15 ноября 2019
Правая вера
Агиография

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
15 сентября 2004 г.
версия для печати

Дневник священника Владимира Добромыслова (1918-1924)

Настоятеля церкви святого Георгия Победоносца, в селе Минцы Новгородской губернии

1918 год

Церковь св. Георгия Победоносца в с. МинцыСообщать о духовно нравственном состоянии прихода не приходится. Во всяком случае, улучшения не было. То же надо сказать и о материальном состоянии прихода. Вообще вписывать в летопись что-либо, что выяснило бы состояние прихода являлось крайне опасным, почему за этот год никаких сведений местными священниками не внесено, да и сам священник Константин Добромыслов 14(27) декабря был арестован, причем, по рассказам прихожан, подвергался и издевательствам самого грубого характера, по преимуществу оскорблявшим священническое достоинство, и побоям. Был подвергнут заключению при местном волостном Совете, в Боровической тюрьме и Новгородской тюрьме, что было уже в 1919 году, почему за 1918 год летопись местным священником и не могла была ведена. Верность здесь сообщенного может быть проверена справками у прихожан.

Крещений в 1918 году совершено мальчиков 65, девочек 55, браков повенчано и совершено погребений……

1919 год

Разгул государственной жизни продолжал увеличиваться. Цены на все предметы житейского обихода возросли неимоверно. Сильный недостаток в хлебе и других необходимых для питания продуктов. Очень многие голодают и прибегают к употреблению для прокормления вместо хлеба разных суррогатов: мякины, соломы и др. предметов, негодных для питания, которые и примешиваются к муке; худшим из таких хлебов является хлеб со мхом. Раннее созревание ржи – к Казанской 8 июля, прекратило это бедственное питание. Испытываемые бедствия немного воздействовали и число впавших в неверие стало уменьшаться. Рекомендация неверия от советской власти продолжается. Еще в октябре 1917 года власть перешла в руки большевистской социалистической партии, объявившей все имущество собственностью республики. Провозглашено отделение церкви от государства и издан декрет об отделении церкви от государства, по которому правительственная власть во внутренний распорядок жизни церкви не входит, но на практике это осуществляется не всегда. Здания церквей и часовен по условиям, заключенным с правящею властью (Cоветами), переданы группам (не менее 20 человек) верующих с обязательством содержания ремонта зданий исключительно на иждивение группы верующих, принявших от Советов здания для использования их только для религиозных целей. Здания церквей и часовен при надобности их для правящей советской власти наравне с другими постройками у верующих могут быть и отобраны. Здания церквей местных приняты от Советской власти местным церковно-приходским ( Минецким ) Советом, учрежденным по распоряжению церковного начальства, как и в других местах России в 1917 году, ведению таких Cоветов и передана вся хозяйственная часть церковного дела. Представители в церковный Cовет избираются от каждого селения прихода, и потому в Минецком церковно-приходском Cовете по числу селений прихода, тридцать два члена. Кроме хозяйственной части на обязанности названных церковных Советов лежит обязанность содействовать и религиозно-нравственному просвещению соприхожан. Здания часовен приняты в пользование для религиозных целей верующими тех селений, где находятся часовни. Преподавание Закона Божия из школ изгнаны с водворением Советской власти и строго воспрещается, иконы из всех помещений, занимаемых Советской властью, вынесены и водворение их на прежних местах преследуется. Обучение Закону Божию в частных домах (и в церквях и часовнях) не воспрещено, но на лиц, обучающих Закону Божиему, смотрят подозрительно, и прислужники советской власти на местах стараются и препятствовать. Все книги религиозно-нравственного содержания из школ изъяты и уничтожены. Пропаганда неверия продолжается, и отдельные случаи отпадения от Церкви продолжаются; учащимся в школах рекомендуется распространять неверие, и на посещающих храм Божий смотрят косо. Вообще неверие везде навязывается народу, но, в общем, прихожане еще крепки в праотеческой вере. В первых числах Марта из тюрьмы выпущен местный священник о. Константин Добромыслов под условием внесения 6000 рублей, каковые деньги и собраны прихожанами