15 ноября 2019
Правая вера
Древлеправославие

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Григорий Бондаренко, Дублин, Ирландия
17 апреля 2004 г.
версия для печати

Быть русским сейчас

Утопия старообрядца

Что значит "быть русским" сейчас?

Казалось бы, во множестве современных националистических/ патриотических листков и интернет-изданий («правой прессе») мы можем найти исчерпывающий ответ. Ан нет, нам предлагают наперебой: новую нацию национал-большевиков, иллюзорный народ-богоносец с самодержавием-православием-народностью, евразийского сверхчеловека или уж совсем странного языческого монстра с бритым черепом. Куда же податься, если ты на какое-то мгновение вспомнил осколки былин, читанных в детстве, героику русской истории, задумался о своих корнях?

Русские (включая малороссов и белорусов) все-таки на редкость неисторический — антиисторический народ. Причем речь идет даже не об обывателе, а о пресловутой интеллигенции. Знать факты даже совсем недавней истории не принято и неинтересно, здесь начинается своего рода аберрация близости. Можно конечно все свалить на наследие советского режима, когда реальный исторический факт пожирался монстрами общественно-экономических формаций. Но дело не в этом. Дело в том, что русским это сейчас неинтересно.

Бесспорно и другое: постсоветская интеллигенция, частью выбившаяся в постсоветскую элиту, постоянно и с переменным успехом хочет забыть о своих русских — крестьянских или еврейских местечковых — предках. Стоит ли напоминать о том, что элита дореволюционной исторической России, конечно, была куда в большей степени носителем исторического сознания, как любая нормальная европейская элита. Но вот, русский крестьянин (или местечковый еврей) приходит в большой столичный или губернский город и приносит с собой свое циклическое время, или, лучше, свое безвременье, апогеем которого, конечно, стал поздний совок брежневского разлива. Помните все эти позднесоветские детские фильмы «по мотивам народных сказок» с их постоянными добрыми и глуповатыми царями, потными иванами-дураками и сюсюкающими красными девицами? Вот он чаемый русский рай, ах как он был возможен, как близок, хоть рукой подать!

Ясно, что с таким его мышлением, корнями уходящим в глубокую архаику, но от корней этих безвозвратно оторванным, ни о каком русском народе, как об осознающем себя субъекте истории, говорить сейчас мы не можем. Остается понять: как нам обрести потерянное историческое мышление? Собственно, ответ на этот вопрос и позволяет осознать, что значит быть русским сейчас.

Я вижу только два возможных варианта. Во-первых, есть все основания предполагать, что через каких-то лет десять собственно русскими — русскими либералами, бизнесменами, писателями, учеными — будут позиционировать себя потомки еврейско-русской интеллигенции, «желтого дворянства» Советской империи. Они унаследуют литературный русский язык, знание классической литературы и совсем немножко истории (подходящей для них). Большинство же постепенно вымирающего населения замечательной страны РФ, те самые потомки вековечного Микулы Селяниновича, окончательно осознают себя россиянами, гражданами такой вот «конкретной» и «нормальной» латиноамериканской республики. Да, собственно, все равно, как их назвать, они могут быть федералами на Кавказе, «украинцами» в Малороссии, «казахстанцами» в киргиз-кайсацких степях. Неважно… Только жалко моих предков, тех, что когда-то были частью великого русского народа.

И второй вариант — утопия, ради которой можно работать всю жизнь, даже зная всю ее обреченность. Вариант русского фундаментализма, возможность консервативной революции снизу, осуществляемой лишь малым избранным остатком русского народа. Конечно, это в первую очередь возвращение к вере Христовой, к Древлеправославию, признание раскола яко не бывшаго. Это окончательное признание того, что государство РФ или другие постсоветские республики не могут отражать воли русского народа и не являются наследниками исторической России.

Оставшимся русским необходимо будет самоорганизоваться — от Крыма до Тамбова и Аляски — на основе общин, приходов, семей, личной взаимопомощи. Только тогда мы сможем обрести своих предпринимателей, свои рабочие места, свои СМИ, своих меценатов.

До этого еще далеко, но готовиться к этому нужно сейчас. Нужно воспитывать детей в воскресной школе, но не забыть преподать им и русскую историю и литературу. Нужно носить косоворотки и смазные сапоги, подпоясываться кушаками и плевать на окружающую моду. Девки и бабы должны носить подколотый платок не только в церкви, но и везде на людях. Нужно слушать Евангелие в церкви, читать Кормчую и Домострой дома.

В конце концов, чтобы нам сохраниться и стать одесную на Страшном Суде, нужно стать евреями, заслужить право зваться Новым Израилем Нового Завета.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 апреля 06:02, krf:

"Оставшимся русским необходимо будет самоорганизоваться - от Крыма до Тамбова и Аляски - на основе общин, приходов, семей, личной взаимопомощи." - вот с этим согласен, хорошо сформулировано.


20 февраля 11:00, Посетитель сайта:

Господа-товарищи-други, чихать, чихать и чихать на современную моду!!! Мелочь, казалось бы - а от "формы одежды", от стиля и привычек здесь многое зависит (об этом вам скажет любой дизайнер-стилист или "офисный психолог"). Каждый должен противопоставить этому колективному маразму что-то своё, национальное и одновременно нормальное и индивидуальное.


4 мая 20:53, Посетитель сайта:

Возвращение к древлеправославию - как бы это было прекрасно! Но это и совершенно нереально, увы. Среднестатистический прихожанин православного храма, боюсь, что даже многие из священнослужителей православной церкви до сих пор черпают сведения о "расколе" из дремучих по своей невежественности книг, а представление о старом обряде просто отсутствуют.Околоправославная же часть "россиянского" населения придет в ужас от предложений службы править по 6 часов! Они говорят, как хорошо сделали католики, что поставили скамейки, а православные никак не могут догадаться до такого удобного и приятного действа!


27 сентября 17:01, Посетитель сайта:

древлеправославие

мне кажется не все так печально. надо начать с себя. если бы мне сказали где-то три года назад, что я буду "тонуть" в книге Зеньковского "История Старообрядчества", я бы не поверила. А сейчас, чувтсвую, что знаю, что нужно мне и моей семье. Сам факт, что на прилавках обычных книжных магазинов появилась литература правдивая на эту тему, уже внушает оптимизм.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019