19 августа 2018
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
21 июля 2008 г.
версия для печати

Царская свеча

Бессмысленное очерствение, посеянное задолго до трагедии июля 1918 года, продолжает давать ядовитые всходы. «Измена, трусость и обман» в отношении Царской России остаются, увы, умонастроением многих наших современников. Легкость и поверхностность в суждениях о Царской Семье, граничащие с невежеством и даже откровенным глумлением над Их памятью и тем строем жизни, который Они собой воплотили, сегодня обыденны

«Кругом измена, трусость и обман» – это очень емкие и точные слова Государя, которые относятся не только к высшему командованию армии и политической элите России начала ХХ в., но также и ко всему образованному обществу, интеллигенции, которая в течение всего правления Николая Второго много и дружно работала над развенчанием образа Государя, над тем, чтобы между Царем и Его народом выросла некая стена отчуждения, непонимания, нелюбви. Контраст между кротким христианским образом Царя, Его Семьи с одной стороны и какой-то буквальной осатанелостью, проявляемой в отношении Их русскими писателями, мыслителями, философами – совершенно обескураживает при вглядывании в историю России начала ХХ века.

К этим Царским словам я бы добавил ещё одно: нечувствие, или «очерствение», если воспользоваться выражением графа Коковцева, вспоминавшего о реакции народа на известие об убийстве Царя: «Какое-то бессмысленное очерствение, какая-то похвальба кровожадностью». Но это было закономерным следствием пропаганды, которая велась газетами и журналами на протяжении десятков лет. Грех окамененного нечувствия в отношении Царской Семьи поразил тогда многих. Царская власть, самая живая и личностная форма правления, воспринималась как мертвый институт, и почти никто из тогдашних «властителей дум» не чувствовал даже такой простой вещи (хотя по роду своих занятий должны были бы именно чувствовать), что Государь, Его Супруга и Дети – живые, близкие им всем люди.

Ранее, в связи с убийством Императора Александра II, об этом нечувствии очень хорошо писал Василий Розанов: «Нас поразила эта сухость сердца, этот взгляд на человека и отношение к нему. О, забудем, что то был Государь, и Бог с ней, с этой все политикой и политикой… Но разве это не был человек, как и мы, с таким же ощущением простой физической боли, с таким же страхом смерти, с такими же светлыми надеждами, когда был молод, и разочарованиями, когда стал стар? Этот злобный смех на такие страдания, при которых нам всем было бы трудно, это равнодушие и вся политика перетрусившей печати, это холодное безучастие “интеллигентного” общества, когда одному человеку так больно, весь этот цинизм какой-то, не то развращенной, не то от рождения не пробуждавшейся души, — нам был невыносим и отвратителен».

Всё то же самое – злобный смех, равнодушие, цинизм – в полной мере проявило общество и по отношению к внуку Александра II – Николаю.

Происходит несчастье – Ходынка – и это несчастье ставят в личную вину Государю, запуская в ход кличку «Кровавый». Государь помогает семьям погибших из своих довольно-таки скромных личных средств (кто из современных политиков вообще способен на такое?) – но все равно он «Кровавый».

9 января 1905 года. Народ в целом настроен ещё вполне монархически и лояльно в отношении Государя. Но происходит эсеровская провокация, жертвы, революционеры трактуют события в свою пользу — и кличка «Кровавый» закрепляется.

Вскоре после этих событий поэт Константин Бальмонт пишет исполненное изуверского пафоса стихотворение, за которое отправляется всего лишь в почётную политическую ссылку:

Наш Царь – Мукден, наш царь – Цусима,

Наш Царь – кровавое пятно

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму — темно.

Наш царь — убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь — висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждет.

Кто начал царствовать — Ходынкой,

Тот кончит — встав на эшафот.

Здесь уже практически всё проговорено, Царь, «убожество и висельник», приговорен светским салонным поэтом к смертной казни. Бальмонт, ведомый неким поэтическим гением (или демоном), уже словно видит сквозь годы кровавое пятно подвала Ипатьевского дома. Он пишет как «власть имеющий». Спрашивается, откуда же эта власть у поэта, который потом, после «эшафота», в эмиграции, будет издавать лишь жалкий ностальгический лепет?

Или другие политэмигранты, бездетные Мережковские рассуждают на темы Православия и Самодержавия в парижском сборнике «Царь и Революция». Каждая статья этого сборника – яд, вливаемый в тело Русской монархии. «Так, — пишет Д. С. Мережковский в 1907 году, — В наших православных церквях в самый торжественный момент богослужения, в перерыве при пении “Херувимской”, ужасно длинной, при поднятии дароносицы со Святыми Дарами, священник произносит: “Благочестивейший, самодержавнейший, величайший государь император”, и Кровь Христова перемешивается с человеческой кровью, пролитой царем – “Апокалиптическим Зверем”». Показательны тут и невежественная характеристика Херувимской (которая длится, как известно, 7-10 минут), и нелепая фантазия автора о «перемешивании» крови, которое, якобы, происходит в момент возглашения, и, разумеется, прямое наименование Царя (конкретно святого страстотерпца Николая II) «Апокалиптическим Зверем», причем слово «царь» пишется с маленькой, а «Апокалиптический Зверь» с больших букв.

Ещё дальше идёт товарищ и единомышленник Мережковского Философов, который прямо-таки приговаривает Государя: «Николай II не может дать конституции, потому что для него это будет актом измены. Он мог бы героически подняться на эшафот, пострадать за “свою веру”…»; «И конец Царя будет, возможно, искупительной жертвой, увенчанием религиозной революции».

Итак, для жидовствующей интеллигенции Царь-Мученик уже в 1907 году – «искупительная жертва». Поэтому нечему, наверное, удивляться, когда десятилетие спустя общая жена Мережковского и Философова Зинаида Гиппиус напишет: «Щупленького офицерика не жаль, конечно… он давно был с мертвечинкой».

