29 мая 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Васильчиков
2 апреля 2007 г.
версия для печати

300 - не меньшинство!

«Мы обогатим взаимно друг друга нашими культурами», - нежным голосом сказал «богоподобный» двухметровый Ксеркс Леониду, подойдя сзади, и положил царю Спарты руки на плечи. Кинозал, заполненный жующими попкорн подростками, зашелся в понимающем гоготе

"300" — реж.З.Снайдер«Мы обогатим взаимно друг друга нашими культурами», — нежным проникновенным голосом сказал «богоподобный» двухметровый Ксеркс Леониду, подойдя сзади, и положил царю Спарты руки на плечи. Кинозал, заполненный жующими попкорн подростками, прочувствовав нерв этой сцены, зашелся в понимающем гоготе. Неожиданные повороты сюжета фильма «300», ничем не скрываемый голый порок, идеология политического хилиазма и сага о равных как на подбор спартанцах, собрали в США и Европе почти рекордную кассу.

Посмотреть кинокартину, презентованную как поп-идеологическое обоснование будущего вторжения США в Иран, конечно, стоило. Более того, фильм оправдал ожидания. Наконец-то американцы не постеснялись показать свое отношение к миру прямо и без обиняков. Мир оказался довольно жестоким и диким, а в итоге — и нецелесообразным. Зачем, спрашивается, демократический спецназ, вооружившись копьями и мыслями о всеобщей свободе, идет на банальное самоубийство? Защищают ли спартанцы Грецию, о которой в фильме два слова? Спасают ли мир – нет. Они ищут славы, но славы специфической – не погибнуть абы как, а принять участие в битве «за свободу».

Голливуд внес корректировку – если Ахилл в «Трое» просто ищет славы и потому более похож на ковбоя времен отстрела индейцев в Северной Америке, то спартанцы ищут свой конец в манифестации «свободы». Потому гибнут они не все – самый одаренный оратор («журналист» по-нашему) посылается Леонидом в Спарту за подкреплением, которого, впрочем, 300 спартанцев и не ждут. «Свобода» сполна вознаграждает своих героев, и концовку фильма составляет нарезка из действий и крика освободительного движения, которая подчеркивает торжество демократии. Соответственно, те, кого потом уничтожат остальные спартанцы, тоже ничего хорошего демократии принести не могут. Кто же это?

Прежде всего, это персы, а шире — все восточные «нецивилизованные» народы.Великан, не чувствующий боли Как нельзя лучше пришлась для этой цели армия Ксеркса, составленная из представителей различных племен. Практически все они – олицетворение смерти и тления, т.е. «нежить», которую если не убить, распространить заразу, подобно популярным ранее «зомби» и «живым мертвецам», по миру. Иногда возникает ощущение, что образы армии персов Зак Снайдер писал с некоторых персонажей Толкиена. Ксеркса окружают обезображенные монстры: великан, не чувствующий боли, человек с руками-клешнями, женщины-оборотни, горбуны, тупые солдаты и т.д. Особый колорит эту буйству тления придают т.н. «бессмертные» – лучшая часть войска, отборные бойцы (так они были представлены и в фильме голосом закадрового рассказчика). Так вот эти самые «бессмертные» суть живые мертвецы, «назгулы», ниндзя в позолоченных масках, под которыми скрываются полуразложившиеся лица. Даже живые они гораздо более мертвы, нежели трупы рядовых солдат штабелями уложенные храбрыми спартанцами. Адекватный и толерантный мир может простить расовую нечистоту, тупость (альтернативность мышления), даже физическую Человек с руками-клешнямиущербность. Но мертвечина, претендующая на царство в мире – это уже слишком. Недаром выбран странный слоган фильма «Сегодня мы отправимся в ад» — спартанцы действительно вели бой в натуральном аду, где пребывает вечная смерть.

