27 мая 2019
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Рывкин
27 ноября 2013 г.
версия для печати

Евхаристия - это солидарность

Это был не «ритуал», не «медитация», не «теургия». Евхаристия - это деятельная любовь, деятельная солидарность. В этом отношении евхаристическая община - анархический синдикат, противостоящий властям мира сего и утверждающий Царствие Небес, то есть общество на основе Христовой любви.

Мое участие по скайпу в VII-й встрече ОХП по теме «Таинства, обряды, магия, мистерии в актуальном православии» получилось немного скомканным, поэтому я считаю желательным продолжение беседы в формате открытых тезисов.

В отличие от других уважаемых участников ОХП я не вижу в Евангелиях указаний на теургическое, мистическое, медитативное значение Евхаристии. «Тело» указывает на телесность Христа и на нашу телесность во Христе, а не на некую спиритуальность. Во время Евхаристии верные едят и пьют. Христос избрал именно простейшее действие всего живого –еду – рефлекс, известный младенцу с момента рождения, задолго до формирования «Я», «личности», «эго» — чтобы именно в этой точке встречаться с человеком.

Тут интересно рассмотреть значение Святого Духа во время эпиклезы. У Златоуста Дух призывается как на молящихся, так и на Дары. Я не отделяю ни воспринимающего от восприятия, ни восприятие от воспринимаемого. Таким образом вопрос о том, происходит ли изменение сущности Даров про сохранении акциденций, либо же изменение происходит только в нашем сознании, — сам отпадает. Для меня неприемлемы утверждение что в дарах что-то одно преподается под видом чего-то другого, или что-то одно означает, символизирует, указывает на что-то или является метафорой. Очевидно, что хлеб и является Телом Христа, а Вино – его кровью, из чего, конечно же, ничуть не следует, что любой хлеб и любое вино – тело и плоть Господа. Плотью и кровью Господа является деятельная любовь.

Давайте рассмотрим классическую цитату из Пророка Иоиля про Святой Дух: «И будетъ по сихъ, и излiю от Духа моего на всяку плоть, и прорекутъ сынове ваши и дщери вашя, и старцы ваши сонiя узрятъ, и юноты ваши видѣнiя увидятъ». Именно во снах мы все постоянно видим то, что называется «чудесами», одно превращается в другое, можно летать или ходить по воде. Возможны и сны наяву. Именно в изменении человеческого сознания, передающим в частности способность переживать и замечать чудесное, я вижу действие Святого Духа. Нельзя считать эти состояния сознания менее ценными, чем рациональное полуденное сознание, без них душа иссыхает.

Тем не менее во время тайной вечери Христос беседовал не о чудесах, а о любви. Не о мистической любви к абстрактному Божеству, а о любви к ближнему, из целостной ипостаси которого невозможно вычленить его телесность.

Фактически апостолы ели и пили. Цитата из Послания к Коринфянам про «недостойное причащение» (которой так очевидно незаконно размахивают превратившие свои «таинства» в инструмент глубинного контроля над человеком) указывает именно на то, что Евхаристия являлась полноценной трапезой. В условиях Палестины двухтысячелетней давности, особенно после семидесятого года это был не «ритуал» и не «медитация», не «теургия»… Совместная трапеза было делом солидарности.

Исповедь перед причастием я считаю обязательной! Естественно, не в форме контроля над политэкономией либидо, практикуемого в РПЦ или РКЦ, а евангельское примирение участников Евхаристии друг с другом, раскрытие дел и мыслей, нарушающих братолюбие с целью восстановления гармоничных отношений. Евхаристия это деятельная любовь, деятельная солидарность. В этом отношении евхаристическая община это анархический синдикат, противостоящий властям мира сего и утверждающий Царствие Небес, то есть общество на основе Христовой любви.


Прикреплённый файл:

 iryvkin.jpg, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

3 декабря 23:28, Teoslav:

Физиология евхаристии

Мифологическая и религиозная составляющая мировой культуры суммирует в себе достоверный коллективный опыт познания человеком самого себя и мира в донаучную эпоху. Ценность этого опыта для современной науки заключается в том, что в основе мифологии духа лежит механизм энергоинформационных связей мозга человека с его внешним окружением. Раскрытие ключа разумения символики мифа может существенно облегчить понимание механизма обращения в мозгу внешних и внутренних физических сигналов в смысл слова. В частности, обряд евхаристиии символизирует детали механизма эвристического мышления, в процессе которого Дух обращается в материальные носители смысла слова:

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-16-html/kholmanskiy-2/kholmanskiy-2.htm


16 декабря 02:35, Посетитель сайта:

Трапеза

Есть на этом свете такие люди, которые бы со своими друзьями и хорошими знакомыми сели бы за стол, пожинали бы и запили бы трапезу вином? Поговорили, обсудили свои планы, дела, сблизились еще чуть больше? Проявили бы друг к другу чуть больше такта, уважения, заботы? И все это вокруг объединяющего имени Христа?

