25 мая 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья и Яна Бражниковы
24 сентября 2013 г.
версия для печати

Поп-Шестов

Вот такие отцы, которые уверены в своем алиби у беспощадного Бога, выбивающего раскаяние надежными и испытанными методами, и заставили в свое время вновь обратиться к апологии христианской веры. Вместо Христа уже давно был...даже не Бог Араама, Исаака и Иакова, а Бог о. Всеволода Чаплина – Бог наказания, раскаяния и смерти.

Вчера, в Международный день поддержки сексуальных меньшинств, на либеральном церковном сайте, посвященном делам милосердия, опубликовал свой комментарий к открытому письму осужденной Надежды Толоконниковой известный брутальными высказываниями в стиле Савонаролы глава Отдела Взаимосвязи Церкви и Общества о. Всеволод Чаплин.

В своем выступлении Всеволод Чаплин намекает на доступную ему особую связь с Богом, рекомендуя протестующим против нарушений условий содержания в колонии осужденным женщинам «соприкоснуться с Богом живым», выйти на живой контакт с Ним.

Согласно данному теологумену о. Всеволода, это соприкосновение не сулит (никому вобщем-то) ничего хорошего: «Бог – не покемончик», — предупреждает о. Всеволод, — не Ганди и не Сахаров. Ганди и Сахаровым, по мнению о. Всеволода, Бог предстает в сочинениях второй половины XX столетия, что не согласуется с преданием и Писанием.

Соприкосновение с Богом, — напоминает отец, — всегда чревато «потерей здоровья и самой жизни». Причем в особенной степени это касается женщин, которым необходимо раскаяться в содеянном — видимо, еще прародительницей Евой, сорвавшей плод с древа познания добра и зла. И тогда Бог трех мужчин – Авраама, Исаака и Иакова – позволит им «чувствовать себя людьми в каких бы то было условиях».

«Дамы» должны знать свое место, о чем о. Всеволод уже писал в колонию и ранее. И понимать, что философские письма из колонии не приближают их к «Богу Авраама, Исаака и Иакова», но разве что к «богу философов и ученых».

Парадокс заключается в том, что богу философов о. Всеволод противопоставляет мнение других философов же.

Образ бога, крупными мазками нарисованный о. Всеволодом в своем выступлении, имеет весьма отдаленное отношение к св. Писанию. Он заимствован им не из Библии, а из философско-публицистических сочинений известного русско-еврейского мыслителя того же XX века и представляет его популяризованный (и во многом лишенный авторского контекста) извод:

«Из Библии мы знаем — писал Лев Шестов, — что Бог создал человека по своему образу и подобию, в Евангелии Бог называется нашим Небесным отцом. Но нигде в этих книгах не сказано, что добро — есть Бог». «Бог не за добро и за добрых, а за зло и за злых», — предвосхищает религиозный философ утверждения о. Всеволода Чаплина.

Цитируемый автор был, как известно, неверующим из иудейской семьи (агностиком), а не христианином.

И в самом деле: хоть Христос и не «покемончик», его с трудом удается мобилизовать «за зло». Например, для оправдания того попрания всего человеческого, что происходит (по многочисленным и давно обнародованным свидетельствам) в мордовской колонии.

Потому Чаплин и не употребляет имени Иисуса, лишь в одном месте упоминая какую-то неясную "миссию Христа". Ограничиваясь туманным понятием Бога, неведомого женщинам из колонии, но интимно близкого и данного в живом прикосновении главе Отдела взаимоотношений Церкви и общества, о. Всеволоду Чаплину.

Есть и другой парадокс. Формула, которой о. Всеволод укрощает философствующих осужденных женщин: «Бог Авраама, Исаака и Иакова – а не Бог философов и ученых» — также заимствована им не из св. Писания и даже не из нательной памятки Блеза Паскаля, написавшего эти слова в минуту смертельной опасности, от которой он спасен был милостью Божией. Она заимствована из тех же богословских сочинений Л. Шестова, который необычайно любил цитировать эту фразу Паскаля, находя в ней свой, отнюдь не паскалианский смысл.

Что же касается самого Паскаля – то ему место рядом с теми беспокойными «дамочками». Ибо как раз он и показал — почти математически — почему именно о. Всеволод, называющийся христианином, не может нигде и никогда «чувствовать себя комфортно». Именно он, — а вовсе не осужденные на лишение свободы, которые уже в силу этого лишения не принадлежат себе – но тем, кто ответит за них.

«Человеку свойственно искать уверенности, — сочувствует Паскаль отцам всеволодам, говорящим от лица божественного Закона. – Он горит желанием найти твердое основание, чтобы воздвигнуть на нем башню, которая поднимется в бесконечность, но это основание рушится, и земля разверзается, обнажая бездны».

Но как раз такие отцы, которые уверены в своем алиби у беспощадного Бога, наказывающего и отдельных грешников, и целые народы, выбивающего раскаяние надежными и испытанными инквизиторскими методами, – и заставили в свое время Паскаля взяться за написание «Апологии христианской религии».

Спустя XVI столетий после рождения Христа вместо него уже был... нет, не Бог Араама, Исаака и Иакова, а бог о. Всеволода Чаплина – бог наказания, раскаяния и смерти.

Мужской бог священнослужителей, функционеров и начальников колоний.


Прикреплённый файл:

 chaplinbog.jpg, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 февраля 08:26, из Германии:

именно о. Всеволод, называющийся христианином, не может нигде и никогда «чувствовать себя комфортно

Полностью согласны с авторами "Поп Шестов"!

Кто же так искусно насадил гнид отцов всеволодов в чиновничий аппарат Московской Патриархии..? Такие отцы "в тоске самоубийства" опаснее ЯВНЫХ заклятых врагов Русской Православной Церкви...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019