Отдельного упоминания заслуживает Ксеркс, чей образ вызвал в Иране справедливое возмущение. Легендарный царь представлен богохульником в «цивилизованном» смысле этого слова. Однако, наряду с этим страшным грехом (достаточно вспомнить обвинения фарисеев в адрес Христа) Ксеркс являет собой воплощение всех чувственных пороков, на осуждении которых выиграл свои вторые выборы Буш-младший. И главным пороком, естественно, становится содомия. Ксеркс в фильме «300» — это с выдумкой и расчетом представленный пример содомита-Антихрист: весь в пирсинге и макияже, огромного роста полуголый молодой человек с голосом и срамными ужимками трансвестита. И описанный вначале эпизод призван подчеркнуть, что мужественный Леонид отказывается ради «свободы» от порока и «взаимного обогащения культурами» подобно тому, как Буш выбрал неполиткорректную рекламную кампанию, поддержав традиционные ценности в противовес «современному не понимающему его обществу».

Да, царь Леонид – это Буш. Причем, «Буш мечты», человек, которым себя видит во сне и показывает миру американский президент. Временами по ходу фильма кажется, что апология Буша переходит все рамки, но даже этого создателям мало. Буш-Леонид не только идеален, он объединяет преемственность традиции, перескакивая даже Европу, откуда есть и пошли Штаты. Так, царю Леониду, чтобы выступить против Ксеркса требуется согласие эфоров. Он самолично идет к ним на поклон. Эфоры – это опять же полуразложившиеся живые трупы, похотливо терзающие для предсказаний спартанскую деву-оракула. Закадровый голос поясняет, что эти «постаревшие похотливые блудники» чужды Леониду, но закон требует визита к ним. И Леонид подчиняется закону. Нетрудно увидеть в совете эфоров Совбез ООН, терзающий, конечно, 14 принципов Вудро Вильсона, которые легли в основу Лиги Наций. Надо же – молодая по сравнению с Европой американская демократия, давшая саму ООН, оказалась заложницей нескольких одряхлевших (умирающих?) стран… Но закон – данный опять же американцами – соблюдаться должен. Дева-оракул нашептала эфорам, что Спарта падет, а Леонид умрет. Совбез, т.е. эфоры, выступают против похода, но царь легко их уговаривает. Чем? Конечно, россыпью монет. Европа же – «похотливая и одряхлевшая».

Итак, храбрый Леонид-Буш вместе с товарищами уходят на войну. Спартанцы – Храбрый Леонид-Буш вместе с товарищами уходят на войнуэффектные качки без лат, расправляющиеся с восточными ордами «одной левой» спецназовцы, лучшие воины человечества (читай — американцы). Как и американцы, они воюют в авангарде всего свободного человечества (Греции), которая в фильме, за исключением появления союзников Спарты – аркадийцев, фактически не присутствует. Создается такое впечатление, что войну с персами в Фермопилах ведет только одна Спарта (США) плюс ее верные, но не слишком профессиональные союзники из Аркадии (Великобритания).

Между тем, в Спарте жена Леонида изыскивает возможности отсылки к Фермопилам подкрепления. Зачем она это делает – непонятно. В ходе поиска ей приходится уламывать местный Конгресс – спартанский совет. В качестве платы за согласие противоборствующего лагеря она отдается лидеру оппозиции, который, однако, единственный и выступает против нее. В результате горячей полемики в совете царица внезапно выхватывает меч и убивает оппозиционера, из туники которого выпадает мешок с дензнаками суверенной Персии. Внутренний враг оказывается повержен, подкрепление собирается к отправке, но тут приходит уже упоминавшийся воин-«журналист», который также выступает перед советом. По его словам, уже поздно, Леонид и спартанцы убиты, но ради свободы, поэтому демократию придется отстаивать уже здесь и сейчас. Далее пошла концовка с упоминанием битвы при Платее, где греки, как известно, праздновали победу.

