5 июля 2020
Правда дня

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
14 августа 2007 г.
версия для печати

Железнодорожное чудо

В понедельник в 21:38 мск в Новгородской области на Октябрьской железной дороге (трасса Москва – Санкт-Петербург) на участке Бурга — Малая Вишера в аварию попал фирменный пассажирский поезд N166 "Невский экспресс". В результате схода с рельсов 12 вагонов за помощью к врачам обратились около 60 пассажиров. 33 человека госпитализированы, трое из них находятся в критическом состоянии. Всего в поезде находился 251 человек...

По предварительным данным, крушение поезда "Невский экспресс" произошло в результате подрыва железнодорожного пути самодельным взрывным устройством, сообщает пресс-служба РЖД.

Источники в силовых ведомствах сообщили телеканалу "Вести", что под девятым вагоном поезда образовалась воронка диаметром 1,5 метра. НТВ заявляет, что подрыв произошел в двух местах. Очевидцы в интервью CNN также заявляют, что были слышны два взрыва.

По сообщению РБК, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин прервал свою командировку в Иркутск и вылетел на место аварии.

В настоящее время на месте происшествия создан оперативный штаб, который возглавил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. На место аварии поезда выехали также заместитель министра транспорта Борис Король и руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Геннадий Курвенков.

Расследование причин аварии "Невского экспресса" взяла под свой контроль Генеральная прокуратура России и лично Президент. Директор ФСБ Николай Патрушев на заседании Национального антитеррористического комитета (НАК) заявил, что угроза терроризма все еще существует, и ФСБ берет под контроль особо важные объекты на территории России.

Первый вывод, который прямо вытекает из происшедшего, сделал Патрушев. Угроза терактов сохраняется. По словам директора ФСБ, о повышении террористической активности свидетельствуют не только подрыв поезда, но и нападения на представителей власти на Северном Кавказе.

Второй вывод — не столь очевидный, но тем не менее напрашивающийся, если учесть, что при столь масштабной катастрофе (12 вагонов сошли с рельс при скорости состава 190 км/ч) обошлось, во всяком случае пока, без погибших. Произошло чудо.

1/14 августа — церковный праздник: это день начала Успенского Богородичного поста, а также день происхождения Честных Древ Креста Господня, в народе именуемый Медовым Спасом. Сегодня первый из трёх Спасов.

Успенский пост редко обходится без катастроф: каждый год именно в этот период взрываются в небе или разбиваются самолеты, сходят с рельс поезда, а иногда (как в 1991 году) идёт под откос вообще вся государственная система.

В этой связи показательно поведение людей: пассажиров, машинистов, работников поезда. На этот раз никто не поддался панике, все, кто мог, оказывали первую помощь пострадавшим, спасали женщин и детей. "Пассажиры не паниковали, мужчины помогали нам выбивать оконные стекла и доставать через них женщин и детей, причем сами мужчины из вагонов не выходили, и приходилось даже выгонять их наружу, поскольку они создавали "пробки" в тесных проходах и мешали эвакуировать людей", — рассказал проводник "Невского экспресса".

По его словам, пострадавших выносили из вагонов на руках, укладывали и усаживали у дорожного полотна. Проводники и некоторые из пассажиров, видимо, имевшие медицинские навыки, оказывали первую помощь. Большинство из пассажиров были травмированы осколками стекол. В вагоне-ресторане были люди, травмированные кухонными принадлежностями и посудой. Несколько пассажиров получили переломы, у других, очевидно, были травмы позвоночника, сообщил собеседник агентства.

Как отмечается в пресс-релизе РЖД, бригада поезда № 166 во главе с начальником поезда Болдыревым мужественно повела себя в критической ситуации. "Благодаря оперативным, четким и слаженным действиям всех членов поездной бригады удалось минимизировать для пассажиров поезда последствия аварии", — говорится в сообщении. Члены поездной бригады дополнительно проверяли вагоны, в которых могли оставаться люди. "Мы с облегчением вздохнули, когда поняли, наконец, что погибших нет, что большинство травм не очень серьезны и что среди раненых нет детей", — сказал РИА Новости один из проводников.

Кстати, очень слаженно сработали и в РЖД. Практически мгновенно была оказана помощь, как уже говорилось выше, руководитель РЖД Владимир Якунин вылетел к месту аварии, ожидавшим поездов в Москве и Санкт-Петербурге было организовано питание, график движения был сравнительно быстро восстановлен. Похоже, что по степени оперативности РЖД может соперничать с МЧС. И пусть цели у них разные, работают они на общее благо страны. Это результат изменения в сознании людей и изменения сознания самой власти.