Ветхозаветный Бог объединил мужчину и женщину в одно тело посредством брака. Христос объединяет людей за столом за ужином в одно тело Своей Церкви посредством любви. Наше собрание должно быть собранием во имя Его на ужин и общение, а мы делаем непонятно что.


18 декабря 18:15, Teoslav:

Выпивка

На трапезу без выпивки Христос не явится


18 апреля 12:20, Посетитель сайта:

От 3 декабря 23:28, Teoslav: "Раскрытие ключа разумения символики мифа может существенно облегчить понимание механизма обращения в мозгу внешних и внутренних физических сигналов в смысл слова...обряд евхаристии символизирует детали механизма эвристического мышления..."

1. Так называемый "ключ разумения символики мифа" - СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ. Этот "ключ понимания" изменяется под действием религиозного, нравственного и возрастного Опыта. Само определение "ключ понимание" несет в себе СИМВОЛИКУ ЭГО и не отвечает ПОДЛИННОСТИ в виду специфичности самого психоанализа.

2. Не существует ОБРЯД Евхаристии.

А Существует ТАИНСТВО Евхаристии!!!

Когда разглагольствуют о Обряде, то говорят не своё.., а отца лжи - любителя изгаляться над рассудком бренного человека и заводить мысль и смысл в бесперспективную даль "Восторга мышления".

Когда речь заводят о Таинстве, то это "существенно облегчает понимание механизма обращения в мозгу внешних и внутренних физических сигналов в смысл слова" Евхаристия.

(Хотя известна Истина, что Евхаристия - это СВЯТОЕ..!)


18 апреля 12:38, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

ВИНО ХРИСТОВО

На язвительную издёвку в Рождественский Пост Теослава (18 декабря 18:15, Teoslav).

"Выпивка" мыслится общежительно и в обществе не в церковном.

Христу незачем "являться с выпивкой", ибо достаточна ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ МАТЕРИАЛЬНОЙ - а ВИНО ХРИСТОВО - имеет ИСТОРИЧЕСКОЕ событийное и ТАИНСТВЕННОЕ ВЕЧНОЕ...


18 апреля 13:09, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

трапеза и Трапеза

Посетителю сайта (от 16 декабря 2013 02:35)

1. Вы правильно задаётесь вопросами о трапезе: "...люди, которые бы со своими друзьями и хорошими знакомыми сели бы за стол, пожинали бы и запили бы трапезу вином? Поговорили, обсудили свои планы, дела, сблизились еще чуть больше? Проявили бы друг к другу чуть больше такта, уважения, заботы? И все это вокруг объединяющего имени Христа?".

2. Замечательна и многогранна Ваша мысль о бракосочетании.

а). "Ветхозаветный Бог объединил мужчину и женщину в одно тело посредством брака".

б). Христос же, Бракосочетание Свершил на Трапезе Любвеобильной -

Церковь с человеком..,

грешника с собственным обновлением самого себя в чистого..,

разных людей по убеждению, национальности, нравственности Сочетал в Одно тело Церкви

и БРАКОСОЧЕТАЛ в ЛЮБВИ между собой таких разных и не похожих людей. Во истину - это вечное чудо!


18 апреля 15:13, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

уважаемому автору статьи

1. Не совсем уютно сознавать, как Вы пишите: "Плотью и кровью Господа является деятельная любовь". Лично моё сопричастие Плоти и Крови Христа в несении обязанности - постоянно любить даже без "деятельной" любви:

наказывая любя...

не прощаю предательство - но любя...

не приятен "иной человек, а чтишь его по-старой памяти" любя...

не достоин человек помощи, а помогаешь любя...

Так кого и Кого я люблю бездеятельной любви?

И есть ли такая "БЕЗДЕЯТЕЛЬНАЯ" любовь, коль сама любовь уже есть действие, которое в человеке и которая исходит от человека даже бездеятельного?

2. Вы же, уважаемый господин Илья Рывкин, конечно ясно понимаете, что "СОЛИДАРНОСТЬ" может быть и без любви, как токовой, так и без Любви Христовой.

"Деятельная солидарность" может вполне СВОБОДНО существовать и без деятельной любви.

"Солидарность" имеет отношение и к СГОВОРУ, как Вы это хорошо знаете...

"Солидарность" имеется и в стане падших духов... Увы!

(Интересно, а в падшем мире есть любовь? Или любовь дарована обитателям Земли Самим Господом? А солидарность отголосок "дикого наследства природы"?

Уверяю Вас, господин Илья Рывкин, я не стремлюсь передёргивать Ваши очень интересные мысли! Но если Вы это почувствуете от меня - извиняюсь за невольно содеянное..!

3. Может необходимо предложить нам выбранный или изобретённый Вами другой термин тому явлению, о котором Вы так оригинально думаете?

Спасибо за статью!

Страстная Пятница 2014 года



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019