19 сентября 2019
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















протодиакон Андрей Кураев
27 июня 2005 г.
версия для печати

"Христианство - это не социальный статус..."

Интервью корреспондента Правой.Ру Сергея Чеснокова с диаконом Андреем Кураевым

Диакон Андрей КураевНа вопросы корреспондента Правой.Ру Сергея Чеснокова отвечает богослов, миссионер диакон Андрей Кураев

Правая.Ру: Отец Андрей, Вы не раз говорили, что православная молодежь должна стать более активной, стремиться сделать карьеру, чтобы своими успехами способствовать вниманию к православию. Но как молодому человеку понять, когда он проявляет собственную активность, а когда он нарушает некие православные нормы, главным образом — послушание?


о. Андрей Кураев: Я говорил об этом в расчете на немного другую ситуацию. Вот человек живет мирской жизнью, совмещая молитву и церковную жизнь. Почему принято, что у человека хорошая высокооплачиваемая работа, высокая должность, но он чужд молитвы? И наоборот, молящийся обязан быть чуждым, маргиналом. Если лишние сомнения убрать, то становится понятно, что христианство – это не профессия, поэтому оно может быть совместимо с любой профессией. Христианство – это не социальный статус, и поэтому христианская вера, активность церковной жизни могут быть совместимы с любым социальным статусом: хоть раб, хоть император. Но главное ты помни, что, тем не менее, раб ли ты или император, попробуй «остаться сыном даже в том звании, в котором ты призван». У нас почему-то эти слова апостола Павла забывают очень часто. Если ты оказался на таком месте, которое тебе дает некоторую обеспеченность средствами, финансами, определенным влиянием, тогда не забывай, что ты христианин и, пользуясь этими возможностями, старайся помогать людям.

- Журналистика связана с принципом «успей первым». Есть риск, что материал может оказаться неверным или будет не достаточно соответствовать идеологии издания. Как быть православному журналисту, тем более молодому, чтобы заявить о себе. Ведь у него при таких условиях практически нет шансов, чтобы стать заметной фигурой.

- В этом случае, я считаю, что нормальный православный журналист – это не уличный репортер, не оператор скандальной хроники – это аналитик. В аналитике нет спешки. Т.е. надо претендовать на статус обозревателя. Вообще, я считаю, что журналистская этика как раз и означает, что необходимо, опять же получить хорошее образование, идти на журфак. Чтобы миссия была успешной, кругозор должен быть больше, чем у коллег. И в то же время, чтобы быть профессионалом, иметь наработанные связи, понимать специфику, язык, логику, качество аргументации. Вот на этих условиях тогда можно идти в православную журналистику. А если на первое место ставится работа папарацци, тогда православным журналистом быть нельзя. Между этими понятиями нет знака тождества. Есть другая — интеллектуальная – журналистика. Вот там православный может работать.

- А как тогда быть православным людям, чувствующим в себе политическое призвание? Ведь известно, что политика – это грязное дело.

- Это тоже зависит от того, как себя поставить. Ведь не всегда политика бывает грязной. Социальная концепция Русской Церкви не запрещает христианам участвовать в политической деятельности. Это недопустимо для священника. Но именно в расчете на то, что Церковь не состоит только из священников, она благословляет мирян. Церковь вне политики в том смысле, что смысл нашей жизни вне политики. Как, например, вне автобусного парка. Я, конечно, езжу на автобусе, но моя жизнь протекает вне московского автобусного парка. Я, конечно, могу поинтересоваться, что-то высказать. Но моя жизнь никак не входит в круг проблем парка. Какое отношение Церковь имеет к политике? Это не то, чем мы живем, не то, что входит в круг нашей ориентации. Но иногда жизнь привлекает к себе внимание именно этой стороной. И если на нее реагировать, то по-христиански себя вести. Например, тот же автобусный парк развален, автобусов мало и они ходят не по расписанию, а я должен ездить. Я, конечно, могу начать материться в адрес шофера, автобусного парка и всех их родственников по материнской линии. А могу по-христиански себя вести в том же автобусе. Такое же отношение и к политике.

- Может ли священник быть для паствы «политическим учителем», т.е. рекомендовать за кого голосовать или говорить о своих политических взглядах?

- Я думаю, что говорить священник может – он тоже человек. Но только в частном общении. С церковного амвона, я думаю, не стоит. А в частной беседе – почему нет. Служба кончилась, все начинают что-то спрашивать, как вы думаете, каково ваше мнение. При этом в данном вопросе священник не имеет права говорить от имени Церкви. Есть моя позиция, есть такой человек, которому я доверяю, а есть такие, которые мне не симпатичны. Но говорить так, что ваш долг, как всех чад Православной Церкви, отдать все голоса тому-то, нельзя. Так уже нельзя. Когда приходится на эту тему говорить не в храме, а в аудиториях, на лекциях, то делать это надо в рамках задаваемых вопросов, дискуссии.

Например, я приезжаю в какой-нибудь город в России, в которой случается раз в четыре года стихийные бедствия под названием выборы. Они длятся по полтора-два месяца. Это не значит, что в это время я должен отказываться от работы и не появляться на людях. Но после лекций люди начинают спрашивать не только о том, чему была посвящена лекция, но и том, чем они сегодня живут. Я не считаю, что обязан уходить от таких вопросов. В своих ответах я стараюсь опираться не на газетные сообщения, а на, действительно, личный опыт общения с той системой или с теми политическими лидерами. Я стараюсь рассказывать о том, какие отношения у меня с ними есть и каково может быть их отношение к Церкви, которое для меня приоритетно.

- Как на Ваш взгляд – способно ли православие сегодня стать политической силой? И способна ли современная православная молодежь реально войти в политическую элиту и привнести в нее свои ценности?

- Я думаю, что так вопрос ставить преждевременно — сразу войти в политическую элиту. Это все же очень закрытый миф, который сильно снизился за путинские годы, потому что ряд региональных выборов отменен и так далее. Сегодня политическая элита – это очень узкий круг, чем даже семь лет назад. Кроме того, когда старшеклассник решает поступать в Университет, он же не ставит пред собой цель сразу войти в руководство, стать членом президиума Российской Академии Наук. Ты сначала докажи свое право быть студентом, потом раз в полгода надо доказывать свое право продолжать там учебу, потом докажи свое право называться кандидатом наук, а потом уже твои заслуги, твой опыт – научный, исследовательский – приведут тебя в состав президиума Российской Академии Наук. Также и здесь – надо работать по принципу «глаза боятся, а руки делают».

