29 марта 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
5 апреля 2006 г.
версия для печати

Как обуздать «исламскую улицу»

Ислам стремительно меняется и политизируется на глазах – это сегодня способен увидеть каждый. Россия не может оставаться в стороне от этих процессов, если она хочет выжить в этом мире. Остаются вечные вопросы: как нам вести себя с тем, во что превращается сегодня ислам, в том числе и на нашей территории

Те, кто наблюдает за последними теленовостями из Франции, легко может от увиденного испытать состояние «дежа вю». Снова, как и в ноябре прошлого года, толпы смуглых молодых людей из пригородов с надвинутыми на лица капюшонами объявились в центре французской столицы, поджигая автомобили и избивая на своем пути как наивных сорбоннских бузотеров, так и стражей порядка. Надежды левой французской молодежи и их духовных патронов по поводу наступления «нового 1968 года», о котором с таким восторгом в последние недели писала европейская леволиберальная пресса, каждый день рискуют превратиться во второе издание «бунтов предместий». Сегодня становится понятно, что никакие увещевания традиционных исламских лидеров Франции больше не способны остановить разбушевавшиеся толпы «новых варваров», которых с очень большой натяжкой можно отнести к последователям ислама.

Стоит напомнить, что специальную фетву духовных лидеров Союза исламских организаций Франции (UOIF) о прекращении погромов в ноябре прошлого года никто из беснующихся толп афро-арабской молодежи так и не воспринял близко к сердцу. Традиционные мусульманские авторитеты, чьи внушения о строгом соблюдении норм Корана теперь мало кто слушает, все чаще вынуждены приспосабливаться к голосу исламской толпы и больше говорить то, что она хочет услышать. Тем более, выполнение последнего условия сулит сегодня как многочисленную паству, так и безусловную популярность в среде молодых мусульман.

Сегодня становится очевидно одно: лицо мирового ислама стремительно меняется. Всего десять лет назад мусульманские платки хиджабы в странах Европы носили только пожилые женщины. Сейчас только в одной Франции их носит больше половины женского мусульманского населения, а в некоторых районах эта цифра достигает 80 процентов. Жесткое подчеркивание собственной религиозной идентичности, особенно заметное в среде исламской молодежи, идет как на Западе, так и на Востоке. Подъем исламской религиозности сегодня атакует светскость повсюду. Победа движения ХАМАС в Палестинской автономии и кризис светских моделей «толерантного ислама», навязываемого мусульманским иммигрантам европейскими правительствами, говорят об этом с наглядной убедительностью. Для разочарованной официальными политиками молодежи, страдающим от безработицы, отчуждения, а также отсутствия внятных перспектив развития и нормальной самореализации, исламистские организации выглядят подчас единственной силой, дающей «чувство плеча» и реально близкой к простым людям. Эту работу делают не только исламистские проповедники, но и альтернативные социальные программы, обильно финансируемые спонсорами из Саудовской Аравии.

Однако, можно ли в этом случае утверждать, что мы имеем дело с «исламским ренессансом», всемирным возрождением «исламской духовности»? Насколько обостренную гиперрелигиозность молодых мусульман в современном мире вообще можно считать духовной? Любопытно, что нынешний «исламский бум» на Западе стал зеркалом процесса превращения мусульманских диаспор в общины с новым самосознанием, при котором ощущение принадлежности к исламу постепенно становилось для иммигрантов более важным, чем осознание «исходной» национальной принадлежности и социального статуса. Такая гипертрофированная мусульманская идентичность, замещающая собой все остальные и де-факто калькирующая традиционный ислам, в конечном счете обесценивает и саму себя. Если мы посмотрим на соответствующую статистику, то увидим, что полноценными мусульманами, соблюдающими традиционные религиозные практики ислама, можно назвать не более 8-9% европейских мусульман. Поэтому пресловутый «исламский бум» является не вспышкой «новой религиозности», а гиперсоциализацией мировой исламской общины, в основе которой лежит подъем не духовной, а социально-политической пассионарности. Духовную же пассионарность в исламе пытаются как раз обрести коренные европейцы, среди которых только в одной Франции число обращенных в ислам перевалило за 50 тысяч.

