23 апреля 2017
Правая вера
Мистика

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Русский вестник
15 декабря 2008 г.
версия для печати

О древе неплодном и о яблоне цветоносной

Цветник Старца Николая (Гурьянова), тайного епископа в схиме Нектария (24.05.1909 + 24.08.2002)

Прикосновение Спасителя...

Батюшка Николай... Какое слово самое главное в его жизни? Что завещал нам смиренный Старец и возлюбленный ученик Христа? Покайтесь и веруйте в Евангелие... Вот суть проповеди святого, имевшего дар видения и ведения Бога и от обилия Благодати повторявшего только одно: «Я всегда с Господом... Зрю и ощущаю Его всегда... Веруйте в Господа, несомненно, только Вера Православная спасет вас в эти страшные времена». И еще очень важное: батюшка жил по Евангелию, имея совершенную веру в Благую Весть Христа. Он был хранителем чистоты Православия как внутреннего Света в душе народа, говорил, что Евангелие — это Небесная Радость, возвещающая человеку, что зло навеки сокрушено Спасителем мира, и мы все имеем крепкое упование наследовать Царство Небесное. Последний завет отца Николая всему человечеству: «Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!» В этих словах — все житие Батюшки и его высокое Богословие. Услышав их, Глинской пустыни схиархимандрит Симеон произнес: «Так мог сказать великий подвижник, обретший Путь». А Старец Кирилл (Павлов) добавил: «В наши последние времена Старец Николай — светильник, подобный Серафиму Саровскому». Потому Бог творит множество чудес через святого. Одно из недавних чудес: отроковица, находившаяся в глубокой коме, без сознания в течение двух недель, без всякой земной надежды на выздоровление, полностью исцелилась наложением на нее епитрахили и креста праведника. Отец Николай был истинным Старцем. Из опыта мы знаем, что старцами, именно наставниками, могут быть немногие, далеко не все. Свт. Игнатий Брянчанинов писал: есть старцы, которые хотя и достигли совершенства в духовной жизни, но они не могут по Богу руководить другими. Отец Николай мог, поскольку имел от Господа Благодать опытного духовника и проповедовал путь спасения, отводящий без блуждания в Царство Божие. Он говорил: «Церковь Христова — это Царство Божие, а оно, по слову Спасителя, внутри нас, потому человеку необходимо стяжать Христа в сердце, а не заниматься внешним благочестием». Стяжать Христа в сердце — этому учил нас отец. Преп. Симеон Новый Богослов утверждал: нужно увидеть Бога, чтобы Его проповедовать. Батюшка видел Бога... Он имел совершенный разум, от действия Духа, потому мог преподать спасительный совет душе... Но только той, которая желала слышать. Отец Николай был святым старцем. Святым при земной жизни... Церковь именует святым человека, стяжавшего плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание, — все это светилось в душе батюшки. Что есть святость? — спрашивает Дионисий Ареопагит и отвечает: «Это свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Таким был Старец: не имеющим тьмы. Он утеснил себя совершенно и открыл сердце Богу, чтобы Он думал за него, действовал через него, по слову Апостола, — и батюшка сподобился Свыше великой Благодати и с тех пор был одарен сердечной молитвой: «В детстве, — открыл мне Старец, — Благодать посетила наше жилище... Царица Небесная и Спаситель явились мне, недостойному... Я зрел Господа, осязал Его... Господь крепко взял меня за руку — и держит ее и поныне... Вот так...» — при этих словах батюшка крепко сжал мою руку. Спаситель коснулся руки дивного отрока... «Относительно прикосновения Православная Церковь верна своему Основателю, Господу Иисусу Христу, — пишет свт. Николай Сербский. — Прикосновением передается сила, человек связывается с Небом. [...] В Его деяниях по спасению людей прикосновение играет главную роль. Он коснулся руки больной тещи апостола Петра — и горячка оставила ее. Иаирову мертвую дочь Он взял за руку — и девица воскресла... Когда приступили слепцы, Он прикоснулся к глазам их — и они стали видеть. Петру, когда тот тонул, Он протянул руку — и спас его... Православные христиане ищут непрестанно соприкосновения с Богом, причем непосредственного соприкосновения. Существует два наиболее значительных: Причастие и внутренняя молитва...» (Свт. Николай Сербский. Двести слов о вере и любви. С. 48-52). Рукоположение священников происходит именно отсюда — возложением рук. Насколько это важно понимать именно так, как учит Церковь, святой Старец напомнил уже из Царствия Небесного.