Снова вспоминается Розанов, его меткая характеристика Мережковского, фамилию которого Василий Васильевич писал исключительно так: «Мер-ский»: «…мне кажется иногда (часто), что Мережковского нет… что это — тень около другого… вернее — тень другого, отбрасываемая на читателя… О, как страшно ничего не любить, ничего не ненавидеть, все знать, много читать, постоянно читать и, наконец, к последнему несчастью, — вечно писать, т.е. вечно записывать свою пустоту…»

Розанов здесь вспоминает известное стихотворение Мережковского:

Я хочу, но не в силах любить я людей:

Я чужой среди них; сердцу ближе друзей—

Звезды, небо, холодная, синяя даль...

И мне страшно всю жизнь не любить никого.

Неужели навек мое сердце мертво?

Сравним другое высказывание о нем: «Мережковский – мёртвый писатель: вот разгадка, вот ответ на все поставленные нами недоуменные вопросы об его одиноче­стве, его оторванности от людей… он — тот самый "великий мертвец" русской лите­ратуры”», — пишет Иванов-Разумник.

Обратившись же к творчеству З. Гиппиус, мы обнаружим, что едва ли не треть всех ее стихотворений так или иначе посвящены смерти. Вот, например, строки одного, довольно раннего:

Приветствую смерть я

С безумной отрадой,

И муки бессмертья

Не надо, не надо!

Так всё-таки кто тут «давно с мертвечинкой»? Декадентствующая чета или живая икона семьи – Царь, Его Супруга и Царские Дети? Конечно, можно было бы посочувствовать авторам этих произведений, услышать их тоску, боль, отчаяние, пробивающиеся сквозь всю эту «декадентщину»… Но почему, страдая сами, они отказывали в сострадании и сочувствии Тем, кто столь остро и очевидно в этом нуждался? И почему были так уверены в том, что имеют право быть безжалостными? Ведь, заметим, Тот, кого они так ненавидят и презирают, считая «тираном» и «Зверем», позволяет им преспокойно жить за границей, а потом, по желанию, возвратиться в Россию. Их никто не преследует, их произведения публикуются как на родине, так и за рубежом. И в благодарность за это – «щупленький офицерик»…

Были, конечно, и другие примеры. Удивительные и не менее, чем у Бальмонта, прорезающие время строки Сергея Есенина из стихотворения, посвященного Великим Княжнам, созданного и прочитанного ровно за два года до Екатеринбургской трагедии:

В багровом зареве закат шипуч и пенен,

Березки белые стоят в своих венцах.

Приветствует мой стих младых Царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах.

Где тени бледные и горестные муки,

Они тому, кто шёл страдать за нас,

Протягивают Царственные руки,

Благословляя их в грядущей жизни час.

На ложе белом, в ярком блеске света,

Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть...

И вздрагивают стены лазарета

От жалости, что им сжимает грудь.

Никаких бальмонтовских «кровавых пятен» нет, но ощущение пролитой крови совершенно явственно в образе заката – одновременно багрового, шипучего и пенного. Березки, которым метафорически уподоблены царевны, стоят в белых мученических одеждах с венцами – царскими и мученическими, вызывая у нынешнего читателя стойкую ассоциацию с березовыми рощами окрест Ганиной ямы – места, где невинные тела Царевен, исколотые штыками, разрубленные на куски, горели на жертвенном костре. Современная исследовательница Ольга Воронова в книге «Сергей Есенин и русская духовная культура» пишет: «Багровый цвет заката, по народным синоптическим наблюдениям, предвещает страшный день. На этом фоне образ «горящих венцов» на белых берёзках, в образах которых символически явлены прекрасные «младые царевны», приобретает глубокий духовный подтекст. В сочетании с белым цветом их одеяний — символом чистоты и невинности, святости и нетления, родства с божественным светом, ангельской непорочности,— багровый цвет заката вызывает в памяти «голгофские» страницы Евангелия и образ невинно убиенной жертвы. Так духовная семантика цветообраза, позволяет высветлить в <...> произведении его предсказательный смысл, носящий характер исторического пророчества...»

Стихотворение завершается фактически предсказанием гибели с трагически обрывающейся строкой, где поэт обращается к святой равноапостольной Марии Магдалине, особо покровительствующей Царскому Роду:

Всё ближе тянет их рукой неодолимой

Туда, где скорбь кладёт печать на лбу.

О, помолись, святая Магдалина,

За их судьбу.

Чуткость к Царской теме присутствует у Марины Цветаевой, которая в числе немногих сразу ощутила чуждость «новой России» — Руси истинной. В день отстранения Государя от престола она начинает одну из лучших своих книг – «Лебединый стан» — очень точными по цвету, настроению и звуку строками:

Над церковкой — голубые облака,

Крик вороний...

И проходят — цвета пепла и песка –

Революционные войска.

Ох ты барская, ты царская моя тоска!

Нету лиц у них и нет имен, —

Песен нету!

Заблудился ты, кремлевский звон,

В этом ветреном лесу знамен.

Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон!

Пепел, песок, обезличенность, безымянность, немота, тоска – и только вороний крик звучит во всеобщей глухоте и пустоте… Это революционная, февральская, советская Россия, Россия без Царя. Это только что ещё живая Москва, которая ныне ложится в гроб и засыпает вечным сном. До времени возвращения Государя.

Ненависть к Царю и Царице, в силу всё того же нечувствия, распространяли и на всю Семью, равнодушно «забывая» о невинно умученных Царских Детях. Цветаевой, разделявшей общее заблуждение о «вине» отца, дано было, по крайней мере, ощутить святость и чистоту Царственного отрока. Цесаревич Алексий, в одном из самых светлых и пронзительных стихотворений «Лебединого стана» названный «Голубем» и «Царскосельским ягненком», сопоставлен с другим невинно убиенным царевичем — Димитрием:

За Отрока — за Голубя — за Сына,

За царевича младого Алексия

Помолись, церковная Россия!

