29 марта 2020
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
24 мая 2006 г.
версия для печати

Горькая правда скомороха

Итоги конкурса «Евровидение-2006» стали для России оскорблением и «украденной победой», а для Европы –ощутимой пощечиной общественному вкусу. И то и другое было вполне заслуженно

Итоги конкурса «Евровидение-2006» стали для России оскорблением и «украденной победой», а для Европы –ощутимой пощечиной общественному вкусу. И то и другое было вполне заслуженно. И то и другое обнажает как пропасть состояния современного человека, так и возможность задуматься и пойти по другому пути.

Думаю, я не слишком ошибусь, если опишу реакцию обычных православных людей на итоги конкурса «Евровидение 2006» как смесь чисто человеческого отвращения, праведного негодования и малоприятного ощущения пустоты. Той звонкой пустоты, которая бывает после того, как все звуки и покинули ее, все чувства и желания выцвели и потеряли вкус. Подчеркнуто несерьезное карнавальное буйство костюмов и личин инфернальных монстров, представленных победителями конкурса — финской группой «Lordi», оставляет именно такие эмоции. Наверное, такое ощущение бывает после любого грехопадения, когда грех является не столько нарушением формальных заповедей, законов и норм, сколько агрессивным и одномоментным симулякром всего бытия. Грех затягивает в одну точку все пространство и время, все яркие переживания, все высоты этого мира и лишает человека самого чувства вечности, словно говоря: «Все это — Здесь и Сейчас!». Но после этого «здесь и сейчас», как и после любого обмана остается только пустота опрокинутого человека. Пустота пространства, на котором этот человек не спешил трудиться. Пустота времени, потраченного впустую. Пустота яркого, но ложного переживания этого мира.

Наверное, весть о паранормальном успехе финских рокеров большинство верующих русских зрителей восприняли с бесстрастной улыбкой. Мол, разве можно от этой извращенной Европы ожидать иного? Как говорится, по мощам и елей. Так ей и надо, напрочь забывшей все свои христианские корни и нравственные идеалы. А парни из «Lordi», мол – молодцы, стали для этих расхристанных европейцев настоящим зеркалом, показавшим всему миру подлинный облик духовно вымершей цивилизации.

Эти чувства сегодня разделяют действительно очень многие люди. Справедливые эмоции – вещь захватывающая. Однако, весьма показательно, что мнение Русской Православной Церкви по поводу итогов конкурса «Евровидение-2006» было намного более сдержанным. Руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата отец Михаил Прокопенко безусловно прав, когда указывает, что истоки победы на «Евровидении-2006» группы «Lordi» следует искать в глубинных противоречиях сознания современного европейского человека. Именно поэтому он говорит о смешении стилей «Lordi», когда смысл слов свидетельствует об одном, а внешний вид и атрибутика — о другом.

Но при этом очень важно, что отец Михаил воздерживается от неумеренного триумфализма в духе: «вот, мы же предупреждали!», а пытается прояснить подлинные причины того, что творится сегодня в раздвоенном сознании среднего европейца. Эта раздвоенность характерна тем, что современный европеец больше не принадлежит сам себе. Его смертельно усталое сознание до предела пресыщено внешним миром, и, тем не менее, все еще мечется по кругу в погоне за новыми искушениями, которые его уже мало радуют. Неизведанным остается только мир внутренний, как новое в смысле хорошо забытого старого. Отец Михаил прекрасно сказал о внутренней сути этих противоречий, как о перекрестке. Каждый перекресток открывает не только возможность выбора новых дорог, но и попытку разобраться, какая из дорог куда ведет.

Сегодня европейца очень трудно удивить. После скандального и вызывающего триумфа артиста-транссексуала из Израиля под звучным псевдонимом Дана Интернэшнл в 1998 году, победа монстров из «Lordi» уже кажется чем-то естественным. Да это и неудивительно. Европа сейчас находится в аутичном состоянии полной удовлетворенности грехом, когда желать, собственно, уже и нечего. И тот факт, что эта уставшая цивилизация музеев и гей-парадов так обрадовалась и развеселилась, увидя в таком зеркале собственное отражение, лишь подтверждает эту мысль. Но это именно тот самый момент, когда можно увидеть свое отражение в зеркале максимально реалистично, пока очередной водопад грехотворчества не захлестнул с головой.