По сути современный мир имеет дело не с ростом исламизма или исламизацией западного мира, как таковыми, а с фактором «исламской улицы». Искушаемая мороком глобализма, «исламская улица» сегодня повсюду выходит из своих традиционных берегов и становится самым безжалостным узурпатором исконных духовных координат ислама, превращая его из собственно религии в особую «социальную веру», в которой постепенно нивелируется и растворяется иерархия естественных духовных ценностей. В наши дни малейший прессинг на мусульман в любой точке планеты чреват массовыми социальными потрясениями на всем протяжении исламского «зеленого пояса»: от Европы до Индонезии. Недавний «карикатурный скандал» это доказал с особой очевидностью. Уже сейчас становится ясно, что исламский мир, минуя шахматную логику «столкновения цивилизаций» Сэмюэля Хантингтона, будет шаг за шагом выигрывать тендер за обладание жизненным пространством внутри самой западной цивилизации, используя либеральное законодательство западных стран.

Казалось бы, России в этом отношении мало что угрожает. В нашей стране «традиционный ислам» в глазах большинства людей, в том числе и православных христиан, продолжает оставаться глубоко укорененным явлением и единственным источником духовной легитимности мусульманского мира. Шейхи ислама в высоких зеленых тюрбанах, осуждающие совместно с православными иерархами проявления насилия на религиозной почве и призывающие к миру и терпимости между народами и верами, давно уже кажутся не экзотикой, а чем-то самим собой разумеющимся в российском религиозном ландшафте. Однако, с точки зрения европейского мусульманина, чьи корни затерялись в странах Магриба или Ближнего Востока, такое российское межконфессиональное «единодушие» кажется не нормой, а странным исключением из общих правил.

Нам важно понять, что для «исламской улицы» на сегодняшний день больше не существует государственных границ и культурно-цивилизационных преград. И хочется того русскому православному миру или нет, с этим фактором нам придется считаться и иметь с ним дело. Разумеется, речь не ведется о массовом нашествии исламизма в России в чистом виде, хотя уже полным ходом идет стремительная чеченизация Дагестана и плавная саудизация мусульманского Поволжья. «Исламская улица» уже сейчас вполне способна изменить российский традиционный ислам, вырвать его из монополии привычных этноконфессиональных территорий, создать агрессивные гиперсоциализированные общины, превратив их в фактор мощнейшего социально-политического давления. Потом уже придет время проявить свою истинную силу и «саудовской артиллерии», превращая российский ислам в такой гибрид политизированного радикализма и мусульманской псевдотрадиционности, который желательно на сон грядущий не припоминать.

О том, что эти доводы становятся реальностью, говорит факт провозглашения в одном из татарских сел «шариатского права» и «шариатской государственности», о чем Владимиру Путину сообщили на ежегодной пресс-конференции главы государства. Рефлексия президента удивила многих – он сообщил, что о таких случаях «слышит в первый раз». Да, государство предпринимает сейчас крайне важные шаги по установлению отношений с тем же ХАМАСом и пытается реабилитировать свои связи с политическим исламом. Но при этом власть не замечает или старается не замечать, что «исламская улица» уже стоит за дверью и все активнее стучит в нашу дверь.

Проблема заключается еще и в том, что православная Россия, привыкшая к традиционному исламу, в большинстве своем по-прежнему считает, что это «где-то в Казани» и «немного в Москве». Но на самом деле прогресс ислама на российских территориях в последнее время все больше нацеливается на земли, на которых мусульман никогда не было. Речь идет о строительстве мечетей и мусульманских молельных домов в таких исконных русских городах, как Владимир, Воронеж, Сергиев Посад, Малоярославец. В этих городах уже имели место столкновения с мусульманскими землячествами, которые откровенно презирая мнение горожан, пытаются возвести свои культовые постройки в абсолютно чужой для них конфессиональной территории. И ведь, что самое интересное – формально, как представители одной из «традиционных религий», они имеют на это законное право. С учетом тотальной коррупции российского чиновничества, ответственного за «нужные визы», не приходится сомневаться, что это право они правдами или неправдами получат.