Очи ангельские вытри,

Вспомяни, как пал на плиты

Голубь углицкий — Димитрий.

Ласковая ты, Россия, матерь!

Ах, ужели у тебя не хватит

На него — любовной благодати?

Грех отцовский не карай на сыне.

Сохрани, крестьянская Россия,

Царскосельского ягненка — Алексия!

Ясно, что участь святого Царевича-страстотерпца не укрыта от поэта. Голубь, ягненок, святой страстотерпец Димитрий Угличский – образы чистой жертвы. И, разумеется, Россия-матерь, как бы ни была она ласкова, не в силах сохранить в живых Царевича-Отрока, как и Божия Матерь у Креста не в силах спасти Сына. Стихотворение пишется в третий день Пасхи 1917 года, и образ Голгофы в нем видится совершенно явственно.

Неслучайно, конечно, и у Есенина, и у Цветаевой слышится призыв: «Помолись»: «Помолись, святая Магдалина»; «Помолись, Москва» и, наконец: «Помолись, церковная Россия!» Большие русские поэты чувствуют глубину и высокий трагизм происходящего, предчувствуют Царскую жертву и грядущую за ней катастрофу.

Однако, их призывы остаются гласом вопиющего в пустыне. В том числе и после екатеринбургской Голгофы. Написав в первой половине 30-х годов Поэму о Царской Семье, Марина Цветаева не смогла ее опубликовать – даже в эмигрантской печати. А Георгий Иванов, автор, наверное, самых выразительных строк о гибели Царственных Мучеников ("Эмалевый крестик в петлице"), вспоминает не без горькой иронии о том, как «интеллигентная публика» объявила бойкот Есенину: «Кончился петербургский период карьеры Есенина совершенно неожиданно. Поздней осенью 1916 г. вдруг распространился и потом подтвердился “чудовищный” слух: “наш” Есенин, “душка” Есенин, “прелестный мальчик” Есенин — представлялся Александре Федоровне в Царскосельском дворце. Таких “преступлений”, как монархические чувства, — прибавляет Иванов, — русскому писателю либеральная общественность не прощала».

Сам Г. Иванов в одном из эпизодов своего романа «Третий Рим», написанного в эмиграции, создал очень сильный образ, раскрывающий суть Февральского клятвопреступного бунта: Предатель Адам Адамович Штейер сидит в чайной. Портрет Царицы вынут из рамы, осталась одна корона. Черные глаза Царицы глядят, как живые. Потом оказывается, что это две штыковые дыры.

Пустая рама, увенчанная короной — символ послефевральской России. Портрет вынут – «с царизмом покончено». Но портрет, даже в свергнутом состоянии, удивительно жив. Живы глаза Царицы. Государыня неподвижно смотрит на творящееся беззаконие. При этом глаза, на самом деле, производят эффект живых оттого, что выколоты штыками. После ощущения живого взгляда на портрете, упоминание о том, что глаза выколоты, воспринимается уже как действие, произведенное на живой Государыне. Но даже после выкалывания глаз Государыня продолжает смотреть! То есть, вынутый портрет становится иконой.

Царственные Страстотерпцы принесли себя в жертву – и стали вечно живыми, обрели безсмертие. Вместе с собой они увековечили образ той России, символом который были и остаются. Притом, что голоса Их хулителей продолжают звучать до сих пор. «Бессмысленное очерствение», окамененное нечувствие по отношению к Царственным Особам, посеянное задолго до трагедии июля 1918 года, продолжает приносить ядовитые всходы. «Измена, трусость и обман» в отношении Царской России остаются, увы, умонастроением многих наших современников. Легкость и поверхностность в суждениях о Царской Семье, граничащие с невежеством и даже откровенным глумлением над Их памятью и тем строем жизни, который Они собой воплотили, сегодня обыденны.

Так, несмотря на официальное церковное осуждение цареубийства, в одном из последних документов, рассматриваемых на Архиерейском соборе 2008 года, так называемом «Богословско-каноническом анализе» говорится в частности, что: «Православие выше любых форм государственного устройства, а монархия — одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение». Окамененное нечувствие к событиям 90-летней давности слышится и здесь, в этих небрежно-гладких формулировках: «одна из исторических форм», «относительное значение». Никому не следовало бы забывать, какой ценой Россией и Русским народом заплачено за переход от одной «исторической формы правления» к другой. Царская Жертва, как и крестная Жертва Господа Иисуса Христа, для нас, русских, имеет абсолютное, а отнюдь не «относительное» значение. И если бы составители «анализа» помнили о том, что изуверы проделывали с телами Царственных Страстотерпцев: как кололи Царевен штыками, как рубили их на куски топорами, как их жгли и поливали останки серной кислотой; если бы составители помнили, что осталось от Их Святых тел – «около тридцати обожженных частей костей, немного человеческого сала, вытекшего на землю, волосы, отрезанный палец Императрицы» — они никогда не посмели бы написать о монархии как «исторической форме, имеющей относительное значение».

Закончу предсмертными словами Розанова: «Как все произошло. Россию подменили. Вставили на ее место другую свечку. И она горит ЧУЖИМ пламенем, чужим огнем, светится не русским светом и ПО-РУССКИ НЕ СОГРЕВАЕТ КОМНАТЫ. Русское сало растеклось по шандалу. Когда эта чудная свечка выгорит, мы соберем остатки русского сальца. И сделаем еще последнюю русскую свечечку. Постараемся накопить еще больше русского сала и зажечь ее от той маленькой. Не успеем – русский свет погаснет в мире».

Пока ещё горит эта маленькая свечка из русского (в действительности, как это ни чудовищно, — Царского) человеческого сала, мы будем не только молиться Царственным мученикам о спасении наших душ, но и смиренно просить Их о даровании нам Православного Царства – единственного, что имеет абсолютный, а не относительный смысл на этой земле, где «всё неверно и всё неважно, всё недолговечно».

16 – 21 июля 2008 г.

