21 января 2019
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
7 июня 2005 г.
версия для печати

Трудно убить Михалкова

Обнародуй нам отец

Что такое есть Потец

....Потец это холодный пот, выcтупающий на лбу умершего.

Это роса смерти, вот что такое Потец.

А. Введенский "Потец"

Зрителя занимают во время фильма и другие посторонние вопросы: почему не был убит герой, которого играл Никита Михалков?.. По логике сюжета, Михалкову грозила страшная смерть... Но нет, герой Михалкова остается здравствовать... Может быть, кого-то и удовлетворит эта символическая смерть главного киномагната России. Мне же кажется, Никита Сергеевич просто не согласился умирать в кадре

"Жмурки", для тех, кто выжил в 90-е

В переводе на европейский название нового фильма Алексея Балабанова будет звучать довольно банально: «Русская рулетка». Непереводимое древнеславянское слово «жмурки» означает, во-первых, веселую детскую игру с жутковатым ритуально-мифологическим подтекстом («жмурик» — это покойник, завязанные глаза ведущего в игре – метафора мертвеца: он ходит с выставленными вперед руками и ищет «живых»); во-вторых, жмурки – слово из бандитского лексикона. Ясно, что режиссёр, давая такое название фильму, хотел подчеркнуть игровой, весёлый характер криминального сюжета с горой трупов и литрами разбрызганной красной краски. Неясно, почему его не смутила столь очевидная вторичность замысла и почему всё было исполнено столь посредственно.

Честно говоря, я полагал, что впасть в банальную "русскую тарантиновщину" Алексею Балабанову не грозит. Что он давно ушел от этого. До своего последнего фильма этот, в общем-то, культовый режиссер ни разу не промахнулся. Каждая из предыдущих его работ, помимо того, что представляла собой качественное отечественное кино, была удивительно точна в социальном плане.

«Брат», несмотря на невыигрышность «бандитской» темы в дорусскосериальную эпоху середины 90-х (в этой теме тогда было слишком много жизни и мало искусства), брал неподдельным героическим пафосом, эффектными видами еще не полностью бандитского Петербурга, а при этом не боялся ставить в лоб русские вопросы («В чем сила, брат?»), в то время когда слово русский было в СМИ едва ли не под запретом. «Брат-2», уступая в художественности первому, был весь проникнут идеей «русского прорыва» и абсолютно точно попадал в унисон с общественными настроениями того времени: это была идеология «ответного удара»: русский медведь карабкался на американский небоскреб и требовал ответа за бомбардировки Сербии, просвещая глупых янки словами благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». Это было время «Русского Дома» и появления президента надежды.

Кадр из фильма "Жмурки"Небоскребы упали, однако, это не привело к торжеству правды. Сила по-прежнему остается на стороне лжи и отца ее. Русскую тему можно стало обсуждать везде, но одновременно началось триумфальное шествие демократии по планете, а демократия сегодня, как известно, самое эффективное средство против варваров – среди которых русские играют заметную роль. В короткий промежуток между 11 сентября и массовой демократизацией Азии и Восточной Европы, когда еще казалось, что война и настоящие мужчины что-то ещё решают, Балабанов успел снять фильм под названием «Война» — ничуть не уступавший двум «Братьям» ни в пафосе, ни в эстетике, ни в остроте социальной темы. Заметнее стала антисистемность: режиссер показывал, что добиться победы можно только своими силами, на государство и все официальные институты больше надежды нет. Они даже, наоборот, враждебны русскому герою. Ещё обратила на себя внимание тяжесть руки режиссера: Сергей Бодров, показанный в фильме исключительно лежачим, вскоре отошел в мир иной.

Н. Михалков в роли Сергея МихайловичаГибель Сергея Бодрова, достойная эпоса, все же, наверное, сказалась на снижении уровня балабановского кино. Бодрова очень не хватало в последнем фильме Балабанова, и даже профессиональный русский – Никита Михалков с платиновым крестом на груди и татуировкой «СССР» – не спасал положения. Скорее усугублял.

