22 сентября 2019
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Михаил Назаров
9 ноября 2005 г.
версия для печати

4 ноября: "народное единство" или "всесмешение и толерантность"?

Известный православно-патриотический публицист, директор издательства "Русская идея" Михаил НАЗАРОВ комментирует итоги первого празднования возрождённого Дня народного единства

Правая.Ру: Михаил Викторович, впервые после долгих десятилетий 4 ноября отмечался в качестве государственного праздника, Дня народного единства. Не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от этого дня?

Михаил Назаров: Действительно, в 2005 году прежний «День согласия и примирения», отмечавшийся 7 ноября, власти передвинули на 4 ноября со значительным расширением участников и смысла данного «согласия» и «единства». У меня есть несколько соображения, во имя чего это было сделано.

Во-первых, старая дата праздника была слишком уж одиозна для тех, кто считает коммунистический режим национальной трагедией. Впрочем, новая дата оказалась близка к привычному 7 ноября и поэтому, как предполагалось, красная оппозиция тоже сможет участвовать в празднике, чтя по-прежнему и свой «святой день» антирусского большевицкого переворота (как говорится, каждому – свое). Тем более, что освобождение Москвы от польских оккупантов в 1612 году продолжалось с 4 по 8 ноября. Соответственно, бывшие советские граждане, для которых привычно в эти дни застолье, по мнению властей, были бы вполне удовлетворены этой несущественной заменой. Получается очень удобный, как бы обновленный и подчищенный старый праздник. Во-вторых, была проявлена осмотрительность в выборе подходящего «врага» для единения. Хорошо, что в начале XVII века Москву освободили от именно польской оккупации, поскольку ныне выставлять в качестве врага какую-то мелкую Польшу не повредит ни во внутренней, ни во внешней политике РФ. Очень удобный «враг». В-третьих, власти выдвинули новую историческую гипотезу, что победа была достигнута «единением представителей разных религий и народов»; при этом муфтии обнаружили, что Козьма Минин был «крещеным этническим татарином». Очень удобная гипотеза для «Дня всесмешения и толерантности», каковым хотят представить «День народного единства» либералы.

Однако для такого «праздника толерантности» власть выбрала все же неудачный день – это показала уже первая попытка его празднования. Православные в этот день не забыли о явлении преп. Сергия Радонежского, побудившего народ к сбору ополчения, о подвиге Патриарха Гермогена, о призывании русскими ополченцами Божией помощи в посте и молитве перед Казанской иконой Божией Матери – именно поэтому в церковном календаре этот день посвящен памяти сей чудотворной иконы и отмечается повсеместно. В Нижнем Новгороде, где создавалось ополчение, прошло настоящее православное торжество. В этот день совершается и память князю Димитрию Пожарскому – долгожданному военному вождю тогдашнего сопротивления. Этот праздник напоминает нам и о том, что тогдашняя победа над первой попыткой западной апостасийной оккупации Руси (с навязыванием "жида" в цари) завершилась в 1613 году восстановлением православной монархии, то есть возвращением русского народа к нашей вселенской удерживающей миссии Третьего Рима. Эти цели мы должны ставить себе и в нынешнем смутном времени, сверяя возможные пути его преодоления с примером наших предков.

Конечно, можно и нужно поблагодарить представителей всех народностей, в том числе татар и других, которые понимали тогда важность и для всех них восстановления крепкой русской государственности и потому участвовали в русском ополчении. Честь им и хвала. Даже если бы Минин и был по происхождению татарином (что, впрочем, документально не подтверждается), – он для нас навсегда остается героем Русского православного ополчения (а для татар, если они так уж хотят видеть в нем крещеного татарина, пусть будет достойным примером).

По той же причине и сегодня совсем не в интересах малых народов России принижать этот подвиг Русской Православной Церкви и русского державообразующего народа. Все коренные народы Третьего Рима должны осознавать и сейчас: не выздоровеет русский народ, составляющий 84 % населения РФ, – плохо будет и всем остальным.

