22 сентября 2019
На посту

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Яна Бражникова
7 августа 2008 г.
версия для печати

Православный салон

Все мы любим посмеяться над либералами. Да и как не посмеяться над всеми этими гинзбургами, боннер-новодворскими, венедиктовыми и бабицкими, - неадекватными, отжившими свой политический век, с промытыми мозгами и легко узнаваемыми толерастическими мантрами, на каждую из которых у нас давно заготовлен адекватный актуальный политкорректный аргумент, а заодно и «меткое русское слово». Не грех поиздеваться и над политпенсионерами, чья левацкая слава в далеком прошлом, а в настоящем разве что только олигархический «левый поворот». Каждая фраза их словно нарочно написана для того, чтобы мы, не снимая перчаток, тотчас поставили атеистов на место, лениво удивляясь их некомпетентности, необразованности и отсутствию минимального знакомства с «повесткой дня». И отчасти - тому, что уважающие себя люди столь легко идут на какую-нибудь очередную «подставу»

Консерваторы уже привыкли к статусу «идеологии большинства»; «либерал-православные», не стесняясь и даже с каким-то «праведным» вызовом, требуют соблюдения «прав религии большинства» («как это принято во всем мире»). В обоих случаях как бы само собой разумеется, что консервативная и православная доминанта этих мировоззрений искусно пользуется преимуществами либеральных социально-политических технологий, успешно подчинив и растворив в себе их содержание.

Однако, это еще большой вопрос – кто кого в себе растворил.

Один специалист по истории экстремизма заметил в публичной лекции, что между «классическим», романтическим, экстремизмом и современными его формами – огромная методологическая разница. В определенный момент на смену яркому герою-экстремисту, бескомпромиссно, романтично, а иногда и наивно отстаивающему свои принципы и открыто восстающему против Системы, приходит ничем не приметный клерк, полностью встроенный в Систему и никак не выдающий партизанского образа действий. «Встроенный» экстремист подрывает «систему» изнутри, и делает это гораздо эффективнее, хотя и менее эффектно с внешней точки зрения. При этом в обществе поддерживается романтический образ, этакое архаическое представление о радикальных борцах за свободу, прикрывающий реальную подрывную работу. Для чего, понятное дело, наняты специально подготовленные акторы – сознательно или бессознательно отрабатывающие нужный образ.

С «поражением либералов», похоже, — та же история. Наивный, принципиальный, «природный» либерализм может рассчитывать в России только на непроходной процент и стойкое народное неприятие. Что не мешает ему продолжать посмертное существование в личине консервативного и православного мировоззрений. Бутафорные либеральные паяцы смешны и безобидны. «Внутренний либерал» вездесущ, непобедим, легко идет на любые компромиссы, ибо лишен амбиций и принципов – кроме, пожалуй, одного – стараться встроиться в любую антилиберальную идеологию. А лучше — возглавить ее и приватизировать.

В результате на передовой оказываются те, кто не брезгует мировоззренческой порнографией и громче других декларируют свои «православность», «патриотизм», «консерватизм». Хотя, что греха таить, последний бренд взяли на вооружение вчерашние предводители отнюдь не консервативных сообществ. Желание превратить «консерватизм» из узко-элитарного мировоззрения в господствующую массовую идеологию выразилось в свое время и в официально озвученном политзаказе молодым ученым на всевозможные фундаментальные исследования в этой области. Надо было оставаться слепо-глухо-немым (что впрочем, прекрасно получается у представителей академического сообщества, когда речь идет о политических тенденциях), чтобы не догадаться, куда ветер дует.

За либерализацию православия взялись с некоторым опозданием, хотя и более интенсивно. В результате в короткие сроки удалось получить вполне лицеприятный, так сказать, стильный, продукт, который не стыдно показать друзьям и соседям.

Ожидая очереди в салоне-парикмахерской, посетительницы листают гламурные страницы с фоторепортажами светских хроник. Это для того, чтобы обрести правильные желания, сформировать потребности. В «православном» салонеправославный глянец, его теперь в избытке. Тамтоже светские хроники: православно-патриотическое «общество друзей», новые политические элиты. Символы православной успешности – миссионеры «надушены-завиты» — православные яппи и другие плоды превратно истолкованной «симфонии властей». Это чтобы знать, чего хотят «православные». Или… чего от них хотят?

Одним словом, добро пожаловать в православный салон!

(Посторонним вход строго воспрещен).





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 апреля 20:44, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

"На посту" - уникальные материалы

Христос Воскресе!

Глубоко и поразительно верно.

"На посту" уважаемой Редакции уникальные материалы.

Благодарим!

Дай Бог вам силы на ваше Богоугодный ежедневный подвиг!!!

Воистину Воскресе!!!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019