20 ноября 2019
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
20 марта 2006 г.
версия для печати

Царский день

15 марта в Российском фонде культуры прошел традиционный вечер, который проводится вот уже седьмой год, посвященный Царю-Мученику Николаю Александровичу. Этому событию посвящено выступление Владимира Карпца на "Народном радио" 20 марта 2006 г.

Владимир КарпецИ.О. Здравствуйте, дорогие радиослушатели. В эфире программа «Русское слово». В студии историк, писатель Владимир Игоревич Карпец. Ведет программу инокиня Ольга (Гобзева). 15 марта с.г. в Российском фонде культуры прошел традиционный вечер, который проводится вот уже седьмой год, посвященный Царю-Мученику Николаю Александровичу. Вечер был очень насыщенным, интересным, но, к сожалению, многие люди, которые хотели попасть на этот вечер, не сумели, так как зал очень небольшой. И мы решили, что в сегодняшней программе мы сможем хотя бы частично рассказать о нем. И наш сегодняшний гость повторит сказанное им там, и даже более того. И мой первый вопрос гостю таков: почему так произошло сегодня, что когда мы поминаем Царя-Мученика и гибель Царской Семьи, это является каким-то достаточно острым переживанием для любого человека, который вдруг обращается к этой теме. Нет ни одного человека, который был бы равнодушен. Это воспринимается так же остро, как это, может быть, было когда-то, 88 лет назад. В чем причина, тайна этого обостренного чувства? Как будто это только что случившаяся трагедия.

В.К. Давайте подумаем – а давно ли это было на самом деле? Ведь 2 марта 1917 года, когда пала историческая легитимная власть в Российской Империи, страна как бы впала в грязь, в некие нечистоты, которые расползлись по всей земле. Однако промыслом Божиим и определенными историческими обстоятельствами через некоторое время политико-историческая ситуация была неким образом заморожена или подморожена, как в свое время говорил великий философ Константин Николаевич Леонтьев: «Надо подморозить Россию». Однако подморожена она оказалась без Царя. Тем не менее, к концу 30-х годов фактически плоть Империи уже была восстановлена. Пока только плоть. Но это была именно плоть Империи, хотя и покрытая льдом. И это продолжалось вплоть до рокового августа 1991 года, когда лед оказался разбит и гниение вновь размороженной плоти продолжилось. И вот сейчас мы находимся не там, где мы иллюзорно сами себя видим, – чуть ли не на столетие позже – а на самом деле мы находимся совсем рядом с проклятым февралем. Мы находимся фактически в той же самой точке, в какой произошло отрешение Государя от власти. Я сознательно употребляю слово «отрешение», а не «отречение». На это есть два обстоятельства. Первое: сама по себе процедура отречения Императора от престола не предусмотрена в Основных законах Российской Империи и поэтому не может рассматриваться как юридический факт. Это безусловно и неотменимо. Второе. Исторические исследования последнего времени,

