14 декабря 2019
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский
30 августа 2006 г.
версия для печати

Мы обязаны свидетельствовать об истинной вере везде и всегда

Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС МП, официальному сайту Московского Патриархата

— Какие причины побудили Русскую Православную Церковь вступить во Всемирный Совет Церквей в 1961 году, хотя на Совещании Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 1948 года была принята резолюция, осуждающая экуменизм?

— Действительно, решение о вхождении в состав совета было принято далеко не сразу. И давалось это решение нелегко.

Мы знаем, что Церковь представляет собой богочеловеческий организм, земная часть которого не просто живет в обществе, среди людей других вер или неверующих, но и имеет ответственность перед Богом и людьми за проповедь слова Божия, за нравственное состояние народа. Возможности для проповеди нашей Церкви в советское время были минимальны. И мы рассматривали членство в ВСЦ как шанс для укрепления своих позиций внутри страны через выход на международную арену. Кроме того, «политическая» и социальная работа ВСЦ в 1960-е — 70-е годы включала в себя антивоенные инициативы, критику различных форм расизма и фашизма, борьбу с бедностью и распространением ядерного оружия. У нас не было возражений против этих программ. Мы не считали и не считаем их противоречащими нашей христианской совести. Напротив, присоединяясь к программам ВСЦ в этой сфере, мы следовали заповеди Господней: «Блаженны миротворцы» (Мф. 5. 9).

С богословской точки зрения вступление в ВСЦ в 60-е годы также было более оправдано, поскольку в это время совет уже строил свою работу на основе Торонтской декларации, которая не только утверждала веру во Святую Троицу как основу для сотрудничества христиан, но ясно и четко заявляла, что совет не имеет никакой власти в отношении церквей-членов, не имеет права и не может давать указания церквам или действовать от их имени. Совершенно определенно было сказано, что ВСЦ является лишь форумом, призванным служить церквам в их взаимных отношениях, и не имеет и не может иметь своей экклезиологии.

Как видите, вопреки созданной вокруг ВСЦ мифологии, что он претендует быть своего рода «сверхцерковью», совет всегда был лишь форумом христиан различных конфессий.

Тем не менее далеко не все в базисе совета и в его богословской работе было для нас приемлемо. Мы сочли необходимым свидетельствовать о Православии в протестантской среде. Всемирный совет церквей набирал силу и международный авторитет, и мы не могли допустить, чтобы представленная в нем значительная часть христианского мира имела искаженное представление о Православии. Конечно, в это же время в ВСЦ трудились представители других Православных Церквей, в том числе архипастыри, пастыри и богословы, эмигрировавшие из России после 1917 года. Но их было мало, и часто они уступали давлению других конфессий. Мы не могли в этих условиях оставаться в стороне.

— Владыко! Не могу здесь сразу не задать вопрос об интеркоммунионе — совместном причащении православных с протестантами и католиками. Существует много рассказов о том, что такая практика в ВСЦ существовала.

Хорошо, что вы напомнили об этом. Я со всей серьезностью и ответственностью заявляю, что представители Русской Православной Церкви никогда не подходили к причастию с инославными и никогда не допускали к Чаше верующих других христианских сообществ.

Процитирую документ, специально посвященный «интеркоммуниону» и выработанный комиссией ВСЦ «Вера и устройство» еще в 1952 году. В нем, в частности, говорится: «Возможность интерконфессионального приобщения между церквами, требующими непрерывного апостольского преемства в рукоположении епископов, и неепископальными церквами исключается, и это заключение может считаться окончательным».

И могу вам привести еще такой пример. На ассамблеях ВСЦ в один из дней совершается православная литургия. И всегда какая-то часть протестантов высказывает громкое недовольство тем, что их не допустили к причастию. Никогда никаких исключений из этого правила не было.

— Владыко! А как же «теория ветвей»? Многие православные за границей, да и некоторые в России убеждены, что членство в ВСЦ предполагает принятие «теории ветвей» и наличия некоего изначально существующего единства всех христианских церквей, которое нужно просто «сделать зримым»?

— Это еще один из весьма распространенных мифов, складывающихся вокруг ВСЦ. Я имею в виду не «теорию ветвей», которой действительно придерживается большинство протестантских сообществ. А то, что все члены ВСЦ эту теорию разделяют.

Хочу абсолютно ясно заявить, что для православных христиан не может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь. За всю историю существования ВСЦ никто из его православных участников не поддерживал так называемой «теории ветвей», так как она в корне противоречит православной экклезиологии. — А что Вы можете сказать о современном положении ВСЦ? Сейчас много говорят и пишут о кризисе экуменического движения. Может быть, ВСЦ умрет, и тогда уже не о чем будет говорить?

