15 ноября 2019
Правда дня

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
1 июля 2008 г.
версия для печати

Единство или Раскол?

В конце июня в Москве проходил очередной Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Последние дни подготовки к Собору хронологически совпали с победой российских футболистов над голландцами на чемпионате Европы по футболу. Под знаком футбольной победы начался и сам Собор

В конце июня, 24-29.5 с.г. в Москве проходил очередной Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Последние дни подготовки к Собору хронологически совпали с победой российских футболистов над голландцами на чемпионате Европы по футболу. По этому поводу, обращаясь к военнослужащим Московского военного округа после церемонии возложения венка к Могиле Неизвестного солдата, Патриарх Алексий II сказал: «Сегодняшняя скорбь, связанная с годовщиной начала Великой Отечественной войны, разбавляется нашей общей радостью о победе российской сборной». Эта же «общая радость» объединила и приехавших на Собор архиереев. Под знаком футбольной победы начался и сам Собор.

Собор открыл Святейший Патриарх Алексий II, выступивший на нем с большим докладом. Подчеркнув, что Собор начинает свою работу накануне 1020-летия Крещения Руси, он сказал: «Празднуемая дата побуждает нас осмыслить пройденный многовековой путь и с новой силой осознать духовную общность народов Святой Руси, укорененную в церковном единстве». По словам Патриарха, о положении Церкви можно судить по некоторым статистическим данным: на сегодняшний день РПЦ имеет 156 епархий, 196 архиереев, 29141 приход, на которых служат 30544 священнослужителей, 769 монастырей, 11051 воскресных школ, 463 молодежных центра.

Важнейшим событием со времени Архиерейского Собора 2004 г. было воссоединение РПЦ и Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ). Патриарх вновь осудил политику «безбожной власти» в СССР, напомнил о прошедшем визите во Францию в рамках сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, о «религиозном факторе, оказавшем фундаментальное влияние на становление европейской цивилизации». Патриарх обращался к родителям с призывом «добиваться преподавания для своих детей Основ православной культуры в светских школах», напоминал о значении семьи: несколько неожиданно для многих СМИ прозвучали его слова о «гражданском браке» как разновидности блудного сожительства. Особое значение, по словам Алексия II, должны будут иметь в будущем миссионерская и социальная деятельность.

Отдельно остановился Святейший Патриарх на вопросе о положении Православия на Украине – «ведь раскол украинского Православия возник именно вследствие вторжения политических партий в церковную жизнь». И далее: «Уже сейчас давление в пользу автокефалии, оказываемое на Украинскую Православную Церковь, вызывает обеспокоенность у многих архиереев, клириков и мирян». В связи с этим Алексий II напомнил о принятой в декабре 2007 года новой редакции Устава УПЦ МП. Он также высказал озабоченность положением Православных Церквей Молдавии и Эстонии и попытками неканонического вмешательства в их дела Константинопольского Патриархата. Говоря о межцерковных связях, он особо отметил: «В последнее время осуществляется позитивный диалог с Римской Католической Церковью по целому ряду вопросов современности, особенно таких, как защита традиционных христианских ценностей, роль религии в жизни общества, нравственные проблемы, отношение к семье. Начала работать Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью. Однако главным препятствием для такого диалога, по словам Патриарха, является «вопрос о миссионерской деятельности католиков на традиционных православных землях». В целом Патриарх повторил свою многолетнюю позицию по большинству вопросов.