особенно после того, как были раскрыты архивы, показали, что императорская подпись под известным актом была сделана карандашом, что также не является действительным. Основные законы Российской Империи предусматривают обязательность подписания Императорских указов чернилами. Исследования показали, что имела место негласная договоренность между Императором Николаем Александровичем и генералом Алексеевым о том, что если акт об отречении будет подписан карандашом, то генерал Алексеев вводит в Петроград войска и исполняет свой долг. Однако генерал Алексеев не выполнил той договоренности, которая была у него с Государем. Алексеев оказался предателем и участником антимонархического заговора, который сформировался в стране уже достаточно давно. И по сути дела в этом заговоре были повинны все. Практически весь генералитет за исключением графа Келлера и хана Нахичеванского признали факт отрешение Императора от престола, то есть изменили военной и государственной присяге. Я уже не говорю обо всех политических деятелях, как думских, так и не думских, не говорю об интеллигенции, которая ликовала, и не говорю о, к сожалению, ликовавшем народе. На самом деле предпосылки для случившегося были созданы уже в 1905 году. Я имею в виду именно правовые предпосылки. Речь идет о вырванном уже тогда у Императора Манифесте 17 октября, который он подписал, не желая обострения ситуации в стране. Буквально накануне подписания Манифеста был согласован между графом Витте и Государем текст о том, что Государственная Дума будет законосовещательным органом по образу Земских Соборов Московской Руси. Однако в последнюю минуту граф Витте включил в Манифест следующее положение: «Император законодательствует вместе с Государственной Думой». Это создало ситуацию, когда фактически не были определены основы государственного устройства России. Дело в том, что политическая власть – Верховная власть – всегда едина, монадична. В конечном счете, власть может принадлежать либо одному человеку (монархия), либо качественному меньшинству (аристократия), либо количественному большинству (демократия). И эти законы политического устройства государства были сформулированы еще в античные времена в политической теории Аристотеля. С этой точки зрения так называемая парламентская монархия – это не монархия. Это республика. И надо называть вещи своими именами. Неопределенность политико-правовой ситуации в стране задолго до февральского бунта образовала такую правовую щель, сквозь которую демократическая республика медленно вползла в Россию. И в конце концов ее проглотила. И здесь следует сказать о том, что ко всему этому, безусловно, были причастны внешние могущества. По сути дела антимонархическим заговором руководила Англия. И это на самом дела началось еще очень давно. По сути дела Британия еще с конца XVI-начала XVII веков, то есть, именно тогда, когда происходил переход от сакрального средневекового мироощущения, в том числе и в самой Англии, к Новому времени, к буржуазной эпохе – именно тогда Британия уже пыталась контролировать Россию. Это было связано с планом создания общезападной, но не латинской, не зависимой от Рима империии, планом, который был представлен создателем английской разведки, знаменитыми «елизаветинским магом» Джоном Ди, английской королеве: речь шла о так называемой «зеленой земле», которая должна была простираться от Урала до Гренландии, включая Северную Америку. Это фактически был план той самой атлантической псевдоимперии, которую сегодня пытаются создать в противовес великому Евразийскому Континенту Соединенный Штаты. Все это было сформулировано и принято к осуществлению еще тогда. С другой стороны, в то же самое время, когда в Англии складывались эти планы, Россия уже со времен Ивана III и Ивана IV шла к созданию континентального царства. И в эпоху Ивана Грозного дошла до Тихого океана, а затем приступила к движению на запад, то есть к объединению Евразийского континента. Ливонская война была проиграна в значительной степени из-за предательства князя Андрея Курбского. Сегодня уже стало известно – об этом можно услышать даже в телепередачах – что многие последние цари и царицы из Дома Рюриковичей были отравлены. Но и новую династию Романовых с самого начала пытались взять под контроль. Не все знают о том, что всеми правдами и неправдами при первом царе из Дома Романовых Михаиле Феодоровиче личным придворным лекарем стал сын того самого Джона Ди – Артур Ди, известный как Артемий Иванович Диев. Все это уже предопределяло той постоянный фактор смерти, который сопутствовал развитию русского государства. Кроме того, ошибочная со всех точек зрения церковная реформа, которая с XVII века разделила русский народ, а затем собор 1666-67 годов, разбивший симфонию властей – царской и патриаршей (кстати говоря, следует напомнить, что решения этого собора отменены Поместным Собором Русской Православной Церкви 1971 года) – так вот, все эти трагические события середины XVII века привели в конечном счете уже и к уничтожению Патриаршества при Петре Первом. Целенаправленные поиски выхода из того, что мы сегодня могли бы назвать системным кризисом, начались только с Императора Павла, который, на мой взгляд, в