22 сентября 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
12 сентября 2009 г.
версия для печати

Торжество православного хунвэйбина

Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания борьбы, созерцания, молитвы и мысли. У римлян изгнание обозначалось словами: «воспрещение воды и огня». И действительно, человек, утративший доступ к духовной воде и к духовному огню своего народа, становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом. Горе ему и его детям: им грозит опасность превратиться в исторический песок и мусор.

Иван Ильин, «Путь духовного обновления»

Я призываю вас к восстанью против законов естества и разума: к прыжку из человечества — к последнему безумью — к пересозданью самого себя.

Максимилиан Волошин, «Бунтовщик»

Когда я хочу представить, что именно движет иереем Д. Сысоевым, кроме банальной ненависти к русскому народу - ненависти, возведенной им в целую богословскую систему, я не могу найти подходящего ответа. Потому что это уже не отрицание того или иного аспекта христианского учения о человеке, а отрицание человека, как такового

Помнится, была в Китае в самый разгар «культурной революции» странная полугосударственная секта с неприличным для русского уха названием хунвэйбины. Представляли они собой разношерстный сброд всякой юной недоучившейся швали – студентов, школьников, разнообразных уличных хулиганов и прочего «сознательного элемента». Формально не подчинялись хунвэйбины никому, потому как не было для них никакого авторитета – ни партийного, ни государственного, ни человеческого, кроме собственного понимания марксизма и цитат «Великого Мао». Проводили эти самые хунвэйбины в жизнь свою «культурную революцию», проще говоря — громили, все, что их душеньке не нравится. А что не могли разгромить – ошельмовывали. Но боролись хунвэйбины в реальности не с проворовавшимися бюрократами, не с подпольными западниками, а с собственным народом – учителями, врачами, учеными, деятелями культуры… Да и простым рабочим и крестьянам, бывало, перепадало от них за «ревизионизм». И выкорчевывали они свой народ под лозунгом «борьбы с пережитками», потому как сам Мао написал, что народу не нужен «груз прошлого», что предыдущие тысячелетия культуры можно зачеркнуть, поскольку китайский народ – это чистый лист бумаги, на котором можно написать любые иероглифы. Вот и глядя на некоторых представителей нашего «миссионерского сообщества», поневоле можно испытать дежа-вю, так как по уровню своего истеричного мессианства и ненависти к собственному народу, они недалеко ушли от хрестоматийных хунвэйбинов.

Однако один из последних кульбитов одного из таких хунвэйбинов уже бьет планки всех рекордов по уровню своего цинизма, и нескрываемой торжествующей русофобии, балансирующей на грани звериной ненависти по отношению к своим ближним.

Вот как характеризует аварию на Саяно-Шушенской ГЭС и гибель командира «Русских Витязей» небезызвестный иерей Сысоев в своем сетевом дневнике под запредельным названием «А Суд то над православными народами уже начался!»:

«Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя Русских Витязей — это разве не явный признак гнева Бога на национальную гордость русских? Это наказание за их беззаконное оправдание безбожного СССР, за ложь про ВОВ, за оправдание Голодомора, за «национальную исключительность», за нежелание исполнять святые заповеди Творца (и пьянством, и абортами, и нежеланием исполнять 4 заповедь, так что даже маленькая Грузия дает больше прихожан по воскресеньям, чем великая Россия). Потому и удару Бог наносит прямо по идолам. «За то мы делаем ракеты и перекрыли Енисей» — так вот наказание на это и приходит на Енисейскую ГЭС, выстроенную в честь богомерзкого Ленина. «Русские Витязи» — предмет русской гордости — потому и падает. Надеются русские на нефть и им дается тонкий намек на толстые обстоятельства, что нельзя полагаться на земные реальности, а только на Бога Высочайшего».

Признаться, я давно обещал самому себе «не брать в руки шашек» по отношению ко всему, что связано с «творчеством» иерея Даниила Сысоева. К тому же, я так не удосужился получить в свое время его развернутый ответ на первую и вторую мои критические статьи, в которых разбирается суть апостасийных заблуждений данного иерея, хотя этот ответ был мне обещан Сысоевым лично. Впрочем, куда там мне, убогому – тут священник аж самими судами Божьими правит, словно дежурный инженер на той самой ГЭС потоками воды…

Но когда я хочу представить, что именно движет этим человеком, кроме банальной ненависти к русскому народу — ненависти, возведенной данным «пастырем» в целую богословскую систему, я не могу найти подходящего ответа. Потому что это уже не отрицание того или иного аспекта христианского учения о человеке, а отрицание человека, как такового.

Итак, чем же именно, по Сысоеву прогневила Господа Бога национальная гордость и национальная исключительность русских? Построили русские Саяно-Шушенскую ГЭС, вознесшись до небес в своей гордыне? Интересно, а можно поинтересоваться у нашего «пламенного миссионера» – неужели СШ ГЭС строили одни русские? Не было там, на стройке, ни казахов, ни узбеков, ни хакасов, ни армян, ни единокровных Сысоеву татар, ни других народов СССР? С ними-то как быть? И как гнев Божий между ними разделить прикажете? И строили наверняка ради одной только «гордыни» — пусть стоит Вавилонской башней? А знает ли иерей Сысоев о том, что добрая треть всей Сибири получила долгожданную энергию от Саяно-Шушенской ГЭС? О том, что свет пришел людям в города и в отдаленные таежные поселки, в сельские больницы и школы, где само его наличие иногда означает синоним слова «жизнь», священник Даниил Сысоев, видимо, не подозревает. Свет пришел, в православные храмы, наконец. Впрочем, подозреваю, что до учителей и врачей Сысоеву нет никакого дела – ведь они у него числятся одними из главных виновников «разгула безбожия», как будто все врачи в СССР поголовно занимались исключительно абортами, а учителя ничему иному, кроме атеизма, не учили, и только преследовали веру.

И вообще – как-то странно: «безбожного СССР» нет уже на карте почти два десятилетия, а по Сысоеву Господь Бог продолжает мстить русскому народу, словно ницшеанский садист, действующий по принципу «падающего подтолкни!». Вот такой «благодарностью» священник Даниил Сысоев отвечает русскому народу, который его вырастил, выкормил, воспитал, дал ему образование, смысл и Веру.

Разумеется, куда там «отвратительным русским богоборцам» до столь милой сердцу Сысоеву маленькой Грузии, которая, по его словам, «дает больше прихожан по воскресеньям, чем великая Россия»! Действительно, далеко нам, русским, до них, когда значительная часть этих «прекрасных православных прихожан» под колокольный звон грузинских храмов, как рассказывают очевидцы, обстреливает спящий город на своей «канонической территории», садится на танки и давит гусеницами женщин, стариков и маленьких детей. И конечно, именно русские виноваты в голодоморе, раз его оправдывают – а как же иначе? Вот уж ющенковскому оранжевому сердчишку бальзаму наверняка прибыло на душу от сысоевских словес! Не было ни голода 1932-1933 гг. на Северном Кавказе, ни на Кубани, ни в Поволжье – одни украинцы пострадали от коварных русских со Сталиным во главе! Молодец Даниил Сысоев! Американскую медаль Свободы Трумэна-Рейгана ему, как и Катерине Ющенко – за «правду о Голодоморе»!

Кстати, как-то странно слышать про «ложь о ВОВ» от человека, который не скрывает своего придыхания по отношению к тому, что и за Гитлера воевали миллионы русских, и в чьем дневнике происходит дикая вакханалия православных почитателей Власова и прочих отморозков. Да, было немало трагедий, которая принесла с собой советская власть народам СССР и в первую очередь – русскому народу, о котором, кстати, в этом контексте Сысоев благополучно забывает. Или только русские упивались «ленинско-сталинским режимом», расстреливали и сажали других, но сами не сидели не гибли и не страдали от него? И кстати, прежде чем обрушивать свой «праведный гнев» на тех, кто, по словам Сысоева, оправдывает «безбожный СССР», его преподобию не мешало бы вспомнить, что Русская Православная Церковь возносила молитвы и за победу Красной Армии в Великой Отечественной войне и за Сталина, а в последующие годы — за «безбожную власть». Тогда, если уж быть последовательным, сперва иерею Даниилу Сысоеву следует поставить вопрос об осуждении действий Церкви, которая не годами – десятилетиями молилась за «безбожный режим». Слабо?

И уж совсем изменяет чувство реальности иерею Сысоеву в том, что, мол, недавний удар молнии по нефтехранилищу в Пермском крае – это гнев Божий за то, что «надеются русские на нефть». Во-первых, как могут русские надеяться на то, что им не принадлежит? Или его преподобие не знает, кому именно принадлежит российская нефть, как распределяются доходы от нее и куда они уходят? А во-вторых, надеются на нефть как раз те, которые отняли ее у русского народа и у других коренных народов России – вот про них и надо говорить. Или по Сысоеву — кто бы ни украл, все равно одни русские в ответе?

