16 июля 2020
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Махнач (1948-2009)
9 августа 2007 г.
версия для печати

Что же было в 37-ом?

Дата 8 августа – круглая годовщина 8 августа 1937 года – назначена, как начало страшных репрессий. Но никакие репрессии в 1937 не начинались. Репрессии начались в 1917 году. А уже в 1918 года началась настоящая волна красного террора

Сегодня мы обращаемся к теме, которая должна была бы быть и духовной скорбью, но и большой духовной радостью – прибытие в Москву на Бутовский полигон из Соловецкого монастыря Поклонного креста памяти павших, в том числе и на Соловках. Павших мы, разумеется, чтим, и теперь мы гораздо яснее представляем все после прославления Новомучеников и Исповедников Российских. Все это, может быть, даже не требовало бы особого разговора. Но есть одно но – и здесь должен говорить историк.

Потому что нашей печалью и нашей памятью злоупотребляют особенно сейчас в связи с тем, что дата 8 августа по новому стилю – соответственно, круглая годовщина 8 августа 1937 года – назначена, как начало страшных репрессий.

Никакие репрессии в 1937 не начинались.

Репрессии начались в 1917 году, это были, конечно, репрессии “малой кровью”, но зато с начала 1918 года кровь стала большой, и пошла полоса красного террора.

Есть округленные подсчеты американского профессора Курганова, русского человека, работавшего в США, потомка эмигрантов.

Итак, что дает Курганов? Красный террор с 1917 по 1923 год — рассчитан категориями.

Погибло академиков, профессоров, писателей, художников, учителей и студентов – 160 тысяч человек. Погибло чиновников, офицеров, фабрикантов, торговцев, полицейских с жандармами, не считая гражданской войны, т.е. только прямые жертвы террора – 50 тысяч человек. Духовенства и церковнослужителей, церковного актива – до 40 тысяч человек. Рабочих и крестьян – 1 миллион 300 тысяч человек.

В итоге, по Курганову, получается 1 миллион 550 тысяч жертв. Причем к ним следует прибавить три миллиона потерь в гражданской войне.

Это первая волна.

Ничего, получается, в 1937 году не начиналось.

Вторая волна пойдет сразу же – это чисто чекистский террор. С 1923 по 1930 год погибло еще 2 миллиона человек. Еще был первый голод в 1921-1922 годах, который обычно называют голодом в Поволжье (хотя он затрагивал не только Поволжье). Умерло 6 миллионов человек. И второй голод, который обычно называют украинским, хотя он затрагивал Северный Кавказ, русские области Северного Кавказа и немного Поволжье. Умерло 7 миллионов человек.

Убитые так называемые “кулаки” (по мнению чекистов, конечно же, “кулаки”) – еще 750 тысяч жертв.

Следующая волна чекистского террора 1933-37 годов, связанная, кстати, и со стройками каналов и железных дорог, дает еще 1 миллион 600 тысяч жертв.

Получается, если не брать жертв двух искусственно устроенных “голодов”, а только касаться жертв террора, почти 6 миллионов убитых. А если добавить 13 миллионов уморенных голодом, то цифра приближается к 20 миллионам.

На этом фоне то, о чем предпочитают говорить – “ежовщина” 1937-38 годов, дает очень скромную цифру жертв – немногим более миллиона. Т.е. количество жертв красного террора, как подсчитали уже после работ Курганова, в два раза превосходит число всех сталинских жертв. Это не оправдывает Сталина и не делает его лучше, одна жертва не лучше другой, но…

Но вот, что важно именно сегодня – почему и когда “37-ой год” был сделан нарицательным? Это произошло при Хрущеве.

Почему, как заходит речь о репрессиях, то все время повторяется: “37-ой год”? А вот почему.

Вернемся к Курганову и его посчетам уже этого периода. Интеллигенция, рабочие, крестьяне – 635 тысяч погибших. “Чистка” Красной армии, причем в основном комиссаров, тех, кто запятнал себя убийствами в годы гражданской войны, в 20-ые годы, во время антоновского восстания, подавленного ядовитыми газами Тухачевским – это еще 30 тысяч.

Члены коммунистической партии — считали при Хрущеве – 340 тысяч. Так вот почему “37-ой год”.