церкви в выкуп за любимого пастыря. Разбитый и нравственно и физически перенесенными страданиями, о. Константин был вынужден оставить службу в приходе и выйти за штат для укрепления на покое расшатанного здоровья, на что и получил разрешение от Начальства в июне месяце. На освободившееся священническое место при местной церкви перемещен резолюцией Его Преосвященства, Епископа Тихвинского Алексея, викария Новгородской епархии, священник Рдейского женского монастыря Старорусского уезда Владимир Добромыслов (от 19 июля) еще в мае месяце по словесному распоряжению названного Владыки пришедший в Минецкий приход для замены потерявшего здоровье священника Константина Добромыслова, подвергавшегося в заключении грубым издевательствам и побоям, доводившим его до бесчувствия, как передают об этом прихожане, вместе с ним подвергавшиеся аресту, и потерявшего сраженную горем жену. Причина ареста о. Константина точно не выяснена, но можно с уверенность сказать, что такой причиной была пастырская деятельность этого священника (обучение на дому Закону Божиему, частые поучения в церкви) вызывавшая недовольство местных прислужников советской власти, следствием чего был донос от этих лиц, постаравшихся имена свои скрыть. За произнесение поучений в церкви, по сообщению более расположенных к церкви прихожан, неверы-коммунисты начинают смотреть косо и на теперешнего священника. Внешняя сторона жизни не улучшилась. Год, благодаря ниспосланному Господом урожаю, дожили благополучно, так как местного хлеба хватило для населения. Недовольство и ропот вызывали делаемые по распоряжению власти отборы хлеба и скота. Дороговизна на все предметы житейского обихода все растет и растет. Бумажные деньги, выпускаемые Советской властью, ценятся очень дешево, а все остальное дорожает, так что вещи ценимые до войны как копейки, теперь оцениваются десятками и сотнями рублей. Особенно ценны соль и хлеб (пуд ржаной муки не менее 5000 рублей). Работы ценятся также страшно дорого (500 р. за день на содержании нанимателя и более), и деньгами за них получают неохотно, а просят соли, хлеба и др. или обувь, платье и т.п. Вообще находить что-либо за деньги все труднее, а вещей, которые можно было бы обменять за труд, хлеб, соль и др. становится все меньше, а у многих и обменять нечего. Частные лавки давно закрылись, в существующих, бывших, потребительских лавках необходимых для жизни вещей бывает так мало, что не только спрос не может быть удовлетворен, а и нужда удовлетворяется лишь в самой малой доле своих размеров. Помещики, купцы, духовенство, бывшие царские чиновники с водворением большевистской власти объявлены «буржуями», грабившими доныне народ и потому и долженствующими все «награбленное» у народа вернуть народу. Денежные, часто непосильные, взыскания были наложены на бывших «имущих» и неисполнение взысканий вызывало тюремное заключение. Свободная торговля воспрещается, но развивается торговля «из под полы», что и вызвало страшную дороговизну всех предметов, старых становится все меньше и меньше, почему они все более дорожают, а деньги дешевеют, Война с немцами кончилась еще в 1917 году, но явились противники установившегося у нас строя правления, и война, скорее уже гражданская, все еще продолжается. Фабрики и заводы работают на оборону, а для нужд населения работают немногие. Нужда в одежде и обуви трудно переносимая. Крестьяне готовят одежду из своего холста и тайком приготовляют кожи для обуви, так как кожи реквизируются Советской властью. Впрочем, реквизиции начинают распространяться и на другое. Жизнь становится поэтому в нашем отечестве, получившем название Российской Социалистической Советской Республики, крайне тяжело. Правительство всех зовет записаться в партию коммунистов, которым предоставляется во всем особая вера, но при записи требуется отказаться от веры, хотя в основу воззрений партии и положены великие принципы учения Христа – братство, равенство, любовь и свобода. Так исконный змий искуситель всё ищет победить Христа, но веруем, что врата адова не одолеют церкви Христовой. Будем же молить Спасителя, да по грехам нашим не попустит Господь этому в земли нашей! Укрепи же, вразуми и поддержи нас Ты Сам, Всесильный Владыко!

За 1919 год совершено крещений: мальчиков 65, девочек 57; повенчано браков 12; погребено умерших 81 мужеского пола и 77 женского пола.

