8 декабря 2019
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Валерий Кипелов
15 декабря 2006 г.
версия для печати

Из всех нас хотят сделать дебилов

Мы на своих концертах не используем ненормативной лексики и стараемся не петь о "чернухе". Да, нас иногда обвиняют в некоторой депрессивности, но я считаю, что наши песни – достаточно светлые, даже если и печальные. Вверх, к заоблачным далям – вот этого хочется!!

Группа «Кипелов» выпустила второй концертный альбом «Москва 2005». Основу пластинки составили песни из студийной работы «Реки Времён» плюс пара «арийских» хитов и композиции из проекта Кипелов/Маврин «Смутное Время» 1995 года. Кроме того, релиз «Москва-2005» осуществлён и в форме DVD. Об этом и многом другом корреспондент Правой.ру побеседовал с Валерием Кипеловым.

Правая Ру: Насколько для восприятия вашего творчества важен визуальный образ? Как вы работаете в этом направлении?

Валерий Кипелов: К большому сожалению, полноценное сценическое шоу – так, как мы его себе представляем – получается только в больших городах. В основном, это – Москва и Питер. Вот, например, мы недавно были на Украине и лишний раз убедились, что не всегда получается сделать на сцене то, что ты хочешь. Зачастую это просто не устраивает региональных организаторов концерта по финансовым соображениям. Везти с собой декорации тоже нереально. Поэтому остаётся только Москва и Питер. Даже в большей степени – Москва. Наш весенний концерт в Лужниках (не тот, который выходит сейчас на DVD) – это, пожалуй, то, к чему мы все стремились. Было немало элементов шоу: опускались все эти лебёдки, присутствовали лазерные экраны. Мы сидели с человеком, который занимался продакшеном, всё это придумывали, что-то отдали ему на откуп, поскольку он в этом деле очень опытный. А если брать небольшие городки, то мы тоже пытаемся показать там по максимуму всё, что можем. Есть определённые требования к свету, существует технический райдер, который иногда выполняется, а иногда – нет. Но нам бы очень хотелось, чтобы и в маленьких городках было всё нормально в плане визуального ряда.

- Эффекты играют чисто иллюстративную роль или несут какие-то неявные ассоциации?

- Бывает и так, и так.

- Можете привести какие-то конкретные примеры?

- К сожалению, не всегда удаётся за всеми уследить при разработке шоу. Скажем, на концерте в Питере у кого-то возникла ассоциация с зоной в контексте песни «Я Свободен». В результате на экране мелькали рюмки и т.п. Честно говоря, на концерте мы упустили этот момент, хотя заранее всё обсуждалось. Но в результате ответственные за картинку перепоручили это каким-то посторонним персонажам, которые вообще были не в теме. И у последних возникли ассоциации с колючей проволокой, зоной и т.п. Видимо, это у них произошло под воздействием фильма «Бумер-2», для которого Сергей Шнуров использовал тему из «Я Свободен».

- Вас это сильно раздосадовало?

- Ну, в общем-то, да! Ведь это не имеет никакого отношения к песне. Тем более, чернухи и так хватает по жизни, зачем её ещё на концерте использовать?!

- То есть, момент эпатажа в видеоряд вы не закладываете?

- Нет, мы не стараемся эпатировать. Мы считаем, что достаточно того, что заложено уже в самих песнях. Мы не Мэрилин Мэнсон и не Элис Купер, у нас всё немножко по-другому. Нам всё-таки хотелось бы, чтобы наши поклонники, которые приходят на концерты, въезжали в смысл песен. Для этого эпатаж не нужен.

- Но при этом у вас же присутствуют социально-политические и военно-патриотические подтексты?

- В альбоме «Реки Времён» у нас есть песня на соответствующую тему — «Призрачный Взвод». На этом DVD её, к сожалению, не будет…

- Почему?

- В момент записи концерта мы её ещё не играли. Так получилось, что новые композиции тогда уже в программе были, но записаны он ещё не были. Альбом фиксировался гораздо позже – в октябре прошлого года. А концерт – майский.