Потому, что до 1937 года погибали как жертвы красного террора либо люди невинные, либо просто люди откровенно порядочные. Погибали и подвижники Православия.

А в 1937 году впервые жертвами, наряду с достойными людьми, стало начальство, стали сами чекисты, т.е. убийцы предыдущих десятилетий. Двадцать лет они убивали, наконец, через двадцать лет их тоже стали убивать.

Поэтому, но это ничего не меняет, целый ряд священномучеников, в том числе епископов, погибли именно в 1938 и 1939 годах, и даже в 1940 (это правда). Погибали и другие люди, и ученые, и рабочие с крестьянами погибали. Их всех жалко, и память их драгоценна. Поминать их всех надо, тех, кто канонизирован, на молебнах, остальных – на панихидах.

Но не надо забывать, что когда нам говорят о начале репрессий, это те, кто является либо физическими, либо духовными потомками репрессированных и в значительной степени потом реабилитированных убийц.

Помните об этом и не давайте лгать.

Храни вас Бог!

По материалам выступления в эфире радиостанции "Радонеж"


Прикреплённый файл:

 Владимир Махнач, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 августа 11:51, Алексей Филонов:

Я с тревогой, но и с надеждой ожидаю, когда закончатся ремонтные работы в вестибюле станции метро "Чистые пруды" в Москве: вернётся ли на привычное уже место болван Кирова или все же уберут эту "жертву сталинского террора" навсегда с наших глаз? И Киров, и Ногин (этот как стоял на месте так и стоит), и Воровский (и этот на Лубянке красуется) и Войков (в его поганую честь до сих пор называется станция метро) - все они подлинные враги народа и члены одной большевицкой банды. Забыть о них уже невозможно, но лишить их незаслуженных от народа почестей - наш общий долг.

Огромное спасибо В.Махначу за поднятую тему и за его позицию!


9 августа 13:52, Sabbaka:

1937 год - вариант одной и той же темы под условным названием "холокост".Я ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ в теме "Бутово" ( глухо, но об этом говорят и местные жители ). Когда в 1937 Пришвин встретил на улице Иванова-Разумника, последний кинулся к нему с криками "Сажают", на что М.М. спокойно ответил "Успокойтесь, нас с Вами не посадят" ( мне лично рассказывали об этотом приемные дочери Пришвина Лилия и Яна - последняя, кстати, крещеная еврейка, обе - духовные чада отца Валериана К.). 1937 год - национальная революция, задуманная как пролог союза с Германией ( задуманная, кстати, Тухачевским, но "два медведя в одной берлоге не живут" ). Увы, Гитлер предал.


9 августа 19:06, Игорь В.:

Вопрос о причинах казней "непоминающих" в конце 1937 г.(от свящмучч. Кирилла, Петра, Иосифа до простого мирянина) остается открытым...


9 августа 21:11, Андрей:

"Комиссары в пыльных шлемах" воют о своих, а другие

для них чужие. Автор прав.


9 августа 22:26, Посетитель сайта:

"Достаточно сказать, что по данным официальной комиссии по реабилитации при президенте РФ только в 1937 году было расстреляно 85 тыс. священнослужителей"

Прот. Георгий Митрофанов

http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=61&id=5724


10 августа 14:37, Игорь В.:

Акцент в предыдущем посте у меня не совсем верный. Были казни и "поминающих" и "непоминающих". И без всякого сомнения они были продолжением избивания христиан еще до революции (взрывы в церквах или обстрел крестных ходов). Разделение "внутри" карательных органов на противостоящие лагеря не предполагало "помилование" христиан, а скорее, наоборот, усиливало. Но как писал, иегумен Дамаскин (по смыслу) исповедование имени Христова, предопределяло мученическую смерть, другого пути не было.


10 августа 15:20, Василий Тёркинд:

мои старики, живующие на самом севере Украины, недалеко от известной Сеньковки (треугольник Россия-Украина-Беларусь), не упомнят никак ни о каких репрессиях. И сколько я спрашивал знакомых, нашёл только одного человека, у которого расстреляли кого-то из родни, да ещё чьему-то деду белые руку сломали во время допроса. Давайте либо закроем тему репрессий, либо будем вспоминать все репрессии, включительно повешенных за рёбра стрельцами монахов....


