20 ноября 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
7 сентября 2006 г.
версия для печати

Гром среди "благодатного неба"

Известный писатель, историк и православный публицист комментирует состоявшееся 7 сентября одобрение "Акта о каноническом общении" Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви

Словно гром среди ясного и «благодатного неба» уже почти грядущего объединения РПЦ и РПЦЗ раздался грозный отрезвляющий голос. В своем интервью Секретарь Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви – основные центры которой находятся, не будем забывать, в США – епископ Манхеттенской Гавриил (Чемодаков) – вновь заявил о том, что предпосылкой возможного объединения является отказ от Декларации митрополита Сергия (Страгородского). Что немаловажно, интервью опубликовано в откровенно проамериканском «Новом русском слове».

Кирилл Фролов, полемизируя с епископом Гавриилом, пишет: «Появилась надежда, что в Русской Зарубежной Церкви у ревнителей церковного единства сложилось впечатление, что то, о чем молились и к чему стремились православные русские люди, наконец-то, состоится – две части единой Русской Церкви, благодатность которых подтверждена святыми двадцатого века – св. Лукой (Войно-Ясенецким), Алексием Кабалюком, Амфилохием и многими другими в РПЦ МП, святителем Иоанном Шанхайским и Зарубежная Церковь воссоединятся. Единая и сильная Русская Церковь станет могучей силой на пути агрессивного зла. Появилась надежда, что в Русской Зарубежной Церкви хорошо понимают, что против скорейшего объединения выступают откровенно антихристианские силы, которые от безнаказанности прямо говорят, что Русская Церковь должна быть слабой и раздробленной, а сорвать процесс воссоединения между Патриаршей и Зарубежной Церковью путем его затягивания».

Честно говоря, устами Кирилла Фролова бы да мед пить. Да, святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) и иеромонах Серафим Платинский (Роуз), безусловно, могут и должны быть причислены к лику святых. Точно так же, как и священномученики протопоп Аввакум и епископ Павел Коломенский, боярыня Феодосья Морозова и Соловецкие сидельцы – на особых условиях.

Но – если раскол XVII века действительно имел церковно-канонические причины, причем, основываясь на них, «ревнители древлего благочестия» были более правы, нежели никониане (сохранившие в то же время юридическое преемство), то т. н. «карловацкий раскол» был основан «ни на чем» — на отношении к Советской власти и ее конкретным представителям. Декларация Митрополита (будущего Патриарха) Сергия не была правильно прочитана – слова о «ваших и наших радостях» относились не к коммунистам, а к тем людям у власти, кто сохранил традиции государственности, в том числе к большому числу «старых специалистов» в промышленности и особенно в Генштабе, да, честно говоря, и в спецорганах. 1937 год был их делом, за чем последовало и возрождение Церкви в 1943. Отметим также, что в 1939 году в своей статье в «Правде» И.В. Сталин потребовал «свернуть» всякую атеистическую пропаганду, что было сделано на местах только частично. О роли Церкви в нашей победе в войне 1941-1945 г.г. говорить не будем – сказано и так много.

Оговорка о «Царской власти» тоже не случайна. Синод ненавидел Царя и Его Семью, что хорошо показал в книге С. В. Фомина «Стража Царского Дома» (М., 2006). Отсылаем в частности к расследованию С. В. Фомина о роли будущего главы Русской Зарубежной Церкви митр. Антония (Храповицкого) в «отречении» Последнего Русского Царя. Напомним также о благословении Святейшим Синодом (ещё не избравшим Патриарха) парада «элитных» частей Временного Правительства (включая т. н. «женский батальон») в июле 1917 года. Но это, в конце концов, история.

Не будем забывать: в начале 1950-годов Митрополит Анастасий (ученик и наследник митр. Антония) в разгар «холодной войны» призывал сбросить на нашу страну ядерные бомбы. Он мотивировал это наличием у нас «жидо-масонской» власти. Не принимая во внимание, во-первых, того, что данный «элемент» в Союзе сильно «поредел» в 1937-38 годах (чем и была вызвана массовая поддержка простым народом этой, в отличие от предыдущей, волны репрессий), и, во-вторых, господством этого же «элемента» в самих Соединенных Штатов.

Когда-то наш покойный друг Петр Паламарчук, встречаясь с тогдашним главой Зарубежной Церкви Митрополитом Виталием, на упреки последнего о примирении РПЦ с «коммунистами» задал вопрос о таком же «примирении» РПЦЗ с масонами. Владыка замахал руками и убежал.

А разве возможно было бы предоставление убежища РПЦЗ после II мировой войны и установления «железного занавеса» без негласной договоренности руководителей последней с т. н. «мировой закулисой»? Вы можете представить себе иное представительство, кроме как Коммунистической Партии США, в бывшем СССР, да ещё в начале 50-х? То-то и оно.

Кирилл Фролов, конечно же, прав. И не мне, единоверцу, не желать объединения с РПЦЗ, где есть единоверческий епископ (Даниил), который сможет нам «ставить попов». Что же касается владыки Гавриила Манхеттенского, то он просто-напросто является заложником и выражает точку зрения тех сил, с которыми РПЦЗ вынужденно связала себя в антисоветский период.