будущем также должен быть прославлен Церковью в лике святых. Разрыв с Англией, начало похода в Индию, куда должны были быть отправлены казаки-старообрядцы, уникальный опыт введения Единоверия, то есть, предоставления старообрядцам священников, законным образом поставленных в Церкви, причем не в поздней редакции Указа о Единоверии, а в самой первой редакции, предполагавшей также поставление единоверческих епископов, то есть, иными словами, решительную попытку преодоления раскола, ну и, наконец, указ о трехдневной барщине, который неминуемо должен был привести к окончанию эпохи крепостного права – все это, безусловно, было попыткой выхода из системного кризиса. Однако и Император Павел был убит. Далее. На протяжении всей синодальной эпохи в России все более внедрялось католическое и протестантское богословие, о чем блестяще написал в своей книге «Пути русского богословия» протоиерей Георгий Флоровский. Так вот, распространение католического и протестантского богословия, которое выдавалось за православное, привело к широкому распространению мнения о том, что Церковь может существовать и без Царя. Причем ссылались на Ветхий Завет, на то, что в нем якобы Книга Судей считается более высоким образцом, нежели все то, что описано в Книге Царств. Кстати говоря, сам по себе упор на Ветхий Завет в противовес Новому – это уже совершенно очевидное свидетельство западного влияния. Здесь надо напомнить, что в Византийской Империи Император был единственным, кто мог созывать Вселенские Соборы. Вселенский Собор мог был созван только самим Императором, а решения Собора становились действительными при единогласии епископов и окончательной подписи Императора. Так должна строиться Православная Церковь. Император также выбирал Патриарха из трех кандидатов, которых предлагали епископы. Причем патриарший клобук в период между патриаршествами хранился у Императора, а императорские регалии в период междуцарствия хранились у Патриарха. Надо сказать, что все это было закреплено и в греческом Номоканоне, и в русской Кормчей. К началу ХХ века под влиянием западного богословия, основы которого на самом деле были заложены еще в Каролингскую эпоху, распространяется теократический, а на самом деле – псевдотеократический – соблазн. Если называть вещи своими именами, то этот псевдотеократический соблазн означает не что иное, как так называемую христианскую демократию, глубоко чуждую онтологии Православия. Не случайно, кстати, после 1991 года все попытки создания русской христианской демократии провалились. Безусловно, вина лежит и на народе, который поверил в те мерзкие скабрезные и абсурдные сказки, которые либералы и революционеры распространяли, прежде всего, о Государыне. Причем, надо сказать, что эта омерзительная схема была испробована еще во времена Французской революции. Не случайна аналогия, которую проводили между Императрицей Александрой Феодоровной и королевой Марией-Антуанеттой. Почему же такое произошло с русским народом? На самом деле на глубинном уровне народное сознание было поражено тогда же, в середине XVII века, в эпоху раскола, как впрочем – давайте называть вещи своими именами – была поражена и сама династия Романовых, что подтверждает участие Великих князей в антимонархическом заговоре и, прежде всего, в травле Императрицы. Великие князья и правительственная верхушка открыто консультировались в английском посольстве у английского посла. По сути дела – чем начиналось, тем и заканчивалось. И здесь надо отметить, что в геополитическом и военном плане Государь не хотел войны с Германией, как не хотел войны с Россией и Император Германии Вильгельм. Император Вильгельм прямо писал Николаю Второму следующие слова: «Мы должны жить в мире и дружбе. Я буду Императором Атлантическим, а Вы – Императором Тихоокеанским». Кстати говоря, ведь таковой же изначально была и идея советско-германского пакта 1939 года, который был предательски расторгнут Гитлером также под влиянием атлантических симпатий фюрера. Антанта на самом деле была точным аналогом нынешнего НАТО, и внутренней ее целью было противодействие могуществу России. Удар был нанесен нашей стране в самое сердце. Дело в том, что идея Третьего Рима в выражении еще старца священноинока Филофея, идея, который лично был очень привержен Государь, предполагала, что русский Царь является защитником всех православных христиан. «Един ты, Царю, всем християном Царь», – писал священноинок Филофей Василию III. Как Император – по первоначальному римскому значению этого слова – Николай II был Верховным главнокомандующим и в этом качестве должен был, прежде всего, осуществить российско-германский союз. Но в то же время как Православный Государь, как Царь Третьего Рима, он не мог не вступиться за единоверную Сербию. Более того, ситуация была еще более трагической. В условиях всеобщего заговора, предательства, измены, о чем писал в дневнике сам Император, как правитель он обязан был начать политические и даже уголовные чистки такого масштаба, какие осуществлялись в стране уже позже, в 30-е годы. Но, тем не менее, будучи православным христианином, этому он предпочел принести в жертву самого себя, поступить по образу самого Христа Спасителя.