— Может быть. Кризис экуменического движения прежде всего связан с кризисом, охватившим многие протестантские сообщества, которые стремительно меняются в направлении крайнего либерализма и радикальной модернизации своей религиозной жизни, отказываясь от важнейших норм вероучения и христианской морали. Я имею в виду прежде всего введение практики рукоположения гомосексуалистов и «благословения» однополых браков. Разумеется, и речи не может идти о сотрудничестве с имеющими такую практику сообществами. Так, мы вынуждены были прервать наши многолетние контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что в 2003 году она возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. В конце прошлого года мы прервали отношения с Церковью Швеции из-за ее решения благословлять так называемые однополые союзы.

Давали о себе знать подобные тенденции и во Всемирном совете церквей. Православные Церкви резко протестовали против влияния этих процессов на совет, но возможностей у нас было недостаточно, поскольку православные в ВСЦ составляют меньшинство. Тогда в 1998 году на межправославной встрече в Салониках по инициативе нашей Церкви было принято заявление, в котором выражалась «обеспокоенность православных некоторыми действиями ВСЦ («определенными тенденциями в жизни некоторых протестантских церквей — членов ВСЦ, находящими свое отражение в дебатах ВСЦ») и ощущением того, что существующая структура ВСЦ делает сколь-либо значимое православное участие все более затруднительным, а для некоторых и невозможным».

В том же году на Ассамблее в Хараре была создана Специальная комиссия по участию Православных Церквей в деятельности ВСЦ, в которую вошли как православные, так и протестантские участники.

Скажу сразу, что мы удовлетворены ее семилетней работой. Во-первых, процедура голосования была заменена процедурой достижения консенсуса, что практически исключило возможность для православных оказаться в меньшинстве при решении важных вопросов богословского и нравственного характера. Во-вторых, для тех церквей, которые готовы участвовать в работе совета, но не желают быть его членами, создана категория «церквей в ассоциации» с ВСЦ. В-третьих, создан Постоянный комитет по консенсусу и сотрудничеству, в котором православные и инославные присутствуют на паритетной основе (8 православных и 8 инославных членов). В задачу комитета входит наблюдение за повесткой дня ВСЦ с целью невключения в нее вопросов, обсуждение которых неприемлемо для православных. Другими словами, если раньше православные настаивали на своей правоте, но все-таки, оставаясь в меньшинстве, не могли повлиять на окончательные решения, то теперь любое мнение учитывается или по крайней мере фиксируется. И уже нельзя сказать, что за то или иное спорное решение ВСЦ от имени всех участников проголосовало большинство. Если бы мы имели подобную процедуру раньше, то, уверен, было бы гораздо меньше мифов вокруг ВСЦ, и мне не пришлось бы сейчас в сотый раз говорить, что православные члены совета не участвуют в интеркоммунионе и не строят какую-то «синкретическую церковь».

Это, безусловно, была победа. И не только в рамках ВСЦ. Всему христианскому миру было заявлено, что православные не потерпят обсуждения вопросов и принятия решений, противоречащих их вере и их совести. Всему христианскому миру было показано, что апостольская традиция и истинная христианская нравственность не умерли. Что есть Церкви, которые живут по заповедям Христовым и призывают всех людей опомниться и дать отпор безнравственности, ведущей к вечной погибели.

И уже на Ассамблее в Порту-Алегри в этом году вопросы о правах сексуальных меньшинств или о рукоположении женщин даже не поднимались.

— Владыко! Многих волнует вопрос о так называемых «общих молитвах» с инославными. Правда ли, что на протяжении многих лет православные, члены ВСЦ, участвовали в подобных молитвах?

— После того, как многие протестанты пошли по пути крайней либерализации богословия и морали, решительно удалившись от норм веры и жизни апостольской Церкви, представители Русской Церкви заявили, что в совместных молитвах в ВСЦ они принимать участие не будут. Иногда мы молчаливо присутствуем. Да и то в основном миряне, а не клирики. Кстати, в решениях Специальной комиссии была зафиксирована возможность проведения во время мероприятий ВСЦ как межконфессиональных, так и «конфессиональных» молитв. Мы нередко совершаем в ходе этих мероприятий православные богослужения.

— А политический аспект? Он ведь по-прежнему является существенным в деятельности ВСЦ. Неужели это дело Церкви — говорить о политике?

— А как же?! Если в различных частях света творится очевидное зло и несправедливость, церкви должны молчать?

Так, например, ВСЦ с самого начала предостерегал от насилия в Югославии, резко выступал против натовских бомбардировок, направляя требования в Совет Безопасности ООН и обращаясь к главам государств, втянутых в силовые акции. ВСЦ многократно посылал в разные страны бывшей Югославии специальные делегации, которые встречались как с представителями властей, так и с религиозными лидерами, особенно со Святейшим Патриархом Павлом и иерархами Сербской Православной Церкви.

Было принято множество документов, осуждающих насилие против мирного населения и выражавших поддержку Сербской Православной Церкви. Отметим самые яркие среди них.

Так, в марте 1999 года было опубликовано требование ВСЦ, Конференции европейских церквей (КЕЦ), Всемирной лютеранской федерации прекратить бомбардировки Югославии. В этом документе выражалась поддержка заявлению, сделанному Святейшим Патриархом Павлом 25 марта того же года, в котором содержался призыв ко всем странам и народам остановить насилие.