Но особо агрессивное свинство и не менее агрессивное и запредельное лицемерие по отношению к памяти ближних священник Даниил Сысоев допустил, коснувшись факта гибели командира «Русских Витязей» Игоря Ткаченко. Когда Сысоев пишет, что его гибель — явный признак гнева Бога за национальную гордость русских, он откровенно кощунствует, надругаясь над памятью превосходного летчика-профессионала и подлинного героя. Ведь Ткаченко ценой своей жизни отводил падающий самолет от домов (хотя и не до конца отвел), а значит – совершил подвиг. Тогда кому именно гнев Божий? И за что? Игорю Ткаченко, который поступил как истинный христианин и настоящий мужчина? Его родным, нам, всей стране, которая видела этот подвиг самопожертвования как достойный и самый высший пример поведения человека? Или Бог уже наказывает за самопожертвование, «за други своя» – величайший подвиг, на который способен человек, как за «гордыню»?

В чем тогда заключается урок такого гнева? Не исполняйте свои профессиональные обязанности превосходно, чтобы быть лучшими летчиками в мире и лучшими защитниками своей страны? Что тогда, пусть лучше нас летают самолеты НАТО? Причем, чтобы «русские уроды», не дай Бог, «не загордились» — над нашими головами? А заодно, может, и армию тогда распустим? Ведь «гордыня» от нее только... Да и какой мотив «гостиницу земную» охранять и жизнью своей рисковать за нее?

Кстати, если уж по существу — «гордости» особой-то нет никакой – летных часов нашим боевым летчикам сегодня, как и в ельцинские времена, катастрофически не хватает. Что, кстати, и показали события августа 2008 года, когда грузины смогли сбить несколько наших самолетов. Вот уж действительно нет никакого повода для гордости – ни для духовной, ни для человеческой…

Интересно, что потом, в одном из своих последующих постингов Сысоев, рассуждая о категориях Божьего гнева за грехи, говорит: «У нас нет данных, что Игорь или те, кто погиб при катастрофе на ГЭС были грешнейшими людьми». Хотелось бы спросить досточтимого иерея: а у кого, простите, они вообще есть на этой земле? Или священник Даниил Сысоев забыл, что «ин суд человечий, а ин суд Божий»? Неужели батюшка не помнит прп. Антония Великого, которому на его вопрошание, был дан глас Божий: «Себе внимай, Антоние, а то – суды Божьи»? Множество Святых Отцов предупреждали нас, чтобы никто из нас не дерзал восхищать судов Божьих – ибо тем мы вольно или невольно восхищаем сан самого Христа – еще до его суда. Однако, как видно, о. Даниилу и грехи человеческие, и пути Господни открыты, и суды Божьи ведомы. Его даже справедливые упреки собратьев-священников не вразумили. «Если ты ясно видишь, что Бог решил наказать грешника за его беззаконие, и поэтому предупреждаешь его, чтобы он прекратил зло, то разве это противоречит любви? Разве скрывать от человека грядущую беду, которую при этом можно избежать — это не жестоко? Еще более странно, когда так говорят священники», — пишет иер. Сысоев и добавляет потом: «Я хочу, чтобы все переменили свои злые мысли и стали жить в радости, а по смерти шли в Царство любви Божией. И разве это не вытекает из моей любви к людям?».

А вот что пишет наш пламенный миссионер о своей настоящей любви к людям в другом месте :

«Мученики не прощали мучителей, а передавали их суду Творца. Так же, кстати, поступали и новомученики. Да и Сам Бог не прощает всех, а только тех, кто принес покаяние. Мерзавец и есть мерзавец. Да, есть сведения непонятной степени достоверности, что Сталин не задолго до смерти принес покаяние перед патр. Алексием. Если это было, то мы не знаем о его будущей участи, а если нет, то он, как и Ленин в аду. И я этому очень рад (выделено мной – Д.Д.). Богоборец горит в геене, и в этом проявляется милость Бога, Который убил царей великих, потому что велика милость Его (Пс.135)».

Такая вот любовь священника Д. Сысоева, который ради оправдания своей апостасийной логики, не брезгует ни авторитетом Св.Писания, ни даже откровенной клеветой на мучеников и особенно – новомучеников, нагло искажая святоотеческое учение (кстати, этот «выдающийся» кандидат богословия даже умудрился исказить приводимую им цитату из Псалтири). Хочется спросить: а как же св. царственная страстотерпица и новомученица великая княжна Ольга, чья рука в екатеринбургской ссылке выводила стихотворные строки «злодейства ближнего прощать» и «молиться кротко за врагов»? Как же весь сонм мученического чина, по слову Агнца, прощавших своих врагов? Как же сам Господь, умолявший Отца на кресте «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34)? Между тем, сам Господь заповедал любить и молиться о врагах наших: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44). Но священнику Даниилу Сысоеву ветхозаветная ярость настолько заливает глаза, что он не только ставит ее выше авторитета Нового завета, но и не видит главного: лишь любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10). Сам Господь по Его слову пришел не нарушить, но исполнить закон (Мф. 5:17). Поэтому любое противопоставление, осознанное или неосознанное, Нового завета – Ветхому, мешает правильно воспринимать и исполнять как заповеди как первого, так и второго.

Именно поэтому ветхозаветный до мозга костей в своих умствованиях иер. Д. Сысоев, столь любящий оправдывать свои домыслы ветхозаветными цитатами, постоянно входит в противоречие с евангельскими нормами. Но Сысоев не просто торжествует от исполнения «ветхозаветной справедливости», он откровенно радуется гибели грешной человеческой души. Конечно, такие кровавые богоборцы, как Ленин и иже с ними вряд ли найдут у большинства русских православных людей сочувствие. Да, наказание богоборцам – справедливо, но как при этом можно радоваться тому, что человеческая душа, предназначенная Богом на совсем иное, попала в ад? И более того – как может радоваться этому обстоятельству священник, дословно воспринимая погибель души, как проявление милости Божией и оправдывая свою радость вырванной из контекста цитатой из пророка Давида? Такой священник нарушает непосредственно запрет Божий. Господь совсем не зря прямо запретил сыновьям Зеведеевым, которые захотели исполнить ветхозаветную справедливость, чтобы Небесный огонь сошел и испепелил самарянское селение, не принявшее их (Лк. 9: 54-56).

Между тем, и в Ветхом завете не все так просто с «линейной справедливостью». «Не радуйся, когда упадет враг твой и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его», говорится в Притчах Соломоновых (Притч. 24:17,18). «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих», — сообщает нам Соломон (Прем. 1:13). «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит книга Сираха (Сир. 8: 8).

Также и Отцы Церкви порицают злорадство по поводу падения и гибели ближнего. «Не будь судьей чужих падений. На них есть Судия праведный», — предостерегает свт. Василий Великий. «Не безрассудно ли, когда мы сами находимся в такой большой беде, строго разбирать дела своих собратий и вредить самим себе? Таким образом, ты не столько выставляешь его недостойным твоего благодеяния, сколько самого себя — недостойным Божия человеколюбия. Кто строго взыскивает со своего собрата, с того гораздо строже взыщет Бог», — напоминает нам свт. Иоанн Златоуст. «Не смейся над огорченным, не радуйся, видя развращенного, чтобы не прогневался на тебя Господь и не оставил тебя без защиты в день скорби», — говорит прп. Ефрем Сирин. «Не утешайся согрешением другого — да не порадуются бесы и люди о твоем, ибо невелика радость о согрешении, но — напротив — печаль и боязнь за себя. Одни только бесы радуются о погибели грешных, ибо и сами совершенно погибли. Человек же должен радоваться о спасении человеческом — да и сам получит спасение и обрящет милость у Бога ныне и в день суда, аминь», — учит нас св. Димитрий Ростовский.

