22 февраля 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Кирилл Домославлев
7 мая 2008 г.
версия для печати

Как стать святой в эру капитализма

Таких фильмов катастрофически мало.современный фильм о святости в миру –да еще и в пределах большого города – найти очень сложно. Пустующую нишу готов заполнить новый фильм Сергея Струсовского «Блаженная». В его основу легли судьбы сразу трех наиболее почитаемых на Руси блаженных стариц

Таких фильмов катастрофически мало. О том, как становятся святыми, рассказывает разве что «Остров» Павла Лунгина, но там все внимание создателей сосредоточено на монашестве и феномене старчества. А современный фильм о святости в миру – да еще и в пределах большого города – найти очень сложно. Пустующую нишу готов заполнить новый фильм Сергея Струсовского «Блаженная».

Героиня «Блаженной» Александра приезжает в Москву к своему деду – владельцу некоего крупнейшего холдинга Прохорову. Стареющий олигарх готов завещать единственной наследнице все свое состояние, выдав её за своего ближайшего помощника Романа. Мечтательная Саша совсем не против столь выгодной партии, однако обучаться хитроумному ремеслу финансистки она не очень-то жаждет. Вместо скучных лекций девушка предпочитает гулять по московским улочкам и рисовать прохожих, выбирая себе в натурщики гонимых бомжей и несчастных детей.

Тут-то пытливый зритель понимает, что Саша, несомненно, обладает даром предвидения, а её случайно брошенные предсказания способны сбываться. Будь то скорая свадьба её домработницы с электриком или возвращение матери к брошенному негритенку. Причем, сбывается все это не просто так, а по её молитвам, сродни которым рисование портретов. Прямо об этом нигде не говорится, режиссер дает на это только легкие намеки (Сергей Струсовский настаивает на том, что каждая мизансцена его «Блаженной» исполнена глубочайшего смысла). Именно так аккуратно и прикровенно следует выстраивать повествование о юродивых – одном из самых загадочных проявлений русского менталитета.

Прежде чем Александра окончательно встанет на путь юродства, ей предстоит пройти ряд тягчайших испытаний: попытка изнасилования, издевательское лечение нейролептиками в клинике, уродливая скоропалительная свадьба с Романом, покушение на убийство со стороны последнего, мучительная смерть помешавшегося деда-олигарха.

Последняя как раз служит катализатором мистического дара Александры. Сидя у гроба некогда могущественного владельца финансовой империи она духовным зрением прозревает парад обиженных им людей: его сотрудницу, которой он подписал заявление на жилплощадь за сексуальные услуги; смертельно больную жену, диагноз которой он даже не стал выслушивать до конца; однокурсники, чей пиетет к Евангелию он долго и нудно высмеивал. Наблюдая весь этот паноптикум, чистая сердцем Саша сумела увидеть дедушку даже в младенческом состоянии, с незапятнанной душой. Именно эту душу она и вымаливает у Господа.

Сложно найти какой-то один прототип образу Александры. В его основу легли судьбы сразу трех наиболее почитаемых на Руси блаженных стариц. «Географический фактор» заставляет вспомнить о Матроне Московской. Специфический художественный дар Саши отсылает к блаженной Любови Рязанской, которая вырезала из бумаги картины будущей жизни своих духовных чад. А финальная сцена, где в тверской деревушке кроткую Александру мучают злые дети, повторяет соответствующий эпизод из жития блаженной Ксении Петербургской.


Прикреплённый файл:

 poster.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

10 мая 14:54, stagerlee:

рецензия гораздо лучше фильма

Господа, это очень и очень слабый фильм. К сожалению. Идея наверно хорошая, но никакой святости и блаженства а одна глупость и художественная немощь.


12 мая 01:23, Андрей:

Blazhennaya

Рецензия есть рецензия, пока фильм не посмотришь слова так и остануться словами, хорошо, что стали такие фильмы снимать, плохо, если это станет очередной модой.


15 мая 15:12, Посетитель сайта:

фильм Блаженная

По-моему, фильм замечательный. Наибольшее впечатление - это постоянно меняющееся, как бы обнаженное, лицо Александры. Оно отражает все движения души, все переживаемые впечатления и эмоции, и если Карине Разумовской повезет, нам еще предстоит узнать ее как замечательную актрису.

Не вопринимается "маньяку" - уважаемый врач, психосоматического отделения,пожилой чловек и вдруг такое ... Это уж сценаристы перестарались - уж за годы работы коллеги увидели бы странности (как это сразу "усек" Роман).

Все остальное - здорово. Много просто замечательных сцен. Например, с бомжем, с малышом-негритенком, но особенно - в конце фильма, когда Алекександра, напевая мелодию из 1-ой части фильма, еще до всех этих ужасов, легко бежит по снегу, разбрасывая из ведра уголь,и кадр постепенно поднимается - и мы видит, что кажущиеся сначала беспорядочными угольные тропинки образуют на снегу прекрасный рисунок цветов.. . И вдали убегающая маленькая фигурка... И в этом - надежда: надежда на то, что Александра выйдет из пережитого кошмара, и, дай Бог, будет счастлива.

И в этом я абсолютно не согласна с автором рецензии, делающим акцент на ее "блаженности" (что она, мол, и останется таковой) и проводящим параллели с известными на Руси блаженными: для Александры это была только временная защитная реакция на пережитый ужас. А что будет дальше - это как Бог даст.

А вообще, фильм очень сильный, и жаль, что он шел так мало.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020