20 августа 2017
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Василина Орлова, Остин, США
20 июня 2012 г.
версия для печати

Тоталитария

По отношению к нынешнему «кровавому режиму», слово «тоталитаризм» режет ухо. Россия в общем-то блуждает между тоталитаризмом и тоталитарией. Если бы в стране был нормальный олдскульный тоталитаризм, с ним было бы понятно, как иметь дело. С тоталитарией ничего понятного. Всюду происходят схватки симулятивного модерна и постмодернистской апелляции к традиции.

Тоталитарность в странах, подключенных к интернету, сама не своя.

С одной стороны, физически она невозможна, потому что тоталитарность — это отсутствие информации, а интернет — сама информация.

С другой стороны, а что возможно, кроме тоталитарности, в современном обществе, в котором ценность человеческой жизни имеет абсолютное значение? Абсолютное значение человеческой жизни означает, что рисковать человеческой жизнью, будь то своя или чужая, ради каких бы то ни было идеалов — нелепо. С точки зрения здравого смысла разумнее сказать: «Я из этой компьютерной игры выхожу», и отбыть — во внутреннюю ли эмиграцию, в физическое ли отсутствие.

Революция — это замыкание здравого смысла. И на него не хватает энергии. Воодушевление слишком дискретно, а здравый смысл слишком устойчив.

И наконец третье, что делает современную тоталитарию тоталитарией — те усовершенствованные методы контроля над человеческим сознанием, которые управляют не результатом творчества, подавляя его, фильтруя, люстрируя и цензурируя, а самим процессом, диктуя образ мысли, предпочтительные жанры (такие, как запись в фейсбуке), и подсказывая методы обращения с информацией, с недавних пор — тактильно-осязательные: потрогать отзывчивый экран, расшарить ссылку, перелистать живыми пальцами еще не распечатанные (и никогда распечатанными не будущие) фотографии.

Интернет стал тактилен. Тоталитария — а ее источник далеко не только официальная власть — еще более тотальной.

Почему тоталитария, а не привычное – тоталитаризм?

Тоталитаризм звучит слишком сурово, возникает ощущение неправды. Тоталитаризм – это Северная Корея. Это когда великий вождь гноит людей в лагерях, а люди, узнав о его смерти, выходят на площадь и рыдают. По отношению к нынешнему «кровавому режиму», хоть, безусловно, и слово «режим», и слово «кровавый» вполне подходят, слово «тоталитаризм» режет ухо. Выражение «кровавый режим» просто выглядит каким-то затертым. Не вполне отражающим реальность. Не зря же в интернете пишут – «кровавый режым».

Тоталитария использует более мягкие формы внушений, хотя по сути, бесспорно, те же. Тоталитария, наученная опытом тоталитаризма, оставляет предусмотрительно крышечку на кастрюле чуть-чуть сдвинутой — весь пар должен уходить в свисток. Что крышку все равно сорвет рано или поздно, ее не заботит.

Тоталитария европейски образована. Тоталитаризм азиатски деспотичен. Россия в общем-то блуждает между тоталитаризмом и тоталитарией. Если бы в стране был нормальный олдскульный тоталитаризм, с ним было бы понятно, как иметь дело. С тоталитарией ничего понятного. Вооружась карнавальностью и юродством, тоталитарию не одолеть. Они плоть от ее плоти. Она сама более карнавальна, нежели любой карнавал улицы. Она сама себя инсценирует в пограничных формах, утверждается в абсурде и вместе с тем иронизирует не только над улицей, но и над собой. Обличать ее абсурд бессмысленно — она и так о нем знает, максимизировать его — невозможно, она лучше оснащена абсурдом, чем любой авангардизм. Она аранжирует себя как модернистский проект, вполне возможно, им не являясь. Но где в ней модернизм перетекает в постмодернизм, там никакого сущностного конфликта у нее с улицей нет. Так люди из разных лагерей мирно переписываются в твиттере. Твиттер и фейсбук — пространства, где невозможны: авторство, членораздельность, первоисточник.

Благодаря Илье Бражникову могу внести существенную поправку в свои рассуждения о теперешнем «цивилизационном» конфликте в России как конфликте модерна и постмодерна. Справедливы были те замечания моих критиков, которые указывали на не подлинно модернистскую природу модерна в этом конфликте.

Действительно, модерн проявляет себя как настолько симулятивный, что модерн и постмодерн по сути меняются местами. Внезапно оказывается, что певицы и авангард постмодерна «Пусси Райот» защищают традиционные ценности истинного христианства, очищая его от наслоений. И напротив, защитники традиционных ценностей и представители модерна, такие, как автор «Постановления о привлечении в качестве обвиняемого», предлагают в качестве юридических оснований для заключения под стражу следующие формулировки: «не ограничившись проделанным осквернением, желая нанести еще более глубокие духовные раны», «защитные маски вызывающе-яркой расцветки» и «противопоставили себя православному миру», то есть формулировки совершенно постмодернистские по духу и содержанию.

