20 сентября 2019
Правление
Политическая история

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















15 сентября 2009 г.
версия для печати

Архимандрит Тихон (Шевкунов): Идея коллаборационизма – не просто исторический спор

На минувшей неделе Синод Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ) объявил перешедшего на сторону Гитлера генерала Андрея Власова патриотом России. Обозреватель «Известий» беседует об этом неприятно поразившем российское общество событии с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым)



На минувшей неделе Синод Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ) объявил перешедшего на сторону Гитлера генерала Андрея Власова патриотом России. Обозреватель «Известий» Борис Клин беседует об этом неприятно поразившем российское общество событии с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Так кем же на самом деле был Власов, и для чего в сознание общества пытаются внедрить новый миф?

Вопрос: Отец Тихон, надо признаться, заявление Синода РПЦЗ вызвало настоящий шок.

Ответ: Когда-то Зарубежная Церковь открывала для многих из нас судьбы последнего русского Императора и его Семьи, новомучеников, деятелей Белого движения. А теперь Зарубежная Церковь предлагает нам другую фигуру – генерала Власова… С одной стороны, это неожиданно, с другой – предполагалось, что рано или поздно такая дискуссия возникнет. Ведь часть людей, составляющих ныне Зарубежную Церковь, – потомки солдат и офицеров власовской армии. Когда в процессе подготовки к воссоединению с РПЦЗ, мы проводили наши собеседования, было принято молчаливое соглашение – этот вопрос не поднимать. Слишком по-разному мы на него смотрели. Ведь речь шла порой ни больше ни меньше как о наших отцах и дедах, сражавшихся по разные стороны фронта…

В: Кстати, поводом для выступления Синода РПЦЗ стал выход книги протоиерея Георгия Митрофанова, декана исторического факультета Санкт-Петербургской духовной академии, которая так и называется «”Запретные темы” истории ХХ века». В этой книге автор реабилитирует и героизирует Власова.

О: Применительно к этой книге слова «запретные темы» все же большая натяжка и являются скорее рекламным приемом: темы, поднятые автором, в том числе и власовская, открыто и с самых разных позиций обсуждаются в России уже более двадцати лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Интернет. Говоря о «запретных темах», я имею в виду другое. Это как в большой и непросто прожившей долгие годы семье: есть темы, проблемы, которые человек любящий и чуткий никогда не поднимет. Мне представлялось, что к подобным темам, в процессе общения между нами и потомками власовцев, еще немалое время должна относиться эта проблема. Но теперь я вижу, что ошибался. После последних событий и более чем настойчивого акцентирования этого вопроса (как известно, на заседании Синода было принято и опубликовано в печати целых два документа, посвященных вышедшей книге и Власову) воздержаться от обозначения своей позиции уже невозможно. Тем более что у нас, в России, в последние дни люди даже на улицах подходят с вопросом: «Батюшка, объясните, как же так? Ведь Власов – изменник! Или теперь он не предатель?»

Генерал Власов
Генерал Власов
В:
В послании РПЦЗ об этом говорится: «Нас огорчила бросающаяся ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги». Цель Синода – укротить страсти?

О: Цель – прекрасна. Что же было сделано для уврачевания «ожесточенности», для исцеления «немирного и беспокойного духа»? Были написаны два упомянутых документа. Но стоит заглянуть в газеты прошедшей недели или в Интернет, прочесть яростные споры, возмущение и негодование многих, увидеть горькое и нескрываемое разочарование в русском зарубежье, даже услышать или прочесть последнюю крайность – проклятия, чтобы понять: уврачевания не получилось.

В: «Трагедия тех, кого принято именовать ”власовцами”, то есть участников движения, на основе которого возникла РОА, поистине велика», – еще одна строка из послания Синода РПЦЗ. Уместно ли говорить тут о трагедии?

О: Несомненно, за выступлением зарубежного Синода стоит множество человеческих трагедий, в том числе и судьбы людей, преданных и брошенных во вражеском плену. И с этим невозможно не согласиться. Но если бы здесь была поставлена точка! К сожалению, сегодня происходит другое: настойчивый призыв признать выбор Власова единственно правильным, а его самого – по сути настоящим героем прошедшей войны. Более того – признать его героем грядущей России. А коллаборационизм – не только возможным, но и единственно правильным путем служения России. Соответственно, всех остальных людей, имеющих дерзость быть не согласными с такой позицией, – погибших на фронтах, трудившихся в тылу, умерших после войны и ныне живущих – ни больше ни меньше как подлецами и предателями. Об этом прямо говорит продекларированное кредо автора упомянутой книги, которая вновь вызвала перед нами дух генерала Власова: «Наше общество состоит из людей, в подавляющем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь прошла в служении правде. Они ”служили России” – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, – а на самом деле эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе». Слава Богу, подчеркну, эта крайность совершенно не является позицией Зарубежной Церкви. Сегодня это наш – пусть дикий, невозможный, навязанный – внутренний спор.