Никола Милостивый Мироточивый

К пятилетию со дня успения батюшки, вернее чуть раньше, к началу Успенского поста, на Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, был написан новый образ святого Старца, тайного епископа в схиме Нектария, который сразу нарекли по случившимся от него многим чудесам и обильному мироточению «Никола Милостивый Мироточивый». Это долгожданная и вымоленная икона, чудесная и пасхально-радостная... Знаменателен сам день, к которому Господь благословил появление Житийной иконы, богословие коей — несение Креста Церковию. Молитвенная основа — «один не спасается — спасающийся спасается в Церкви», в ее полноте — земной и Небесной. Это прославление великой святости гонимой и многострадальной Церкви, не отступившей от правой веры и не пошедшей на соглашательство с безбожниками, но с радостию пошедшей на муки и изгнания. Это молитва ко Святым исповедникам и, прежде всего — Голгофе Царственных Страдальцев. Это икона несломленной в бессловесное послушание злу Русской Православной Души, в центре которой Распятие, а вкруг него — Царственные мученики, Небесные Лилии, процветшие у Голгофы в белоснежных ризах Любви. Они написаны как Царский Покров над русской землей, златотканая радуга примирения... Это поклонение Матери-Церкви и ее верному сыну Царскому Архиерею тайному схиепископу Нектарию, пошедшему за Христа и Царя в лагеря и ссылки, оказавшему духовное сопротивление иудам, торгующим Христом и предающим Его доныне. Эта икона — наша молитва о Святой Церкви, которую никакие преграды не задержали на Крестном Пути. Церкви, не ставшей в зависимость от властей и сохранившей внутреннюю свободу, как завещали нам Святые Отцы: «Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь Иисус Христос, освободитель всех человеков» (8 Правило 3 Вселенского Собора).

Чудо от иконы

Написание иконы к Изнесению Древ Креста стало еще одним свидетельством того, что сам человек не в силах сделать даже малый шаг без благословения Неба, если это касается Божиих людей и великих святых. В таких случаях свт. Московский Филарет замечал: что решено Там, на Небе, здесь, на земле — не отменить... Но вот на земле некоторые усомнились и решили отменить, что святые благословили с Неба: на второй иконке Жития, т.н. житийном клейме, уже было прописано Явление прикосновения Спасителя к отроку Николаю. Господь держал его за руку, а он шел за Ним с крестом. Икона была благословлена до малейших деталей, и я готовила для иконописца подписи к клеймам. При написании соответствующих слов к этому Явлению: «И Господь явися ему и поемше за руку рече...» — вдруг ясно услышала голос батюшки: «Писать-то ты это, роднуша, пишешь, а на иконе этого уже нет!» — сразу позвонила иконописцу, с вопросом: «Господь держит отрока Николая за руку?» — «Нет!» — последовал смущенный ответ. — Ко мне приезжал один священник, увидел написанное и сказал, что оно не канонично: Господь не может касаться грешных людей, и я заменил Господа на Ангела». — «Не канонично?! А образ «Благословение детей», воскрешение дочери Иаира, тещи Петровой, исцеление прокаженных, само свидетельство Старца?!» — «Простите, матушка, я исправлю, восстановлю, как было... Это сильное искушение» — расстроился иконописец, искренно поверивший священнику. Все поняли, что искушение попущено для того, чтобы явить вящую славу святости батюшки и укрепить в вере, что отец Николай наставляет нас, как и при жизни, слышит, видит все, чем мы живем и что делаем, исправляет погрешности и врачует немощи. Святые помогают нам, и когда мы знаем, но чаще, как в данном случае, когда даже не ведаем. Они Духом Святым рядом: они чувствуют наше сердце, а мы чувствуем их близость. Таково первое чудо от Житийной иконы Никола Милостивый Мироточивый. Батюшка напомнил завет Господа, чтобы мы не прекращали соприкосновения с Ним, как пишет Свт. Николай Сербский: «Это Новый Завет Тела и Крови Его. Чтобы мы причащались Им, были частицами Его. Чтобы приобщались к Нему, были подобны Ему» (Цит. изд. С.51)... Таков завет батюшки Николая: «Будьте всегда со Христом... Веруйте в Него несомненно! Держитесь за Ризы Спасителя и не будьте рабами человека».