- Какие методы, скажем так, православно-политического действия сейчас могут быть востребованными обществом – новые СМИ, православно-ориентированные партии?

- Это вопрос не ко мне, и он не в моей компетенции. Но то, что я вижу по газетам, по обсуждениям, кажется, что сейчас востребована уличная демократия. Многие на постсоветском пространстве политические партии, политические и даже государственные лидеры считают, что очень важно обзавестись своим «майданчиком». Может, даже и боевиками, причем так, чтобы уличными методами можно было разгонять «майданы» своего противника.

- Вы очень много путешествуете, бываете и в российских регионах, и за границей. Есть ли какие-то примеры реальной православной политики?

- На региональном уровне, конечно, бывает. В Смоленской области, например, принято решение о преподавании «Основ православной культуры» во всех школах региона. Это добрая весть. Бывают регионы, где осуществляется поддержка рождаемости, помощь многодетным семьям. Или храм где-то стоит вне программы. Скорее, все же это частности. Отдельные благие дела.

- Ваша миссионерская деятельность – это умение говорить с разными людьми на их языке. Где, если позволите такой вопрос, могут этому научить? И, вообще, как целеустремленному православному человеку строить свою карьеру?

- Во-первых, я ничему этому не учился. Я не прочитал в своей жизни ни одной книжки по общественной психологии социологии, по риторике, какой-нибудь, нейро-лингвистическому программированию, PR или политтехнологиям. Даже книжку Карнеги я не читал. И это мое принципиальное убеждение – нельзя манипулировать людьми и уж тем более нехорошо учиться манипуляции людьми. Поэтому я не знаю, как этому учатся.

- Как Вы считаете, появится ли в итоге православная активная востребованная молодежь?

- Я думаю, что, конечно, появятся какие-то отдельные люди. А так, чтобы целое поколение – об этом пока остается только мечтать. Невозможно это предвидеть или обещать в ближайшем каком-то будущем. Ведь культура политическая, как и любая культура, подобна английскому газону – вырастает не за неделю, а за несколько столетий.

- Спасибо.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 июня 12:08, Игорь:

Больше молодой крови!

Приятно почитать здравые мысли умного, мыслящего человека. Будем надеяться, что активная православная молодежь не замедлит показаться ранее прошествия нескольких столетий. Именно она, организованая в братства или другие объединения, может ощутимо и реально защищать права (интересы)Церкви. Вчера в Верховной Раде Украины проходили парламентские чтения по вопросам ИНН. Не касаясь проблематики самого вопроса, следует отметить активность Православных организаций с разных уголков Украины, отстаивания своих интересов! Это очень радует. Но опять таки - молодежи в пикетах под парламентом явно маловато. В результате различные братства представлены прежде всего пожилыми людьми женского пола. Дай Бог, чтобы молодежь больше времени и сил отдавала Церкви, прежде всего для своей души.


1 июля 10:01, Татьяна Тонкая:

Отец Андрей, как всегда мудро все объяснил.

Здравствуйте!

Можете не соглашаться, но читать мысли Кураева всегда нет не приятно, это сюда не идет, а спокойно. Он уверен и это передается другим. Он верует, и это тоже передается и укрепляет.

Лично мне становится сразу понятно, что и зачем он говорит, и главное, что после этого нужно делать, или не делать.

Нашим горе-политикам не хватает именно этого. Они лгут, заметают следы, боятся. А эдесь все чисто и честно. Спасибо, отец Андрей. Да хранит Вас Господь!

С уважением, Татьяна.


1 июля 12:05, Посетитель сайта:

Всё,как по маслу,господин дьякон.

Но,почему Вы всё время чего-то боитесь,всегда на всё смотрите со стороны,из -за угла.

Кто же из РПЦ ,наконец,прямо скажет,что СВЕТСКАЯ власть плохая,не сумеет добиться Ваших высот,так давайте её ЗАМЕНИМ властью дьяконской.

Ведь вы всегда знаете,как поступать и наверно,что-делать.Не трусьте-за Вами православие с 1000летней

историей,но нет-Вы хотите быть праведником.Кто ничего не делает,тот ,конечно и ошибок не совершает.

Интересно послушать Вас на службе,как дьякона-в храме

у Вас,наверно,личный микрофон.Где Вы служите.Откуда Вы появились.

ГогаМагога.


8 июля 16:51, Посетитель сайта:

для гоги-магоги.

То что при советской власти было много плохого никто не спорит,но сколько же было и хорошего.мне пришлось окунуться в райскую американскую жизнь,так вот мое мнение что социализм как раз самое что лучшее что может быть для простого человека,а если бы еще и в правительстве были верующие люди,это вообще бы было очень хорошо.И еще для того что бы понять действия или бездействия того же Кураева ,надо и самому быть верующим


11 июля 17:42, Посетитель сайта:

Chto luchshe gapon ili kuraev ?


14 июля 08:38, Нечай:

Посетителю 11.07 в 17.42 час.

а ты знаешь кто такой "Гапон", задавая такие тупые вопросы?


16 июля 14:09, Евгений:

от православной молодежи

Здравствуйте!

Отец Андрей, честно говоря то, к чему вы призываете не только не реально, но и опасно! Поясняю, помните ли вы Евангельскую фразу о служении Богу и деньгам? И во-вторых о властолюбии?

Конечно надо увеличивать паству, но не такими методами

(мы православные ,а не иезуиты!), а молодежи лучше думать не о единомысленниках, а о спасении душ!

С уважением р.Б. Евгений


18 июля 10:24, Редактор:

О Кураеве

С добрым утром! Наткнулся на текст данного интервью лишь сейчас. Собственно по интервью никаких комментариев, но вот лично по А. Кураеву... Столичные православные патриоты 25-35 лет склонны восхищаться о. Андреем из-за его "близости к молодёжи", умения всё разложить по полочкам, показной толерантности к проявлениям "неформальной субкультуры". Его постоянно пиарят по ТВ, он просто образец продвинутого священнослужителя-интеллектуала. Да вот только известно ли прекраснодушным неофитам, что внутри самой Церкви к Кураеву отношение, мягко говоря, неоднозначное? Нет, нет, не надо говорить мне о "дремучих деревенских батюшках, анафематсвующих Интернет". К г-ну ТВ-проповеднику негативно относятся о. Тихон Шевкунов, о. Александр Шаргунов, о. Рафаил Карелин, архиеп. Одесский Агафангел и мн. др. уважаемые как в церковной, так и в политико-патриотической среде клирики. Дело в том, что Кураев, начав с неплохой антисектантской и молодёжно-миссионерской работы, возомнил себя "круче" всех и вся. Грех гордыни полностью поглотил диакона. Самовлюблённо поучая (сначала - "деревенских батюшек", затем - Отцов Церкви, далее - самого Господа Бога), модернист Кураев впал в самую обыкновенную ересь, отдающую протестантизмом. А уж про последние перлы о. Андрея и говорить нечего. Чего стоит, хотя бы, его положительное отношение к вопросу о допущении педерастов к священническому сану. Или непонятная любовь к дебильному фильму "Матрица", о каббалистической сути к-рого одновременно поведал некто Слуцкер, главный каббалист России, член СФ и глава РЕК. Или "поттеромания" Кураева, явно идущая вразрез с мнением Церкви. Ну и далее его позиция по ИНН, откровенно презрительное отношение к церковному быту и церковной истории, хамское поведение при любом несогласии с "его величеством диаконом" и т.д. Ясно, что у Кураева есть высокие покровители в Синоде (уж не Кирилл ли?). Но почему же до сих пор "нефанаты" выскочки-еретика не обратятся к Патриарху с просьбой удалить от Церкви г-на Кураева? Он же просто подставляет РПЦ, говоря от нашего имени, как это было, скажем на "Культурной революции" омерзительного Швыдкого, где обсуждался как раз "Гарри Поттер". Кураев - прямой наследник Меня, Ардова и др. "обновленцев". Пускай он будет журналистом, политологом, защитником геев, кем угодно, но не священнослужителем.

Простите, что, возможно, не по теме.


29 июля 06:53, Георгий:

"Редактору"

"Редактор" наворотил анонимно кучу лжи, вылил ведро помоев - типично для поганцев. Все высказывания типа, то ли он шапку украл, то ли у него. А сам, похоже, ни одной книги о. Кураева не прочел. Прощать ложь нельзя, тем более анонимному лжецу.


2 августа 18:47, Вадим:

Редактору

Если ты редактор, то делай хотя бы ссылки на работы Кураева. Если ты говоришь, что у о. Андрея "положительное отношение к вопросу о допущении педерастов к священническому сану" - сделай ссылку на конкретное его интервью или статью.

Зная о. Андрея лично, я никогда от него подобных глупостей не слышал. Его работы, которые я хорошо знаю - не содержат такой ерунды.

И последнее: о. Андрей очень редко (лишь в ответственные и подобающие для этого моменты) говорит от лица Русской Православной Церкви, т. к. это очень большая ответственность. Он богословствует, философствует и размышляет по-христиански и оригинально. Его интересно и полезно бывает слушать и читать. А читать гнусные отзывы "редактора", который, на самом деле, трусливый аноним - может быть вредно для тех самых "прекраснодушных неофитов", о коих волнуется и псевдопереживает горе-критик о. Андрея.


5 августа 00:33, Посетитель сайта:

Вадиму и Георгию

Странно, с чего бы это о. Тихон Шевкунов, о. Александр Шаргунов, о. Рафаил Карелин, архиеп. Одесский Агафангел совершенно неуважают отца диакона Кураева и относятся к нему с недоверием? Извините, но зная и глубоко уважания писания о. Рафаила я наверняка соглашусь с ним во всем, касающегося диакона. И это потому, что мой ум не настолько крепкий и основательный, чтобы реально оценивать Кураева. Отец диакон невероятно хитер и это всем известно. Но вот не всем дано докопаться до этой хитрости. Изворотливость его просто феноминальная. И уж извините, но диакону заниматься беспрестанной болтовней на тупые темы на тв и в миру не подобает. тем паче тв у нас всю погрязло во грехе.


8 августа 22:46, Rushima:

Почему

Знаете, доказывать ничего не надо. Просто почитать статьи Кураева и отзыв того-же самого "редактора", и нормальному человеку все становится понятно. Слишком уж этот "редактор" слюной брызжет и плюётся. Как будто его святой водичкой побрызгали. :) Как мне, так сразу все понятно.


11 августа 13:58, Катерина И. Катушева:

Редактору - о кураевщине известно

Не только о. Тихон Шевкунов, о. Александр Шаргунов, о. Рафаил Карелин, архиеп. Одесский Агафангел отрицательно относятся к некоторым аспектам деятельности д.Андрея Кураева в той же церкви. Большим тиражом по стране разошлась книга, где доказательно обличена защита дьяконом оккультной сказки: вышли статьи об опасности его позиции в анализе произведений массовой культуры, об его чрезмерном увлечении масс-культурой (теми же Голливудскими фильмами которые он постоянно рекламирует в православной среде).

Но дьякон пока не только не признает своих ошибок, но и подчёркивает свою исключительную "правоту". Кроме того, у него с каждым годом появляется столько "фанатов" (не подберу другого слова) в православной молодёжной среде, что говорить против него не дают и слова. Замалчивают факт о том же высказывании про гомосексуализм (есть запись с этого выступления дьякона перед владыкой Феофаном).

Достаточно посмотреть на полемику вокруг статьи КУРАЕВЩИНА, которую пермское священство показало дьякону Андрею, чтобы он сделал выводы

Ждём и надеемся, что дьякон их сделает.

А "фанаты" дьякона будут вести себя поспокойнее.


13 августа 04:01, Хаим Поцман:

Вот именно,Катя! Тут дело даже не в Кураеве, это православные совсем обнаглели! Вы забыли, что с вами при Сталине делали! С кураевыми-то, а? А вы забыли, что власть ещё у нас? Опять нарываетесь?

Катя, может им опять "геноцид" устроить?


18 августа 17:55, Редактор:

Ответ

Ребята, что вы так заволновались? Сектанты забрызгали слюной после критики в адрес их гуру... Повеселило двойное упоминание моей анонимности (мой эл. адрес дан на многих других форумах сайта). Для мечтающих "не прощать ложь анонимному лжецу" сообщаю: я - Иванов Алексей, русский, православный, старший редактор крупного московского издательства, член ДПНИ, бывш. член РНЕ. Мне скрывать нечего. В том числе и негативное отношение к Кураеву и кураевофилам. Книги его я, естественно, читал. Не по делу говорить не люблю. Кураевской писанине предпочитаю труды Ю. Ю. Воробьевского, Г. П. Климова, О. А. Платонова, о. Рафаила (Карелина) и др. Несмотря на это, я у себя в издательстве написал совершенно нейтральную статью о Кураеве для нашей будущей энциклопедии. Прелестно насчёт святой водички"; побрызгайте-ка лучше себя самих, ребята. Вам полезнее будет, интеллигентикам неофитствующим. Катерина, спасибо за поддержку. Кураева - вон из Церкви!


