26 апреля 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Семенко
9 сентября 2010 г.
версия для печати

Бурная осень РПЦ

События, которые развернулись вокруг пресловутого письма молдавских клириков против экуменизма,направленного ими Патриарху Кириллу — яркий пример того, как возникает любой кризис.Испытывая «головокружение от успехов», команда «новых и успешных» все последнее время третировала системную церковно-лояльную оппозицию со злобной мстительностью

События, которые буквально на ровном месте развернулись вокруг пресловутого письма молдавских клириков против экуменизма, официально направленного ими Патриарху Кириллу — яркий пример того, как возникает, по сути, любой кризис. На ровном месте он и возникает. То есть это кажется, что на ровном. В действительности просто скрытые, подспудные процессы, которые «власть» не хотела замечать, вдруг выходят на поверхность. Пиаровский шарик виртуальных технологий, натянутый на реальность, создает иллюзию того, что все OK, у нас все под контролем, и «власть» вроде бы может вполне спокойно чувствовать себя, «мы ведем». «рандеву» с реальностью, и так ловко натянутый, такой красивый шарик лопается. Реальность же часто обжигающа и взрывоопасна.

Самое тревожное для церковных верхов даже не в том, что письмо было и не в том, что «подписантов» — достаточно много и что они упорно не желают уходить в сторону Диомида, в сторону раскола. Самое страшное для Чистого переулка (ибо в нынешней системе управления едва ли не все есть «пиар», картинка, выстраиваемая СМИ) — в том, что до сих пор на официальных ресурсах РПЦ нет никаких комментариев по поводу встречи в Троице-Сергиевой Лавре, прошедшей с участием епископа Феогноста и «виновников торжества». И это — косвенное свидетельство провальности предпринятой попытки увещевания «смутьянов». При всем том, что добычинский сайт «Москва — третий Рим» и тем более «Кредо.ру» — не вполне надежные источники информации, судя по всему, на сей раз они пишут по большей части правду, по крайней мере, в основном, если, конечно, сделать поправку на их обычную невежливость и полную неполиткорректность. И то, что ситуация вдруг докатилась до того, что Добычин и «Кредо» становятся чуть ли не единственным источником информации о столь знаковом событии при более чем красноречивом молчании церковного официоза — и есть главная «пакость» всего происходящего для наших церковных верхов.

В чем главный урок этого столь знакового события? Подписанты пресловутого письма — немудреные люди, крайне плохо знакомые с церковным протоколом, что странно для клириков. (Нельзя в письме, обращенном к Патриарху, писать «Вы нас не представляете». Это не просто невежливо, но канонически абсурдно. Если «не представляете», то есть, как можно понять, не являетесь нашим Патриархом, тогда в чем смысл обращения?). Однако они упорны, внутренне честны и достаточно все же разумны, чтобы в решающий момент твердо заявить: «Мы не раскольники, мы против раскола, мы хотим обсуждать и решать проблему на общецерковном уровне». Однако главной неожиданностью для тех, кто, «достигнув высшей власти», полагает, что никакой оппозиции уже нет, потому что ее не может быть никогда, стала готовность «простых людей» пусть к не особо глубокой, но все же вполне содержательной и осмысленной дискуссии. «Фундаменталисты» — они же дикари, разве они способны дискутировать?.. А тут не только на каждое слово десять, а еще и ролики показывают... Это вам не безгласный Диомид, идеальный спарринг-партнер, за которого все писали другие, который на все увещевания молчал, а потом совершал вопиющие канонические преступления... Так что выполнявшему поручение владыке Феогносту, пришедшему на встречу увещевать и урезонивать, а не вести дискуссию, можно только посочувствовать.

Итак, что же дальше? Испытывая «головокружение от успехов», команда «новых и успешных» все последнее время презрительно третировала системную оппозицию, респектабельную и церковно-лояльную «оппозицию Его Величества» со злобной мстительностью, достойной лучшего применения. Никакой содержательной дискуссии при этом не предполагалось. Причем, делалось это в основном руками услужливой дворни, готовой на все ради очередных трех копеек. Как говорится в одном кинофильме, «у некоторых возникли вредные иллюзии», что можно управлять Церковью при помощи политтехнологий. Теперь приходится иметь дело с радикалами, а казалось бы, давно приведенные в полное ничтожество настоящие — упорные и убежденные раскольники, совсем как Ленин и К° в 1917-м, неожиданно для самих себя вдруг начинают набирать вес. Бурная политическая осень в РПЦ уже началась! Может, у кого-то хватит ума осознать, что молдавское письмо — лишь верхушка страшного айсберга? Причем, его подводная часть куда страшнее, чем видимая, и как бы корабль РПЦ на нее не наткнулся...

Самое опасное для византийского двора — даже не те сотни и тысячи рядовых, служащих в провинции клириков и мирян, которые настроены не менее радикально, чем эти молдаване, но пока побаиваются столь же громко и бесстрашно заявить о том вслух. Самое страшное — это глухая архиерейская оппозиция. Они будут сдерживать свои эмоции и привычно молиться за Предстоятеля. Но станут ли они, как о том мечтают наши экуменисты, молиться за папу?