Фильм начинается сценой пыток в морге, потом пытки в доме у милиционера, пытки в бандитской квартире. Пытки неизменно заканчиваются смертью жертвы, обессмысливая все. Пытки подаются в игровой форме, но вместе с тем – много крови и все жертвы страшно мучаются, выпучивают глаза и кричат, после чего их убивают. Они не вызывают жалости, но не вызывают и смеха. Жанр расплывчат, эстетический эффект близкий к нулевому. Все работает вхолостую.

Наверное, сцена, снятая в реальном морге, могла бы эпатировать кого-то в кино рубежа 80-х-90-х. Помнится, в то время модный драматург, Алексей Шипенко, тоже из андеграунда, написал пьесу, где все действие происходило в морге. Но зрителя «нулевых» этим уже не удивишь. За его плечами несколько таких телевизионных «реалити-шоу», что желтоватый кинокадр морга покажется пресным. (Невольно возникает посторонний вопрос: а вот мальчику, снимавшемуся в фильме, каково было?) Наверное, разбрызгиваемая литрами по полу, стенам, холодильнику и т.д. «кровь» — это круто и кому-то по-прежнему смешно, однако, после тех же Тарантино-Родригеса это не смотрится свежо, а после Беслана – еще и вызывает чувство протеста. Каково, например, будет смотреть этот наверняка размноженный по всей стране фильм родителям тех детей? Можно объяснить это, наверное, как попытку «вытеснить» страх смерти, посмеяться, чтобы расстаться с прошлым – но это прошлое все ещё здесь, и все «выжившие в 90-е» либо уже наказаны, либо ждут наказания. Невыжившие же, среди которых были и невиновные, ещё не оправданы. Так что смеяться над этим, в любом случае, рано.

Зрителя занимают во время фильма и другие посторонние вопросы: настоящий ли морг? Или: почему не был убит герой, которого играл Никита Михалков? Ведь погибли абсолютно все, кроме двух главных бандитов – они и есть «те, кто выжил в 90-е». По логике сюжета, Михалкову («Сергею Михайловичу») грозила страшная смерть. Для пущего эффекта, после которого уже не сомневаешься в примерном наказании этого персонажа, он вместе с малолетним сыном сжигает в камине интеллигентного архитектора-заику, который перед этим, собственно, выкладывал ему этот камин. Но нет, несмотря на этот чудовищный во всех смыслах акт, герой Михалкова остается здравствовать, и в конце фильма, после необъяснимого превращения, мы видим его в роли мирного охранника. Может быть, кого-то и удовлетворит эта символическая смерть главного киномагната России. Мне же кажется, Никита Сергеевич просто не согласился умирать в кадре. В отличие от всегда блестяще играющего Маковецкого, мужественно принимающего смерть во время игры в «жмурки».

Кадр из фильма "Жмурки"Социальный месседж «Жмурок», пожалуй, все-таки актуален: финал картины, где бывшие бандиты заседают в офисе с видом на Красную площадь, невольно заставляет вспомнить смех Михаила Ходорковского в зале суда во время оглашения приговора и честные глаза его напарника Леонида Невзлина, скрывающегося от правосудия на исторической родине. Тем не менее как-то это не зажигает, и в точку не бьет.

Балабанов снял кино не про 90-е. А словно бы кино 90-х. С утрированными братками, облезлыми «тусовочными» квартирами. То есть, от чего он благополучно (и удивительным образом) ушел в 90-е. Теперь же он словно возвращается к своим несовершенным ошибкам, занимаясь воспроизводством некоего псевдобытия. Все здесь обращается в фарс. Русским в фильме называет себя эфиоп, привычка главного героя креститься во время разборок оказывается просто суеверием, сам герой все время ходит с тоненькой папочкой, внутри которой – пуленепробиваемая пластина. В кульминационный момент фильма – когда герой предлагает конкурирующей бандитской группировке сыграть в «жмурки» — разновидность русской рулетки – сам он стреляет себе в висок через эту самую папку, то есть ничем не рискует. Когда же забывает папку на столе, получает пулю в живот.