- В одном из интервью вы обмолвились, что не хотели отнесения «Призрачного Взвода» к злободневному контексту, поэтому она больше повествует об Афганской кампании, нежели о Чечне…

- С другой стороны, многие в ней находят выражение каких-то вообще других взглядов. Считают, что она – о рок-музыкантах, которые не понимают, что вокруг происходит, у них под ногами – тонкий лёд, не так всё хорошо складывается, как хотелось бы. Но, тем не менее, музыканты своих не сдают, не прогибаются под возникающие предложения со стороны шоу-бизнеса в широком смысле этого слова. Мы гнём свою линию и продолжаем заниматься своим делом. Мы не играем на корпоративных вечеринках и не участвуем в заказных акциях.

- Вы утверждаете, что в шнуровской версии «Я Свободен» нет ни ни одного слова, которое бы вас покоробило. А как она, на ваш взгляд, вплелась в фильм «Бумер-2»?

- Я считаю, что вполне нормально. Целиком фильм я не смотрел, но фрагмент именно с этой песней я видал. Меня это совершенно не покоробило. Хотя подобное кино с отчаянным кровопусканием мне не близко. Этого в нашей жизни и так – выше крыши.

- Не соглашусь. Первый «Бумер» действительно подпадает под эту категорию, а второй, напротив, содержит покаянные мотивы и национальный колорит.

- Может быть. Просто я думаю, что те же «Жмурки» – это квинтэссенция всего кошмара, который мы видим в повседневности. Ведь какой канал ни включи – везде одни и те же люди, все друг друга мочат. Поэтому я, кроме канала «Культура», ничего не смотрю. Я там черпаю вдохновение. По-моему, из всех нас хотят сделать дебилов. Что касается конкретно меня и моих музыкантов, то это, конечно, очень тяжело, поскольку мы – люди сформировавшиеся. А что смотреть остальным?! По телевизору сегодня – либо одни сумасшедшие юмористы, либо — мордобой. Поэтому всем советую смотреть канал «Культура». Для меня было такой отдушиной, когда я увидел там Хворостовского!! Я два часа с таким упоением его слушал!! Это был просто праздник. Особенно – на фоне того кошмара, сумасшествия, которые происходят вокруг.

- Действительно, дебилизация происходит совершенно целенаправленно. Как вы ей противостоите – в творчестве, высказываниях?

- Во-первых, когда нам предлагают участвовать в различных ток-шоу, как правило, мы стараемся на это не соглашаться. Предлагали нам приехать и на «Фабрику Звёзд», мы отказались. Я понимаю, что там могут собираться талантливые ребята, никто этого не отрицает. Но меня коробит сама идея. Невозможно сделать поток и штамповать этих «звёзд». По-настоящему известными становятся из них единицы. И потом – называть их всех «звёздами» не поворачивается язык. В шоу-бизнесе «звёзд» у нас, по большому счёту, и нет – будь то «тяжёлый» жанр или попса. У нас есть более-менее востребованные персонажи, но не более того. Мы себя не считаем «звёздами». Я на самом деле говорю это, от чистого сердца. «Звёзды» – там, на Западе, достаточно широко открыть глаза и посмотреть. Led Zeppelin, Black Sabbath – вот это реальные «звезды» мирового масштаба. А мы – может быть, местного какого-то разлива. Даже композитором называть себя невозможно. Когда я вижу Укупника, который называет себя композитором, я удивляюсь. Ты – автор песен, но ты – не композитор. Композиторы – это Бетховен, Моцарт, Шнитке, Рахманинов. Извините, я распалился, для меня это действительно больная тема…

- Скажите, а бывает так, что вы распаляетесь – и говорите о наболевшем прямо на концертах?

- Нет, об этом я, как правило, там не говорю. Не хочется превращать концерт в какую-то политическую манифестацию.

- Ну, а кто, если не вы, с другой стороны?

