21 ноября 2019
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владислав Щебеньков
7 августа 2008 г.
версия для печати

Неверующие верят демократии, а верующие – Государю

Среди сибирских казаков ходит поверье, что живет в сибирском монастыре монах, который должен указать на будущего Государя, и монастырь этот - где-то в Туве. Даже название есть – деревня Огневка. Якобы именно про эту Огневку говорил старец Николай Гурьянов. Наши его уже отыскали по карте. А прийти должны к монаху именно казаки. Среди наших казаков нашлось очень много желающих отправиться в Туву, но идти туда очень сложно. Но есть люди, которые готовы туда привести

- Владислав Юрьевич, Вы – заместитель походного атамана Енисейского казачьего войска и не понаслышке знакомы с тем, как идет процесс возрождения казачества в Сибири. Странно, что здесь в Сибири, где почти все основано казаками, казачьих станиц почти не осталось…

- Да, взять хотя бы наш Красноярский край. Он от Туруханска до Абакана был основан казаками. Но именно здесь разказачивание прошло особенно сильно. Станицы просто стирались с лица земли. Поэтому сейчас у казаков ходит два понятия – станичное казачество и «асфальтовое» казачество. Конечно же, «асфальтовых» очень много – тех, у кого нет ни земли, ни коней, ни воли. Люди просто собираются вместе, решают свои вопросы, организуют какую-то казачью взаимопомощь. Но, слава Богу, сейчас стало все больше появляться хуторов на земле. А жители дачных поселков все чаще приглашают казачью охрану. Организуются дачные поселки, в которых уже переселяются сами казаки. Там уже строятся дома, поселяются несколько казачьих семей. Человек 40-50 семейных казаков уже есть в одном таком поселке. Причем приезжают не только юноши, но и девушки. Уже несколько казачьих свадеб прошло.

— Что сейчас из себя представляет казачья станица на енисейской земле?

— У нас есть административное деление города на станицы. В Красноярске сейчас семь станиц. Количество казаков везде разное – где-то двадцать, где-то сорок человек. У нас – семьдесят человек. Проблема в том, что есть номинальные казаки, которые верят, что раз они живут, то государство должно давать какие-то гранты, льготы и тому подобное. А есть реальные казаки – бойцы, которые уже сейчас готовы постоять за Веру, Царя и Отечество. Например, мы собирали отряд на российско-китайскую границу — туда, где часто случаются проходы нелегалов-китайцев. Пограничники не всегда справляются с этим потоком и приглашают для патрулировании Уссурийское казачье войско. И из Енисейского войска тоже приглашают. Правда, эта идея не очень удалась. Тех, кто был готов ехать не за деньги, а за Русь и за казачьей славой, оказалось совсем немного. И в монастыре нас не очень охотно благословили. Там нам объяснили, что граница сейчас проходит через каждое сердце. Тем более скоро все китайцы и так будут в Красноярске. А раз они и так сюда придут, так чего к ним идти? Одним словом, довод такой — ты нам нужен здесь. К тому же соблазнов очень много. Собрать всех казаков – дело очень непростое. Велика Россия, а воевать некому.

- Каковы сегодня трудности жизни казачьей в Сибири и в Красноярском крае в частности?

- «Друзей» у нас слишком много. Таких «друзей», что и врагов не надо. Например, на территории Медицинской академии армяне под «крышей» местной администрации сделали свою пивную забегаловку, где спаивали студентов. Всего метров в ста от нее – памятник Андрею Дубенскому — атаману, который привел казаков на место, потом ставшее Красноярском. Это именно то место, где он решил основать крепость. Для многих это – святое место. А там появляется какое-то ООО «Сосна» с вечной пьянкою и шашлыками. Мы провели митинг, подняли студенчество, пришли казаки поддержать с местной станицы. Это ведь настоящее святотатство – рядом с памятником, дорогому каждому казаку, устраивать пьяные оргии. Но мы обратили внимание прессы и депутатов. Слава Богу, какое-то время прошло и этот ларечек закрылся.

- А с местными элементами есть столкновения?

