19 марта 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Тукмаков
26 ноября 2010 г.
версия для печати

Каким будет транспорт в Москве к 2015 году?

Cамарец Антон Буслов, сопредседатель МОО "Город и транспорт" взялся объяснить, какие реформы затеваются в Москве по части транспорта. К его предложениям и прогнозам стоит прислушаться, поскольку именно они, насколько я понимаю, будут в скором времени положены в основу столичной борьбы с пробками

В разных местах, включая ЖЖ Буслова, эти предложения уже сгруппированы — попробую и я сделать классификацию всего того, что ожидает москвичей в ближайшие три—четыре года. Это не мои прикидки или домыслы, это наше реальное будущее. Итак...

Заявленная цель реформы транспортной инфраструктуры Москвы — снижение на 30% количества автовладельцев, регулярно пользующихся собственным авто на улицах города. Главный механизм — экономическая стимуляция автовладельцев на отказ от пользования личным транспортом в городе в пользу общественного транспорта.Принципиальное условие — минимизация финансовых трат и экономических издержек со стороны города. Сроки: объявленный — 2 года, реальный — 3—4 года.

Меры:

1. Создание в Москве современного общественного транспорта (ОТ).

Организация отдельной полосы для ОТ за счет правого ряда, на котором сегодня паркуются личные авто. Строжайший запрет на пользование этой полосой для всех, кроме ОТ, такси и спецтранспорта, повсеместные видеокамеры и драконовские штрафы вплоть до лишения прав. ОТ должен следовать по расписанию, минута в минуту. Введение новых комфортабельных моделей ОТ с кондиционерами. Ликвидация турникетов, задерживающих наполнение ОТ, и установка валидаторов, а также введение штата контролеров, уполномоченных на досмотр документов граждан. Бригады контролеров по 10 человек будут периодически проверять билеты/карточки пассажиров; за безбилетный проезд — огромный штраф в несколько тысяч рублей. Введение ряда мер против коррупционности контролеров. Создание единой конторы по продаже билетов и сбору выручки.

2. Кардинально новый принцип парковки в городе.

Ликвидация бесплатных парковок не только на улицах города, но и во дворах. Переход от принципа "парковаться там, где не запрещено", к принципу "парковаться только там, где разрешено". Платные парковки везде в центре (80 руб./час), кроме тех, что предназначены для инвалидов. Введение парковочной полиции (фотографирование неправильно припаркованного автомобиля и штраф по почте его владельцу) и антикоррупционные меры в отношении ее. Стимуляция инвесторов на строительство больших парковок (они уже сейчас на примере Тверской должны понять, что спрос на такие парковки будет, и они окупятся). Перераспределение траффика путем экономического выдавливания офисов/бутиков из центра (рядом парковаться нельзя, а своей парковки нет). Изменение соответствующих строительных норм для любых новостроек. Выдавливание личных авто с дворовых стоянок в "народные гаражи": ночное захламление московских дворов личным транспортом уйдет в прошлое. Весь асфальт в городе, пригодный для парковки, должен быть подсчитан, размечен и "отаксован".

3. Новое такси.

Ликвидация нынешних маршруток и "джихад-такси" и создание, помимо ОТ, нормального городского такси европейского уровня, с ценами выше, чем на ОТ, но ниже, чем расходы автовладельца на поездку по городу на личном авто. Для разовой поездки в гости, за покупками, в кино и т. д. должно стать выгодно пользоваться такси, а не личным авто.

4. Универсализация ОТ.

Разгрузка метро и создание, по сути, нового вида ОТ — скоростных трамваев, линии для которых в 10 раз дешевле метро. Выделение для трамваев отдельных участков улиц, запрет на их мощение, чтобы автомобиль не мог проехать по путям. Строительство хордовых улиц специально для скоростных трамваев. Создание удобных переходов и пересадок между разными видами ОТ. Единый билет/карточка для всех видов ОТ. Организация нормальных перехватывающих парковок park&ride у метро/остановок ОТ. Повременный проезд на разных видах ОТ с бесплатными пересадками между ними. Модернизация пригородных электричек и их работы, с интервалом движения 2 мин. в час пик.

5. Новый подход к регулированию транспортного потока.

Использование автоматики, спутниковой навигации и математического моделирования в алгоритме сети светофоров. Реформирование ОСАГО (чтобы два поцарапанных авто не перегораживали на три часа две полосы движения, а разбирались на месте) и всей практики разбора ДТП, введение пятиминутного лимита на прибытие сотрудника ГИБДД на место ДТП.

6. Точечная прокладка новых дорог.

Они будут появляться лишь там, где действительно необходимо: в виде эстакад над разрезающими город ж/д путями или парками и т. д. , Главное — повышение связанности улично-дорожной сети, а не ее экстенсивный рост. Уход от строительства двадцатиполосных бессветофорных автострад внутри города, зажатых между мелкими улочками центра и ближайшего Подмосковья. Новые дороги сами по себе — это новые авто, то есть результат, обратный намеченной цели.

7. Пешеход — главный.

ОТ должен оказаться в шаговой доступности для жителя Москвы на всей площади города. Удобство пешеходов/пассажиров ОТ ставится во главу угла. Повышение культуры вождения и взаимоотношений водитель—пешеход. В перспективе — прокладка велосипедных дорожек и травалаторов.

8. Чего НЕ будет.

Платы за въезд в центр города. Новых транспортных колец. Одностороннего Садового кольца. Ликвидации трамваев и (видимо) троллейбусов.

Резюме: пожалуй, это первый ультралиберальный ("за все платит население") план развития чего-либо, с которым я соглашусь.


Прикреплённый файл:

 Пробка, 5 Kb

Смотрите также в интернете:

olly-oxen.livejournal.com/132209.html?style=mine#cutid1


Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019