21 августа 22:15, Павел:

"Редактор", он же Иванов, он же старший редактор анонимного крупного издательста, вы бы остыли немного. Никто из вами указанных представителей церкви негативно к о. Кураеву не относится. Есть разногласия в рамках внутрицерковной дискуссии, и это возможно. Общего мнения Церкви по Поттеру, Матрице нет, на этот счет можно дискутировать. В вопросах, где есть соборное мнение Церкви - Кураев солидарен. Не распространяйте ложь! Не очерняйте хороших людей! Вас же просили ссылочки привести, где они, врете значит...


26 августа 19:54, Посетитель сайта:

Мне приходится много читать и поэтому я уже не помню какую именно книгу Андрея Кураева я прочел два-три года назад. Потом я встречал отрицательныя отзывы об А.Кураеве и каждый раз всплывали в памяти строки из его книги об одном православном монастыре в Италии (никогда не слыхал, чтобы в Италии таковыя были). В этом монастыре монахи, когда можно было есть рыбу, ели мясо, потому что оно много дешевле рыбы. Этот явно коммерческий подход к посту со стороны автора книги не воспринимался отрицательно. Православныя монахи не едят мяса совсем по другой причине и не знать этаго православному дьякону совершенно недопустимо. По этому поводу можно было бы писать долго, но это было бы некоторое отклонение от темы. "Если лишние сомнения убрать, то становиться понятным, что христианство - это не профессия,поэтому оно может быть совместимо с любой профессией." А, если вообще все сомнения убрать, то как раз наоборот. Что же можно сказать о профессии ростовщика, которая сейчас маскируется под названиями "банкир", "посредник", "коммерсант" и др.? А торговец разрешенным наркотиком - табаком? По апостолу Павлу: "остаться сыном даже в том звании, в котором ты призван"? Так в звании, а не в профессии в современном ея понимании. "В котором призван"? Кем? Если рабом или императором, то, наверное, призван Богом, а, если ростовщиком, то, вероятно, сатаной. Все употребляют слово "политик", но редко кто объястяет, что он понимает под этим словом, как его понимает. Политика - это умение управлять, руководить обществом или его группами. На мнение о "грязной политике" можно ответить: так держите ея в чистоте и будет чистой. С этим, конечно, следует согласиться. "Может ли священник быть политическим учителем, т.е..." На этот вопрос я бы ответил: может, но не потому, что "он тоже человек" и не "только в частном общении". Как православным людям известно, под властью в Библии понимается единоначальная власть, т.е. власть царя. С точки зрения верующего человека демократическое большинство невозможно. Можем ли мы спросить мнения наших неголосующих с нами наших предков или тех, кто родится завтра и будет жить при правителях выбранных не ими. Нет, конечно. Признавать демократию живущаго (живаго ли?0 большинства могут только материалисты в Бога не верующия. Так что священник и в частном общении и в храме может и должен призывать к установлению единоначальной власти Божия помазанника, без котораго Церковная иерархия неполна. Когда в 1917 г. власть в России захватили еврейския расисты, геноцид русских начался с русских Церковных иерархов и русской интеллигенции. Митрополит Сергий был оставлен ими намеренно, но и он бы ужаснулся действиям его последователей подменивших Русскую Церковь на политическую организацию поддержки кого угодно, кто придёт к светской власти, организацию, возглавляемую "товарищем Дроздовым"-Ридигером.


27 августа 20:10, В.В.ЧО:

А.Кураев

Мне приходится много читать и я не помню какую именно книгу А.Кураева я прочитал года три назад. Но как только встречаю отрицательное мнение о А.Кураеве, то в памяти всегда всплывает одно из мест в книге, где описывается православный монастырь в Италии (никогда не слышал о православных монастырях в Италии). В этом монастыре монахи, когда разрешается есть рыбу, вместо рыбы ели мясо, потому что оно много дешевле. При этом автор книги не отреагировал на этот коммерческий подход отрицательно. Мясо православныя монахи не едят по другой причине и не выразить своё мнение об этом православный дьякон не должен бы. "Христианство... может быть совместимо с любой профессией"? И с профессией ростовщика, которая "маскируется" под банкиров, всевозможных посредников, коммерсантов? По апостолу Павлу: "остаться сынов даже в том звании, в котором ты призван". Так ведь в звании, а не в профессии в современном понимании. Если призван быть рабом или императором, то Богом, а, если ростовщиком-банкиром,- то сатаной. "Может ли священник быть для паствы "политическим учителем", т.е....". Если бы такой вопрос задали мне, то я бы ответил: обязательно. И не потому, что "он тоже человек" и не только в частном общении. Если человек православный христианин, то он сторонник единоначальной власти Помазанника Божия, а не существующей демократии большинства, т.к. мнение большинства узнать невозможно. Только неверующия люди могут думать, что в это большинство не должны входить души наших предков, мнение которых мы не можем знать и души будущего поколения, которое будет жить при правителях не ими избранных. Без Государя - Помазанника Божия земная церковная иерархия неполна.

Демократия большинства - это, когда финансовая мафия выбирает своих кандидатов от всех партий, а потом предоставляет избирателям выбрать их них, кто посимпатичней.

Ответ Хаиму Поцману: Власть "ещё у вас" была и после 1917 года, но Бог попустил Сталина, который, не будучи антисемитом, уничтожил всю ленинскую элиту еврейских расистов. Как видно, история никого и ничему не учит.


2 сентября 08:08, RNE-coratnik:

kuraev

Кураевская миссия-идеологическое обеспечение окупационного режима в России.Приезжал в Стокголм в приход им. преп.Сергия Радонежского с лекциями.Проповедывал, что вечных мучений в аду нет т.е. ересь........


3 сентября 08:20, RNE-coratnik:

Kuraev

Хочу откорректировать свое последние сообщение:.......приезжал в Стокгольм с лекциями, на которых в часности говорил,что церковного догмата о вечных адских мучениях не существует............


6 сентября 16:22, Посетитель сайта:

Р.Б. Евгению и др. братьям и сестрам

Господь сказал: "Желающий быть большим, да будет всем слуга"

Эти слова означают, что желающий быть большим, желающий карьерного роста легитимен в этом своем стремлении лишь только в том случае, если прежде он желает послужить людям. Поэтому, братья и сестры, если у Вас есть на сердце - послужить Церкви и людям посредством участия в политической деятельности, дерзайте! Дорогу осилит идущий. Разве святой Александр Невский не был государственным деятелем или, говоря современным языком, политиком. Кнечно, был. Наряду с этим, Он был благочестив и праведен. Не всем, но кому дано, братья и сестры...

