13 ноября 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
18 июля 2008 г.
версия для печати

Ошибка Диомида

Так называемое анафематствование Епископом Диомидом Святейшаго Патриарха Алексия Второго и других архиереев РПЦ МП является грубой ошибкой доведенного до отчаяния человека, ситуацией вокруг которого управляют находящиеся по обе стороны "церковной баррикады" представители одной и той же политико-исторической силы

Все они похожи друг на друга.

Перебранки между Фроловым и Малером с одной стороны, Лурье и Ардовым с другой — вряд ли стоит воспринимать всерьез, настолько "социально близки" все эти представители московской интеллигентской тусовки, многие из которых к тому же — бывшие "хиппи". Но и они тоже лишь рупор, который "срывает все цветы родства".

За интеллигентами, как правило, стоят совсем иные, дйствительно серьезные, люди.

Своим отчаянным антиканоническим поступком Епископ Диомид нарушил то, о чем просили его духовно настроенные иночествующие — такие, как о. Рафаил (Берестов) — отстаивать свою правду, но ни при каких обстоятельствах не уходить из Русской Церкви. Символ Веры не изменен, апостольское преемство сохраняется. В истории Церкви случалисть соборы, авторитет которых потом признан не был. Это не повод к расколу. К тому же анафематствовать кого-либо может только Вселенский Собор (которого сегодня быть не может ) и Поместный Собор.

В критической своей части Епископ Диомид прав во многом. Почти во всем. Об этом нам приходилось писать. Как почти во всем ошибочен — сознательно ошибочен? — анонимный документ под названием "Богословско-канонический анализ...".

Не пишет ли все эти "анализы" и послания Диомида в конечном счете "одна и та же рука"? Быть может, не в прямом смысле — пусть разные руки, но одного "чудища обла, озорна, стозевна..." Не государственной, конечно же, природы, а надгосударственной, уже приговорившей начавшую было подниматься с колен Россию. "План Бжезинского" исполняется со всей точностью. Евроатлантисты из аппарата МП "целятся в коммунизм, а стреляют в Россию" — от имени Церкви, а саму Церковь уже разорвали на "кирилловцев" и "диомидовцев".

Помешает ли война? Помешает.

Закулисные кукловоды, управляющие историей, в связи с "делом Диомида" открыли русским православным людям "две дороги к одному обрыву": признать Февраль и отождествить себя с демократией (а, следовательно, и свершившимся цареубийством) и остаться в Церкви или быть верными Царю и оказаться вне ее. Итоги Февраля сегодня закреплены на церковном уровне. В этом смысл "осуждения коммунизма" и крокодиловы слезы по поводу убийства Царской Семьи. Все слезливые телепередачи — флер.

С другой стороны, сам Диомид, заклеймивший нынешних иерархов РПЦ как наследников Февраля, также своей "анафемой" навсегда "закрепляет" их за Февралем и, по сути, лишает их свободы выбора и "обратного хода".

Без сомнения, ему это было подсказано — без сомнения, теми же кукловодами.


Прикреплённый файл:

 vig.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 июля 22:48, Виктор:

Ну почему вы считаете Диомида убогим дурачком, поддающимся манипуляциям, а себя очень умным человеком, не поддающимся никаким манипуляциям?

Почему виноватым обывательское сознание выставляет не того, кто намусорил в доме, а того кто вынес это сор из избы? Ну неужели лучше сидеть в грязи и наслаждаться единением с этой грязью? Ведь это не простая изба- это Церковь, Святое место и на этом святом месте не что иное, как МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ! Да, та самая!

Нет бы убрать, грязь из святого места, так боимся старика Бжезинского! Ой, он нас забодает! А Христа мы оскорбить не боимся, потому как он добрый. А слова про "не мир я принес но меч"- вы не желаете вспомнить? Война со злом она всегда идет, и победу в ней одержит Христос. Никакие стар. мудр. из америки, никакие тайные общества и их заговоры не могут одолеть Христа.

Яко с НАМИ БОГ! Надо это почаще повторять, чтобы не было маловерия!


18 июля 22:59, Амартол:

Благодарность + вопрос

Спаси Христос! Скажите, пожалуйста, а как Вы оцениваете такие тенденции "критической части": 1) про ИНН еп. Диомид завел речь не в 2002 г., когда это горячо обсуждалось церковным народом - а в конце 2007-го; 2)о монархии вспомнил не в 1991 г. и даже не в 1998 г., когда с той же остротой ставился вопрос о прославлении св. Царств. Мучеников, а в 2008, ровно "к дате"; 3) и, наконец, об экуменизме - не перед собственной хиротонией?

И собственно вопрос. Что это: критика, крик души и проч. - или всё то же настырное продвижение брэнда "экстремизм"?