- Мне кажется, достаточно того, что мы на своих концертах не используем ненормативной лексики и стараемся петь не о чернухе. Да, нас иногда обвиняют в некоторой депрессивности, но я считаю, что наши песни – достаточно светлые, даже если и печальные. В самых минорных треках с последнего альбома – «Пророк» и «Я Здесь» – всё равно присутствует некая доля оптимизма. Это необходимо. Вверх, к заоблачным далям – вот этого хочется!! Мне хочется общаться с нормальными людьми, с нашими поклонниками. Не люблю слова «фанаты», оно у меня ассоциируется с чем-то безбашенным. Мы должны подавать пример своим поведением, своим подходом к делу и своим уважением к людям, которые приходят на наш концерт. Стараемся не халтурить и играть на всю катушку, на сколько нас хватает. Я думаю, что этого достаточно, и мы можем позволить себе не петь о каких-то чернушных темах, чтобы не опускаться на самое дно. Сочинять на тему «Горит резина – к**чает Зина» – это просто труба, дальше – некуда.

- Известно, что Вы – человек верующий, и что вы отказывались исполнять некоторые песни «Арии», в которых вам виделся демонический подтекст. Но в альбоме группы «Кипелов» «Реки Времён» тоже присутствуют композиции, которые можно рассматривать с этой точки зрения. Например, «Пророк», который хочет сбросить с себя дар свыше, вместо того, чтобы спасать людей.

- Да, это так. Но насчет "Пророка" я лишь отчасти соглашусь. Но не то, что бы "спасать", тут опять же двоякий подход. Там есть такие слова: "Стынет лёд на губах". Почему он не желает пророчить, хочет замолчать? Потому что он в результате своих "пророчеств" пострадал больше всех. Вместо того, чтобы заниматься своими ближними, любить их, он занимался предсказаниями. За прообраз был взят Нострадамус. Он же пострадал при жизни, несладко пришлось его семье, близким. Это крест, который он нёс. Отсюда мотив: отпусти меня, я не хочу этого, хочу быть нормальным живым человеком. Песня о личной трагедии.

- Нострадамус – это, конечно, хорошо. Но почему бы вам не спеть о более достойных персонах? Скажем, о русских святых: Сергии Радонежском, Александре Невском…

- Это немножко другое. Просто наш жанр предполагает рассмотрение некоего личностного конфликта изнутри. Мы не считаем, что у нас всё хорошо и что надо играть в мажоре. У нас музыка минорная, трагичная. Поэтому нас, прежде всего, интересует конфликт личности, конфликт с обществом. Должен присутствовать надрыв, смысл рок-музыки в этом и заключается. Показательная история произошла с песней «Реки Времён». Там есть и личностный конфликт, и эпохальный, и впечатления от фильма «Александр Великий», герой которого не просто слепо вёл за собой людей, но и сам стремился чего-то достичь, что-то понять. Александр хотел быть лидером, позвал за собой людей, которые в него поверили. Но, в конце концов, всё закончилось тем, что они не дошли до конца, всё было свёрнуто. Его трагедия – что после него ничего не осталось. Не всегда получается отразить в песне то, что хотелось. Там присутствуют некие рамки, это не рок-опера. Тем более, это всё нанизано на определённый ритм. Поэты иногда страдают, потому что не могут из-за этого размахнуться. И таких примеров много. Песня «Дыханье Тьмы» тоже многим кажется мистичной. Но здесь тоже изображён кризисный момент, кода человек думает: всё, приблизился конец, в тебя больше никто не верит, но он тянет штурвал на себя и преодолевает препятствие в самый, казалось бы, безнадёжный миг. Вроде бы тут в качестве прообраза использован военный пилот, но на самом деле – это метафора реального человека, который борется с проблемами. Есть предательство, есть некие идеалы, в которые он сам верил, а потом разуверился… Немного это завуалировано: пилот хочет взлететь, пытается оторваться от земли. Но, в принципе, это о каждом из нас.

C Валерием Кипеловым беседовал Денис Ступников


Прикреплённый файл:

 Валерий Кипелов, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 декабря 17:19, lokogirl:

Об интервью

Кипелов очень мощно высказался. Я его уважаю и практически со всеми его словами согласна.


16 декабря 15:05, Посетитель сайта:

Об интервью

Валерий Александрович - молодец. Так держать !!!


22 декабря 19:07, BlackDragon:

об интервью

все бы ничего в этом интервью, за исключением фразы "горит резина - ...". я такого от ВА не ожидала... :(


21 января 06:09, Валерий!:

На все сто согласен сосвоим тёзкой. КИПЕЛОВ это лучшее , что есть у нас в стране



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019