15 ноября 2019
Правда дня

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
27 ноября 2008 г.
версия для печати

Ален де Бенуа в Москве

На днях произошло событие, которое практически осталось незамеченным. СМИ на него не реагировали никак – да, собственно, и не могли. Настолько внешне не вписывается оно в прочерчиваемую канву растущей напряженности кризиса перед Большим Кризисом, БП, как уже прозвали его в сети. Тем не менее оно имеет ко всему происходящему самое прямое отношение

24 ноября на социологическом факультете МГУ состоялась лекция Алена де Бенуа, приглашенного в Москву Центром Консервативных исследований при Московском Университете и Международным Евразийским Движением. Алена де Бенуа представляли лидер МЕД, профессор Александр Дугин и декан факультета профессор Владимир Добреньков.

Родившийся в 1943 году Ален де Бенуа за свою жизнь написал и опубликовал более 50 книг и более 3 тысяч статей по вопросам философии, политологии, истории политических идей, истории культуры, геополитике и геоэкономике. Ален де Бенуа, последовательно прошедший школу рационализма, объявил ему войну и, отстаивая начала "укорененности" культуры, все более одерживает в этой борьбе победу.

Алена де Бенуа, его учеников и последователей, принято называть «новыми правыми». Так прозвали их еще в шестидесятые годы по аналогии с «новыми левыми» — желая их противопоставить. Сами «новые правые» вначале возражали, говоря, что они стоят по ту сторону политических разделений, и вообще их более интересует истина, нежели политическая позиция. Тем самым они хотели отделить себя и от «старых правых», которых послевоенная «общественность», по сути, подвергала травле. Однако приверженность традиционным ценностям «старой Европы» все равно «выдавала» молодых тогда философов, и они в конце концов, как говорит сам Ален де Бенуа, «смирились» с этим именованием, развернув к тому же сокрушительную критику так называемых «принципов 1789 года», принципов «Просвещения» и «Великой Французской революции». При том, что среди самих «новых правых» были католики и «новоязычники», роялисты и республиканцы, государственники и анархисты.

«Новых правых» не надо путать с т.н. «новыми философами», такими, как Андре Глюксман, которые, будучи изначально левыми, в основном троцкистами, после 1968 года и прочтения книг Солженицына, отвернулись от «освободительного пафоса» левого дискурса и стали решительными защитниками буржуазного устройства, врагами Советского Союза, а сегодня – исторической России. «Новые философы» как раз верны рационализму и «принципам 1789 года». А «новые правые» — и в этом их отличие от старых правых» — как раз идею освобождения, в марксизме в частности, принимают, но только понимают ее противоположным – и марксизму, и либерализму – образом.

В 1962 году Ален де Бенуа создает “Группу по исследованию Европейской цивилизации» (GRECE ) – в аббревиатуре – «Греция». Из самого названия этой группы следует круг ее идей – античную Европу «новые правые» противопоставляли не только Новому Времени, но даже и средневековью с его схоластикой и католическим рационализмом, в котором видели уже рационализм Революции.

Среди книг Алена де Бенуа – «Критическая антология современных идей» (1977), «Как можно быть язычником» (1981), «Европа и Третий мир – одна борьба» (1986)… Он убежденный антиамериканист и евразиец, автор «Евразийского манифеста» (1999), и еще в 70-е годы, когда в постголлистской Франции стали распространяться проамериканские и антисоветские (на самом деле антирусские) настроения, говорил, что предпочитает фуражку советского офицера каске американского солдата. Он рассматривал левые идеи, в том числе марксизм, «справа», видя в них составную часть «восстания против современного мира», которому уже как минимум два тысячелетия.

Мыслитель считает, что история евроатлантического рационализма стремительно, вместе с идеологией «модерна» и рыночной, ростовщической экономикой идет к концу, и нынешний финансовый кризис – начало этого конца. Но он не разделяет и ощущения апокалиптичности этого конца – любой «финализм» для него спорен, поскольку является продолжением рационализма. В этом, кстати, его расхождение с иудео-христианским видением истории, о чем он писал в своих книгах. История открыта. Открыта всем возможностям. Так говорил Ален де Бенуа в МГУ. Американской модели глобализации можно и нужно, как он считает, противопоставить новую модель, основанную на множественности ее полюсов и «укорененности» (это его специфический термин).

