20 июня 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Василий Ильин
3 ноября 2009 г.
версия для печати

Марксизм и традиция

(Ответ на статью А. Елисеева "Национализм под прикрытием" )

Как невозможно болезнь совместить со здоровьем, так невозможно Традицию совместить с либерал-демократией. Напротив, социализм как технология, как элемент хорошо вписывается в структуру традиционных обществ, ведь социализм на самом деле всегда был элементом Традиции. Только марксизм искусственно вычленил его и противопоставил Традиции - часть противопоставил целому

В своей статье "Национализм под прикрытием" Александр Елисеев говорит, в общем-то, правильные вещи, правда я не знаю только, является ли это открытие его приоритетом... Но не это важно.

Истинная Традиция как раз характеризуется неразрывной связью старого и нового. Архаика — это отрицание всего нового (реакция, косность). Модерн — отрицание всего старого (революция, разрушение). Марксизм явился для многих традиционных стран тем новым (хорошо забытым старым), которое можно использовать без ущерба для старого. Марксизм был воспринят национальными движениями и вождями этих стран, как некая социально-экономическая технология, помогающая традиционным обществам выжить в сложных условиях жесточайшей конкуренции с обществами модернистскими — пост-традиционными.

Классической формулой такого выживания является тезис китайского националиста Сунь-Ят-Сена: "Мировоззрение китайское, технологии европейские". На основе этой формулы националисты движения Гоминьдан построили технологически развитое, богатое и в то же время самобытно китайское общество на о. Тайвань. Если Мао-Цзе-дун придерживался чистого коммунизма ("военного коммунизма"), доведя его до абсурда и приведя Китай к пропасти (модернизм, разрушение), то Дэн Сяо-пин решил строить "социализм с китайской спецификой". Но это было просто идеологическим прикрытием формулы Сунь Ят-сена. Дэн Сяо-пин фактически взял на вооружение идеологию националистического Гоминьдана.

В СССР также была попытка повернуть от ортодоксального коммунизма к национал-социализму ("национал-большевизму"). Эта попытка была осуществлена Сталиным и дезавуирована Хрущёвым, вернувшегося к троцкизму и ленинизму, то есть коммунистической ортодоксии (интернациональный тоталь-коммунизм наряду с либерализмом являются технологиями разрушения Традиции).

Сейчас Путин и Медведев строят в РФ либерал-демократию с российской (?) спецификой (этакий "национал-либерализм" или "либерал-империализм" по Чубайсу). Но либерал-демократия — это, повторяю, технология разрушения Традиции и всякой национальной самобытности. Поэтому как невозможно болезнь совместить со здоровьем, так невозможно Традицию и национальную самобытность совместить с либерал-демократией. Напротив, социализм как технология, как элемент хорошо вписывается в структуру традиционных обществ, ведь социализм на самом деле всегда был элементом Традиции (принцип социальной правды-справедливости коренится в религиозной вере и религиозной этике). Только марксизм искусственно вычленил его из традиционной системы и противопоставил его Традиции — часть противопоставил целому.

В этом противопоставлении весь модернизм Маркса (социализм, но без Бога, народного целого и государя-богопомазанника). Октябрь 17-го выступил по отношению к Русской Традиции как революция, а по отношению к февралю 17 как контр-революция. Ленин и Троцкий в октябре 17 двигались в русле антихристианского коммуно-глобализма, февралисты двигались в русле либерал-глобализма (атлантизма), прикрываясь лозунгами буржуазного национализма.

Но что такое монархический социализм? Допускает ли он наличие частной собственности на средства производства? Ставит ли капитализм под государственный контроль, отводя ему некую ограниченную область, или же проводит последовательную редукцию капитализма к некой социально-экономической функции в общей социалистической по фундаменту социально-экономической системе? Является ли этот вариант строго социалистическим или же его следует отнести к так называемому типу "смешанной экономики"?


Прикреплённый файл:

 marks.jpg, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019