Дело усугубляется тем, что русским до сих пор, в отличие от других народностей, запрещено даже изучать свою религию в общеобразовательных учреждениях, история нашего народа остается искажена, а цифры вымирания русских сравнимы с геноцидом. Между тем, налицо этническая экспансия мигрантов-нехристиан на исконно русские земли и особенно в столицу.

Все это не может не вызывать русского протеста, который наблюдается повсеместно в самых разных формах. Новый праздник «толерантности» 4 ноября стал поводом для единения разношерстных русских патриотических организаций, в том числе православных, при поддержке нескольких депутатов Госдумы, в Правом марше протеста 4 ноября 2005 года в Москве – не против давней польской оккупации начала XVII века, а против нынешней оккупации России.

Правая.Ру: И здесь хотелось бы остановиться подробнее. Каковы ваши впечатления от «Правого марша»? Какие мы можем сделать из него выводы?

Михаил Назаров: Сам факт пятитысячного «Правого марша» (добровольного, в отличие от проплаченных массовок «Наших») радует. В том числе и тем, что слову «правый» возвращается его верный, русский национальный смысл – вопреки потугам самозванных «правых» левых либералов из антирусского СПС. Однако от марша все же осталось противоречивое впечатление, ибо в положительной части лозунгов (за что мы выступаем?) был очевиден немалый разброд, порою опасный. Поясню.

С одной стороны, любое правое сопротивление антирусской экспансии понятно во всех его видах: от Движения против нелегальной иммиграции – до агрессивных скинхедов и даже язычников. С другой стороны, не все понятное приемлемо и полезно для русского дела: в частности, нельзя не видеть, что цель русского сопротивления намеренно пытаются перевести на агрессивный улично-рыночный уровень, для чего кавказские и азиатские пришельцы представляют собой удобную мишень «оккупанта» и, по сути дела, – удобный громоотвод.

Конечно, часто бывает необходимо применить силу против наглых пришельцев, видящих в добром и терпеливом русском народе благоприятную среду для наживы, грабежа и насилия. Но наши естественные оборонительные действия от подобных преступлений не должны канализировать всю энергию русской молодежи на примитивную стратегию рыночных погромов, избиений и убийств инородцев – даже негров, японцев, перуанцев – как будто они разграбили, разрушили и оккупировали Россию... Это лишь дискредитирует русское сопротивление в глазах других народов, а главные виновники, поощряющие разложение России низовыми потоками мигрантов, остаются нераспознанными и недосягаемыми.

Более того, есть немало признаков, что некоторые политтехнологи в нужные моменты провокационно поощряют акции «русских экстремистов», как, например, летом 2002 года спровоцировали бесчинства у стен Госдумы для принятия ею превентивного закона «О противодействии экстремистской деятельности». Фотографии «русских фашистов» с соответствующей символикой пользуются большим спросом и на Западе – для подогревания мифа о «традиционной опасности русского национализма». Подобные манипулируемые группы патриотов-экстремистов могут в недалеком будущем пригодиться и для провоцирования репрессий против всех патриотов, в том числе православных.

Для предотвращения такого сценария и для спасения нашей активной молодежи, для направления ее протестной энергии в правильное русло, православные организации должны привлекать молодых людей в собственные создаваемые дружины активного действия, для чего наилучшим образом пригодны казачьи организации под мудрым духовным водительством. Кое-где в провинции они себя уже проявляют, но они должны обрести не местническое, а государственное сознание самоорганизующегося «спецназа Третьего Рима». Сегодня быть казаком должен каждый русский и это должно означать – иметь мобилизационное мышление и вместе с единомышленниками создавать систему выживания и сопротивления русского народа в условиях оккупации.