Можно было бы и дальше разбирать примеры странной для священника ненависти к ближним, смакование бед которых, видимо, доставляет иерею Сысоеву столько нескрываемой радости. Тем паче, эти примеры сам Сысоев постоянно выдает на-гора, словно стахановец по три нормы угля за смену. Но больше всего меня интересует не сам Сысоев, а духовные корни такого явления, как сысоевщина. Почему сегодня такие оголтелые русофобы, как Сысоев, чувствуют себя столь безнаказанно, будто их «миссия» предоставляет им и их полу-еретическим взглядам абсолютную духовную индульгенцию? Почему эти девиантные пастыри находятся не на периферии Церкви, а в центре ее активности? Почему их деятельность, не собирающая, но разделяющая верующих, вносящая все больше и больше раздоров, не находит никакого порицания со стороны священноначалия? Ведь патриарх Кирилл, как бы к нему не относиться, никогда не выступал против национального лица Русского Православия и всегда подчеркивал, что «не должна такая великая страна, как Россия, стыдиться собственного национального лица». Почему истерических миссионерских микрофюреров и «православных геббельсов» всех мастей так не устраивает самосознание русского народа, да часто и сам народ по самому факту своего бытия? Почему все они так жаждут превращения русских в стадо обезличенных манкуртов без рода и памяти, избавленных от исторического самосознания, но зато отягощенных ношей коллективной исторической вины за «безбожие» и «национальную гордыню»? Ответ прост: потому что сегодня системная русофобия переходит на новый этап своего развития. И отныне даже в РПЦ стратегии по дерусификации русского народа все больше из частных тенденций чреваты превратиться уже в системное явление. Заметим – активность атаки русофобов и «сталинофобов» на русскую историю в РПЦ странно совпала в преддверие 70-летия начала Второй мировой войны с активностью западных русофобов, подвергающих сомнению нашу Великую Победу и так любящих призвать русский народ к ответу за «сталинизм» и разделить ответственность с Гитлером за развязывание войны. Взять, к примеру, хотя бы последний скандал вокруг книги прот. Георгия Митрофанова, оправдывающей предателя Власова и ее странную защиту в высших эшелонах РПЦЗ. Духовный спектр противников исторической России может внешне разниться, но их общая цель одна – уничтожить Россию или извратить до невозможности русскую национальную память, сделать невозможным русский духовный и политический ренессанс.

Русская Церковь продолжает оставаться последним оплотом, единственным местом, где русский человек еще может себя чувствовать русским, где переживание собственной духовной, национальной, культурной и исторической идентичности наиболее цельно и органично. Поэтому цель новоявленных хунвэйбинов от Православия и стратегов дерусификации — разъять эту идентичность на составляющие, и уничтожить все, что их не устраивает. Они и их подлинные хозяева прекрасно понимают, что без этого они никогда не добьются абсолютной власти над русским народом. Именно потому они так «заточены» на работу с молодежью и «миссию». Ясное дело – большинство из тех, кому за 30 лет, кто по самому своему опыту остро переживает боль за свою Родину, никогда не пойдут за русофобами-миссионерами. А вот сознанием молодого человека, еще плохо разбирающегося в реалиях нашего мира, легче манипулировать, легче под авторитетом «вечных идеалов» внушить свои собственные взгляды и тем самым легче его самого превратить в духовного компрачикоса.

Ненависть священника Сысоева к русскому народу, яростное отрицание земного отечества и естественной любви к Родине, является типичном бунтом горделивого человеческого разума против богоустановленных норм и самого человеческого естества. Этот бунт против цельности естественной человеческой природы, все естественные проявления которой освящены на благое самой крестной смертью Спасителя. И по своей сути он является бунтом против образа Божия, коим является человек. «С народом Рос мне не по пути, а с русскими святыми хочу жить вечно», — горделиво замечает в своем противопоставлении человеческой природы Сысоев, не понимая, что русские святые и русский народ – это единое целое и что одно вышло из другого, и те и другие молят Бога и молятся друг за друга. Кто же может разрушить эту незримую многовековую нить? И как же может быть не по пути с теми, из кого вышли, кого любили и за кого предстоят перед Богом русские святые? К тому же, сам «пламенный миссионер» проговаривается в своей ненависти к русским, говоря — прав апостол Петр, что «время начаться суду с дома Божия» (1 Петр. 4:17). Раз мы – дом Божий, то тогда как мы можем не быть особым народом – народом Божиим, вторым Израилем?

Измышляя свое полу-еретическое лжеучение «уранополитизма», нивелирующее вплоть до антиномического отрицания всякую ценность для христианина земного отечества, Сысоев неизбежно противоречит тому, что учит Церковь. Только твердое следование святоотеческому наследию, глубокое почтение перед традициями и обычаями Церкви, а также искренняя христианская любовь к земле и людям, ее населяющим, способны дать Церкви и миру подлинное, а не лживое учение. Но по самим словам Сысоева видно, что этот человек явно духовно нездоров, потому как измышляет абсолютно неприемлемые для Православия умопостроения. «Уранополитизм как первая и всеобщая добродетель», — так называет иер. Сысоев один из своих очередных постингов, в самом названии горделиво возносясь своим падшим разумом до адских высот. Какая еще может быть первая и всеобщая добродетель, кроме исполнения заповедей Божиих? Разве ненависть ко всему земному, вполне по-большевистки – «как к классу» — без различия, может быть добродетелью? Вообще, какая-либо ненависть, кроме ненависти ко греху, как того требуют Св. Отцы, может считаться добродетелью? Между тем, свт. Тихон Задонский напоминает всем нам подлинные признаки лежеучения и его отличия от учения Святой Церкви: «Лжеучение не останавливается ни перед каким вымыслом, ни перед каким обманом, чтобы сочинениям своим придать вид истины, и тем легче отравить ими душу… Признаки учения лжи: темнота, неопределенность, мнение и следующее за ним рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия в сладострастия».

По всему видно, что священник Даниил всего лишь вылепил из своего самомнения очередное лжеучение, прикрывая его авторитетом Св. Писания и Св. Предания. А если бы было иначе, то большинство священников, епископов, старцев и мирян в РПЦ во все времена думали именно так, как Сысоев. Тогда бы следовало закрыть все православные кадетские училища, патриотические молодежные клубы при храмах, воспитывающих юных сызмальства любить и защищать Мать-Церковь и Родину-мать. Тогда бы все святые во все времена учили именно тому, чему учит иерей Сысоев, и не было бы ни слов св. прав. Иоанна Кронштадского: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить…», ни мысли свт. Филарета Московского, что «худой гражданин в своем Отечестве и для Отечества Небесного негоден». Напомним, что Церковь устами прп. Иоанна Дамаскина учит нас, что «отец не противоборствует отцам», и что аскетические слова пустынников и Отцов Церкви, порицающих излишнюю привязанность к земному отечеству — этому миру, а также дышащие любовью к земному отечеству и людям слова других отцов Церкви и последующих святых, не противоречат друг другу, но исполняют друг друга и учат нас одному и тому же. Разницу следует искать в себе самих. Но то, чему учат св.Отцы и Церковь, лучше всего высказал свт. Иоанн Златоуст: «Горящий любовью к Богу человек так живет на земле, как бы имея жительство на небесах. (Беседа 28 на Книгу Бытия).

Пример сысоевщины, может быть, пока не самый для Церкви угрожающий, тем не менее, является весьма показательным примером предапокалиптической секты внутри Православия, которыми, как мы знаем из пророчеств Св. Отцов, будет охвачена почти вся Церковь. Ведь лжеучение Сысоева об «уранополитизме» внешне, чисто с догматической точки зрения, нисколько не напоминает ересь. И было бы удивительно, если бы напоминала. Враг действует тоньше. Ведь ему прекрасно известно, что до самых последних времен сила догматов и канонов Церкви, свет ее вероучения в прямом столкновении непобедимы и разрушительны для каждого, кто встанет на их пути. Это – абсолютное оружие. Враг зайдет с другой стороны – со стороны человека, со стороны его естественных слабостей и страстей. И это понятно – если представить Церковь, как бастион, окруженный этаким сонмом гиперболоидов Гарина, в которых лучи – это вечные догматы и вероучение Церкви, то лучший способ его взять – не попадать под смертельные лучи, а попытаться договориться с самим Гариным. Лучший способ для врага — поиграть на его самолюбии и мелких страстишках, раздуть их до небес, чтобы сначала луч гиперболоида все больше воспринимался анахронизмом и ненужной тратой энергией и был сначала отведен в другую сторону, а затем изменен в фокусе, ослаблен и если удастся – вообще погашен.

Не то же ли самое требуют в последние время глашатаи апостатов, провозглашая, что Русской Церкви нужны реформы везде, кроме собственно догматически-литургической стороны? Так и в случае с сысоевщиной – разрушается собственно христианское самосознание, извращается и атомизируется его искупительная перспектива, все меньше остается естественных связей с земным человеческим сообществом, а значит – и места для любви, которая неизбежно охладевает от множества беззаконий. По сути перед нами – одна из многочисленных технологий расчеловечивания в предапокалиптическом мире. И она в своем потенциале крайне опасна, потому что в пустом, разъятом на составляющие пространстве идентичности человеческой души, лишенной цельной Христовой природы, догматы потеряют свое первоначальное значение и останутся беззащитными перед грядущими изменениями, потому что внутри самой человеческой природы не останется никаких критериев, чтобы их сохранить. Кто сохранит луч гиперболоида, когда изменился сам Гарин? Поэтому мы стоим перед картиной последних времен мира, логика которой становится все более ясной: сначала апостасирующее человечество отвергло Бога, затем – устои своих традиционных обществ, а в самую последнюю очередь оно отвергнет человека – образ Божий, без сокрушения которого антихристу будет так нелегко воцариться над миром. И потому нам следует думать не только о сохранении догматов, канонов и святоотеческого наследия, но и о руках, которые их хранят. Иначе души наших детей действительно превратятся в белые листы бумаги, на которых новоявленные духовные хунвэйбины будут писать все, что им вздумается.