Несколько иные оттенки в вопрос о межрелигиозном диалоге, существеннейшим образом меняющие не только каноны, но и догматику, само учение Церкви, внес в своем докладе на Соборе Председатель Отдела Внешних церковных связей Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Он обратил внимание на «допустимость православной молитвы перед общехристианскими святынями, находящимися в православных храмах, а также на возможность для православных христиан присутствовать на инославном богослужении». Напомним, что совместные молитвы практикуются РПЦ уже давно, со времен вступления во Всемирный Совет Церквей (организация, объединяющая по преимуществу протестантов), а в последнее время этот вопрос приобрел особую актуальность в связи со сближением с Римо-католиками. Помимо известного молебна в Нотр-Дам де Пари, можно вспомнить недавнее дозволение митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым) благословлять православным крестом и напутствовать с амвона православное духовенство Беларуси католическому кардиналу, а также совместные богослужения с католиками Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) – в нарушение 45-го Апостольского правила. Известно, что в церковной практике допускается «икономия» – решение, ослабляющее действие канона, но она применяется, как правило, тогда, когда речь идет о личных прегрешениях и нарушениях, но не в вопросах чистоты веры. Предваряя возможные возражения против своей позиции, Митрополит Кирилл объяснял, что многие церковные каноны имели историческое значение и утратили силу. Тем не менее, незыблемость канонов утверждается 1-м правилом Седьмого Вселенского Собора, 2-м правилом Шестого Вселенского Собора и др. Строго говоря, внести изменения в каноны может только Вселенский Собор, но и то, в форме не их отмены, а лишь разъяснения и раскрытия. Вселенский же Собор сегодня не может быть созван ввиду отсутствия «созывающей инстанции» – Вселенского Православного Императора.

Противоположный полюс в архиерейском корпусе РПЦ обозначил выступивший с умеренно-консервативных позиций Митрополит Воронежский Сергий (Фомин), подвергший резкой критике господствующий «мейнстрим». Обстановку в сегодняшней России он охарактеризовал как близкую к той, «что была в революционную эпоху 1905-1917 гг.» Резко выступив против десакрализации Церкви, Митрополит Сергий подверг критике растущую – и часто поддерживаемую аппаратом МП – тенденцию к переводу богослужения на современный язык, а также «основанное на ложном харизматизме приспособленчество ко вкусам масс, эпатирование аудитории на рок-концертах и лекциях, подрыв доверия церковного народа к мнению Церкви, житиям святых, церковному преданию».

С достаточной степенью единодушия Архиерейский собор принял Положение о церковном суде и «православную концепцию прав человека». Церковный суд, по замыслу участников Собора, создается для «восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призван способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви». Согласно Положению о церковном суде, последний включает в себя две основные инстанции: епархиальный суд – в пределах соответствующих епархий и общецерковный суд – с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви. Епархиальные суды будут рассматривать дела по церковным правонарушениям в отношении клириков и монашествующих, а также мирян, относящихся к разряду церковно-должностных лиц; общецерковный суд – в отношении архиереев, клириков и иных лиц, назначенных решением Священного Синода или указом Патриарха на должности руководителей синодальных и иных общецерковных учреждений, по правонарушениям, влекущим за собой канонические наказания (прещения). Также общецерковный суд является апелляционной инстанцией по делам, ранее рассмотренными епархиальными судами. Высшей апелляционной инстанцией является Архиерейский Собор, который также уполномочен рассматривать в качестве церковного суда первой и последней инстанции дела по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.

Природа церковных судов отличается от судов светских. С одной стороны, церковные суды не выносят приговоров уголовно-правового характера, с другой – в них отсутствуют признаки и атрибутика светского судопроизводства – презумпция невиновности, состязательный процесс и т.д. Надо иметь в виду, что церковный суд является традиционным в Церкви учреждением. Так, в Московской Руси юрисдикции церковных судов подлежало около трети населения (т. н. «Божьи люди», включавшие в себя, помимо клира и их семей, также иноков, больных, вдов, сирот, странников и т.д.). Однако высшей апелляционной инстанцией по делам о Патриархе (Митрополите) тогда был Поместный Собор, созывавшийся Царем (Великим Князем), а иногда и с участием Восточных Патриархов, как это было в 1666-1667 г.г.