10 августа 22:55, Алексей Филонов:

Василию Тёркинду

Ну, можно спросить Ваших стариков, чего они ещё не упомнят. Страна наша такая огромная, что в ней и такие райские уголки не в диковинку. Но разве это как-то всерьёз меняет общую картину российско-украинско-белорусской трагедии?..

Ваша отсылка к повешенным за рёбра стрельцами монахов наводит на другую - вымышленную, но схожую - аналогию. Представьте - Вы говорите о том, что Ваши соседи подожгли Ваш сарай, а Вам в ответ какой-нибудь добрый человек скажет, что, во-первых, в его деревне сараев никто не жёг, а, во-вторых, татаро-монголы в своё время тоже жгли русские города и сёла... Так давайте, добавит он, либо вообще забудем про сараи, либо припомним, как Каин убил Авеля. И на этом закончим наш затянувшийся экскурс в историю.


11 августа 00:25, В. Г.:

осторожно с цифрами

В целом полностью согласен с автором о неоднозначности 37-го и его связи с 17-м. У меня возникает единственный вопрос о реальных подтерждённых цифрах жертв - причём всех периодов. Как в гражданскую, так и при голоде 20-х - 30-х и т.д.. В наше время такие расчёты должны основываться на только на реальных архивных или строгих статистических анализах. Опять какой-то иностранец Курганов что-то посчитал. Нет самого главного - нет захоронений. Эти миллионы трупов где-то физически должны быть похоронены. Их никто не сжигал в печах. Где трупы?

Все цифры носят крайне условный характер. Когда речь заходит о пофамильности почему-то набираются «только» десятки тысяч, а не миллионы.

Например, по т.н. «голодомору» на Украине - нет могил - нет 7 миллионов - очевидно - такая цифра жертв на Украине вымысел; цифра по жертвам 37-го (750000 расстрелянных) даётся по служебной записке, написанной в период реабилитанса Хрущёву – явно ангажированный источник.

Кто за этим вымыслом стоит? Хрущёвско-яковлевская пропаганда (протроцкистские левацкие коммунистические элементы) и американо-европейская пропаганда (антирусские промасонские анитиправославные элементы).

Считаю, что надо быть крайне осторожными с цифрами по жертвам и не идти на поводу у вышеуказанных пропагандистов. Для меня цель знания истории – возможность правильного применения этих знаний в текущий момент во враждебном антиправославном и всё более антирусском мире.


11 августа 15:50, ORTODOX:

Благодарность автору

Спасибо за правду!

Наше время - время лжи! Мировая закулиса сторается переврать историю путём подмены!

Вот Катынь - яркий пример! Расстреляли пару сотен польских офицеров и теперь это место вселенскокого горя. А о том, что в Катыне распологался лагерь для врагов народа Западной области - слегка забыли! А в нём пулемёты строчили по русским, украинцам, белоруссам сутки напралёт в течении минимум пяти лет!


12 августа 02:06, cybval:

Вообще-то по голоду 1932-1933 ("голодомор") даже Максудов дает уже цифру 2-2,5 миллионов человек (его статья в "МН"). К тому же без коллективизации-индустриализации страна бы не выжила в войну. (Англичане уморили миллионы людей в Ирландии и Индии только ради обогащения.)


12 августа 12:25, витёк:

согласен с В.Г. когда вьетнамцы вошли в кампучию, то газеты говорили о горах черепов, насколько я помню. и речь шла о трёх миллионах убитых. и кто сказал, что голод был искусственно организован? большевики были русофобами, это бесспорно, но мне уже надоела эта персонификация вселенского зла. как в плохом кино. белые были немногим лучше, если вобще лучше.


13 августа 09:26, ORTODOX:

Для витьков!

Белые по тому и проиграли, что были лучше!!!

Победило быдло, потомки которого сейчас нами правят!

И мы сейчас везде в проигрыше, что не хотим этого понять, признать и сделать выводы!

Спасибо автору статьи, за набат! Набат для тех кому надоело персонификация злодеев прошлого! Для тех кто не хочет покаяться за грехи прадедов и свои грехи, как соучастника продолжающейся Великой Русской смуты!


13 августа 11:11, витёк:

ortodox'у : ты сам из дворян, что ли? не про твоих ли предков писал Государь: "кругом обман, трусость и измена"? ведь октябрь вышел из февраля архилогичным образом.