19 июля 00:27, Олег Донецк:

Обидно...что все зашло так далеко и видимо положительного исхода уже не будет. Но во всем есть Божья воля, высший смысл. Будем верить, что Господь все обернет в пользу!


19 июля 11:56, Посетитель сайта:

Цитата "Своим отчаянным антиканоническим поступком Епископ Диомид нарушил то, о чем просили его духовно настроенные иночествующие — такие, как о. Рафаил (Берестов) — отстаивать свою правду, но ни при каких обстоятельствах не уходить из Русской Церкви."

С чего это вы решили, что епископ Диомид ушел из Русской Церкви? Из церкви должны уйти те, кого он предал анафеме!


19 июля 12:17, Русский прохожий:

Анафематствование- вовсе не прерогатива соборов. Произнесение анафемы, т.е. констатации отделённости от Церкви кого-либо - право любого члена Церкви, а тем более епископа (история содержит много подобных примеров). Другое дело, что он за анафему должен и отвечать. Отвечать перед соответствующей инстанцией. Например - еп. Диомид должен ответить перед Поместным собором за анафему в отношении Патриарха, причем Собор должен их разсудить.

Было ли анафематствование еп. Диомида ошибкой? Если предполагать безконечную конспирологическую закулису, то вся жизнь превратиться в ошибку.

Бог рассудит!

Однако, что же теперь делать Патриархии? - Анафематствовать в ответ? Вот это будет ошибкой! Так никакого догматического повода еп. Диомид не даёт, а каноны Патриархия сама отвергает. Если кто-то и стоит за Патриархией (по мнению Автора) для него один выход - убить еп. Диомида, как (скорее всего) убили митр. Иоанна. Тогда последователи исповедника станут просто чтителями его памяти, лишаться епископской опоры.

Куда более интересный вопрос - что делать теперь епископату РПЦ не вовлечённому в узкий круг "митрополитбюро"? Для них преподано много уроков: урок террора в отношении неугодных, урок поддержки властей, урок самодурства, мафиозности (в смысле своеобразной семейственности), но главное - урок антихристианства! Но имеют они и пример: веры, отваги, последовательной борьбы за правду.

Многое покажет и грядущий украинский собор, ведь именно украинцы поддержали Диомида. Почему бы им не отмежеваться от анафемы? - А это автокефалия. А может быть, возрождение Русский Церкви начнётся так же, как она становилась - с Киева? А нынешний её период займёт в истории место аналогичное ереси жидовствующих (то же, кстати, как и ересь "цереборцев" не осуждённой вселенскими соборами)?


19 июля 13:01, Посетитель сайта:

Разочарован в Правой.ру (Русский прохожий)


19 июля 13:34, Татьяна:

Не падайте духом - не теряйте благодать, -говорят святые отцы. Вспомните пророчество св.Лаврентия Черниговского(+1950): При последнем русском царе исчезнут в Церкви все ереси и расколы. Какие ереси и расколы имел он ввиду? Тогда никаких ересей и расколов не было. Значит, он Духом их провидел. Так же, как провидел и их исчезновение.

Очень похоже на правду то, что Вы пишете, уважаемый Владимир! Сравнивая блестящую теоретическую часть нового послания вл.Диомида о ереси цареборчества с шокирующими действиями владыки, сеющими раскол, задаешь себе справедливый вопрос: неужели такой грамотный богослов мог забыть, что то правило Двукратного собора, которое он использует для отделения от патриарха-еретика действует только тогда, когда ересь СОБОРНО осуждена. Вот почему и владыка Иоанн Снычев, "до крови" стоя в истине, осуждал ересь ересей - экуменизм, но не переходил на личности. А в его времена и похлеще дела творились, почитайте Кураева, его ответ владыке Диомиду, где диакон поведал нам, что католическому епископу могли позволить сказать проповедь в православном храме.

Помоги, Господи,владыке Диомиду вернуться на богоугодный путь(если он сознательно сошел с него, во что не очень-то верится) : "друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"(Гал.6,2)


19 июля 13:35, В.Г.:

для В.К.