О Божественном созерцании

Бог посылает Свою Благодать человеку не в меру его заслуг, а в меру чистоты его сердца и готовности приять Христа. От Бога была дана Старцу пронзительная прозорливость и огненная молитва, попалявшая духов злобы. Все в батюшке было Божие. Чистое сердце молитвенника обладало особым свойством видеть души людей. Сугубо отличало батюшку именно то, что он видел наши души с одного взгляда. И не только души живых на земле, но и упокоившихся в Вечность, ведь души безсмертны... Ему была открыта участь пропавших без вести людей и загробная участь упокоившихся. Преп. Никон Оптинский размышляет о трех состояниях в молитве. Первый дар от Господа в молитве — внимание, второй — молитва внутренняя и высшее состояние духа — молитва видения: «Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать, здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом и мыслями он весь в Боге на Небесах. Некоторым даже открывались служения Ангельских Чинов. Это молитва — молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы. Например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух. Постоянно ли они находятся в видении или только по временам — не знаю. Они не говорят о том, что видят, редко открывают другим свои видения» (Иером. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. Спб. 1994. С. 169). Именно таким я и знала дорогого батюшку: воистину святые редко говорят о своих видениях и созерцаниях, таков был и отец Николай. Но, благодарение Богу! — они благословляют нашу серую тусклую жизнь сияющими жемчужинами их личного подвига. Душа батюшки отражала Небеса, угодников Божиих, Ангельский мир, и он изредка приоткрывал духовную завесу неземного мира. В то время, когда Господь сподобил меня быть рядом с батюшкой, особенно в последние пять лет, он не раз говорил: «Я уже не земной... Я давно не здесь... А голова моя вся домашняя, уже Дома»... Домом Старец именовал Царство Небесное. Как часто батюшка повторял, взирая на наш суетный мир: «Мне это уже ничего не нужно... Я давно Там... Вы все держите меня на земле молитвой, а мне пора к Своим... Царь меня ждет, Императрица, мамушка моя...» Не молитвою молилась его душа, но как свидетельствует о таких состояниях избранных праведников Исаак Сирин, он «чувством ощущал духовные вещи оного века, превышающие понятия человеческие, уразумение которых возможно только силою Святого Духа». Как-то батюшку спросили вдруг вошедшие люди: «Что Вы сейчас делали?» — Старец взметнул удивленно глазами, ибо вопрос был странным, и ответил: «Я молюсь... всегда молюсь».

Совет Святых

Старец Николай был святым, которого слышало Небо. Поведаю чудесный случай по молитвам батюшки и по нашей вере в его святость. Шел 2001 год. Мы сидели в келлии и размышляли над прочитанными пророчествами Старца Аристоклия Афонского о последних временах мира: «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена... [...] Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны — вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но на не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех». Грядущее зло через китайского дракона тревожило ум. Мы вспомнили иные пророчества вселенских святых о желтой расе, которая как гигантская лавина обрушится на мир ненавистью и поглотит всех. Переживания вылились как всегда в мольбу к батюшке: «Отче! Что же делать, чтобы остановить китайское нашествие?» — Тихий ответ отца: «Всем, всему миру надо умолять Царственных мучеников, чтобы Они заступились за нас. Они ждут наших молитв. Вспомните, где Они пострадали, где Их косточки были пережжены в пепел». Ответ Старца всколыхнул сознание: Урал — земля древних жертвенных культов, рядом с землями дракона. И вновь прозвучали тихие слова отца: «Кровь Царственных Жертв вопиет к Небу и встанет Несокрушимой Стеной для зла. Через нее не пройдут... Они растворились в нашей земельке». Сердце сжималось от горечи и боли, что Царственные мощи уничтожены изуверами: «Если бы были мощи, мы обнесли бы Их вдоль нашей земли, чтобы остановить Китай... Но мощей Царских нет!» — Батюшка сокрушенно покачал головой и перекрестился: «Что делать?! Мои драгоценные! Они Великие Святые, Их страшно ненавидел сам сатана за то, что Они сокрушили его силу. Как Их мучали и уничтожали, и нас-то как за Царя мучали и будут мучать!» — И вновь тихо, в глубину сердца, добавил: «Но сохранены мощи преподобномученицы Елизаветы». — «Батюшка! А если попросить у Зарубежной Церкви десницу Елизаветы Феодоровны и обнести ее крестным ходом?! Она бы стала щитом!» — Батюшка одобрительно кивнул и заметил: «Но сначала надо спросить у нее, как она сама думает, без этого нельзя»... Прошло некоторое время. Уже к вечеру, перед сном, батюшка вдруг сказал: «Я поговорил с Елизаветой Феодоровной. Она не против, благословила... Можете просить у Зарубежной Церкви ее мощи для молитвы и укрепления в Россию». Совет святых... Близкое соприкосновение небесного и земного, души святой в Церкви Торжествующей и души праведника, пребывающего во плоти на земле. Так Небо слышит молитву святых и прошения грешных... Вечером того же дня мы позвонили человеку, для которого слово Старца было святым и непреложным. Алексей Алексеевич Сенин, воин Русского Вестника, по благословению батюшки Николая составил прошение и отправил на имя Преосвященнейшего Владыки Лавра... По благословению Свыше включился земной механизм — письма, переговоры, все на ряду. Прошло время... Отца Николая Господь в 2002 году призвал в Свои Небесные Селения, а в 2004 — в Россию привезли благословенную десницу преподобномученицы Елизаветы, пред которой с благоговением и любовью молились верующие... Не по нашей воле, а по нашей горячей молитве ко Господу и по вере в Его святых.