Священник Владимир Добромыслов.

1920 год

Урожай предыдущего года дал возможность в материальном отношении год прожить почти безбедно, хотя отдельные случаи, но уже редкие голодания и были. Расстройства путей сообщения по всему государству препятствовало подвозу соли, и в ней страшно нуждались, как и в истекшем 1919 году; более бедным приходилось есть без соли по целым месяцам. Привоз соли в местные потребительские лавки далеко не может удовлетворить нужду местного населения в соли, а запасы её на юге Российской Социалистической Федеративной Советской Республики больше чем достаточны и для нужд местного населения. По поводу обозначения нашего государства несколько иным правописанием, чем это было принято раньше, надо сказать, что это новое правописание узаконено правительственным распоряжением еще в 1917 году, как более соответствующее филологическим изысканиям ученых, значит и удаляющее из русского правописания одинаковые по произношению буквы, почему буквы: i, Е(в серед), ФИТА, а в конце слов и «ъ» из употребления изъяты , а вместо «ъ» в середине слов стали употреблять значок вроде славянского «ерок» или сокращенной запятой. Упомянем здесь же и о сокращении названий правительственных учреждений, обычно пишущихся в газете (в которых по недостатку бумаги печатают очень мало). Начальными буквами слов, по образцу употреблявшихся при прежнем правительственном режиме: В.П.И. – Ведомство Православного Исповедания, или М.Н.П. – Министерство Народного Просвещения и др., с тою разницею, что точки после буквы, начинающей слово, не ставятся, так напр. «ОНО» – Отдел народного образования, « ОСО» – Отдел социального обеспечения, «Волисполком» – Волостной Исполнительный Комитет и т.д. Название самого государства нашего «РСФСР». Такие сокращения нам деревенским обывателям часто непонятны. Налоги на население в «РСФСР» уплачиваются натурою: зернами, маслом, яйцами, шерстью, льном, живым мясом (коровами, курицами и др.). Денежные знаки, по написанию на них «расчетные знаки» в налог не принимаются. Уплата жалования служащим на советской службе производится под обоими видами обеспечения: и вещевым и денежным, с вычетом денежной стоимости за вещевое довольствие. Частная торговля кроме потребительских лавок почти не дозволяется, что ведет к торговле «из под полы», ведущей все к большей и большей дороговизне, усиливающейся от малого нахождения нужных для покупки товаров, под которыми понимается все материальное могущее быть проданным. Твердые цены, устанавливаемые советской властью, далеко отстают от растущей на все дороговизне. Гражданская война между советской властью и защитниками установления буржуазного правления республикой еще продолжается, что вызывает ненужные расходы, ввиду налогов натурою тяжело лежащие на населении и вызывающие глухой ропот населения, боящегося вслух высказывать это недовольство, при обнаружении которого предъявляется обвинение в саботаже. Но это внешнее. Внутренняя сторона (религиозно-нравственная) жизни прихода как бы улучшилась. По желанию прихожан летом совершено несколько крестных ходов на деревенские праздники. Эта показная сторона указывает на приверженность к вере православной местного населения взрослого, которое еще пока распоряжается строем жизни, почему большинство молодежи, попавшееся во власть исконного змия, не смеет пока делать в открытых прямых выступлений против веры, хотя в своей среде предметы верования та же молодежь подвергает осмеянию. Рекомендация неверия со стороны советской власти продолжается. Обучение Божьему Закону в школах не допускается, как предыдущие два года. На обучение Закону Божьему и частным образом (вне школы, на дому) смотрят косо, и религиозное невежество распространяется, так как у местного священника, обремененного совершением треб в раскинутом громадном приходе остаются лишь поучения по воскресным и праздничным дням в церкви и на деревенских праздниках в часовнях. Но этого слишком мало даже для того, чтобы передать догматическое учение православной веры. И при произнесении и этих поучений приходится говорить осторожно, чтобы не затронуть чем-либо воззрений советской власти, или, вернее сказать, воззрений коммунистической партии, взявшей в свои руки бразды правления в земле русской и поставившей одной из главнейших своих задач борьбу с верой и насаждение неверия. По приглашению священника, впрочем, к концу года по вечерам к нему приходили дети (человек 20), с которыми и проходились молитвы, но и эти хождения имели случайный характер. Гражданская война еще продолжалась и тяжелым бременем ложилась на население. Дороговизна на все предметы житейского обихода все увеличивается. Этим и закончен истекший год с молитвой к Господу сил о помилованию нас грешных.