Уважаемый Владимир Игоревич,

Как видите, промысел Божий показал всем сторонникам Бывш Еп Диомида - где проходят канонические грани. Думаю, что один из способов сделать известный богословско-канонический анализ более понятным – это перевести его на церковно-славянский язык – так как сторонники и противники БКА уже говорят на разных русских языках. Единственное объяснение, на мой взгляд – полная разница во вкладывании вторых и третьих смыслов в слова сторонниками Диомида. Вы что-то дорисовывете в своём сознании, чего мы (сторонники БКА и Собора) не вкладываем туда. Перетрактовка смысла слов, дополнение смысла, меняющего его значение, громогласное декларирование якобы заложенного в слова, но абсолютно другого, подчас противоположного смысла – вот реальность дискуссий сегодняшнего дня. Остаётся констатировать, что разногласия, взаимное непонимание – будут всегда, они непреодолимы и кроются в лингвистическом понимании аргументов. Дискуссии могут вестись только во вторых-третьих смыслах. В прямых первых смыслах контакта нет никакого – стороны их трактуют абсолютно разномысленно. При этом обеим сторонам надо проявить просто титаническое упорство, чтобы начать объяснять свои позиции в этих вторых-третьих смыслах – т.к. для этого требуется в десять раз больше слов, доверия, уважения и нашей православной любви друг к другу. Остаётся надеяться, что будет всегда находиться та грань (как сейчас - после последних заявлений Бывш Еп Диомида об «анафеме»), где остатки соборного чувства не дадут людям покинуть Церковь, уйти в раскол или катакомбы. Особенно жалко терять воцерковлённых – ведь таких православных в стране не более 10%, а ведь мы все хотим видеть нашу страну истинно православной, опорой всемирного православия, страной, которую Бог не лишит своего покровительства никогда.


19 июля 14:27, В.Г.:

о канонах

Каноны имеют особый дух, чтобы их понять - надо иметь любовь в своём сердце, их нельзя рассматривать как лозунги, изолированно от всей совокупности канонов, Предания и Евангельского духа. Без этого - смысл канонов скрыт и невозможно их правильное приложение к конкретной ситуации некоего видимого нарушения. То есть, кажущееся доказанным нарушение канонов путём только их прямого «оторванного» прочтения и приложения – не верно, не соответствует Истине и приводит к неправильному пониманию этих же самых канонов. Для попытки это объяснить, привожу отрывок из книги Архимандрита Рафаила (Карелина) «На пути из времени в вечность» Глава «О плодах своеволия»:

«Святые отцы говорят, что всякая крайность от бесов и советуют выбирать средний путь. Есть особая ревность к Православию, которая идёт не от любви и благодати, а от тайного горделивого желания казаться в глазах других людей, да и своих собственных, героем, защитником веры. В этом нет духа Православия, но тщательно соблюдается форма, а скорее, здесь постоянное подозрение всех в уклонении от канонов и формы. Старцы учитывали все условия жизни человека, его характер и способности. Они как бы брали на себя, образно говоря, вживляли свою артерию в его сердце и переливали в него свою кровь. И в то же время учитывали, что это сердце единственное неповторимое, которому нужен особый подход. Старцев характеризует ревность и вместе с духовностью житейский реализм. Они понимают, ЧТО значит наша современность, вернее, чувствуют её. Их советы никогда не бывают абстрактными тезисами и лозунгами; они всегда предлагают возможное для человека в данных условиях, чтобы не надломить его сил. Они не требуют геройства, но воспитывают героев; они не требуют самопожертвования от других, но взращивают в них, как прекрасный цветок, ту любовь, которая готова на жертвы. Бездушное Православие – это только жесткая оболочка, в которой нет её главного содержания – любви. Такие люди могут иметь сильную волю, даже искреннюю веру в Православие как единственно спасительное учение; но для них Православие существует прежде всего как требование, как императив; для них исчезают живые люди, остаётся только своя собственная правда, не имеющая внутреннего подтверждения, поэтому они ищут этого подтверждения вовне; в уставах, сборниках правил, канонах и так далее. Возникает странный парадокс: их Православие, доказываемое канонами, становится лишённым евангельского духа.»


19 июля 17:57, Кирилл:

Доигрались ревнители.Милый отец Рафаил-он не советовал идти в раскол.Зато готовить базу для раскола это да!Зер гут.А кто-то-опаньки! -посоветовал.Сначала справку подогнать собору потом свалить на природу а там и анафему грянуть!А может не было никакой анафемы,а?А теперь это уже неважно,вот оно как.Что,неясно было готовя такую баланду из 1612 г революции экуменизма и инн чем оно аукнется?Это не вероучительные истины-это чистой воды политика.Вот политики и использовали их а заодно и всю церковь.Зато Диомид хочет построить в Москве храм на дарёной земле и обличать церковные преступления.Моя церковь-что хочу,то с ней и делаю!Видимо это тайная мечта настоящего ревнителя.


19 июля 20:21, НС:

Абсолютно согласен с Виктором.


19 июля 21:07, В.К.- Амартолу:

И то, и другое.


19 июля 21:13, Свой:

+ ещё вопрос

...Беседовал с настоятелем одного православного прихода. Тот поделился недоумением по поводу толстых конвертов с "правильной" религиозной литературой регулярно приходящих из Чукотской епархии. Известно, что таковые конверты рассылались по всей России. Имея представление о скромном финансовом состояние провинциальных епархий настоятель удивляется: откуда такие средства на безплатную рассылку ?


19 июля 22:32, Посетитель сайта:

Да уж - "грубой ошибкой"... Очень тонкий черный юмор.


