20 июля 2019
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Словесник
8 сентября 2009 г.
версия для печати

Россия большей своей частью проистекает в вечности, а не во времени

Получается, что без понимания и переживания актуальной вечности всё это действительно неинтересно, не обладает никакой особой природой. Православие есть самая интригующая вещь из оставшихся на повестке дня. Возможно, наряду с искусством, которое тоже ещё не состоялось и не завершено, а только обещано и вожделеется

Что действительно "прикольно", так это понимать, и осознавать, и чувствовать, что Россия действительно большей своей стороной, ребром, частью проистекает в вечности, а не во времени. И это присущее ей свойство, качество, а не какое-то наше или чьё-то достижение.

Просто вот такая мысль, такое думание нами и посредством нас проистекает. Но воспринимается это всеми по-разному, так как всё ещё в мiре присутствуют самые разные существа и группы, и многообразие их только множится, хотя теперь никто не стремится лезть на рожон, и орки как класс, в которых не восстаёт и не стучит им в конечности пепел предков-титанов, не бросают никаких глобальных вызовов эльфам или, тем более, гномам.

Все, напротив, шифруются, мимикрируют и воплощают от нечего делать всякие микротенденции в экономике как остаточные способы ведения войны. Но ведь если Человек, по определению, весьма интересен и содержит в себе и вокруг себя много ценных и целевых новообразований, то "люди" — это необходимое недоразумение, которое невозможно преодолеть в наших обстояниях. И если Поэзия — едва ли не прекраснейшая из сфер, благодатная и волшебная, то с поэтами, как известно, лучше никому не встречаться, не соотноситься и не иметь общих дел.

И вот тут как раз лежит ещё одно примечательное для нас некоторое разделение. В плане холодной методологии, без всяких экзистенций. Православие, взятое само по себе, в умозрительной абстракции, но и в полноте, например, текстов (в самом правильном смысле этого слова), как какая-нибудь данииландреевская скала Розы Мира, величайшая и наипрекраснейшая — это Одно. А православные — это изумительно иное. Именно они повсюду ползают, топлесс или наоборот, решают проблемы, ставят вопросы и неизменно что-то о себе мнят.

Ещё как-то можно было бы это смиренно переживать, если бы православные непрерывно инициировали взрывы благодатных смыслов и фонтанировали сотворяющими и преображающими миры делами творчества и милосердия. Но вместо этого слышны только злобные и однозначные апелляции к Скале и, тут же, без паузы — к тому, или обратному ему, изводу того же модернити.

Попытки разграничивания, разлиновывания пространства/времени по модели католиков, но без такого же хотя бы локально-регионального и морально-витального успеха; непрерывное навязчивое подчёркивание собственной абсолютной инаковости и непреходящие комплексы по поводу невозможности во всём участвовать, притом всё возглявляя и руля. Отсюда понятен совершенно для меня когда-то необъяснимый момент незнания, нивелирования или даже презрения "европейской (мировой) философии" к такому номинальному православию и однозначное отождествление его с иудеохристианством.

Получается, что без понимания и переживания актуальной вечности всё это действительно неинтересно, не обладает никакой особой природой (католичество ведь тоже когдато Откудато выросло) и, по сути, существует только «здеща». А вот в контексте именно актуальной вечности, Руси-России (причём именно того её ребра, которое НЕ принадлежит вечности и из которого никто пока не со-творён) — Православие есть самая интригующая вещь из оставшихся на повестке дня. Возможно (и я очень надеюсь) — наряду с искусством, которое тоже ещё не состоялось и не завершено, а только обещано и вожделеется.

Из дисскусии в сообществе Правая2.0


Прикреплённый файл:

 slovesnik.jpg, 0 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 сентября 22:42, Посетитель сайта:

Помнится, у А.Платонова какой-то герой задумался над словосочетанием "текущий момент", как же так- момент и течет. "Проистекание в вечности" - это еще намного круче. Дальше не читал и глубоко уверен в своей правоте. Должны все-таки сохраняться какие-то нормы осмысленного текста, какие-то границы бреда. Сходу за них выходить - нехорошо.


10 сентября 22:54, Посторонним В.:

Посетителю: а дальше как ра о том как православные стараются заковать "текущий момент", забанив вытекание в вечность.

(кста, нормирование Текста и есть разлиновка Времени..грамматика есть делорук латиноязычных)


11 сентября 16:29, словесник:

Капитан жив и приветы передаёт.

Платонов, кстати, тоже - всё в точку.

А вот БГ, хотя три тыщи лет в шоубизе и сам Капитана видел, как-то натужно, мне кажется, фонтанирует - каналы, что ли, забились: http://www.izvestia.ru/culture/article3132813/

Надо его на Правую 2.0 затащить, серьёзно. Ведь как прекрасно: я ещё толком и не освоился, а уже написал, оказывается, такой странный текст.