Принятая Собором т.н. «правозащитная концепция» является попыткой некоторым образом «оседлать» «правозащитный ресурс», «превратив яд в лекарство». В этом есть очевидный прагматический смысл – на «языке прав человека» уже давно разговаривают те, кто даже не вполне разделяют «ценности французской и американской революций XVIII века». Отсюда стремление наполнить этот ресурс иным, более традиционным содержанием. В результате то, что получилось, весьма напоминает соответствующую доктрину Римо-католицизма с ее апелляциями к христианскому персонализму и «антропологическим вопросам» бл. Августина. Как и у римо-католиков, «права человека» сопровождаются некоторыми ограничениями – вполне справедливыми – в области биоэтики и взаимоотношений полов. Конечно, на фоне господства в этой области либерального беспредела, это может выглядеть чуть ли не «контрреволюцией». Но нужно ли введение в Православное учение, где все уже сказано Вселенскими Соборами, особого, выделенного как целое, правозащитного дискурса, остается открытым вопросом. Впрочем, особенно в контексте сближения в последнее время с римо-католиками, этот вопрос уже, кажется, решен в руководстве РПЦ.

Особое место, хотя и вполне обусловленное общими тенденциями Собора, заняло рассмотрение на нем вопроса о церковно-канонических и политических позициях епископа Анадырского и Камчатского Диомида (Дзюбана). Напомним, что с начала 2007 г. епископ Диомид, первоначально пытавшийся донести свои сомнения и раздумья до Патриарха и Священного Синода, выпустил ряд открытых обращений к архиереям и ко всем чадам Русской Православной Церкви. В этих обращениях он указывал как на отступления от канонов Церкви (отказ от созыва Поместного Собора и подмена его Архиерейским Собором, те же самые совместные молитвы с инославными), так и на отступления от православного подхода к вопросу о государственной власти (принятие Церковью демократии вопреки монархической Соборной клятве 1613 г.), а также на фактическое, по его мнению, соглашательство с глобализацией и ее неотъемлемыми чертами в виде персональной идентификации и т.д.

Если вначале Священный Синод пытался «не раздувать» это дело, то по мере его развития не обошлось без подстрекательства – с разных сторон. С одной стороны, группа лиц, недавно принявших Православие, но все чаще пытающихся говорить от его имени, усмотрев в позиции Диомида «чрезмерный» «национализм» и «русофильство», натравливала на него экуменически настроенную часть епископата. С другой, увидев (без всяких оснований) возможность с помощью церковного конфликта «расшатать» Православие как опору государства, причем именно тогда, когда государство в последний период правления Владимира Путина стало резко эволюционировать в традиционную сторону, «проект “Диомид”» стали раскручивать «оранжевые» и либеральные СМИ (портал Кредо.ру, АПН, радио «Эхо Москвы» и т.д.). «Не выдержал тона» и сам Владыка, осуждая уже не только очевидные формы глобализации как посягательства на Божий образ в человеке, но и чисто технические моменты, такие, как, например, мобильные телефоны и другие современные средства связи. Последнее дало повод к обвинениям в «мракобесии».

При этом создавалось впечатление, что за всем этим стояли одни и те же кукловоды. Тем не менее, накануне Собора открытое обращение в поддержку «народного епископа» подписали 19987 клириков, иночествующих и мирян. Накануне и в первый день обсуждения вопроса о епископе Диомиде возле Храма Христа Спасителя произошли столкновения между православными и сторонниками движения «Наши», идеологом которых выступил Кирилл Фролов, руководитель т.н. Московского отделения Союза православных граждан — виртуального, находящегося в конфликте с руководством Союза в целом, образования. Как выяснилось потом, сами «Наши» даже не знали толком, о чем идет речь. Все это было до крайности раздуто печатью, как церковной, так и светской, особенно либеральной, а сам Фролов призывал Собор к анафематствованию епископа.

Решение Собора оказалось крайне жестким. Епископ Диомид, по предложению Митрополита Кирилла, был лишен сана и ему предложено прибыть на заседание Священного Синода для принесения покаяния. «Лишение сана означает окончательную гибель души», – сказал Митрополит Кирилл.