20 июля 13:04, Модератор:

р.Б.Дионисию

Ваш отзыв удален за грубость.


20 июля 16:16, Andrej:

Согласен с этим текстом. Всё в мире повторяется. когда то вспыхнула ересь донатизма - вроде бы тоже боролись за чистоту христианской веры, так боролись, что христианина, под давлением внешних обстоятельств отшедшего от Церкви, считали отрванным от Христа - ну тогда, милые мои, - апостол Пётр тоже отступал от Иисуса, и его извергнуть? Воистину, за внешней формой иссякает братская любовь.

Призываю обе стороны покаяться, покаяться в том, что не хотят или не могут осознать, что своей борьбой за принципы, за верховство канонов и догматов, попирают самый главный принцип - Любовь, именно ту любовь, по которой узнают все, что мы ученики Христа, призванные унаследовать Царство Божие.

Своим публичным сведением счётов стороны дискредитируют Православие в глазах языческого мира, а это худшее, что может быть для Вселенской Церкви.

Всех православных мирян призываю, прежде чем принять какую-либо сторону и обрушиться с праведным гневом, ознакомиться с Канонами Православной Церкви и материалами Вселенских Соборов. Да сохранит нас Господь от луквств и самообманов.

адрес: http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/bookletter/202/2( каноны)http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/bookletter/194/4( вселенские соборы)


20 июля 22:53, Фрол:

Спасибо Вам, Владимир Карпец, за эту вашу умную статью. Спасибо за изреченную правду. Жаль, что это произошло только теперь, когда «дело сделано». Ложка ведь дорога к обеду. Особенно. Разве в самом начале «раскрутки» в СМИ , надеюсь, чистосердечого «крика души» Епископа Диомида, то, что Вы пишите сейчас не было ясно как Божий день? Бжезинский свой план изложил давно. Оно конечно, наличие «заднего» ума лучше, чем отсутствие какого-либо вообще. Спасибо Вам еще раз. То, что Вы пишите в этой своей статье правду подтверждает и пренебрежительно-озлобленная реакция сетевой бесовни здесь на форуме. РПЦ, как организм, и православные люди, как основа Ее, конечно справятся с этой смутой, как и с «украинской». Такое бывало уже не раз. Не без потерь, наверное. Диавольская ложь и искушения сильны. И было так всегда. Но тем большая честь и заслуга их преодолеть. Каждому православному человеку в себе, в первую очередь. Тогда преодоление неизбежно и в Церкви, и, Бог даст, в мире вообще. Это ведь не первый и не последний удар, нанесенный надгосударственным «стозевным чудищем» по России. О его приговоре нашей Родине и всем православным давно известно. ОНО этого и не скрывает. Жаль Диомида, который для очередного удара послужил слепым (и уверен - не смертельным) орудием исполнения этого приговора. Чудище смогло его использовать потому, что , как Вы пишите, «Епископ Диомид прав во многом. Почти во всем». А в правде, пусть и в варианте «почти», – сила(«почти» сила) (Вот только почему только об этом вам «приходилось писать»?) . Как почти во всем ошибочен — сознательно ошибочен? -не только упоминаемый Вами анонимный документ, но и сам Диомид. Ибо , неся бремя ответственности, необдуманно призывая паству не идти по зыбкой тропе (опасной безусловно), вместо того, чтобы спокойно рассудить, вольно или не вольно заманил ее, паству, в омут. Надо думать. Где слабость? Где будет нанесен «теми же кукловодами» следующий удар, уважаемый Владимир Карпец? Ведь приговор никто не отменял.


21 июля 00:35, Колхозник:

ВК - голосую за!

Всё действительно исходит из единой бочки, цель которой расколоть РПЦ и Россию, - поднимающуюся, которая не в брёвнах, а в рёбрах. косвенно это видно по тому, что все скандалы с Димидом подымались то в начале Великого поста, кажись 2006 года, то в начале Петрова поста - 2007 года, что само по себе негоже.

А так, поговаривают, что обращались ранее - к архиереом - иным, представители СиАйЭй выступить правозащитниками и пр.


21 июля 02:19, В.Г.:

Осторожнее с Божественным

Церковь имеет иерархическую структуру и в этом смысле похожа на армию. Также за всё отвечает командир. В данном случае перед Богом. Патриарх ответственен за всю нашу Церковь перед Богом. Он сам может принимать решение по запрещению в служении. По лишению сана обычно принимает решение Синод. В случае с Бывш Еп Диомидом принял решение весь Архиерейский Собор. Это более чем достаточно. Нам прихожанам, простым мирянам запрещено осуждать священников. Это не по нашей мере. Я бы добавил, что также нам запрещено прочитав несколько канонов и выписок из Вселенских соборов делать какие-либо выводы о церковном праве и правилах применения канонов. У нас нет никаких оснований не доверять ни Патриарху, ни Синоду, ни Архиерейскому Собору. По аналогии - мы – простые солдаты, не имеем права указывать генералу как воевать. А генерал и его штаб не обязан даже знать о том, что солдаты думают о его решениях.