13 августа 21:28, ORTODOX:

Бедному витьку.

Бог с ними с предками! Бедный витёк, надо знать, что быдлизм присущь и ористократии!

Вот история: я отыскал могилу брата моего прадеда, порутчика растреленного ревтребуналом в 18 году и нашёл её в отличном состоянии. Её оберегал древний дед, который каялся мне за революционную молодость!

Дед тот старый партизан имеет прекрасных детей и внуков, крепкий дом. Много в его жизни труда и горя.

Вот он точно не быдло!

Поищи витёк могилки дедушек, продедушек. Очень полезное занятие, - сильно проясняет мозг при любом раскладе!


13 августа 22:45, В. Г.:

ORTODOXу

Именно Катынь очень яркий пример - там где якобы расстреливали пльских офицеров в этот самый момент располагался пионерский лагерь и парк отдыха.

Кому из советского руководства понадобилось податлкивать Горбачёву эту фальшивку точно не известно - судя по топорной работе при подделке письма Берии Сталину (они ошиблись в некоторых деталях бланка организации) - это не КГБ. Видимо, работали наши интернациональные коммунистические друзья в спецсекторе ЦК по связям с прокоммунистическими организациями за рубежом - у них там имелась своя служба изготовления документов. Но, мозгов у левых коммунистов как всегда не хватило и в деталях они напутали. Почитайте Юрия Мухина там всё разобрано по деталям.


13 августа 23:36, рядовой:

Я думаю, что цель статьи не в подсчёте погибших, хотя и это надо знать обязательно, а в отношении к нашему времени, а особенно к тем, кто старательно пресмыкается перед власть имущими, желающими акценты поставить не там, где они были на самом деле. Пособниками во лжи выступают сегодня призывающии к правильным делам: молитве и поминовению. Они ставят кресты и памятники, абстагируя себя от тех, кто уничтожал их собратьев. Мы мол не такие. Такие братцы, такие же именно, - об этом и Господь сказал в Евангелии. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших." Найдите эти места в Евангелии и соотнесите их с нашим временем, как отрекаются от православных, борющихся с режимом, власти церковные. Эта статья и этот крестный ход прекрасный образец подмены.


14 августа 12:22, Сергей:

9 милионов умерших в Украине не вымысел, уже 10 государств про это заявили и потдержали Украину. 9 милионов Сталин вместе с Кагановичем уничтожили словян -украинцв. Уму непостижимо как могут А.Проханов, М.Калашников или А. Елисеев воспевать этого ублюдка сталина.

Сталин это глухой угол в идеологии, у сталина дочка в Америке и у Хрущова сын в Америке, вот суть их идеологии.


14 августа 12:37, витёк:

бедный витёк (духовно?) богатому ортодоксу. от чего именно прояснить мозги? от того факта, что элита профукала Россию? сравнивая ситуации 1917 и перестройки, я нахожу много параллелей, едва ли не идентичность. хочу тебя поправить: не быдло захватило власть, а некие силы, впрочем известные поименно, возглавившие тот многоплановый процесс. революцию обычно отождествляют со швондером и обычно не замечают восторженного студента, толкающего пламенную речь про науку во дворе дома. не замечают "Аэлиту", произведения Беляева, и как Бендер разводил деревенщину на Нью-Васюки и межпланетный турнир. а ведь это всё отражения духа эпохи - люди рвались ввысь, а элита, прожирающая родовое поместье где-то в Баден-Бадене (=Куршевель) вызывала ественное омерзение. так что революция была закономерна и дворянство как вид мне не жаль нисколько. 2 В. Г. Мухина я тоже читал, приводимые им мемуары князя Трубецкого о чём-то да говорят. кстати, самого Трубецкого не шлёпнули, а выслали. можно ещё и философский пароход вспомнить. но не забывать про СЛОН и Соньку - золотую ножку.


14 августа 14:22, Денис:

Очень однобокая и потому не правдивая статья.

Потому как там, где только часть правды, сразу же появляется неправда в виде толкования и идеологии.

Выскажу сразу две стороны.

1 сторона. Абсолютно верно, самый сильный террор был до 23-го года.

2 сторона. Каждая революция в истории человечества сопровождается сильнейшим террором, начисто стирающим и отрицающим все предыдущее бытие. Во времена Французской революции вообще почти треть населения погибла.

