19 февраля 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Эдуард Иванов
11 ноября 2010 г.
версия для печати

Еврей, коммунист, комиссар

Фильм Александра Котты «Брестская крепость» - это прорыв для отечественного кино. Однако есть одно «но», которое скрывается за добротно сделанной батальной линией фильма, и это «но», в сущности, сводит на нет все его достоинства, так как является главным для кино. В фильме практически отсутствует драматический сюжет

Фильм Александра Котты «Брестская крепость» — это в каком-то смысле прорыв для отечественного кино. Особенно если учесть, что картина вышла под маркой «Беларусьфильма». Уже несколько десятилетий мы не видели ни одного фильма от этой студии, и вдруг сразу такой масштабный проект. Работа художника, костюмера, гримера, постановщика трюков, оператора выполнена на высоком уровне. Батальные сцены сделаны на твердую четверку и приближаются к мировому уровню, чего не было раньше в нашем постсоветском кинематографе. И вообще работа была проведена большая и сделана качественно.

Но есть одно «но», которое скрывается за добротно сделанной батальной линией фильма, и это «но», в сущности, сводит на нет все перечисленные выше достоинства, так как является главным для кино. В фильме практически отсутствует драматический сюжет, который лишь проступает намеками в некоторых местах, но совершенно не разработан, что становится особенно ясно в финале, когда мальчик – главный герой фильма — выносит из захваченной крепости знамя, которое ни разу, ни под каким видом не появлялось в фильме, не говоря уже о том, что кто-то из персонажей пытался бы его как-то сохранить от врага. Только в этом случае такой финал мог бы сработать.

Ухудшение положения защитников крепости не показывается посредством кинематографических образов, а рассказывается закадровым голосом. Например, когда у населения крепости кончается вода и наступает страшная жажда, зритель этого не видит, а узнает от того же закадрового голоса. Актерских сцен, где проявлялся бы драматизм ситуации и проявлялись характеры персонажей мало, а те, что есть, сделаны либо формально, либо не интересно. И вообще, за редким исключением, актеры подобраны плохо и играют плохо. Подчас видно намерение режиссера удивить неожиданным выбором типажа, но это намерение оборачивается фальшью. Например, совсем невозможно поверить в толстого НКВДшника с лицом сказочного лентяя и обжоры, героически защищающегося от врага, который к тому же исполняет свою роль на уровне самодеятельности.

Да и главный герой, мальчик, тоже невыразителен, а играет вообще никак. У зрителя возникает множество вопросов по поводу его существования в фильме. Например, как он мог спокойно ходить по мосту, где до этого на протяжении всего фильма солдаты и головы не могли поднять от пулеметного огня? Или как он спокойно пьет воду из реки на берегу, которой лежит огромное количество трупов, которым так и не удалось добраться до воды?

Не могу не сравнить этот фильм с другим нашим фильмом о Брестской крепости, я имею в виду замечательную картину, снятую где-то в начале девяностых «Я русский солдат». Там минимум батальных сцен, но зато есть главное — хорошо сделанная человеческая история о герое, который боролся с врагом до конца и не сдавался. В финале, когда он обросший, оборванный, изможденный, израненный, слепой, но не побежденный все-таки попадает в руки к фашистам, и немецкий офицер просит его назвать свое имя и звание, он отвечает: «Я русский солдат», и все немцы отдают ему честь.

В сегодняшнем фильме есть своеобразная параллель в конце, когда немцы выводят из крепости сдавшихся советских солдат и немецкий офицер спрашивает, есть ли среди них евреи, коммунисты, комиссары. Один из главных персонажей фильма комиссар Фомин (в исполнении Павла Деревянко) отвечает: «Я еврей, коммунист, комиссар».

Как говорится, no comments.


Прикреплённый файл:

 Брестская крепость, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

11 ноября 13:55, Юдофил Арон Израилевич:

«Я еврей, коммунист, комиссар»

Этот фильм заказной. Заказ поступил, видимо, с Запада: тема : "Героя еврея", должна доминировать над остальными жалкими героями войны - прокартавили заказчики.

«Беларусфильм» в собственности не белорусов. Но тут ошибочка вышла на наш взгляд: «Я еврей, коммунист, комиссар» - как-бы на Западе не возбудить, не усилить антисемитские настроения - такими словами героя фильма?! А может в этом, скрытая задача фильма..? Ничего не понимаю! Юдофил Арон Израилевич.


12 ноября 10:02, Сергей:

Крепость

Постановка фильма действительно впечатляет. Игра актеров имхо неплохая, это же не психологическая драма, а батальный триллер. А без еврейской темы в тираж уже практически ничего не выходит, Фомин, кстати, реальный человек, на сайте фильма материалы о нем.

Покоробило другое - создатели фильма умудрились ни слова не проронить о победе и вообще создали атмосферу жуткой безысходности, что конечно вполне соответствует духу современности, но не историческим реалиям. На том же сайте фильма описания очевидцев характеризуют битву несколько иначе - и артиллерия у защитников работала, и прорыв был пусть неудачным, но часть бойцов все же ушли, в том числе и тот мальчик. И брат его не погиб, а служил кадровым военным долгие годы и т.д. Да и как крепость могла держать столько времени оборону если немцы сидели под окнами, а защитники периодически выбегали в рукопашную, вооружившись табуретками, как это зрелищно показано в фильме?

И создается такая чернуха, думаю, без всякого заказа а совершенно безкорыстно (если не считать освоения бюджета) по порыву сердца таких типов как Угольников. Идея фильма - вы ребята молодцы и герои, но зачем вы сражались - непонятно, все равно у России будущего нет


12 ноября 16:45, из Берлина:

Сергею (от 12 ноября 10:02)

Ваш отзыв "Крепость" - замечателен!


16 ноября 13:28, Сергей:

в Берлин

Спасибо



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019