Более того, осуждение решения Собора показывает только то, что такой человек не понимает, что он член Церкви, а не партии или другой организации. В Церкви свобода дискуссии имеет ясные рамки и всё наполнено Правдой, которая утверждается священноначалием, представляющим всю Церковь. Если кто-то имеет смелость осуждать весь Архиерейский Собор, то имейте смелость признаться, что вы уже не член Церкви и не готовы причащаться Святых Таин из одной чаши с ней (как поступили запрещённые в служении священники - сторонники Диомида на Чукотке). Я никого к этому не призываю, наоборот – это же страшная личная беда, вы же лишите себя спасения и вечной жизни. Неужели никому не страшно. Известно, например, что Лев Толстой после констатации факта его отпадения от Церкви (не отлучения, а отпадения) просто потерял рассудок и умер в полном безумии. Бывш Еп Диомид идёт семимильными шагами к такому же отпадению, это же будет духовная смерть, ещё на земле. Молиться надо о его вразумлении, что с любовью и делает его мать Церковь в лице священноначалия, которое старается его спасти от этой участи всеми доступными мерами. Поосторожней со словами, это не политическая дискуссия, мы прикасаемся к Божественному, ко Святому. Каждое слово слышно на небесах. В Псалтыри сказано: Не прикасайтесь к помазанным Моим, и на избранных Моих не глаголите зла.


21 июля 09:42, Прохожий:

Уважаемый В.Г. Ваши слова о Церкви-армии пропитаны католическим духом. Кто Вам сказал, что генерал и иже с ним не обязаны? В том-то и дело, что ОБЯЗАНЫ, на то и Поместные Соборы были, чтобы "генералы" узнавали мнение церковного люда, а потом выносили решение.

Очень просто свалить в одну кучу сторонников Диомида и людей, сочувствующих его вопросам и недоумевающих по поводу решений последнего Собора, поведения некоторых священнослужителей. Очень просто и удобно. Как и твердить: запрещено!

Я никогда не поддерживал деятельность епископа Диомида, деятельность "ревнителей" и проч. Но я не был слепым. Прекрасно видел и ВСЦ, участие в котором оправдывалось заповедью "свидетельствовать о вере" (это профессиональным-то богословам, которые деньги получают за то, что проповедуют протестантские идеи!), и участие некоторых наших священнослужителей в совместных "молитвах" (может, они и не молились, а молча стояли, но люди-то видели, как они ПРИСУТСТВУЮТ, а это не Ваня Пупкин, а архиерей, который, как Вы верно сказали, отвечает перед Богом за паству), видел и то, как вл. Кирилл просто отмахнулся от копии справки, бросив, что Диомид на самом деле не болен - и всё! никаких доказательств в объяснение (не исключаю, кстати, что доказательства были)!

И то, что произошло после решения Собора на той же "Правой.ру" - именно результат того, что видел подобное не один я из "несторонников Диомида". И вызвано это именно подобным Вашему подходом: молчите и не рыпайтесь, вы - просто солдаты. Но дело-то всё в том, что помазанники - все члены Церкви (елеопомазание священник совершает при Таинстве Крещения). И ещё возникает вопрос: почему когда вопросы задают "консерваторы" - их "генералы" слушать не обязаны, а когда часть богослужения переводится на русский язык - это делается "по просьбам прихожан"? И эти вопросы множатся, множатся... А потом человеку говорят: или смирись с тем, что происходит, или изыди, сатана.

Диомид, Кирилл и проч. - все не сдержались, один только кричал, другие и слышать не хотели. Потому и говорят о необходимости Поместного Собора, чтобы архиереи, прежде, чем принимать какое-то решение, ВЫСЛУШАЛИ, поняли, о чём церковный народ думает и КАК он об этом думает. Нет Собора - получИте Диомида! ПолучИте автокефалию на Украине. Не дай Господь, чтобы сейчас под знаменем восстановления чистоты Православия прошёл фактически Поместный Собор УПЦ. А ведь может. А в итоге консерваторов свяжут с Диомидом и выкинут, а сторонников единства обвинят в модернизме - и тоже выкинут. Были уже подобные надежды на то, что Русь начнёт возрождаться с Киева (во времена "оранжевой революции"). Только тамошняя "Русь" всё больше по-польски да по-аглицки лопочет. Как бы и нам по-латынски не застрекотать. Хотя... Папа давно уже не настаивает на латыни. Можно обойтись и туфлей. И даже иконы не менять и облачение оставить то же. И Символ веры на церковно-славянском. Хотя, судя по Вашим словам, церковно-славянский язык можно тоже скинуть. Уж больно он ДИОМИДОВСКИЙ...