24 июня 1999 года ВСЦ и КЕЦ выступили со специальным заявлением «WCC and CEC Appreciate Serbian Orthodox Church Appeal», в котором они высоко оценили требование Сербской Православной Церкви к своему правительству уйти в отставку «ради мира и спасения людей». В заявлении говорится о многолетнем сотрудничестве между ВСЦ, КЕЦ и Сербской Православной Церковью и высоко оцениваются усилия Святейшего Патриарха Павла по поддержке православного населения в Косове. В документе содержится заверение в том, что ВСЦ и КЕЦ будет помогать и поддерживать Сербскую Православную Церковь, как и другие церкви, столько, сколько будет продолжаться тяжелая ситуация.

10 декабря 1999 года ВСЦ и КЕЦ опубликовала протест против разрушения православных храмов и святынь в Метохии и Косове, в котором также выражалась поддержка Сербской Православной Церкви.

6 октября 2000 года КЕЦ опубликовала призыв к молитве за народы Югославии. В документе отмечалась особая роль Сербской Православной Церкви в усилиях, направленных на то, чтобы прекратить насилие и страдания людей.

20 августа 2002 года было опубликовано заявление ВСЦ и КЕЦ, в котором выражалась обеспокоенность проявлением насилия в отношении Сербской Православной Церкви в Косове и разрушением там православных святынь.

Как же мы можем не участвовать в таких инициативах?

Это примеры, касающиеся одной из самых острых политических проблем. Но необходимо добавить, что позиция ВСЦ по вопросам глобализации, в оценке многих мировых экономических и социальных процессов, а также по отношению к конфликтным ситуациям в разных странах и регионах близка позиции нашей Церкви. Так, имеет место полное совпадение мнений Русской Православной Церкви и ВСЦ по вопросам войны в Ираке.

— Значит, участие Русской Православной Церкви в ВСЦ продолжится?

— Сейчас мы намерены его продолжать, а может быть, и усилить, поскольку Всемирный совет — хорошая трибуна и для проповеди, и для отстаивания ценностей и интересов Православия во всем мире. Не следует также забывать, что в рамках ВСЦ ведется консультативная работа между Поместными Православными Церквами. Ввиду того, что всеправославные совещания по известным причинам не собираются, а всеправославный процесс заторможен, Всемирный совет зачастую является единственной площадкой встреч православных участников, на которой они имеют возможность обсудить между собой злободневные вопросы современности. Уходя, мы изолируем себя из консультационного процесса в среде Поместных Православных Церквей. Нельзя исключать, что кому-то это будет по душе. Хорошо известно, что в Православии есть силы, болезненно переживающие успехи Русской Православной Церкви и заинтересованные в ее ослаблении. Если христианский мир не будет слышать голос Русской Церкви, то он будет слушать другие голоса. Это может привести к нарушению тех балансов внутри вселенского Православия, которые с великим трудом поддерживаются именно благодаря авторитету во всем мире Русской Православной Церкви. Выход из ВСЦ сегодня означает значительное ослабление позиций Русской Церкви внутри православной семьи, а также во всем мире, включая и российское общество, которое весьма озабочено темой межконфессиональных и межрелигиозных отношений. Требовать от Русской Православной Церкви самоизоляции могут люди либо не знающие, что происходит в ВСЦ, и какова реальная роль Русской Церкви во всей сложной системе межхристианских и межрелигиозных отношений, либо те, кто сознательно стремится к ограничению ее влияния и ослаблению ее авторитета.

Впрочем, если отход ключевых участников ВСЦ от основ христианского богословия и нравственности продолжится, мы будем подвергать переоценке формы и саму возможность нашего дальнейшего участия.

— Вы считаете, что диалог с неправославными людьми действительно может удержать их на нравственной позиции?

— В каких-то случаях удержит, а в других — заставит задуматься. Мы, православные, не всегда учитываем тот факт, что множество людей в современном мире просто никогда не слышали о подлинной христианской нравственности или посчитали ее давно устаревшим явлением.

Мы обязаны свидетельствовать об истинной вере везде и всегда — ради того, чтобы «спасти хотя бы некоторых» (1 Кор. 9. 22). Представляется неправильным мнение, что, поскольку время гонений на Церковь в России прошло, нам не стоит продолжать международный христианский диалог. А современный западный, «постхристианский» мир пусть идет куда хочет? Мне представляется, что необходимо участвовать в диалоге со всеми, кто может повлиять на общество в лучшую сторону. Иногда сам факт диалога, его тематика, информация о нем в СМИ уже оказывают отрезвляющее, вразумляющее воздействие на многих людей.

