12 августа 2009 г. Он вполне наслаждался жизнью, когда мог, как резвый и жизнерадостный мальчик. Вкусы его были очень скромны. Он совсем не кичился тем, что был Наследником престола, об этом он всего меньше помышлял. У него была большая живость ума и суждения и много вдумчивости. Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. Я легко понимал, что те, которые не должны были, как я, внушать ему дисциплину, могли без задней мысли легко поддаваться его обаянию 9 апреля 2009 г. 26 марта сего года на 88-м году жизни почил о Бозе старейший насельник Успенской Киево-Печерской лавры монах Руф (в миру Василий Филимонович Резвых). Среди духовных друзей отца Руфа были блаженные матушки, славящиеся среди православного люда как прозорливые молитвенницы. Сам отец Руф вел строгую постническую монашескую жизнь, спал на досках без матраца и всегда готов был рассказать о чудесах Господних нашего времени. А два последние года своей земной жизни собирал материалы о явлении князя Аскольда в Киеве на Гидропарке благочестивым лаврским прихожанкам 6 декабря 2008 г. Своим смирением благоверный князь Александр покорил одного врага, а твердостью веры другого. Он воплотил в себе идеал мудрого политика и попечителя о Земле Русской. Его сердце болело об истинности веры, о России, о народе, где личным амбициям не было места. Святой князь Александр явился соработником Господа, не дав своим чувствам покорить ум. Он был «удерживающим» всемирного православия от притязаний Запада и мистическим преемником Византийских Царей. Он отстоял православие и сохранил его в чистоте для будущих поколений в колыбели русской души, что впоследствии дало возможность стать России полноправной наследницей Василевсов – Третьим Римом 20 июня 2006 г. К 400-летию пересения мощей св. блгв. Царевича Димитрия 25 января 2006 г. Плод афонского воспитания Константина Леонтьева под руководством старца Иеронима ясен: это спасительное духовное созревание христианина для Царствия Небесного. Из монастыря вышел уже не «эстетик-пантеист», как характеризовал себя Леонтьев, но: убежденный христианин, православный государственник и мыслитель, предлагающий обществу путь к спасению на основании евангельских и святоотеческих принципов 25 января 2006 г. 25 ноября 2005 года мы почтили память писателя и философа Константина Николаевича Леонтьева, отметили 114 лет со дня его кончины, а 27 ноября исполнилось 120 лет со дня преставления иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова). Но духовная близость этих двух людей определяется не датами их ухода из жизни временной 22 сентября 2005 г. Исполняется 490 лет со дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого 8 сентября 2005 г. Все знают, что память преподобного Кукши чтят 9 сентября, а год его кончины у историков разнится. Известно, что страшную кончину друга своего прозрел преподобный Пимен Постник, о чем он и возгласил посреди соборного храма: “Брат наш, Кукша, в сей день на рассвете убиен был от неверных” 12 июля 2005 г. Павел принимает на себя функции организатора. Он вбирает в себя и ньюсмейкера, и комментатора, и политика, и духовного наставника. Возможно, что его посланиями зачитывались, его слог становился общепринятым в общинах, его взгляд пронзал жизнь людей. Но он был орудием Господа, настоящим сыном, ради любви готовым на все, даже на смерть 8 ноября 2004 г. Галичина, Волынь и украинский вопрос - встреча с Государем - Поместный Собор 1917-18 гг. и выборы Патриарха 8 ноября 2004 г. Яркие зарисовки русской жизни конца XIX - начала ХХ в. - Московская Духовная Академия - Митрополит Антоний (Храповицкий) - II и III Государственные Думы - Столыпин - Саров и Дивеево вскоре после прославления преподобного Серафима 5 ноября 2004 г. 2 ноября 2004 г. Величественно и благородно встает из века XVIII Федор Ушаков. Адмирал, флотоводец, стратег, политик, доброделатель и милосердец. Ныне, когда везде только и повторяется: "Политика - грязное дело", кажется, невозможно соединить столь разнородные и противоречивые качества в одном человеке. А Ушаков соединил. Соединил и спаял их. 21 сентября 2004 г. Жизнь св. Иулиании является типичным примером «монашества в миру». Этот церковный термин означает, что человек, живущий полноценной мирской жизнью, имеющий семью, внутренне заключил себя в монашеской келье, внешне выражая это в духовной собранности, непрестанной молитве, действенной любви к окружающим, смирении, нестяжании и исполнении других монашеских обетов, которые можно совместить с жизнью в миру... 15 сентября 2004 г. Настоятеля церкви святого Георгия Победоносца, в селе Минцы Новгородской губернии 16 апреля 2004 г. Перед лицом антихриста Христианская Церковь объединится? Другие тексты: 1 |