Ситуацию осложняет еще отсутствие развитых концепций по противодействию «исламской улице» в РПЦ. С большим недоумением мне пришлось не так давно выслушать на одной из местных православных радиопередач реакцию священника на жалобу одного из верующих на все увеличивающее присутствие в наших городах мусульманских мечетей. Священник не нашел ничего лучшего, чем ответить, что, мол, «им ведь то же надо где-то молиться». И в конце посоветовал «всем примером собственной жизни» содействовать тому, чтобы мусульмане сами видели, какая вера лучше и истинней, и менялись «к лучшему». Практика жизни показывает, что подобный идеализм в реальных контактах с мусульманами, оказывается абсолютно неэффективным. Более того, в последние годы наметился рост числа этнических русских, которые принимают ислам. Пока это явление характерно в большинстве своем для крупных городов, но счет таких мусульман-неофитов по всей стране идет уже на тысячи, если не на десятки тысяч.

Возникает вопрос: что же тогда делать православным, как правильно выбрать язык для эффективного разговора с «исламской улицей»? Объявив западному сообществу войну, как «цивилизации крестоносцев», «исламская улица» заявляет себя фактически единственной универсалией, имеющей право существовать в безбожном и деградировавшем мире. Здесь для православного мира существует хороший шанс исправить вопиющую историческую несправедливость и вернуть себе в глазах всего человечества легитимность единственного и абсолютного христианства, которой мы были незаконно лишены католическим и протестантским Западом. Нужно не бояться смотреть в глаза политическому исламу и, несмотря на последствия, говорить: «Христиане – не они. Христиане – это мы».

Рецептов действия может быть несколько, но самая лучшая тактика в таком разговоре должна быть одна: нужно самим стать «улицей». Если не брать в расчет отдельные православные приходы в мегаполисах, то сегодня большинство православных по-прежнему идут в храм, «убегая от жизни». В это же время социально-активные мусульмане «рвутся в жизнь». Там, где стоит мечеть – вся округа на себе чувствует ритм мусульманской жизни, особенно в дни ритуальных жертвоприношений. Нам, православным, нужно найти в себе силы покончить с социальным эскапизмом и сделать так, чтобы тип углубленного в себя пассивного прихожанина окончательно стал достоянием истории. Нам нужно, чтобы присутствие православного храма чувствовалось не только внутри замкнутой церковной ограды, но и вне ее. Нам нужны православная улица, православный район и православный рынок. Если мы сможем именно таким способом преобразовать свое жизненное пространство, «исламская улица» уйдет из наших городов сама собой.


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

6 апреля 15:37, Михаил:

несколько слов Автору

Инструмент противодействия иноверцам был отработан достаточно давно неким испанским аристократом Альбой (это в учебнике истории я вычитал). Раз до сих пор помним и детишек учим, значит уже тогда этот струмент исправно работал. Конечно недемократично и "негуманно" к нему прибегать, но если исходить с этих позиций, то и у хирурга надо отнять скальпель, а садоводу, выращивающему хрупкие, нежные, благоуханные розы, запретить выдергивать сорняки.

Разве в тех же цивилизованных европах мало нищих и обездоленных христиан? И чего они не беснуются, тем более их у себя ДОМА обдирают?

Если кого обидел - прошу простить.


7 апреля 02:49, Посетитель сайта:

Молодец, автор. Хороший вывод!

Надо преодолевать социальную пассивность. Тем более, что власть начинает что-то воспринимать, только когда видит большую толпу на улице. Пока не видит толпы, ей кажется, что все идет нормально.


7 апреля 17:53, Сергий Крюков:

нужно быть твёрже

Мы часто боимся сами обозначить вслух свою принадлежность к Православию. Много ли команий и фирм с православной корпоративной культурой, где сотрудников поздравляют с православными праздниками? Вместо 23 февраля и 8 марта отмечают День святого Георгия и Жён мироносиц, где вместо дня св. Валентина отмечают День Петра и Февронии. Где сртрудники ездят в паломнические поездки. Где в двунадесятые праздники рабочий день смещён на три часа. Почему мусульмане и иудеи не стесняются своей конфессиональной принадлежности? Это в компаниях где 90% русских, а руководителя на стене икона и лампадка всегда горит. Я видел многих таких руководителей. Ответ такой, не хочу чтобы мой бизнес утопили. А утопят-то кто? И это правда, силовые структуры, где пока 90% русских.


7 апреля 22:25, NN:

Об исламских улицах.

Господь не станет решать нам те проблемы, которые мы можем решить сами.

Читайте записки св.Феодора Ушакова о мусульманах и поступайте с ними в точности, как учит святой. И вы будете потрясены эффективностью советов.