21 июля 10:38, Посетитель сайта:

Согласен с автором, что некоторые поступки Диомида спровацированы и излишне эмоциональны. У меня такое подозрение, что Поместный Собор может состояться. Вот только чем он закончится?


21 июля 13:41, В.Г.:

Прохожему

Я как раз предлагаю сложные, как оказалось непонятные теперь канонические вопросы и публиковать и даже возможно частично начинать обсуждение на церковно-славянском. Так будет понятнее - потому что неизбежно придётся разъяснять смыслы. Это как Псалтырь - она на церковно-славянском понятнее - несёт те самые вторые-третьи смыслы, которые никак католическими уж даже вам не покажутся.

А все вопросы у вас к нашей иерархии от недоверия к ней. Почему-то вам не нравится быть воином Христовым - то есть простым солдатом нашей Церкви воинствующей. Личные грехи отдельных иереев - даже если они есть - саму Церковь сакрально не затрагивает - грех никак не переходит на неё. У нас непогрешимых нет - как у католиков папа. У нас сама Церковь - непогрешима и сильна соборным духом поддержки со стороны паствы. Можете в этой поддержке не участвовать, но это ничего не изменит. В этом - наша сила.


21 июля 15:00, Хмур:

В.К.

"а саму Церковь уже разорвали на "кирилловцев" и "диомидовцев"".Откуда сии домыслы?Церковь она Христова.Хватить бредить.Может и есть люди, считающии себя "диомидовцами","кирилловцами","монархистами",может даже "карпецовцами",да только причем здесь Христос?Не Бог ли во главе?Желание во всем видеть руку кукловодов напоминает маниакальный психоз.Может попытаться мыслить на своем уровне?


21 июля 18:00, Посетитель сайта:

Владимир Игоревич,

Время переизбирать Патриарха, но на Поместном Соборе.


21 июля 22:24, Виктор:

Для В.Г.

Церковь Земная у нас называется ВОИНСТВУЮЩЕЙ, а вы говорите про СОЛДАТСВУЮЩУЮ. Вы понимаете, чем ВОИН отличается от СОЛДАТА?

Я поясню. Солдат от слова "сольдо" - мелкая монета, которую платили наемникам. Вот эту монету солдат и отрабатывает. Солдату ПРИНЦИПИАЛЬНО ВСЁ РАВНО ЗА ЧТО И ПРОТИВ КОГО ВОЕВАТЬ, ведь он- наёмник и должен подчиняться начальству без разсуждений.

Иное дело ВОИН он воюет ЗА ПРИЦИП. Воин Христов- воюет за Веру Христову, Царя и Отечество. Если его прямой начальник оказался изменником- он не колеблясь убьёт предателя и продолжит бой За Веру Царя и Отечество. И тому были примеры в Императорской Армии.

А солдат- он машина для войны. Даже сов. власть пыталась сделать из красноармейцев воинов за Родину, а после войны 1941-45 годов постаралась опять сделать из воинов солдат. Но отдельная тема.


21 июля 23:00, Виктор:

Старик бжез как страшный сон париотов РФ

Но больше всего меня поражает как сильно наши "лучшие умы" боятся старика бжеза! Достаточно произнести это имя вслух и "лучшие умы", патриоты, "фылософы" падают ниц! И не просто падают, с молением О, великий старик бжез не трогай нас, мы всё для тебя сделаем, только ты не трогай нас!

Ну также нельзя! Да, он враг, но он не умнее нас, хотя конечно некоторые ему сильно уступают. Кто именно- не будем указывать пальцем, они сами себя выдадут своими криками. На войне есть два способа- 1. надеяться на собственную силу, 2. использовать слабость врага. в этом случае его слабость = и твоя сила. Судя по истерике старик эти страшно силен!

Впрочем по слову Государя "Кругом измена, трусость и обман". Те, кто боится даже одного имени врага- трусы, наши иерархи- обманщики, потому что ТОЛЬКО ВЫДАЮТ себя ЗА ПРАВОСЛАВНЫХ, А ОНИ НЕ ТАКОВЫ. Ну а всё вместе называется изменой. Книгу "Откровение" можно читать как сегодняшнюю газету.

Помоги нам Господи выстоять в Истине среди моря лжи!


21 июля 23:16, Люмпен:

автору

"а саму Церковь уже разорвали на "кирилловцев" и "диомидовцев"// Неправда получается Владимир Игоревич. Нет никаких кириловцев и диомидовцев, а есть только одна Церковь Христова, ну может быть небольшие раскольничьи групки. Они уйдут. А может ересь залечится и нехирургическим путем. В.Г. прав.