В: В документе зарубежного Синода говорится: «На вопрос: ”Был ли генерал А.А. Власов и его сподвижники предателями России?”, мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято, – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривалась ”власовцами” исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, ”власовцы”, готовы были, при необходимости, противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины». Может это действительно так? Они действительно собирались противостоять рейху?

О: Это миф, сказка, которые были нужны Власову для двух целей – элементарного выживания и оправдания себя в своих собственных глазах, а также в глазах сподвижников и их потомков. Этот миф и сегодня частью зарубежья искренне принимается за истину. Но от того мифом он быть не перестает. Хотя бы просто потому, что ни о какой «вооруженной силе» власовцев в противостоянии немцам не могло быть и речи. Громадным, многомиллионным армиям Советского Союза, армиям США, Великобритании, Франции, вооруженным новейшей по тем временам техникой, понадобилось шесть (!) лет, чтобы разгромить гигантскую военную машину рейха. Дивизии же Власова, даже в лучшее для них время, состояли из нескольких десятков тысяч человек. Власов был армейским генералом и понимал суть этой сказки лучше, чем кто бы то ни было.

Будущее России Власов (слева) и его соратник Жиленков обсуждали с оберфюрером СС Крюгером (второй справа) и рейхсминистром Геббельсом (справа)
Будущее России Власов (слева) и его соратник Жиленков обсуждали с оберфюрером СС Крюгером (второй справа) и рейхсминистром Геббельсом (справа)
У него было еще несколько сказок для русских людей. 27 декабря 1942 года в Смоленске он заявил: «Германия не посягает на жизненное пространство русского народа и его национально-политическую свободу». А вот документ из недр министерства Альфреда Розенберга, датированный тем же 1942 годом: «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ… с биологической, в особенности расово-биологической, точки зрения». Апологеты утверждают, будто Власов не догадывался об этом. Его современник, выдающийся писатель и мыслитель русской эмиграции Иван Солоневич, который не имел ни информации, доступной Власову, ни общения с гитлеровской верхушкой, понял другое. Он пишет: «Мы, русские люди, жившие в эти годы в Германии, видели и знали, что дело идет об уничтожении России и русского народа». Для тех, кто не обманывался и не обманывал, иллюзий не было. Поэтому, когда другому генерал-лейтенанту – Антону Ивановичу Деникину – предложили участвовать в движении, он ответил, что служил и служит только России, а иностранному государству не служил и служить не будет.

Справедливости ради, надо сказать, что немецкое командование не вполне доверяло Власову, но в первую очередь потому, что они прекрасно сознавали: единожды предавший предаст вновь. Так, кстати, и получилось. Власов, которого нам предлагают сегодня в образец для подражания, предавал далеко не единожды. Он изменил военной присяге и перешел на сторону противника, спасая жизнь в немецком плену. Через три года он, «несгибаемый боец с большевизмом», предал своих новых хозяев: в апреле 1945 года, он услужливо телеграфировал в штаб нашего 1-го Украинского фронта: «Могу ударить в тыл пражской группировке немцев. Условие – прощение мне и моим людям». Одновременно с этим он, обличитель, по его словам, второго после большевизма врага свободной России – «англо-американского капитализма» – посылает своих генералов Малышкина и Жиленкова в штаб 7-й американской армии вести переговоры о капитуляции. Наконец, на следствии и на суде он предает все свои новые убеждения, а заодно и обманутых им соратников: «Содеянные мной преступления велики, и ожидаю за них суровую кару. Первое грехопадение – сдача в плен. Но я не только полностью раскаялся, правда, поздно, но на суде и следствии старался как можно яснее выявить всю шайку». Это из его последнего слова на суде. Самое же страшное историческое предательство – участие в войне на стороне тогдашнего врага своего Отечества и вовлечение соотечественников в братоубийство, какими бы красивыми идеями это не обставлялось. Во все времена это было тяжким грехом и по человеческим и по Божественным законам.

В: В обращении Синода РПЦЗ говорится: «Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды, целенаправленной исторической фальсификации». Власов был православным христианином?