Прикреплённый файл:

 ddanilov.jpg, 0 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

13 сентября 08:04, Штык:

"Почему сегодня такие оголтелые русофобы, как Сысоев, чувствуют себя столь безнаказанно..?"/ДД/

- Потому, что они выражают ОФИЦИАЛЬНУЮ точку зрения.


13 сентября 16:21, Макаров:

Хорошая статья. Впервые, четко обозначена - русофобия, как главная проблема современной России. От нее, как из центра, расходятся все остальные наши проблемы.


13 сентября 17:07, В.Б. Павленко:

К счастью, абсолютное большинство священников - никакие не русофобы. Наоборот, примеры русофобии среди батюшек, один из которых (но далеко не единственный) приведен автором, так бросаются в глаза именно потому, что они - исключение, а не правило. Я знаю достаточно много случаев, когда священнослужители выполняют в миру не только духовную миссию, но и важнейшие социальные функции, помогая местным властям в решении важнейших жизненных вопросов.

Тоже, кстати, тема для обсуждения на сайте - как и в случае с проблемами мелкого и среднего предпринимательства.


13 сентября 18:44, FPG:

Мировозрение этого Сысоева напоминает чьи-то "крылатые" в отрицательном смысле слова: "Да на кой ... мне эта Россия? У меня билет в Царство Небесное". Так и хочется им напомнить - худой гражданин отечества земного, не достоин и Отечества Небесного.

Его слова: "Меня взрастили родители. Они же напитали. И я им бесконечно благодарен. И еще больше я благодарен Богу, Который через них дал мне все, что я имею. И причем тут земное отечество? Государство защищало меня - и это хорошо. Я за это ему налоги плачу и молюсь на каждой службе. Государство советское гнало меня и моих родителей за веру, и я рад, что оно рухнуло. Туда ему и дорога.

Но с чего Вы взяли, что хамством является указание на грехи той страны, где у тебя сейчас гостиница"

Не любит он России! А мы любим ее всем сердцем и нам больно, когда ей больно, какой бы она не была грешной! Вот наша реакция, отличная от злорадства сысоева этого. Нам Родина не гостиница, а мать! У нас Вера, Царь и Отечество, а у сысоева что? Вера и родители... захотел перепрыгнуть в рай через голову. Если России будет плохо, то и ты сдохнешь и родители твои, да и верить некому будет.

Живи, Россия моя, всем назло! Мы за твою свободу встанем вместе, брат.


13 сентября 19:08, FPG:

Вот один из комментариев:

"Отче, даже если Вы и правы в том, что это и впрямь кара Божия (а одно бесспорно - что и волос с головы не падет без воли Творца), то так ли бесспорно, что кара постигла именно за те грехи, о которых Вы говорите?

Очень часто ужас греха состоит в том, что из-за него нередко страдает не тот, кто его совершил. Все мы едины в Ветхом Адаме, и потому Бог нередко попускает по грехам грешника страдать невинному. Были ли грешнее всех те, на кого обрушилась башня Силоамская? Если рушится ГЭС - может, это прежде всего следствие греховного корыстолюбия ее владельцев, а не сокрушение идола "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей"? Если падает командир Русских Витязей, то может быть это не потому, что "Витязи" - наша гордость, а просто плод греховной деятельности тех, кто фактически уничтожижил отечественный авиапром, а выступления тех же "Витязей" использует для прикрытия этого позорного факта (мол, смотрите - у нас все "в шоколаде"), дабы иметь возможность загребать барыши на экспорте отечественных самолетов при том, что собственные Вооруженные Силы их давно не получают?

Мне думается, это более продуктивный подход, чем то, что говорите Вы"


13 сентября 19:59, FPG:

Да вы почитайте его дневник! Он, простите, "уранополит". Ему мало просто христианином быть... а это священник. В кратце, это один из тех несчастных слуг антихристовых (по самомнению и гордыне), которым плевать, кто земной правитель и что твориться в земном отечестве, у них вроде как место в раю забито уже. Он заявляет, что власть не имеет значения (хотя это не мешает почему-то ненавидеть СССР, такая раздвоенность характерна), а что главное, это благоденствие и расширение церкви (прям как в сектах, где секта вне любого государства, чужеродна, вырывающая людей из жизни). Что "сохранение самобытной национальной культуры, границы, какая династия и или какой правитель управляет - вещи вовсе безразличные без связи с этим главным критерием." Отсюда ему все равно, что Православный Император, Богопомазанник и Великая Империя исполняющая предназначения удерживающей всемирное зло, что председатель временного правительства... точь в точь мнение тогдашнего Синода, бежавшего впереди паровоза февральской революции: февральскую они всеми силами поддерживали, какое право они имеют учить нас теперь? Нераскаянный грех, даст еще более тягчайшие плоды... Известно, что при антихристе церковь будет благоденствовать и храмы будут золотиться, и власть будет у церкви над душами людей (как они и мечтают, быть самозванными господами нам, а по сути ворами Божией и Царской власти), только вот надо будет всего одно маааленькое измененьице, там где уже сейчас есть молитвы о неком "Великом Господине" (что есть место пусто, там где были молитвы о законном от Бога Царе) вставить молитвочку о совсем уж Великом Господине Верховном Правителе Земли... То есть, мы видим, что этот сысоев готовенький кадр, для отечествия антихристого, а не для небесного...

как говорил святой старец Николай Псковозерский: кто не любит Царя и Россию, тот Бога никогда искренно не полюбит, это будет лукавая ложь!

и как говорила блаженная Пелагия Рязанская: все в руках патриарха и архиереев, но они за безбожную власть!


14 сентября 10:16, Овцевод-любитель:

Я много и серьезно изучал этот вопрос. Перед нами действительно позиция раннехристианской экклезии.

Потому что С ХРИСТИАНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ( как говорят на "Радио Свобода" ) патриотизм ( как и, например, искусство, и "земная любовь" и проч. ) - действительно ЯЗЫЧЕСТВО. А уж нам дальше самим решать, как с этим всем быть. Я и сам, честно говоря, не знаю.


14 сентября 12:41, В.Б. Павленко:

Овцеводу-любителю:

К сожалению, Вы абсолютно правы, и, к неменьшему сожалению, продвижение этих идей происходит не спонтанно, а целенаправленно. Поэтому и противодействие тоже должно быть целенаправленным. Отсюда просьба к модераторам: попросите авторов, владеющих данной проблематикой на уровне богословия, например, В.И. Карпеца, подготовить такую статью. Неужели православные не смогут объединить Веру с патриотизмом, если такое получилось у коммунистов?

С уважением.


14 сентября 14:56, Питерский:

«…священник Даниил всего лишь вылепил из своего самомнения очередное лжеучение, прикрывая его авторитетом Св. Писания и Св. Предания». А всё с А. Меня пошло – поехало. Это кумир перестроечной и постперестроечной псевдоинтеллигенции и был первый, что называется, «поп с гармонью».


14 сентября 17:00, Питерский:

В.Б. Павленко: «Неужели православные не смогут объединить Веру с патриотизмом…» Это сделано довольно уже давно – в работах приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). А вот нынешнего митрополита, Владимира, говорят, аж корёжит при одном упоминании светлого имени его…


14 сентября 17:30, Овцевод-любитель - В.Б. Павленко:

Но ведь у коммунистов это получилось всего на несколько десятилетий. А потом все рухнуло (((

А в Христианстве прошла целая эпоха "объединения" - т.н. "Константинова эра". А сейчас все ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ СМЫСЛАМ.


14 сентября 20:10, Прежний:

Любителям "первоначальных смыслов"

Ну, и реакция на замечательную статью Д. Данилова! Один Штык на данный момент точно отозвался на нее: "потому что это - официальная позиция". А остальные - блуждают в каких-то потемках рассуждений, сомнений и мямлений, в то время как свинья все глубже роет и роет под дубом.