При этом в документе, осуждающем епископа Диомида, Архиерейский Собор подтвердил и усилил все те новые тенденции в богословских и канонических подходах, которые намечены и в других документах. Относительно Поместного Собора было заявлено, что таковой вообще не обязателен и «собора архиереев достаточно» – вопреки действующему Уставу РПЦ. Соборная клятва 1613 года признана «не имеющей канонического значения», поскольку была принята не церковным, а земским собором – вопреки тому, что на Земском Соборе 1613 г. в полном составе присутствовал Освященный Собор (точная копия нынешнего Архиерейского), а сама клятва принята через крестоцелование. Повторяется, вопреки последним историческим архивным разысканиям, в частности, А. Б. Разумова, версия об «отречении» Николая II от престола, после которой в стране «сменился государственный строй» (фактически это высказывание, при одновременном осуждении советского режима, звучит как предпочтение того строя, который возник в результате Февраля). Также повторяется точка зрения о том, что в ходе истории каноны могут меняться, а глобализация признается хотя и противоречивым, но в целом благотворным, процессом для «общения людей и производственно-предпринимательской деятельности».

Сторонники епископа Диомида указывают на то, что в самом процессе его осуждения были нарушены церковные каноны. Так, глава Союза «Святая Русь» Алексей Добычин сказал: «Утверждаем мы это потому, что 74-е апостольское правило четко говорит: епископа архиереи судить не имеют права в его отсутствие <…> Должно пройти обсуждение двумя сторонами. Если он отказывается, они обязаны послать двух архиереев к нему, чтобы они снова пригласили его на разбирательство. Если снова не согласится, должны послать двух архиереев еще раз. И только если он откажется прибыть в третий раз (а епископ Диомид не приехал на Собор, сославшись на болезнь – В.К.), только тогда могут принять о нем решение по своему усмотрению. В случае с владыкой Диомидом этого не произошло». О лицах, спровоцировавших, по его мнению, Собор на такое решение, Алексей Добычин сказал: «Я знаю Фролова уже 10 лет. Это представитель “пятой колонны” в Церкви. Он, Малер и еще несколько фигур любят называть себя “православными сионистами”». В свою очередь сам Кирилл Фролов обвиняет Добычина в клевете, грозит ему судом, а также тем, что «назовет политических покровителей Добычина».

Так или иначе, согласно сообщениям электронных СМИ, сам епископ Диомид 29 июня с.г. в день памяти Всех Святых, в земле Российской просиявших, отслужил Божественную литургию, после которой объявил, что собирается подать на решение Собора жалобу в церковный суд. Это означает, что сам он не хочет раскола и намерен действовать в рамках канона.

В то же время руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский 30 июня с.г. сказал корреспонденту РИА Новости, что «церковный суд не примет жалоб епископа Диомида, поскольку он отстранен от управления Анадырской и Чукотской епархией, запрещен в служении и будет лишен сана в случае отказа от покаяния по решению Архиерейского Собора – высшей судебной инстанции в Церкви». «Он вызван на заседание Священного Синода – вот и апеллируй там», – сказал о. Вигилянский.

Очевидно, уже ближайшее время покажет, произойдет ли раскол в Русской Православной Церкви или ее единство будет сохранено. Это крайне важно. Ведь только сохранение единства Церкви при ее верности Православию, Священному Писанию и Преданию, канонам и правилам обеспечит ее благотворное участие в жизни нашей страны, укрепление Вселенского Православия и решение таких наболевших вопросов, как, например, преодоление разделения со старообрядчеством и восстановление традиционного нравственного и государственного порядка Святой Руси.


Прикреплённый файл:

 diomid.jpg, 13 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 июля 02:52, Rojo:

Уверен, что забота о сохранении единства Святой Церкви в сердцах и молитвах большинства православных христиан. Не для того они поддержали объединение Русской Православной Церкви, чтобы потом бегать за раскольниками. Сколько грязи и лжи было вылито на Патриарха Алексия и Митрополита Лавра - но против воли Божией враги объединения оказались бессильны. Так будет и сейчас: раскольники и сектанты, конечно, найдутся, а Раскола не получится. Этот "проект" ожидет такая же судьба, что и каспаровко-поткинскую геволюцию.


1 июля 08:48, Посетитель сайта:

Прошу прощения за может быть наивный вопрос, а что разве решение об окончательной погибели души принимают церковные иерархи? А не Христос ли?


1 июля 10:34, В.К.- Посетителю сайфта 1июля о8.49.:

Конечно, Христос.