И.О. Владимир Игоревич, очень много говорилось и недоумение вызывают все-таки обстоятельства гибели Царской Семьи. До сих пор это остается все равно в некотором роде тайной: и захоронение каких-то останков, и те или иные документы, вдруг всплывающие, и очень много фальшивок, как я понимаю – все-таки выяснены ли эти обстоятельства, есть ли какая-то более или менее полная картина этого чудовищного события?

В.К. Однозначно нет. И меня еще более укрепило в этом убеждении следующее обстоятельство. Мне недавно довелось переводить для петербургского издательства «Амфора» книгу французского писателя и геополитика Жана Парвулеско под названием «Владимир Путин и Евразийская Империя». Кстати говоря, книга вышла и продается. Вообще Жан Парвулеско – личность загадочная. С одной стороны, это бывший тайный советник генерала Франко и генерала де Голля, вообще этот человек является легендой в мире разведок. С другой стороны, это гениальный писатель и поэт, абсолютно у нас неизвестный. Он не стал нобелевским лауреатом только из-за своих крайне правых убеждений, хотя на самом деле глубину его текстом нельзя сравнить ни с Сартром, ни с Роб-Грийе, ни с кем иным из экзистенциалистов, к которым он в определенном смысле близок, но гораздо глубже, поскольку прямо соприкасается с метафизическими тайнами. Одновременно Жан Парвулеско – один из виднейших в Европе специалистов в области геополитики. Так вот, в эту книгу он включил главу под названием «Метаисторический смысл уничтожения последних Романовых». Жан Парвулеско рассказал об очень интересных обстоятельствах. По его словам, еще во время Гражданской войны из России в Югославию было привезено так называемое досье «Красная звезда», которое было посвящено событиям в Екатеринбурге. В дальнейшем это досье предполагали – кто предполагал? – очень небольшая монархически настроенная часть Белого движения, а также руководители Русской Зарубежной Церкви – использовать после быстрого, как они тогда предполагали, падения большевиков, для судебного процесса по делу о цареубийстве. Однако, как мы все знаем, быстрого падения большевиков не произошло, и в дальнейшем досье «Красная звезда» было передано югославскому королю Александру. Согласно Жану Парвулеско, в этом досье содержатся сведения о ритуальных осквернениях и оккультных практиках самого отвратительного и омерзительного некромантического толка в связи с царственными мучениками и вообще, помимо этого, изложена вся правда о судьбе останков. Вы прекрасно знаете, что по поводу судьбы царских останков до сих пор высказываются разные мнения. Германские спецслужбы знали, что досье «Красная звезда» находилось в одном из монастырей вблизи Белграда, куда оно было помещено самим королем Александром, но когда будущее поражение Германии стало очевидным, то та часть германской военной разведки, которая в свою очередь сотрудничала с разведкой английской – а это широко известно, что значительная часть германской военной разведки сотрудничала с германской разведкой через адмирала Канариса, но это отдельная тема – так вот эта часть германских спецслужб похитила досье, перевезла его сначала в Берлин, а оттуда в Лондон, то есть, опять туда же, где находился центр тогда антимонархического, а сегодня – давайте отметим и будем говорить прямо – антироссийского и антирусского заговора. Вы прекрасно знаете, какие люди сегодня находятся в Лондоне. Я думаю, что называть эти имена в данном контексте было бы слишком много чести для них, но вы прекрасно знаете, о ком речь. По сути дела, как и в XIX веке в Лондоне находился штаб всей антироссийской крамолы, так и сейчас там же находится штаб всех так называемых «оранжевых» процессов, равно как и штаб, организующий борьбу против России на Кавказе. Ну что ж мы здесь можем сказать? Полная правда в конечном счете будет выяснена только с полной победой России в сегодняшней мировой борьбе. Или наоборот, если эта правда откроется, то перед Россией откроется путь к победе. На самом деле, все связано. Поэтому так называемое «царское дело» в политических и военно-стратегических вопросах поистине является важнейшим государственным вопросом для нашей страны, и никуда мы от этого не денемся. И тут мы на самом деле возвращаемся к началу нашего разговора. Судьба Царя продолжает оставаться судьбой России. Ничто никуда ни ушло. Все происходит здесь и сейчас.

