26 мая 2017
Правая вера
Мистика

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Русь Православная
11 ноября 2004 г.
версия для печати

Покаемся, ибо приблизилось...

В Башкирии начала кровоточить еще одна икона Господа нашего Иисуса Христа

Для чего Господь посылает нам Свои чудеса? Кому они предназначены? Для каких сердец? Для тех, которые сами идут к Нему, или хотя бы ползут, то и дело тыкаясь носом в грязь? Нет, не для них. Эти и сами знают, что Бог есть. Что не отменял Он Свои заповеди, как не отменял и обещание награды за их исполнение. Этим людям чудеса не нужны.

Чудеса нужны нам, “каменюкам”, укоренившимся во грехе так, что встряхнуть нас, заставить задуматься о своей окаянности пред Богом и людьми кроме явного чуда наверное уже ничего не сможет. Вот и плачут иконы, мироточат, благоухают, обновляются, горят и не сгорают, являются нам “из ничего” то на камне ручья, то на стекле киота... А если кровоточат?

“горы! Падите на меня!”

Те, кто побывал рядом с кровоточащей иконой Спасителя из села Державино Оренбургской епархии, наверняка запомнили и запах настоящей человеческой крови и подспудное ощущение животного страха. Кровоточение там началось в 1998г. тоненькими струйками, а через два-три года залитым кровью был уже весь лик Спасителя! Кровь четвёртой группы, как и на Туринской Плащанице.

Яви нам чудо и мы уверуем” – льстиво заявляли иудеи Спасителю. И что? Много ли уверовало? Много ли их потом пошло за Христом…

Кровоточение иконы – феномен страшный. Как любое чудо – это знак из невидимого для нас духовного мира. Но знак настолько грозный и устрашающий, что даже и не знаешь – а не последний ли он? “Прошибёт” ли он нас, достучится ли? Какую линию поведения изберём мы после этого: “Пей душа, ешь, веселись…” или “Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний”?..

Новое чудо кровоточения началось 15 июня 2004 года в Башкирии, недалеко от города Туймазы, в рабочем посёлке Нижнетроицк, в доме Нечаевой Ларисы Ибраевны. В тот день внезапно начала обильно кровоточить икона “Господь Вседержитель”. К тому времени данная икона была у неё в доме всего несколько дней – её привёз из Сибири родственник Ларисы Ибраевны – внук её родной сестры. Икона стояла в доме на почётном месте рядом с другими, когда бабушка заметила, что на лике Спасителя начали вдруг набухать капельки красной жидкости.

Шла вторая половина дня. Пришёл мальчик – хозяин образа. Догадался накинуть на икону белую тряпочку и побежал через всё село к Русаковой Валентине Ильиничне – председателю приходского Совета. “Баба Валя, баба Валя! – почти кричал он, – с иконы кровь идёт, наверное моя бабушка умрёт!” Валентина Ильинична успокоила его, как могла. Она вгорячах провела пальцами по жидкости и, испугавшись, машинально обтёрла об платье. Как потом она мне говорила, запах был настоящей крови!

Они вместе с мальчиком подставили под икону чашечку, благоговейно, “со страхом Божиим и верою” отнесли в храм и поставили пред Царскими Вратами. Уже в это время кровоточение было обильное и лужицы крови на блюдечке быстро росли. Ночь кровоточащая икона провела в храме.

Особого описания требует сама икона. Размером примерно 20 на 30 сантиметров, писанная на дереве. Шпонки расположены с торцов иконной доски. Имеет неглубокий ковчег. Поля иконы составляют около трёх сантиметров. Общий фон красок – светло-жёлтый, верхнее поле имеет небольшую трещину. В правом нижнем углу, если смотреть от наблюдателя, иконная доска имеет небольшой откол по полю. На левом и правом полях помещены небольшие ростовые иконы: слева – Михаила Архангела, справа – имя святого не разобрал, по одеянию – святитель или древний пророк, в правой руке держит книгу. По нижнему полю в небольших отверстиях, залитых воском, со слов Русаковой В.И., помещены шесть святынь: слева – частица мощей святителя Иоанна Тобольского и пять частиц землицы – с дивеевской Канавки, с Афона, с Ганиной Ямы, со Святой Земли, от Симеона Верхотурского. Евангелие открыто на словах: “Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные…”.