Таким образом, день 4 ноября мы должны из официального праздника «всесмешения и толерантности» превратить в подлинный день единения русского народа и других народов Третьего Рима. Только русский народ (в него мы традиционно включаем также малороссов и белорусов), по-христиански традиционно уважающий других и обладающий должным духовным знанием, сохраняет еще возможность создать оплот сопротивления. Только православное знание смысла истории и действующих в ней сил может служить надежным оружием обороны от антицерковных антирусских сил, а потому мы должны настойчиво, бескомпромиссно и в то же время терпеливо снабжать этим оружием всех, кто готов сопротивляться. Мы надеемся, что это станет одним из главных направлений деятельности Союза Русского Народа, воссоздаваемого 21 ноября к его столетию.

Иные виды оружия в наше время просто непригодны. В частности, лозунг «Россия – все! Остальное – ничто!», звучавший по время «Правого марша» из уст некоторых патриотических лидеров, и вреден (зачем противопоставлять себя всему "остальному", множа себе врагов?), и неуважителен по отношению к Богу. Россия – большая ценность для всех нас, но она не должна ставиться выше Бога. Для своего оздоровления и спасения Россия прежде всего должна служить Замыслу Божию о Третьем Риме как вселенской удерживающей силе. Успех в нашем деле сопротивления, как и в 1612-1613 годах, может быть достигнут только с Божией помощью, и мы должны, прежде всего, стараться заслужить ее.

Помянем в этот день всех русских воинов Христовых, отдавших жизнь в этой непрерывной Мировой войне сил добра и зла. И обратимся с молитвой о помощи к тем из них, кто причислен к лику святых и незримо поддерживает с Небес своих преемников, ведущих бой на земле.


Прикреплённый файл:

 М.В.Назаров, 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 ноября 19:06, Вереск:

Спасибо Михаилу Назарову за мудрые и очень своевременные мысли.


9 ноября 21:03, Казахстанец:

Уважаю!

Михаил Викторович, спасибо что Вы есть, и да храни Вас господь, удачи Вам во всех ваших делах!


10 ноября 00:29, Димитрий:

Михаил Викторович

молодца!!! За что ценю - в проблемах которые обсуждает - хорошо ориентируется и разбирается, что сегодня большая редкость. Наверное из-за этого Владимир Соловьев побоялся пригласить его на передачу "к барьеру!" где обсуждалось "письмо 500". Он бы (Михаил Викторович) их там всех "под орех разделал", поскольку ни Соловьеву, ни Слуцкеру ни иже сними - противопоставить было бы нечего.


10 ноября 01:51, К.П.:

У М.Назарова два лагеря:кто его любит и кто люто ненавидит.Больше,наверное,нас-ЛЮБЯЩИХ.

Мы хорошо знаем какой Президент нам нужен!!


10 ноября 10:06, Виктор, В.Новгород:

Многая лета и помощи Божией рабу Божьему Михаилу!


15 ноября 22:27, Посетитель сайта:

Михаила Викторовича в президенты!!!!


16 ноября 11:04, Православный патриот:

А вот я Назарова не ненавижу, а просто не уважаю и не люблю из-за его навязчивой дружбы с красными: Зюганов, газета "Завтра" и др. патриоты этой линии. Назаров -- не Белый, а ближе к национал-большевикам, о чем давно написала монархическая истинно-ПРАВАЯ газета Русского Зарубежья, основанная Солоневичем в Аргентине, "Наша Страна". Настоящие ПРАВЫЕ русские патриоты Зарубежья тоже сильно не любят Назарова.


22 ноября 19:46, Александр П.:

Дайте хоть одну ссылку.

Правые не лыбят Назарова за то, что он осуждает РПЦ


21 января 15:50, Алексей:

Михаил Назаров - патриот России, достойный мужчина, православный христианин, открыто обличающий слуг сатаны - иудеев.

Слава Всевышнему за то что есть у нас такие историки.

Русь будет до скончания века православной страной.


29 февраля 17:46, Алексей:

Вы очень хорошо и правильно пишите! Мне вас порекомендовал претодаватель по философии, и после прочтения ваших работ я понял, что нас много и будет ещё больше!!! Слава РУСИ!!!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019