В мае этого года в Вене состоялась весьма интересная конференция представителей нашей Церкви с римо-католиками по теме «Вернуть душу Европе». Имелась в виду необходимость вернуть христианскую душу континенту, который ее утратил или почти утратил. Для этого мы должны защитить христианские ценности от секуляризма и релятивизма. На конференции мы вместе с католиками заявили, что сегодня европейские страны как никогда нуждаются в укреплении сферы нравственного воспитания, поскольку именно ее отсутствие или малоразвитость приводят к разрушительным последствиям — росту разного рода экстремизма, падению рождаемости, загрязнению окружающей среды, насилию. Принцип нравственной ответственности, так же как и принцип свободы, должен последовательно воплощаться во всех сферах человеческой жизни — политике, экономике, образовании, науке, культуре, масс-медиа. Поскольку религиозные организации не отделены от общества, усилия приходских и монашеских общин, церковных школ и университетов, культурных и социальных центров в деле формирования нравственной ответственности человека должны быть положительно признаны обществом и государством.

И это очень верная позиция. Мы должны не молчать, равнодушно наблюдая, как гибнут люди, а наставать на том, что христианской нравственности нужно учить, и учить открыто. А то, что мы делаем такие заявления вместе с католиками, нисколько не вредит делу. Напротив. Властям в разных странах будет труднее отмахнуться от общего мнения православных и католиков. Конференция в Вене заслужила самую высокую оценку и в православных, и в католических странах. А протестанты, входящие в Экуменический совет Австрии, возмутились: почему вы проводите такие важные конференции без нас? Так никто не отказывается. В другой раз проведем конференцию и с теми протестантами, кто сохранил верность христианскому образу жизни.

Уверен, что необходимо поддерживать взаимосвязи и с представителями других традиционных религий. Особенно сегодня, когда самые жестокие военные конфликты часто имеют религиозную окраску. Как же можно отказываться от встречи с представителями ислама, иудаизма, буддизма, если такие встречи и диалоги помогают остановить войну или изобличить тех, кто прикрывается религией для осуществления своих жестоких корыстных планов?

Наша Церковь ведет диалог с обществом в рамках Всемирного Русского Народного Собора. На Соборе 2004 года был принят Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании, который вызвал положительную реакцию у многих бизнесменов и чиновников. В то же время была и резкая критика, и насмешки. Говорили: все это интересно только для внутрицерковной православной среды. И тогда мы попросили высказаться об этом документе католиков, протестантов, мусульман, иудеев, буддистов. Все его поддержали. Это придало документу Собора особый авторитет.

В апреле этого года в Москве проходил юбилейный X Всемирный Русский Народный Собор, в котором участвовали и православные, и представители других конфессий и религий. Центральным событием этого форума стало принятие Декларации о правах и достоинстве человека, которая не противопоставляется секулярной системе прав, но одновременно указывает, что «существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности, как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое». Я бы назвал этот документ уникальным. В нем содержится напоминание о христианском происхождении понятий прав и обязанностей людей перед Богом и друг перед другом. Но мы против того, чтобы права человека становились идолом, превращалась в религию с новой системой ценностей. Свобода вероисповедания не должна ставиться в зависимость от других прав человека, не менее, но и не более важных. Я говорю о случаях, когда, например, верующие в некоторых странах Запада не могут открыто назвать гомосексуализм грехом.

Летом этого года в Москве состоялся Всемирный саммит религиозных лидеров. На этом форуме вопросы нравственности стали центральными. Как сказал, выступая на саммите, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в последнее время на Западе есть тенденция «отодвинуть религию на обочину жизни, часто люди думают, что свобода дает возможность вседозволенности. Но есть нравственные ценности у всех религий, которые накладывают определенные обязательства на людей, и сохранение этих духовных, нравственных ценностей, я думаю, в наше время очень важно».

Конечно, принятое на этой важной межрелигиозной встрече послание не является каким-то обязывающим документом. Тем не менее и саммит, и его итоговый документ напомнили всему миру, что «человек — уникальное создание Творца, бытие которого простирается в вечность. Он не должен становиться ни товаром, ни объектом политических манипуляций, ни деталью машины производства и потребления». Вот для утверждения таких истин в России и в мире, для противостояния пагубному духу века сего нам и нужен межхристианский и межрелигиозный диалог.


Прикреплённый файл:

 Митрополит Кирилл, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

31 августа 19:13, Посетитель сайта:

При всей ценности того, о чем говорит вл. Кирилл, нам необходим более четкий, окончательный и официально выраженный отказ от практики совместных молений с инославными. "Молчаливо присутствуем... в основном миряне" - этого недостаточно. Для того, чтобы прекратились смущения в среде верующих, нужно, как мне кажется, исключить любые формы участия в совместных молитвах с инославными. Сам термин "экуменизм" достаточно дискредитирован - стоит подумать о замене его иными терминами, которые предполагали бы лишь политическое и общественное сотрудничество.


31 августа 21:06, Александр Турик:

Но избави нас от лукавого

Комментировать представителей сталинского Синода и скушно и неплодотворно. Тут, что ни слово, то лукавство. Но истина вопиет о поругании, поэтому молчать нельзя. Если ошибаюсь, вразумите.