Кадр из фильма "Жмурки"Снижено всё, что делало атмосферу прежнего Балабанова: героический пафос, русская тема, русский рок. Порой действо напоминает «капустник». Очевидна андеграундность эстетики. Явно тусовочный характер квартиры, где снята основная сцена, с оборванными плакатами Боба Марли и проч. Совершенно нелепая, с точки зрения типологии персонажа, любовь тупого напарника главного героя к арт-року 70-х, в частности, к совершенно эстетскому первому альбому группы ELO, с его электровиолончельными завываниями, оценить который по достоинству способен и не всякий любитель данного жанра. Здесь же, когда герой либо палит из «пушек», либо пытает жертв, либо слушает арт-рок – даже и не знаешь, что подумать. Наверное, ближе всего к истине будет предположить, что это неудачный гибрид автора и героя.

К смерти подчеркнуто несерьезное – никакое — отношение. Но при этом картина недотягивает и до комедии – ни до английской чёрной, ни до лучших отечественных образцов. То есть, чисто смешного в фильме мало. Никто не оживает, нигде не обыгрывается фарсовый характер смерти, поневоле приходится поверить в нее всерьез.

В гениальной поэме русского поэта-абсурдиста Александра Введенского «Потец» сюжетное действие строится вокруг загадки-вопроса, который задают сыновья отцу: «Ты поведай нам, отец, что такое есть потец?» В конце концов Потец оказывается потом, который выступает на лбу мертвеца. Загадка мира сводится к тайне смерти.

Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма "Жмурки"Алесей Балабанов не может не любить Александра Введенского. И эстетика абсурда ему, выходцу из андеграунда 90-х, не может не быть близка. Кажется, он даже когда-то экранизировал Беккета. Но эстетика абсурда предполагает, во-первых, тотальный отказ от пафоса, равноудаленность всех ценностей. Эстетика абсурда и русская идея несовместимы. Во-вторых, эстетика абсурда предполагает переживание таинства смерти. Смерть не может быть просто красной краской, размазанной по стеклу. Неудача Балабанова показывает, что время эстетики абсурда миновало, игровая фаза отечественного постмодерна закончилась. Игра давно превратилась в серьезную реальность, где смерть – это не повод поржать. Обратного пути в игровую эстетику нет.

В принципе, наверное, «Русская рулетка» — неплохое название для продвижения нашей картины на Западе. Только вот на Запад фильм этот Балабанова вряд ли попадет. И если в случае с «Братьями» и «Войной» об этом можно было пожалеть (любой из этих трех мог скандализировать среднего европейца не хуже Тарантино и Кустурицы), то в данном случае это – к счастью.


Прикреплённый файл:

 "Жмурки", реж. А. Балабанов, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 июня 16:05, Посетитель сайта:

Неужели Гостюхин умер? Еще полгода назад с ним интервью по СТС было.


8 июня 23:28, ИБ:

Виноват: дезинформация. Дай ему Бог здоровья!


10 июня 17:06, Посетитель сайта:

Жаль, что на фильм взглянули только с одной стороны

1.Нужно оценивать. взглянув со всех сторон. узнав мнение режиссера, актеров, критиков -тогда судить.

2.Балабанов, Дюжев сами на презентациях призывали закрыть этой (согласен жуткой) хохмой тему Бригад.

3.Признавая и свою увлеченность этой темой раньше.

Михалков хаил Брата Балабанова а сейчас пришел в фильм(как и другие изв.актеры) - чтобы тоже тему закрыть!

4.Морг - не настоящий - это у нас в нижнем в банях снимали артистов театра комедии.

ИТОГ: вы меня убедили - на фильм не пойду.

Режиссер хотел перенасытить нас кровью чтобы мы не захотели больше Бригад. Но мне этого не надо - итак не пойду,я все понял что хотели актеры и режиссер сказать.


10 июня 22:30, ИБ:

Посетителю из Нижнего

Спасибо за ценные дополнения. Однако:

>Балабанов, Дюжев сами на презентациях призывали закрыть этой (согласен жуткой) хохмой тему Бригад.

>Михалков хаил Брата Балабанова а сейчас пришел в фильм(как и другие изв.актеры) - чтобы тоже тему закрыть!

Все это и доказывает междусобойность этого кино. Это ведь чисто внутренние вещи - Михалков vs. Балабанов или Балабанов vs. Бригада. Чтобы "закрыть тему" по-настоящему, надо делать искусство. А Жмурки - это не искусство, увы.