Родилось в 1920 году мальчиков 85, девочек 90, браков повенчано 37, совершено погребений 58 мужского пола и 54 женского пола.

Священник местной церкви Владимир Добромыслов.

1921 год

Усилия правительственной советской власти к насаждению неверия растут. И школа и различные просветительские кружки (культпросветы и др.) распространяют в народе неверие, которое и отравляет по преимуществу молодежь, среди которой неверие и делает заметные успехи. Одному священнику в таком громадном и по раскиданности и по количеству домов приходе бороться почти невозможно, так как в распоряжении священника лишь проповедь в церкви, которая по воскресным дням посещается со мною 50 молящимися и лишь в дни особых празднеств (Пасху, Рождество Христово, день Святой Троицы) бывает полною, а в другие великие праздники – крещение Господне, Благовещение, Вербное Воскресенье — бывает полною не больше как на половину. Еще собирается порядочно богомольцев в день Покрова Пресв. Богородицы и осенний Егорий (26 ноября). А в остальные праздники, как и по воскресниям церковь почти пустует. Одному священнику приходится быть только требоисправителем и то не вполне исправным по количеству совершаемых молитвословий, так как поучения в церкви и приходе, по мнению большинства прихожан, отнимают время и увеличивают продолжительность богослужения, да отнимают время, за которое можно бы отбыть в нескольких домах (опять мнение прихожан). Действительно по данному приходу одному священнику исправлять все требы крайне трудно и на святой неделе обойти весь приход за неделю и невозможно, почему для совершения пасхальных молебнов по домам (впрочем это практикуется и в другие деревенские праздники) священник ходит одну часть прихода, а другую дьякон, и вдвоем едва успевают кончить обход прихода на Пасхе в субботу, а иногда в Фомино воскресенье. Необходимо данному приходу не только иметь двух священников и разделиться на две части с открытием новой церкви в деревне Лебедеве, где довольно большая часовня может быть приспособлена для храма и местонахождение Лебедева срединное среди близких ему селений, так что от церкви до дальней деревни будет не более 10 верст, а теперь до Минецкой церкви 27 верст. Об этом возбуждено в этом году ходатайство пред Высоким Преосвященейшим Митрополитом Новгородским Арсением, приславшем это дело до нового рассмотрения в местном приходе, причем большая часть прихожан высказалась против деления прихода и устройства церкви в Лебедеве. Но да пошлет Всемилосердный лучшие времена для устройства столь необходимо важного дела! В материальном отношении год прошел довольно благополучно, хотя различные налоги и тяжело ложились на прихожан, заставляя многих роптать на почти невыносимую обременительность. Гражданская война закончилась, но другое бедствие постигло землю нашу: это страшный голод в поволжских губерниях и некоторых местах южной части Р.С.Ф.С.Р., голод, вызванный засухой. Многие семьи из голодающих местностей вышли в места по урожаю благополучные, к каким в настоящем году относится и наша новгородская губерния, почему и в нашем приходе было несколько таких семей и несколько человек детей, разобранных по деревням прихода. В пользу голодающих производятся повсеместно сборы, дороговизна жизни все растет: цены на предметы первой необходимости и рабочие руки вздорожали еще более против предыдущего года. Улучшения нравственно-религиозного состояния прихода нет, да и трудно его ждать при упорно насаждаемом советской властью неверии. Газеты и журналы, хотя последних почти нет, осмеивают всякую религию, глумятся над проявлениями духовной жизни человечества, объявляя, что религии – выдумка попов и буржуазии, стремившихся заставить служить себе обиженные классы населения – рабочих и крестьянство. Не будучи в силах опровергать высоту Христова учения, Христа ставят первым коммунистом, учение которого «попы и буржуи» исказили в своих целях. Весь яд таких учений и преподносится наружу как достижения науки, будто бы ясно говорящий, что никакого Бога нет, и что учение веры есть выдумки попов, прислуживавшихся раньше правившим классам и угнетателям народа. Это так и внушается в школах. И идут такие внушения в одурачиваемый народ со всех сторон. А дело распространения Христова учения и утверждения в нем народа остается лишь в руках священников, не имеющих возможности в заботах об личном пропитании вести апостольскую проповедь Христова учения и ограничивающихся в большинстве богослужением и требоисправлением. Помилуй же нас, Господи, помилуй, прежде чем до конца погибнем!