А разговоры о том, что политика - грязное дело и поэтому не для "истинно" православных - от лукавого. "Чистому - все чисто" - говорит Господь.

Не противоречи Господу и Ф.М. Достоевский, который писал, что политика - это любовь к своему Отечеству.

С уважением,

Николка


12 сентября 14:48, Надежда:

На замечания от 26 августа 19:54, Посетителя сайта,кстати, анонимного,о мясоядении в итальянском монастыре.Свт. Иоанн Златоуст так пояснял смысл поста: “Ты подсчитай, сколько денег стоит твой скоромный обед, когда ты ешь мясо. Затем подсчитай, сколько будет стоить твой обед, если ты будешь без мяса есть, а разницу отдай нищим”. Это цитата.Надеюсь, со Свт.Иоанном Златоустом Вы спорить не будете.А Кураев лишь привел пример из жизни в проявлении этого определения смысла поста.Это дальше следует по тексту:"И видишь – рыбу они не едят, а мясо едят. Не постом, а вот когда поста нет. Но по русским представлениям, чтоб в монастыре есть мясо – это просто беззаконие. Я, конечно, тоже с гневом, осуждающе, на всё это гляжу: “Ну ничего себе у вас монастырь тут – мясо едите. Рыбки бы купили!” Я мне поясняют: “Так у нас рыба в два раза дороже, чем мясо”. И, действительно, любой человек, который знает западные цены на продукты, знает – рыба стоит в два раза дороже, чем куриные ножки там какие-нибудь, чем мясо." Это,конечно,Вы уточнить забыли в Вашем высказывании.Или сами забыли за давностию лет.Ведь статью Вы читали несколько лет назад.Нельзя писать о высказываниях человека так неаккуратно и невнимательно.Отдельные слова ничего не значат,нужно каждое высказывание приводить полностью,чтобы не потерялся смысл.А из отдельных слов можно составить совсем ложное мнение!


13 сентября 00:54, В.В.Чо:

Об Андрее Кураеве, Алексии Ридигере и "всемирном совете церквей"

Посетительнице сайта Надежде (от 12 сентября, 14:46), которая уличила меня в плохом знании содержания прочитанной мной книги Андрея Кураева. Если речь идёт об одной и той же книге и Вы правы, то прошу простить меня, как Андрея Кураева, так и всех, кто прочёл моё письмо. В моём возрасте "дружба" с компьютером затруднительна, в своём первом отзыве я действительно пропустил подпись и мне даже показалось, что и отзыв мой не отправился. Поэтому я сделал вторую попытку и подписался В.В.Чо. Письмо получилось несколько другим, но смысл остался тот же. Так что мы с Вами, Надежда, оба "анонимщики".

Однако, я хотел бы всё таки кое-что возразить. Я не стану, конечно, оспаривать слова Свт. Иоанна Златоуста, но не думаю, что их нужно понимать так упрощенно и именно в смысле поста. Скорее дело тут не в мясе, а в дорогой еде вообще - в контексте благотворительности. В Ветхом Завете о посте в Книге Пророка Исаии, в гл. 58 стих 6: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетённых отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо;", стих 7: "Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого,- одень его и от единокровнаго твоего не укрывайся", стих 9: "...Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное," стих 10:"...и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца..." Далее везде и в Ветхом Завете, и в Новом ничего другаго о посте не сказано. Наша душа должна стоять на часах - на посту и не допускать грехов и неядение скоромнаго способствует соблюдению поста, а не является им. Неядение мяса способствует посту более, чем неядение рыбы. Может быть это спорно, но так принято уже очень давно.

В отношении Андрея Кураева - так или иначе, но он член церкви "патриарха" Алексия, который со своим "синодом" является членом "всемирнаго совета церквей" - организации явно сатанинской. Кроме того, "патриарх" выступил с речью перед нью-йоркскими раввинами в 1991 г., за которую в добрыя времена его анафемствовали бы, а в мiр иной он, наверное, ушёл бы прямо с каторги. Андрей Кураев - человек, конечно, не глупый и это понимает. Значит его отступление от православия вместе с Алексием сознательно. Можем порассуждать больше: vchob40@yahho.com С молитвами за Вас В.В.Чо


13 сентября 16:22, Посетитель сайта:

о политике

Дорогие друзья! Случайно вошла в вашу переписку и ужаснулась тому, как вы судите о человеке, в данном случае, о Кураеве, забывая первую заповедь Христа "любите друг друга", а так же "не судите, да не судимы будете". То, что Кураев вышел на высокую трибуну СМИ, это не его личная заслуга, а Господь попустил и ведет его особой дорогой миссионера. Не каждый может сказать то, что говорит Кураев. Он не боится открытой трибуны и этим привлекает внимание тех трусоватых людей, которые из-под тишка кусают, как клопы по ночам, а сами ничего не делают для создания молодежных православных движений в нашей России. Православие - это не стояние на коленях в храмах день и ночь, православие - это люди "правильно славящие Бога" своей жизнью в миру, в политике, в социальных службах. "Православие" - это особая жизнь человека изнутри, и что он говорит, то говорит от избытка сердца. Отец Андрей по-особому относится к современной жизни, он не оторван от действительности, но сан его не позволяет стать политическим лидером, хотя у него харизма от Бога, от природы, и это некоторых раздражает, потому что не понимают того, что он говорит и о чем. Это и не удивительно, ведь и Христа не все могли слышать и понимать. Можно "правильно" славить Бога, живя праведно, а есть еще и "право славить Бога", но живя порочно. Вот и разберитесь, кто вы, к какой категории "православных" относитесь и все станет на свои места. И как легко и просто смотреть на наших иерархов со стороны и клеветать на них. А они не только пастыри Церкви, но и великие политики. И Русь Святую нужно любить, верить в нее и помогать всеми силами своей души чистотой своих мыслей и пожеланием всем добра и мира. С любовью ко всем истинно "православным" Тамара.

А нашим пастырям "многое лета", мира внутри Церкви и трезвого ума.