Куда ни кинь взгляд, происходят схватки симулятивного модерна и постмодернистской апелляции к традиции. В целом, идея отстоять определенную самость через мирные выступления — по сути постмодернистская, поскольку апеллирует к архетипическому образу мирных шествий граждан во времена парадов «мир, труд, май», а идея сдержать и проконтролировать эти выступления нарядами ОМОНа и бронетехникой — реалистическая, модернистская и позитивистская.


Прикреплённый файл:

 vassilina.jpg, 22 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 июня 10:24, Посетитель сайта:

"Внезапно оказывается, что певицы и авангард постмодерна «Пусси Райот» защищают традиционные ценности истинного христианства, очищая его от наслоений."

- Полнейшая чушь. Не оказывается!

Ничего они не защищают коромя своих похотей, которым, в данный момент и при данных условиях несколько мешают ВВП с Патриархом. Не говорим о качествах последних. Не в том дело.

Просто не могут содомитки, блудницы защищать то, что вы им приписываете.

И вообще, вы вносите путаницу в умы читателей своими рассуждениями о модернах-постмодермах. А всё просто: не вносите ничего нового в веру, традицию. Пользуйтесь заветами свв. отцов и Правилами апостолов, храните веру неизменной, ибо мы не в том состоянии духа, чтобы внести в нее что-то душеполезное.

Вы идеализируете недостойных людей, только из-за их протеста. А их протест вовсе не из-за чистоты веры. Они вообще, скорее, неверующие, что легко видеть. Это они считают Церковь лишь одним из атрибутов современной жизни, где можно загладить свою нечистую совесть нехитрыми манипуляциями.

Вы-то за что ревнуете? За Традицию? Но нетрадиционно, да? Ну так ничего не ломайте и не привносите ничего к полноте нашего наследия.

А канонизируемые вами пуськи отвратительны и не уместны в храме. Вы не дискутируете с неправыми иерархами, вы не несете свет Евангелия в неофитские массы. Нет, вы только превозносите тех, кто осмелился походя покритиковать неугодных вам (и не только вам) людей. А всех противников такого подхода к делу желчно клеймите "ревнителями", подразумевая, разумеется, ревность не по разуму. Или вообще без разума. Этакие мрачные наследники средневекового "мракобесия"! Почему-то более европейско-католического. Про русское средневековое благочестие вы изволите не вспоминать.

Так вы, господа, боритесь не против "ревнителей", а против обновленцев, иудействующих, экуменистов, независимо от их ранга. Боритесь каноническими методами. И не выставляйте себя посмешищем, поддерживая глупых блудливых девок и омерзительно лживых и порочных либералов, всякого рода непонятно откуда выползших "гуру".

По-моему, вы не готовы стать истинными просветителями, несущими свет Евангелия. Тогда к чему потуги?


20 июня 13:01, Всеволод:

Тоталитария

Василина!

Для начала необходимо определиться с терминами, а не использовать их в постмодернистком ключе. Отсюда - ясность изложения и понимания, отсутствие подмен.


21 июня 01:41, Вася Тапочкин:

схватки симулятивного модерна

======= могу внести существенную поправку в свои рассуждения о теперешнем «цивилизационном» конфликте в России как конфликте модерна и постмодерна.

------- В постмодернистском универсуме соединявшая мир дольний с миром Горним духовная «вертикаль» (или на языке Священного Писания - «лествица Иаковля» (Быт 28, 12)) окончательно «схлопнулась», превратив «духовное измерение» первого из них в некую «одномерность» абсолютно «плоского мира», а втянутых в эту «одномерность» людей в однородно-гомогенизированную «массу» активных потребителей симуляции или – «манипулянтов».

В этом «плоском мире» ничего подлинного (ни свободы, ни истины, ни любви, ни веры, ни благости, ни красоты, ни радости, ни святости, ни благородства, ни т.д. ни т.п.) нет и не может быть просто «по-определению», а всё что в нём «представляется» чем-то подлинным, есть всего лишь некие «симуляторы» подлинности.

Там нет, и не может быть никакой духовной жизни, разумеется, если понимать её как восхождение вверх по духовной вертикали, а не как обычный, имманентный самому по себе дольнему полубытию, перманентный провал в бездну НЕ-бытия, который на субъективном уровне вполне можно ощущать как некий «головокружительный полёт» («Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!» (с) В.С.Высоцкий)).

Все, что в «плоском мире» претендует на таковую Жизнь, есть не более чем самая обычная симуляция (точнее - «симулятор») некоего, как бы реально имеющего место быть духовного движения, то есть «симулятивный спектакль» или «движуха» на языке пользователей социальных сетей.

- http://vasia-tapkin.livejournal.com/213177.html



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017