Кстати, больше всего мне понравились в фильме планы Нижнего, когда они рассекают на машине :) Единственное, на чем глаз отдыхал.


15 июня 19:44, Посетитель сайта:

Зрелище для быдла

Быдлу необходима жрачка, случка и кровавые зрелища.


16 июня 17:24, Стёпа:

это гротеск. И как гротеск он удался. Все утрировано, как тот же "Убить Билла". Действительно, тему "бригад" пора закрыть, и фильм для этого подходит.

Актеры сыграли очень сильно. Маковецкий и Сухоруков - молодцы.

А автор вплетает фильм в реалии, к которым фильм не относится, по-моему.

Мне было смешно, если честно. И многим еще. Хотя несколько человек во время сеанса зал покинуло.


17 июня 13:55, Джон Константин:

Трудно убить Михалкова

Фильм смотрел. Обратил внимание, что Михалков удивительно органичен в образе бандита - это его, его истинное лицо. Вообще, что-то незаметно, чтобы актеры сыграли "очень сильно". Если этим фильмом хотели закрыть "Бригаду" то...Как это одна бездарная картина может закрыть другую? Наоборот, ждите еще одну "Бригаду" и еще, и еше.

Нет, тут дело только в бабаках. Бабаков Балабанов захотел срубить, вот и срубил - если кто по "Культуре" видел его интервью, то он сам толком ответить не смог, зачем он снял эту картину. А если человек не знает, зачем он что-то делает, то он либо псих, либо зарабатывает деньги.

А мы чего разорались, стоят ли "Жмурки" того?


18 июня 02:02, Быдло:

От "Быдла" - "Падлу"

15 июня 19:44, Посетитель сайта:

<<Зрелище для быдла

Быдлу необходима жрачка, случка и кровавые зрелища>>

<< Великий семейный клан Михалковых-

Кончаловских приветствует Вас ПОСЕТИТИЛЬ.

Действительно, этому отмороженному Север


21 июня 10:48, Редактор:

Жмурки

Мы шли с женой на фильм, изначально настроившись крайне негативно. Но, как это ни странно, нам понравилось. Никакой тарантиновщины здесь нет. Тарантино давно сдох, и чёрт с ним. "Жмурки" - эстетский антиэстетизм, забавный как для моей жены-искусствоведа, так и для меня, человека с весьма бурной биографией. Велик и ужасен Никита Сергеевич. В первый раз не омерзительны Сухоруков с Маковецким. И, конечно, хорош бандит Саймон, т.е. Дюжев ("Саймон, ну ты маньяк..."). Кровь? Это не главное, это абсолютно второстепенно. Как любой жидок выискивает в каждом культурном событии еврейскую тему, так и интеллигенты-неофиты поют о дегуманизации общества. Не надо жить в отрыве от реальности. Да, когда-нибудь мы придём к власти как фронт воинствующих моралистов. Но и опять же не в белых перчатках. А пока, в нашем хаосе, "Жмурки" - неплохое издевательство над этим хаосом. Детей водить не стоит, конечно. Интеллигентикам тоже следует сидеть дома за экраном компа и, абстрагировавшись от "жуткой, смердящей" действительности, пить чаёк и философствовать. Нормальным же, выжившим в 90-е, не остаётся ничего иного, как продолжать выживать и сейчас. Хотя не выживать, а жить. Жрать водку, и жить, жить, жить. Ибо время скоро придёт интересное. "Будет весело и страшно", как пел Чёрный Лукич. Оранжево-красно-зелёно-голубые придурки взломают ситуацию, к-рая несколько позднее перерастёт, однако, в тотальную контрреволюцию. Лаврентий Палыч+Миша Торквемада. Но это потом, а в данный момент я гляну "Жмурки", послушаю альбомчик "Gamma Ray" 1993 года и пойду в обеденный перерыв выпью чего-нибудь горячительного. Не заботясь о последствиях...


21 июня 17:08, Джон Константин:

Редактору

Сопьешься, водочный жрун, и не придешь к власти, как фронт, ни в белых перчатках, ни в рукавицах


23 июня 14:42, Посетитель сайта:

Джону Константину

Браво, Джон.


