11 декабря 2018
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Алексей Хабаров
20 мая 2008 г.
версия для печати

Иной раз кажется, что не только рок, а вообще вся музыка мертва!

Творчество это большая ответственность – и, единственно, что печально, что не все это понимают… А многие, наоборот, этим пользуются в корыстных и низменных целях. И это не может не ранить. Так много льется информации на голову в нашем сегодняшнем мире, что этот поток уже перемешал в себе все

Группа «Дети Лабиринта» считается учениками «светлых металлистов» из коллектива «Мастер», у которых она какое-то время играла «на разогреве». Несколько месяцев назад «Дети» выпустили альбом «На грани сумасшествия», повествующий о Грехе, Гордыне и Покаянии. Корреспондент Правой Ру побеседовал с лидером группы Алексеем Хабаровым.

Правая Ру: Ваш стиль довольно причудлив. С одной стороны, чувствуется влияние классического металла 70-х. С другой — новомодная альтернатива. Как вы пришли к такой смеси, как вы сами определяете свою музыкальную направленность?

Алексей Хабаров: Действительно, я не люблю ограничиваться одним музыкальным направлением. Зачастую мы смешиваем несколько стилей в одной композиции. Все это началось с того момента, когда я стал активным слушателем группы Black Sabbath. А до того я очень любил группу AC/DC, был просто мега-фанатом. Потом ко всему этому прибавился Grand Funk, Nirvana, Therapy?, BB King, Nick Cave, Puya, Rolling Stones, Sex Pistols, Jimmi Hendrix, RHCP, Audioslave и т.д. В общем все как-то само собой получилось, что я в своем музыкальном мировоззрении оказался между роком 70-х годов, блюзом, рок-н-роллом и 90-ми — гранжем, панком и альтернативой. Конечно, никакого плагиата я не совершал, но влияние на мою музыку (как, впрочем, на музыку любого сочиняющего человека), оказывало то, что я слушал. Я люблю все это вместе и поэтому не ограничиваю себя ничем. Играю то, что получается играть хорошо и что доставляет удовольствие. Сейчас для группы стиль – это рок-музыка без границ во всех ее направлениях.

- Как вы относитесь к современным молодежным субкультурам?

- Все люди эмоциональны и все испытывают в сущности одно и то же. Но иногда мне кажется, что некоторые ведут себя не эмоционально, а скорее неприлично, хамовито, по-хулигански, непристойно и т.п., прикрывая и оправдывая это лишь своим стилем в одежде, направлении музыки, модном течением. И несколько перековеркивают слова «любовь», «боль», «чувства». Это мне не нравится. И мне не нравится то, что за каждой субкультурой теряется личность и индивидуальность! И уже неважно это R’N’B, ЭМО, готы, экстремалы или еще кто. Все носят одинаковую одежду, одинаково красятся, колют наколки в одних и тех же местах и делают пирсинг и т.д. — тем самым пытаясь оторваться от большинства, показать, что именно они другие… А сами тем временем попадают в другое большинство, да еще, которое запрещает им быть какими-то еще, которые еще больше ограничивает их. А где индивидуальность? Люди не должны закатывать себя в консервные банки модного или немодного течения. К примеру, я служил в армии, и армия – это аппарат, где не должно быть выскочек и индивидуальностей. Это слаженный механизм для защиты и нападения. Машина. Но – это армия, с ней все понятно. В ней так и должно быть. И в этом ничего нет плохого. Но если молодежь и люди бегут от этого, почему тогда они делают из себя солдат в одинаковой форме на «гражданке»? Лучше б уж шли служить (смеется). Просто я хочу сказать, что обязательно нужно самовыражаться, но нужно стараться делать это как-то иначе. Хотя это безусловно очень трудно, так как за все существование мира – в нем остались одни клише. Но миксовать их надо стараться как-то по-своему. Короче, я за индивидуальность.

- Ваши тексты по хорошему злободневны. Там присутствуют справедливые шпильки в адрес художника Шилова, скульптора Церетели и т д. Вы следите за тенденциями в современном массовом искусстве? Негативные примеры очевидны. А на кого, по-вашему, стоит ориентироваться?