Европа более не является самостоятельным центром в мире. Объединение Европы с самого начала шло по неверному пути – это было объединение экономик, затем объединение элит, но не было объединения культур и народов — и пришло к тупику. Европа слаба – слаба и политически тоже. Она — свидетельствует де Бенуа-политолог – разделена: часть Европы тянется к России, часть – к США. В мире складывается три «могущества» — США, самое гигантское, но и самое уязвимое, Китай и Россия. Это именно геополитические, а не идеологические, полюса, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вопреки навязываемым схемам, именно «сильная и автономная Россия» является гарантом выздоровления и восстановления Европы. Де Бенуа говорил в этой связи о важной роли Русского Православия.

После лекции автору этих строк удалось задать Алену де Бенуа несколько вопросов. Я напомнил ему о его книге «Как можно быть язычником» в связи с его, по сути, апологетикой Православия, по крайней мере, с геополитической точки зрения. Как это совмещается? Как он относится к тому, что и в России сегодня некоторые говорят о «преодолении христианства» и восстановлении язычества? Философ ответил, что его предпочтения язычества христианству носят метафизический характер, но относящийся только и исключительно к Европе. Католицизм и особенно протестантизм – рационалистические, линейные, юридикоцентристские мировоззрения. Они породили в конечном счете и «религию рынка». В Православии, по его словам, есть все, что метафизически присутствует в дохристианских, «укорененных» мировоззрениях, и «менять» в России Православие на реставрацию язычества будет губительным потрясением. Россия не выдержит этого. Я сказал ему: Ваши идеи иногда звучат у нас в таком контексте. «Я не хочу даже слышать об этом» — ответил Ален де Бенуа, и мне показалось, что он даже немного рассердился.

На следующий день Ален де Бенуа вместе с Александром Дугиным выступали перед представителями молодежи – Евразийского Союза молодежи, других молодежных организаций, гостями из Украины, Испании, Германии, Палестинского государства и Израиля. Это выступление действительно стало важным событием в интеллектуальной жизни, и не только нашей столицы. Французский философ напомнил теорию крупнейшего германского юриста Карла Шмита о «номосах земли». Их было три. Первый – античный и средневековый – с отчетливой тенденцией к созданию империй. Второй – Нового времени. Третий – биполярный, в ХХ веке, с противостоянием Востока и Запада. Он закончился в 1991 году. Сегодня в бурях и потрясениях рождается четвертый. Точно так же завершились три политические идеологии модерна – либерализм, коммунизм, фашизм, — вторил ему Александр Дугин. Причем последним уходит все их и породивший – либерализм. И уносит его сегодняшний кризис. «Четвертый номос» и «четвертая политическая теория» рождаются вместе. Какими они будут? Казалось, ответ на это вот-вот даст весь зал.

Внезапно погас свет. И через полминуты снова вспыхнул.

“Зачатие всегда происходит во тьме», — сказал Дугин.

И действительно, похоже, в этот день в Московском Университете произошло нечто очень важное. Решающее, быть может.


Прикреплённый файл:

 Ален де Бенуа, 9 Kb

Смотрите также в интернете:

russianews.ru/rest/19801/


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 ноября 15:45, Чиж:

Вот еще о визите Бенуа - http://rossia3.ru/news/2008/11/26/15:17:53


30 ноября 02:58, Мазай:

Карпецу

"Алена де Бенуа, его учеников и последователей, принято называть «новыми правыми». Так прозвали их еще в шестидесятые годы по аналогии с «новыми левыми» — желая их противопоставить."