Сейчас можно, конечно, «проявить власть», наложить прещения на несколько десятков молдавских клириков и считать вопрос решенным. А если завтра в другом месте выступят несколько сотен? Сила и власть — не одно и то же, и никакая подлинная власть не держится на голой силе, не подкрепленной моральным авторитетом. Можно же — осознать всю серьезность ситуации и начать конструктивный диалог с системной оппозицией, начав реальное, а не виртуальное возрождение в нашей Церкви норм соборности. Сегодня для того, чтобы «разрулить» ситуацию, Патриарху придется востребовать всю свою элитную сложность, никак не совместимую с прямолинейностью и одномерностью пресловутого проекта «новой миссии», то бишь модернизации РПЦ, навязываемой «фролерами».


Прикреплённый файл:

 ekumenizm.jpg, 4 Kb

Смотрите также в интернете:

www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/08/burnaya_politicheskaya_osen_v_rpc_uzhe_nachalas/


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 сентября 11:46, Игорь:

Бурная осень РПЦ

.....Это вам не безгласный Диомид, идеальный спарринг-партнер, за которого все писали другие, который на все увещевания молчал, а потом совершал вопиющие канонические преступления...-Вы это серьёзно, или так шутите?По -вашему,-Диомиду не затыкали рот ?

1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви.

2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как “неосергианство”, и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами

3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества ,

необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации

4. П ризываем наше священноначалие соборно обсудить проблемы глобализации в свете догматических, экклезиологических, сотериологических и эсхатологических вопросов вероучения

5. Просим руководство Московской Патриархии осудить демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной государственной власти

6. Считаем необходимым ввести за богослужением дополнительные молитвенные прошения о даровании нам законной и богоугодной предержащей власти в лице православного Царя -- Помазанника Божьего

7. О бращаемся ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического “саммита”, и его итогового документа, как противоречащим православному вероучению

8. Считаем одной из главных проблем РПЦ МП нарушение принципа соборности и как следствие этого -- отрыв епископата от народа Божьего

9. Официально подтверждаем опубликованное в средствах массовой информации “Обращение епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии”

10. Считаем необходимым довести до сведения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II итоговые решения епархиального собрания в виде открытого письма.

06.06.07

Управляющий Анадырской и Чукотской епархией

Епископ Диомид (Дзюбан)

Игумен Феофил (Дзюбан)

Игумен Илия (Емпулев)

Иеромонах Николай (Дмитриев)

Иерей Владимир (Мордвов)

Иерей Василий (Байдаченко)

Иерей Евгений (Пилипенок)

Иерей Леонид (Цапок)

Иерей Андрей (Клейменов)

Иерей Василий (Мезинцев)

Иерей Сергий (Бахарев)

Иерей Константин (Боровицкий)

Иерей Александр (Белый)

Монах Гавриил (Ларионов)

Монахиня Ксения (Бондырева)

Монахиня Серафима (Стороженко)

Монахиня Мария (Турта)

Монахиня Мария (Николаева)

Инокиня Агния (Смирнова)

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян

Анадырско-Чукотской епархии,

принятое на епархиальном собрании.

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси

Алексию II,текст любому доступен.


9 сентября 13:42, Рогов:

то же

Мы все помним, что совсем не так давно, группа верующих клириков и мiрян во главе с епископом Диомидом опубликовала свое выстраданное «Обращение ко всем чадам Святой Православной Церкви», то самое Обращение, которое было воспринято нашей совестью как милость Божия! В самом деле: благодаря Обращению, мы узнали о том, что есть верный Богу епископ, который ищет правды не человеческой, но Христовой, тот, в котором нет лукавства! Который, вполне понимая, что именно неизбежно повлечет за собой такое Обращение, мужественно, как это и подобает епископу, встал на защиту чистоты Церкви.

Реакция «священноначалия» была вполне оЖИДаемой: наверное, нет такой лжи, такой грязи, которой бы не вылили на Владыку. И это – при том, что с самого начала и до настоящего момента, по существу, на обращения Владыки Диомида не было отвечено ровным счетом ничего. В лучшем случае – разгневанными первосвященниками и книжниками поднимался вопрос, подобный тому, какой задали Господу современные Ему фарисеи: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» (Ин 2:18), т.е. – «имеешь ли ты, владыка, право на такие обращения?» (Мы понимаем, что если не епископу – тогда кому же обращаться-то!? А если это было бы и не так – то что тяжелобольному важнее: правильно и грамотно составить обращение ко врачу, или омыть раны от гноя и возложить обвязание??). Алексий II заявил, что инициатором этой «шумихи» выступили те, кто «против воссоединения» РПЦЗ и РПЦ МП. Гундяев назвал Обращение «провокацией», не желая, по-видимому понять, что действительной провокацией является его, Гундяева, «служение» на ниве Православия.

