25 августа 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Протоиерей Димитрий Назаров
15 апреля 2011 г.
версия для печати

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка

"Добрые люди

Не понимают,

Правды не любят,

Жизни не знают..."

Аукцыон."Спи, солдат!"

Накануне рабочей поездки в Грецию митрополит Иларион Алфеев заявил о неприемлемости для нынешнего церковного руководства идеи Третьего Рима, которая, как отметил, митрополит, имела популярность на Руси, но "не имеет для нас какого-либо значения в настоящем"

Накануне рабочей поездки в Грецию (9-10 апреля) митрополит Иларион Алфеев дал интервью, в котором прозвучало следующее: «Я не хотел бы сейчас подробно касаться теории так называемой «пентархии». Эта теория имела светское происхождение и, как и все подобные церковно-политические теории, никогда не касалась сердцевины православной веры (точно так же, как теория «Третьего Рима», в свое время имевшая популярность на Руси, не имеет для нас какого-либо значения в настоящем).»

Не вдаваясь в подробности, замечу, что для традиционного православного грека нынешний порядок Диптихов (порядок поминовения Поместных Православных Церквей на службах первоиерархов), имеет такое же значение, как и богоданный характер Императорской Власти для православных монархистов в России. Более того, эти части Святого Предания Церкви имеют глубокую духовную связь, ибо освящены непререкаемым церковным авторитетом Вселенских Соборов, собираемых благоверными василевсами Нового Рима. В исторической перспективе, само отпадение Ветхого Рима от Вселенской Церкви, падение Нового Рима (как результат апостасии), избрание и возвышение Третьего Рима, представляются сознанию православного монархиста результатом действия Непостижимого Божественного Промысла, заботящегося как о сохранении в чистоте и неповрежденности как самой Православной Веры, так и об исторических судьбах народов, ставших частью Народа Божьего, Нового Израиля, во Втором Тысячелетии от Рождества Христова. Это не значит, впрочем, что сам Порядок Диптихов неизменен. Просто для изменения его должна быть наглядно явлена всем Воля Божья об этом, явным знамением которой (Воли Божьей) должно стать восстановление Православной Монархии в России, восстановление Православной Империи: «Если мы хотим спасения себе и России, мы должны самым делом вернуться к вере наших предков, и в особенности — к вере, основанной на смирении и покаянии... ...Однако эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, — в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего царя — помазанника Божиего. Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви — ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет. Означенный грех так велик в очах Божиих, что переполнил чашу Божественного долготерпения. Вот почему после отвержения русским народом своего царя Господь тотчас отверг и Россию, и она погрузилась в пропасть неслыханных бедствий.» ( Святитель Серафим (Соболев) «Русская идеология».Глава 3.)

Для Святителя Серафима (Соболева), как и для блаженной памяти Святителя Иоанна (Снычева) и других православных монархистов, историософская концепция Третьего Рима была и остаётся духовной основой Русской Православной Государственности, экзистенциального бытия Русской Православной Церкви.

Разумеется, изменение порядка Диптихов может произойти только на Вселенском Соборе, в присутствии Православного Императора. Посему особенно непонятны мотивы Митрополита Илариона, который на последнем Предсоборном Совещании в Шамбези потребовал первого места в Диптихах для Патриарха Московского от имени своего Первоиерарха...

Впрочем, мы догадываемся о возможных причинах такой спешки — вероятно, в Московской Патриархии желают воспользоваться нынешними стесненными обстоятельствами Вселенского Патриарха, дабы собрать "Восьмой Вселенский" в Третьем Риме, в присутствии Президента РФ Д.Медведева. Данный церковно-политический ход позволит решить многие проблемы в Московском Патриархате. Да и не только в Церкви, но и в российском обществе. Нынешним «правящим элитам» в РФ явно не хватает церковно-канонической легитимности, в первую очередь – самому институту президентства в России, да и лично нынешнему Президенту РФ Д.Медведеву.

(В своё время, как мы помним, Митрополит Кирилл (Гундяев) поддержал кандидатуру (будущего) Президента РФ Д. Медведева, а сам Президент Д. Медведев, в свою очередь, поддержал кандидатуру нынешнего Первоиерарха на Кафедру Московских Святителей).