"Сами «новые правые»... хотели отделить себя и от «старых правых»"

"«Новых правых» не надо путать с т.н. «новыми философами»"

"«новые правые» противопоставляли не только Новому Времени, но даже и средневековью"

"В этом, кстати, его расхождение с иудео-христианским видением истории"

Гегель расходился с Кантом, Маркс с Гегелем, Бернштейн с Марксом, Ленин с Бернштейном, Троцкий с Лениным, Сталин с Троцким, Хрущев со Сталиным, Брежнев с Хрущевым, Мао Цзедун с Брежневым, Торез с Мао Цзедуном.

Все, круг замкнулся.

И какое это все имеет отношение к России? А никакого.

И вся высокоэрудированная бердяй-булгаковщина называется коротко и ясно - ЗАПАДНИЧЕСТВО.

Для Западной Европы все эти расхождения-схождения есть ни что иное, как многовековое глупое блуждание в двух соснах манихейства.

А для России серьезное отношение к этому бреду уже закончилось рядом катастроф. И петровскими реформами, и крепостным правом, и февралем и октябрем 17 г.

Можа пора остановиться? Можа будя? Или, подобно псам, надлежит вернуться на свою блевотину?

ЗЫ. А вот это:

"В Православии, по его словам, есть все, что метафизически присутствует в дохристианских, «укорененных» мировоззрениях, и «менять» в России Православие на реставрацию язычества будет губительным потрясением."

есть ни что иное, как описание наглой выходки заезжего гастролера. Он, видите ли, не рекомендует менять в России Православие на язычество. Да еще обосновывает этот свой глупый совет тем, что, де в православии уже присутствуют дохристианские, т.е. языческие мировоззрения.

Он просто глупый нахал.

Может кто-то собрался в России менять православие на язычество?

Ну, если только Дугин, который зачал эту идею во тьме.


30 ноября 22:59, Посетитель сайта:

В дополнение к Мазаю о Петре:

У И.А. Ильина в его "О Грядущей России" прочел интересную мысль о том, что Петр предотвратил возможность скорого завоевания России от иных, культурно тупых, но более механически развитых народов. Что о воззрении на Руси к началу Петровской эпохи - (с. 270) "богомерзок пред Богом всякий, кто любит геометрию: а се душевные грехи - учиться астрономии и елинским книгам"... И еще: - "если спросят тебя, знаешь ли философию, отвечай: елинских борзостей не текох, риторских астрономов не читах, с мудрыми философами не бывах, философию ниже очима видех, учуся книгам благодатного закона".

Прощу прощения за отклонение от конкретной темы статьи, просто меня лично такое видение Петра, да и еще от самого Ильина немного поразило.

Хотя я сам вполне солидарен с Владыкой Кириллом в этом вопросе - "Петр уничтожил наш цивилизационный код", сделал на подражателями, заставил нас быть недоевропейцами.


1 декабря 11:24, СМЕРШ:

Уважаемый Владимир Игоревич! Благодарим Вас за столь важную информацию, доказывающую, что ведущие мировые ученые признают крах либерального мировоззрения.

Наступающий экономический коллапс, излечит, мы думаем, и значительную часть населения нашей страны от последних либеральных иллюзий.

Но лечение, судя по всему, будет болезненным. Кризис, значительно более серьезный, чем в 98-м году, несется на нас стремительно, но «элиты» ничего не пытаются сделать, чтобы смягчить удар. К тому же, почти отсутствуют две главные «подушки безопасности», срабатывавшие ранее, - единая Церковь и демократические иллюзии.

Церковь подверглась реформированию. Видимо, м.Кириллу не дают покоя лавры бывшего патриарха Никона, нанесшего своими безрассудными реформами глубокую рану России, не заживающую и поныне. Удивительно, почему хотя бы олигархи, (которых теперь Центральное телевидение называет уважительно – Капитаны бизнеса), не остановят распоясавшегося реформатора. Он подрывает и их безопасность. Ведь православные – наиболее бедная и социально активная часть общества. Безконечное преследование м.Кириллом уважаемых священников , омерзительные реформы, дикие выходки его воландовской свиты – все это превратило Церковь из сильнейшего анестезирующего средства, которым она была в период социальных кризисов 91-93гг.,98г. – в источник серьезных протестных настроений.