И.О. Владимир Игоревич, но ведь не все же зависит от властей, от усилий человеческих. Наверное, есть сила – и она очень ощущается – молитвенная помощь – я это часто ощущаю – Царственных Мучеников.

В.К. На самом деле жертва Царя и его Семьи оказалась как бы строительной жертвой имперской плоти России на одной шестой части суши. Как это ни парадоксально для кого-то звучит, но именно эта жертва невидимо лежит в основании и победы в Отечественной войне, и русского космоса, и всего сопротивления темным силам, которое объективно осуществляла наша страна и ее союзники на протяжении всего ХХ века. Возвращаясь к книге Жана Парвулеско, я упомяну его слова о том, что на самом деле Россия была ведома сияющим царственным ребенком – Цесаревичем Алексием, которого сам он называет Избавителем.

И.О. Владимир Игоревич, для того, чтобы заглянуть в будущее или сориентироваться на будущее, необходимо знать правду о прошлом, как Вы сказали. Но вот как правильно людям – мне, в данном случае – сориентироваться, какое векторное направление избрать, что нас ожидает? Можно ли так спросить Вас? Что нам делать? Как нам себя сориентировать?

В.К. Что по этому поводу можно сказать? Судьба России, безусловно, находится не в руках олигархов, не в руках экономистов, не в руках политтехнологов. Она зависит не от политических партий, любых – правых, левых, каких угодно, как бы они себя ни называли. Тем более, она находится не в руках интеллигенции, которая дважды развалила великую Империю – с одной стороны, через революционное и либеральное движение в конце XIX и начале ХХ века, а затем через диссидентство и двоемыслие второй половины века ХХ-го, что в конечном счете и привело к регенерации февраля в 1991 году. Поэтому все те, о ком я здесь говорил, являются в определенном смысле – можно это так назвать – фактором мертвой головы. Все зависит только и исключительно от союза Церкви и Армии, причем к Армии в данном случае можно относить и спецслужбы, и формирующееся вновь казачество, и внутренние войска. Собственно говоря, насколько Церковь будет близка к Армии и насколько Армия будет близка к Церкви, настолько будет велика возможность восстановления той священной симфонии, к которой мы должны вернуться, причем вернуться на самом деле не к XVIII и не к ХIХ веку, а мы должны вернуться к архетипам Московской Руси, причем на абсолютно новом историческом этапе и в абсолютно новом историческом качестве – не назад к Московской Руси, а вперед к Московской Руси, вокруг которой будет строиться Российская и в целом Евразийская Империя. И первый этап сегодня в этом движении носит чисто охранительный характер. Следует любой ценой остановить – как их сегодня называют – «оранжевые процессы», обеспечить твердость и преемственность Верховной власти, пускай даже той, которая есть сейчас, но являющейся местоблюстительницей власти Царей. О том, что делать дальше и что нужно будет делать дальше, говорить – будем откровенны – рано и просто не нужно, чтобы снова не провалить все. Знающий не говорит, говорящий не знает. Здесь нужно сказать следующее: мы должны не говорить сейчас, а молиться, в том числе молиться Царственным Мученикам.

