Илья Бражников
12 апреля 2019 г.
статья на сайте

Пьяный Зорге

Сериал "Зорге", помпезно разрекламированный на Первом канале, очень плох, со всех точек зрения

У создателей не получилось не шпионского боевика, ни патриотического блокбастера, ни лирической драмы. Куски этих жанров плавают в мутном бульоне японского супа мисо, почти не вызывая никаких эмоций.

В исполнении вялого, невнятного Домогарова, который убедителен только в сценах, где его персонаж находится в состоянии алкогольного опьянения, эта поистине героическая, трагическая фигура не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. Зорге, который должен быть таинственным, ярким и притягательным, скорее отталкивает. Усталое, распухшее, испитое лицо равнодушного ко всему, кроме алкоголя, человека.

Фашисты тоже вялы и невнятны. После эталонных гитлеровцев Тарантино ("Бесславные ублюдки") или хотя бы наших из "17 мгновений" эти выглядят какой-то жалкой мосфильмовской массовкой.

Сеттинг дешёвый. Мне кажется, фильм о лучшем советском разведчике в стране, где фигура разведчика сакрализована, должен был получить более щедрое финансирование. Сталин почему-то предстает исключительно в компании Ворошилова и Берии. Ни Молотова, ни Кагановича, никого из его окружения больше не видно. Ворошилов то заигрывает и подлизыввется к товарищу Сталину, то дружески похлопывает Кобу по плечу. Сам Сталин нервен и глуповат.

Есть лишь две роли, которые, как мне кажется, прекрасны. Любящая Зорге прелестная японка и японский разведчик, фанатично уверенный с самого начала, что Зорге — шпион. Итого — невнятный в жанровом и во всех остальных отношениях фильм я бы назвал кавайным. Он вызывает симпатии только к Японии и к японцам. Жаль, что не они выиграли ту войну. (Неужели режиссёр хотел донести именно такой месседж?)