В Вашей замечательной статье "Прорыв в Империю", которая не даром относится к самым читаемым на сайте, Вы писали, что после 08.08.08 г. у России два пути. "Или - никаких денег в чужих банках, никаких учебных заведений во вражеских землях, никаких Куршавелей и Канар, и - в конечном счете - никакой "Рублевки" – или"… К сожалению, сейчас сбывается второе -"ИЛИ".

Наши СМИ будто осатанели, вытащив из нафталина всех адептов «западных ценностей» и каждодневно увеличивают и без того высокое социальное напряжение. Они используют все возможные средства, чтобы сильнее раздражить народ.

Приближаются суровые испытания. Будем молиться, чтобы горькое лекарство, которое преподаёт нам Господь, оказалось целительным и навсегда избавило Россию от либеральной заразы.


1 декабря 17:08, Тит:

"что, де в православии уже присутствуют дохристианские, т.е. языческие мировоззрения.

Он просто глупый нахал."

Возможно и я - "глупый нахал", но для религиоведения не новость, что христианство - синкретическая религия, вобравшая догматику и обрядность множества восточно-средиземноморских культов, сдобренных эллинистической философией.


1 декабря 18:00, Мазай:

Посетителю

" меня лично такое видение Петра, да и еще от самого Ильина немного поразило. "

Почему поразило?

Ильин классический западник. И его классическое западничество и классическое симпатантство Петру основано на классической глупой клевете на допетровскую Россию, Вами процитированную.

Ильин начинал как социалист и революционер и закончил в эмиграции как социалист. Его пренебрежительные отзывы о Государе свидетельствуют о том, что вся его поздняя контрреволюционость вызвана утратой дореволюционого комфорта.

Вроде как у Бунина. Сначала большевичил, а потом, когда задницу надрали, сокрушался, что настали "окаянные дни".

Та же самая бердяй-булгаковщина. Когда боролись - все было хорошо. А когда напоролись - пора менять вехи.

От кого же еще ждать симпатии к петровским безобразиям, как не от "самого" Ильина?


1 декабря 23:19, Мазай:

Титу

"Возможно и я - "глупый нахал"

Ну да.


2 декабря 00:17, Амартол:

"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Иоанна, 1:5).

Любят некоторые рыцари пошутить о метафизических предпочтениях язычества христианству, о "зачатиях во тьме" - но, судя по отсутствию восторженных толп на Воробьевых горах, визит Симона де Монфора Первопрестольной пока не угрожает.


2 декабря 13:52, Пересвет:

Нам следует разделить два понятия: "Мировой финансовый кризис" и "Финансовая катастрофа в России." Это разные вещи.

Почему мы, православные люди, не говорим друг другу правду о трагедии, которая постигла наш народ? Он оказался беззащитен. Малые народы работают в торговом бизнесе, который перенесет любую инфляцию.(Сам же ее и производя). Русский народ - государственный. Он работает на крупных предприятиях, которые первыми будут пущены под нож. Он работает в бюджетной сфере. А значит не сможет свести концы с концами.

Он служит в Армии. В ближайшее время более 100 000 офицеров уволят из Вооруженных сил. Это элита нации. Она уходит - в никуда. Такую операцию в масштабах нашей оскудевшей страны, можно сравнить с расказачеванием и раскулачиванием. Это месть Армии, месть государствообразующему народу за Победу на Кавказе.

Русский народ истерзан не прекращающимися уже 20 лет (!!!) реформами, которые привели его к вымиранию. Ну давайте скажем себе честно - реформ длящихся 20 лет - НЕ БЫВАЕТ! Бывает только двадцатилетняя война с "самым непокорным народом на Земле". Тем более, результат всех реформаторских циклов давно известен и старикам и детям. ДЕФОЛТ. Все "реформы" у нас заканчивались только этим. Не пора ли остановиться?