«Бессмертные» суть живые мертвецы, «назгулы», ниндзя в позолоченных масках, под которыми скрываются полуразложившиеся лицаУже перед самыми титрами зритель видит поле боя близ Фермопил, где лежат мертвые окровавленные спартанцы. В центре печальной композиции – царь Леонид. Закадровый голос вещает, что они умерли ради демократии, что свобода начала свое победное шествие с жертвы этих 300 человек. Под эту патетическую речь взгляд еще раз невольно останавливается на царе, который, оказывается, лежит не как другие, застигнутые в бою вражескими стрелами, а словно распятый: раскинутые в сторону руки, чуть согнутые в коленях ноги. И тут становится понятно, что основная идеологическая посылка фильма не в подготовке мировой общественности к вторжению США в Иран (Персию), а в утверждении абсолютно религиозной парадигмы, которая расставляет все смысловые коллизии фильма по местам.

США выступают здесь не столько и только как сторонники всемирной демократии – они несут миссию, весть о тысячелетнем царстве Христа. Фигура якобы распятого Леонида, как основоположника свобода, как жертвы, принесенной за свободу, символизирует именно Христа. Недаром здесь есть и предатель, чуть ли не поцеловавший Леонида перед казнью, и «гособвинитель» — представитель Ксеркса, предлагавший царю сдаться. А если посмотреть на сцену разговора Ксеркса с Леонидом, о которой неоднократно шла речь, с другой стороны, то это очевидная иллюстрация искушения Христа Дьяволом в пустыне. Ксеркс предложил царю Спарты жизнь, богатство и власть. Нужно только «поклониться мне как богу».

А если видеть в Леониде еще и «киношное» воплощение Буша, то становится «Мы обогатим взаимно друг друга нашими культурами», — нежным проникновенным голосом сказал «богоподобный» двухметровый Ксеркс Леониду, подойдя сзади, и положил царю Спарты руки на плечи. Кинозал, заполненный жующими попкорн подростками, прочувствовав нерв этой сцены, зашелся в понимающем гоготеочевидно – Буш есть проводник, полководец той самой свободы, которая началась с Христом и Им же закончится. И восторжествует тогда «подлинная свобода». Такова миссия Штатов, остановить которую невозможно, ибо здесь нет ни интересов, ни сиюминутных целей – это вечный, неотмирный процесс – подготовительная битва сил рая и ада. Первых пока мало – но вторые умирают на глазах. И порок содомии, вчиненный создателями фильма Ксерксу, олицетворяет собой тот факт, что только божественная, а не человеческая сила может уничтожить дьявола (подобно уничтожению Содома).

Такая идеологическая «закваска», поданная неполиткорректно, оскорбительно и вызывающе, делает стратегию Штатов угрожающей для всех. В одной из самых адекватных и глубоких рецензий на фильм, написанной Егором Холмогоровым, проект США рассматривается в точки зрения биополитики, где американцы предстают избранной расой. Почему бы не вписать этот довод в хилиастическую традицию, ведь нарисованная преемственность от Леонида-Христа до Леонида-Буша – это преемственность крови, потомки Бога не могут быть уродливы. Но это же и оправдание власти, власти санкционированной свыше (Леонид вспоминает в пылу битвы, что предком спартанцев был Геракл – сын Зевса). Здесь любопытен момент с изменой царицы. Этой жертвой (она, как было указано выше, отдалась предателю ради лоббирования высылки подкрепления) она вычеркивает себя из продолжения рода, оставляя царство на сына. Но то, что она остается жить, испортив кровь, говорит о вмешательстве свыше, в расовом обществе она была бы ликвидирована. Ее как бы прощают в духе «христианства».