Недавно стало известно, что Президент Медведев установил дипломатические отношения с Государством Ватикан, тем самым легитимировав тренд "православно-католического диалога" нынешнего «понтификата» на государственном уровне.

Он же провозгласил и политику «десталинизации», замечательно коррелирующую с известными заявлениями Митрополита Илариона (Алфеева) об исторической роли Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина .

И самое главное: Президент Медведев подписал закон о передаче церковного имущества в собственность Московского Патриархата.

Таким образом, плодотворное личное сотрудничество некоторых Иерархов (и Первоиерарха) с нынешним благоверным «кесарем-соправителем», которое они называют «симфонией», может иметь неожиданное продолжение. Возможно, и даже весьма вероятно, что за формальным «отречением от Третьего Рима», на самом деле, стоит очередной амбициозный патриархийный проект, в духе «цивилизационного проекта Святая Русь»:

«В Киеве летом 2009 года Патриарх Кирилл, употребив современный лексический оборот «цивилизационный проект», вновь заговорил о Европе и Святой Руси: «Ради чего мы готовы вступить в Евросоюз? Только ради желудка. Мы готовы идти туда, чтобы быть ведомыми. Но почему в диалоге с западным миром мы с легкостью принимаем роль ведомого? Почему с легкостью отдаем свое первородство? Святая Русь – это уникальный цивилизационный проект со своей миссией, он не должен быть ведомым, он должен генерировать идеи. У нас есть потенциал к развитию настоящего диалога Востока и Запада. Не диалога всадника с конем, а реального диалога равновеликих партнеров…»

Все эти концепции были тщательно разработаны в недрах ОВЦС, под бдительным оком его тогдашнего Начальника. Нынешнее время — время их последовательной и неуклонной реализации — всё теми же испытанными и проверенными ОВЦСовскими кадрами и методами.

Для нас важнее, что данная церковная политика является, по сути, не только отречением от Самодержавия и Православной Империи, но и от Третьего Рима «советского извода», о чем нам уже неоднократно случалось писать на «Правой», отречением от имперской миссии Русского Народа, результатом чего может явиться прекращение самого его исторического существования!

Нетрудно было предвидеть, что вскоре появятся и первые попытки «ревизии» итогов Московского Юбилейного Православного Совещания 1948 года. Кстати, одним из авторов «антиватиканской» резолюции Московского Юбилейного Православного Совещания 1948 года был выдающийся русский православный монархист Святитель Серафим (Соболев). Все эти факты только подтверждают нашу основную концепцию о системной взаимозависимости «экуменизма» и «ревизионизма» как основных внешних и внутренних направлений современной церковной апостасии.

Исходя из вышеназванной концепции, слова Митрополита Илариона (Алфеева), обращенные к греческим читателям газеты «Катемирини», имеют и «внутреннюю проекцию» — это своеобразный «ответ» на тот дискурс, который «Правая» развивает в течение последних нескольких лет. Дискурс этот услужливые сотрудники Владыки Илариона — "фролеры" и им подобные, презрительно обзывают «царебожническим».

Никто из нас и не сомневался, что «ответ» Владыки Илариона будет отрицательным. Но мы благодарны Владыченьке за него — многие вопросы отпали сами собой: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка», сохраним наше время и силы для других дел!..

Теперь нам всем кристально ясно, что в планах тех, чьи решения озвучил Митрополит Иларион (Алфеев) никакого диалога с «царебожниками» не предусмотрено: нынешний Синедрион уже утвердил приговор русским православным монархистам. Увидим, когда и кому Господь попустит привести этот приговор в исполнение. Если и попустит...

Всё это, отцы и братия, зависит и от нашей твёрдости и мужества стояния в Вере, которое включает не только верность Святому Преданию Церкви, но и каноническое послушание каноническому (пока ещё) Священноначалию Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Ибо, «...претерпевый же до конца, той спасен будет..» (Мф.10:22).


Прикреплённый файл:

 hilarions2.jpg, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019