1 сторона. Этот террор осуществляли коммунисты.

2 сторона. Благодаря этому террору государство сохранилось и потом снова стало великим. Потому как было множество бунтов против власти вообще - белой и красной. Также следует помнить и о том, что после отречения царя власть исчезла вообще как явление, возник полный хаос. А новая власть всегда заставляет себя уважать только силой. К тому же не забудьте, что именно под из руководством изгнали белую армию. Бред и чушь, что белые защищали царя. Они его заставили отречься и развалили государство.


14 августа 14:30, Денис:

Продолжим.

1 сторона. Коммунисты (интернационалисты и безбожники возглавляемые Троцким и Бухариным) методично и целеустремленно уничтожали церковь.

2 сторона. Именно Сталин когда стал играть главенствующую роль в партии издал постановление об прекращении преследования священнослужителей. Он кстати и восстановил Патриаршество. И именно поэтому начиная со Сталина Россией руководили уже не большевики. Потому как коммунизм отрицает всякую государственность. Задача Сталина была нелегкая и он с ней справился. Очень грамотно повернул русло идеологии в сторону патриотизма и государственности.

1 сторона. в 37-м году начали уничтожать бывших правителей в послереволюционные годы.

2 сторона. Любая революция пожирает сама себя. Это тоже закон истории. И тоже самое случилось с Робеспьером и компанией. Так что это тоже был неизбежный исторический процесс.

1 сторона. Говорить о репрессиях начал Хрущев.

2 сторона. Ему надо было выделиться на фоне его гениального предшественника. Также Хрущев имел личный мотив мести за расстрел сына предателя во время войны (см Карпов "Генералиссимус"). У Кожинова есть очень интересная, правда почти не подтвержденная фактами, точка зрения по которой сам Хрущев принимал непосредственное участие в терроре после войны. И разговор о культе личности Сталина ему был нужен чтобы отвести глаза...

Вот об этом всегда забывают при упоминании 20-х-30-х годов. История - она не может быть белой или черной (красной, какой угодно). Она - сложная, запутанная и трагическая. Но она - наша.

Основные факты почерпнуты из работ Кожинова и Карпова.


14 августа 15:49, Сергей:

Бухарин - интернационалист, безбожник , Троцкий, Каменев, Зиновьев, Киров ... Павел Судоплатов тоже свои 15 лет отмотал за терор против лидеров ОУН.

Наилучший ученик Сталина это не - Берия, не - Малинков, не - Жуков, а Никита Сергееевич Хрущов.

Сталин создал государство - СССР, которое само себя сожрало.


14 августа 17:13, Вася:

Ортодокс и др.

Согласен с Витьком, что именно российская элита была инициатором уничтожения монархии, и, впоследствии, благодаря именно "белому" быдлизму и либеральным идеям - Россия оказалась в руках еврейских социалистов.

Кто не знает, так наш нынешний "триколор" - это символ февральской революции. Белые никогда не сражались "За Бога, Царя и Отечество", они бились за англо-саксонскую демократию в нашей стране.

Историкам советую глянуть статью на Правой.ру, называется "Царственные мученики всея Руси" (по-моему), и попытаться обобщить качество своих "исторических переживаний".

Без 37 года, не было бы первого русского в космосе ни атомной державы, и вполне возможно, России, как таковой вообще.


14 августа 19:04, ORTODOX:

Народ безмолствует ...

Пока мы умничаем друг перед другом,- закулиса выигрывает партию за партией!

Легко валить на элиту, а где народ?

Совсем недавно он ходил на работу без зарплаты, как рабы, а современная элита жирела!

От доходов на нефть только 38% идёт государству и народ доволен!

Я думаю, что автор призывает покаяться как левых так и правых и сделать выводы!

Пара заканчивать гражданскую войну реально!


14 августа 23:50, В. Г.:

каятся нужно во внутренней молитве

Не надо никому каяться. Пока мы будем устраивать показные покаяния - которые действительно отдают фарисейством, реальные конкуренты и враги России - сегодняшней России - получают идеологические и пропагандистские поводы для нашего шельмования.