Слезы Старца

«Ныне Церковь и Россия недугуют. Суть болезни, — сокрушался батюшка, — в том, что мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него — подданным, на всю Россию». «Помазанник, Который управляет нами при особенном содействии от Духа Святого, Помазанник, через Которого управляет нами Сам Бог» — так учил свт. Макарий Московский. Известный канонист Православной Церкви Вальсамон: «Сила и деятельность Императора простирается и на душу, и на тело подданных, тогда как Патриарх есть только духовный пастырь». «Такова сила Царской харизмы!» — напоминал благодатный Старец. «Все причины наших бед — в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле». Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством. С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали... «А сейчас, — горько заметил Старец, — все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи — кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской»... Возвращаясь постоянно в беседах к общему отпадению от Веры, говорил: «Но нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем... Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле...Они допустили мудрецам-безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царем». Старец глубоко чтил тех пастырей, которые душу свою полагали за Царя и Царскую Власть. И сугубо — Мученика за Христа и Царя Старца Божия Григория, принесшего всего себя к подножию Царского Креста. «Если бы все духовенство понимало высоту и святость служения Государя и Царицы, то они бы не терзали и не чернили Григория, а молились бы Богу, как и он — за Царскую Русь, за Цесаревича Алексия... Но зависть, озлобленность, невежество дали путь сатане искушать сердца — и сотворили неслыханное: святого Старца умучали, сожгли, а многие священники — радовались и ликовали. И сейчас не лучше прежнего... Сколько зла и ненависти к Григорию у духовенства, а что он им сделал?! О каком разрушении России Божиим человеком Григорием они говорят? — Это что-то глупое и ненормальное. Кто не молится, тому Григорий не откроется. Он Пророк был... А из Священной истории мы знаем, что бывает народу, если он убивает Пророка... И подумайте, какой народ убивал своих Пророков?! — Вот и Григория те же мудрецы умучали»... Сокрушался Старец: «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье». Батюшка говорил: в церковную ограду заброшены диавольские сети — непризнание и неприятие Царской Власти (даже прославляя, произнесли кощунство: «Канонизируя Царя, мы не канонизируем Царскую Власть»). Умаление почитания Царственных Страдальцев, идущее зачастую от духовенства. Непонимание духовного Креста Царственных мучений не только за Русь, но и за весь мир. Восстание против почитания Царя — измышление жидовствующими еретиками страшного понятия «царебожие», на что Старец грозно сказал: «Почитание Царя и Царской Власти — Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих — грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви» (особенно это касается не прекращающейся хуле на Первого Русского Царя Иоанна Грозного).

Пути спасения

«Кто любит Царя и Россию — тот любит Бога» — завет святого Старца Николая. «Без истинного покаяния нет истинного прославления, — говорил Старец. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание». «Молитва к Царю Николаю — духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя», — говорил Старец. Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному. Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе — все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях — это ведет к помрачению ума. Мутнеет око души и не видит Истины. «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!» Старец оставил духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному — все, что возводит в Отечество Небесное. Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь. Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую». Совершать Крестные ходы со Священным Именем Царя и всей Царской Семьи — ибо это великая сила. Духовенству просвещать народ о великой Искупительной Жертве Царя, обязательно поминать на всех отпустах.

Искупительная Жертва Царя

«Жертва Царя Николая, — говорил батюшка, — полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви. Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя... «Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли». «Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!» Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок... Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый. Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась... Была тьма... Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили... С чайком... Пили и смеялись... И мучались сами. Имена тех, кто это сделал, не открыты... Мы их не знаем... Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них... Окаянные жиды... Ведь они Святую Кровь Их пили... Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая... Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил... Имен мы их не знаем... Но Господь знает все!»(25.01.2000) Батюшка свидетельствовал, и его слово свято: «Царских останков нет! Они в свое время сожжены были». — Потом строго добавил: — Храните ту Истину, которая необходима в Вечности. Поняли? Вот это главное!» — Позже разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучался, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц... Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу... Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей... И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками — участь их страшная в Вечности! Сохрани Бог! Нельзя верить лжи! Их сожгли — а пепел выпили... Сколько зла в мире, сколько зла в человеке... Храните ту Истину, которая необходима в Вечности — Царь наш — великий святой, Он у Господа в неизреченной Славе... Царю дана огромная власть над миром... И кто поднял руку на Царя, знайте — такой человек вступил в сговор с самим диаволом... Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности!» Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены... Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее... Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское... Об этом лучше молчать и плакать... Пляски бесовские». «Во всякой скорби, беде или радости — пойте Акафист Иисусу Сладчайшему, Спасителю мира. Он защитит вашу душу и вселит в нее радость и упование спасения. Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаявались и не грешили». «Каждодневно смотритесь в зеркало Заповедей Божиих... Согрешили — кайтесь и веруйте, что одна у Святого Духа мысль — исторгнуть нас от окаянства и спасти... Особо почитайте родителей, за почтение родителей Господь продлит вашу земную жизнь в Вечную». «Храните непоколебимое мужество в Вере. Никогда не бойтесь быть твердыми во всем, что касается нашего вероисповедания: прямо говорите, во что мы веруем и что мы исповедуем. Если придется пойти на муки за Господа нашего Иисуса Христа, радостно говорите, осеняя себя крестным знамением: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз».