Память Святых Царственных Страстотерпцев –

празднование Казанской иконы Божией Матери

Текст подготовлен на основе выступления на Круглом столе в Екатеринбурге 14 июля 2008 г. C полной версией доклада можно ознакомиться на сайте "Екатеринбургская инициатива"


Прикреплённый файл:

 ИБ, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 июля 14:35, Вадим:

Кто я такой, чтобы рассуждать об этом. Советский грешник. От Вашей статьи почти плачу, но, позвольте мне возразить вот в каких частях:

1) Как ни больно читать о беззаконной и сатанинской казни Государя и его семьи, (я молился к Ним еще до канонизации) но ведь, когда я читаю о том, что творили интербригады и, вмиг озверевшие, русские люди с иными мучениками и просто «частными лицами», как морили детей «буржуев» в Соловках, как надругались над священниками и монахами, монахинями, как сжигали деревни и оставляли людей вымерзать, жгли, вешали невинных, мне так же больно. Личное чувство, даже такое, как сердечная боль, – не чистый критерий правды…

Но все же, представляется мне: не в том дело, что св. Царь, св. Царица, св. Цаневны и Наследник, но в том, что они приняли смерть и муку вместе с избранной частью народа нашего за Христа, даже, вместо Него, в том смысле, что революционные орды не смогли до Него добраться, чтобы распять еще раз. Но, наши с Вами озверевшие предки добрались до наших дедов и бабок, оставшихся верными Господу Нашему, присяге царской или, попросту, не пожелавшими вступить в коммунистическую банду; и сатана через них отыгрался на тех, кто попал под руку. Новая свеча, если Бог благословит Россию, будет Царской, в том смысле, что иного пути у нас просто нет (это мое чувство и знание), и неверно и невозможно сужать фокус на Царственных страстотерпцах. Но, (я думаю и чувствую так) напротив, видеть в них Символ (в собственном значении этого слова) страдания русского народа, всех, кто хронологически до них и после, пострадал от бесовской власти, даже и предателей, что опомнились и раскаялись, да было поздно…

2) Абсолютное значение имеет только Святая Жертва Христова, поскольку без Нее мы не спасемся. Я не хочу продолжать, чтобы не противопоставлять Святого Его святым на радость врагу (и врагам).

3) Иерархи занимаются политикой, - это нормально. В том смысле, что в Церкви так повелось издревле, ведь кто-то должен участвовать в этом аспекте жизни мiра, такого, каким его застал. Вспомните мирт. Николая (забыл фамилию владыки), что был при Патриархе Алексии Первом, вхож ко Сталину. Его ненавидели ревнители и считали предателем, а он спасал Церковь, переступая через страх и отвращение.

Теперь по-другому, но легче ли? В Основах социальной концепции РПЦ монархия названа сразу после теократии второй предпочтительной формой правления, там же выражена надежда, что народ наш, возможно дорастет до реставрации. Что «начальствующие в народе нашем» могут еще?

Если мы (члены Русской Православной Церкви) будем выставлять наши противоречия на посмешище людям с отмороженными сердцами, равнодушным, недодумывающим и колеблющимся, то лучше ли от этого Церкви нашей. В рамках прихода или в ином собрании верных можно и должно говорить о нестроениях, писать к архиереям, Патриарху, противостоять в своем кругу, но независимо от иерархов творить политику Церкви в мiру, - нельзя. В этом зло раскола. Я так верю и чувствую.

4) К сожалению, в прошедшие годы «свободы», мы так и не создали правовую и народную опору для Поместного Собора. И в этом виновны мы все. Да и представьте себе этот «собор» сегодня, по образцу демократических выборов составленный от человеческого и советского нашего понимания. Враг не прячется он внутри страны, народа, у меня внутри (Господи помилуй!). Там, где был всегда. Будем же трезвенны и сделаем, что сможем, борясь с ним внутри себя, в приходе нашем, в народе нашем, в России и там, где увидим.

5) Спаси Вас Христос. Поверьте, что менее всего хотел Вас упрекнуть или исправить. Просто некоторые вещи, на которые, я указал в комментарии, на мой взгляд, на грани или за гранью моего (!) видения и понимания правды.

С искренним уважением, Вадим.


21 июля 15:54, Алекс:

Да, господин Бражников, царя своего оплакиваете а Голодомор и 8 миллионов умерших не хотите признать геноцидом Украинского народа. Двойная мораль доведет Вас, да и всю Россию до цугундера.


21 июля 15:59, В.К.:

+ + + Спаси Христос!


21 июля 18:42, Димитрий:

Алекс

а геноцида украицев и небыло, потому что такого народа и не существовало. Да и тех кто называл себя "украинцем" в тот жуткий периуд - никто намеренно умервщлять не собирался. Ваш т.н. "Голодомор" - такая же пропагандистская "пустышка" как и "холокост". Не в том смысле что люди не умирали с голода, а в том смысле, что умирали все, кого коснулся голод. Знаете ли, голод не вырибает кто русский, а кто "украинец"...

А вот бездарная политика большевиков, приведшая к миллионам жертвам в Малоросии (сейчас носит польскую кликуху "Украина"), Новоросии, Казахстане...


22 июля 01:30, Курбат:

Очень душевно написано.Спасибо.Те кто ненавидят Царя,

Россию ненавидят. Чем себя изобличают.


22 июля 01:47, Виктор:

Автору

Мне по сердцу ваше отношение к Государю. Да кровавые тени появились над Росиией задолго до 1918 года. Вы верно заметили, что клевета и хула на Государя продолжаются и сейчас. Читая некоторые статьи и комментарии словно попадаешь вто самый подвал. каждый день один и тот же страшный подвал. Попаганда красных. Пропаганда масонов. Все в одну точку. Обе стороны и февралисты и октябрята сходятся на ненависти к Государю. Они оскорбляют Его Величество неподобающим отношением. И до сих пор эти голоса раздаются.