1. МП РПЦ было создана Сталиным в 1943 году для усиления своего внешнеполитического влияния, когда стало ясно, что открываются новые перспективы для производства "освободительных" безбожных революций и "строительства коммунизма" и в Европе и в Азии. МП предназначалась для обмана русской эмиграции, разложения ее национально-патриотического и монархического антикоммунистического ядра. Сразу же после окончания войны патриарх Алексий поехал по Европе агитировать русских зарубежников поддержать Советы. Основная наживка - старая сергиянская побасенка: "в России - полная религиозная свобода, никаких гонений на православных не было и нет". Читайте статью И.Ильина "Церковь в СССР" (1947)в 7 томе сс. При ее чтении охватывает ужас от осознания той бездны падения, куда рухнула сергиянская "псевдо-патриархия" (выражение Ильина) - и нас всех зовет туда же.

В 1948 году МП РПЦ осудила эккуменизм, потому что такова была воля Сталина, которому иудо-протестантский и масонский Запад, изобретший и контролирующий ВСЦ, объявил "холодную войну", опасаясь перерождения на волне победы русских над Германией из СССР обратно в Российскую империю и православное Царство.

Та же причина и разворота на 180 градусов в 1961 году. Пришел новый Хозяин, "борец за мир во всем мире", "строитель коммунизма" "без Россий и Латвий" и естественно без всяких там конфессий, который решил идти на сближение с Западом и МП РПЦ тут как тут: "чего изволите?". И опять понеслось из МП на за- рубеж: "никаких гонений и преследований в СССР нет", а в это же время, сам помню, взрывали храмы, оскверняли кладбища, а генсек обещал показать по телевизору последнего попа. Ну и что, это предательство спасло хоть кого-нибудь из православных от коммунистических гонений или увеличило число верующих? Кто ни будь в ВСЦ поднял свой голос за брошенных в тюрьмы Бородина, Огородникова, Осипова? Все с точностью до наоборот. Более того, соглашательская, сервильная политика МП толкала массу ищущих правды и истины людей, которым обрыдла коммунистическая ложь в дисиденты, баптисты и прочие сектанты или в пьянство. Пишу как очевидец, крестившийся в РПЦ в 1976 году. "Мы спасали Церковь!" - Нет, не Церковь вы спасали, а сами себя, пастырей, епископов и митрополитов, свое "тихое и безмолвное житие". Потому что Церковь - это стадо, и пастырь должен спасать каждую овцу даже ценой своей жизни. А Вы "спасали Церковь", бросая русских овец на съедение волков, чтобы только те не добрались до вас самих. Это же "спасение" присходит и сегодня.

2. И журналист и митрополит Кирилл ловко ушли от вопроса, а почему ряд Православных Церквей не входили или ныне вышли из ВСЦ? Почему католичекая Церковь не входит в ВСЦ? Понятно ведь, чтобы вести диалоги и свидетельствовать об истинах Православия нет никакой необходимости входить в ВСЦ или какую-либо другую эккуменистическую организацию, тем более, сегодня уж и вовсе нет никакой необходимости искать защиту от гонений на Западе, потому как у нас президент "православный", а о.Андрей Кураев объявил, что сегодня Церковь в России свободней, чем во все времена православных государей, да сам Запад-то, и в том числе и "христианский", и тщится расхитить русское православное стадо? Не логичней было бы направить усилия и средства вместо бесплодных словопрений с еретиками на сближение с другими Православными Церквами? А гланое, ГЛАВНОЕ! направить все имеющие силы и средства на спасенме свего погибающего и духрвно и физически своего родного народа. Ведь погибаем! Неотвратимо разлагаемся ы вырождаемся. "Идите наипаче к погибшим овцам Израиля!" "Я бы желал даже быть отлученным от Христа ради моих сродников по крови!" Какие диалоги, какие саммиты? Что, простите меня грешного, нечем заняться, некуда доллары девать кроме как собирать эккуменистические саммиты … [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


1 сентября 23:00, Посетитель сайта:

Александр Турик во многом прав. Как говорится - были времена.Что касается темы спасения народа - нет слов.


2 сентября 08:55, Владислав:

Александру Турику

Как же так? Откуда такая ненависть? Сталин создал, сервильная политика МП, псевдопатриархия. Я прошу прощения, но такие фразы Ильина, кроме как малоинтеллектуальной белогвардейщиной старого озлобленного эмигранта, назвать невозможно. Также как и присутствующие в его "трудах" фразы расстрелять, интернировать всех коммунистов в концлагеря после прихода к власти в России и т.д., не делающие ему чести фразы. Это как раз соответствует реальным насторениям части тогдашней белой эмиграции выражаемой словами - вешать, вешать, вешать. Наглядный пример, что гражданская война не закончена до сих пор, по крайней мере в некоторых умах.

