22 апреля 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Хаськович
13 октября 2010 г.
версия для печати

Мимо тренда

В тот же день, когда президент Медведев встретился с рок-музыкантами, патриарх Кирилл предостерег своих сотрудников от увлечения проповедями на рок-концертах. Российская власть и руководство РПЦ МП движутся в противоположных направлениях. И дело не в том, что Медведев любит рок, а патриарх творения митрополита Иллариона

Мимо тренда

В тот же день, когда президент Медведев встретился в «Ритм&Блюз кафе» с рок-музыкантами, патриарх Кирилл, неожиданно для многих, предостерег своих сотрудников от излишнего увлечения проповедями на рок-концертах, отнеся данную деятельность к "сфере риска". Хотел того или не хотел руководитель РПЦ МП (скорее всего вышло у него это случайно), но, стоя рядом на информационных лентах, эти две новости выглядели явно противоречащими друг другу.

Стало очевидно, что нынешняя российская власть и руководство РПЦ движутся в противоположных друг другу направлениях. И дело вовсе не в том, что президент Медведев любит рок-н-ролл, а патриарх Кирилл — духовную музыку и творения владыки Иллариона.

Со встречей президента с рокерами дело обстоит в полном соответствии с хрестоматийным «рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Стареющие звезды русского рока и их творчество с точки зрения актуального искусства уже много лет как перестали быть хоть сколько-нибудь интересными. Однако как медиа-персонажи со своей серьезной историей, наработанной годами харизмой, лежащим на них отсветом неординарности и даже революционности, они превратились в серьезные бренды, не использовать ресурс которых было бы странно. И он, естественно, используется разными силами, с разным, соответственно, успехом.

Так «несогласная» оппозиция уже немалое время работает с брендом "Шевчук", который так ей подходит сочетанием интеллигентских очков, псевдонародной внешностью и отсылающей к протестному Высоцкому хрипотцой в голосе. Нынешняя интернет-компания «Шевчука в президенты» лишь подтверждает, что в качестве нового певца революции, русского Виктора Хары, Шевчук себя, конечно, уже исчерпал, но как протестный бренд он просто незаменим и, конечно, никакой Каспаров с ним в этом не сравнится.

Не успевающий за многими современными трендами, премьер Путин действительно не знал, кто такой «Юра, музыкант» и этим своим неведением лишь помог маркетологам оппозиции в формировании бренда «Шевчук». Фактически он сам помог им противопоставить себя, «могущественного деспота», как бы простому музыканту, народному любимцу, которого знают все, кроме самого Путина, и которого не интересуют политические игры, а только благо людей и свобода. Ставшая знаменитой фраза премьера «Юра – это провокация!» была подлинной реакцией человека, который понял, что его переиграли.

Президент Медведев повел себя в отношении и Шевчука и Путина намного тоньше. "Я в отличие от моих коллег, я знаю, кто он такой... Я знаю, как он выглядит", -заявил он на встрече с рок-музыкантами. Этим он показал присутствовавшим на встрече музыкантам, что он – свой и знает, как с ними можно работать, а отсутствовавшему Шевчуку, что «знает, кто он такой», и магия бренда "Шевчук" с ним не сработает.

Музыканты, кстати, быстро поняли президента и тут же занялись дебрендингом своего мятежного коллеги. Так Вадим Самойлов (член Общественной палаты, кстати) дал просто уничижительную характеристику Шевчуку. Он заявил президенту, что лидер группы «ДДТ» занимает «достаточно подростковую, нонконформистскую позицию», добавив к этому, что Шевчук уже «встречался с руководством страны, нужно дать такую возможность и другим".

Договоренность между сторонами была достигнута. Бренд-ресурс русского рока (а никакого другого у него уже и не осталось) будет работать теперь на Кремль, на продвигаемые им тренды и на его главу лично, и это не выглядит противоестественно, как простой найм. Напротив, власть выглядит современно и актуально, а рокеры не оказываются на обочине жизни стареющими лидерами маргинальной тусовки (ну, плюс, естественно, награды и эфиры). Встреча Медведева с Боно, давно ставшим крупнейшим мировым музыкально-политическим брендом, приезд которого в любую страну становится чем-то средним между гастролями и государственным визитом, видимо, многому научила и музыкантов и президента.

Здесь самое время вернуться к заявлению патриарха Кирилла, который, стоит напомнить, еще пять лет назад по инициативе Правой.ру сам встречался с рок-музыкантами и всячески поддерживал рок-миссию. Однако теперь вроде как испугался собственной смелости. Как кажется, проблема здесь в том, что РПЦ МП и ее руководство пока само не определилось со своей маркетинговой стратегией.

Несколько лет назад, еще до своего патриаршества Кирилл считался модернизатором («обновленцем» на современном православном сленге), приветствующим разного рода инновационные методы привлечения новых потребителей (на сленге — «миссия»), однако, со временем оказалось, что это был лишь тактический ход в стремлении получить дополнительный внецерковный ресурс в борьбе за власть внутри РПЦ.

Добившись своей цели и став патриархом, Кирилл сделал ставку не на маркетинговые стратегии, а на уже наработанный РПЦ МП административный ресурс и международные связи. В результате РПЦ оказалась в положении обычного естественного монополиста, вроде «Газпрома», без которого не обойдешься, но который нужен лишь до тех пор, пока требуется сохранение нынешнего статус-кво.

Собственно говоря, при такой стратегии никакие новые подходы уже не нужны, все усилия сводятся к сохранению стабильности внутри возглавляемой структуры — пусть даже и за счет постоянного уменьшения ее общественной значимости. Такая стабильность позволяет до поры до времени сохранять доход, но приводит к полной потере возможности влиять на происходящее, делая структуру полностью зависимой от неконтролируемых ей внешних обстоятельств.

Показательно при этом, что в этом стремлении ничего не менять сходятся и патриарх Кирилл, и его оппоненты из лагеря православных консерваторов и таким образом между ними достигается молчаливая договоренность, при которой консерваторы не мешают делать деньги, а им за это не мешают сохранять «чистоту убеждений».


Прикреплённый файл:

 rock.jpg, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

14 октября 11:47, ЯБ:

В самом деле "мракобесы" и тот, кого они еще вчера так яростно пытались не допустить до патриаршества - стали фактически неразличимы.

А с ПК думаю, все несколько иначе. Он, напротив, вполне определился (сознательно или нет неважно) со своими "стратегиями" - и эта определенность его ведет под слив со всем политически отмирающим. Он модернист на пенсии, а потому модернизация пойдет мимо него.


14 октября 11:50, перформатив:

Дай Бог здоровья владыченьке-композитору! Его благословенное творчество уводит бюрократию РПЦ прямо по назначению - в асоциальное болотце.

говорят, кстати, что в музшколах все выпускники обязаны исполнять теперь что-то из владыченьки. Худруки чертыхаются, но подчиняются...

рукоплещем-с


18 октября 21:13, петрович:

В советское время было очень мягкое отношение к РПЦ.

Сейчас надо запретить этих мироедов, паразитов и бездельников.

Народ нищает, а им это на руку-гл. поп призывает идти к ним. Засерут мозги, дурачат народ. Господин кирилл Вы ( ВЫ из уважения к возрасту) призовите медвепутов и единоросов повысить уровень жизни народа, а не хапать.


19 октября 01:54, Посетитель сайта:

Тимакова и Будберг, видимо, полагают, что Медведеву симпатизирует возрастная категория его ровесников. И хотят к ним подъехать на хромой козе "русского рока". Они весьма сильно ошибаются.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019