22 июля 09:26, Прохожий:

Уважаемый В.Г., полностью согласен с тем, что личные грехи иереев (и архиерев) не переходят на Церковь. Потому-то мы и не уходим из Церкви. Но это ведь не значит, что "личные" грехи иереев не следует замечать.

Перевод же БКА на церковно-славянский вряд ли поможет этому документу, так что вряд ли его составители пойдут на это. Удивляет меня и Ваше настойчивое стремление искать в нём вторые-третьи смыслы. Это же не Священное Писание. Тем более, что ПО ИДЕЕ любое разъяснение на то и даётся, чтобы не было неясностей. Иначе получится, что составители анализа сознательно составили документ с тем, чтобы запутать его читающих, а потому наполнили его, помимо первого смысла, ещё какими-то. Зачем? Чтобы спровоцировать несогласных?

Люмпену: Думается мне, что Владимир Игоревич имел в виду стремление деструктивных сил в Церкви и вне её разделить Церковь на "диомидовцев" и "кирилловцев".


22 июля 13:36, В.Г.:

Прохожему

Уважаемый Прохожий, я имел в виду дискуссию на вторых-третьих смыслах т.к. на первом - нет контакта, нет никакого понимания. Вы же категорически пртив БКА. А ведь это серьёзный синоидальный документ, написанный не студентами, это позиция нашей Церкви, она не требует соборного утверждения, так как вопрос не считается очень сложным.

Вы же, как и В.Карпец и другие, видите массу ошибок в БКА и даже считаете их намеренными и т.д. и т.п. То есть, вы БКА категорически отвергаете в этом названном мною первом смысле. Я считаю неправильной эту позицию и предлагаю в таком случае перейти с вами на дискуссию на вторых-третьих смыслах (включая использование церковно-славянского) - чтобы стал понятен первый смысл и вы поняли суть БКА, поняли просто, что имелось в виду и почему. Такая дискуссия - это способ выхода из лингвистического и понятийного тупика, который имеет место.


22 июля 14:37, Егор Скарабеев:

Увы, увы...

Увы, увы, не все так просто, как всем нам хочется сказать. Жаль, что В.И. (не богослов) выскахзался по очень живому еще вопросу и, по-моему,... поторопился.


22 июля 15:42, Павел Троицкий:

Боюсь, что мы все становимся свиделеями и, не дай Бог, учатникми проекта под назанием "Диомид". Проект состоит в том, чтобы использовать в общем-то правильные идеи, сделатьих выразителем, так скажем, неподходящего человека. Чтобы опопрочить эти идеи и завести последователей в никуда. Одного из разработчиков мы можем с уверенностью назвать: это митрополит Кирилл. Кто там еще пока неизвестно. Диомилдд такой же архиерей, как и большинство у нас увы, самодур не очень-то сам считающийся с канонами. А когда сам начинаешь такое дело, то необходимо первому очиститься от грязи. И действовать разумо, все тем же соборным разумом, а не по своеволию или используя плохих советчиков. моя позиция станет ясна, когда вы прочитаете это пиьмо. Диомид - дорога в никуда. http://tropav.livejournal.com/15382.html


22 июля 17:58, Павел Троицкий:

Церковь имеет иерархическую структуру и в этом смысле похожа на армию. Также за всё отвечает командир. В данном случае перед Богом. Патриарх ответственен за всю нашу Церковь перед Богом. Он сам может принимать решение по запрещению в служении. По лишению сана обычно принимает решение Синод. В случае с Бывш Еп Диомидом принял решение весь Архиерейский Собор.

Вы не офице? Это все действительно не относится к церкви. Ни за кого Патриарх не ответственнен и более того не является главой церкви, он просто первый епископ, без которого нельзя принимать решений, которые относятся ко всей церкви, так же как и он не может принимать решений без согласия с другими епископами. Об этом забывают сказать, когда говорят о 34 правиле. Совершенно не правильно сравнивать церковь с армией, а послушание с дисциплиной. Глава церкви - Христос и ем уне надо никаких псоредников между Ним и человеком. Послушание это не бездумное подчиннение, как в армии, а следование чьей-то воле влюбви. собственно, послушание существует только в монашестве, когда послушник выбирает себе опытного наставника, которому полоностью доверяет и подчиняется ему. Для других и существуют каноны, которым должны следовать и епископы, и священники и миряне. Каждый христианин должен уметь распознавать волю Божию и жить по ней. Монах отождествляет ее с волей начальника, другие находят ее с помощью, Евангелия, канонов, советчиков и живого общения Бога. если христианин ничем этим не владеет, то он вряд ли может быть назван христианином. Все это мало похоже на армию.