Опомнитесь, раскрепостите себя от плена непроходимых предрассудков. Это же у вас не православие, а язычество какое-то. Сродни тому, что творили некоторые казаки с известном инциденте 45-го года при передаче их англичанами советским войскам. Женщины разбивали грудным детям головы о перила моста и сами топились в реке. Это что? Православие?Да они отправлялись прямиком в ад, с крестиками и молитвами. Позор! Это таких людей белой эмиграции пытался вернуть к жизни в церкви Патриарх Алексий, образумить, приютить в матери-церкви. Задумайтесь - нет ли опасности и вам превратиться в озлобленного белоэмигранта в наше время в собственной стране.


2 сентября 22:31, Александр Турик:

Ой, как бес-то закрутил!

Молодой человек, Вы не читали ни одного произведения Ильина. И поете со слов товарища Суслова, и его наемных писак. Кстати, а где они все сегодня? Вы пишите свои фантазии об Ильине человеку, который изучает его труды с 1988 года, и некоторые вещи знает почти наизусть. У Ильина нет этих фраз, которые Вы ему приписываете. Наоборот, он предупреждал, что после падения коммунизма может начаться резня коммунистов, которую нужно будет предотвратить. После 1917 года вешать было уже поздно, надо было делать это еще раньше.Мне, к тому же, кажется, что Вы переутомились (видимо штудируя труды Исаака Минца или начитавшись "Дуэли" и "Советской России"), поэтому советую Вам, молодой человек отдохнуть, подлечится, почитать 50-й псалом, а потом взяться за чтение великого русского патриота и христианина Ивана Ильина. После прочтения Вами всех 26 изданных томов, я готов с Вами побеседовать. Вразуми Вас Бог!


2 сентября 23:48, Посетитель сайта:

Владислав не пишите чего не знаете.Накормили вас коммунистическими бреднями и вы пишите ерунду.Патриарх Алексий хочет нас приютить да вот только выходит мягко стелит жестко спать и никому не хочеться под это экуменистическое крыло.И женьщинам не надо было убивать детей своих там были убийцы коммунисты-сатанисты они это и делали.И я отношусь к РПЦЗ(Л) и многие не хотят идти на соедененье с МП.И мы не можем мириться с сатанистами и для Христиан всегда остануться богоборцы коммунисты врагами.Сказано прощай своих врагов ,борись с врагами отечества и ненавидь врагов Божьих.


2 сентября 23:50, Посетитель сайта:

Странно вроде написано правая газета,а некоторые высказывания мои хотя и писала правду не опубликовали.Значит не совсем правая ,а так чуть-чуть.


4 сентября 07:23, Владислав:

Александру Турику

Фразы Ильина, которые я имел в виду - читал в сборнике «Иван Ильин: pro et contra» (Издательство: РХГИ. Сост. и примеч. И. И. Евлампиева. ISBN 5-88812-193-2), процитировать в данный момент не могу, книга не под рукой, но они там были в разделе задач после падения большевиков. Так как вы знаете все его труды, Вам хорошо известно его мнение, что русский народ до демократии не дорос – ничего удивительного, с его точки зрения, в интернировании коммунистов нет – ведь это же опасное заболевание, бацилла для слабого, истощённого коммунистами организма русского народа.

Вот его мнение о русском народе 1948 года («О государственной форме»): «…они знают, что с тех пор русских людей обобрали до нищеты, стараясь превратить их в рабов; они знают, что их в течение тридцати лет лишали всякой верной осведомленности во внутренних и внешних делах и превращали в политических слепцов; они знают, что русских людей систематически отучали от всякого самостоятельного знания, суждения и понимания, от независимого труда и от личной ответственности; что их тридцать лет унижали, разрушали их веру и все духовные и нравственные основы жизни, приучая их к голодной продажности и гнусному взаимодоносительству.»

С подобным пониманием советской действительности, в которой мы все пожили я не согласен. В целом к нему отношусь нейтрально, отнюдь не негативно. Безусловно, он болел за Россию, но, тем не менее, его политические взгляды замешанные на пещерном антисоветизме сужали его филосовско-аналитический кругозор, вносили элементы ограниченности понимания ситуации, уменьшали значение его работ для нас, в наше время.

Согласен, что вешать было поздно как после 17-го, так и в особенности в 20-х – 30-х – 40-х, когда тому же любимому Ильиным РОВСу продолжало очень хотеться. 50-й псалом читаю один раз в день, также как, надеюсь, и Вы во время утренней молитвы. С бесами борюсь регулярно. Читать Ильина могу только выборочно - отталкивает публицистичность, многословие, обличительный пафос, этакий заграничный патернализм в отношении бедного, обманутого русского народа, который должен обязательно возродиться, хотя он и не собирался умирать при советском режиме. Представленный отрывок его работы – наглядная иллюстрация такого ложного, по моему мнению, пафоса. Поэтому, Ваш совет о 26 томах выполнить не смогу.

В отношении нашей РПЦ МП – Я понимаю, что Вы - вслед за Ильиным, который был всё-таки эмигрант, оторванный от страны и народа, живший в своём замке из мифов - не любите нашу церковь, видимо сильно. Она для Вас – создание Лубянки и т.д. и т.п. С этим уже ничего не поделаешь. Тоже дам Вам совет – попробуйте пересмотреть свою точку зрения, так как с ней вы остаётесь вне духовного и молитвенного общения со своей страной и народом.