О: Мне много довелось общаться с человеком, на которого обычно ссылаются, доказывая православие Власова. Это протопресвитер Александр Киселев. В тяжелейшие годы войны он чем мог помогал нашим пленным в немецких лагерях. Встречался он и с Власовым, даже написал книгу о нем. Будучи абсолютно правдивым человеком, отец Александр, несмотря на огромное желание представить Власова в самом лучшем свете, все же в итоге ограничивается следующей констатацией: «Я далек от желания приукрашивать облик генерала Власова или кого-либо из его окружения. Если нельзя многим из них приписывать глубокую церковность, то нельзя и отрицать, что в большинстве случаев это были люди, благожелательно относящиеся к Церкви». Вот и все. Как-то, в 1993 году, я спросил отца Александра Киселева, которого некоторые называли духовником РОА, о самом главном, что является критерием того, ощущает ли человек себя православным или нет: «Отец Александр, скажите, Власов исповедовался, причащался?». Отец Александр ответил печально и коротко: «Мне об этом ничего не известно». То же засвидетельствовал внук отца Александра Киселева, священник Петр Холодный. Только на этот же вопрос отец Александр ответил ему более четко и определенно: «Нет, Власов не исповедовался и не причащался». Человека, который имел все возможности приступать к Таинствам Православной Церкви, но сознательно не делал это, я бы побоялся назвать православным христианином.

В: Ну, а просто – патриотом, порядочным человеком, хотя и со сложной судьбой, мы можем его назвать?

О: Вот что пишет о генерале Власове и его соратниках человек, которому я в всецело доверяю – упомянутый уже замечательный русский мыслитель Иван Лукьянович Солоневич: «Мне приходилось разговаривать с чекистами и коммунистами, с нацистами и гестаповцами – когда между нами не было ничего кроме бутылки водки, иногда и нескольких. На своем веку я видывал всякие вещи. Ничего более отвратительного, чем ”головка” власовской армии, я до сих пор не видал».

Давайте задумаемся: в России за последние десятилетия произошла огромная переоценка ценностей. С покаянием признан подвиг Царской Семьи и святых новомучеников, поняты мотивы Белой армии, даже ее самых жестоких представителей. Поставлены памятники, прах тех, кого считали врагами, торжественно, с воинскими почестями перенесен в Россию. Их могилы стали местом паломничества. Ильин, Деникин, Капель. Но с Власовым этого не произошло. И, к примеру, с другим, совершенно, казалось бы, иным персонажем – Павликом Морозовым – тоже. Причина одна: то, что их объединяет – предательство – принять невозможно. По-христиански простить – да! Но, по моему убеждению, право человеческого прощения в данной ситуации принадлежит только тем, кто пережил все это, кто был участником или современником этой войны. А для нас, зрителей, а не участников этой главы истории, дано лишь от всего сердца посочувствовать трагической судьбе этих наших несчастных соотечественников. Но примером и героями их делать невозможно.

В документе Синода есть удивительное место, лично меня просто поразившее: «Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А.А. Власову и ”власовцам”, поступать иначе?» Имеются в виду нечеловеческие условия плена и выбор спасения жизни ценой измены присяге. В России, во всяком случае для людей, воспитанных в мое время (а время это было то самое советское, которое, как нам объясняют, надлежит во всех его проявлениях проклинать и публично стыдится), так вот, в России ответить на этот вопрос, думаю, пока еще может любой школьник. Просто назвав имена генерала Карбышева, Зои Космодемьянской.

В: Отец Тихон, но ведь Власова назвали героем не отдельные священники. Это даже не частное мнение одного или нескольких иерархов, но решение Синода Зарубежной Церкви. Той Церкви, воссоединению с которой вся Россия радовалась два года назад. Как теперь людям жить с этим?

О: Просто надо это пережить. И понять, что тема, на которую нам приходится сегодня вести разговор, для многих в зарубежье – это неизлеченная, да и не могущая излечиться, личная боль за близких и родных, участвовавших в этом движении. А что касается воссоединения – глубоко убежден: то, что произошло два года назад, было абсолютно правильным. И, действительно, радовалась вся Россия. А всенародных радостей у нас сегодня не так уж много. Я также глубоко убежден, что иерархия РПЦЗ, вся Зарубежная Церковь искренне стремятся к благу России. И что самое главное, – они способны признавать свои ошибки. В этом их огромная, нравственная, христианская и человеческая сила. Но живут они в несколько другом мире. Если бы они понимали наши реалии, то никогда не причинили бы нам такую боль.

Психология коллаборационизма – одна из самых серьезных опасностей, вольно или невольно нагнетаемых в сегодняшней России. Некоторые исторические фигуры, даже давно отошедшие в мир иной, становятся сегодня настоящим оружием, обладающим гигантской разрушительной силой, потому что оружие это направлено на слом традиционной духовной идентичности: зло пытается предстать добром, предательство героизмом, а истинный героизм представляют как неразвитость, отсталость и даже грех. Это сфера той духовной брани, на которую не наложишь мораториев, которая не ограничена никакими договорами. Но пока дети в России, угадывая имя героя Войны, будут называть генерала Карбышева, а не генерала Власова, у нашей страны есть будущее.