Но есть ещё одно. Я уже говорил это, но повторю еще раз.

Страсторпец- это пострадавший за Веру Христову от своих же единоверцев, как Князья Борис и Глеб.

Государь Николай II принял мученическую смерть разве от своих единоверцев? Кто все эти бланки-розенфельды-бронштейны-свердловы-голощекины и прочий легион? Разве они Православные? НЕТ, потому как они ВСЕ ЖИДЫ-КАББАЛИСТЫ! Поэтому нельзя считать Государя "страстотерпцем", это НЕПРАВДА! И выгодна эта ложь убийцам Государя, потому как перекладывает вину за злодеяние на православных, скрывая имена и цели настоящих убийц.

Не случайно губошлепый жидок из программы вести, который Пасхи от Рождества не отличает (и при этом кривит губы от презрения) делает четкий речевой акцент на слово "страстотерпцы". Знает кошка, чьё мясо съела!

СМИ с фанатизмом долбят по мозгам главной новостью- экспертиза подтвердила подлинность останков! Только нет веры этой "экспертизе". Не соответвует кровь на клинке, которым самурай покусился на тогда ёще Цесаревича Николая, нет следа от сабли на черепе, который пытаются выдать за главу Государя. Это 100% факт, неоспоримое доказательство ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛЖИ! В чем же смысл ТАК НАГЛО ЛГАТЬ? Ответ прост- заметание следов. У власти в России сейчас НАСЛЕДНИКИ УБИЙЦ ГОСУДАРЯ. Им выгодно свалить вину на пьяный сброд "уральского совета". Дескать, вы, русская пьянь сами своего Царя убили, а разговоры о ритуальном убийстве- это "кровавый навет".

Но факты говорят об обратном. Останки Государя были сожжены огнем и кислотой до состояния пепла. Потом жиды этим пеплом посыпали вареные вкрутую яйца и ели. Дата злодеяния тоже неслучайна - 17 июля жидовский праздник отмщения. Это такой ритуал. Также пепел жертв подсыпали в чай, пили его и смеялись: мы вас уничтожили.

Доказать обратное можно только представив целые кости жертв. Тогда можно будет утверждать, что убийство Царя и всей Его семьи и слуг- дело рук полуграмотных отбросов из "уралсовета". А вот этого как раз и нет. Тела жертв не найдены. А о что выдают за останки Государя- это кости других людей, вполне возможно СПЕЦИАЛЬНО убитых для того, чтобы выдать их кости за Царские. Для прикрытия изобрели кучу лживых версий. НО ПРАВДА-ТО ОДНА! Именно правды больше всего боятся слуги мiровой закулисы, продолжая лживую коммунячью пропаганду "о слабом Государе". Ведь если он так слаб, что вы тогда ДО СИХ ПОР с Ним воюете? Чем так страшна им сама память о Государе? Почему продолжают скрывать правду о РИТУАЛЬНОМ характере убийства Государя? Ответ прост- если сказать эту правду громко и широко- то рухнет вся жидовская мифология так называемой "русской революции", на которой до сих пор держится нынешняя власть- жидовское иго. Придется тогда признать, что ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ этой "русской революции" ЯВЛЯЛОСЬ уничтожение России и русского народа с целью установления жидовского мiрового господства. Процесс и сейчас продолжается, под другим соусом, но СУТЬ ТАЖЕ! А правда о ритуальном убийстве жидами-каббалистами Государя разрушит эту 100 летнюю ложь. Они ведь там на стене и надпись свою оставили "здесь по приказу тайных сил.."

Но всё тайное ОБЯЗАТЕЛЬНО становится явным! Потому что Бог поругаем НЕ БЫВАЕТ!

Царь Грядёт! Яко с нами Бог!


22 июля 01:58, ИБ:

Вадиму

Спаси Вас Христос!

Ваши замечания (скорее уточнения) понимаю и - почти! - принимаю.

1) беззаконие, анархия открылись как следствие ПОСЛЕ казни Царственных Страстотерпцев

2) Принципиально не разделяю. Для меня это одна Жертва.

3) Политикой иерархам заниматься можно и нужно. Если только в угоду политической конъюнктуре не изменяются каноны, Св. Писание и Св. Предание. По Европе можно судить, как далеко может зайти процесс критики Предания и политической ревизии Писания. (Уже слова Кровь его на нас и на детях наших! - изымаются как неполиткорректные).

4) Согласен в этом полностью.

5) Благодарю Вас за искренность и глубину.


22 июля 02:04, ИБ:

Кто о чем, а Алекс о голодоморе...

Царь этот столько же мой, как и Ваш (предки ваши присягали Его роду). И голодомор, устроенный большевиками, у нас с вами общий... Так что нет никакой двойной морали, а что до электронного цугундера - все там будем.

PS. Не пишите больше здесь об украинских проблемах, здесь это не совсем в тему. Хотите поговорить об этом? - идите сюда: http://www.pravaya.ru/look/16148


22 июля 19:50, Игорь Друзь:

Спасибо за прекрасную статью. Фоторграфии царской сеьми похожи на иконы. Прекрасные лица похожи на лики. Неудивительно, что Есенин что-то такое предчувствовал.

Что же, дегенеративная интеллигенция мечтала стать европейцами? Вот и стала нищей европейской оборванкой.


22 июля 23:09, Прихожанка:

Кажется, что сейчас вообще не знают что такое поэты и какие стихи они пишут. Благодарим Вас. Если они убивали ретуально всю семью, прямых и других родственников, даже слуг, чтобы вытравить память о страстотепцах и о ЦАРЕ, какие уж здесь царственные останки?!! Кислотой поливали. жгли... Святые страстотерпцы, молите Бога о нас!!! И простите, простите нас.