Секира при корени древа лежит

В 2001 году батюшка сказал: «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы... Надо поститься, молиться и каяться». Перед блаженным успением благословил издать любимую келейную икону, литографию «Страшный Суд Божий. Второе Пришествие Христово» и просил, чтобы она была в каждом Храме. Он так почитал этот образ, что мы зовем его «Батюшкина икона»... Также благословил печатать книгу «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», сказав: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле». В «Иноческом катехизисе» Иеремии Затворника есть беседа между Старцем и Новоначальным. Старец: «Получив мое дозволение проходиться по саду и ходя в нем, что там видел?» Новоначальный: «Я видел, как садовник, после долгого и напрасного ожидания плода, посекает бесплодную и негодную яблонь, чтобы выбросить ее из сада... Прошу тебя пояснить... какую-либо истину, относящуюся к нашему спасению». Старец: «Как садовник посекает неплодное дерево, так Суд Божий постигает и поражает нераскаянного грешника». Новоначальный: «Неплодное посекаемое древо, мною виденное, не изображает ли судьбу всего мира будущего?» Старец: «Да, оно напоминает о Всемирном и Страшном Суде Божием. Долготерпит Господь нечестивым и нераскаянным грешникам, как долготерпел жившим прежде потопа нечестивцам; но когда увидит, что нет покаяния в грешниках... мир в нечестии своем упорно стоит, то нечаянно, как молния, явится Судия Христос Господь, и возгласит труба, зовущая живых и мертвых на Суд Христов». Новоначальный: «Какой урок или наставление внушает древо неплодное посеченное?» Старец: «Смотря на него и воспоминая о нем, повторяй сам себе часто: душе моя, уже и секира при корени древа лежит. Ты ли, неплодная, избежишь сего посечения?.. Моему сердцу весьма приятно то, что проходка твоя в саду доставила уму твоему несколько новых и полезных мыслей. И впредь не будь простой и бессмысленный зритель встречающихся видимых предметов, но всегда старайся восходить мыслию твоею от видимого к невидимому, от земного к Небесному. От вещественного к духовному! — Не Небеса токмо поведают славу Божию, но всякая тварь под небесем может научить и наставлять нас».

Сила Любви

Когда люди любят и славят святых, Господь радуется. Преп. Силуан Афонский говорил: «Бог славится во святых, а святые прославлены Богом»... Но не только мы, люди, любящие благодатного Старца Николая прославляем его, батюшку славит Господом созданный мир — небеса, озерная вода, деревья и цветы, птицы и животные. Богу угодно, чтобы сердце человека вернулось к Нему, научилось видеть в земном явлении — отражение духовного Неба, Царства Небесного. Многое открыл Житийный образ Николы Милостивого Мироточивого... Он сразу заговорил с нами. Я упомянула о первом чуде от иконы. Второе чудо Господь явил, когда мы ехали на Остров. Позвонила раба Божия Галина: внучка-младенец попала в аварию — тяжелое сотрясение мозга. Вера в помощь святого была несомненна — мы приложили к иконе записку с именем девочки — и она исцелилась совершенно! Аромат святости имели все святые при жизни, благоухала и душа незабвенного батюшки. Ныне икона все время тонко источает миро. Во время освящения образа — сильное благоухание наполнило Храм, воздух стал густым и плотным, как тот небесный туман, который укутал Остров во время успения праведника. Благоухание рая исходило от смиренного молитвенника при жизни, благоухание рая источает его икона. В день Преображения, когда островитяне, простые искренние души, чада батюшки, вошли в келлию и увидели чудотворный образ, кто-то воскликнул: «Батя! Ангел!» — и икона обильно замироточила. Из уст Старца потекло струйками миро, оно стекало крупными каплями, подобно алмазам, в ковчежец и покрыло всю плоть иконы... Она дышала небесной росой. Все чувствовали благоухание любви духовного отца, не оставляющего нас. Знали, что батюшка видит, как страдает Церковь от фарисеев и саддукеев... Я всегда храню в сердце его слова: «Любовь многое прощает, любовию прощается все... Не плачь, грехи всего мира Господь омыл не слезами, но Кровию»... Мы видели, как батюшка слышит наши молитвы и имеет от Бога силу помогать нам, об этом скажет любой, у кого сердце не окаменело. Никто не смел стоять при святом образе, молились на коленях... Мы веруем и доподлинно знаем, что батюшка, имевший от Господа столь великую Благодать при жизни, несомненно свят по успении. Он видит, как волки в овечьих шкурах искажают и терзают нашу Веру, засевают плевелы уныния, безысходности, равнодушия и страха иудейска. Батюшка по-прежнему обнимает своей любовию весь мир, нашу Святую Церковь, каждого из нас, зовет всех ко Христу. Протягивает свои благословляющие ладони и изливает Свет на наш помраченный от окриков лицемерных старейшин синедриона ум. Он обличает этих иуд, потому что они совершают преступление против Любви Божией: «Под видом закона они грабят и угнетают народ и отвергают правду, милость и веру. Это те, которым Бог мешает, а Христос досаждает, и они действуют лукаво, чтобы увести народ от Бога, а Христа они распинают. Это самые большие враги народа, которые гонят и убивают его истинных друзей. Их-то Христос ставил ниже блудниц и мытарей, говоря фарисеям: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Свт. Николай Сербский. Цит. изд. С. 123). Молясь пред образом Никола Милостивый Мироточивый, понимаешь на глубину сердца Евангельские слова: Приидите ко Мне, и Я упокою вы...

