29 мая 2020
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Сергей Бабурин
10 мая 2006 г.
версия для печати

Консервативный взгляд на российский парламентаризм

Выступление заместителя Председателя Государственной Думы Сергея Бабурина на торжественном заседании в честь 100-летия со дня учреждения Государственной Думы

Сергей Бабурин

Лев Александрович Тихомиров, один из основателей «Народной Воли» XIX века, в годы своей зрелости, став идеологом консерватизма и имперской государственности, характеризовал демократический парламентаризм, правление представительной демократии, конституционную монархию и конституционную республику не иначе как «социальные миражи». Сегодня мы отмечаем столетний юбилей такого российского социального миража, и самое время, взглянув в прошлое, делать выводы.

Начало работы Государственной думы России в апреле 1906 года произошло во время, когда и Правительство и Народ сознавали, что в стране царит великое неустройство, что самые насущные нужды не получают удовлетворения. Великий русский публицист Алексей Сергеевич Суворин писал: «1906 год — великий год. Это год Государственной думы. Это, может быть, один из самых великих годов нашей истории. Закладывается новая Россия, новая империя. Вопреки многим неверующим, я убежден, что Дума соберется полная, а не куцая, не двести человек, а вся. Стоит одной партии энергично приняться за дело, как все другие сделают то же самое. Это — великий всенародный праздник, на который всякий сочтет пойти своим радостным долгом. Вся империя встретится, все народы её должны побрататься. Не оружие войны они принесут с собою, а оружие своего духа, своей оригинальности, своей борьбы за право человека и гражданина. Такого дня не бывало ещё, и он придет во всём своём сиянии и значении и прославит этот год на вечные времена.

Или мы русские, или нет. Такой вопрос решается. Или мы уничтожены японцами и революцией, или мы возродились внутренней, незримой, божественной силой нашего времени.

Кто в глубине своего сердца скажет: „мы пали“? Кто подумает, что наша история кончилась позором и унижением, что мы всё сделали, что могли, и что нам осталось только перед целым миром пасть во прах и оставить после себя воспоминание рабов, которые кроме рабства ничего не заслужили, рабов, достойных презрения и смеха? В ком мысль представителя Русской земли, народного посла, не разбудит высоких стремлений души на том поприще нового мужества, новой доблести, которое открывается Государственной думой и которых мы не знали доселе?».

Не правда ли, звучит актуально? Только ныне посягали на наше Отечество не одни японцы, а весь противостоявший СССР в «холодной» войне военно-политический блок. Да и революционеры ныне у нас выступали в обличье радикальных либералов.

В своей Тронной речи, прозвучавшей при открытии первого заседания первого российского парламента, Государь Император Николай II назвал в качестве первоочередных три вопроса: крестьянский, просвещения народа и развития его благосостояния. Ну, не о сегодняшних ли национальных проектах шла речь? При этом русский самодержец подчеркнул, что «для духовного величия и благосостояния государства необходима не одна свобода, необходим порядок на основе права».

Депутаты Государственной думы изложили своё видение задач впервые создаваемого российского парламента в официальном Ответе на тронную речь Императора. Основными были названы:

— усовершенствование начал народного представительства; принятие закона о народном представительстве на началах всеобщего избирательного права;

— обновление России и создание в ней государственного порядка, основанного на мирном сожитии всех классов и народностей, на прочных устоях народной свободы.

Главною язвою всей российской государственной жизни сто лет назад было указано самовластие чиновников. Как о сегодняшнем дне говорили.

В Ответе на Тронную речь той — первой — Государственною думой народу была заявлена целая программа законодательной деятельности — от законов о неприкосновенности личности, свободе совести, свободе слова и печати, свободе союзов, собраний и стачек, от отмены смертной казни — и до коренного преобразования местного управления и самоуправления. Прообраз нашего плана законотворческой деятельности.

Российский парламентаризм 1906-1917 годов укрепил в обществе вкус к соучастию во власти, но в силу своей сословной ограниченности не обеспечил создания эффективной системы органов народовластия, он привёл к либеральной революции в Феврале 1917 года, а последовавший за нею обвал российского государства, разгул коррупции и сепаратизма завершился социалистической Октябрьской революцией.

Российский парламентаризм был заменён системой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, переросшей со временем в систему Советов народных депутатов. При всех издержках однопартийности и формализма, система Советской власти показала свою продуктивность. Исторический парадокс заключается в том, что система Советов народных депутатов, преодолев свою классовую ограниченность только с созывом Съезда народных депутатов СССР, избравшего по аналогии с Земским собором парламент — постоянно работающий Верховный Совет СССР — и Президента СССР, оказалась разрушенной в ходе общего кризиса советского общества и государства, а на её обломках конструируют парламентаризм западноевропейского образца.

Федеральное Собрание России 1993-2006 годов ориентировалось и ориентируется больше на опыт царских Государственной Думы и Государственного Совета, не замечая ни советского опыта, ни исторического опыта русского народоправства.

О реальных и мнимых достижениях современного российского парламентаризма в эти дни говорится много. Да, приняты сотни законов, полтора десятка кодексов, функционирует Счетная палата, существует Уполномоченный по правам человека. Но существует ли общество социальной справедливости? А правовое государство?