27 июня 13:39, Редактор:

Джону Константину

Если б мог спиться, давно уже спился бы. К власти придём обязательно. И выкинем из России брюзжащую (даже в "патриотическом" лагере)интеллигенцию. "Жмурки" им не нравятся, Кинчев им не нравится, всё-то им не так и не этак. Теоретики вшивые! В армии-то служили? А ручонками-то вкалывали? Аль просидели усе 90-е на студенческой скамье, да на унитазе с книжкой? Не "Россия без Путина", а "Россия без интеллигенции" - вот лозунг сегодняшнего дня.


29 июня 12:52, Джон Константин:

Редактору

а. Редактор, что значит "если б мог"? Мужик сказал - мужик сделал. А то - "мог бы" - все так говорят! Жмурки - фуфло, Кинчев - тщеславный лицемер.

б. В прошлом столяр, ж/д грузчик, слесарь механосборочных работ, впрочем и в студентах бывал, и на унитазе сиживал - все было.

в. Старший матрос береговой охраны

Краснознаменного Северного флота.

Но для тебя - Джон Константин, демоноборец.

PS.: К власти ты и вы не придете никогда, - к гадалке не ходи... А все ж ты прав - все нахрен не так, как надо.


29 июня 17:26, Аксинья:

Страшная правда

Молодец Никита Сергеевич! Правду показал о том, кто сидит у нас в депутатских креслах, чтоб мы особо не уповали, пока лысый в Мовзолее и звезды украшают главный Кремль Страны нашей многострадальной.


1 июля 22:38, Посетитель сайта:

"Россия без интеллигенции" - лозунг глубоко порочный.

Поясняю, почему. К т. н. "интеллигенции" принадлежит, как ни крути, подавляющее большинство и авторов, и посетителей ресурса. Но дело не в этом: бывают же, в конце концов, евреи-антесемиты. Просто наша "интеллигенция", при всех своих очевидных пороках и вопиющих недостатках, есть составляющая часть нашего общества, обеспечивающая его функционирование хоть как-то. Не могу сказать "неотъемлемая": вот раньше в России была аристократия. Ее искоренили большевики. Соответственно, функции уничтоженной аристократии пришлось распределять между собой кому попало. В том числе и этой самой "интеллигенции". Уничтожь сегодня - завтра "интеллигенцию" (а в России не ничего невозможного" - ее обязанности будет выполнять кто-то еще. Но, опять же, на еще более низшем уровне.


8 июля 12:57, Редактор:

Посетителю и Джону

Извините, последний (по времени) Посетитель, но вы сравнили говно с мармеладом! Аристократия наследственная - это одно, а чужеродная, неукоренённая интеллигентщина - совсем другое. И аристократия-то до 1917 сдегенерировала большей частью оттого, что её наиболее ленивые и никчемные представители занялись столь же никчемными писульками, составив в результате ту самую интеллигенцию. И не выдвигаю я всерьёз никаких антиинтеллигентских лозунгов, конечно: говно, к сожалению, не тонет. Всегда найдутся потомки вечных лаборантов, инженеров-неудачников и восторженных библиотекарш, готовые принять любого "спасителя Отечества" (лишь бы погуманней, погуманней был...) и при этом меняющие свои взгляды по 3 раза в неделю. Ещё неистребимы у них мессианские поиски некоего подтекста. Скажем, если русский интеллигент приходит к Православию (приходит, в основном после жарких кухонных споров с такими же неудачниками), то он никак не может принять всё как есть: нет, он должен найти в религии что-то доселе никому неизвестное, потаённое, себя он считает единственным истинно верующим и в приступах идиотского неофитства обвиняет даже батюшек в "неправославности"; соответственно, он быстро разочаровывается и начинает поиски "более правильного" Православия. Интеллигент не может жить спокойно (ах, не обыватели мы, не мещане...), постоянно суета, бегающие глазки, ненужный пафос - либо, у интеллигента, вкусившего немного жизни, презрительное, покровительственное отношение к "недоумкам", не узревшим "тщеты всего сущего". Ё-моё, да угомонитесь же, наконец! Жизнь такая, какая есть. И всё тут! Займитесь делом, что ли... И не дай Бог интеллигентов в политике! Насмотрелся я уже на Прохановых, Дугиных и пр. Ребята, сидите на диване и не пытайтесь в неофитском безумии переделать вечные ценности. И без прозелитизма интеллигентского, пжжжалуйста. Не надо забивать мозги нормальным людям всевозможной мурой. Мы сами во всём разберёмся.