Что нам остается? Риторические беспомощные вопросы? "Доколе терпеть будем?", "Неужто, братцы, никто не видит...". Поразительна наша русская беспомощность - коренная причина и пролог беспощадного русского бунта. Слишком долго терпим. Все запрягаем и запрягаем. Промежутка нет. Не умеем мы действовать в свою защиту так, как умеют наши враги. Та же Европа. Поднять хай, бучу, выкручивать всем руки...

По всей видимости, остается нам только соборная молитва. Неужто не чешутся руки заступиться за добрую память погибших братьев, за честь своего народа? А эти разговоры про множество ДРУГИХ добрых батюшек - ах, оставьте! сысоевы и митрофановы и иже с ними плодятся в геометрической прогрессии. Из под земли прут как поганки. Пока никто в Церкви не начнет осаживать публично этих провокаторов и предателей русских национальных интересов: архиереи, священники, богословы, приходские советы - они будут переть с преумноженной силой. Остановит только самопожертвование и мужество. Но все такие деликатные, воспитанные, благородные... Нет! О благородстве может говорить только тот, кто готов душу положить за други своя и Отчество, дарованное Богом. Всем народам дарованное - и русскому в том числе.


14 сентября 20:10, Свой:

- Овцеводу

"Я много и серьезно изучал этот вопрос. Перед нами действительно позиция раннехристианской экклезии"...

Чё-о-о? Огласите весь список, пожалуйста.


14 сентября 23:41, Овцевод-любитель - Своему.:

Да, отношение первоначальной экклезии к Римской Империи.

Учите матчасть.


15 сентября 09:40, В.Б. Павленко:

Овцеводу-любителю:

Вынужден пояснить свою сентенцию подробнее.

Я знаю и про Константинову эру, и про последовавшую за ней эпоху Вселенских Соборов (325-787 гг.), выправивших раннее христианство. Сегодня все действительно возвращается к первоначальным смыслам. С одной, но существенной оговоркой: по-видимому, не «возвращается», а «возвращают». Это похоже не на естественно-богословскую, а, скорее, на практически-политическую тенденцию. И тогда она требует такого же политического ответа.

Поэтому вопрос объединения стоит применительно к современным, причем, российским условиям, и это вопрос не теоретический, а сугубо практический.

В русской православной традиции указанное Вами противоречие преодолевается с помощью ЦАРЯ. Царь соединяет небесное с земным, обеспечивая интеграцию Веры с патриотизмом. Ставит Веру на национальную почву.

Сегодня же лозунг монархии возможен как идеал, но не как практическая цель, ибо, как я уже говорил, иных проектов, кроме Майкла Кентского и Георгия Гогенцоллерна не существует. А если и появятся, их быстренько «приватизируют» управляющие процессом. Получим псевдомонархию.

Поэтому вопрос стоит так: каким ИНЫМ, кроме монархии, способом соединить Веру с патриотизмом СЕГОДНЯ? Чтобы, объединив, восстановить монархическую перспективу как органичный, естественно-исторический путь развития России.

Патриарх Кирилл, в рамках выдвинутой им концепции «политического Православия», предложил проект «Святой Руси». Так вот, это что - ВИРТУАЛЬНЫЙ проект, призванный прикрыть дальнейшую дезинтеграцию, обеспечив создание подобия «Вестфальской системы» в масштабах постсоветского и построссийского пространства – с МП в роли, аналогичной папству (прости, Господи!). Или это, дай Бог, РЕАЛЬНЫЙ интеграционный проект? Или это нечто третье? Тогда – какое?

Мое заключение про то, что к первоначальным смыслам именно «возвращают» - предварительное. Это – мнение политолога. А нужен – в свете поставленных мной вопросов – именно БОГОСЛОВСКИЙ анализ основных тенденций в современном Православии.


15 сентября 12:06, Постмодернист:

Овцеводу

Изучать явление, конечно, нужно и похвально. Но ещё бы молиться не мешало!

Мне кажется, всё же у вас оптический обман. Учение Сысоева - голимый модернизм, в нем ни капли раннего христианства. Константинова эра - да, возможно, прошла. Но и раннее христианство - тем более! Клон, созданный по иконе апостола Павла, не есть апостол Павел, ведь так?


15 сентября 12:32, Русский:

На самом деле важнейший вопрос. Из личной переписки с русской эмигранткой в америку вижу ту же позицию - Христос превыше царей земных, Царствие Небесное выше отечества земного...

Ей, правда, пришлось ОЧЕНЬ много здесь пережить - что и обуславливает негатив...Но как вернуть таких к Православию и патриотизму??


15 сентября 12:48, Постомодернист:

В.Б. Павленко: вы совершенно правы!

Именно: Не возвращается, а возвращают. Т.е. это именно политический проект. Само же по себе христианство, в т.ч. и РАННЕЕ - и тем более ПРАВОСЛАВИЕ - никогда проектом не было.

Но "богословский" анализ тут как раз не нужен, поскольку "богословие" сегодня - это именно такие, как Сысоев. и ЕЩЁ ХУЖЕ: алфеев. Эра "богословия" уж точно закончилась, раньше конца "Константиновой" эры. После Паламы православного богословия больше не было. И не нужно!

На политическое надо отвечать политически. И в рамках "богословского" разоблачать скрытую под ним политическую стратегию. ПРОЕКТ надо разоблачать!


15 сентября 12:52, Админ:

Высказывание Виктора удалено как несоответствующее тематике обсуждения.


15 сентября 12:58, В.Б. Павленко:

По настоятельной просьбе моего не унимающегося «визави» еще раз возвращаюсь к цивилизационной и евразийской проблематике. На этот раз - применительно к российско-китайским отношениям. Напомню:

1) Классическое евразийство (кн. Трубецкой, Савицкий и др.): СОЮЗ НАРОДОВ.

2) Современное евразийство (Гавриил Попов, Назарбаев): вместо союза народов - ФЕДЕРАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ.

Отличие между ними - в подмене ОРГАНИЧНОГО единства страны (унитарной государственности), предположенного КЛАССИЧЕСКИМ евразийством, МЕХАНИЧЕСКИМ сложением различных составных частей (республик), которое имеется в виду апологетами СОВРЕМЕННОГО евразийства.

Вместе с тем, ни классическое, ни современное евразийство не включают в свою концепцию ни Китай, ни внешний по отношению к «большой России» исламский мир. «Евразия» это - «Хартленд». И основоположник западной геополитики Маккиндер со своим последователями (Спайкмен, Мэхэн), и российские геополитики (от Семенова-Тян-Шанского до недавно ушедшего от нас Цымбурского) вкладывали в него не только геополитический, но и цивилизационный смыслы. То есть, «Евразия» это «большая Россия» - будь тот Российская империя, СССР или СНГ. Без Китая.

Россия и Китай – различные цивилизации. Российско-китайские отношения, независимо от того, дружба это или вражда, – не ВНУТРИцивилизационные, а МЕЖцивилизационные.

Наметившееся взаимодействие РФ и КНР в рамках ШОС – это политический союз двух цивилизаций против третьей – западной. Союз, разумеется, тактический – каким был и направленный против СССР союз конфуцианской (китайской) цивилизации с западной в 70-е – 80-е гг. Различные цивилизации В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГУТ ЗАКЛЮЧАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СОЮЗОВ – они могут лишь друг друга ПОГЛОЩАТЬ, принудительно изменяя цивилизационные коды побежденных.

Упоминаемая Виктором песенка апеллирует не к цивилизационному и не к геополитическому, а к идеологическому фактору – наличию в 50-х гг. в обеих странах дружественных коммунистических режимов. Есть и другая шутливая песенка, которая иронично трактует российско-китайские отношения через призму уже «общечеловеческих ценностей»: «Все люди братья – я обниму китайца, / Привет Мао Цзэдуну передам. / Он желтые свои отдаст мне …, / Я красные свои ему отдам».

Никаким «евразийством» в обеих этих песенках не пахнет. И давайте закроем эту тему – не об этом здесь речь.


15 сентября 22:25, Андрей К.:

Не подставляйтесь!

Пока мы не разграничим понятия советского и русского патриотизма мы ничего не поймём. Православный (в частности русский) патриотизм – это, прежде всего, верноподданническое послушание Помазаннику и служение Православной Империи, как ограждению Церкви (т.е. служение Церкви в миру). Это основа для богословского обоснования православного патриотизма ещё с Византии (св. Константин определил Православного монарха, как «епископа внешних дел» Церкви).

Но, если некие весьма озлобленные люди вроде современных советских патриотов "владея вопросом на уровне богословия" начнут создавать свои причудливые социальные концепции (вроде НТС’овского коммюнитаризма, или сменовеховского дистанционного сталинизма), то нам (русским) никогда не отделаться от назойливого лапидарного ханжества судей русского народа, вроде "героя" статьи.