14 сентября 09:14, В.В.Чо:

рассуждение - не суд

Дорогая Тамара! (Ваше посещение сайта 13 сент. в 16:22). Если сынуля напроказил, а папаша стеганул его пару раз ремешком, что это? - нелюбовь к сыну? Так что, если мы порассуждаем об Андрее Кураеве, ему только польза от этаго и повод к размышлению. И безпокоится по этому поводу не надо: это мы его любя. А, "не судите, да не судимы будете" - это выражение нынче стало очень модным среди некоторых людей, но, как правило, и употребляется довольно лукаво. Эти слова есть 1-м стихе 7-й главы Евангелия от Матфея:"Не судите, да не судимы будете", во 2-м стихе: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить". Но, ведь мы здесь и не судим, а разсуждаем. Кто-то, может быть, и обличает, но опять же ведь не судит. Да, и никакой мерой мы тут Андрею Кураеву не отмеряем - ни к чему его не приговариваем. Этак, Вы любое обличение судом назовете. Если брат наш согрешает, то надо ему об этом указать, а, если не послушает, нужно призвать ещё брата и с ним указать согрешающему, а то и к Церкви обратиться. А, по-вашему - только заикнись, сразу: не суди, да не судим будешь. Чтобы быть более точным следует привести и 3-й стих: "И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? О других посетителях мне нечего сказать, скажу только о себе. Я указал, что А.Кураев член сергианско-экуменической церкви. Такого бревна в моём глазе нет. А.Кураев действительно "не оторван от действительности" и "открытой трибуны не боится" - чего ему бояться, от человек продвинутый А молодёжь-то он ведет, будучи экуменистом и на службе поминая экуменистов-иерархов, не к православию, а от него. А о "клопах" - это, по-видимому, и ко мне относится - только от таких "православных" такое и услышишь. Я не выскочка, на трибуны выскакивать, но не скрываюсь, пишите: vchob40@yahoo.com - однако, домашний адрес дать не могу - устанете ехать.

Ваши слова:"разберитесь, кто вы" Вам следовало бы говорить в единственном числе и перед зеркалом.


22 сентября 10:41, Альберт:

Редактору

Во-первых, Вам уже неоднократно указывали на необходимость ссылок, подтверждающих ваши обвинения. Если д.Кураев в действительно в какой-либо из своих работ оправдывает гомосексуализм, то потрудитесь найти ссылку на эти работы.

Во-вторых, не может не удивлять перечень Ваших авторитетов, которых Вы противопоставляете д. Кураеву. Извините, но если в Вашем возрасте человек до сих пор всерьез воспринимает Климова и Платонова с их неповторимой доказательной базой, пестрящей ссылками из разряда: секретный архив КГБ том первый, то, как мне кажется, это уже диагноз. Скажи мне кто твой друг, и я тебе скажу кто ты. Мне Вас искренне жаль.

В-третьих. Ответом на Ваши скользкие и глубоко не православные по духу речонки, являются переполненные лекторские аудитории в МГУ (сам бывал не раз) и многие и многие неофиты, коих столь отвратительный Вам дьякон привел в Церковь. Я сам, лично, после прочтения Дары и Анафема пересмотрел свое отношение к христианству, то же самое я могу сказать и про многих своих знакомых. Вы пишете дурно пахнущие пасквили, а Кураев в это время приводит молодых людей в Церковь, дает им необходимый первичный импульс.

Неужели тайный замысел Русской Церкви возглавляемой "товарищем Дроздовым"-Ридигером состоит именно в том, чтобы человек, прочитав Кураева, взял в руки текст Евангелия и с интересом стал его читать?

Если так, то побольше бы нам таких Дроздов да Ридигеры не помешают ;)) И конечно главное, побольше бы нам Кураевых.


22 сентября 14:28, Надежда:

Книги Ваших,уважаемый Редактор Алексей Иванов,лично мне назвать христианскими, а тем более православсными тяжело.Лично во мне они вызывают чувства брезгливости и недоумения.Как эти книги соотносятся со свтоотеческим учением о спасении непонятно.Солидарна с Альбертом.


24 сентября 22:59, Андрей:

1.Почитателям о. Андрея Кураева 2.Критикам

1.Я был окрылён и до сих пор не покидает это чуство, когда прочитал книгу "Дары и анафемы",хоть и был уже православным. Раскрыть так высоту Святого Православия - это дар Божий. Вместе с тем у меня много друзей, которые, мягко говоря негативно относятся к Кураеву. Но они болеют за Россию и самое главное - делами. Они защищают от произвола властей г. Долгопрудного милиционеров-борцов с наркомафией, не дали незаконно задержать о. Андрея Лазорева коррумпированными милицейскими чинами, окружив его плотным кольцом. Вот так они спасают свои души. Поэтому я прошу Вас держать в руках флаг проповеди,а не обвиняйте никого в психических отклонениях.От того, что мир лежит во зле - можно и с ума сойти.

2.Критикам о. Андрея предлагаю записать телефон комитета "Народной защиты" - 923-32-64. Я думаю, что стоять в мороз, дождь и жару, молясь о терпящих напрасные скорби от власть имущих, намного важнее, чем словопрения. Отец диакон - человек и может ошибаться, но он принадлежит Церкви, которая спасает своими Таинствами. Вспомним все, и исповедники, и проповедники завет Иоанна Богослова, обращённый к нам(цит. на память): "Дети! да любите друг друга! По тому узнают,что Вы ученики Христовы".


3 октября 14:56, Редактор:

Альбертику

Во-первых, выступления Кураева опубликованы и в СМИ, и в Инете (сейчас нет времени, скоро пришлю ссылку).

Во-вторых, чтение Г. П. Климова не является признаком "детскости". Если и фигурируют у вышеназванного моменты про 13-й отдел НКВД, то негоже ставить под сомнение жизненные наблюдения оного за дегенеративной клоакой. Впрочем, Климов действует на дегенератов як... Ну все знают, как... Кстати, Олег Анатольевич Платонов - замечательный энциклопедист, лучший из ныне живущих в России.

В-третьих, "пришедшие" в Церковь молодые люди не могут быть оправданием для явного отступа дьякона от православных догматов.

В-четвёртых, я не принадлежу к критикам Московского Патриархата, занятых поисками Ридигеров. Ни в коем случае. Патриарх Алексий - Великий Русский Подвижник, величие которого заключается в том числе и в недопущении развала Церкви в 1990-е такими как вы. Не смешивайте меня с псевдопатриотическими дебилами-неофитами, орущими о продажности руководства РПЦ. Есть одна и вечная Церковь, и есть всё остальное.

В-пятых, я всё больше убеждаюсь в том, что кураевщина - это секта. Ну что ж, крестом и мечом...