Яблоня цветоносная

Святая Мученица Царица Александра писала: «Мы не должны забывать, что Искупление человечества пришло к нам с Крестом Сына Божия. Плоды земных страданий могут оказаться горькими на вкус, но только ими питается душа человека. Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на Алтаре лежал Терновый Венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной Любви превращаются в сады роз». Сердце батюшки, претерпевшее столько страданий за всех, было при жизни небесным садом. Он имел каждого насажденным в его милующем отеческом сердце, а по прославлении Богом, осыпал нас с Неба благоуханными розами: на пятилетие успения мы обносили Крестным Ходом икону Никола Милостивый вкруг Острова. Киот был украшен венком из живых цветов. Едва отошли от Креста, где покоятся святые мощи Старца, к нашим ногам стали тихо ниспадать розы... По одной... Во весь путь... Прикосновение Любви... Мы любили и любим батюшку всей душой, умом и сердцем, как заповедал нам Господь любить ближнего, и никто не может научиться любви, если Дух Святый не коснется сердца. Батюшка любил и любит нас кротко, без укора, всех — любовию, которую Христос явил миру. Это не временная, внешняя любовь, а внутренняя, вечная... Милостивый отец усыпал наш путь не шипами, а розами... Царственный образ освящал и хранил наш путь домой, в Москву. В Богородске навестили духовных чад батюшки, было З0 августа 2007 года. Машина с иконой на заднем сидении тихо остановилась возле засохшей яблони, которую посадили весной, но она так и не прижилась за полгода. Редкие беспомощные коричневато-жухлые листики, так и не раскрывшись из почек, жалобно смотрели на мир. В них не было дыхания жизни. Мы осенили дом и все вокруг Чудотворным образом Старца — и тронулись дальше в путь. Утром следующего дня посохшая яблоня зацвела, дала множество соцветий! Умиравшие почки ждали соприкосновения с Любовию, с Богом. В тепле благодатных лучей от святой иконы Николы Милостивого сухое дерево в августе месяце вопреки законам природы покрылось молодой ярко-зеленой листвой и дало цветы... Плоды Любви святого Батюшки Николая...

Схимонахиня НИКОЛАЯ



Смотрите также в интернете:

www.rv.ru/content.php3?id=7721


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 декабря 23:53, Andrej:

Верю, в молитву светлую батюшки Николая, прости меня грешного, Отче.


17 декабря 22:14, Виктор:

Неужели Правая.ру исправляется?

Свят Государь Иоанн ГРОЗНЫЙ!

Свят Государь Искупитель Николай II!

Свят Григорий Новый!

А то все Алексий II, Алексий II...

этот Алексий всё это отрицал. Потому что при Царе само слово "патриарх" писалось с маленькой буквы. А без Царя стало писаться с большой. Это называется ересь папизма, происходит она от похоти власти. Поэтому в 1917 году Св. Синод предал Государя и вписал вместо его имени в молитвенники "благоверное временное правительство", состоявшее из одних масонов. Вот за это Господь покарал Россию и Православную Церковь большевиками, стрелявшими и топившими изменников БЕЗ СЧЁТА. В итоге многие из тех, кого сейчас почитают за "новомучеников и исповедников Российских" на самом деле не только не святые, но изменники Царской Власти (Власти от Бога) и находятся в аду между фарисеями и иудой искариотским. Вот так!


18 декабря 23:31, Амартол:

Спаси Бог! Молодцы, что перепечатали.

P.S. Виктору: если Вы посмотрите в архиве, что на "Правой" до сих пор публиковалось о Царе Иване Васильевиче, Царе-Мученике Николае, Г. Е. Распутине и старце Николае Псковоезерском, то Вы найдете, что "Правой" тут не приходится как-то "исправляться".