Инородческие преступные сообщества объединились в антирусский интернационал. /См. сайт Движения "Народный Собор"/ Мы стоим перед угрозой физической гибели.

И в то же время, Господь дает нам возможность национального возрождения. Именно под угрозой смерти. Или - или.

Сейчас, когда крах либеральной идеологии стал очевиден, православно-патриотическое движение должно немедленно объединиться. Забыть все распри и обиды. Собрать вокруг себя как можно больше людей, потерявшихся в кошмаре кризиса. Хорошей основой для объединения является Движение "Народный Собор." Оно мобильно. Оно доступно каждому, кто не хочет остаться один на один с бедой.

Господь дает нам возможность спасения. Мы спасемся, если явим единство. Мы должны - встать плечом к плечу перед надвигающейся бурей.

Мы обязаны дать народу пути выхода из либерального кошмара. Дать духовных вождей. Дать уверенность, что трагедия последних 20 лет больше не повторится.


2 декабря 15:18, Тит:

Мазаю

Любопытно. Коротенько можете изложить -

что такое "западничество"?

Что ему можно противопоставить?

И кто из наших соотечественников полнее всего выразил то, что ему можно противопоставить?


3 декабря 10:55, Мазай:

Титу

Западничество - это попытка рассматривать православную цивилизацию в парадигме западноевропейской традиции. Глупость. Это коротенько.

Из наших соотечественников можно назвать много кого.

Из людей светских рекомендую ознакомиться с трудами Данилевского, Леонтьева, Тихомирова, Солоневича.

Из духовенства - Иоанна Кронштадтского, Иоанна Восторгова, Иоанна Снычева.

Полагаю, что понятно, - список этот далеко не полон.


3 декабря 12:35, Тит:

Мазаю

Вы не уточнили - что именно противопоставляется "западной парадигме".

Как я понял - православный клерикализм, желательно монархического разлива. Что ж, довольно долго это все присутствовало в России, но затем резко сошло на нет.

Моделька традиционного феодально-пасторального общества хороша на картинке или на отдельном острове. В реальности уйти от развития капиталистических отношений не удалось и они, развившись, разрушили пастораль изнутри.


3 декабря 12:53, Штык:

Кризис... Коллапс... БП... Конец либерализма в России.

Наш народ напоминает Шуру Балаганова, допиливающего гирю. "Пилите, Шура! Пилите..." - шепчут народу стоящие у власти Паниковские-реформаторы. "Там золото, Шура! Настоящее золото!.. Честное благородное слово!"

Но Шура уже выпрямляется, держа в руке половинку чугуннной гири...

Продолжение этой сцены мы увидим в ближайшее время. Возможно, даже по телевизору.

Так завершится "либеральный эксперимент" в России.


3 декабря 15:45, Мазай:

Титу

/*Как я понял - православный клерикализм*/

Ничего Вы не поняли. Я же Вам рекомендовал книги умных людей. А Вы все читаете всякую газетную дрянь.

Клерикализм - это явление чисто западное. К православию отношения не имеет. Все нежизнеспособные ростки клерикализма в православных странах - западный сквозняк.

И моделька ростовщически-пасторального общества будет присутствовать недолго и резко сойдет на нет.

Освобождение от оккупации неизбежно. А обретение русским народом национальной государственности возможно только в виде православной самодержавной монархии.


4 декабря 10:58, Тит:

Мазаю

довольно удобная позиция - любой негатив в исторической реальности списывать на "тлетворные влияния" :-)

А факт (не домыслы про "скоро сойдет", а факт) в том, что Царь-Батюшка с верой Православной и добрым народом своим сошел с исторической сцены в течение нескольких месяцев одного года. Оказалось, что к тому моменту "православная самодержавная монархия" висела в воздухе в буквальном смысле...

ЗЫ господ философов-консерваторов я читал в свое время и даже увлекался. Как впрочем и в Храм Божий когда-то ходил. Однако с годами много чего передумал для себя. Возможно, у Вас это впереди :-)


4 декабря 17:56, Посетитель сайта:

«Де Бенуа говорил в этой связи о важной роли Русского Православия».