- Я не могу сказать, что я постоянно слежу за тенденциями. Но музей современного искусства, и в частности, музей им. Церетели являются одними из моих любимых. Дело в том, что в современном искусстве есть очень много интересного и необычного, есть и гениальное, но также очень много просто барахла, не относящегося к искусству никаким боком. Но кроме некоторой очевидности всего этого, только время может показать, что именно стоит внимания, а что канет в Лету. А интересоваться искусством современным и не современным необходимо каждому! Люди, ходите на выставки и посещайте музеи! Это очень интересное, полезное и отличное занятие! Кстати, открывающее эту вышеупомянутую индивидуальность в каком-то смысле. А Церетели неплохой, в сущности, художник, даже хороший, просто слишком уж его вознесли… Не его это масштаб. Вот в чем проблема.

- Какие социальные проблемы вас волнуют на данный момент? Как они отражаются в песнях?

- Да не слишком хочется говорить о проблемах, на самом деле. Их слишком много и они слишком очевидны, на мой взгляд. Как раз для меня бОльшая проблема написать непроблемную песню, но со смыслом (смеется). В стихах у меня в данный момент перерыв и какой-то период переосмысления. Не хочется повторяться. Очень много написал. Сейчас я пытаюсь переходить на более крупные формы литературы. Думаю о третьей поэме. Работаю над темой.

- В текстах группы «Дети Лабиринта со знанием дела используются религиозные постулаты, свойственные Православию (Иуда внутри каждого возгордившегося человека, мотив спасительного ухода от мира, борьба с разрушительными иллюзиями). Как вы к этому пришли? Откуда эта мудрость не по годам?

- Ну, я бы не стал говорить о мудрости и годах, как о чем-то связанном между собой. Это вещи разные и абсолютно не зависящие друг от друга. Тем более, что мудрость бесконечна, поэтому мне есть куда стремиться. А на счет религии… Действительно, я православный христианин и пытаюсь придерживаться веры и религии. Пришел ли я к чему-то в этом плане? Скорее всего, я в пути… Чего-то достиг, что-то еще впереди, а к чему-то снова придется вернуться.

- В вашей песне «Реквием» затронута крайне деликатная тема — смерть ребенка. Что за опыт там отражен?

- Слава Богу, личного опыта такого плана у меня нет и, хотелось бы, чтобы никогда такого опыта не было! И вообще, поменьше бы таких историй! Но песня возникла в воображении и была перенесена на бумагу. В данном случае это история, не взятая с каких-либо конкретных людей. Просто история о смерти, о горе, о потере и о том, как стоит к этому относиться, коль это произошло. Это песня в помощь людям. Быть может – это воплощение собственного страха перед такой ситуацией и самоуспокоение. Но это искреннее желание помочь и поддержать людей, с кем такое произошло, попытка заставить задуматься над этой темой других людей. И всего лишь попытка передать те чувства.

- Придерживаетесь ли вы мнения, что рок — мертв, а современные его течения — не более, чем внешнее копирование каких-то присущих ему элементов?

- Для меня рок – жив. И это абсолютно точно. Просто в нашей стране нет правильной музыкальной политики в этом направлении. Да и вообще в любом музыкальном направлении. В нашей стране иной раз кажется, что не то, что рок, а вообще вся музыка мертва. Что вообще ничего нет… пустота. Вот, что печально. Что в большинстве своем царит полный Совок, а в другом большинстве коррупция. А любая музыка очень многогранна, на самом деле. Будь то рок, джаз, классика или все, что угодно. Просто, конечно, есть определенные каноны, по которым вообще музыка строится, поэтому говорить о элементах не имеет смысла, на мой взгляд. Вся музыка составная. Нужно только уметь правильно составить. Мне почему-то вспомнился старый анекдот про то, как некоторые композиторы пишут музыку: берут, к примеру, любую симфонию Бетховена и играют ее задом-наперед и получается новая музыка. Безусловно, когда я говорил выше о составлении новых произведений из старых элементов, я не имел в виду это (смеется).

- В ваших текстах чувствуется высокий поэтический слог. У кого из поэтов вы учились стихосложению?

- В сущности, я ни у кого не учился стихосложению. Я всегда любил классику поэзии, поэтов Серебряного века. Это ближе мне. Но хочу сказать, не всех поэтов всегда легко понять, необходимо иной раз, быть может, несколько лет, чтобы осознать того или иного автора. А так — я просто писал стихи, работал над собой в этом направлении, пробовал разные приемы и стили. Пробовал себя и в прозе. Сейчас вот хочу приступить к третьей большой поэме, в которой будет и проза и стихи и тоже много стилей намешано.