25 декабря 13:37, ФИЛИППЪ:

Схимонахиня Николая-это Татьяна Гроян у которой невпорядке с головой,хулителям новомучеников и Патриарха АНАФЕМА!!!


25 декабря 22:52, Виктор:

Арматолу

Огрромная хвалебная статья об Алексии II и публикации о Святости Григория Нового и Грозного Царя- несовместимы, увы! Потому как нельзя разделять точку зрения некоего "ФИЛИППЪ" и мою.

Само слово "патриарх" никогда не писалось с большой буквы, потому как "патриарх" это всего лишь первосвященник, то есть первый из священнослужителей, а не "священногоспод". А слугу господином не называют и с большой буквы не пишут. Тем более никогда не было на Руси до 1917 года никаких "Великих господ", а был Самодержавный Государь Помазанник Божий.

Но в новозаветной Церкви, также как и в ветхозаветной, нашлись люди пожелавшие власти более, нежели Господа Бога.

"Пришел к своим, и свои Его не приняли."

(Иоан.1:10)


26 декабря 20:59, ФИЛИППЪ:

Виктору

Да Виктор,правильная точка зрения может быть только одна-это точка зрения Церкви.А выразитель точки зрения Церкви ее Патриарх и он ее выразил: "Авантюристы и тираны канонизированы не будут",понятно кто имеется ввиду?А точка зрения "Опричного братства"(не известно в какой конфессии находящегося) и других маргиналов, малочисленных, но крикливых в Православной Церкви мало кто разделяет,в основном безграмотные и нездоровые советские технари,не знающие ни Церковную историю ни светскую.До 1917года Грозного иначе как тираном и кровопийцей не считали, а горячо почитал его товарищ Сталин, с него и пример брал.По поводу Гроян-Николаи,к сожалению святых и подвижников часто окружают сумашедшие и авантюристы и блаженной памяти старец Николай не исключение.


27 декабря 23:34, Виктор:

Филиппу

"Авантюристы и тираны канонизированы не будут",понятно кто имеется ввиду?

Авантюристы- это те, кто свою похоть к власти выдают за мнение Церкви. Мнение Церкви выражает Вселенский Собор, а не узкий круг архиереев. В церковной истории было много случаев, когда архиереи отпадали от Православной Веры в пагубную ересь.

Самый яркий пример- ересь папизма, приведшая к тому что Римский первосвященик - Папа Римский стал считаться "безгрешным". Человек, избираемый из кардиналов (архиереев) простым голосованием вдруг стал посредником между христианами и Христом! Так первый Рим пал, путь запада перестал быть Христианским и стал погибельным. Я надеюсь хоть на этом мы с вами сойдемся? Или вы считаете что учение римских папежников также спасительно, как и православное?

Ну а употребление слова "тираны" характерно для людей, не до конца распрощавшихся с коммунистическим "приветом". Дух революции есть дух сатаны, самого первого и главного революционера. Он посчитал тараном Самого Бога, и отказался Его славить. Хотите уподобиться павшему Деннице, дорогой Филипп?

Относительно ваших слов о Святом Старце Николае Псковоезерском- могу лишь пожалеть о вашем тяжком согрешении- хуле на Святого. Покайтесь, пока не поздно! Мой вам совет читайте Святое Евангелие. Там ВСЁ написано. И про фарисеев, и про саддукеев. Нет ничего нового под солнцем. Нынешние фарисеи мало чем отличаются от тех, ветхозаветных. А сколько людей, делающих из Церкви Христовой торговую точку ? И в первых рядах известный митрополит Кирилл! Монах даёт обет нестяжания, верно? А как это сочетается с регулярными поездками в Альпы для катания на горных лыжах? Вот кто авантюрист!

Царь Грядет!


29 декабря 18:26, ФИЛИППЪ:

Виктору

Про Старца Николая я ничего плохого не сказал,а сказал про его бывшую келейницу Гроян-Николаю, которая написала бредовую книгу про Распутина,чем нанесла огромный ущерб Церкви и памяти Старца Николая.Без епископа нет Церкви,может нам стать беспоповцами? Папизма в Русской Церкви не было,особенно после 200лет Синодального периода."архиереи отпадали от Церкви",бывало, а сколько от нее отпало мирян Вы не считали?К числу поклонников митр. Кирилла не принадлежу и надеюсь что Патриархом он не будет. Царя у нас сейчас нет,но будет Патриарх!


30 декабря 14:48, старец Титъ:

Господь грядет! Ей, гряди, Господи!

///////25 декабря 13:37, ФИЛИППЪ:

Схимонахиня Николая-это Татьяна Гроян у которой невпорядке с головой,хулителям новомучеников и Патриарха АНАФЕМА!!!//////////////////

Не много ли на себя берете, милейший?!

гореть Вам в адЪу...


