23 октября 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Станислав Сенькин
19 ноября 2013 г.
версия для печати

Качество мага имеет значение

Проблема современного да и вообще российского православия в том, что маги по призванию в этой системе оказываются явными аутсайдерами и вынуждены хлыстовствовать, а в пирамиду встраиваются по большей мере предприимчивые дельцы от алтаря.

Дамаскин писал, что вся материя — в какой-то мере тело и кровь Бога, но в литургическом таинстве человеку оно преподаётся в виде хлеба и вина.

На Афоне Причастие многие греческие старцы и богословы уже давно не считают истинным телом и кровью Бога, но освященными божественными энергиями хлебом и вином.

Таинство в греческом понимании — это магизм, вся литургия пропитана магизмом. Однако в современной России, как говорил Павел Адельгейм, алтарь далеко не самое святое — главное место, его занимает свечной ящик. А в монастырях, добавлю, таким главным местом зачастую является трапезная. То есть — магия есть, но маги в неё не верят. Да и маги-то никудышные: настоящий маг «кайфует» от священнодейства, а таких сегодян в России можно пересчитать по пальцам.

Что же касается народа, то когда возглашают "оглашенные, главы ваша Господеви преклоните" — почти весь храм смиренно опускает гривы. Они знают и видят, что происходит теургия, но не хотят вникать в происходящее, знают только, что нужно окаянствоваться, прежде чем потребить тело и кровь Иисуса. Посему это приводит к большой путанице в отношении самого таинства Причастия и как таковой теургии не происходит. Тезис о том, что «неважно качество мага» — в магической операции имеет чисто юридический характер и на практике себя не оправдал. Размер имеет значение.

Проблема современного да и вообще российского православия в том, что система построена так, что маги по призванию в ней оказываются явными аутсайдерами и вынуждены хлыстовствовать, а в пирамиду встраиваются по большей мере предприимчивые дельцы от алтаря. И тогда, как сказал Владимир Голышев, они превращают храм в овощное хранилище, после чего чистым душам больше некуда идти.

Но в самой теургии — не то, чтобы нет изъянов — они там, безусловно, есть, — но нет принципиального — отделяющего человека от Бога. Могу, чтобы не мутить воду, сказать покороче и образно: попы умерщвляют теургически Христа и преподают нам тело умершего, но не воскресшего Господа. Поэтому человек не воскресает, а умирает в православии головного мозга (ПГМ). Священник убивает Бога, но не воскресает с ним. Символически да и практически он с фарисеями, — вот где кроется исток дружбы иерархов с иудеями — а не со Христом.

Исключения составляют некоторые теургические монастырские братства, где хранится традиция и благочестивые священники, вокруг которых часто складываются правильные общины.

Но само таинство, будучи преподаваемо всем и без разбору, с невнятными целями и встроенное в систему современного церковного маркетинга — по сути духа мамоны — перестаёт быть таинством по умолчанию ибо узки врата ведущие в жизнь вечную и широк путь уводящий в погибель...


Прикреплённый файл:

 stanislav_senkin.gif, 7 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019