1 июля 13:59, Посетитель сайта:

\Однако главным препятствием для такого диалога, по словам Патриарха, является «вопрос о миссионерской деятельности католиков на традиционных православных землях».\

Вот именно, главное соблюсти свою территорию кормления, а все остальное мелочи политики, раз уж противоборствующие стороны стали откровенно друг друга пугать что "назовет политических покровителей".

\С другой, увидев (без всяких оснований) возможность с помощью церковного конфликта «расшатать» Православие как опору государства, причем именно тогда, когда государство в последний период правления Владимира Путина стало резко эволюционировать в традиционную сторону, «проект “Диомид”» стали раскручивать «оранжевые» и либеральные СМИ (портал Кредо.ру, АПН, радио «Эхо Москвы» и т.д.).\

Странная позиция автора: если "оранжевые", "голубые" и т.д. прилепились к "несогласию Деомида" это еще не повод обвинять его в заблуждениях или отстаивать правоту руководства РПЦ МП. И уж тем более обвинять его в мракобесии по поводу отрицательного отношения к "сотельным шмелефонам". Телефон штука нужная, но не всем подряд и не до такой степени как сейчас это пытаются преподнести - не расстаются с ним "ни на горшке, ни на бабе"


1 июля 15:23, Посетитель сайта:

Пятая колонна

За Кирилом Фроловым наблюдаю уже более13 лет. И всё более утверждаюсь, что скорее оно так и есть, как утверждает Алексей Добычин. При общение с ним ни когда не возникало доверия к нему. Ну и слава Богу!

Ап. Иоанн Богослов "Они были наши, но вашли от нас и чере-то мы узнали, что они не наши."


1 июля 18:01, Перевсет:

По промыслу Божию у нас появился уникальный шанс - жить и молиться в обновленной Поместной Церкви. Лжесобор сам себя анафематствовал. Нарушив каноны отпал от православия. В Неделю Всех святых в Земле Российской просиявших на наши плечи легла огромная ответственность. Мы впервые стали молиться без впавших в католический раскол архиереев, которые запретили сами себя. Нашу литургию возглавил там, на востоке, где появляется свет, сохранивший верность православию епископ Диомид. Теперь и мы должны оказаться достойными Божиего промысла, сохранить обновленную нашу Церковь во всяком благочестии и чистоте, оформить её юридически и организационно, снабдить всем необходимым для богослужения, оградить, сколь возможно, от несправедливых нападок сильных мира сего. Возвести здание светлое и просторное, без перекосов, для спасения душ нас грешных, а также, детей, внуков и правнуков


1 июля 18:17, В.К. - Посетителю сайта 1 июля 13:59:

Так не я же обвиняю в "мракобесии". Я говорю: сорвался, дал повод. Или ему подсунули какую-то бумагу...


2 июля 12:40, Parcus:

Единство или Раскол?

Прошу разъяснить мне, так как у меня не хватает собственного ума и духовного видения следующие мои недоумения.

1. Как по православному относится к тому, что видишь неправое (заказное)осуждение еп.Диомида, а подчиняться церковной дисциплине надо?

2. Как по православному относится к тому, что его осудили епископы экуменисты, которые уже открыто проповедают ересь?

3. Где, в случае раскола будет Церковь?


2 июля 21:17, В.К. -Parcus^у:

1 Говорить, что думаете, сохраняя молитвенное поминание Святейшаго Патриарха.

2.Так и относиться.Но помнить, что Символ Веры не изменен.Следовательно, никуда бегать не надо.

3. Надо надеяться, что раскола все же не будет. Как сделать, чтобы его не было? Чит.1 и 2. Если все же будет - Господь укажет.


2 июля 22:39, Виктор:

Конечно слова, "что многие церковные каноны имели историческое значение и утратили силу."- это очевидная ересь. Так можно и Евангелие отменить, дескать устарела книжка! На западе так давно сделали, теперь эта мода дошла до нас.

Впечатляет истерика по поводу моб. тел. как он посмел! Без мобильника жить нельзя. А как обходились без этого прибора 10 лет назад? Вот что делает с людьми реклама, то есть пропаганда. Особенно с женщинами. По моим личным наблюдениям.