31 декабря 02:07, Виктор:

ФИЛИППЪ, ДОРОГОЙ! Не слишком ли много в вашем имени заглавных букв? Может быть гордыньку полечить?

Старец Николай Псковоезерский обладал даром прозорливости, чему есть масса свидетельств. Если бы ваши слова были бы правдой, то он не допустил бы до себя "помешанного" человека. Нельзя же считать себя, многогрешного, умнее чем Светлый Старец?

Государь- Император Николай Александрович называл Григория Ефимовича Распутина "НАШ ДРУГ"! Государь был человек высокой нравственности и не мог допустить до себя и своей Венценосной семьи безнравственного, низкого человека. Григорий Ефимович обладал даром молитвы и прозорливости, изгонял бесов, соблюдал ПОСТОЯННЫЙ пост, не ел не только мяса, но сладкого. Но самое главное, по молитвам Старца Григория Нового от Наследника Русского Престола отступала тяжкая болезнь. Он был молитвенником, защищавшим Государя и Цесаревича. Вот за это все враги России его и ненавидели.

Вся грязь, выливаемая до сих пор на Светлое Имя Григория Нового- это ложь, плод ненависти сил тьмы. Агенты западных спецслужб (тогда это назвалось масоны) нанимали артиста, который устраивал кутежи и разврат в ресторанах, куда специально созывали журналистов. Таков механизм клеветы, ныне называемый "черным пи-аром", цель которого была стандартная подорвать доверие к Власти для организации "цветной" революции. Тогда был цветок красная гвоздика, сейчас розы и апельсины. ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ НЕТ, страшен только масштаб катастрофы. Распутин мешал заговорщикам и революционерам. Поэтому его зверским образом, ритуально убили, а тело сожгли для сокрытия этого факта.

Поэтому называть Григория Распутина "авантюристом" означает не просто клеветать на Святого Подвижника, мученика, Григория Нового и на Святого Царя-Искупителя Николая II, но и работать на пользу революционерам, отец которых как известно, сатана. И не думайте, дорогой Филипп, что заклинания "о Великом Господине" спасут вашу душу от вечных мук.

"Папизма в Русской Церкви не было,особенно после 200лет Синодального периода."

То-то я думаю почему вдруг слово "патриарх" стали писать с заглавной буквы именно после 200 лет "синодального периода"! А вы мне разъяснили- оказывается это потому что "не было папизма". Очень разумное объяснение! А кто такой по вашему "Великий Господин", о котором звучат возгласы на каждой службе? Поинтересуйтесь, пожалуйста откуда и КОГДА этот "господин" появился в нашей Церкви, а главное, ВМЕСТО КОГО?

И помните, поменьше осуждайте святых! Это грех более тяжкий, чем осуждение простого человека или даже архиерея. Потому что святой стяжал Благодать Святого Духа, а хула на Духа святого не прощается ни в сем веке, ни в будущем! Помните слова Спасителя:

"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"

(Матф.12:31)

Кстати эти слова были сказаны Спасителем в обличение фарисеев (архиереев ветхозаветной Церкви), так же как и эти:

"Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

(Матф.12:34)"

И вся 23 глава св. Евангелия от Матфея.


1 января 21:29, ФИЛИППЪ:

А каяться в хуле на Новомучеников и Исповедников Российских и на почившего Предстоятеля вы не собираетесь?!Да в Церкви ли вы уважаемый? "Начальствующего в народе твоем не злословь", беда развелось у нас всяких оппозиционеров и смутьянов, все то они знают, дают советы космической глупости.То "Диомидовщина"то опричники-кромешники какие-то,теперь понимаешь преддверие 1917года.


2 января 16:28, Виктор:

"Начальствующего в народе твоем не злословь"

(Деян.23:5)

золотые слова, Филипп! А Самодержец Всероссийский, Помазанник Божий это по-вашему начальствующий или нет? Начальником над народом является Царь, а не папа Римский! Вот это надо знать и помнить! Москва- III Рим, но это не значит, что начальником над её народом является "папа Московский". Так что противоречия со св Писанием у меня нет.

Мы ведь молимся "Царю Небесный, утешителю, душе Истины", а не "первосвященнику небесному" и не "предстоятелю небесному", ибо Христос был Царь Иудейский, а не священник,"ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи."

(Матф.7:29), и ИМЕННО ЗА ЭТО ЕГО РАСПЯЛИ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ, по-гречески архиереи, по-русски...

"Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря."

(Иоан.19:15)

Вам эти слова ничего не напоминают? Нет у нас Царя, у нас есть Патриарх (с большой буквы)! Ну вписали вместо Римского Кесаря "предстоятеля московского", большой прогресс!

Св. Евангелие учит нас о том, что Царство выше священства, поэтому те, кто хулят Царей, хулят Самого Бога. И горе таким, хотя бы они носили священнические одежды и думали что борясь с Царской Властью, они служат Богу! Что же с ними стало после смерти?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017