Источник: Православие.Ru





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 сентября 14:37, Посетитель сайта:

Пора период с 1917 по 1991 гг. отправить туда, куда он и должен быть отправлен, тогда проблема коллаборационизма исчезнет сама собой.


15 сентября 14:38, Посетитель сайта:

А что в этом плохого, что будущее России Власов (слева) и его соратник Жиленков обсуждали с оберфюрером СС Крюгером (второй справа) и рейхсминистром Геббельсом (справа) ?


16 сентября 12:13, Antropolog:

Но ведь царский подполковник Д. М. Карбышев, вступив в декабре 1917 года в Красную гвардию, предал присягу, данную Государю Императору и Отечеству. Разве нет? Не все царские офицеры пошли на службу к большевикам...


16 сентября 13:23, Посетитель сайта:

Такие как Карбышев не просто предали присягу, но и соучаствовали в уничтожении православия в России, разрушали церкви и пр.

Согласитесь, странно в этой связи, что РПЦ не защищает таких как Каппель, Колчак, Дитерихс, Кутепов и пр. Не продвигает их имена на таблички названий улиц и площадей.

А Космодемьянская какое отношение к православию и к церкви имеет?

По-моему православная церковь должна только с позиции православия мыслить.


16 сентября 20:58, Посетитель сайта:

Президенту Российской Федерации

Д.А. Медведеву

копии:

Его Святейшеству Кириллу,

Патриарху Московскому и всея Руси;

Генеральному прокурору РФ;

Уполномоченному по правам

ребёнка при президенте РФ

От несовершеннолетней

Перовой Валентины Евгеньевны,

зарегистрированной по адресу:

Владимирская обл., Суздальский р-н,

пос. Боголюбово, ул. Ленина, д. 51 в,

Свято-Боголюбский монастырь.

Фактически проживаю по адресу:

г. Москва, ул. Профсоюзная, д.27, корп.4.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я, Перова Валентина Евгеньевна, родилась 26 сентября 1992 г. До 6 лет жила в Ростовской области в п. Голубинка. Мои родители, Перова Татьяна Анатольевна (нигде не работала) и Перов Евгений Михайлович (сначала работал в милиции, потом электриком), развелись из-за того, что папа стал часто выпивать. После этого мы, три сестры Женя, Маша и я, с мамой уехали в г. Козельск, ул. Победы. Там мы прожили 3 года. Потом мама отвезла в 2001 г. меня и старшую сестру Женю во Владимирскую область, Суздальский район, п. Боголюбово, в Боголюбовский женский монастырь. Я в монастыре оставаться не хотела, но мама сказала, что мы с Женей поживем две недели и потом она нас заберет, а сама с младшей сестрой Машей уехала.

Приехала через год и тоже осталась в этом монастыре. Там нас определили в разные группы, меня и Машу в младшую (в разные комнаты), а Женю в старшую. Мама в монастыре работала на сенокосе (летом), зимой на кухне. Виделись очень редко (не разрешали). Мама запрещала писать письма родным, звонить, забрала все адреса. Жила мама недолго, заболела раком и в 2003 г. умерла. Когда мама болела, нас к ней не пускали, два месяца до смерти мы ее не видели вообще.

В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, 1000 без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то 1000 раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по 4 часа, а стоять надо не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли.

Летом мы работали на поле, а поле большое, 4 гектара (это детское поле). Работало нас немного, 20 человек девочек. Работали с 6-ти до 8-ми вечера. А перерыв был маленький, один час и 30 мин. Или 2 часа. Уставали очень сильно, нас постоянно подгоняли, а ночью поднимали в 12 часов, и мы полтора часа вместе всей группой молились, а кто стоя засыпал, тех выгоняли в коридор на всю ночь молиться. Мне и еще одной девочке Веронике Сариной все надоело, и мы решили сбежать с монастыря.

Это было в 2007 году утром, в 7 часов утра. Мы с этой девочкой, пока никто не видел, перелезли через ограду за храмом и убежали в г. Владимир к Ксении (эта Ксения тоже раньше была в этом монастыре, и бабушка у нее работала юристом, поэтому мы и решили убежать к ней). Побыли мы там недолго, всего до 12-ти дня, потому что бабушки в этот момент не было дома и за нами приехали из монастыря на машине, они нам заломали руки за спину и затащили в машину. Приехали за нами наша воспитательница Малькевич Анастасия Сергеевна (м. Рафаила), водитель монастырский и Вероникина мама. Когда нас привезли в монастырь, то стали обзываться, очень сильно ругать, надсмеиваться над нами. И в этот же день посадили нас в затвор (т.е. три дня не есть и не спать, а молиться. Эти затворы в монастыре были часто. Взрослые каждый месяц были в затворе, а дети от 12 лет каждый пост).