Но больше всех в мобильной истерии заинтересованы компании моб. связи. Вот они-то и заказывают эту "музыку" с выпученными глазами. "Диомид против телефонов!- значит он мракобес!" При этом что означает слово "мракобесие" мало кто знает, но звучит страшно и привычно, потому что МРАКОБЕСИЕ- ЭТО ЖИДОВСКИЙ ПРОПАГАНДИСТКИЙ ШТАМП, въевшийся за годы советизма! А Кирилл этой песенке подпевает, потому что деньги на храмы дадут. Вот и получается, что его "бог"- Мамона. А свою рясу он видит лишь как средство к борьбе за власть и имущество. Так куда же он ведет свою паству?

Конечно Церковь там, где НЕТ ЕРЕСИ, там, где каноны соблюдены. То есть у Диомида. Кирилл сам сказал, каноны не соблюдает и соблюдать в будущем не намерен. Как вот только теперь простому мiрянину быть, причащаться на Чукотке?


3 июля 01:05, Николай Б:

Владыка Диомид

Полностью поддерживаю Владыку Диомида.Он стоит за Правду Христову.


3 июля 09:00, В.К. - Виктору:

Символ Веры не изменен. Литургического поминания Папы пока нет.Поэтому причащайтесь спокойно там, куда Вы обычно ходите - если там НЕ ОТРИЦАЮТ ( не соблюдают со времен раскола повсюду) канонов и не молятся с католиками. Поминайте Патриарха. Молитесь о вразумлении заблудших. Если есть силы внутренние - говорите то,что думаете. Если сил нет - "молчи, скрывайся и таи..." А дальше - Господь управит. Я так думаю.


3 июля 09:01, Посетитель сайта:

Владимир Игоревич,

Вот и мы задаем себе вопрос: Что такое СОБОРНОСТЬ? Соборность – единодушие. Соборное начало Церкви – Поместный Собор, который призван обеспечивать единодушие ее членов по всем насущным делам. Если имеет место несогласие церковного народа, то решение не признается действительным. Поместные Соборы после Собора, отлучившего Патриарха Никона, собирались 2 раза (1918, 1988 гг.). А по Уставу - раз в 4 года.

Существует реальная угроза подмены его Архирейским Собором. Архирейский Собор – это как суверенная демократия. Это не верить в каноническое устроение Церкви и Догмат, изложенный в символе Веры. Только церковный народ, а не епископы, является хранителем догматического сознания Церкви.

Каноническое устроение Церкви и образует ее в мистическое Тело Христово, тогда как Архирейский Собор (простите, Политбюро ЦК КПСС) низводит ее до состояния политической организации с мистическими уклонами и степенями посвящения. Нельзя рукополагать во священство и нообращенных евреев. В Архирейский Собор с меньшими препятствиями можно пробраться и начать работу по разложению Церкви. Она уже начата.

С уважением.


3 июля 09:23, Прохожий:

Виктор, Ваши слова про мракобесие тоже не раскрывают значения. Так что же такое "мракобесие"? Это ведь не только штамп, но и русское слово.

Оценка цитаты - тоже не в Вашу пользу. Искажение церковных канонов может быть неканоническим действием, но никак не ересью.


3 июля 11:58, Посетитель сайта:

\В.К. -Parcus^у: Говорить, что думаете, сохраняя молитвенное поминание Святейшаго Патриарха. \

еп.Диомид сказал что думал - и что в результате?

И что означает \молитвенное поминание \ - он много чего за время своего служения наговорил.

\Надо надеяться, что раскола все же не будет. Как сделать, чтобы его не было? Чит.1 и 2.\

Так что следует из 1 и 2?


3 июля 20:31, Посетитель:

События, новости, мнения относительно

епископа Анадырского и Чукотского ДИОМИДА

после Архиерейского Собора РПЦ МП 2008 на сайте

DIOMID.INFO


3 июля 22:13, Посетитель сайта:

\Виктор:Конечно Церковь там, где НЕТ ЕРЕСИ, там, где каноны соблюдены.\\ Как вот только теперь простому мiрянину быть, причащаться на Чукотке?\

По сути - это признание что христианство выродилось в догматизм который всяк толкует по своему и ритуализм - раз встает вопрос где соблюдать тот или иной обряд.