Мест истечения крови замечено четыре – с обеих ланит и с обеих рук Спасителя. По внешнему виду икона старинная, написанная не ближе 100-150 лет назад. По рассказам бабушек, эта икона и ранее, ещё в Сибири, в последнее время источала чудесное благоухание на каждый Господский праздник, а на Светлой Седмице всегда на правой, благословляющей, руке Спасителя набухали три маленькие капли благоухающей жидкости.

Поскольку кровоточащих икон в России всего две – в с.Державино Оренбургской области и здесь, невольно напрашивались аналогии. Их слишком много:

– обе иконы – Спасителя;

– обе – “Господь Вседержитель”;

– обе начали кровоточить в домах у мирян, обычных, простых людей;

– обе – не в крупных городах, а в сельской глубинке;

– в обоих случаях сначала было благоухание, а потом кровоточение;

– в обоих случаях по поводу их появления есть небольшие трения с ближайшим духовенством

– обе иконы, “случайным” образом встретились в этом сельском храме: нижнетроицкая, с изтекавшей из неё кровью Спасителя, стояла перед Царскими Вратами на аналое, а на иконостасе, справа от Царских Врат висела “та самая”, державинская икона.

У ЧУДЕС НЕТ МЕЛОЧЕЙ

Также обращает на себя внимание и название храма – в честь Александра Невского. Может быть, не случайно? У чудес нет мелочей…

Кровоточение иконы началось на территории российской республики, где пусть и несильно, но преобладают мусульмане. А именно святой князь Александр, в схиме – Алексий, прославился как твёрдостью исповедания Православия пред лицем язычников, так и государственной мудростью в отношениях с более сильной тогда Ордой.

И ещё. Если само кровоточение – знак возможного близкого гнева Божиего, то не есть ли имя храма – обетование в грядущих испытаниях народу нашему нового русского Вождя, равного по вере и мудрости святому Александру?

Если продолжать сопоставление фактов, то можно продолжить – день начала кровоточения, 15 июня, был вторник. По учению Церкви это – день Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Но заметили кровоточение во второй половине дня, значит, пошёл уже следующий церковный день, среда, а среда – день Креста и Страданий Христовых, день предательства Христа Иудой и ареста Спасителя.

Рабочий посёлок Нижнетроицкий – глубинка современной Башкирии. Посёлок большой, экономику его целиком определяет суконная фабрика. Когда-то она работала в три смены – сейчас еле сводит концы с концами. Огромная безработица, пьянство, молодёжь гибнет.

Но именно сюда “пришла” Икона, чтобы явить своё чудо! Значит – здесь Ей и быть должно! Значит, для спасения прежде всего именно этого места, этих людей Она и явилась сюда. Так захотел Сам Господь, ведь сказал же Он однажды “не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мк.2,17)!

Кроме того, в руках именно этого мальчика, надо полагать – не самого худшего из русских мальчишек, Господь так проявил Свою Царскую волю! Значит, эта Икона – собственность мальчика! Так захотел Сам Господь! Ясней не бывает. И какое имеет значение – откуда эта Икона и кто был Её предпоследним хозяином? Истинным хозяином Её, а точнее сказать – Служителем, является на сегодняшний день, именно он – Кузнецов Владислав Александрович, пока – просто Владик. Но это моё личное мнение.

Наутро, 16 июня позвонили протоиерею, настоятелю Свято-Троицкого храма с.Верхнетроицкое, Макарову Сергею Васильевичу (поскольку он был ближе всех, всего в пяти километрах). Отец Сергий приехал с матушкой сразу же и около семи утра внимательно обследовал Икону. Пришедшие в храм женщины увидели, что глаза Спасителя полны капель слез. Они подумали, что сейчас эти слёзы будут стекать с иконы, но вместо этого потекла оттуда ещё одна струйка Крови…

Конечно, трудно сразу же духовно верно истолковать чудо кровоточения. И бабушки на радостях вначале читали перед иконой какой-то из акафистов. Отец Сергий, в отличие от них, настроен был более трезво и порекомендовал читать Канон покаянный ко Господу – акафистное “Радуйся!” при виде текущей Крови ему не понравилось. Чему “радоваться-то”? – Спаситель кровь Свою за нас снова проливает! Как только бабушки начали читать Покаянный Канон, течение крови моментально прекратилось. Ту самую белую тряпочку, пропитанную несколькими капельками крови, бабушки подарили отцу Сергию.