Этот период закончен; владыка Гавриил, его точка зрения, а самое главное, силы, из антисоветских давно ставшие антироссийскими, остаются. Подпись епископа Гавриила отсутствует под определением по «Акту о каноническом общении» . Будем уповать, что Господь не попустит нового раскола и что никакой новый раскол не остановит воссоединения Русской Церкви.

После одобрения "Акта о каноническом общении" Поместная Русская Церковь стала единой. Теперь нужно задуматься о путях преодоления настоящей беды — раскола XVII века.


Прикреплённый файл:

 Карпец, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 сентября 00:25, Г.Кремнев:

Прошу исправить

Должно быть: что хорошо показал С. В. Фомин в своей книге «На Царской страже» (М., 2006).

Вопросы к автору:

1. "Отсылаем в частности к расследованию С. В. Фомина роли будущего главы Русской Зарубежной Церкви митр. Антония (Храповицкого) в «отречении»(ТАК! - Г.К.) Последнего Русского Царя.".

Хотелось бы ТОЧНОЙ отсылки!

2. "Не будем забывать: в начале 1950-годов Митрополит Анастасий (ученик и наследник митр. Антония) в разгар «холодной войны» призывал сбросить на нашу страну ядерные бомбы"

Благодарности только что избранному в 1952 г. Эйзенхауеру БЫЛИ! См. речь митр.Анастасия от 7.11.1952 г. А вот насчет призывов - тоже хорошо бы ссылку поточнее...

Об остальном - умолчу (по разным причинам)....


9 сентября 02:33, В.К.- Г.К:

Конечно., "На Царской страже". Книги не было под рукой - дал почитать. Отсюда и отсутствие точной отсылки


9 сентября 05:00, Г.К.:

РПЦЗ: мифы и реальность

Насколько помню, у Фомина речь идет (в ст. "Царь в саккосе") "только лишь" о глумливом отказе митр.Антония рассматривать вопрос о прославлении Государя Николая Александровича...

Большая просьба к модератору - сделать соотв.исправление в тексте статьи (наедюсь, автор не будет возражать ;)

Ссылка на заявление митр. АНАСТАСИЯ (насчет ядерной бомбардировки) - тоже была бы желательна, т.к. спор с зарубежниками должен быть "фактурно" безупречным, а то мы их своими "радостями" завалим...

По мне - так достаточно вспомнить сверх-скандальное дело с венчанием (как ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ!) самозванца Голеневского - протопресвитером (на тот момент) Георгием Граббе, будущим епископом Григорием, создателем ныне переживающей не самые лучшие свои времена ;))) небезызвестной РПАЦ.

Этого без-сменного секретаря Арх.Синода РПЦЗ при 4-х Митрополитах не без основания подозревал в сотрудничестве с ЦРУ и принадлежности к ложе - еп. Митрофан (Зноско-Боровский). См. недавно вышедшее 2-е издание его Воспоминаний "Хроника одной жизни" (М., 2006) + очень подробную статью о самом Граббе такого нашего замечательного церковного публициста как Павел Троицкий (на его сайте www.xopoc.narod.ru)


9 сентября 15:35, Sabbaka:

А еще я вспомнил старую самиздатскую повесть под названием " Приключения Васи Чемодакова". Что-то типа Венички Ерофеева. Но слабее. Правда там кто-то Лукича из Мавзолея вытаскивал. Смешная повесть.


9 сентября 18:23, Михаил Маркитанов:

В поддержку Владимира Игоревича

Браво, Владимир Игоревич! Подписываюсь под каждым словом! То, что силы внутри РПЦЗ, выступающие против канонического единства с Патриархией, давно уже эволюционируют в сторону откровенной русофобии в духе Бжезинского - это мне было давно ясно (после прочтения книги о. Андрея Кураева "Вызов экуменизма" и знакомства в Интернете с некоторыми материалами самой РПЦЗ). Так что раскол внутри РПЦЗ по поводу объединения, хоть и прискорбен, но, как мне кажется, неизбежен. Врагам своего Отечества в Православии не место. Хотелось бы, чтобы под шум этой дискуссии РПЦЗ наконец-то осудила своё сотрудничество с нацистами в годы Великой Отечественной.


9 сентября 19:09, В.К.:

У Фомина есть еще и о том,.что митр. Антоний перед революцией высказывал мнение о том, что хорошо бы некое "коллективное руководство", а над всем - Патриарха


9 сентября 23:14, Г.К.:

2 реплики

1. Пож., когда книга (На Царской страже) вернется - сЦылочку на страницу ;)

2. М.Маркитанову.

А что разве МП - с нацистами не сотрудничала?

А КОГО же поминали в храмах, открытых по разрешению немецого командования, священниками Псковской миссии?

Почитайте книгу "Кровью убеленные"...

Всё НЕ так просто и "однозначно", УВЫ!

Как бы то ни было, "роман" РПЦЗ с Америкой оказался гораздо более плодо-творным (и тошно-творным, добавлю от себя!)


10 сентября 02:25, Г.К.:

Понял!