Пока наше государство де-юре (и де-факто) наследник СССР, а не Российской Империи, мы и будем получать подобные "нравоучения" о недостоинстве русского народа. Мы подставляемся, господа, и получаем убедительную клевету, где правда, вывернутая несуществующей гранью, становится ложью. Таков миф о гладоморе или украинском «голокосте»: Был голод? – Был! Большевики (Московский ЦК партии) инспирировали его толи от большого ума и умения планировать, толи от жадности продали весь хлеб ради себя любимых и заморских станков, на которых ковали оружие грядущей победы мировой революции, тои вправду решили придушить деревню. Было? – Было! Голод устроили на Украине поскольку ненавидели «украинцев»? – Ложь! Но пока мы не отречёмся от подлецов хохлов, кацапов и жидов, что творили этот геноцид русского народа от Киева дл Екатеринодара, и не покаемся (не перед Украиной, конечно, и не перед прогрессивным человечеством, а перед погибшими, и перед Богом), то и будут к нам липнуть подобные клеветы. И поделом. По нашим делам. Прости нас Господи!


16 сентября 09:51, М.Яблоков:

Гремучая смесь

Что ж Вы хотите? Потомок муллы, женившийся на потомке раввина! Гремучая смесь.


16 сентября 10:22, Прежний:

Андре. К.

Каяться надо несомненно и всегда перед ближним и Богом, но не тогда, когда бесы орут: "Кайтесь!" И еще противоречие: "Пока мы не разграничим понятия советского и русского патриотизма мы ничего не поймём". А далее у Вас так:"Пока наше государство де-юре (и де-факто) наследник СССР, а не Российской Империи, мы и будем получать подобные "нравоучения" о недостоинстве русского народа".

Что ж, когда станем наследниками будет 2 или 1 патриотизма?

В Вашем богословии отсутствует богословие понятия "Родина". А оно существует, так как Бог Сам сказал: "Дам вам землю...". И вообще: если верующий и просвещенный православно человек знает, что обстоятельства попущены Богом, что он не должен менять обстоятельства (ибо они, какими бы ни были - для него спасительны - Крест), но должен нравственно проживать эти обстоятельства, то не значит ли это, что русский человек должен сохранять целомудрие души (целостность сознания и веры, национально-патриотическое чувства) вне сменяющих друг друга идеологий, политических состояний, внешнеполитических давлений ("Покайтесь!!!") - как видим мы сегодня на фоне власовской дискуссии.

Утрата целостности патриотического сознания русского человека - это катастрофа, равная измене Богу, давшего этому человеку землю ДЛЯ СПАСЕНИЯ, то есть именно здесь русские должны спасаться для вечной жизни в тех обстоятельствах, которые попускает Бог. Слава Богу, не все это чувство потеряли хотя бы на уровне инстинкта. Только защитить свою любовь и веру в условиях всестороннего на нее давления не все умеют. Так что, мечтая о Царстве, не будем уповать на всесилие политических решений, что они нас изменят и нам теплую ванну духовного комфорта приготовят.


16 сентября 20:10, Свой - Овцеводу-Профи:

...Учите матчасть.

Угу. А пользоваться ею не пробывали? Может какая шестерня вне механизма попалась?

Думаете, вера и мировосприятие раннего христианина отличны от современных? Вон, Св.Дмитрий Солунский, Геогий Победоносец были бравыми воинами Римской Империи: воинский имперский долг не помешал им стать святыми, так же , как и любовь к отеческим очагам. "Христос всегда один и тот же".


17 сентября 00:31, Виктор:

Статья ДД посвящена обличению одного русофоба в рясе- похвально, но эстафету русофобии принята им от коммунистов. Если вы, так же как и я считаете, что русофобия это плохо, то давайте без двойных стандартов. Русофоб он хоть в рясе, хоть в пиджаке с красной книжечкой с профилем вождя в кармане. Надо быть все-таки сначала честным, а потом уже всем остальным.


17 сентября 14:17, Посетитель сайта:

Спасибо за сдержанный и спокойный тон дискуссии. Я был готов к проклятьям.

Бесы хитры, если они кричат "Кайтесь!!!", то имеют ввиду - унывайте и пропадайте, так что надо просто не обращать внимания на то, что они кричат, особенно через соревнующих им слуг,например со станции "Свобода". Виноват - покайся, не то придётся унывать и пропадать (сто и делаем), а кто-то будет стоять в сторонке (но-то не при чём) и читать нотации.

О патриотизме - я не понял. патриотизм, конечно, один, но неразличение советского и русского - на руку нашим врагам. Зачем нам брать на себя неподъёмную вину сталинского геноцида русского народа или за кровавый туман троцко-ленинского переворота?

Мы русские - наследники России, а не паразитов, которые выдернули из неё основу - православную веру и самодержавную монархию, заменив их сатанинскими пародиями коммунизма и диктатуры пожирающей себя верхушки. "Утрата целостности патриотического сознания" - следствие измены Богу и Его Помазанику.

С уважением, Андрей К.


17 сентября 14:52, Питерский:

Виктору

А почему Вы, уважаемый, полагаете, что Сысоев принял «эстафету русофобии» именно от коммунистов? Уж как будто в России, кроме лиц, носящих пиджаки «с красной книжечкой с профилем вождя в кармане» и русофобов совсем не осталось? Вот Новодворская, к примеру, пиджака с книжкой явно не носит. И Радзиховский с Познером тоже карманы пиджаков книжками не отягощают. Или Вы ставите во главу территориальный принцип: раз родился в 1974 году в СССР и вырос здесь же, так и духовную заразу русофобии ему подцепить кроме как от коммунистов, было более не от кого? Он, кстати, сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений – может, там заразился? Опасное дело, однако…


19 сентября 12:59, ПРЕЖНИЙ:

АНДРЕЮ К.

Вы говорите:"О патриотизме - я не понял. патриотизм, конечно, один, но неразличение советского и русского - на руку нашим врагам. Зачем нам брать на себя неподъёмную вину сталинского геноцида русского народа или за кровавый туман троцко-ленинского переворота?"

А зачем понятие патриотизм "завязывать" на политику? Не есть ли это прямое наследие методологии окаянного ленинизма? Гораздо важнее другое... Родина - понятие сакральное. Ее дарует Бог (об этом подробнее в моем посте выше), но в человеческих сообществах Родина сохраняет свое существование в форме государства. Мне уже приходилось этом писать на Русской линии, недавно тему подхватил Михаил Леонтьев. Государство тоже понятие сакральное. Оно одежда или вернее, тело Родины. И если нам попущено Богом РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ (так говорить правильнее, нежели чем "за наши грехи" - подобное объяснение в подлых спекулятивных целях используют те, кто никогда ни в чем не кается) вот такое государство, каким оно было в 1941 году, или ныне, то мы, защищая свою ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, ЗАЩИЩАЕМ СВОЮ РОДИНУ, и это есть абсолютная добродетель в очах Божиих. Потому любой сговор с врагом ради борьбы со своим государством в целях изменения неугодной политической власти - это преступление перед Богом, иудин грех. Вы пишете: "Мы русские - наследники России, а не паразитов, которые выдернули из неё основу - православную веру и самодержавную монархию". Простите, но мы - русские - наследники того что получили за свои деяния прежде, пожинающие то, что посеяли раньше, задолго до паразитов, которых сами на своей вые расплодили в силу своего духовного падения. А Бог попустил им почти сожрать нас-дураков. Давайте смотреть на вещи мужественно и честно, и тогда Бог поможет нам все преодолеть и вернуть и преумножить все утраченное.


19 сентября 14:25, Мазай:

Автору

Спасибо за очень хорошую и толковую статью.

Но есть одно замечание.

Во Вы пишете:

//Именно поэтому ветхозаветный до мозга костей в своих умствованиях иер. Д. Сысоев...//

Где Вы у сысоева нашли ветхозаветность?

Ветхозаветность - это Моисей,Давид, Симеон, Иоанн Креститель.

У сысоева ни в костном ни в головном мозгу ни, даже, на поверхности кожи никакой ветхозаветности нет.

Это обычный голосистый придурок талмудического толка. Вроде кураева.


19 сентября 19:28, В.Г.:

Андрею К.в дополнение комментария ПРЕЖНЕГО

Полностью согласен с ПРЕЖНИМ. Здесь надо вспомнить о ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ - именно он движущая сила истории. Попытки разорвать историю на плохую, которую "надо забыть и отвергнуть", а также даже ещё "покаяться" и просто "взять" из истории то, что кажется сейчас правильным - это и антиисторический и антирелигиозный подход. Практически - хула на Бога, так сказать, попытка отвергнуть и горделиво осудить часть Его Промысла.