Затем, в то же утро, подъехал из Туймазов, вызванный по телефону благочинный округа, протоиерей Вячеслав Архангельский, настоятель храма Андрея Первозванного, со своим братом, священником из Ульяновска Николаем Архангельским. Отец Вячеслав внимательным образом произвёл подробнейшее освидетельствование иконы и составил соответствующий акт для доклада правящему архиерею Уфимской епархии архиепископу Никону (Васюкову). С тем и уехал.

Молва о нижнетроицком чуде быстро разнеслась по округе. Стали приезжать многочисленные паломники со всей Башкирии – Уфы, Туймазов, Октябрьского… Кто-то даже из Белоруссии, Украины, Сибири. Соседние приходы приезжали целым клиром, с батюшкой, с хором – служили у Иконы в день по шесть молебнов. Заходили и мусульмане – видя струившуюся Кровь Спасителя, приходили в смятение и страх, один их мальчик 8-10 лет даже перекрестился. Живущие рядом с храмом татары настолько прониклись уважением к этому чуду, что даже приходили и говорили : “Если нужна какая помощь от нас – приходите, обращайтесь, мы вам всегда поможем”.

ЧУДЕСА ХРИСТОВЫ И ФОКУСЫ БЕСОВСКИЕ

Нельзя умолчать и о других чудесных явлениях, напрямую связанных с кровоточащей иконой.

Мальчик, привезший икону из Сибири, Владик Кузнецов, взял капельку Крови с Иконы и размешал её в стакане с Крещенской водой – Великой Агиасмой. Затем этой водой окропил все иконы храма Александра Невского. Буквально начиная со следующего дня начали обновляться, светлеть, пять икон – Николая Угодника, Алексия человека Божия, царя Соломона, Андрея Первозванного и пророка Моисея. Лики прояснились, нимбы стали ярко сверкать, надписи сделались разборчивыми, посветлели краски, фигуры стали совершенно различимы.

Есть и первые случаи исцелений, ведь неслучайно мои новые знакомые в посёлке говорят – “Господь – наша последняя надёжа”!

Женщина молодая, на костыльках, – три дня ездила к ним, молилась, плакала — на четвёртый приехала и говорит: “Смотрите — я же пришла своими ножками”!

Другой случай – у мужчины печень сильно болела, так сильно болела! Он тоже несколько дней молиться ходил, потом радостно сказал всем, что уже второй-третий день её уже и не чувствует.

Впрочем, иногда приходится слышать и такое мнение: “Ты знаешь, что в Последние Времена антихрист, для обольщения людей будет творить великие знамения, будет огонь с неба низводить на землю? Не есть ли кровоточение икон – чудо мнимое, из “репертуара” сатаны? Ведь в истории Церкви нигде не упоминается, чтобы где-нибудь, когда-нибудь, иконы кровоточили. О благоухании знаем, о мироточении, о слезоточении, но о кровоточении никто никогда и нигде не писал”.

Вопрос из разряда крайне серъёзных.

Не уходя в шальные глубины собственного мудрования, можно сослаться на такие духовные авторитеты, как святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Серафим Роуз, авторы Добротолюбия и др. Общим в их суждениях является одно – никакое бесовское “чудо” никогда не будет направлено на духовное возрастание человека или группы лиц, видящих его. В отличие от Христа бесы присутствуют в мире не для того, чтобы “призвать грешников к покаянию”, а наоборот.

Затем, у протоиерея Григория Дьяченко читаем об отличиях чуда Божьего от бесовского фокуса:

– нет никакой возможности установить каким образом Божие чудо совершилось;

– чудо неразрывно соединено с истинным учением, в доказательство которого оно совершается;

– истинное чудо всегда имеет нравственно-благотворную цель.

Таким образом, при внимательном изучении обстоятельств, сопутствующих явлению этого нижнетроицкого чуда кровоточения мы увидим, что перед нами настоящее Чудо Божие, а не дешёвая бесовская “штучка”. Неужели остались среди православных люди, которым ещё нужно доказывать, что идут действительно Последние Времена?!