А в 2008 году нам меняют воспитателя — Малькевич Анастасию Сергеевну (м. Рафаилу) ставят помощником благочинной (это ответственные за порядок в монастыре), а нам ставят воспитателем Ефремову Н… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


16 сентября 21:33, Посетитель сайта:

Подполковник Д.М.Карбышев, говоришь, предатель?

Ну тогда, видимо, дважды предателем почетнее быть. А именно из биографии А.А.Власова:

Родился 14 сентября 1901 года в селе Ломакино ныне Гагинского района Нижегородской области. Русский.

В Красной Армии с 1920 года. После окончания командирских курсов участвовал в боях с белогвардейцами на Южном фронте. С 1922 Власов занимал командные и штабные должности, а также занимался преподаванием. В 1929 окончил Высшие армейские командные курсы. В 1930 году вступил в ВКП(б). В 1935 стал слушателем Военной академии имени М. В. Фрунзе. С августа 1937 года командир 133-го стрелкового полка 72-й стрелковой дивизии, а с апреля 1938 года помощник командира этой дивизии. Осенью 1938 года направлен в Китай для работы в составе группы военных советников. С мая по ноябрь 1939 года исполнял обязанности главного военного советника. Награждён орденом Золотого Дракона.


17 сентября 00:10, Елена:

Православные,

На ваших плечах в Россию вновь лезут Антанта и Гитлер. Они вам готовы и своего царя поставить, например, Майкла Кентского. И будет Россия протекторатом Великобритании. Вас это устраивает?

Ведь было много времени осмыслить революцию, гражданскую войну как великую трагедию прежде всего, во всей их сложности. Что ж опять к терминологии гражданской войны переходить, то есть гражданскую войну возрождать? А ведь такой импульс задает и превознесение до небес белого движения, и уж тем более оправдание предателя Власова.

А монархия...Ее надо выстрадать и заслужить. После Ельцина у нас на троне попрыгунчики, не более того. Думаете народ ублажить новым попрыгунчиком, с тем только отличием, что в короне? Да нет, России нужен вождь для начала, тот кто вытянет страну.

А тот, кто предлагает Советский период отправить туда, куда он и должен быть отправлен, может с удивлением увидеть, что туда же отправилась и вся Россия вместе с русским народом.

Хватит уж ненавидеть Россию, какая бы ни была. Полюбите для начала матушку нашу землю русскую и ее многострадальный народ.

С благодарностью отцу Тихону именно за его любовь к Родине.


17 сентября 00:22, Посетитель сайта:

Власов искупил свою вину перед Родиной и Православием, когда вступил в борьбу с бесами на стороне вермахта. К сожалению, немцам не удалось помочь русским очистить Россию.

Поэтому Власов не может считаться предателем.

Карбышев, Комодемьянская и пр. защищали бесов, поэтому с православной точки зрения они предатели и сатанисты.


17 сентября 09:21, Елена:

В борьбу с бесами на стороне бесов... Ну-ну.


17 сентября 10:08, Посетитель сайта:

> В борьбу с бесами на стороне бесов... Ну-ну.

Во власовской армии были полковые священники. Это уже о многом говорит.


17 сентября 10:34, Посетитель сайта:

когда же вы уйметесь

Да, а еще немцы церкви позволяли открывать,

а еще епископы РПЦЗ благословляли его превосходительство канцлера Адольфа Гитлера, а еще казаки были, которые немцам служили - тоже на службе стояли.

И что дальше?

Правильно отец архимандрит говорит: понять можно, простить можно, но героя лепить - невозможно!

Дискуссия напомианет обсуждение фильма "Остров", там тоже сделали предателя святым. Фильи то неплохой,

да осадочек остается.

Власов - предатель, отцу архимандриту многая лета!


17 сентября 14:08, Питерский:

Из книги Г. Митрофанова: "эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе...". Митрофанов этот - известный обновленец, очередной "поп с гармонью". Какие у него ориентиры в душе и в голове? Похоже, никаких. Как он сам говорит: «жуткая аберрация сознания» (http://azbyka.ru/news/mitrofanov_stalin_i_pravoslavie-all.shtml). Это Власов-то смог "честно и последовательно перечеркнуть свою прошлую жизнь"? Это надо было делать ДО плена, тогда, возможно, о чём-то и можно было бы говорить. Это к Гитлеру Власов переметнулся с целью "служить России"? Гитлер обманул честного, искреннего, но малограмотного генерала, вытер об него обе ноги, и пошёл дальше «освобождать Россию» от большевизма? Не смешите! Вопрос, собственно, не во Власове, с его грязной личностью достаточно всё ясно, и даже не в позиции РПЦЗ, там действительно - "часть людей, составляющих ныне Зарубежную Церковь, – потомки солдат и офицеров власовской армии", среди которых были люди совсем иной судьбы, чем у Власова, боровшиеся с большевиками всегда, в т.ч. и тогда, когда сам Власов им преданно служил и был весьма обласкан. Вопрос о самом господине Митрофанове - доколе это будет длится? И ведь пост немалый занимает - целый декан исторического факультета Санкт-Петербургской духовной академии. Не оттуда ли ползет зараза экуменизма и обновленчества? Не с его ли "легкой руки" получают путёвку в жизнь эти нынешние вруны и болтуны? У Митрофанова, этого духовного коллаборациониста, двойная мораль: у него Власов – герой, честно и последовательно перечеркнувший прошлую жизнь, прошедшую в усердной службе тем самым проклятым большевикам, против которых он подался к русофобу Гитлеру (называвшего всех русских людей термином «унтерменше» - недочеловеки) воевать «за Россию». А миллионы воевавших с Гитлером русских людей, наши «отцы и деды не просто проявляли конформизм, трусость, двоедушие и двоемыслие, … были ведь и хорошие люди, которым просто было страшно, которые просто хотели жить, хотели сохранить своих близких, которые, наверняка, даже и страдали от этого…возможно, мы бы тоже, живя тогда, каждый конкретный человек из нас, не смог бы проявить в должной степени честность, искренность, мужество, и тоже бы пошел по этому пути. И избави нас Бог оказаться в ситуации, когда необходимость лгать становится единственным способом выживания; когда необходимость жить по принципу «умри ты сегодня, а я завтра» становится жизненным принципом всех – от заключенных в лагере до высокопоставленных государственных деятелей» (там же). А где доказательство того, что Власовым не двигал тот самый жизненный принцип «ты, Карбышев, если хочешь, умри сегодня, а я, уж так и быть, умру завтра. Возможно. Если к американцам не переметнусь»? У меня вот одних родственников гитлеровцы в Белоруссии расстреляли, как партизан, а других – на Смоленщине в сарае сожгли, и я теперь должен считать их пособника Власова – героем, как мне это предлагает Митрофанов? Или им следовало встречать Власова с немцами хлебом-солью как избавителей от большевизма? Интересно, если бы Митрофанов жил тогда, в 41-45 гг., он бы к Власову сам через линию фронта удрал «бороться с большевизмом», или, пока бы плен не попал, тоже «не смог бы проявить в должной степени честность, искренность, мужество» и так бы и не «повезло» ему стать настоящим коллаборационистом?


17 сентября 15:01, Antropolog:

\\Во власовской армии были полковые священники. Это уже о многом говорит.

Один из этих священников был потом, долгое время, духовником в монастыре св. Марии Магдалины РПЦЗ на Елеонской горе в Иерусалиме... А бесов на Елеоне - нет, все бесы - в Советчине...


17 сентября 23:13, Vlad:

Ах,как трудно расстаться с "совком"!Тем не мение,из "светлого"

позавчера нужно уйти так,как Лот ушёл из Содома--не оглядываясь и

не о чём не жалея!


18 сентября 00:00, Мазай:

//Будущее России Власов (слева) и его соратник Жиленков обсуждали с оберфюрером СС Крюгером (второй справа) и рейхсминистром Геббельсом (справа)//

Што-то я не понимаю, почему это хуже, чем, скажем,

"Будущее России Тухачевский, Карбышев и Якир обсуждают со Свердловым и Лениным.

Или с Бухариным и Каменевым.

Или с Зиновьевым и Ягодой.

Или с Троцким и Блюмкиным"?


18 сентября 09:36, Питерский:

Vlad-у

Вы, милейший, надо понимать, уже ушли, «не оглядываясь и

не о чём не жалея», и пришли туда, где предателя и коллаборациониста надлежит считать героем и патриотом. Нравится Вам это место и порядки в нём? Должно быть, нравится, только вот «нерасставшиеся» жить мешают, а так – совсем комфортно было бы. Лот, говорите, ушёл? Можно ещё вспомнить: «Отречёмся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног! Тра-та-та…». Под эту песенку много голов на гильотине было срублено, и не у самых худших представителей рода человеческого. В оконцовке остались потомки лавочников, самих себя защитить не способные (1940 г.). Но и они коллаборационистов вешали. С чего бы вдруг?