«Он рассматривал левые идеи, в том числе марксизм, «справа», видя в них составную часть «восстания против современного мира», которому уже как минимум два тысячелетия».

Мы помним, что «уже как минимум два тысячелетия» прошло со времени воплощения, крестной смерти и воскресения Христа.

«В Православии, по его словам, есть все, что метафизически присутствует в дохристианских, «укорененных» мировоззрениях»…

Владимир Игоревич, в Вашем изложении идей Алена де Бенуа, на мой взгляд, присутствует некоторая неопределенность. Не могли бы Вы пояснить, что понимает де Бенуа под именно «Русским Православием».

С уважением, Александр.


4 декабря 21:38, Мазай:

Титу

"довольно удобная позиция - любой негатив в исторической реальности списывать на "тлетворные влияния" "

А вот здесь Вы сказали неправду. Нехорошо.

Я про любой негатив не говорил. Я говорил только о конкретных его формах, полученных с запада в результате глупого, а часто подлого, попугайничанья, называемого западничеством.

"Как впрочем и в Храм Божий когда-то ходил."

Ходил - бродил.


5 декабря 11:33, Тит:

4 декабря 21:38, Мазай:

Я про любой негатив не говорил. Я говорил только о конкретных его формах, полученных с запада в результате глупого, а часто подлого, попугайничанья, называемого западничеством. //////////////////

В "конкретные формы" Вы помещаете слишком многие объективные процессы и явления (типа развития крепостничества).

Ходил - бродил./////////////////

Ходил, да умишком раскидывал.

А Вы готовы любого порвать за "трегубую алилуйю" или "двоеперстие" ?


5 декабря 14:51, Мазай:

Титу

"А Вы готовы любого порвать за "трегубую алилуйю" или "двоеперстие" ?"

Судя по вопросительному знаку в конце предложения - это вопрос.

Отвечаю.

Никого я рвать не собираюсь.

Этот вопрос у Вас родился, видимо, после раскидывания умишком.

Вы уж не очень своим умишком раскидывайтесь. Поберегите. Вам,в отношении умишка, следует быть экономным.


5 декабря 19:47, Курбат:

Тит знает умные слова!!! А я сирый и убогий не знаю.

Горе мне! Клерикалы слово не русское. Возьми себе это

слово в запад.

А царь,пахан,батька,ротный,взводный - как не назови,

Понятие есть,живое. Тит интеллигент - по жизни не

встречал такое.


8 декабря 14:24, Питерский:

У "монархо-фундаменталистов" свой ум - Царь в голове. А у коммуно-либерастов - что? Сплошная республика. Советская к тому же.


8 декабря 14:26, Тит:

декабря 19:47, Курбат:

Тит знает умные слова!!! А я сирый и убогий не знаю.

Горе мне! Клерикалы слово не русское. Возьми себе это

слово в запад.

А царь,пахан,батька,ротный,взводный - как не назови,

Понятие есть,живое. Тит интеллигент - по жизни не

встречал такое.

////////////////////////////////

сказать че-то хотите? Не стесняйтесь.


8 декабря 14:30, Тит:

декабря 14:51, Мазай:

Титу

Никого я рвать не собираюсь.////////////

Искренне на это надеюсь. Как и на то,что Вы не согласны с тем, что Солнце ползает по твердому небу вокруг Земли, и по молитве Иисусу Навина могло остановиться.


9 декабря 06:03, Мазай:

Титу

"Искренне на это надеюсь. Как и на то,что Вы не согласны с тем, что Солнце ползает по твердому небу вокруг Земли"

Я не могу быть с этим согласен или несогласен. Дело в том, что соглашаться не с кем. Такой точки зрения не существует. В христианстве ее не было никогда, а сейчас, под цивилизующим влиянием христианства, даже язычники и атеисты так не считают.