И.О. Известно, что наш Государь Николай Александрович неоднократно был предупрежден о грядущей судьбе его и его Семьи Царственной, и Отечества. Предупреждал его и преподобный Серафим Саровский, предупреждали его даже и буддийские учителя, когда он был в Японии и на него было нападение. Затем он посетил места, где учитель буддийский предсказал ему все, что потом произошло, пав перед ним. Тем не менее, Николай Александрович продолжал мужественно и твердо править Россией и в Первой мировой войне мы были на грани победы. Но действительно, как Вы сказали, и народ отказался. Но, однако, не весь народ. Много свидетельств о том, что потом уже, в Сибири, в Тобольске в частности, народ не только не отрекся, но в самые мучительные годы заточения как только проходила Царская Семья либо в церковь, либо из церкви, падали на колени. Когда провожали детей из Тобольска в Екатеринбург, люди выходили огромными толпами на пристань, причитали, плакали, вознося молитвы и причитания к Цесаревичу Алексию: «На кого ты нас оставляешь? Зачем же ты уезжаешь?» Более того, я сейчас вспомню такой случай – Вы, наверное, знаете – что даже местные татары в Тобольске собрались перед домом и возносили свои молитвы о спасении Царской Семьи. Один из командующих гвардейским корпусом Хан Нахичеванский был мусульманином. То есть, все народы России все-таки сохранили, наверное, свое верноподданичество. И в этом смысле нельзя говорить, что весь народ отрекся. Да, конечно, многие из малодушия и чувства страха отреклись, но на самом деле все не так однозначно. Но после такой глубокой беседы хотелось бы еще почитать, наверное, есть статьи и книги исторические я хочу обратиться к Вам с вопросом: где на эту тему можно найти? В это хочется углубиться, остановиться на чем-то, поразмыслить.

В.К. Непосредственно на царскую тему лучше всего обратиться на несколько лет назад к двухтомнику, составленному Сергеем Владимировичем Фоминым, «Россия перед Вторым Пришествием», где практически собраны все документальные свидетельства на эту тему. Ну, что касается книги Жана Парвулеско, которая вышла только что, то, насколько я знаю, в данный момент она продается практически во всех больших книжных магазинах Москвы.

И.О. Спасибо большое. Итак, мы провели сегодня небольшой – а, может быть, большой – обзор и не только затронули тему, но постарались углубиться в нее. У нас в студии был писатель и историк Владимир Игоревич Карпец. Звукорежиссер передачи Герман Алексеев. Вела передачу инокиня Ольга. Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

В.К. Спаси Христос.


Прикреплённый файл:

 Владимир Карпец, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 марта 23:46, Александр:

Хан-Нахичеванский

Необходимое уточнение.Инокиня Ольга утверждает,что мусульманин Хан поддержал русского православного царя.Приведем небольшой отрывок из работы упоминаемого выше историка Сергея Фомина "Граф Келлер": "Главкосеву.До нас дошли сведения о крупных событиях; прошу вас не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность Гвардейской Кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого Монарха.Генерал-адъютант хан Нахичеванский.№ 2370". "Мне в точности известно,-писал генерал Н.А.Епанчин,-что эту телеграмму отправил Государю не Хан Нахичеванский,а начальник его штаба... А.Г.Винекен,за отсутствием Хана;по закону,начальник штаба имел право, в случаях,не терпящих отлогательства,принимать именем своего начальника решения,а затем докладывать о них.Винекен,за отсутствием Хана Нахичеванского,решил немедленно послать приведенную выше депешу,но когда Винекен доложил эту депешу Хану,то последний настолько ее не одобрил,что Винекен,после доклада ее,ушел в свою комнату и застрелился".


21 марта 18:45, Дмитрий Володихин:

При Иване IV наши до Тихого океана не дошли. Это ошибка. Князь Курбский изменил в 1564 г., а война шла еще более полутора десятилетий... Не надо сваливать вину за поражение на одного воеводу. Государь и сам явил непростительную слабость.


22 марта 16:07, В. И. Карпец:

Дмитрию Володихину

Ваши не дошли. Потому что все больше в Польшу бегали. Уже тогда "Белый Камелот" мерещился. А наши дошли. До Амура, уж по крайней мере. И церкви ставили, и остроги, и кабаки. И на местных женились, и детей в нашу веру крестили, и Русского Царя славили. Белого Царя, между прочим. В. К.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019