8 июля 2020
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Андрей Хоров, Екатеринбург
5 апреля 2012 г.
версия для печати

Casus pussy: казнить нельзя помиловать

Настоящим событием стало само формирование людоедской дилеммы — "доесть сейчас или оставить на сладкое"? А "сладким" и будет показное прощение. Как и Витя Перестукин, Церковь ставит запятую о себе самой, изначально согласившись с такой конструкцией.

В спорах вокруг «саsus Pussy» часто приходится слышать, что «Патриархия ни при чем», «работает обычная машина судопроизводства» и проч.

Инсайдеры сообщают, что после панк-молебна в ХХС «реакция не была готова», а значит и внятной политтехнологии не было. Возможно, просто разные части одной силы сыграли и ...царство не устояло.

Еще инсайдеры говорят, что в первые дни после мероприятия цензура Патриархии вполне могла пропустить и лояльно-извинительские материалы типа "кто без греха пусть первый бросит камень", "соломинка в чужом глазу" и т. д. Чаплины пыхтели и давились, но стерпели бы парочку статей. Но еще до президентских выборов некто сверху (или сбоку) велел не пущать соплистые материалы, намекая, что девок следует укатывать по полной. У Церкви был в руках козырь Прощеного воскресенья, чтобы всё вменить в небывшее, но его сознательно не пустили в игру. В результате проблема перешла из режима "что это было?" в режим "казнить нельзя помиловать". Одна запятая перевела перформанс, порождающий какой-никакой спектр мнений (в который включены и порка и благодарность), в бинарную логику.

Без учета действия внешних сил, никакого троллинга Церкви не возникало. Карабасы-барабасы всегда искуснее, и бармалеи всегда громче кричат, кого и как сожрать. Но айболиты бы с разных концов летели на помощь и, видит Бог, спасли бы страждущих. Это было возможно ровно до того момента, пока основной повесткой не стала эта запятая, разделяющая менее кровожадных от более кровожадных, отбрасывая остальные хвосты спектра за ненадобностью.

Было сказано, что порку затеяли в угоду церковным ригористам-консерваторам. Однако, логика "мракобесного ригоризма" предполагает, что надо настаивать на переоценке подземных помещений ХХС и осуждении всем известных бесчинных танцев в храмах под аплодисменты архиереев. В этой логике стоит даже рассуждать о возможности киносъемки в облачении (что, насколько мне известно, канонически запрещено). Последнее помещает и фильм "Остров", и всякие сериалы в русло церковных нарушений. Переворачивание нижней части айсберга перечеркнуло бы десятилетие работы по огламуриванию православия в Легойда-style. Мы даже не успели услышать призывов типа «будем здравомысленны и не будем уравнивать безвкусные кислотные маски с подиумами Haute-Couteur l'Orthodoxie!»

Другая позиция, предполагающая «сопливую» логику милосердия, также имеет право на вопрос, обращенный к конструкторам современного благочестия: почему же акционистское искусство не заслуживает воцерковления — как рок-концерты или байкерские гонки? Наверно и Павлу не шибко нравились споры философов, но пришел ведь и вещал. Или апостолы, приходившие к варварам, видели жестокость и блудливость народных масс, сплевывали и уходили? Нет, зачем-то оставались и даже умирали среди них.

Так или иначе, бинарная логика восторжествовала, закрыв собой все побочные аргументы, ненужные сопутствующие вопросы и всякое бесплодное цветение. Всё предельно конструктивно. Но вся эта конструктивность опирается на оценку молебна как события, а в событие включено и все побочное, все редуцированное. Сейчас уже нет смысла рассматривать, хорошо ли поступили вторгшиеся в храм девицы, или плохо они поступили — это действительно не важно (разве что в суде, но Бог судья тем судьям).

Если уж мы вознамерились оценивать событие с духовной точки зрения, то последствия в разы важней действия, и настоящим событием стало само формирование людоедской дилеммы — "доесть сейчас или оставить на сладкое"? А сладким и будет показное прощение. Сейчас оно прозвучит лишь как "кому я должен — всем прощаю". Но ведь эти самые иерархи и должны этим девонькам по гроб жизни, что те воскресили их от мертвецкого сна и грёз о "почти-вселенском патриархате".

Как в случае советского мультгероя Вити Перестукина решение, куда ткнуть запятую, очевидно, только — как и Перестукин — Церковь ставит запятую о себе самой, изначально согласившись с такой конструкцией. Поэтому вне зависимости от того, «кто виноват?» — то есть кто направил, откуда повелели, зачем их держат так долго, как это стало вообще возможным? остается вопрос — что делать? После того, как мы всё это видели…


Прикреплённый файл:

 zapiataya.png, 23 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

5 апреля 14:13, Анатолий(О.С.Новиков):

"надо настаивать на переоценке подземных помещений ХХС и осуждении всем известных бесчинных танцев в храмах под аплодисменты архиереев."

Это Вы о чём, уважаемый? Что это за "танцы" в храмах, да ещё бесчинные и под аплодисменты архиереев? Расскажите, в каких храмах танцуют? "Всем

известно", а я расспрашиваю всех своих знакомых из многих храмов - никто не знает ничего подобного. Скорее всего - Вы изволите говорить неправду. Зачем?