Наконец, победа при Платее, анонсированная в самом конце фильма, говорит о неизбежном торжестве внедряемой американцами стратегии. Они должны победить и «всемирный исламский халифат», и «глобальный Евросоюз», но где же Россия? Кажется, что наша страна представлена в фильме в образе того самого Эфиальта-предателя. Это он, урод, недостойный истинного демократического общества, но вскормленный Спартой (США), нанимался к Леониду в борьбе за демократию, а в итоге помог персам окружить спартанцев, как Россия блокировала инициативу Штатов по давлению на Иран. Впрочем, это только догадка – слишком беден образ России в фильме и слишком богат образ России у российского зрителя. Одно можно говорить с уверенностью – американская пропаганда работает на всех уровнях. В ожидании тысячелетнего царства «святой демократии» в пекло агитпрома бросается даже история. Да и какое она имеет значение для «истинного праведника». Однако, никто не может поручиться, что завтра под нож сценаристу не пойдет Ледовое побоище. Ведь офисный планктон по обеим сторонам Атлантики, привыкший, что ему показывают в блокбастерах не эпические кинополотна, а комиксы и римейки популярных компьютерных игр, может принять за историческую правду любой «исторический образ», особенно сдобренный намеками на брутальность и педерастию.

Выход один — либо начать снимать свое контридеологическое кино, либо продвигать свой геополитический проект. А лучше – все сразу и побыстрее.


Прикреплённый файл:

 "300", 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

2 апреля 23:41, Посетитель сайта:

Ржак! Особенно если вспомнить реальную историю Пелопонесской войны. На которой вся афинская демократия и кончилась. А Спарта никогда никакой демократией не была. И Александр Филлипович, через сто без малого лет потом победивший иранцев, тоже, разумеется, демократом не был.


3 апреля 02:27, Посетитель сайта:

То Ксеркса сравнивает автор со Христом, то Леонида. Что, вы считаете союзниками России исламский мир, или Европу? Или вам не нравятся свободные и сильные люди, жертвующие собой, а свобода - не ценность?


3 апреля 17:49, yunker:

Слава Богу я не один правильно понял этот фильм. Обидно только одно, что население слишком отвлечено от геополитических передряг и не все сразу верят в мои заявления на предмет того, что голивуд - это подразделение с чёткими( армейскими) порядками, принципом единоначалия, конкретными задачами и ГОСУДАРСТВЕННЫМ финансированием, но ника не коммерческая организация. Очень рекомендую для анализа фильм "Мюнхен". Спасибо


4 апреля 14:26, Посетитель сайта:

Замечтельный фильм. И очень правильный. Надеюсь что Буш в Иране будет применять напалм и фосфорные бомбы.


5 апреля 23:58, Посетитель сайта:

Можно наверное искать в этом фильме и всемирный заговор и при большом желании и воображении его можно найти, но наверное также не стоит забывать о том, что "300" это всего лишь экранизация комикса Фрэнка Миллера 1998 года. Говорят, что близкая к оригиналу чуть ли не на 100%, а то что комикс далёк от древней легенды нужно спрашивать с художника. Так что если всемирный заговор существует, то наверное можно смело заявлять, что его главным идеологом является Фрэнк Миллер (а кто же ещё?!) и сверхсекретная информация сливается через Marvel Comics.

P.S. Миллер приложил руку к SinCity, Elektra, Robocop, Spiderman, Batman, так что работы по раскрыванию секретов заговора хватит ещё как минимум на пару лет


7 апреля 00:19, Виктор Анатольевич:

Вот прочитал и вопрос сам собой напросился...

А что курят авторы сайта Правая.Ру?


7 апреля 10:47, Европеецъ:

Америка - это аванпост Антихриста; подобное "кино" только лишний раз доказывает это. Всё-таки на редкость тупые они, на редкость...

ПОСЕТИТЕЛЮ ОТ 4 АПРЕЛЯ: а Вы на своей шкурке попробовали, что такое напалм и фосфорные бомбы, добрый человек?..


8 апреля 03:05, Посетитель сайта:

Авторы етого бреда настолко ненавидят Америку, что обычныи второсортныи историческии боевик обьявляют какои то рекламои Буша, идеологическим знаменем США и подготовкои общественного мнения к воине в Иране? (Которои не будет). Ето им в страшном кошмаре приснилось, но рядовои зритель такого в фильме не увидит. А вот авторы етого сайта показали свою уродливую сущность, ето да....