Дополнительно хотел напомнить, что Промысел Божий непосредственно осуществляется ангелами и бесами - ежеминутно и ежесекундно. Например, в каждом Православном Храме - есть алтарный Ангел, он навечно ставится там Богом при освящении каждого Храма и остаётся на этом месте, даже если храм уже уничтожен. Каждая страна и каждый народ (даже неправославные) имеют своих ангелов. Имён их мы не знаем, также как и имён наших личных ангелов, даваемых всем людям (включая неправославных) при рождении. Мы знаем только имя Ангела - имя которого носим, даваемого православным при Святом крещении. То есть, у православных - два ангела (как минимум). Ангелов больше, чем бесов. Зло на Земле (как и в Мире) находится в меньшинстве и Миром не правит.

История, как известно, непрерывна от создания Мира, что-то исключить из неё - не в наших слабых силах. А история России - уникальна и сравнима только с Историей Византийской (то есть Римской) Империи и с ветхозаветной историей избранного народа. То есть, сама история России несёт в себе после краха Византии ношу всей общечеловеческой истории Мира. Всё развивается вокруг России. Именно в этом смысле Россия и есть Третий Рим и центр Мира.

При этом рассматривать какой-либо период из российской истории только как негативный и пытаться его отбросить - это попытка противопоставить себя Богу - как будто Бог когда-либо оставил Россию наедине с дьяволом. Нет, не было этого никогда и не будет. Не было у нас "плохих" периодов никогда и не будет. Всё попущено Ради нашего спасения - не более того.

И дана нам эта история, чтобы мы смогли увидеть этот Промысел Божий, укрепить свою Веру и самим стать проводниками этого Промысла в настоящем. То есть мы поставлены на Земле творить историю своим немощным умом, но при помощи ангелов (и всех Святых и небесных сил) и при противодействии бесов (и сил преисподней).


19 сентября 20:38, В.Г.:

Андрею К.в дополнение комментария ПРЕЖНЕГО - 2

Вот тут и возникает вопрос о т.н. "правильной интерпретации Истории России". Вопрос носит явно религиозный характер, так как эта "интерпретация" затрагивает Промысел Божий. Соответственно искажение фактов об истории и их неправильная интерпретация - также хула на Бога. В истории России, как известно, действительно много антиисторических фальсификаций. Точно известно также кто занимался и занимается фальсфикациями. Это например, масонские авторы Соловьёв и Костомаров, которые положили начало профессиональному внутрироссийскому искажению Истории России (если не брать в расчёт те первые заходы, которые шли при Ломоносове и ранее при Иване Грозном - но это чисто внешние явления). Их можно назвать Резунами XIX века. Определить почерк фальсификаторов легко - начинается закидивание негативом и шельмование исторических фигур. Предлагаю метод распознавания фальсификаторов: Как только некий историк начинает писать про "страшные злодеяния", "массовый террор", "миллионы неизвестных жертв", а также расказывать, что "думал" и "на что надеялся" в это время тот или иной деятель - вот она - пошла фальсификация.

Для примера - По Ивану Грозному лучше всего, считаю, высказался Митрополит Иоанн (СПб и Ладож) - всё вымысел и ложь - и о жёнах (их всего было три как и положено) и об убийстве митр Филиппа (Иван IV как раз пытался его спасти от расправы - но убийцы были быстрее на несколько часов) и об убийстве собственного сына (вообще полная выдумка). И так далее можно идти по всем псевдофактам нашей давней и недавней истории. У всех наших Князей, Царей, Вождей, Секретарей и Президентов были и ошибки и достижения - иначе они не становились Правителями - Божий Промысел не позволял. Не было негодяев и демонов на троне никогда. К этому надо относится с уважением. Это факт. Тем более ненавидеть Ленина и Сталина - вообще, абсурд для православного. Это оба Богоданные Вожди - никуда не деться от этого. У нас нет ненависти, ненавидим мы только свои личные грехи. Вопрос более сложный - как мы относимся к Гитлеру, Геббельсу, Черчиллю, Врангелю, Колчаку, Краснову, Власову, Троцкому, Бухарину, Зиновьеву и т.д. Ведь ненависти быть не должно и к ним. Я думаю, здесь критерий православного патриотизма - ключевой. И этот критерий при всей размытости не может быть оторван от народа, так как народ русский - народ богоизбранный. На народ надо равняться в этом смысле - то есть традиции народные нашего земного отечества. Не любят у нас предателей, иностранных шпионов и палачей - даже если они ходили в Церковь и вроде защищали Веру. Не получается к ним нормально относиться. Причём мы уже на 1-2 поколения отшли от событий. Предателя Курбского помним до сих пор. Русская душа, что поделать. Особенности Русской национальной поместной Церкви.

Как понять Промысел Божий? Конечно его полностью мы на Земле никогда не поймём. Но потому мы и православные, что мы уповаем на Волю Божью, молимся и надеемся, что Господь даст нам Спасение и некоторым любящим Его ощущение Промысла Его. Без Его Божественной помощи это сделать нельзя. Православные наши Святые отцы простым неподготовленным чадам Церкви не поощряли вообще чтение какой-либо литературы, творчества, мыслей написанных инославными или иноверными авторами - так как "от них исходит дух бесовский". Поэтому в наш информационный век надо очень осторожно относиться к любой информации и сверять её со своим внутренним православным чутьём, желательно даже прежде чем сформировать какое-либо твёрдое, особенно резкое и твёрдое суждение о чём-то, то пытаться молитвенно и смиренно спрашивать Бога - Правильно ли я понял это?


19 сентября 21:16, В.Г.:

Андрею К.в дополнение комментария ПРЕЖНЕГО - 3

Вопрос по о. Сысоеву, прежде всего, затрагивает вопрос по устройству нашей Церкви. Наша Православная Церковь - крайне демократична (в церковном смысле неудобно употреблять данное слово - но другого нет) по сравнению, например, с католиками. У нас правящий епархиальный архиерей за всё отвечает в своей Епархии (Епископ церковной области). Но и он не обладает правом просто так запрещать кого-либо в служении, только в случае явного нарушения церковных норм. Политические взгляды при этом не являются таким фактором. Поэтому вольному интерпретированию истории отдельными священниками, выражающими своё личное мнение на телевидении и в интренете поставить заслон вообще никогда не удастся. Это просто норма жизни сегодняшнего дня. Надо просто чётко знать - это является личным, а не церковным мнением и не повторять за СМИ - "Церковь считает", "Церковь сказала". Нет - Церковь по историческим вопросам типа Власова своего мнения не высказывала, а если её вынудят высказаться - то оно будет совпадать с народным, мнением большинства паствы нашей Русской Церкви. Предателям - позор.

Да - это, видимо, не возымеет положительного отклика в РПЦЗ. Но мы здесь в России живём, а не они. Это вопрос поместный, нашей паствы, не носит вселенского, общецерковного характера, в целом на отношения с самоуправляющейся РПЦЗ не повлияет. Белогвардейщина - это такое же стойкое политическое явление (при всеё её раздробленности), как и троцкисты, например. Вопрос по Власову - вопрос внутриполитический. Да - "Красные", большевики и Сталин тогда выражали Промысел Божий по ряду основных вопросов, это был наш народный и церковный выбор - борьба с внешним врагом. Все священники перешедшие к сотрудничеству с гитлеровцами на оккупированных территориях из Москвы Митр. (а потом Патриархом) Сергием и Алексием сразу запрещались. Это опять вопрос о т.н. Сергианстве, существование которого нашей Московсокй Патриархией категорически отвергается. Ушедший Патриарх Алексий II - я уверен - намеренно завещал похоронить себя рядом с Патр. Сергием - чтобы ещё раз подчеркнуть - "Он лично с Сергием" и его поддерживал и поддерживает даже после смерти.

Другое дело, что когда правящий архиерей на это обращает внимание, обычно, вопрос решается. Обратите внимание, деятели типа о. Сысоева есть только в Москве и СПб. Это прежде всего говорит о том, что правящие архиереи этих двух Епархий позволяют такое поведение священников, а те так себя ведут. Кстати, говорят, что Мещерякова всё-таки наказали, но коссвенным образом, осторожно дали понять, что не надо паству трогать. Но всё-таки главное у Священника - не его мнение по истории, а богослужебная дисциплина. Правильно славить Бога они должны в Храме - это главное. Не надо от них требовать вселенского знания и безошибочности во всём. Вот нарушит о. Сысоев церковную дисциплину - его накажут. А ходить причащаться можно к о Сысоеву - даже при несогласии с его политическими взглядами, пока он не запрещён в служении.


21 сентября 21:50, Посетитель сайта:

Спасите,люди добрые,православных людей Латвии от садомита митрополита Александра с его командой.

У нас, священников, отнимает последнее.

Помоги Господи-терпеть нет мочи.