Гражданскую войну надо кончать безусловно! И смотреть только вперёд - для этого предыдущие поколения наших мощных прадедов и дедов всё сделали -даже в гражданскую показали свою мощь с обеих сторон. Всё - нет виноватых - все правы - вперёд к победе в 21 веке!


15 августа 01:11, витёк:

кстати, Кожинов (настоящий русский интеллектуал!) писал, что именно красные стали преемниками старой России. от себя добавлю - несмотря на всю их русофобию. а белые объективно работали на уничтожение, несмотря на возможные благие намерения. о реставрации монархии речь и близко не шла, вдобавок злые языки утверждают, что белое движение насквозь промасонено и все "республики", провозглашенные в ходе войны, точно соответсвовали ихним планам. и уж коли помянули Сталина: как-то раз мне порекомендовали почитать Троцкого, я взвился на дыбы: как? Бронштейна читать? а потом прочитал "Иосиф Сталин. Опыт характеристики" сначала Троцкий его ругает так и этак, а потом пишет: "Я работал об руку со Свердловым, который, когда дело касалось важного политического вопроса, говорил:

– Надо писать Ильичу, – а когда возникала практическая задача, замечал иногда: – Надо посоветоваться со Сталиным.

И в устах других большевиков верхнего слоя имя Сталина произносилось с известным подчеркиванием – не как имя вождя, нет, а как имя серьезного революционера, с которым надо считаться."


15 августа 09:03, ORTODOX:

Жалко, бедных потомков синезвёздных комиссаров!

Всё, приехали! Станция Кащенко!

Белые - масоны, а красные русофобы, но они лучше потому, что лейба Бронштей хорошо отзывался о т. Сталине! В космос полетели потому, что в 37 Коралёв в "шарашке" трудился! Давйте отловим новых коралёвых закатаем их подальше, они с голодухи вечный двигатель создадут! У генералисимусса Суворова офицерский шарф новерно был зелёным? А князь Кутузов бил французов под красными знамёнами с синей пентограммой?! Спасибо рецензенту по имени "рядовой" и В.Тёркину и В.Г.! Очевидно, что автор просто обязан разрабатывать тему репрессий! Ему благодарность и Божей помощи! Аминь!


15 августа 11:00, витёк:

2 ortodox а что по-твоему, было белое движение?


15 августа 13:06, витёк:

2 ortodox прекратим эту бесполезную дискуссию. и я её прекращу заключительными словами книги Вадима Валериановича Кожинова "Россия. век ХХ" : "Но в заключение необходимо со всей определенностью сказать, что 75 лет, жизнь трех поколений, невозможно выбросить из истории, объявив их (это в 1990-х годах делали многие) “черной дырой”. Те, кто усматривают цель в “возврате” в дореволюционное прошлое (особен­но если учитывать всю его отдаленность во времени), не более правы, чем те, кто до 1990-х годов считали своего рода началом истории страны 1917-й год. Истинная цель в том, чтобы срастить времена, а не в том, что еще раз – хоть и с иной “оценкой” – противопоставить историю до 1917-го и после него. .... Далее, как я стремился показать в этом сочинении, масштабы гибели людей в ходе рево­люции последовательно сокращаются: в 1930-х годах они намного меньше, чем в 1920-х (хотя многие без всяких оснований думают иначе), и еще значительнее они уменьшаются в 1940-1950-х, а с 1964 года политические убийства вообще не имеют места (между тем, если внимать нынешним СМИ, время с 1917-го по 1985 год – время чуть ли не непрестанных казней).

И последнее. Революция – это, конечно же, трагическая, даже предельно трагическая пора в истории России. Но несостоятельны те авторы, которые пытаются представить револю­ционную трагедию как нечто “принижающее”, даже чуть ли не “позорящее” нашу страну. Во-первых, жизнь и человека и любой страны несет в себе трагический смысл, ибо люди и страны смертны. А во-вторых, трагедия и с религиозной, и с философской точки зрения отнюдь не принадлежит к сфере “низменного” и “постыдного”; более того, трагедия есть свидетельство избранности ...

Словом, можно скорбеть о России, которую постигла Революция, но только низменный взгляд видит в этом унижение своего Отечества. " ссылку не вовремя записал, но книга есть на винте, могу выслать всем желающим. пишите на ze2000@pisem.net


15 августа 23:57, Денис:

витек - полностью поддерживаю.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020