Конечно, я против норм осмысленного текста и против границ бреда. Точнее говоря, они ж никуда не денутся и сами легко нарисуются, но в последнюю очередь, когда найдены и освоены смыслы, основная работа с ними завершена и мы начинаем апеллировать к массам и языкам.


18 сентября 11:45, Питерский:

…Итак, картина, достойная кисти великого Босха: во мраке стоит величайшая и наипрекраснейшая Скала – Православие. Вкруг неё и на периферии так же ползают и копошатся в суете своей, голые по пояс и наоборот некто, общим именем «православные», тщетно копируя успешных католиков при этом им же посылая проклятья, тупо и злобно требуя поддержки у Скалы, а так же и у некоего беса - «модернити». Успешные и вежливые католики, кстати, обходятся и вовсе безо всяких там скал и бесов, кои на сей картине попросту отсутствуют за ненадобностью. Но – сказано: «Тебе бы не картины, тебе бы романы писать, начальник!». Тем, паче, что за «начальника» нынче – типа, того, вроде как словесник, ему и книги в руки, кого на что учили. Но мы – не художники и не словесники, посему заменим полёт фантазий на здравый смысл и солдатскую смекалку и применим, т.с., научный подход. И ведомо нам – где математикой не пахнет, там нет науки ни хрена, а есть лишь суета и томление духа. Итак, нам предлагается рассмотреть множество лиц – «православные». Исключения не оговорены, значит, ЛЮБОЙ раб Божий православного вероисповедания может описание, данное г-ном Словесником, приложить к себе с полным правом, и оценить – сей пасквиль не есть ли ему личное оскорбление? А тот, кто при этом ещё и убеждён в справедливости формулы: «Можно быть православным и не быть русским, но быть русским и не быть православным – нельзя», должен и обязан воспринять словеса г-на Словесника как проявление ярой русофобии. Ладно, к примеру, я: не имею счастья быть знакомым с г-ном Словесником, что я могу ему сказать? Только большое человеческое спасибо. Помните, в культовом фильме «Джентельмены удачи» один беглый зек вопрошает другого: «Обзовись?!», а тот ответствует: «Век воли не видать!». Прохожий, случайно услышав сей диалог, понимает – пора уносить ноги и подальше, благодаря Бога, что предупредил. Но вот считающие себя православными господа (и дамы), лично знакомые с г-ном Словесником? Был бы крайне удивлён, когда узнал бы, что они до сей поры не перевели его в разряд «нерукопожатных». (продолжение следует)


18 сентября 11:50, Питерский:

продолжение

P.S. Смысл приведённой мною формулы наиболее полно раскрывается в трудах приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) (†1995), в.ч. в работе «Одоление смуты», СПб., 1995г. Можно вспомнить (это к вопросу о злобных и однозначный аппеляциях) и слова другого автора: «Исповедничество - наша миссия, наше задание, наше послушание. Общее правило таково: или мы будем продолжать свое исповедничество во весь голос открыто, или будем вынуждены уйти в подполье. Третьего не дано. Только тогда мы можем претендовать быть последними православно-русскими и уповать на всесильную помощь Божию. Всякая двусмысленность, всякое соглашательство с апостасийной стихией лишает нас этой помощи. Подвиг православной русскости, который до недавнего времени был подвигом и православно-патриотическим и церковно-государственным, включавшим в себя подвиг стояния в церковной истине, для нас теперь превращается в особый подвиг верности Богу и Его Церкви. Здесь нет «политики», а есть наша верность Богу в качестве русских людей, являющихся чадами Русской Церкви. Только тех, кто подвизается исповедничеством Его правды, Господь покрывает Своей силой». Архимандрит Константин Зайцев, «Чудо Русской истории», Джорданвилль, 1970.

P.P.S. Вот «парадокс Словесника» - прекрасной Скала – Католицизма нет, а католики, тем не менее, имеют полный «локально-региональный» и «морально-витальный» успех, заставляет вспомнить слова другого, действительно великого русского Словесника: «католичество римское даже хуже самого атеизма… Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует…». Можно вспомнить так же слова и экс-президента нашего (сказанные ещё в бытность его полным президентом): «Человек должен быть успешным, он должен быть эффективным…». Может быть, «парадокс Словесника» и раскрывает нам, т.с., «формулу успеха»?


22 сентября 15:36, словесник:

Питерскому

есть правда мiра сего

и тутошные православные, у коих верха нет или низа

у карликов-католиков тоже есть свои скалки и скакалки

они не только ползают, но и прыгают

да руки всем пожимают безпрестанно

но есть Скала, которая не в Небо уходит

а с Неба в Землю растёт

здесь она малой и тонкой частью, не-у-местна, абсурд, Чудо

и те, кто тоже не от мiа сего

не успешны, не ползают и не прыгают

ничего про себя не ведают и не мнят

держатся, держат и удерживают

иначе, есть первые и не первые

о тех и об иных можно сказать по-разному

Вы говорите правильно, а я неправильно

всё об одном

но я Вас не оцениваю, не сужу и не отлучаю



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019