— Есть. Как правило, казаками недовольны местные хулиганы. Видимо, они насмотрелись «черепашек-ниндзя» и решили, что они самые крутые бойцы на свете.

— Они боятся казаков, как организованной силы?

— На самом деле они боятся любой силы. Просто раньше они безнаказанно хулиганили, а потом пришли люди, которые им сказали: «Хватит! Вы мешаете людям!». И они начинают бунтовать. Приходилось даже забивать с ними «стрелки». Их понабегает человек 30 с дубинами, с ножами и топорами. Но мы – не одни, с нами – все Войско. Звонок атаману – все по тревоге поднимаются, организовывают заслон, как положено, с боевыми нагайками. И вперед. А нагайка – дело очень серьезное. Так можно ей хлестать, что к казаку просто не подойти. Потом милиция приезжает и говорит нам – «Ребята, красиво сработали». Да и местные жители довольны. Говорят, не зря мы вам под охрану свои объекты даем. Да и сама милиция все чаще к нам обращается. Дело в том, что здесь люди, как и во многих других местах ее ни во что не ставят. А мы – другое дело. Участковые нас в рейды приглашают. И по рынкам идут рейды – казаков тоже приглашают. По наркопритонам ходим, ребятишек из подвалов вытаскиваем, в ДМД участвуем. Хотя без конных отрядов тяжело работать, конные разъезды пока только дачи охраняют.

— Верующих казаков много?

— В этом, я считаю, вся проблема. Потому что, когда стали в начале 90-х годов приходить первые казаки, они приходили, как правило, без веры. Может, их голос крови звал, может быть, какая-то меркантильность, может еще что-то. Не знаю. Время было такое непонятное, поэтому я никого не берусь осуждать. Станицы то создавались, то опять распадались.

— А что сейчас?

— Сейчас старые казаки говорят, что пошла вторая волна казачества. Сейчас приходят взрослые люди и молодежь, которые приходят уже по вере, по убеждениям. Сейчас у нас на хуторе, если какая-то стычка намечается с внешними, то перед ней – обязательно молебен. И только после этого — в драку. А какие-то особые вопросы – только на представление батюшке. Вообще, многие замечают, что с духовно-мистической точки зрения враг рода людского мстит казачеству лютой ненавистью. Сколько раз сам замечал — если едешь по казачьим делам, не получив благословения, что-нибудь обязательно случается неприятное. Либо машина ломается, либо начинаются какие-то серьезные проблемы. А почему? Потому что казак – уже воин Христов. И когда ты идешь за казачество, ты идешь в первую очередь за Веру, Царя и Отечество. И ничего другого здесь нет. Как человек начинает понимать, что мы предали клятву 1613 года, он понимает, где спрятан корень зла, корень всех наших бед. Но самое главное, он начинает понимать, что все – от его неверия. Поэтому настоящий казак не может быть неверующим. А если он становится верующим, то он очень скоро начинает понимать, что он не может быть демократом. Что на Святой Руси не может быть «власти народа». Кстати, непонятно, какого именно «народа» власть. Может быть, вполне определенного. Потому что, по сути, на Руси есть только одна власть – Помазанника Божьего, законного Государя. Поэтому правительство с нами сначала заигрывало и сюсюкалось. А потом некоторые из них поняли, что мы – как мина под их зад. И сейчас уже больше не заигрывают. Власти или делают какие-то реальные дела для казачества, или делают нам реальные препоны. Иного тут не дано. Они все прекрасно понимают – если народ поднимется, его уже не остановишь. Это не тот вариант. Тут не будет никаких революций. Будет плавный переход к другой власти.

- А есть ли в этом деле какие-нибудь успехи? Есть ли места, где этот «переход» уже наметился?