Цели реформ, заявленные как сто лет назад, так и при отказе от системы Советов, до сих пор не достигнуты. Напротив, сегодняшняя Россия:

— это имущественное расслоение общества, когда 15% населения получают 92% доходов от собственности, а на долю оставшихся 85% населения приходится 8% таких доходов;

— это разгул коррупции и организованной преступности, ставших встроенной частью государственной власти;

— это элитизация образования, здравоохранения, да и всей социальной сферы при их общей деградации;

— это пропасть между обществом и государством, когда только 6,5% граждан верят в то, что государственный аппарат защищает интересы государства, а в то, что он защищает интересы граждан — и вообще верит 2% населения. Если в США 89,3% опрошенных верят в подотчетность власти обществу и в гласность, в Германии 94,7%, то в России таких только 25,7%.

Ну и, наконец, главное: мы плохо живем не потому, что мы плохо работаем, наоборот, мы плохо работаем потому, что плохо живём. Речь идет о чудовищной несправедливости при определении размеров заработной платы в нашей стране по отношению к произведенной продукции. Если в США, например, при часовой производительности валового внутреннего продукта работником в 27 долл. сам работник получает из этого 16,4 доллара, в Германии из 27,7 долл. — соответственно 22,7 доллара, то в России при часовой производительности по ВВП на 7,6 доллара работнику выплачивается 1,7 доллара. Да, эффективность производства сегодня в России низкая, но ведь и заработок фактически крадется собственником.

«Народная Воля» убеждена, что все сегодняшние реформы надо приостановить, начав преобразования с реформы оплаты труда и увеличив заработную плату людям и все соответствующие платежи в 2,5-3 раза. Откуда взять деньги? Оттуда, куда они злонамеренно перекачиваются — из олигархически-компрадорского амбара.

То, что принадлежит Богу, может быть только общественным достоянием. Если, исходя из первичных факторов производства, в России доходы определяются на 75% природной рентой, на 20% капиталом и лишь на 5% трудом, то сегодняшняя налоговая система по-советски всё считает от фонда заработной платы, превратив долю труда в 70%, а ренты — в 10-13%. Только прогрессивная шкала налогообложения, когда богатые будут платить много, а бедные будут совсем освобождены от платежей сможет навести у нас порядок.

С великим трудом идет в последние годы процесс восстановления управляемости Российской Федерацией, честь которому и хвала. Но при сохранении разделённости русского народа развитие России в её исторических границах по-прежнему остаётся для миллионов наших сограждан лишь мечтой.

Партия национального возрождения «Народная Воля» предлагает строить внутреннюю и внешнюю политику на принципах национального возрождения, которые означают:

— Россия играет ключевую роль в мировой истории. Государство, веками обеспечивавшее справедливый мировой порядок, имеет свой самостоятельный геополитический проект: это Восточно-Христианская цивилизация. Вписывание России в рамки иных геополитических образований неприемлемо.

— Русская нация несет ответственность за судьбу Российского государства. Волей истории она оказалась разделенной. Убывание населения создает угрозу государственности. Исходя из этого, демографический рост

— норма общественной жизни, а преодоление разделенности (собирание) русской нации — самая насущная задача.

Особо — о Русской Православной Церкви: Православная Церковь — средоточие истории России, центр духовной и общественной жизни нации. Традиционные российские конфессии не являются альтернативой Православию. Именно Православие обеспечивает преемственность различных периодов Российской государственности. «Народная Воля» признаёт парламентаризм не целью, а средством, механизмом защиты интересов народа, повышения его благосостояния. Российский парламентаризм нужен как один из элементов национального возрождения России, которое возможно только при опоре на глубинные ценности и традиции народа нашей страны. Задача сегодняшнего депутатского корпуса — остановить вымирание и обнищание населения, принять меры по рачительному использованию и сбережению природных богатств России, по гармоничному развитию культур всех народов нашей Родины, укреплению их братства. Только соединенными усилиями Президента России и Государственной Думы можно решить эти задачи, положить конец чиновному произволу, коррупции и организованной преступности в стране. И тогда ближайшие годы России станут годами общенациональных свершений.

Да, при безоговорочной защите социальных прав граждан, при стремлении к социальной справедливости, мы за консервативное возрождение, консервативные ценности. Консерватизм — это верность себе, своему историческому и духовному пути, способность, сохраняя открытость, не поддаваться чуждым влияниям. В семье братских народов России неприемлемы проявления ксенофобии, шовинизма, расизма.

Консерватизм всегда национален: национальный консерватизм — это, прежде всего, любовь к историческому облику и признание творческой силы своего народа. Поэтому консервативные ценности — предмет согласия государства, общества, Русской Православной Церкви и традиционных конфессий. Русский консерватизм сегодня — это единственная идеология, способная сохранить суверенитет страны.

Таковы подходы партии «Народная Воля» к путям и принципам возрождения России. Сделаем же всё необходимое для возрождения Великой единой неделимой России в её исторических границах.


Прикреплённый файл:

 Сергей Бабурин, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

10 мая 19:45, Виталий Зернов:

Как с Вами связаться

Собираюсь провести конференцию, посвященую памяти Л.А.Тихомирова. Есть предложения, которые бы могли Вас заинтересовать. Как с Вами связаться?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020