10 апреля 16:57, Люмпен:

вопрос автору

Можно ли считать проявлениями Православной улицы деятельность, например, Союзв Православных Хоругвеносцев, Общины о. Александра Шаргунова (именно они разгромили известную выставку) и им подобных? А ведь не редко их и в православной среде некими маргиналами считают. А с другой стороны, и маргиналов в Православии достаточно. Одна "икона" Распутина чего стоит!

Считаю необходимым дальнейшее обсуждение темы.

С уважением всем


27 сентября 15:24, Посетитель сайта:

Краткое послание для христиан

Это - краткая статья, в которой я хотел бы объяснить и выявить суть христианства и его реалии. Статья была написана для христиан, чтобы они увидели основу своих вероубеждений и узнали, как эти вероубеждения изменялись, во что превращались, и какой стала их религия после того, как она была божественным посланием. В этом очерке я поставил своей задачей приводить доказательства, на которые я опирался, объясняя истину, - из Торы и Евангелия, чтобы христиане знали, что я хочу направить их к истине и правильному пути. И я говорю, прибегая к помощи Всевышнего.

Основа христианства, так же, как и других божественных религий, например, религии Ноя (Нуха), Авраама (Ибрагима) и Моисея (Мусы), да прибудет над ними мир, - божественное послание. Все божественные послания совпадают в основных положениях, а именно: Господь - Един, у Него нет сотоварища, Он не рождал и не был рожден, вера в ангелов, Судный день, в предопределение всего хорошего и плохого, вера в посланников и пророков. За все время существования истории, начиная с Адама, мир ему, и заканчивая последним из пророков, Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, не было божественного послания, противоречащего этим убеждениям. Все разногласия в религиях были связаны с видами поклонения и их образами, разновидностями запрещенных и разрешенных вещей, причинами запрещения или разрешения и т.д.

Таким образом, христианство - божественная религия, призывающая к вере в единство Господа, в то, что у Него нет сотоварища, Он не рождал и не был рожден. Она подтверждает, что у Создателя были посланники и пророки из людей для донесения Божьего закона народам.

Осталось ли христианство таким же, каким оно было при Иисусе (Исе), мир ему? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к современному христианству и сравнить его с тем, что передает Тора и Евангелие о Моисее (Мусе) и Иисусе (Исе), мир им, чтобы посмотреть, подтверждают ли вероубеждения, бытующие в жизни христиан, тексты, переданные от этих двух пророков? Соответствует ли личности Иисуса, мир ему, которую рисуют в церкви, то, что говорится о нем в Божественных Книгах? В наше время его личность представляется мифической, и трудно поверить, что он когда-либо жил. Первое из этих вероубеждений:

1. Убеждение христиан, что Мессия (Масих) - «Сын Божий».

Это убеждение не подтверждается словами самого Иисуса, мир ему. Более того, Тора и Евангелие полны противоречий этой верооснове христианства. Вот пример из Евангелия от Иоанна: «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин. 19:6-7).

Также передается в Евангелии от Матфея: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф. 1:1).

Эта родословная - указание на его человеческую сущность, опровергающее то, что было ему предписано из божественности.

Говорят, Мессию описывали как «Сына Бога», поэтому он и был прозван «Сыном Божьим». Однако это описание приводилось в Священных Писаниях и применительно к другим пророкам. Этим же словосочетанием были описаны народы и общины, и оно не является специальным только для Иисуса, мир ему (см.: Исход, 4:22, Псалтырь, 2:7, Бытие, 22:9,10, Евангелие от Матфея, 5:9, от Луки, 3:38, Иоанна, 1:12). Их называют посланниками Божьими, не обожествляя при этом.

Евангелие от Иоанна (Ин. 1:12) также доносит до нас объяснение или описание термина «Сын Божий», которое означает верующего человека:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...» (Ин. 1:12).

2. Убеждение христиан в том, что Служитель Божий - Иисус, мир ему, божество наряду с Богом, что он один из священной троицы.

Обратимся к Новому Завету, дабы выявить основу, на которой построено это убеждение. К нашему удивлению мы не находим ничего, что бы подтвердило, что Иисус, будучи Служителем Божиим, ми… [используйте для подробного обсуждения http://community.pravaya.ru]



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020