3 июля 23:42, Виктор:

Для В.К.

Спаси, Господи, успокоили несколько меня. Очень неприятно и тревожно мне от этой всей истории. Особенно от слов " Литургического поминания Папы пока нет." От слова "ПОКА". К этому ведь и идёт. Я понимаю, что "сему должно быти", но тревожно.

для Прохожего.

Мракобесие от слов "мрак"- отсутствие света Божiя и "бесие"-действия бесов- беснование. Видели когда- нибудь дискотеку и рок концерт? Вот это оно и есть. Во мраке дергаются и кривляются, орут и визжат бесы. А люди им послушны. Многие под действием психоактивных веществ (алко, нарко). А на сцене в это время толстый откормленный мужик с крестом "проповедует". А ему в ответ свист и вой. А потом другой, полуголый и в татуировках орет " про Русь и Родину." А ему в ответ свист и вой.

Про то, что

" Искажение церковных канонов может быть неканоническим действием, но никак не ересью." Могу сказать так. Католики- еретики, их учение безблагодатно и неспасительно (ведёт в ад)- с этим вы согласны? Если да, я на это надеюсь, то совместная служба сними это как в чистую воду подмешать сточную. Считать это преступлением против Веры или мелким хулиганством - пусть решают адвокаты с прокурорами, а я пить такую воду отказываюсь. А вы?


4 июля 01:05, Василий:

Конфликт не только в "верхах". Никакой соборности Церкви нет, её нет "на местах". в обычных приходах. Никакой поместный собор созван быть не может, потому как никакой соборной Церкви нет. Это по факту так и это печально.


4 июля 06:51, Посетитель сайта:

Виктор, Виктор!!! "Католики - еретики". Кому-то очень выгодно все это, но не русскому народу. В православии нет ничего этого, оно ясно и прозрачно.


4 июля 18:24, Посетитель сайта:

А откуда известно, что бвший еп. Диомид говорил то, что думал, а не то, что ему подсказывали? Церковный раскол - дело гораздо более серьезное, чем расхождение во мнениях между некоторыми архипастырями и их пасомыми.


4 июля 21:39, Виктор:

Кому-то очень выгодно "слить" Православных с католиками. Ведь Православных после этого НЕ БУДЕТ! Вот иделайте вывод, КОМУ ЭТО нужно.


5 июля 10:32, Петр:

В.К.

Владимир Игоревич, вот бы поподробнее о "кукловодах" "проекта Диомид", для вразумления широкой общественности, так сказать.

Хороший пример украина, где прецедент "оранжевой проповеди" широко практикуется некоторыми "старцами" с амвона. В России, в подобном варианте, лишь другая аргументация, под стать русским "чаяниям духовным", да предательства гораздо меньше.


5 июля 19:42, Посетитель сайта:

Виктору:

А почему не наоборот? О каком превосходстве православия вы тогда все время говорите если оно вот так запросто растворится в католицизме? Что-то у вас концы с концами не сходятся - одни лозунги, а в итоге одна пыль.


6 июля 07:07, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

Грустные раздумья.

Патриарх Алексей Второй "...высказал озабоченность положением Православных Церквей Молдавии и Эстонии и попытками не канонического вмешательства в их дела Константинопольского Патриархата" и в тоже время утверждает, что «В последнее время осуществляется позитивный диалог с Римской Католической Церковью по целому ряду вопросов современности, особенно таких, как защита традиционных христианских ценностей...". Грустно - масон Варфоломей, он же Константинопольский Патриарх совершает совместную литургию с католиками, в рядах которых много масонов - католическая "церковь" разрешает католикам вступать в масонские ложи; вот вам и "позитивный диалог с Римской Католической Церковью.., особенно таких, как защита традиционных христианских ценностей...".