Митрополит Кирилл - одна из крупнейших фигур в нашей церкви, очень уважаемый иерарх, Слава Богу, что у нас в России есть такие люди. Называть его слова лукавством – то есть ложью - непозволительно ни с какой точки зрения. Если вы не поняли, что он говорил в интервью, перечитайте ещё раз. Ваше мнение, что и как должна делать РПЦ МП может быть было бы кому-то интересным, если бы Вы сами не находились вне нашей церкви.


4 сентября 08:56, Владислав:

Посетителю сайта

Что же поделаешь, Вашу точку зрения можно понять. Вера основана на личном ощущении правды. Если Вы так считаете - не объединяйтесь. Предложение об объединении носит добровольный характер.

Как раз в вышеприведённой статье Митр. Кирилл попытался максимально чётко объяснить, что ни в какой экуменической деятельности МП не участвует. Митр. Кирилл является главой ОВЦС РПЦ МП (как бы, министр иностранных дел) - это он - главный в вопросе ВСЦ - лучше сказать некому.

У нашей церкви мировой статус, хотя, как сказал Патриарх Алексий II - "у нас молодая церковь" - он имел в виду, по сравнению с католиками и некоторыми другими поместными церквями. РПЦ МП - самая крупная православная поместная церковь и, одновременно, мы одни (в отсутствии какого-либо реального общеправославного объединения) обязаны нести в сегодняшнем секулярном мире статус Третьего Рима и единственной на Земле Истинной Веры - это сложная задача, которая на внешней арене заставляет вести дела определённым образом. Так сказать, у большой церкви, как и у большого государства – должно быть большое министерство иностранных дел.

Для того чтобы легче объяснить - вот пример из внешних связей страны - Россия и ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы) – организация на которую наши депутаты и даже министры выезжают, чтобы послушать критику европейских и других партнёров (включая недружественных Прибалтику и Грузию) в адрес России. Вроде бы - какое-то самоиздевательство. Но, нет, вступили – будем тянуть лямку, как бурлаки на Волге – будем свидетельствовать о мнении России везде и всегда, в любой, самой неблагоприятной обстановке. Взять и выйти – тоже признак слабости. Пускай депутаты тренируются отстаивать интересы страны при полном непонимании окружающих - в надежде, что они изменятся.

В каком-то смысле ситуация с ПАСЕ похожа на ситуацию с ВСЦ. Наша русская душа, а также потомственная историческая многосотлетняя русская внешняя государственная и церковная политика, не позволяет взять и выйти – это была бы пораженческая политика. Нет – изменить саму организацию, попытаться чтобы нас услышали. Неблагодарный труд – безусловно. Будем бороться за истину – да. Поставлены чёткие рамки, ограничения, при достижении которых нет и не может быть никаких компромиссов – Митр. Кирилл их указал. То есть, выйдем, как только поймём, что нахождение там бессмысленно – пока надежда остаётся - неблагодарный проповеднический и представительский труд продолжается.

Ну и конечно – никогда в РПЦ МП не было коммунистов – это было и остаётся невозможным по определению. Так что, хотя Вашу точку зрения можно понять – также ясно, что она во многом основана на неверной информации – врагов ведь здесь в МП у Вас нет - только народ, паства Вашей родины. Останется просто недоумение – в чём же действительно причины русской церковной раздробленности?


4 сентября 18:56, Посетитель сайта:

Жесткие противоречия должны разрешаться в политической плоскости. Разрешение вопросов возникающих внутри Церкви, должно приводить только к усилению ее авторитета и могущества, а не конфронтации. По возможости - конфиденциально. Народ в запустении. Его необходимо духовно объеденять, но никак наоборот.


5 сентября 15:58, Александр Турик:

Владиславу

Первое. Никогда не говорите от имени всей Православной Церкви, и в частности от РПЦ. Не подменяйте Русскую Церковь некоторыми епископами, которые тщаться говорить (в подражание папе римскому!) от имени всей Церкви Христовой. По словам самого Христа Церковь там, где двое или трое собрались во имя ЕГО. И не ставьте знак равенства между Священным Синодом и Русской Православной Церковью.

Я еще не встречал человека, а я внимательно слежу за происходящим, который бы считал,как Вы, Владислав, что в результате демократии, которая наступила после коммунизма, русский народ избрал русскую православную власть, которая строит русское христианское государство. Первым делом "вснародноизбранный" президент, столь любимый Патриархом расчленил Великую Россию. Достаточно сказать, что прямые и косвенные потери русского народа с 1991 года превысили 25 миллионов человек, не считая 5 миллионов уехавших на ПМЖ за рубеж, миллионов наркоманов, алкоголиков и проституток или просто нравственно погибших людей. Россия вышла на первое место в мире по числу самоубийств, и общему уровню преступности. Так где же признаки готовности подсоветского русского народа "сделать непогибельный выбор" (И.Ильин)?