23 июля 18:33, Пересвет:

Воистину, дивную свечу Государю возжег Илья Бражников... Низкий поклон, Илья! Мы все под впечатлением Царских дней. НЕ посещение патриархом службы в ночь 90-летия Цареубийства столь же значительно, как ПОСЕЩЕНИЕ костела Нотр-Дам или речь перед Нью-Йоркскими раввинами. Патриарх сам выбирает с кем и где ему бывать. Что ему 40 000 верующих в Екатеринбурге? Монархисты, националисты, русские недочеловеки. С католиками в окружении верных друзей Чаплина и Вигиляндского или с голопузыми "нашистками" гораздо веселее. Мы читаем дивную статью Бражникова и вспоминаем дивную грозу, бурю, разразившуюся над Москвой в ТУ ночь. Молнии, раз за разом вонзавшиеся в иглу Останкинской телебашни. Мы вспоминаем и молнию, которая вспыхнула, когда патриарх вышел 18-го на Лаврский балкон. Микрофоны отключились. Патриарх начал говорить, разевая как рыба рот. "Громче, громче!" - кричали люди. Но техника обесточилась и патриарх открывал рот безмолвно. И сразу же хлынул такой ливень, что посетитель Нотр-Дама вместе с другими кардиналами спешно ретировался. Да, мы помним грозу над Москвой в ночь 90-летия Цареубийства. Это гремела над городом конверситов анафема единственного, сохранившего верность Царю, архиерея. Всем "Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению - анафема. Анафема! Анафема..." (Чинопоследование Недели Православия).


23 июля 22:36, Виктор:

Прихожанке.

Убивать Государя продолжают, искажая память о Нём.

Государь- НЕ СТРАСТОТЕРПЕЦ, потому что его убили не только не Православные и даже не русские, его ритуально убили ЖИДЫ-КАББАЛИСТЫ.

А так как Страстотерпец- это претерпевший страсти от СВОИХ ЕДИНОВЕРЦЕВ, то Государь Император Николай Александрович НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТРАСТОТЕРПЦЕМ!

ЕГО ЧИН СВЯТОСТИ ДРУГОЙ- ОН ЦАРЬ-ИСКУПИТЕЛЬ ГРЕХА ИЗМЕНЫ РУССКОГО НАРОДА СОБОРНОЙ КЛЯТВЕ 1613 ГОДА!

Ложное, неправильное, еретическое учение о "Царе-страстотепце" перекладывает ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА РИТУАЛЬНОЕ КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО С ПОДЛИННЫХ ВИНОВНИКОВ НА РУССКИХ ЛЮДЕЙ! НАШ ГРЕХ- ПРЕДАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРЯ, МЫ, РУССКИЕ ЕГО НЕ УБИВАЛИ!

А нам навязывают сейчас формулировку "страстотерпец" для того, чтобы мы усугубили свой грех КЛЕВЕТОЙ НА СЕБЯ САМИХ на радость жидам-богоубийцам! Всякий, кто считает Николая II "страстотерпцем" -либо жертва обмана, либо соучастник убийства! Не повторяйте ЛОЖЬ! Православие- это ПРАВИЛЬНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ ИМЕНИ БОЖIЯ, а то что нам навязывают это кривоверие- по-гречески ЕРЕСЬ!

Помните слова Праведного Старца Николая Псковоезерского: “Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай”

И последние слова Праведного Старца Николая Псковоезерского:

“Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную радость!” –

Царь Грядёт! Яко с нами Бог!


24 июля 09:01, Посетитель сайта:

Виктор

Как то попалась книга об Иоанне Кроштадтском, так видел его слова (не дословно) - что останки найдены не будут


24 июля 15:27, Питерский:

"...холодное безучастие “интеллигентного” общества, ... весь этот цинизм какой-то, не то развращенной, не то от рождения не пробуждавшейся души"

"для жидовствующей интеллигенции Царь-Мученик уже в 1907 году – «искупительная жертва».

Прав был И.Л. Солоневич, когда писал, что главный враг русского народа это русская книжная интеллигенция.

Виктору. Русские (этнические русские), так же, к глубокому прискорбию, участвовали в убийстве и уничтожении тел. И разве малое число русских (этнических русских)предало Государя?


24 июля 22:58, Прихожанка:

Благодарю Вас, уважаемый Виктор. Простите меня, слишком поторопилась, не подумав ЧТО пишу. Вразумилась.


26 июля 03:07, Andrej:

Очень проникновенная статья. Остаётся вспомнить, что не всегда на руси был институт Царей.

Да и цари были разные - в том числе и такие - Пётр 1, Иооанн Грозный.

Так что на царя надейся, ан и сам не плошай.

Царская семья для меня лично - Великомученики.

Но не святые, ничего личного. В том, что из Православной Святой Руси родилось такое антихристианское государство, как Советский Союз есть и " заслуга" самих православных.

Православные, вы не опасаетесь, что может оказаться и так, что вместо Царя Батюшки придёт Антихрист?


30 июля 18:30, Питерский:

Андрею

Вы бы хоть книжку какую хорошую на эту тему прочитали, что ли...


31 июля 00:35, Виктор:

Питерскому:

"Русские (этнические русские), так же, к глубокому прискорбию, участвовали в убийстве и уничтожении тел. И разве малое число русских (этнических русских)предало Государя?"

О страшном ритуальном убийстве Государя-Императора Николая Александровича мы на самом деле знаем очень мало правды. Настояние убийцы очень много поработали, чтобы отвести от СЕБЯ ответственность. Ритуальное убийство это страшный жестокий РЕЛИГИОЗНЫЙ ритуал той религии к которой этнические русские никогда не относились и относится не могли. Ну нет у русских ТАКИХ ритуалов! Есть жиды с измененными фамилиями. Вот этого много.

Предательство Государя это совсем другое дело. Это, к сожалению, наш грех, грех русского народа. Вот за ЭТО мы наказаны тем, что живём под ЖИДОВСКИМ ИГОМ. Не захотели Православного Государя- Помазанника Божiя поживите БЕЗ Него. Не нравится - молите Господа о прощении и даровании Помазанника. И Господь ДАСТ ПОМАЗАННИКА! Это без сомнений!