— Такие места есть. Например, в Хакасии во многих сельсоветах главы администрации – казаки. И с ними уже ничего не сделаешь. Потому что они все вопросы они решают, просто открывая дверь кабинета ногой. Они и землю сумели заранее сохранить, выделить резервный фонд. Ведь сейчас вся земля уже поделена и продана, а они свою успели сохранить, не отдать на откуп. Все мы боимся времен, когда вступит Закон о продаже земли в силу. Не знаю, что тогда будет. Наверное, будет катастрофа. Причем, заранее выставлены такие цены, чтобы нам, простым людям, даже на выселках в лесотундре не снилось бы что-нибудь приобрести. Получается, что с нашего молчаливого согласия, за наши налоги мы продаем свою Родину, свою мать. Осталось только водичку продать окончательно вместе с земелькой. А Господь такого не простит. Если земля лежит без хозяина, то все равно она в чье-то хозяйство перейдет. А таких хозяев всегда вокруг России много – хоть на Востоке, хоть на Западе.

- Верят ли казаки, что Государь снова вернется на русскую землю?

— Многие верят. Неверующие верят демократии, а верующие – Государю. У нас же все верующие казаки считают, что все пророчества о том, что Богом России вновь будет дарован Государь, сбудутся. Среди сибирских казаков ходит одно поверье, что живет где-то в сибирском монастыре монах, который должен указать на будущего Государя. И священники некоторые говорят, что возвращение Государя начнется с инока. Более того, где-то в Туве есть этот монастырь. Даже название есть – деревня Огневка. Наши его уже отыскали по карте. Якобы именно про эту Огневку и этот монастырь говорил старец Николай Гурьянов. И именно там живет священноинок, который должен сказать пришедшим к нему нечто важное про будущего Государя, указать на него. А прийти должны к нему именно казаки. Среди наших казаков нашлось очень много желающих отправиться в Туву, но идти туда очень сложно. Тува – регион специфический, там в некоторые районы без автомата лучше не соваться. Но есть люди, которые готовы туда привести. Хотя возникает другой вопрос: нам ли туда идти? Про нас ли это говорили? Не хочется залезть в чужую шкуру и брать чужие грехи на себя. Как говориться, должна быть по Сеньке шапка. Но пока благословения нет, туда идти многие не решаются. А когда оно будет, готовы хоть идти, хоть ползком приползти. Была бы Божья воля.


С заместителем походного атамана Енисейского казачьего войска Владиславом Щебеньковым беседовал Дмитрий Данилов


Прикреплённый файл:

 В.Ю., 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 августа 23:22, Виктор:

Как хорошо такое читать!

"Как человек начинает понимать, что мы предали клятву 1613 года, он понимает, где спрятан корень зла, корень всех наших бед. Но самое главное, он начинает понимать, что все – от его неверия. Поэтому настоящий казак не может быть неверующим. А если он становится верующим, то он очень скоро начинает понимать, что он не может быть демократом. Что на Святой Руси не может быть «власти народа». Кстати, непонятно, какого именно «народа» власть. Может быть, вполне определенного. Потому что, по сути, на Руси есть только одна власть – Помазанника Божьего, законного Государя."

Можно смело добавить к сказанному, что не только казак, но и всякий другой человек должен это понимать! Пророчества сбудутся! Царь Грядёт!


8 августа 00:46, Павел:

Верующие верят Государю

Любо!


12 августа 11:42, Михаил:

Верующие верят в Бога и Богу."Не надейтеся на князи ,на сыны человеческия.В них же нет спасения."


13 августа 12:27, р.Б. Александръ:

Tuva

если про Туву всё правда, то, возможно, не нужно об этом громко кричать на весь белый свет: не только вы и не только с благими намерениями захотите найти этого инока. Поэтому, давайте не будем "подставлять" всех иноков Тувы. :)


14 августа 10:29, Тит:

Нас ждут тяжелые времена, но луч света воссиявает. Или нет...


22 августа 09:01, Атаман:

Слава БОГУ, что мы казаки!!!

В нашем единстве наша сила.


30 августа 00:58, Посетитель сайта:

В Туве, в пустыне, в тайных комнатах...


30 августа 02:04, Алексий:

Неверующие верят демократии, а верующие – Государю

Помогай Вам Господь!


20 октября 16:29, А:

:)

когда увидите инока передайте от меня "Спаси Бог" и Вам тоже огромное спасибо!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019