В половине марта месяца по приглашению церковного совета в приход вернулся заштатный священник о. Константин Добромыслов, живший со времени выхода за штат в другом месте, чтобы исправлять при Минецкой церкви обязанности псаломщика, какого с 1918 года при церкви не было, так как бывший псаломщик Аркадий Яковлев Степанов вначале названного 1918 года вышел из псаломщиков с переходом на другую службу более выгодную и избавляющую от воинской повинности, к отбыванию которой советское правительство стало призывать священноцерковнослужителей («служителей культа»), по возрасту подлежащих исполнению таковой. Вступление в должность псаломщика священника К. Добромыслова, хотя и сильно потрясенного пережитыми им житейскими невзгодами (об этом запись 1919 года), но сохранившего сильный голос, несколько облегчило местного священника, которому при болезни дьякона Владимира Грацианова, длящейся уже около года, приходилось одному отправлять не только требы, а и церковные службы, кроме литургии, исправлять которую помогала священнику его жена – Александра Аполлос. Названный о. диакон Владимир Александрович Грацианов от своей болезни не оправился и скончался ночью с 21 на 22 ноября старого стиля от катара желудка и болезни печени. Покойный оставил по себе добрую память среди минецких прихожан, любивших его за приветливость и дружелюбие, с которыми усопший относился ко всем, имевшим надобность с ним встречаться. Покойный о. диакон служил в приходе свыше 20 лет (поступил в начале 1898 года). После него осталась жена, не имеющая достаточных средств пропитания при ее хрупком здоровьи. Мир праху почившего и вечная память заслужившему любовь прихожан о. диакону!

Сведения о церковных суммах не сообщается, потому что они находятся, как и проверка деятельности церковного старосты, в ведении церковного совета.

За год родилось мальчиков 92. Девочек 80, браков повенчано 60 и совершено погребений 67 муж. и 53 женск. пола.

Священник Владимир Добромыслов.

1922 год

Надгробный камень с могилы деда автора дневника, священника Александра Добромыслова (1818-1899)Неверие увеличивается. В материальном отношении год прожит при продолжающейся разрухе, хотя цены на все растут, без печалей 1918 года. В этом году произошло отобрание церковных ценностей, к чему, по рассказам во многих местах, верующие отнеслись небезучастно. Не имея возможности выписывать газету (по недостатку средств) местный священник точно говорить об этом не может, так как слухи часто бывают неверными. В местной церкви отобрание церковных ценностей произошло 16 мая нового стиля покойно. Отобраны все серебряные вещи, как сосуды, так и ризы на иконах — золотых вещей и драгоценных камней не было, а серебряных вещей отобрано весом 22 ф. 19,5 золотник.; из серебряных вещей оставленных церкви один потир, один дискос и две маленькие тарелочки для вынутия частиц из просфор. По слухам глава нашей православной русской церкви святейший патриарх Тихон объявлен государственным преступником, а вместе с ним и сочувствующие ему архиереи, высказавшиеся, по слухам, против отобрания церковных ценностей и не желавшие будто бы, признавать в России советскую власть. Кто это на самом деле, составитель записи сказать не может. Открытое поминовение патриарха Тихона и сочувствующих ему правительством Советской России запрещено, о чём получено распоряжение и в местной церкви. Открылось и в среде нашей русской православной церкви какое-то новое течение, именуемое «обновленчеством». В чём состоит это «обновленчество» сообщить не сумею. Дай Бог, чтобы новое движение послужило к славе Церкви православной, пожелаем только. В жизни Минецкого прихода улучшений в религиозном и нравственном отношениях нет, а есть ухудшение. Это так называемая «самогонка», — напиток, напоминающий бывшую раньше водку. Надо ждать повторения безобразий, бывших при царизме водки. Бумажные деньги всё падают, но товары начинают появляться; частная торговля допускается. Гражданская война прекратилась, а это должно повести к улучшению благосостояния граждан. Дай же, дай, Господи, чтобы и дело веры православной улучшилось!