11 апреля 15:44, Слоников:

Ukraine

Уверен, что Леонид - это Янукович, а 300 депутатов - это то самое конституционное большинство в Верховной Раде Украины. Там и Ющенко в кино был, лицом безобразный, и загребущими руками, которые никогда не крали,


17 апреля 23:11, Sinant:

Честно говоря, рецензия напоминает мне поиск отсутствующей черной кошки в темной комнате. Подчеркиваю: данный фильм - экранизация комиксов. Авторы публично заявляли, что в нем нет никакой исторической достоверности. "300" - это просто очень хороший киноатракцион по МОТИВАМ действительных исторических событий и не более того. И искать тут какие-то тайные смыслы, намеки на политическую обстановку в мире, как мне кажеться, совершенно необоснованно. Не "загоняйтесь", братия!


20 апреля 06:32, Russian:

кино

Автор - умственно-неполноценный параноик. Чтобы написать ТАКОЕ после просмотра кино-комикса надо или много курить или сильно болеть.


11 мая 12:52, Степан:

При просмотре фильма у меня выстроилась полярно противоположная картина. Это США является мультирасовым, порочным. содомическим агрессором. Это маленькие, но гордые Сербия, Ирак и другие страны а теперь Иран являются наследниками 300 спартанцев. Поэтому - может, автор владеет какой-то тайной информацией о фильме, но эффект от него совсем другой. И уж кому-кому, но не США претендовать на роль загнанного меньшинства, умирающего за свободу своих родных.

История 300 спартанцев - это подвиг. В виде комикса получился специфический фильм, но вообще-то очень хороший - зря только секса налили по нехорошей привычке.


11 августа 21:18, Посетитель сайта:

Старый фильм 60-х годов намного лучше и в плане истории и вообще


16 сентября 18:21, Посетитель сайта:

Честно говоря, сначала посмотрела "300 спартанцев", фильм понравился очень по самой идее. Горстка смелых воинов предпочла смерть в бою за свободу унизительной жизни в рабстве.

Когда прочитала эту статью, изумлению моему не было предела. Как можно ТАКОЕ прилепить к по сути демо-версии компьютерной игры??? Это точно нужно иметь сильно больной мозг. Если иранцы так оскорбились, значит, согласны с тем, что они потомки тех уродливых воинов древности, которые там изображены. иначе же как? Как можно всерьез воспринимать ивана-дурака или илью муромца, скажем? Это мифические существа, их в реальной жизни не было и не будет. Сравнить Буша с Леонидом.... это сильно притянуто за уши, простите. Такой потешный глуповатый Буш, только что видом мужеского полу, и человек чести и достоинства Леонид, сильный и бесстрашный царь воинов...

А вообще мальчикам полезно такие фильмы смотреть, глядишь, поймут, что всю жизнь за мамкину юбку не подержишься, и нужно быть мужчиной, коль мужчиной родиться было суждено. А то некоторым потом страшно в армию идти, вдруг обидят другие мальчики? Или пристраиваются к богатым извращенцам, лишь бы ничего в жизни не добиваться, и жить прихлебателями у гомиков. Или за правило считают пристроиться под бочок к сильной женщине, которая будет за двоих работать, сопельки им будет утирать и жалеть, хоть мальчик уже вырос, и может даже ему уже 50…


17 июня 12:51, Степан:

Посетителю сайта от 16.09

Мощи св. преп. Илии Муромца покоятся в Киево-Печерской лавре. Он ни разу не мифический персонаж.

События, описанные в фильме, также не миф. Эта встреча (правда, без чудовищ и магии) имела место быть когда-то в древнем мире. И действительно, греки во главе с Леонидом героически проиграли, но не сдались.

Это даже в школе проходят.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020