А "переоценка" подземных помещений ХСС (Зал собраний, где проходят съезды, соборы, абонементные концерты классической музыки, подземная автостоянка) - что за ревизия? Раньше у храмов были коновязи и места для стоянки карет и телег, это никого не смущало. а было насущной необходимостью. Совершенно так же, как сейчас автостоянки. И хорошо, что подземные - Москва забита транспортом. И Вы прекрасно знаете, что и подземная автостоянка и Зал собраний абсолютно отделены от собственно храма, где идёт служба. Зачем же передёргивать картишки?

"почему же акционистское искусство не заслуживает воцерковления — как рок-концерты или байкерские гонки?"

А что, разве байкеры ездят на мотоциклах по храмам, или рокеры ставят свои ударные установки на солею и прыгают перед Царскими вратами?. Кто же препятствует воцерковлению акционисток да и авторов Правой Ру? Сказано: "Приидите ко Мне вси..." Но, давайте себе представим такое: мы с Вами художники, Вы - анималист, я - портретист (можно и наоборот). Ни с того, ни с сего мы берём свои "шедевры" и тащим в храм. Будучи скромными, мы не вешаем их вместо икон, в просто расставляем вдоль стен. Ну и что? Даже если мы выставим карикатуры на Путина. Патриарха, папу, Абаиу... Всему - своё место. Храм - Божий, не путинский и не кирилловский.

Чем Вы ещё дополнили смвоих предшественников по оправданию хулиганок, так это то, что и в будущее помилование со стороны Церкви сумели полить ложечку дёгтя. Браво1


6 апреля 18:51, Редакция:

Анатолию

В очередной раз даем ссылку на каноничные панк-мероприятия в XXC: http://www.youtube.com/watch?v=GGRVwZLiDRw


6 апреля 23:22, Анатолий(О.С.Новиков):

В очередной раз отвечаю: этот концерт проходит в Зале заседаний, съездов, концертов, а не собственно в храме. Эта сцена - не солея, на которой кривлялись Пусси. Или Вы не видите разницы?


7 апреля 19:01, Воин:

О храме

Девочки эти все равно уже для жизни пропали, и это не зависит от приговора и нашего обсуждения. Они пали уже так низко, что врядли выберутся. Мне жалко их детей. И не потому, что мам осудят или не осудят, а потому, что у них такие мамы. А то, что у нас сейчас идет гражданская война добра со злом - это очевидно. И тут каждый может быть только на одной стороне. И со злом надо бороться, кто как может: и словом, и личным примером. А уж житель такого города как Екатеринбург, по-моему, лучше других должен видеть зло (самое большое у вас же и совершилось, Господи, до сих пор люди живут в свердловской области и по этому поводу не возмущаются!).


7 апреля 20:30, АХ:

Анатолию

наверно вы не привыкли к детским постановкам на солее достаточно сомнительной эстетичности, с кот. \"смиряются\" самые суровые настоятели. конечно обычно это притворы - нецентральные алтари. а уж гитарных свадеб в храмах.

но ваша храмовая жизнь проходит видимо в имперском величии, где можно утренник провести в одном зале, а свадьбу в другом \"не замаравшись\". (кстати, почему же Вы не оправдываете ношение облачения актерами? )

замечу, что мне ни пересмотр подвалов ни воцерковление искуссьва никуда не уперлись. но за столько лет я уж привык к этому именно от православных. Куда делась эта полифония? только писк и тишина как в сигнале S-O-S!

но чего вы боитесь? чуть ли не лично для Вас вся патриархия доказывает незаземлённость алтаря, его такое небесное значение, что ради него можно людей вкатать в грязь.


8 апреля 20:10, Анатолий(О.С.Новиков):

Простите, уважаемый А.Х., мне сложно понять Ваше чрезвычайно сумбурное послание, но попробую.

!.Я привык к детским постановкам при храмах. Они обычно проходят в домах причта, в крайнем случае, в притворах. Но не в самих храмах. А свадьбы в храмах не проводились никогда за всю истории Русской Православной Церкви. Может быть, Вы путаете венчание со свадьбой? Но православные венчания не сопровождаются гитарным аккомпаниментом. А " нецентральные алтари" - это приделы, напрасно Вы путаете их с притворами.

2.Ношение актёрами облачения... Не припомню, чтобы об этом когда-либо шла речь. Актёры на сцене или в кадре одевают всё, что нужно для спектакля или кино: и королевские мантии, и императорские короны, и академические конфедератки и рабские оковы. Никогда это я не оправдывал и не осуждал, что было бы неуместно и глупо.

3.Этот заумный (Т.е. недоступный моему уму) пассаж мне не под силу комментировать. Простите.

4.С чего Вы взяли, что я чего-то боюсь? Вовсе не нужно, чтобы Патриархия доказывала мне "незаземлённость" алтаря. Алтарь - символ Царства Небесного на Земле: это условно общепринято, и я смиренно это приемлю. Алтарь часто оскверняли и прдолжают осквернять, но за эти многочисленные осквернения ещё никого не "вкатали в грязь".


9 апреля 09:35, Редакция:

Комментаторам

Ув. читатели!

Комментарии типа "им платит Госдеп", "они в доле", "Правую купили" и т.д. и т.п. будут открываться для обсуждения ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОПЛАТЫ.

Такса варьируется в зависимости от желания автора текста, под котором Вы хотите оставить соответствующий комментарий.

Номера веб-кошельков указаны ниже.

Мы работаем для вас!)



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020