Конечно, атрибутика музыкантов попахивает сатанизмом, но в текстах и самих названиях песен группы «Lordi» вместе с темами ночи и монструозности присутствует чувство иронии и юродства (Devil Is A Loser, My Heaven Is Your Hell и т.д.). Эта ирония нисколько не щадит современное апостасийное человечество, полностью преданное князю мира сего. Неудивительно, что «монстры» из «Lordi» сами признаются, что решили пойти на штурм «Евровидения» ради саркастического эпатажа в адрес сегодняшних устоев этого конкурса. «Lordi» не говорят: давай с нами, а как бы намекают – мы то, что ты любишь. А если быть еще точнее, мы — та компания, в которой ты окажешься, если будешь по-прежнему жить тщетой и пороком этого мира.

Такая тактика больше напоминает игру исторических паяцев и скоморохов, иносказательность карнавала, чем кощунственные ритуалы сатанистов. Когда мир обывателей смеется, глядя на паяцев, он не понимает, что паяцы своей смешной правдой и черным юмором незаметно смеются над ним самим. Смеются, потому что смех в данном отношении – едва ли не единственное средство донести миру правду о нем самом.

Прорыв монстров из «Lordi» на «Евровидении-2006» говорит о том, Европа действительно устала. Устала от всего – от своей обмирщенной культуры и ложной самодостаточности. От своего дехристианизированного гедонизма с его удушливой религией успеха, подкрепленной бесконечными томами рациональной философии, подавившими любое движение человеческой совести. Европа устала от самого желания развиваться. Но самое главное — Европа устала от постоянного выбора между грехом и грехом.

Не секрет, что конкурс «Евровидение» из оригинального международного музыкального фестиваля выродился в безвкусное шоу задолго до триумфа «Lordi». Вспомним – кого из по-настоящему талантливых и всемирно известных звезд «Евровидение» вывело за последние годы? Практически никого. Последняя звезда «Евровидения», пользующаяся всемирной известностью – Селин Дион, победившая в 1988 году. А до успеха Селин Дион «Евровидение» сделало звездами не только шведскую группу ABBA, но и таких известных ныне фигур, как Клифф Ричард, Сэнди Шоу, Хулио Иглесиас и особо популярную в СССР немецкую группу «Чингиз-хан».

В 60-80-е годы прошлого столетия «Евровидение» напоминало нечто вроде европейского смотра художественной самодеятельности, где талант проявлялся так или иначе, но все равно проявлялся. Тогда еще не было негласных стандартов американизированных вокальных интонаций и желательности исполнения песен только на английском языке, как сейчас. Каждая страна представляла свои песенные традиции, свою самобытную культуру исполнения на своем национальном языке. С 90-х годов «Евровидение» превратилось в шоу агрессивных посредственностей, которые добывали себе победу не талантом и умением, а безголосыми попытками угадать необходимый мэйнстрим.

Парадоксально, но именно такие исполнители, как «Lordi» и победитель «Евровидения» в 2004 году — украинская певица Руслана выведшая на сцену одетых в шкуры карпатских варваров, являются показателями совершенно новых тенденций в музыкальных предпочтениях основной аудитории «Евровидения». Людям смертельно надоели однообразные скучные исполнители, выглядящих приблизительно одинаково, поющих обо одном и том же, одной и той же манерой и на одном и том же языке. Тяга к карнавалу, к чертовщине, высмеивающей конформизм и единообразие, к национальным костюмам и танцам (особенно это характерно для участников из балканских стран) говорит о том, что космополитизм стиля сегодня уже не в моде. Европейская публика снова потянулась к истокам – пока еще неосознанно, больше из любопытства к внешним краскам культуры соседей. Но сам по себе такой интерес нельзя не приветствовать.