Мы чаяли, что воссоединение РПЦ и Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) повлечет за собой УПРАЗДНЕНИЕ статуса Постоянного члена Священного Синода и анафемоствование масонов, которое практикуется Русской Православной Церкви за рубежом. Грустно - но этого видимо не произойдет.

Грустно - Кирилл Фролов был один из самых активных светских поборников воссоединения РПЦ и Русской Православной Церкви за рубежом, да видимо взгляд в сторону "православного сионизма" полностью исказил духовную сущность этого товарища... А термин - православный сионист - весьма удачен; надо запомнить!

Грустно конечно - но хотелось бы, чтобы кто-то, хотя бы анонимно, перечислил имена архиереев, относящихся к "лагерю" "дермократов" и имена подлинных архиереев.

Грустно - но стало сомнительно, чтобы диалог со старообрядцами будет в ближайшее время "конструктивным" после этого ПОЗОРНОГО Архиерейского Собора...

Спасибо господину Карпецу за прекрасную аналитическую статью и всем участникам "отзыва посетителей сайта" на эту же статью!


6 июля 09:04, Посетитель сайта:

Виктору:

А почему не наоборот? О каком превосходстве православия вы тогда все время говорите если оно вот так запросто растворится в католицизме? Что-то у вас концы с концами не сходятся - одни лозунги, а в итоге одна пыль.


6 июля 21:07, Посторонним В.:

Сегодня прочел историю, как император Византии развелся и женился вторым браком. Против этого выступил только Феодор Студит, причем ему пришлось выступить и против игумена, венчавшего василевса с новой супругой, а также против патриарха, не осудившего игумена. Тогда разгорелся спор - стоит ли император выше "Божьих законов"?, т.е. работают ли каноны относительно императора. Любопытно, что это както завело византийское общество и оно разделилось на два четких лагеря - осудивших императора и поддержавших его. Фактически Студит в одиночку защищал "первичность" Церкви, тогда как почти весь епископат поддержал "относительность" канонов (хоть не во временном порядке, но все же в отношении личности).


7 июля 21:35, Виктор:

Безымянному посетителю бывшему "x-nemo" от 5 июля 19:42

Отличительное свойство чистоты состоит в том, что при соединении грязи и чистоты получается грязь. Это только при смешивании разных сортов грязи снова получается новая грязь. Вот поэтому и надлежит блюсти чистоту. НИКАКОГО ЭКУМЕНИЗМА!

P.S. Ты бы хоть переименовался что-ли, "x-nemo", а всё посетитель да посетитель, несолидно для кофемолки.


8 июля 10:22, Посетитель сайта:

Виктору:

Милейший, я не имею отношения к Nemo которого как-будто отлучили от Правой - однозначного заявления редакции я не встречал - может пропустил где-то. Но кроме вас никто так болезнено не отреагировал по поводу упоминания о нем. Ваша фраза о чистоте и грязи наводит на мысль что только вы здесь жемчуг среди навоза - интересно что думают все остальные посетители. Я лишь отметил что "копромиксер" более красочное определение - если вы конечно знаете перевод.


11 июля 13:47, Питерский:

Поддерживаю позицию Виктора. Да другой и быть не должно. Какое слияние с еретиками? Какой экуменизм? Разруха в головах - так это обзывается. СПИД духовный. Целуйте папе туфлю (или там ещё чего), коли есть охота, а меня увольте. Вспомните хотя бы, что говорил о католицизме великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский устами князя Мышкина.


11 июля 15:27, Питерский:

Спасибо Автору за внятную информацию о прошедшем Архиерейском Соборе РПЦ. А то впечатление складывалось, что единственное, ради чего все и затевалось - это шельмование епископа Диомида. Теперь узнал вот и о иных деяниях безпредельщиков (другого слова и не подберу). Кстати, ленинский любимый подход: если не хватает аргументов, то оппонента надо ошельмовать и вывалять в грязи (если пустить в расход по каким-либо причинам в настоящее время неудобно).

«Лишение сана означает окончательную гибель души», – сказал Митрополит Кирилл". Не многовато ли на себя взял м. Кирилл?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019