31 июля 00:36, Виктор:

Прихожанке:

"Простите меня..." Господь Простит!


31 июля 12:54, Питерский:

Виктору

Разделяя в целом,безусловно, Ваш пафос, все же позволю себе усомниться, что принимавшие участие в убийстве и/или сокрытии следов преступления Летёмин, Проскуряков, Якимов, Ермаков, а так же Медведев Павел Спиридонович, (пойманный в феврале 1919 и давший признательные показания следствию), были жидами "с изменёнными фамилиями". Да, это были рядовые участники злодеяния (кроме, пожалуй, Петра Захаровича Ермакова), но были... Понимали ли они, что убийство носит ритуальный характер? Вряд ли. Но ответственности это не снимает ни с кого. В этом и есть та самая пресловутая "связь времён" - за преступления отдельных выродков будет страдать весь род (племя, нация), вплоть до искупления. Так, например, за что такая доля досталась казакам? Не за то ли, что казак Филатов 25.02.1917 ок. 15 час. зарубил на Знаменской площади Петербурга пристава Крылова, пытавшегося исполнить свой долг и остановить массовые беспорядки? Всё связано незримыми нитями и всё в руке Божьей.


31 июля 22:33, Виктор:

Питерскому.

"Понимали ли они, что убийство носит ритуальный характер? Вряд ли. Но ответственности это не снимает ни с кого."

Да, дело это (убийство) само по себе страшное, но слово РИТУАЛЬНОСТЬ означает, что это убийство часть религиозного ритуала, и тот, кто это делает, понимает ЧТО он делает. Мера ответственности у каждого своя. Тот, кто стоял в карауле и выносил трупы это тоже соучастник преступления, но тот кто добыл кровь и употребил её в соответствии с каббалистическим ритуалом, он согрешил БОЛЬШЕ!

Царя ведь убили не за "плохую политику", не "суп с картошкой" а за то, что Он Самодержец. Жиды прекрасно понимали, что Государь - это Глава России, в САМОМ ПРЯМОМ смысле. Кровь Самодержца- это кровь России. В отличие от русских, которые до сих пор думают что Царь это такой же глава государства, как и, прости Господи, генсек или прюзидент! На самом деле убивая Царя жиды УБИВАЛИ РОССИИЮ, превращали её в пепел, посыпали им вареные яйца и ели, добавляли этот пепел в чай, пили и смеялись- мы вас уничтожили, пожрали! "мы"- это посвященные жиды, у которых в этот день был праздник. Посвященные в тайны, о самом существовании которых примитивный шаббес-гой Ермаков и не догадывался!

Кстати, вы знаете ЧТО ТАКОЕ "шаббес-гой"? А что означают слова "пацан", "падаль" и откуда они произошли? Если знаете напишите. А то у нас некоторые и на внутрицерковные темы говорят "современным околоблатным" языком, не понимания, откуда у этого "современного" языка растут ноги! Знали бы- язык бы свой прикусили!

" Не за то ли, что казак Филатов 25.02.1917 ок. 15 час. зарубил на Знаменской площади Петербурга пристава Крылова, пытавшегося исполнить свой долг и остановить массовые беспорядки…"

Что до казаков, то всё намного проще. Дело не в ЕДИНСТВЕННОМ, как вы говорите, выродке. Казаки сами себя считают особым народом. Реально при Самодержавной Власти они были ПРИВЕЛИГИРОВАННЫМ СЛУЖИВЫМ СОСЛОВИЕМ. Их главное дело- ВОЙНА. Они понимали в ней толк, умели воевать. Они давали ПРИСЯГУ служить Государю ДО СМЕРТИ. А в 1917 году соблазнились да и вместо того, чтобы поддержать Государя приветствовали февраль. И даже документ подписали от имени ВСЕГО казачества. А ведь в это время была война с Германией! А что такое нарушить присягу во время войны? Это предательство. А за предательство положена СМЕРТНАЯ казнь! И кто-кто, а военные люди ДОЛЖНЫ бы это понимать! А так как они себя повели потом "не хотим служить- хотим вольно жить" это путь к самоубийству. Вот это и произошло.


2 августа 22:57, kelliot:

О русском царстве.

"...Бог по образу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя; по образу Своего вседержительства - царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, - царя наследственного.

...О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство царя и устроение царства земного по образу небесному и опостоянно себя ознаменовывали чертами того же образа, - благоговением и любовью к царю, смиренным послушанием его законам и повелениям... все царства земные были бы достойным предверием Царства Небесного. Россия, ты имеешь участие в сем благе паче многих царств и народов. "Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3, 11) - Святитель Филарет (Дроздов)


4 августа 00:59, Леонид Болотин:

Впечатление слушателя

Когда Илья Леонидович читал этот текст 14 Июля 2008 года в Екатеринбурге, Он едва сдерживал слезы и несколько раз прерывался, чтобы перевести дыхание, а я просто плакал, когда Его слушал. Как Он это прочитал, даже не знаю?!...

У меня тогда возникла мысль. Конечно, сейчас Святая Царская Семья, пребывая у БОГА в Раю и не знает страдания. Но всем живым по сию пору достается Их боль, которую Они пережили 17 Июля 1918 года. Кто не чувствует этой страшной боли, даже не живой...

Спаси всех ХРИСТОС!

Леонид Болотин


4 августа 16:14, Питерский:

Виктору

Практически, мы с Вами об одном и том же говорим. Вот только Ваша исходная фраза: "Государь- НЕ СТРАСТОТЕРПЕЦ, потому что его убили не только не Православные и даже не русские, его ритуально убили ЖИДЫ-КАББАЛИСТЫ".