18 сентября 09:42, Посетитель сайта:

трудно

Да, трудно,

особенно если тянут из совка в супермаркет, где распродают страну на побрякушки, где чернят кровь и слезы миллионов русских людей, а высшей добродетелью считают предательство.


18 сентября 11:26, Елена:

Стала было писать ответ на "советчину", но поленилась. Однако следующий комментарий заставил вернуться к начатому. А начинала я так:

"Демократы" (как ныне выяснилось, защитники воров и прав всяческой педерастической мрази)обвиняли и называли русских советских людей "совками". Однако ныне выясняется, что совок по сравнению с демократами звучит гордо. Совки знают, что такое долг, совесть и честь. Демократы не знают, потому что эти понятия - помеха на пути к успеху.

Власовцы называют Советскую Россию "советчиной" - что ж. Советская Россия на 60 лет остановила скатывание мира к полной бесовщине. Кто бы стал размахивать флагами педерастии, педофилии, свободы проституции, если бы существовал Советский Союз. Постыдились бы, когда в мире существует такая твердыня, в том числе моральная. (Последнее десятилетие СССР не берем, уже подспудно готовился развал страны). Традиционная русская нравственность также осмеивалась как примета "совка".

(Кстати, тут любители пофилософствовать могли бы развернуть тезис о России-СССР как о последнем "удерживающем". Удерживающего не стало - радуйтесь, что теперь все в мире ускоренно катится к Апокалипсису, как и написано).

Так что ни совком, ни советчиной не проймете - да, совок, да, советчина. Это - НАШЕ - СЛАВНОЕ - прошлое.

Ну и что вы нас соломинкой в глазу упрекаете? Выньте бревно из своего глаза, безлюбые. А Бог-то есть любовь.

Тогда уж, если вы такие православные русские патриоты, полюбите Россию и русский народ, пожалейте за то, что жили при "совке". От злобы избавьтесь. Любите и жалейте.

А то есть такое понятие - фарисейство. Не к вам ли, любителям предателей, это слово относится?


18 сентября 13:11, Питерский:

Мазаю

Что характерно, Сталина Вы здесь «забыли» упомянуть. Так чьим же «оппонентом» стал Власов, пойдя на службу к Гитлеру? Из Вашего списка на тот момент в живых уж не было никого. Исключая Карбышева, Свердлова и Ленина остальных убрал именно Сталин. К Карбышеву у него, судя по всему, претензий не было, а по тому, как он поступил со «свердловцами» и «ленинской гвардией», у двух упомянутых вождей, протяни они подольше, судьба незавидная бы вышла. Есть поговорка «Чужими грехами свят не будешь», предательства и коллаборационизма тем более не оправдаешь. Теперь понятно, кто на чьей стороне.


18 сентября 13:28, Елена:

Браво Елена! Вы всё правильно сказали!


18 сентября 15:38, Antropolog:

\\Так что ни совком, ни советчиной не проймете - да, совок, да, советчина. Это - НАШЕ - СЛАВНОЕ - прошлое.

Это для вас оно славное... А мне его славить не за что... Мой дед в 1927 г. бессудно сидел в камере смертников ВЧК-ГПУ в гор. Волчанске Харьковской губернии... Иш ты, "красная" мадам про любовь и жалость вспомнила...


18 сентября 17:06, Мазай:

18 сентября 13:11, Питерский:

//Что характерно, Сталина Вы здесь «забыли» упомянуть. //

Действительно, характерно.И, действительно, Сталин передушил много сволочи.

Но для русских людей сороковых ( и не только)годов ситуация

"/Будущее России Сталин (слева) и его соратник Каганович обсуждают с Лениным и Свердловым"

была совершенно актуальной.


21 сентября 17:10, Питерский:

Antropolog-у. Вы нам лучше про Власова расскажите, считаете его «героем борьбы с советчиной» и «патриотом России», или нет? Заодно, Ваше мнение: может, следует всех кто у немцев в полицаях служил, тоже объявить «патриотами России», ведь при желании, и про них тоже можно сказать, что они по мере сил и с немецкой помощью боролись с этой самой «советчиной»? Ведь, следуя этой логике, очень многие из них даже более Власова это заслужили – те, которые не из плена пошли у Гитлера «помощи просить», а, т.с., «с воли»: могли бы уйти в партизаны, тихо жить на оккупированной…виноват, на «освобождённой» территории, просто отступить в тыл, т.е., здесь налицо проявление доброй воли, сознательного выбора, и отнюдь не всегда между жизнью и смертью. А вот их «оппонентов» - всех партизан, наоборот, следует заклеймить проклятием, как «пособников советского режима», ведь их силой-то уж точно никто не гнал, всегда была возможность смыться, переметнуться в ряды коллаборационистов и т.п.?