Ввиду того, что храм в этом посёлке имеет на сегодняшний день чисто условную систему защиты, бабушки приняли единственно правильное решение – хранить Икону на дому у жителей посёлка. Причём делают это в лучших традициях спецслужб – Икона перемещается по посёлку в “хаотическом” порядке, больше одного-двух дней она в одном доме не находится. Так что когда я приехал и попросил Валентину Ильиничну допустить меня к Иконе, то даже она – председатель Приходского Совета, точно не знала в каком доме Святыня находится в данный момент.

После нескольких телефонных звонков дежурную хранительницу Иконы “нащупали” и моя встреча с Иконой состоялась в одном из домов. А что делать? За Икону они очень переживают. Как мне объяснили, Она не лежит где-нибудь на шкафу – хозяева дома всё время пребывания у них Святыни почти непрерывно молятся перед Ней. Но если только к Иконе приедут паломники, бабушки заверили – Икона сразу же будет в храме, хоть днём, хоть ночью! Мальчик – хозяин Иконы, по словам бабушек, соскоблил с блюдечка Кровь Спасителя и поместил Её в пробирочку, которую забрал с собой в Сибирь.

“ЕСЛИ И ЭТО НЕ ПРОЙМЕТ, ТО ТОЛЬКО ВОЙНА…”

Настоятель Свято-Троицкого храма соседнего села протоиерей Сергий Макаров поделился со мной своими размышлениями о состоявшемся чуде.

Мне трудно оценить это событие, – сказал он. – Когда я узнал о нём, я не удивился, я уже был готов к нему. Потому что наша сегодняшняя жизнь логично приводит к тому, что иконы начинают кровоточить.

Сомнение, впрочем, поначалу были… Взял её в руки, хорошенько разглядел – да, то что запеклось на иконе – безусловно кровь. Она именно струилась с Лика Спасителя. Сейчас у меня никаких сомнений нет, что это именно кровь. Для меня даже излишним является делать анализ её – уверен, что это будет четвёртая группа – та самая, как на Туринской Плащанице и на державинской иконе.

Но я боюсь, что события вокруг этого несомненного чуда пойдут по “милым накатанным” рельсам бизнеса. Также не хочу, чтобы люди думали, что, мол нас посетила особая Благодать, милость Божия, какой-то Его особый Покров. Наоборот, мы живём так уныло, в таких грехах и нестроениях находимся, что Бог, чтобы нас вразумить вновь вынужден источать Кровь Свою и тем показывает, что времени не существует – как Он изливал Кровь Свою две тысячи лет назад, так изливает до сих пор.

Событие кровоточения иконы – это событие общего Домостроительства Божиего, процесса вечного, а жизнь вечная земными словами не описывается. Хочу, что бы находясь пред таким Чудом, у нас было ощущение несовершенства нашего пред Богом, ощущение внутреннего плача, было желание сказать – “Господи, я мало что значу”, было желание понять – а что это событие означает?

Сам я не знаю, как оценивать это событие. Иногда страшно, оторопь берёт. Каким ещё поступком Богу к нам обратиться чтобы нас вразумить? Посмотри, даже к этому чуду жители посёлка относятся зачастую теплохладно.

Коль скоро это явление не рядовое, коль скоро мы – люди сомневающиеся и неверующие, коль скоро мы, участвуя в Таинствах Церковных, постоянно что-то пробуем, трогаем и вкушаем на вкус, то и здесь, чтобы убедиться что Господь – совершенно реальная Личность, что Кровь, которую Он излиял за нас на Кресте – это истина, мне кажется, кровоточивую икону увидеть каждому весьма полезно. Но если Господь и этим чудом не вразумит нас, то напрашивается мысль что нужна, наверное, война на истребление, чтобы мы очнулись… Не зря говорят, что и перед Второй мировой войной иконы кровоточили”.

К сожалению, батюшка оказался прав в своих опасениях. Продолжение этой истории не заставило себя долго ждать. 11 августа стало известно – в Нижнетроицкий приехала мама того самого мальчика и забрала икону в Тюменскую область. Каких-то внятных объяснений не последовало.