Учитывая эти тенденции мне остается абсолютно непонятной та истерика насчет «украденной победы», которую подняли у нас в России моральные болельщики Димы Билана. Возможно, в рваных тинэйджерских джинсах и майке типа «унисекс» цвета асфальта сегодня принято тусоваться в московских клубах. Вполне допускаю, что однополые манеры и движения сегодня среди «поколения пепси» не менее популярны. Но речь идет все-таки о крупном международном фестивале, где артист представляет свою страну, ее душу, ее национальный характер. Что именно представлял Дима Билан, несмотря на его второе место – близко только постоянным посетителям ночных клубов.

Вообще, все попытки России штурмовать «Евровидение», вооружившись обоймой из поколения кривляющихся выпускников «Фабрики Звезд», будут оставаться неудачными. Кто в последнее время представляет страну на этом конкурсе? Дима Билан, Юлия Савичева, группа «Тату». У всех них, несмотря на разницу индивидуальных имиджей, есть одна общая черта – абсолютное игнорирование национального в своих песнях. Нет национальных мотивов ни в костюмах, ни в танцах, ни в аранжировках. Как будто они приехали «зажечь» танцпол на элитной дискотеке, а не защищать имя и достоинство своей страны.

Разумеется, речь не идет о диктатуре стиля народной песни и пляски. Но когда Россию со всем ее богатством культуры и множеством талантов, представляют только «люди музыкального пула», люди продажной поп-культуры, напрочь исключившие в своем облике хоть какую-то ассоциацию с настоящей Россией, нам придется глотать горькие пилюли разочарования и навязанного нам дурновкусия. Мы должны принести на «Евровидение» не дух канала MTV, а качественно иную Россию. Ту Россию, которая восхищает, а не ту, которую снисходительно терпят. Да, мы могли победить на этом «Евровидении». Но «победить» и «победить достойно» – разные понятия. Поэтому перчатка, брошенная когтистой рукой вокалиста «Lordi» в лицо Европы, предназначается и нам тоже. Победа не была украдена. Был украден дух победы. Украден нами и с молчаливого позволения нас самих.


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Данилов, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 мая 12:52, Посетитель сайта:

Обобщения глобльного масштаба о "аутичном состоянии полной удовлетворенности грехом", о "обмирщенной культуре и ложной самодостаточности", о "дехристианизированном гедонизме с его удушливой религией успеха, подкрепленной бесконечными томами рациональной философии, подавившими любое движение человеческой совести" высосаны из пальца. Патетика о духовном кризисе европейской цивилизации не подкреплена абсолютно ничем, кроме внутренних ощущений автора, эти упражнения в эпистолярном жанре настолько уже надоели, что способны вызвать лишь издевку. Однако не следует всю свою внутреннюю муть выставлять на всеобщее обозрение.

Если Европа от чего и устала, так это от изобилия. И материального, и духовного.


25 мая 21:30, fkp:

на евровидение надо посылать группу Ленинград. самая русская группа. а ТАТУ тоже хорошая команда. они про Югославию классную песню спели. и ваще девки красивые


26 мая 06:53, Посетитель сайта:

Предыдущему посетителю:

"Если Европа от чего и устала, так это от изобилия. И материального, и духовного". - Так об том, пардон, и гундос! Усталость от изобилия - это ли не гедонизм, (который христианским по определнию и не бывает).


26 мая 09:35, Посетитель сайта:

Насколько мне известно, при изобилии материальном глупо говорить об изобилии духовном. Или я гоню?


26 мая 11:03, Посетитель сайта:

Про "усталость Европы" заговорил автор статьи. Это всего лишь плод его распаленной фантазии, потому что все умозаключения выстроены на пустом месте. К чему здесь приплетен гедонизм?? Изобилие как плод трудолюбия, постоянного созидания руками и мозгами - это благосостояние, чему некоторым не грех и поучиться.


26 мая 11:14, Первый раз тут и в ужасе:

Ого!