А в то, что по молитве Солнце может остановиться и останавливалось - я верю. Как и все православные христиане. Язычники и атеисты не согласны с этим потому, что цивилизующее влияние христианства ими еще очень плохо воспринято. Всё ходят-бродят, да раскидывают. Дикость.


9 декабря 15:15, Питерский:

Итак, видим мы, раскидавшие ум свой коммуно-либерасты крайне болезненно реагируют, когда их трогают за столь любимую ими "западную парадигму".

"...что такое "западничество"? Что ему можно противопоставить? ...кто из наших соотечественников полнее всего выразил то, что ему можно противопоставить?" - растерянно истерикуют они. Призыв читать хорошие книжки отвергается ими с пренебрежительностью нерадивого школяра.

Что ж, прочтём за них:

"Пока общественное сознание России не освободится от иллюзий "вхождения в так называемое цивилизованное сообщество", которое её совсем не ждёт, именно это сообщество будет всё так же триумфально пожинать плоды нашего национального упадка и безволия... Поистине наша национальная катастрофа есть плод очередного самоуничижения и комплекса культурной неполноценности российской интеллигенции, воплощенной то либералами ХIХ века, то ранним большевизмом, то диссидентами и номенклатурно-партийной и интеллектуальной элитой эры Горбачева, наконец, первым постсоветским истеблишментом. Но, как и прежде, главным инструментом разрушения является манипуляция нашим историческим и национальным самосознанием. Это поднимает перед всем русским обществом огромные проблемы излечения болезни национального самосознания и более глубокого осмысления собственных грехов, своих потерь и обретений. Подлинная причина катастрофы и неспособности русских панорамно оценить все, что происходит с ними и Россией - есть духовное ослепление и оскудение в силу отпадения от Православной веры, давшей в своё время русским смысл их исторической жизни и необычайную энергию и способность к творческому акту в мировой истории. Утрата христианского чутья ко злу и его источнику, к подменам и иллюзорным соблазнам привела к исчезновению чувства личной и соборной ответственности за себя и каждого, за нашу поруганную Победу, за русское присутствие в мире". (Н.А. Нарочницкая "За что и с кем мы воевали").


9 декабря 17:47, Тит:

Мазаю

Раз "солнце останавливалось" (даже не Земля, а Солнце), то и небо твердое. Было. Тогда. "Я верю".

ЗЫ не апеллируйте, пожалуйста, больше к рациональному мышлению, ок?


9 декабря 19:53, Мазай:

Титу

"Раз "солнце останавливалось" (даже не Земля, а Солнце), то и небо твердое."

Я же говорил, что представления о твердом небе есть представления языческие и атеистические. Т.е. дикарские. И логика дикарская. Раз Бог может остановить Солнце, то и небо твердое. Это следствие слабого усвоения язычниками и атеистами цивилизующего влияния христианства.

Так же как и непонимание того, что вера и рациональное мышление не противоречат друг другу а дополняют друг друга.


10 декабря 16:31, Тит:

Мазаю

про небесную твердь - читайте Библию.

Питерскому

Эк Вас плющит, право слово. Водички отхлебните, пож-та.

ЗЫ читал я и Нарочницкую. Во чем-то согласен - в чем-то совсем нет.


11 декабря 13:41, Мазай:

Титу

"про небесную твердь - читайте Библию."

Вы, видимо, читали Библию самостоятельно, без надлежащей помощи. Понадеялись на свой умишко. И прсчитались. Эта книга Вам, явно, не по силам. Если Вы обратитесь за помощью человека способного внимательно читать, то он Вам пояснит, что небесная твердь, которая отделяет воду от воды никакого отношения к Солнцу не имеет. Представление о небосводе как о твердом куполе, к которому прибиты светила есть представления дикарские. А откуда появились дикари? Вы, наверное думаете, что они произошли от обезьян. Нет, это не так. Дикари - это одичавшие люди. Когда то слышали звон, да не знают, где он. Они думают, что прочитав книгу, в состоянии ее самостоятельно понять. Отсюда такие дикие представления и о Библии и о небе.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019