Мазаю. Вот Вы пишете: «…для русских людей сороковых (и не только) годов ситуация

"/Будущее России Сталин (слева) и его соратник Каганович обсуждают с Лениным и Свердловым" была совершенно актуальной». Эту фразу, наверное, в каком-то аллегорическом смысле следует понимать, ибо даты смерти этих двух персонажей – Ленина и Свердлова – слишком хорошо известны, что бы их ещё раз здесь называть, но вот на какой вопрос прошу Вас ответить (желательно, коротко – «да» или «нет»): если бы Вы вдруг оказались в 1942-1945 гг., Вы бы предпочли, чтобы «Будущее России Власов … и его соратник Жиленков обсуждали с оберфюрером СС Крюгером …. и рейхсминистром Геббельсом ….» в условиях полного отсутствия всяких, т.с., «оппонентов» (ну, представим на миг, что Сталин вдруг умер, скажем, от саркомы, а остальные сподвижники его взяли и разбежались в разные стороны)?


21 сентября 22:04, Antropolog:

\\Antropolog-у. Вы нам лучше про Власова расскажите, считаете его «героем борьбы с советчиной» и «патриотом России», или нет?

Вы случаем, по жизни, не следователем работаете, г-н Питерский?

Знаете ли, г-н Питерский, Ваши обшие рассуждения подойдут разве лишь для внутреннего использования - в Совдепии. Русские в Зарубежье Вас вряд ли будут слушать. У Вас - своя правда, а у них - своя, жизненная, тоже - выстраданная. За примером далеко не пойдём. Дед моей жены, исконный русак, - из старообрядцев, - шестнадцатилетним мальчишкой служил в русской "белой" армии князя Бермонт-Авалова. Сформированная в Курляндии, - должна была, вместе с армией генерала Юденича, наступать на "красный" Петроград. Оказался в Германии, был интернирован, и выдан - в советскую Россию. Сидел под следствием в питерских Крестах. Обычная судьба русских людей того времени: отправлен в ГУЛАГ, - лесоповал на Малой Вишере. Бежал из Большевизии в ульманисовскую Латвию. В те времена в Латвии было много "белых" русских. "Бег" продолжился - уже из "красной" Латвии... Закончил он дни своей долгой жизни - на Святой Земле, в Иерусалиме. Читаю Вас, г-н Питерский, - а имя вам легион, - и удивляюсь: зачем объединились РПЦ и РПЦЗ? Ничего из этого - не получится...


21 сентября 22:24, Мазай:

21 сентября 17:10, Питерский:

//"/Будущее России Сталин (слева) и его соратник Каганович обсуждают с Лениным и Свердловым" была совершенно актуальной». Эту фразу, наверное, в каком-то аллегорическом смысле следует понимать//

Почему же в аллегорическом?

В самом, что ни на есть прямом.

Свердлов был (а для многих и сейчас остается) вождем борцов за счастье человечества. И тогда и , даже, сейчас его именем осквернены русские города и веси. В частности - Екатеринбургская область.

Про лукича, этого плешивого сифилитика, помешанного на расстрелах детей, и говорить нечего. Он стоял и стоит до сих пор на каждом углу и оскверняет Красную площадь.

А уж тогда-то они были живее всех живых.

И именно они, как заявлялось везде и всюду, определили будущее России, тот путь, по которому шли Сталин и Каганович.

А вот тексты про Власова и Геббельса - те, действительно, можно воспринимать аллегорически.


22 сентября 08:07, _Игорь_:

До какого-же скотства и морального отупения дошли некоторые представители РПЦЗ и их местные одобрители.

Демонам поклонятся начали!


22 сентября 10:20, Питерский:

Antropolog-у. «У Вас - своя правда, а у них – своя…». Вы лучше нам про «свою жизненную правду» расскажите – на вопрос ответьте, пожалуйста, иначе – позвольте считать, что Ваши «общие рассуждения» только для Вашего личного пользования и пригодны, тешьте ими себя на здоровье, на то Вы и индивидуальный такой, «не легион» Вам имя. Впрочем, есть еще и господин Митрофанов. Так что, м.б., всё же и не зря «объединились РПЦ и РПЦЗ»? Кстати – «Вы случаем, по жизни, не следователем работаете, г-н Питерский?» Я давно уже не работаю – так, дурака с Вами валяю…

Мазаю. И вы, почтеннейший, рака за камень не заводите, пожалуйста, вопрос-то впрямую задан был. «А вот тексты про Власова и Геббельса - те, действительно, можно воспринимать аллегорически». Фотография – это тоже «аллегория»? Или, всё же, исторический документ? Только не говорите, что это фальшивка, мы уже здесь достаточно посмеялись, пора и серьёзно поговорить.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019