Средства массовой дезинформации, повинуясь указкам властей, подхватили и приумножили, творчески развив ложь, клевету, как им и было велено, с присущим им «талантом». Все это, конечно, лучше многих обращений подтвердило верность выдвинутых Владыкой обличений. Ведь даже и после Обращения ничего, кроме угроз и оскорблений в свой адрес, он не услышал. Все девять существеннейших для жизни Церкви пунктов остались без внимания и врачевания. Остаются они такими и по сей день. Это и не удивительно, хотя и страшно, ибо являет на деле свершившимся пророчество святого старца Серафима об онечестивившихся архиереях.

Не менее страшно другое – мы сами оказались недостойными честного верующего архиерея! Мы сами отвергли от себя Божию милость тогда, когда отказались пойти за ним к Истине


9 сентября 13:53, ронс:

Вознесенский приход

Вознесенский приход не допустит расправы над своим священником

Поздним вечером 14 августа настоятель Вознесенского храма о. Георгий Титов на скорой помощи был доставлен в кардиоцентр. Резкое ухудшение здоровья наступило после разговора с сотрудниками ФСБ, которые запугивали нашего настоятеля. После попыток нажима на настоятеля храма отца Георгия Титова со стороны силовых органов решением приходского собрания Вознесенский храм закрыт. В отсутствие настоятеля отца Георгия Титова, который болен (гипертонический криз), мы категорически отказываемся принимать епископа Максима.

Уже после Литургии в субботу ФСБ и милиция были у храма. Так как вечером у нас службы не было, епископ уже вечером знал, что храм закрыт. Поэтому не поехал в воскресенье. Прихожане все, за редким исключением были предупреждены. Поэтому в воскресенье народ не пришел. С самого утра у храма и до пяти вечера стояли милицейский бобик и машина с людьми в штатском.

Мы считаем, что привлечение силовых структур в решении церковных вопросов было организовано правящим епископом Максимом. Репрессивный режим, созданный им в епархии, ныне получает поддержку со стороны силовых структур. С этим мириться просто невозможно, поэтому приход оставляет за собой свободу действий в организации пикетирования ФСБ, епархии и краевой администрации.

Мы не хотим лишиться нашего настоятеля. Мы помним о том, что репрессии и постоянное давление со стороны владыки Максима привели к болезни и преждевременной смерти настоятеля Никольской церкви г Барнаула о. Михаила Капранова и старейшего и заслуженного священника епархии о. Николая Войтовича, которого епископ в самой грубой и непозволительной форме однажды обвинил в воровстве. Мы помним о кощунственном перезахоронении первого епископа Барнаульского и Алтайского владыки Антония и других подобных деяниях ныне правящего архиерея. С таким епископом мы не хотим жить дальше. Единственный путь к диалогу – его смещение.

О. Георгий обратился к прихожанам с просьбой посетить на праздник Преображения другие храмы города, за исключением Покровского и Никольского, которые находятся под непосредственным управлением Максима.

Если состояние здоровья позволит нашему священнику, то службы праздничных дней будут проходить на дому у прихожан, чтобы силовые органы не воспользовались возможностью ворваться в храм во время богослужения и не оскорбили святыню.

Храм принадлежит приходу на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права, серия 22АБ, №59924, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, от 23.01. 2009).

Попытки проникновения в храм с целью его захвата приход будет рассматривать как посягательство на чужое имущество. В этом случае мы, прихожане Вознесенского храма, обязательно намерены обращаться в судебные органы, включая международные

Письмо в редакцию сайта РОНС 15.08.2010 г


10 сентября 10:35, Питерский:

Автору

Автор: /// "Самое страшное — это глухая архиерейская оппозиция. Они будут сдерживать свои эмоции и привычно молиться за Предстоятеля. Но станут ли они, как о том мечтают наши экуменисты, молиться за папу?"///. Спрашивается, так в чем же состоит это "страшное"? В том, что архиереи будут, сдерживая эмоции, молиться за Предстоятеля и не станут молиться за папу? Отчётливее надо изъясняться. И вообще: статья явно написана для тех, кто, выражаясь современным слогом, "в теме" целиком и полностью. А если, к примеру, не целиком, или не полностью? Пожалел, видать, В. Семенко, усилий, дабы учесть более широкий спектр аудитории сайта.


10 сентября 20:27, nika:

Бурная осень РПЦ

"Они будут сдерживать свои эмоции и привычно молиться за Предстоятеля. Но станут ли они, как о том мечтают наши экуменисты, молиться за папу?"- А в чём, собственно, разница? И тот, и другой еретики.

А в отношении владыки Диомида "Мы сами отвергли от себя Божию милость тогда, когда отказались пойти за ним к Истине". Я точно также мыслила и искренне переживала по этому поводу.А потом прочла "Житие протопопа Аввакума им самим написанное",и тогда многое открылось.За Аввакумом шли миллионы, шли на смерть,на казнь.Поэтому его перевозили ночью, околицами, чтобы народ не узнал.Вот где была полнота Истины. И в день века вся эта Правда откроется.Только Её-Истину, Правду Божью, надо искать и желать Её искренне, всей душой.

Читайте:

http://book-read.ru/libbook_102440.html

http://www.old-russian.chat.ru/12avvak.htm



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019