22 сентября 00:10, Андрей К.:

родина власть и Церковь

Прежнему.

Вы писали: «зачем понятие патриотизм "завязывать" на политику? Не есть ли это прямое наследие методологии окаянного ленинизма?

Я не говорил о политике. Патриотизм – это любовь к родине. Предпочтение патриотом той или иной формы организации национальной жизни связано с представлением об органичности этой формы народному и духу и её соответствию исполняемой национальной задачи. В соответствии с этим «патриотизмов» столько, сколько людей. Но патриотизм истинный – один: он проверяется христианским (православным) вероучением, а так же религиозным пониманием национальной задачи, как исполнения Замысла Бога о народе и стране. Русский православный патриотизм – это служение Царю и Отечеству. В СССР такой патриотизм если и был возможен, то скорей среди власовцев.

Родина - понятие сакральное.

Именно.

Ее дарует Бог (об этом подробнее в моем посте выше), но в человеческих сообществах Родина сохраняет свое существование в форме государства.

Родина – это наша сфера ответственности на Земле и в виде государства не существует никогда (см. ниже). Позволю себе заметить, что в русском языке, в любой орфографии (кроме сталинской) слово «родина» – пишется со строчной буквы, а когда оно писалось с прописной, тогда слово «бог» писалось со строчной. Странная подмена, не правда ли?

Государство тоже понятие сакральное.

Простите, но не государство, а власть. Источники и способы утверждения разных типов власти смотрите у Л.Н. Тихомирова в его «Монархической государственности». Власть нуждается в надмирном учреждении, но не всякая его получает. Утверждается в Божественной воле та власть, которая эту волю о народе и земле исполняет. Далее: для воплощения «национальной идеи» (замысла Божиего о стране) власти нужно государство. Как для управления Церковью Патриарху нужен аппарат патриархата, так и Государю для управления страной нужен аппарат государства. Государство имеет в своей основе властную иерархию и именно она сакральна. Итак, как аппарат управления ни патриархат, ни государство не являются сакральными. Власть Государя и Патриарха, а так же Они сами, как помазанники – несомненно да. Разность в понимании этих материй коренное наше с Вами различие.

Оно одежда или вернее, тело Родины.

Так одежда или тело? Это важно, если Вы не буддист.

Вы говорите: «если нам попущено Богом РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ вот такое государство, каким оно было в 1941 году, или ныне, то мы, защищая свою ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, ЗАЩИЩАЕМ СВОЮ РОДИНУ, и это есть абсолютная добродетель в очах Божиих».

Ради спасения или за грехи? Ясно одно, что Господь не карает со зла.

Те же, кто никогда не кается, нас в данном случае не интересуют, поскольку мы, я надеюсь не таковы. Мы лучше не будем на них оглядываться, говоря о сокровенном, сакральном или просто любимом нами. Пусть они не имеют на это, никакого влияния, даже «от противного».

Высшая добродетель – это подвиг свидетелей Христовых и великих подвижников. Гражданская доблесть защитников родины – это тоже достойно уважения, даже если при этом они вынуждены защищать государственность, украденную у Государя, как это было в СССР. Те же, кто защищали дело мирового коммунизма, хоть и участвовали по видимости в общем русском деле войны с агрессором, но это только по видимости. Пламенные комиссары и НКВД’шные командиры заградотрядов мне гораздо менее симпатичны, чем Власов и его солдаты. Я не могу не уважать защитников родины генералов Карбышева или Роммеля (это не равнозначащие для меня фигуры), но и ген. Канариса и офицеров, желавших прекращения войны ради спасения Германии, осудить не могу.

Вы пишите: «любой сговор с врагом ради борьбы со своим государством в целях изменения неугодной политической власти - это преступление перед Богом, иудин грех».

Не согласен: иудино предательство в квадрате разве бывает? Предающий иуду, иуда ли? Да и в политике ли дело? Сговор с врагом не получился. И не мог получиться, поскольку создание русской армии в корне противоречило всей идеологии Рейха.

Вы пишите: «...мы - русские - наследники т… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


22 сентября 00:59, Посетитель сайта:

мелите, шура, мелите...

Троцкий тоже "богом данный вождь"? Или сразу "богоизбранный"?


22 сентября 11:20, ПРЕЖНИЙ:

АНДРЕЮ.К. - ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ АСПЕКТУ

Начну с Ваших цитат: «Вы говорите: «если нам попущено Богом РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ вот такое государство, каким оно было в 1941 году, или ныне, то мы, защищая свою ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, ЗАЩИЩАЕМ СВОЮ РОДИНУ, и это есть абсолютная добродетель в очах Божиих». Ради спасения или за грехи? Ясно одно, что Господь не карает со зла.!»

Вот эта-то Ваша фраза "Ради спасения или за грехи?" - выдает духовную зыбкость и всего Вашего построения. И это характерное свойство многих современных баталий на данную тему. За грехи - не за грехи - действие Промысла Божия в жизни как отдельного человека, так и целого государства - всегда направлено на спасение. Спасительные попущения. Бог не хочет гибели грешника (грешников), но всем в разум истины придти.

Сакральность власти или государства? Родина - понятие сакральное. Об этом свидетельствует Священное Писание, Священная История. Государство (шуточки с буддизмом тут не причем) - есть плоть существования Родина, ее материализация, если хотите. Что будет с Родиной без государственности? Власть и есть сердцевина, механизм действия государственности - все это понятия неделимые. Однако уходить в спор о дефинициях от нашего повода и темы - дело не продуктивное. Говорим о России (с заглавной буквы), о Родине (да, с заглавной буквы начиная с 1990-х годов). Вот и будем держаться ориентира - Богом попущенных испытаний, смены правителей, унижений народного чувства, потерь, - да, все это и многое другое было - и все это было попущением Божиим не ЗА, а ДЛЯ спасения душ русского народа во Христе. Карающий Бог - это католическое учение. Бог не карает - человек сам себя карает, совершая грех и получает тот результат, который получает. Обстоятельства попускает Бог, а человек их должен НРАВСТВЕННО ПРОЖИВАТЬ. Так что было нравственным в 1941 году - вручить страну немцам и Власову и всем тем, кто уже более 20 лет скитался по заграницам? Чтобы они еще раз "попробовали" поруководить? Или сейчас - быстренько усадить потомка Гогенцоллернов? Все рассуждения историко-оценочного плана должны строиться на несомненной богословской подоснове. Как только там сбой (в религиозном плане), так, по слову свт. Филарета (Московского) происходит крен в плане нравственном. Именно это сейчас и происходит. Удивительно, что «сбои» дают священники, типа П. Мещеринова или Д.Сысоева ( и иже с ними). Значит, в угоду ненависти (страстям) к России можно и богословие скрутить в бараний рог? Впрочем, какое уж там богословие…


22 сентября 12:13, Питерский:

Андрею К.

«Русский православный патриотизм – это служение Царю и Отечеству. В СССР такой патриотизм если и был возможен, то скорей среди власовцев.» Я всё же склонен верить И.Л. Солоневичу: «На своем веку я видывал всякие вещи. Ничего более отвратительного, чем ”головка” власовской армии, я до сих пор не видал». Солоневич острым глазом обладал и уж наверняка разглядел бы наличие у «головки» «русского православного патриотизма». Или, по Вашему, «головка» - это одно, а «низовка» - тех, кого в обиходе называют «власовцы» - это иное? В каких-то случаях, возможно, это и так. Но вот, знаете, был такой хороший фильм про партизан, советских ещё времен, по повести В. Быкова «Восхождение». Там двум пойманным партизанам предлагают стать полицаями, и тем спасти свои жизни, один соглашается, а второй ему тихо так говорит: «Не лезь в дерьмо». Так и тут: Вы всерьёз полагаете, что, залезши по уши в дерьмо, можно послужить Царю и Отечеству? Нужны ли ИМ такие «служаки»? А так же, что «низовка» власовцев состояла сплошь из монархистов? Вам это не удастся доказать. Государь на краю погибели не желал принять спасение от немцев. А ведь те, кайзеровские немцы, не чета гитлеровским были.

Поддерживаю В.Г. и ПРЕЖНЕГО.


22 сентября 15:12, ПРЕЖНИЙ:

ПИТЕРСКОМУ

Спасибо, Питерский! Рад встрече. Прежний фундаменталист.


9 сентября 08:43, ORTODOX:

Хочу спросить о. Алексея

Не могу и не хочу обсуждать о. Даниила. Это не в русской традиции.

Хочу спросить о. Алексея (Шляпина): скажите батюшка, собиратель земли Русской игумен Сергий Радонежский - тайный язычник? Прочитав Ваш комментарий у меня родилась эта крамольная мысль.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019