4 октября 01:04, Дегенерат?:

Редактору

Конечно, особенно сейчас, когда народ вымирает хочется объявить догматом Церкви, что бог - это люди с правильной сексуальной ориентацией, а диавол - это...Ну все догадываются. Я понимаю, что за мир,который лежит во зле нужно болеть. Но каким образом как Климов или как монахи, принося за весь мир свою молитву?


4 октября 12:59, Посетитель №2:

антиикураевцам

Несколько раз я серьезно,как говорится на православном жаргоне, соблазнялся о о.Андрее. Думал, как человек с богословским и религиоведческим образованием может такое писать. Потом, через некоторое время, нахожу у Святых четкое опровержение своего мнения по тому или иному поводу, а Кураев оказывался прав. В какой-то момент мне надоело чувствовать себя эдаким малообразованным лохом, и я перестал видя сомнительные места в Кураевских работах возмущаться и брызгать слюной.

Очень и очень часто бывает, что выдернутая из контекста цитата, даже довольно крупная, не имеющая за собой ровным счетом ничего по существу, преображается вдруг в супереретическое учение. Особенно это характерно для интревью или записей в зале, т.к. там имеет место эмоции и первая реакция человека со своим опытом и своими соображениями (в монографии этого нет как правило (Климова не считаем %))).

Как пример приведу спор о интервью с митрополитом Антонием Сурожским. Его спрашивали об абортах, и по всему выходило, что он чуть ли не "за". У архим. Рафаила есть об этом интервью весьма пространные рассуждения, что ,мол, видите вот он какой, а вовсе не самый-самый. К сожалению, ссылку не могу дать. Долго я по этому поводу маялся, показывал друзьям, но в итоге по-прежнему читаю и митр. Антония и диак. Кураева.

Просто надо , как говорится, без фанатизма. Все люди. Дали бы мне почитать архим.Рафаила дор моего воцерковления я бы точно понял, что кругом мракобесы рок тождественно сатанизм и пр. и пр. А сейчас, ничего, даже почитываю. На самом деле умный и рассудительный старец. Но у него свои интеллектуальные заморочки.

Кстати, и у архим.Карелина можно найти места при строгом подходе сомнительноправославные.Про Климова говорить даже не буду, у него все, наверно, крайне догматично.

И еще Обратите внимание как относится архим. Рафаил к о.Андрею. Его критические статьи, на самом деле критические, а не осуждающие. Учитесь Редактор.

Иещеще Как бы не кричали (именно кричали, а не доказывали) ультраправославные о неканоничности Кураева и Сурожского митрополита, к их глубокому сожалению, их будут и читать и любить. И, что самое страшное для поборников чистоты, через их книги люди узнают о Церкви и приходят в нее и спасаются.


5 октября 13:58, Редактор:

Интересное наблюдение. Только что встречался со старым знакомым. Выпили грамм по 500, поговорили. Я ему рассказал о дискусии, развернувшейся вокруг А. Кураева. К моему удивлению, он произнёс страстный монолог в защиту дьякона, где основным аргументом было умение говорить с молодёжью на её языке. Знакомому 27 лет (он на 2 года младше меня), так что это для него более или менее важно. Всё бы замечательно, да вот только знакомого зовут Яков, он - представитель известной национальности, поклонник и активный участник фэн-клуба сатанистской группы "Satarial", ненавистник РПЦ и её руководства, довольно аморальный субъект. Хм..., скажи мне, кто твой фанат, и я скажу, кто ты!


5 октября 16:44, Посетитель №2:

Про известную национальность

Как сейчас помню: Впервые лично я общался с представителем определенной национальности у стен нашей администрации (Екатеринбург) года три назад. Мы пытались закрыть гей-клуб, а этот человек (кажется, даже депутат гордумы, по крайней мере связан полностью с местной политикой) всячески защищал бедных геев. Потом припомнил скандал с епископом Никоном (надеюсь не надо разъяснений). Я попросил доказательств, которвми он хвалился. Он немного смутился и приутих. Благо скандал известно чьих рук дело. Потом о нашем епископе я почитал у Климова, после чего понял, что Климов, почему-то верит кляузным сомнительным бумажкам, а в ситуации общегородской и епархиальной разбираться не желает, потому как ему и так все ясно.

На днях узнал, что вышеупомянутый человек известной национальности совместно с местными ультрамонархистами и националистами возжелал зарегистрировать приход. Все кто знает его и наих улътра просто в шоке.

В конце отмечу, что этот человек курирует какую-то организацию по развитию духовных ценностей и бла-бла-бла основанную каким-то американским институтом прочего и прочего. Этот человек является страшным борцом за чистоту церкви, кругом гады -мужеложцы, которых из церкви гнать и клубы им открывать.

Не настораживает ли Вас редактор странные связи.

Суперпостскриптум: куклусклан распался после того, как рядовые члены узнали, что их курируют люди известной национальности. А премьер Израиля Шарон (и человек известный и национальность - два в одном) говаривал "Если б я хотел сконсолидировать одним разом евреев всего мира, я бы в каждом государстве где они проживают создал бы жесткую антисемитскую организацию". Когда я это узнал, мой интерес к ультрадвижениям заметно ослаб. Я ничуть не жалею об этом.

Так что страстные монологи в защиту Климова тоже кое о чем говорят (это про скажи кто твой друг и я скажу кто твой друг на самом деле).

Может в моей тираде и не видно защитных слов в сторону отца Андрея, так вот оно .

Матрица - пожалуй самый христианский фильм Голливуда за последние те фильмы что я смотрел ("Страсти Христовы" я не смотрел). А каббалятину можно ко всему притянуть и за уши и за хвостик (это Редактору отступление)


16 октября 19:20, Николай:

"pro" и "CONTRA"

Прочитайте интервью с о. Андреем в сентябр. 32 (478)номере 2005 либерального журнала "Эксперт".

Меня лично его бранливое высказывание о соборности до крови резануло! "Все разговоры о нашей соборности не более, чем сопли. Налицо полное отсутствие человеческой и национальной солидарности". Так может сказать человек, который уже давно капитулировал перед западным миром и бросил знамя. Так говорят отступники, чтобы себя оправдать. Сразу вспоминается "О нашем поражении", может быть смысл той книжки был: "давайте уступим дорогу князю мира сего, все равно все пропало и поделено".

И что сделал этот "официальный рупор патриархии" для того, что бы эту самую соборность защитить - о Всецерковном Соборе РПЦ уже и замолвить слово нельзя, сразу приклеят клеймо раскольника и борца со священноначалием.


