прекрасная концепция..:)) Основывайте свое политическое движение - бабок в него вложат немерено - такие всем нужны..



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020