Ели принять, что Государя убил именно Юровский - тогда, да, он его убивал РИТУАЛЬНО. Хотя "показания-воспоминания" Юровского многими ставятся под сомнение (в т.ч., как известно, и в части сокрытия останков). И в то же время известно, что некоторые участники убийства - неевреи - впоследствии приписывали себе выстрел в Государя (вплоть до жалоб в партийные органы, что им не воздают по "достоинству" совершенного "подвига"). И если принять выраженную Вами формулировку, что "...Страстотерпец- это претерпевший страсти от СВОИХ ЕДИНОВЕРЦЕВ...", то - да, ни один из "русских" соучастников убийства ЕДИНОВЕРЦЕМ Государя уж точно не был. Вот в отношении формулировки хотелось бы уточнить, это Ваше мнение,авторство Вам принадлежит, или же ...?


5 августа 12:39, Пересвет:

Восстановление монархии становится доминантой. Особенно после собора, который, как и синод 90-летней давности, отрекся от Царя и присягнул февралю. Монархия неотвратима. При существующем порядке вещей Русские люди жить не могут. Экономическая ситуация катастрофична. Молодые семьи, живущие за кольцевой дорогой, при нынешних ценах - обречены. Выбор у них невелик. Либо умереть. Либо содействовать приходу Царя. Да, ЭТО страшно, необычно и ново. Но ЭТО единственный выход. Безусловно, лучший чем смерть.

То же самое в душевной и духовной сферах. Русские не могут больше выносить потоки мерзости, льющиеся с экранов. И в Церкви, как во времена прп.Иосифа Волоцкого, Русские желают восстановить порядок. Церковь - наш Дом. Православие - наша Жизнь. Самодержавие - победа Жизни над смертью.


5 августа 13:36, СМЕРШ:

Канонизация Государя, хотя и не полная, была буквально вырвана в 2000 г. у тех же самых архиереев. Мы помним наши крестные ходы. Теперь архиереи, ненавидящие Царя, пытаются взять реванш. Они отрекаются (за нас!) от православной монархии. Они заявляют о "не предпочтительности" (для них!) любого государственного строя. Действительно, встречая гитлеровцев хлебом и солью, они доказали, что могут выживать при ЛЮБОМ строе. Точно также, как их собратья в странах бывшего СНГ, встречающие цветами натовских генералов. Мы же, православные люди, хотим жить не при "любом" строе, а при Русском Царе. И не в "неопределенное время", а СЕЙЧАС. Царь Грядёт


7 августа 10:28, Питерский:

Интересно, а ясные высказывания о Православной Монархии св. Иоанна Кронштадского, архимандрита Серафима (Соболева) и многих, многих церковных авторитетов нынешние возглавители РПЦ относят, наверное, к разряду "допустимого в Церкви разномыслия"? Или эти столпы Православной Веры для них уже не есть авторитеты? Нынешние цареборцы - экуменисты - обновленцы, игнорируя вековые каноны, основываются на самими же ими придуманной "Социальной концепции..." Так кто же в действительности провоцирует раскол? И кто же из возглавителей РПЦ присутствовал в Екатеринбурге на поминовении Царственных Мучеников?


14 августа 11:11, Тит:

более политкорректно

Н.А.Романов после Ходынки поехал танцевать на бал по случаю коронации. Трудно сказать, что он подумал о "бедных добрых крестьянах", погибших, радуясь за Государя, однако в Дневнике Государя об этом ни гу-гу.

ЗЫ есть мнение, что красный академик Покровский (Бронштейн) переписал начисто Почерком Государя Его Дневник. В этой связи, возможно, царь действительно очень горевал о жертвах трагедии. Возможно.


27 сентября 19:36, Ольга:

к статье " Царская свеча"

Прекрасная статья! Спасибо!

Все верно в отношении нашей "свободомыслящей интеллигенции". А то, как она трезвела, прекрасно видно на примере той же Гиппиус. Ровно через две недели после большевистского переворота она напрочь забыла обо всех своих либеральных(к сожалению, практически безнаказанных) шалостях и впала в некий ступор от ужаса (см."Дневники") Правда, это уже ничто не меняло...А Розанов, одна из млн и млн жертв новой власти, написал: «Мысль, что нет на Руси у нас Государя, что он в Тобольске, ссылке, заключении – так обняла мою душу, охватила тоской…что болит моя душа, болит и болит. И по сердцу своему я знаю,что…Русь без Царя не выживет….Страшно сказать, но я не хочу такой России, она окаянна для меня. Для меня «социал-демократическая Россия» – проклята».

Чтобы Россия перестала быть проклятой, русским надо вернуться к Православию и вспоминать, что они - православные не только при опросах.

И для меня, как для многих, Государь - не страстотерпец, а великомученик...

re Тит: уважаемый Тит! Сейчас уже опубликованы книги, в которых разъяснены все обычные пункты обвинения (многие из которых сочинены еще до революций) Государя и Святой Царской Семьи.


7 сентября 23:32, Профессоръ Преображенскій:

Смерть жидамъ!

http://www.pravaya.ru/column/16150Совѣ;тую всѣмъ тутъ выяснить съ начала кто такіе жиды и когда они появились, откуда и для чего появилось въ русскомъ языкѣ словцо «евреи» и какъ его жиды насаждали въ СССР и до сего дня навязываютъ, всё дѣлая для того, чтобы мы забыли славянское слово — жидъ, за которое въ СССР стреляли и сажали въ ГУЛАГ на 10 лѣтъ при грузинскомъ жиде сралине.

Словца «евреи», нѣтъ нигдѣ, кроме еще италіянскаго языка, посмотрите въ словари:

http://translate.google.com/#ru|it|%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D1%8B

http://translate.google.com/?sl=bg&tl=ru#it|ru|Gli%20ebrei

Убѣдитесь, какъ васъ, совковъ дебильныхъ, жиды развели всего-то на двухъ ключевыхъ иноязычныхъ словахъ ну, помимо прочихъ неключевыхъ словъ, но тоже иностранныхъ.

А слова эти: «ebrei» и «nationality»:

http://translate.google.com/#en|ru|Nationality



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018