Вспоминается знаменитая история крушения царского поезда в 1888 году, в результате которой чудом не пострадали ни Государь Александр III, ни его Августейшая Семья, выйдя невредимыми из страшных обломков. Тогда Император успел удержать на своих плечах падавшую крышу вагона и дал возможность спастись всем, кто был в этот момент рядом с ним. А Императрица Мария Федоровна рвала белье на бинты и перевязывала раненых.

Та катастрофа в итоге оказалась страшным предзнаменованием — ровно через 30 лет не стало чудом спасшегося Государя (тогда — Наследника), Его Семьи и всего Русского Царства. Быть может, происшедшее сегодня, после стольких лет испытаний, окажется добрым знамением — знаком милости Божией к России и ее народу. Ведь после воссоединения двух частей Русской Церкви этот народ снова един во Христе, преодолен не только исторический, но и телеологический раскол.

Кто-то может сказать, что люди просто уже давно устали пугаться. Возможно, но в экстренной ситуации сработал не инстинкт, как можно было бы полагать, и не равнодушие, а традиционное для русского человека стремление спасти ближнего. В этом и есть преодоление телеологического раскола – русский хочет не выживать и не убегать, как было последние 90 лет, а спасать и созидать.

И если всё это так, если сегодня, в тот редкий день в году, когда совпадают службы, посвященные Спасителю и Богородице, нам явлена милость Сына Человеческого и Его Пречистой Матери, будем верить, что "Невский экспресс", следуя царским путем из Москвы в Петербург, в скором времени досавит нас, целыми и невредимыми, в Царскую Россию.


Прикреплённый файл:

 express.jpg, 7 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

14 августа 21:57, Sabbaka:

Очень похоже, что речь идет о сознательной провокации против Владимира Якунина в свете "проблемы-2008".Ищите заказчика, хотя в принципе и так все ясно.


14 августа 23:31, БИ:

Саббаке

Согласен. Вот и ЕХ почти проговорился: http://holmogor.livejournal.com/2057782.html


15 августа 00:08, ORTODOX:

Точно подмечено!

Катострофа, страдания, ужас - а люди ведут себя достойно! Очень необычные репортажи по TV! И похоже власти реально работают. Всем нам урок! Надо Бога благодарить!


15 августа 06:55, Посетитель сайта:

Железнодорожное чудо

Соотечественники! Видели бы вы что некоторые пишут об этом на mail.ru! Волосы дыбом! Откуда только столько мрази берётся?!


15 августа 19:03, Константин:

Чудо

Действительно чудо. Пролететь на скорости 190км/ч через мост, и только потом спокойно завалиться на бок, при полном отсутствии не только жертв, но и серьёзно пострадавших - это чудо!

Державная наша Царица хранит Россию.


16 августа 09:35, Василий:

"В этом и есть преодоление телеологического раскола – русский хочет не выживать и не убегать, как было последние 90 лет, а спасать и созидать."

Ну это уж перегнули. Теже 30-50. Не, не согласен. Да и раскол 17го века не преодален


19 августа 11:06, Посетитель сайта:

leo80-06@mail.ru

Браво,Василий!Вот именно,что раскол 17-ого века в отличие от раскола 17-ого года не преодолен(кстати,заметим,то и там,и там-магическое число 17).И виновата в этом только никонианская сторона.У старообрядцев есть программа преодоления раскола и эта программа- единоверие.Все,что нужно-нажать кнопочку и запустить программу.Именно к единоверию принадлежат Владимир Карпец и Александр Дугин.Последний по поводу Малой Вишеры прямо сказал о том,что никакого Басаева давно уже нет,а есть оранжевые,к-рым нужна дестабилизация перед выборами.И я с этим полностью согласен.


20 августа 09:08, Александр:

Надоело враньё

Никакого подрыва и, соответственно, чуда -"железнодорожного" - не было. Две (засекреченные) версии причин аварии: "Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда № 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути". Речь идёт либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление. Эксперт-взрывотехник: "Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила. На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет". Отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации.

Ещё более запутало ситуацию и то, что в первую очередь - около четырех часов утра - с места крушения был убран локомотив. Электровоз отвели в ТЧ-8 (Санкт-Петербург Московский-главный), в ремонтно-эксплуатационное бюро. Прибывших в Питер 15 августа экспертов РЖД и Минтранса до локомотива не допустили, сославшись на проведение работ взрывотехнической лабораторией.

Причинами разрушения железнодорожного полотна и, как следствие, схода состава эксперты Минтранса и РЖД склонны считать неудовлетворительное состояние дорог и локомотивов. http://www.tden.ru/newspappers/289/017445/



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020