Итак, европа в очередной раз загнивает и разлагается...а русь православная - цваетет и пахнет и осуждает...епть. Блин, вот все время я мучаюсь вопросом, особливо с утра: что ж у нас у таких славных православных и правильных жисть то такая хреновая, а??? Я тоже хачу устать от изобилия.


26 мая 15:23, Посетитель:

"cтали для России оскорблением и «украденной победой»"

Ничем они (итоги) не стали для России, ни "тату", ни "билан", ни любая другая "парнуха" не есть Россия, разве что в официальном смысле... Можно сказать, что Россия не участвовала в Евровидении


27 мая 00:48, Русский:

Господа, о каких национальных мотивах может идти речь, если у Димы Билана продюсер - Юрий Шмульевич Айзеншпис? И такова вся наша эстрада.


27 мая 13:20, Посетитель сайта:

Молодцы фины, врезали по затхлому болоту и оказались на порядок выше всей этой блеющей попсни. Не вписались в формат? Для победы все средства хороши. У этой группы есть будущее, а у всех предыдущих лауреатов все там и закончилось на Евровидении. Дима Билан это что музыка? Так господа, слушайте классику, джаз и классический рок, будете здоровы.

Администрации: будте добры, напечатайте мое сообщение, а то у вас на сайте, как на Евровидении.


27 мая 18:59, Андрей ДВ:

Кадышеву, что ль? Бабкину иль? Может Лещенко. Алису? Кстати, слушал сегодня радио России, там была передача с Валентиной Легкоступовой. Помните -"Ягода малина, нас к себе манила..."? Так вот она оказалась такой веселой, главное - прорусской такой певицей, которая "отвечает за каждую ноту, ею озвученной". На вопрос радиоведущей о неформатности сегодняшнего её творчества для ТВ и FM, Валентина ответила: "Плевала я на "неформатность" своего творчества. Я русская и буду петь для русских." И тут же в студии исплнила вживую зажигательную русскую национальную песню, да так здорово это у нее получилось!

Вот ее бы туда заслать, от России! Тогда выступит Россия! Победить-то все равно хочется!


29 мая 09:27, Александр:

да здравствует карнавал!

Господа!какой смысл смортеть эту муть и каждый год плакаться?Даже в Ромке Звере побольше русского духа будэ, чем в билайне этом. Шоу есть шоу. А про Руслану автор зря - она в рамках западноукраинских традиций выступила. Молодец!Каждый должен несть свое, родное и национальное!


30 мая 13:53, Посетитель сайта:

А по-моему, победа Lordi прекрасно показывает состояние современного европейского общества (да и российского тоже!). Что сейчас нравится нашим детям? Западные мультики про "добрых" монстриков и "правильных" героев, которые уничтожают своих злых соперников. "Русские сказки? Да, ну их...", - кисло сморщился один мой знакомый второклассник на мое предложение почитать Пушкина. И тут же начал вдохновенно пересказывать очередной недавно прочитанный том "Гарри Поттера"...


2 июня 16:35, Посетитель сайта:

Финны победиди заслуженно. Если не брать в расчёт безобразный макияж, их музыка в стиле тяжёлого рока значительно превосходила общую линию, направленную на бездарную попсу. Согласен с автором о национальных мотивах в музыке. Наиболее яркое впечатление произвели те исполнители, которые используют элементы этнической музыки.


5 сентября 01:22, Посетитель сайта:

Я полностью согласен с автором. Lordi не только герои Финляндии, но и всей Земли. Что такое вообще нынешняя попса в общем? Это порно в словах... Это обезображенная любовь. Это попытка загубить культуру и музыку... А рок на самом деле - это современная классика, приносящая смысл... Это то, что охраняет культуру, душу. Конечно, есть и злые стили, но преимущественно рок - это борьба, жаление жить, любить, радоваться каждой секунде, крупица того чистого мира, который в современности является утопией. Я думаю, что победа рокеров вообще перевернула весь мир с ног на голову, а ИСТИНЫЕ люди в душе порадовались этой победе. А вообще, если говорить о попытке выставить НАСТОЯЩУЮ Россию на Евровидение, то я всеми руками за группу Пилот



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020