22 июля 22:47, АФМ:

ВСе дураки, один Карпец умный.Ходите в храм и молитесь, а чего рассуждать - всё равно эта страна обречена. Появилась возможность идти в храм, многие пошли? Свободой данной им Богом воспользовались? Нет. Почти все рванули в гламур и буржуйство. Стадо.В этом корень зла, а не в якобы расколах.Русский народ лет пятьсот уже предаёт Церковь и Христа, за исключением немногих людей. И служит властям, что одно и то же, тк любая светская власть - от Князя Мира Сего.И чего ждать?ГОсподь наш Иисус Христос революционером был и нас учил этому, а не баранами скакать перед царями и президентами.


23 июля 02:25, Кирилл:

Для В.К.

Церковь-не Зимний дворец и Талейран не святой отец!При чём здесь ошибка?Это не ошибка,это преступление Диомида.Или озаглавьте "Правда веры Диомида" или осудите!Ошибки быть не может.Он произнёс анафемы.Или Вам политика дороже Церкви?Тут или Диомид еретик или священноначалие,а также все,разделяющие осуждённые им положения.Конечно можно рассматривать анафему как повод для дискуссии,так сказать хороший задел для осмысления истории-но боюсь,что вечное спасение поважнее будет.А затрагивая учение Диомида очень жаль что покаяния народа в грехе цареубийства пытаются достичь такими методами.


23 июля 11:55, Посетитель сайта:

Для Кирилла

Любая власть это политика, а потому вне политики лишь старцы. Вы же и отстраняете их, т.к. считатете себя именно политиками. Вообще-то одно определение младостарцы много уже о чём говорит, хотя и соглашусь что многие батюшки наговорили уже более чем достаточно, а не сбывающиеся пророчества это подтачивание веры. Что же касается анафемы... Собирайте Поместный Собор и разрешайте этот вопрос там. О царской же семье... Общество сейчас раскалывается по этому поводу (точнее раскалывает отношение к монархии), лично я не стронник монархии, но уважение к смерти Николая 2 однозначно требуется. В чём важность самодержавия, да в сбособности страны самой себя держать. Вы за? А возможна поддержание полноценного самодержавного общества идя на поводу глобалистких устремлений? Можно ли добиться самодостаточного общества без понятий права которые попираются (в том же деле Аракчеева)? Может ли общество быть самодостатоным если не стимулируется внутреннее развитие а стимулируется поддержание внешних институтов (ВТО, исскуственное поддрежание доллара за счёт того же стабфонда)? Прежде чем искать кого-то во власть в начале необходимо определиться с фильтрами отбора на власть. А иначе кто сейчас обладает наибольшей пробиваемостью, да те кто отстаивает животные принципы (или если хотите навязывает гойские), поскольку в своей деятельности опираются на низкие человеские стороны (самомнение, тщестлавие, жадность, лукавство и т.д.). Поэтому и получилось что земное в Церкви (устремления к материальному) убивает и небесное. Вы знаете, в начале перестройки я сам считал что будет лишь замечательно если Церковь усилит материальные свои позиции. Но земное начало убивать небесное.


23 июля 12:49, Татьяна:

Ответ АФМ:

Господь наш Иисус Христос "Сам себя умалил, зрак раба приняв.." И диавола он победил не силою, с помощью легиона ангелов, а величайшим самоуничижением - был распят на кресте. И никаким революционером Он не был: "Царство Мое не от мира сего.."


23 июля 13:32, В.Г.:

Павлу Троицкому

Вот они - лингвистические и понятийные тупики: Послушание – не дисциплина? А как же понятие церковной дисциплины – да она у нашей паствы, Слава Богу, есть. Патриарх – ни за что не отвечает – Как не отвечает? Перед Богом за всю Церковь отвечает и твёрдость должен иметь, жёсткость. Не примет необходимого жёсткого решения – будет нести ответственность за последствия не приятия этих решений. Патриарх может советоваться с Епископами, а может и не советоваться – это же зависит от вопроса –главное - чтобы было единомыслие по 34 правилу. В вопросе Диомида – единомыслие – полное – даже советоваться не надо. Для вас - это мало похоже на армию, а для меня – похоже – это вопрос вкуса, трактовки, смысл от этого не меняется. Для вас – просто первый епископ Церкви, для меня – Глава земной её части – что и налагает ответственность – есть с кого спросить.

При мнении о том, что не нужен посредник между Богом и человеком – не надо забывать о том, что «Спасение возможно только в Церкви». А она - иерархическая структура, кстати - с правом юридического лица и ИНН. У нас, конечно, дисциплина – добровольная (не как в армии) и это вопрос Веры (почему христианин подчиняется иерархии – это пусть каждый сам для себя решит и назовёт - например - просто Страх Божий), но она есть и будет и наказания – есть и будут. Попытки принизить значение церковной дисциплины или, тем более, вообще объявить несущественной – это нарушение всего строя Церкви с Христом во главе.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019