В Церковь и в ее управление попадали не только коммунисты, а даже агенты КГБ, которые до сих пор и у церковного кормила.

ПАСЕ - это чисто масонская антихристианская структура. Входя в какую-либо организацию, вы не только получаете право высказывать свои мнения, но и несете ответственность за те решения, которые там принимаются, и те цели для достижения которых организации создаются. Иное - лукавство.

Еще раз повторяю митрополит Кирилл лукавит, причем сознательно. Ибо он не может не знать о том, что УШ Генассамблея ВСЦ в 1999 году в Зимбабве заявила, что "Мы посвящаем себя вместе с другими труду по созданию эффективных институтов глобального управления". А на 1Х Генассамлее принимаетс решение о содании "единой церкви".

"Кругом измена, и трусость, и обман": 17-й год еще не кончился.


6 сентября 18:48, Владислав:

Александру Турику

Я от имени всей РПЦ МП не говорю и говорить не могу, но отвечаю Вам на несправедливые обвинения, которые Вы предъявляете РПЦ МП. Наша церковь управляется Священным Синодом и говорить, что они не единое целое просто невозможно. Благодать Божья живёт во всём живом организме церкви Христовой, причём, наверное, Вы со мной согласны именно православной церкви, и наибольшую часть этой церкви составляет РПЦ МП во главе с Патриархом и Священным Синодом. Наша церковь обладает всей полнотой благодати и апостольской преемственности. От Христа наша церковь никогда не отрекалась ни при Ленине, ни Сталине, ни Хрущёве … и да не будет. РПЦЗ имела своё радикальное мнение, что декларация Митр. Сергия сделала нелегитимным как его самого, так и всю церковь и её органы управления. Но это всего лишь мнение старой РПЦЗ и некоторых непримиримых из сегодняшней РПЦЗ.

Колкое словечко Сергианство – является чистой анти-МП пропагандой и попыткой самооправдания собственного ставшего окончательного для многих отрыва от своей родины. Что же поделать Антоний Храповицкий и другие ушли в раскол от РПЦ как раз по политическим соображениям, из-за нежелания даже хоть как-то признать русский характер революции, а не только «жидовский». Так они всё время вплоть до войны и бегали между Парижем, Лондоном, Константинополем, Гитлером, Черчиллем. Некоторые возвращались в Россию в обозе гитлеровских оккупантов, пытались служить в качестве священников на оккупированной территории, конфликтовали с другими священниками, которые оставались верны Москве в оккупации. Причём часть осталась и перешла в РПЦ МП, а часть бежала с немцами, часть уезжала, как ни странно, свободно, после войны из СССР. Это же всё трагедия всей церкви и всей страны. Вопросы полной правоты Митрополита а потом Патриарха Сергия в смысле его полномочий на управление РПЦ – очень хорошо и детально (к неудовольствию некоторых) разобраны Митрополитом Иоанном (Снычевым).

Как Вам известно, у Ватикана, (будучи квази-государственным образованием) есть крупная спецслужба, которая ведёт разведывательную и контр-разведывательную деятельность. Во всех православных странах (кроме пока некоторых стран СНГ - уже не всех) местные спецслужбы курируются ЦРУ и англичанами. Те в свою очередь курируют свои церкви – проводя необходимые контр-разведывательные и иногда разведывательные мероприятия. Чего стоит один Константинопольский патриархат. Естественно, курируется и РПЦЗ как в Америке, так и в Европе. Так сложилось исторически. Безусловно, на эти вызовы спецслужбы СССР и России отвечали и отвечают соответствующим образом – проводя необходимые контр-разведывательные мероприятия на своей территории и, возможно, активные мероприятия за границей. В таком случае привлекаются конкретные лица из РПЦ МП и они как граждане своей страны оказывают спецслужбе своей страны определённую помощь, выполняя свой гражданский долг. Причём, это не должно противоречить совести этих людей, не должно вступать в противоречие с Верой и служению церкви. Так и происходит. Другого пути не было, нет, и никто ещё ничего другого не придумал. Борьба спецслужб Запада против России никогда не останавливалась и традиционно продолжится. Никто в России сдаваться не собирается, пораженческих настроений в спецслужбах здесь нет. Судя по регулярным высылкам католических священников с территории России – работа ФСБ идёт неплохо. Дай Бог им дальнейших успехов.

Поэтому – вопросы о КГБ, ФСБ и т.д. – они со всем из другой плоскости. Коммунисты – не верят в Бога по определению, иначе они вообще не коммунисты, а лишь прикидываются и вопрос тоже сразу снимается.

Надеюсь, что Вы сможете почувствовать себя гражданином нашей великой родины и перестанете бояться апокалипсиса в ближайшее время. Нам всем ещё надо много поработать в нашей стране и добиться, пройдя через цепь прошлых ошибок, выхода на духовное и религиозное возрождение – о чём так мечтал Ильин и мечтаем все мы. Не понимаю, почему Вы ждёте предательства именно от РПЦ МП? Повторяю - никаких оснований для … [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019