Цитирую: "В церковных кругах, считающих себя правилами благочестия и столпами канонической корректности, с некоторых пор стараниями главным образом архиепископа Антония (Храповицкого) стала культивироваться мысль о безусловной необходимости неограниченной церковной власти и склонность к светской власти так или иначе коллективной, напр. ограниченной коллективно выработанной конституцией или решениями того или другого представительного органа".

НО! Слова эти принадлежат о.Павлу Флоренскому. К ЭТИМ СЛОВАМ С.Фомин, насколько я помню, НИЧЕГО существенного НЕ добавил (а речь идет о ст. С.Фомина "Царь в саккосе", впервые опубликованной - во всяком случае, в Сети - именно здесь, на сайте "Правая.ру", так что утверждения мои легко проверить...) Но еще ХУЖЕ то, что вторую часть этого пассажа из "Философии культа" (М., 2004. С. 292, о конституционных "вожделениях") САМ о.Павел, думается, не смог бы подкрепить НИЧЕМ заслуживающим доверия. О поведении архиеп.Антония сразу после февральского бунта - я уже писал когда-то (он немедленно подал в Свят.Синод прошение уволить его на покой...)

Повторяю - лучше держаться твердой почвы ФАКТОВ. Здесь и так "компромата" ХВАТАЕТ: участие в "имяславческом" деле, полуеретический "Догмат искупления", опубликованный уже в Тареевском "Богословском вестнике" (каковой орган сам же невоздержанный на язык Владыка в 1905 или 1906 г. обозвал "Ословским" - правда, в частном письме...), да и ТА СТАТЬЯ в "Царском вестнике" - тоже ведь не "пустой звук": именно на ЭТОМ отношении к Царственным Мученикам "приснопоминаемого Аввы" основывались противники Их прославления вплоть до самого 1981 г.

А вот участие в "февральском без-чинстве" архиеп.Сергия - посерьезней будет! Именно он ведь возвглавлял ту самую Комиссию по богослужебным текстам, кот. НЕ ТОЛЬКО не покладая рук трудилась над переписыванием текста служб многие годы, но и СРАЗУ после клятвопреступного бунта поторопилась представить на благо-усмотрение Синода свою НОВУЮ "справу". Там, к примеру, Временное правительство благословляла править ... Пресвятая Богородица! ВОТ ЕСЛИ БЫ о ТАКОМ наши зарубежные братья вспоминали и ТАКОЕ обозвали "сергианством" - нам, никониянам не-счастным - крыть действительно нечем было... Но вот об этом-то никто сейчас вспоминать не собирается (да и ранее охотников не находилось): кому ж хочется остаться КРИВЫМ?

Книга М.Бабкина и его статья (ВИ. 2005 № 2;

http://barnaulrio.narod.ru/5x.html)

вряд ли станут предметом ДАЖЕ научного обсуждения...


11 сентября 19:50, Игорь В.:

Уважаемый, Владимир Игоревич! Не могу не выразить несогласия с вашим тезисом , что "декларация не была правильно прочитана". Я могу это отнести на свой счет, но как их отнести на счет кандидатов на местоблюстительство митр. Кирилла и Петра, Агафангела (с оговорками), не говоря уже про Михаила Новоселова (как бы имяславцы кому-то не претили)или отца Федора Андреева (тоже с ярлыком иосифлянского "полураскола" (производная от "полуереси". ах, что за термин такой? это вопрос к Г.К.). Мне видится, что Вам очень хочется побыстрее уврачевать "сергианское нестроение" и приступить к "никонианскому", а точнее "романовскому". Со стороны политреальности, политмомента, политцелесообразности все верно. Но "Письма к друзьям" так и остались не отвечены. Может "сергианство" нужно "лечить" с другой "романовской" 300-летней стороны?


13 сентября 02:36, В.К. - Игорю В.:

Уважаемый Игорь ! Имяславцы мне совсем не претят, ведь я в некотором смысле ученик Микушевича.Что касается других уважаемых иерархов, то, увы, ненависть превышала христианскую любовь. Древний инстинкт "жреческого клана", который потревожили. Увы.Это и сейчас так.Любят католиков, но ненавидят коммунистов, даже нынешних, которые и не коммунисты вовсе.Грехи Романовых искуплены Крестной смертью Царя-Мученика, которого глуцбоко почитаю. А вот с никонианством -да... Я ведь уже несколько лет прихожанин единоверческого храма.


13 сентября 19:52, Г.К.:

Игорю В.

Хорошо - чуть-чуть НЕ еретический.

Некоторые - ныне вполне себе "упертые" зарубежники (из отечественных приверженцев РПЦЗ (В)...) - открыто называют это "крестоборческой ересью" митр.Антония. Причем, назвали так его взгляды в докладе на заседании ихнего Синода...

Как известно, категорически не согласен с богословской концепцией митр.Антония был Владыка Феофан Полтавский...


14 декабря 22:50, Анте:

Бжезинский и Эйзенхауэр

А можно, наконец, научиться писать о РУССКОЙ православной Церкви, не поминая уважаемых мною господ Бжезинского и Эйзенхауэра?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019