В году крещено: мальчиков 107, девочек 94, браков повенчано……., погребено……..муж. и ………женск. пола.

1923 год

Пропаганда неверия увеличивается. В школах от учащих требуют непременного навязывания неверия учащимся, а сами учащие не должны посещать храм Божий, участвовать в таинствах и обрядах православной веры, при неисполнении чего лишаются места. Учащаяся молодёжь вся воспитывается в антирелигиозном направлении, а различные просветительные учреждения (культур-просветы и др.) упорно насаждают неверие среди юношества, которое, слыша постоянное осмеяние всего церковного, всё более и более отходит не только от церкви, но и от веры. Авторитет родителей всё падает, и на замечания юношам от родителей о заблуждении и тяжком грехе, в какие вводят юношей новые учителя, в ответ слышится: «То было по-старому, а теперь по-новому. Вы ничего не понимаете, оттого так и говорите. Это вас попы с толку сбили, а нам попов, которые только обирают народ и учат всякой тьме, не надо, и слушать их да и вас не будем». И ширится в приходе такое неверие больше и больше. Есть, хотя, слава Богу, немного, и из степенных крестьян такие, которые сбиты с толку этим кличем неверия, и если не отпали от веры, то по традиции. Надо бы священнику по-апостольски ходить по приходу и благовествовать Божье Слово и истины православной веры, но такая деятельность была бы очень быстро прекращена, да и священник, хоть и знает, что сила Божия в немощи совершается, чувствует себя мало подготовленным к этому великому делу и опасается неумелым проповеданием ввести в заблуждение православных. Остаётся проповедь в церкви, где молитвенные бдения не запрещены (для собраний в других местах надо испрашивать разрешения советской власти), к такой проповеди священник может подготовиться и произносить поучение без записки и книжки. Конечно, это больше, чем мало, и тем более, что и детей обучать Закону Божию не приходится. Как и раньше, выдающимся и более возмутительным нарушением Закона Божия в данном приходе было сквернословие. Теперь это зло усилилось настолько, что как выйдешь на улицу или вообще проходишь, где есть люди, то едва из ста случаев в одном не услышишь скверной ругани даже от малых детей. И в других отношениях нравственное состояние прихода не возвысилось. Особенно вредно отозвалось на народной жизни распоряжение совершать крещения, браки, погребения с письменным документом от местного Волостного Исполнительного Комитета (короче ВИКа) по Отделу Записей актов гражданского состояния. Оплатить такой документ во время у многих не хватает средств, и младенцы по несколько месяцев остаются некрещёными или крестят бабки, не все могущие сделать это правильно, не говоря уже о нежелательности крещения бабками, а некоторые браки, зарегистрированные в Советах, остаются не венчанными в Церкви, что Советы, впрочем, и навязывают, и рекомендуют. Кажется, в октябре получено распоряжение, чтобы регистрацию умерших по выдаваемым из Отделов ЗАГС документам вели в церквях и правления коллектива верующих. Такое распоряжение касается только умерших, о крещениях и браках такого распоряжения нет. Сделать сообщение о религиозно-нравственном улучшении приходской жизни и за этот 1923 год нельзя, а об ухудшающемся состоянии религиозно-нравственного направления для этого года сказано достаточно.

6 июня (19 нов. ст.) умер исполнявший обязанности псаломщика заштатный священник этой церкви о. Константин Александрович Добромыслов, служивший в данном приходе дьяконом с 1887 года и священником с 1896 года, вышедший за штат в 1919 году по расстроенному здоровью (см. 18 и 19 годы в сей летописи) и из любви к родному храму последние два года исправлявший обязанности псаломщика. Перед смертью покойный, сильно ослабевший с Пасхи, не один раз напутствован Св. Тайнами. Мир праху твоему, добрый пастырь, всю свою жизнь посвятивший на служение родному приходу! Усопший был награждён наперсным крестом и имел орден св. Анны 3 степени.