Приезжайте к нам, будем очень рады! – сказал мне по телефону настоятель храма Рождества Богородицы в г.Урае Тюменской области отец Иоанн Юрцун, – завтра Икона будет у нас”. Я посмотрел на глобус, с третьей попытки нашёл г.Урай и мне стало грустно. Слова батюшки звучали как издёвка. И подумалось – не моё конечно дело, но вот бы было хорошо если б икона была Тобольском Кремле, в кафедральном соборе епархии, или в Тюмени. И если уж вырвали её, вопреки очевидной воле Божией, из Башкирии, то может быть один раз в год на месяц можно Её привозить в Нижнетроицк? На 15 июня, например – день начала кровоточения?

Или, по примеру кровоточащей иконы из Державино, имеет смысл возить Её непрерывно по городам и весям российским, чтобы побольше русских, рассеянных в суетных житейских заботах, вновь и вновь вспоминали евангельский призыв: “покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3,2)?

Серюбин С.В.

Р.S. А вот что удалось мне узнать из первоисточника – от Владика Кузнецова. Наш телефонный разговор состоялся 12 августа. Я разыскал его в Тюменском духовном училище, где он успешно сдаёт вступительные экзамены.

– Владик, как к тебе попала эта икона?

– От игумена Василия. Я был у него келейником, три недели, по благословению духовного начальства. Было это в Тобольске, примерно в 2000-м году. Отец Василий жил не в Кремле, или в монастыре, а на квартире. Фамилии его я не знаю. Как и откуда оказалась эта икона у него – тоже не знаю. Он со своим благословением передал её мне перед своей кончиной.

– Так получается, что Икона твоя.

– Моя.

– Юридически твоя.

– Да.

– Но мне известно, что ты не хотел, чтобы эта Икона покинула Нижнетроицкий, однако на днях твоя мама съездила туда и забрала Её в Урай, наверняка с твоего ведома.

– Да, но на это было распоряжение нашего архиерея. Что я могу…

– Когда Икона попала в твой дом в Урае?

– Тогда же, в 2000г.

– Она была у тебя дома или в вашем храме?

– Дома.

– Это правда, что на Господские праздники она каждый год благоухала и мироточила?

– Правда. На Пасху и на Рождество Христово. На обеих руках набухали три капельки мира. Извините, я больше не могу сейчас говорить, у меня послушание, я Вам позже перезвоню…

Желающим совершить паломничество к чудотворной Иконе:

Адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский национальный округ, г.Урай, ул.Узбекистанская, д.6 Храм Рождества Пресвятой Богородицы (второй престол – св. Александра Невского). Настоятель – иерей Иоанн Юрцун. Тел.8-34676-29029. Местное время – на два часа впереди Москвы.

Проезд: до г.Екатеринбурга, далее – поездом №669 до ст.Устье-Аха (пос.Междуреченский), далее — автобусом до г.Урай – 125км. по асфальтовому шоссе. Сквозного автомобильного проезда в Урай с Большой Земли нет. Только “зимник”.

Статья в сокращённом виде опубликована

20.08.2004 в самарской газете “Благовест” под названием “Призыв к Покаянию”, http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?AID=2394.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 марта 14:48, Юю:

кровотечение икон

Что тут скажешь... Последние времена... Не исключено, что поблизости "видимые бесы" надругались над Св. Дарами, вот и причина!

А самарскому "Благовесту" хочется пожелать: не приближайте эти самые последние времена публикациями разных "указов" "Вел.кн."Марии Владимировны! Ну понятно, что кирилловичи деньги вам дают на издание, но Бога-то бойтесь!!!


12 августа 18:08, Наталья:

вопрос

Недавно побывала в с.Державино и к своему великому огорчению узнала, что святыню продали за границу! Как такое возможно!


26 апреля 20:51, galla:

кузнецов владислав

замечтельно и даже можно поверить. К сожалению Владика и его тетю мы все прекрасно знаем.Собрал с прихожан денег и смылся,причем письмо приходило в котором прямо говорилось "опасайтесь этого человека",приходили с прокуратуры - всех выгнали,слушать никого не хотели. Паспорта нет,симинарию закончил диплома нет А сейчас он должен 15 тыс.,2,5тыс +астрономинеские счета за телефон,газ и т.д. продолжать можно до бесконечности(забыли золотой крест указать,который он якобы потерял). я даже знаю что не напечатаете.


22 сентября 14:28, maks:

я живу в селе нижнетроицкий и я видел эту икону. И я хочу сказать что икона настоящая и кровь на ней тоже.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017