29 января 2020
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
19 октября 2011 г.
версия для печати

Конец одного мифа

Прежде чем развивать «космические идеи» с соцработниками и «телефончиками», нужно знать как свои пять пальцев жизнь обычного человека, который ходит в храм. Сегодня на приходах, которые и так как липку дерут, не хватает только «соцработников» с утвержденным в Чистом переулке штатным расписанием.

Недавно в Калининграде Патриарх Кирилл призвал бережнее и внимательнее относиться к людям, приходящим в церковь.

«Вот приходит человек. Что происходит с этим человеком? Чаще всего ничего. В лучшем случае, когда он подходит и спросит, кому свечку поставить, ему вежливо или менее вежливо, а иногда и совсем невежливо скажут: эту туда, эту сюда поставь», — отметил предстоятель РПЦ. «А почему такого человека не должен встречать специально подготовленный сотрудник, который бы вежливо поговорил, спросил, почему человек пришел в храм, предложил бы экскурсию по храму, рассказал бы о святынях, помог бы свечку купить? Телефончиками бы обменялись, а потом бы позвонил: а как вы поживаете, а что-то вас давно в храме не было», — вопрошает патриарх Кирилл.

Кстати, то ли на последнем, то ли на предпоследнем епархиальном собрании московского духовенства Патриарх Кирилл точно так же вопрошал священников насчет практики обмена "актива" телефончиками, правда — с молодыми семейными парами.

Я вот все пытаюсь представить эту ситуацию в реальности: а что бы ответил нормальный человек (не говоря уже о главе молодой семьи) этому «соцработнику» на его звонок? Что может ответить нормальный человек малознакомому типу, который пытается выстраивать его жизнь? Правильно, — пошлет куда подальше — в той или иной форме. Потому как только священник может задавать такие вопросы (причем, даже не всякий, а духовный отец). Хотя на самом деле нормальный человек никогда бы не дал бы никакому соцработнику своего телефона – просто по той причине, что личные контакты малознакомым людям не дают. Да и просто знакомым – тоже не факт. Только друзьям. Но друг и соцработник – разные вещи: по разнарядке с Чистого переулка другом всех прихожан не станешь даже при самом большом желании. Поэтому вся идея Патриарха Кирилла о «социальной миссии» на приходе развалится, не начавшись. Туда ей и дорога.

Спросят меня: опять злобствуешь? Ничуть. Потому что прежде чем развивать «космические идеи» с соцработниками и «телефончиками», нужно знать как свои пять пальцев жизнь обычного человека, который ходит в храм. Если б человека встретил такой соцработник, который бы сказал: «Знаете, у нас при храме есть свой детский садик и воскресная школа, если хотите – приводите свое чадо. Спецкурсы подготовительные для школьников – вузовские специалисты у нас работают. А еще на базаре местном у нас есть православная продуктовая лавка – там для вас скидочки хорошие будут. Если что будет нужно – вот мой мобильный номер», думаю, никаких вопросов насчет «обмена телефончиками» не стояло бы. Но ведь никто не подойдет и эти вещи не предложит. Потому что ничего этого нет. И при нынешнем положении дел, когда РПЦ превратилась в гигантский механизм по высасыванию денег из всего и вся, — и не будет. А будет одна симуляция социально активного. Как и в случае "рок-миссии" и прочей псевдо-миссионерской шелухи.

И кстати, насчет знания приходской жизни. Патриарх Кирилл там же посетовал, что, мол, столичные священники не знают точно, сколько из людей, присутствующих в храме, стали прихожанами. «Знает ли настоятель, сколько из его прихожан живет ниже прожиточного минимума, сколько у него в приходе нищих, совершенно одиноких пожилых людей, которым деваться некуда, которые умирают от одиночества? Конечно, не знает. В первую очередь нам дела милосердия нужно научиться делать внутри своей общины», — говорит предстоятель РПЦ.

Странный вопрос. Откуда такая пренебрежительная уверенность в том, что священники не знают жизни своих прихожан? Как будто глава Московского Патриархата лучше осведомлен в этих вопросах…

Видимо, в связи с этим и был спущен сверху новый Устав, который священники на местах иначе чем «вторым изданием крепостного права» не называют. Обычный приходской батюшка знает про жизнь большинства из своих прихожан уже хотя бы потому, что ему они исповедуются. А про тех, кто впервые в храме или захаживает в храм изредка, даже странно все это знать, не находите? Не знает лишь тот, кто не живет приходской жизнью, а занят лишь административными прожектами в конторках и секретариатах синодальных отделов. Это еще раз говорит о том, что те, кто управляют сегодня земной Церковью, совершенно не знают жизни церковного народа и не только не стыдятся этого, а кичатся этим. Да еще предлагают бредовые маниловские социальные прожекты, навязывая на кош приходам, которых и так, как липку дерут. Не хватает только «соцработников», которые заведомо не будут исполнять свои обязанности. Потому как этим может заниматься человек с соответствующей харизмой и авторитетом, а не с утвержденным штатным расписанием.

Стыдно должно быть! Но стыд сегодня, увы, как и совесть, — исчезающие виды человеческой природы даже в Церкви.


Прикреплённый файл:

 pravmob.jpg, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 октября 06:17, Скимен:

"И благодарна вся страна

Чекистам среднего звена".


20 октября 10:20, Валерий:

Во многом правда. К счастью, есть приходы, пусть не многочисленные, но где именно прихожвне составляют большинство. Как правило, там священники искренние и нестяжатели. Где священник действительно служит Богу и окормляет людей, там и искренность присутствует. Но такие служители частенько бывают весьма консервативными, "реакционными", и не всегда их архиереи жалуют. Но к таким едут даже издалека. Эти пастыри - наша надежда и фунадмент возрождения Церкви. А слова Патриарха, приведённые в тексте, действительно, предельно наивные.

"должен встречать специально подготовленный сотрудник" - это слова чиновника, а не пастыря. Какой сотрудник может быть в храме? Уж не ФСБ ли?

Коренные прихожане и есть такие "сотрудники". Наёмник в храме ничего хорошего не принесёт. При мне был разговор женщин, когда одна заказывала требы, а вторая записывала. "У меня тут есть на поминовение католики" - "А нам всё равно, кого скажете, того и запишем!" Даже если и проявляли неуставную икономию, то всё равно сказать надо было по-иному. Дело-то, понятно, не от избытка любви и широты сердца.

Зато когща в храме примут и накормят бомжа или бродягу, а то и дадут ему возможность переночевать или даже работу предложат - это уже совсем другие дела!

Так и поставлено у моего знакомого батюшки, хотя его много раз обворовывали обманывали. Это воистину служитель Божий!


20 октября 12:42, Скимен:

Валерию

\"Какой сотрудник может быть в храме? Уж не ФСБ ли\"?

- Так точно!


21 октября 13:58, Скимен:

"Православие, самодержавие, народность..."

Мы имеем на сегодня: ПРАВОСЛАВИЕ - без Христа, САМОДЕРЖАВИЕ - без Царя, и НАРОДНОСТЬ - без Русского народа.


28 октября 15:25, Анатолий:

Ничего-то Вы, Скимен, не имеете...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020