17 октября 05:29, Андрей:

Николаю

Я, к сожалению, прочитать статью не смогу. Но уже из слов Вами приведённых могу предположить, зная и другие работы о.Андрея, что речь идёт о том, что прежде чем, созывать Собор нужно как миниум проявить национальную и человеческую солидарность. Можно поспорить. Не будет ли Собор наоборот католизатором национальной и человеческой сплоченности? Но ведь журнал либеральной направленности. И из либералов может быть идее национальной, а ещё более человеческой, сплочённости найдутся сочувствующие.Апостол Павел старался "для всех быть всем, ради спасения некоторых". "Официальный рупор патриархии" обычно обращается к внешним, к сочуствующим Церкви и новоначальным, и поэтому кроме "молока" ничего дать не может. "Твёрдая пища" его подопечным не по зубам. Отец диакон достаточно честен и не становиться священником, осознавая степень своей ответственности. Твёрдая пища преподаётся в Таинстве исповеди. Кроме того о. Андрей Кураев специалист в области сравнительного богословия и, если я не согласен с его политическими позициями, то отношусь к его мнению снисходительно, уважая его за борьбу с сектантами и талант апологета. Римские легионы шли порознь, но сражались они вместе.

Относительно созыва Собора вместе с мирянами, я бы хотел познакомиться с литературой, где содержится информация об участии мирян в Соборах, как они избирались, имели ли право голоса наравне с епископами. Меня больше удручает тот факт, что решения Соборов принимаются большинством голосов, а не единогласно. Было ли такое раньше? Как принимаются решения в Поместных Церквах? Ещё у меня возникают надежды на объединение с Зарубежной Церковью и в этой связи активизацией Церкви в обществе. Объединение со старообрядцами может произойти на условиях возрождения семейственности на приходах, и выборности священников. Только тогда, когда на приходе будут знать друг друга, можно говорить всерьёз о соборности в Церкви.


18 октября 15:58, Посетитель №2:

Николаю

Вот вырезка из интервью Кураева,которую цитирует Николай:

Журналист -"Вы выражаете скепсис в отношении способностей нашего народа в его нынешнем состоянии не только к эффективному освоению огромных пространств России, но и просто к их удержанию. Почему?

(Кураев)- Поводов для скепсиса очень много. Все разговоры о нашей соборности оказались не более чем соплями: налицо полное отсутствие человеческой национальной солидарности. Нет даже кастовой сословности в духовенстве. Наблюдаешь со стороны уличную встречу двух священников: на лице у каждого скорее чувство неудобства. Проходят, не приветствуя друг друга, подчеркнуто не замечая... Когда русские люди встречаются где-нибудь в парижском магазине — точно так же: "Мы с этими ничего общего не имеем!".

Если что ссылка на этом же сайте -

http://www.pravaya.ru/leftright/472/4621

Как обычно налицо цитата в отрыве от контекста. Разве Вы Николай не согласны с диаконом, что православные все время говорят - мы вместе, а как дело доходит до проявления этого утверждения, у всех нас - масса личных дел.

Тезис - нужна православная партия (если грубо). Антитезис - политика грязное дело. Синтез - Вам надо Вы и создавайте, а мы посмотрим.

И так со всем. Даже по мелочам.

Разве крики про соборность имеют реальный выхлоп? Если,да, то напишите. Мне кажется, все что сделано - сделано благодаря очень волевым усилиям частных людей, а отнюдь не коллективными действиями православных. Чтоб даже собрать православных где-нибудь не на службу и не на поесть, это знаете сколько сил надо угрохать...


9 ноября 20:04, Посетитель сайта:

Хватит брызгать зловонной слюной на отца Андрея Кураева! Вы, злобные негодяи, заткнитесь! Отец Андрей ведет гигантскую работу по просвещению верой Христовой молодое безбожное поколение ваших последышей - детей родителей-атеистов! Честь ему и хвала! А вы, вчерашние коммуняки из орготдела по борьбе с религией, засуньте сой язык-жало в другое место!


16 ноября 15:06, Надежда:

все о той же национальности

Национальности бывают разные.Есть национальности только этнографические, а есть по убеждениям.Поясню на своем примере.По паспорту я-украинка,но по внутренней сущности-русская.Русская потому,что православная,что нет ощущения разности культур, истории,что наш народ един.А есть православные и сербы,и болгары,и египтяне,и евреи.И все они наши,все родные.А есть номинально русские,но по сути-жиды (не в смысле евреи,а в смсле воплощают в себе те качества нравственные,которые жидовские).Слова и поступки человека отражают его внутреннюю суть.Поэтому и сказано, что по плодам их узнаете их.Миссионерский труд всегда был одним из самых трудных.И апостольское служение в церкви во все времена было наиболее почитаемым подвигом.Критиковать всегда легче, чем делать.А кто у нас еще столь активно занимается миссионерством кроме Кураева и Осипова??! И столь же успешно??! Попробуйте сами стоять перед аудиторией, перед камерой,перед микорофоном в конце концов.А вопросы задают люди в большенстве своем еще неправославные, и задают о сегодняшнем дне,о сегодняшней политике, культуре,литературе,о современном кино, искусстве.Это не книга,которая пишется дома, в спокойной атмосфере,когда под рукой Писание,первоисточники,словари и т.д.,здесь главное-смысл и эмоции, а не точность цитат.А со смыслом у Кураева и Осипова все в порядке!!!Господин Редактор, Вы бы лучше с Вашим другом во время встреч вели просветительные беседы на миссионерском поле.А потом рассказали,какими словами Вы достучались до его сердца.


19 ноября 16:02, Славик:

Георгию

Не стоит обращать внимание на дураков!!!!!!!!!!!!!!!!!


14 сентября 14:53, Ева:

Как относиться к странностям внутри РПЦ

Раньше меня всегда смущали разные странности внутри нашей Матери Церкви среди служителей. Все это меня крайне возмущало и я терала сама внутрений покой и мир, а это крайне тяготит любого человека. А потом один старец сказал мне: Не стоит возмущаться духом, все что написано, то исполнятся. Надо хранить мир в душе. Никого не осуждать, ни о ком не говорить (!) хорошо или плохо. Очистить свое сердце и тысяча спасется вокруг тебя.

Надо доверять Богу! Неужели Сам Господь не позаботиться о Церкви Своей. Только молись, чтобы внутреннее око очистилось и можно было отличить плохое от хорошего."



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019