- У вас есть довольно пессимистическая песня «Поколение Х». Можете ли вы сказать, что, подобно Лермонтову, «с печалью глядите на наше поколенье»?

- Ну, зачем же прямо с печалью... Видите, Лермонтов тогда смотрел с печалью на свое, Бродский на свое, я на свое. В хороший ряд себя поставил, да? (смеется). И все-таки поколения не становятся хуже… Все поколения преподносят талантливых и гениальных людей, открытия, новые вершины и горизонты. И это прекрасно! Лучше я буду пытаться смотреть на наше и на новое поколение людей с любовью и надеждой! Хочется верить в лучшее и видеть больше хорошего, чем плохого. Своим творчеством, я пытаюсь обличить плохое, дабы обезопасить от него окружающий мир и самого себя. Очень много зла вокруг, но надо видеть доброе и верить в его превосходство и стараться преумножить его. Вся вселенная построена на контрастах, и все взаимосвязано. Мне бы хотелось больше поменять в себе в лучшую сторону, и тогда процентность добра в мире возрастет еще на микромилиметрограмм и это уже будет достижение. А если мое творчество поможет еще кому-то что-то переосмыслить – это будет только в плюс. Так что нужно просто что-то делать, а не сотрясать воздух. Творчество это большая ответственность – и, единственно, что печально, что не все это понимают… А многие, наоборот, этим пользуются в корыстных и низменных целях. И это не может не ранить. Так много льется информации на голову в нашем сегодняшнем мире, что этот поток уже перемешал в себе все. Выудить из него верное и правильное – вот, что важно. Вот, над чем нужно подумать нам всем!


C Алексеем Хабаровым беседовал Денис Ступников

Фото — Наталья Алексеева


Прикреплённый файл:

 habarov.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 мая 02:03, Посетитель сайта:

А на фото что за девчонка?


21 мая 10:27, Посетитель сайта:

На безрыбье и рак - рыба.


26 мая 16:09, Гуго Пекторалис:

"А на фото что за девчонка?"

Это не девчока. Оно с полом еще не определилось.

Находится в творческом поиске.


29 мая 20:27, Reyucthh:

Да

Да, к сожалению, редко ллюди себя со стороны видят. Но есть и пользы от публикаций на Правой: оно думало, что все ужаснутся гениальности, а все обсудили пол автора. По всему видно ,что Правая - традиционалистский сайт


29 мая 23:57, Посетитель сайта:

Вижу, о братской любви и взаимном уважении тут не по наслышке знают :)


1 июня 14:07, Гость:

Лучше по теме статьи что-нибудь скажите...


2 июня 11:54, Михаил:

По теме статьи вряд ли найдется кто то по настоящему достойный оценить всю гениальность и талант предводителя учеников "светлых металлистов" из коллектива мастер,у которых они играли на разогреве,а теперь поющие о Грехе и Гордыне.Только Сам он возможно даст настоящую оценку своему творчеству,ну или Денис Ступников заглянет вглубь и оценит непревзойденного пиита.


3 июня 17:08, Посетитель сайта:

Но

Но фотография привлекательна... Вот и заъходят посмотреть - мальчик или девочка все-таки пишет


4 июня 00:46, Посетитель сайта:

Ребята, Алексей Хабаров - это парень. Если у кого есть сомнения - то зайдите на официальный сайт группы и посмотрите другие фотографии. Просто эта фотография - мега-отстойная. С пресс-конференции перед выступлением группы. Группа эпатажная и любит разного рода яркие сценические костюмы. И вобще, о чем вы тут говорите - лучше бы по существу статьи рассуждали! Статья - нормальная вполне. Есть о чем поговорить.


5 июня 20:34, Посетитель сайта:

Да сами видим, что он парень, просто сомневаемся. А что эпатажная группа, так это точно. Нас во всяком случае сэпатировал.


6 июня 20:02, Посетитель сайта:

Да, судя по всему парень. Молчит как парень.


13 августа 10:57, Игорь:

Игорь

Действительно интересно. Хотелось бы видеть надпись "продолжение следует" :)


31 августа 20:50, skarpovcev:

skarpovcev

Очуметь просто! Почти все, блин, об этом знают, кроме меня :)


20 октября 21:58, Jaguar423:

Алексей Хабаров? А не он ли испонял роль Азазелло в либретто А. Градского "Мастер и Маргарита"? Если это этот Хабаров, то большущее уважение выказываю ему я. Просто супер :)



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018