В апреле месяце распоряжением епархиального начальства на праздное место диакона определён бывший учитель Максим Николаевич Семёнов (первоначально посвящен дьяконом в Малую Вишеру, но почему-то переведённый в местную церковь), явившийся служить в сане дьякона уже в мае месяце и прослуживший лишь месяц с небольшим. 27 июня только что назначенный дьякон отправился за семьёй, находившейся верстах в 70 от нашей церкви, и более к церкви не вернулся из-за болезни, от которой в последних числах сентября и умер в соседнем погосте Левоче на возвратной дороге к месту своего назначения – нашей Минецкой церкви. За крайне короткое время пребывания при местной церкви покойный дьякон Михаил Николаевич Семёнов чем-либо заслуживающим внимания показать себя не успел, и это жаль, так как покойный хорошо понимал церковное пение и мог составить хор (пение же в нашей церкви в большом упадке).

Внешнее благосостояние прихода было удовлетворительным. Урожай хлебов для данной местности хороший, хотя большинство прихожан, как и обычно, своим хлебом без сторонних заработков прокормиться не может. Заработок был, и потому и в хлебе нужды не чувствовалось. Местное население тревожат слухи о закрытии фабрики в Кошелях, где многие находили себе заработок, хоть в религиозно-нравственном отношении фабрику эту жалеть не приходится, как один из притонов неверия.

За год крещений совершено 95 муж. пола и 79 ж., всего 174; браков повенчано и погребений совершено…

Священник Владимир Добромыслов

1924 год.

Кошелёвская фабрика закрылась, и часть тамошних рабочих переселилась в Минецкий приход.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 декабря 19:03, Лена:

Россия в 1917

Мне кажется, что в 1917 году Господь отвернулся от России.И пришел к власти Антихрист.Все самое дикое,грязное,скверное,необузданное вырвалось наружу и поглотило все.И те немногочисленные,к сожалению,светлые силы не в состоянии оказались справиться с этим.Хотя и боролись.У меня есть сомнения,что до сих пор мы не вернулись,уж слишком в нашей жизни негативное преобладает.Слишком много зла в душах людских.Жаль...


20 ноября 12:22, Арбузова Татьяна:

Это мой прадед!

Я родилась в г. Боровичи Новгородской обл. Мой отец, Михайлов Владимир Иванович родился в с. Устрека Мошенского р-на новгородской обл. Его мать Анна Владимировна Михайлова была дочерью священника Владимира Добромыслова и родилась в с. Минцы. У нас утеряны сведения о нашем родственнике. Не могла бы редакция подсказать где был взят данный материал.

С уважением Арбузова Татьяна Владимировна, старший преподаватель Пензенской государственной технологической академии.


24 января 23:51, Михайлова Диана (крещ. Анна):

Я - правнучка священника Владимира Добромыслова.

Мой отец, Михайлов Валерий Иванович, - тоже был сыном Анны Владимировны Михайловой. Хотела бы также узнать о родственнике подробнее.

Сейчас живу в Израиле. Мой муж - иподиакон Храма Св. Прав. Тавифы при Монастыре Архангела Михаила, пребывающего под омофором Иерусалимского Патриархата.


24 января 23:54, Михайлова Диана (крещ. Анна):

Я тоже правнучка Владимира Добромыслова. Сейчас живу в Израиле. Замужем за иподиаконом, служащим в одном из Храмов под омофором Иерусалимского Патриархата.

Хотела бы узнать о родственнике поподробнее.


18 марта 18:00, elena-40:

мой муж добромыслов владимир-внук о. владимира

Отзовитесь, мы из Москвы, ждем, знала Валерия Ивановича


14 августа 14:41, Анна Кисина:

Еще одна правнучка!

Отзывается Анна (в девичестве Михайлова)- Я сестра Татьяны Арбузовой - см. запись от 20.11.

Живу в Калифорнии уже 11 лет.

Мне тоже бы хотелось узнать о наших предках:

Бабушка - Анна Владимировна Михайлова

Прадед - Владимира Добромыслов

Брат Прадеда - Константин Добромыслов


12 февраля 21:18, елена:

о Добромысловых

хорошо, что сохранились дневники; отзовитесь, у кого они находились, кто поместил на этот сайт?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019