Джону Константину: Каюсь, был неправ. К бывшему матросу, грузчику, столяру и т.п. выражаю уважение (без иронии). Сам был и погранцом, и грузчиком-курьером-строителем-охранником... (правда, сейчас - старший редактор в издательстве "Терра"). Вот только... Ну не охаивайте с презрительной миной на лице всё окружающее. Мир проще, чем кажется. Не перекладывайте личные неудачи на отношение к реальности. Пусть Кинчев - тщеславный лицемер, но он всего лишь человек. И мы все всего лишь люди. Чёрт возьми, можно и концертик эстрадный по "Первому" посмотреть, не упражняясь в высокоумном негативизме. Спокойнее, товарищщщ!


10 июля 12:12, Посетитель сайта:

беспредел в натуре

Когда смотришь, дуреешь, а читаешь вот это стервенеешь вообще. Натуральный беспрредел. Михалков всегда был силен в передаче мужских неслабых характеров. В "вокзаде для двоих" типаж живо передан. Хотя в "Утомленных солнцем" пробивает сильней, когда ему в машине гебешные торпеды, лениво дожевав бутерброд с огурцом, навтыкали привычно и равнодушно, вот эти глаза измордованного комбрига, вот это он передал. Вот это считается.

А вообще посыл этого фильмца в пустоту. Он обращен ни к кому. Потому что никто не выжил в девяностые. Даже если их пережил. И на "Бригаду" таким манером затычку не сделать. Весь ее смысл, коммерческий успех и культовая аура определены одной единственной фразой затрапезного юмориста, шутковавшего с бодуна на провинциальных гастролях, дескать дети в школе на вопрос кем будешь, когда вырастешь, отвечают "авторитетом". Это было до "Бригады", "Бумера" и прочей ерунды. А теперь дети поименно играют в"Бригаду", и авторитеты, коими они хотят стать, имеют конкретные имена и запомнившиеся черты. Дети играют в бригаду.

А по поводу Кинчева, базара нет. Есть вопрос: что он конкретно сделал или планирует сделать для "Алисоманов" - движения фанов "Алисы", среди которых в конце девяностых было большое количество 12-13 летних ребятишек, нюхавших токсическую дрянь или продвинуто выбривавших волосы на голове и втирая через кожу, чтобы быстрее вырубиться? Известна ли ему статистика среди этой молодежной среды - сколько неминуемо и невозвратно стали рабами химического кайфа, сколько покончили с собой, сколько совершили отчаянные действия, по инерции именуемые действующим УК тяжкими преступлениями против личности? Известно это ему , и если да, то не является ли препятствием в молитвах?

И последний, чисто риторический вопрос конкретно к морякам и пограничникам: а что если в армии не был, а проходил, к примеру, другие университеты жизни, или грузчиком не работал, так как по тогдашним своим понятиям считал за падло, так что и голоса нет и вякнуть в их присутсвии не моги? Или как? И что вы так на интеллигентов? Знал я некоторых. Они не ломались. Хоть на первый взгляд думалось по-другому.

И что после башкирского Благовещенска скажем? Значит, все остается как всегда: за одни и те же деяния одним награда и звезда на погон, а другим высшая мера?

И если мы только люди, так что же теперь и не напрягаться? И где найти выход, если свет в конце тоннеля не свет, а отсвечивающая белым стенка? Вот и выходит, что значит так оно и есть, в девяностых никто не выжил. Просто кто-то еще по инерции может в том числе и концертик эстрадный по первому посмотреть и Кинчеву похлопать в свои мертвые холодные ладони. "Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов".

Выгребаясь из болота, стараясь на ощупь, в темноте найти дорогу к храму,чтобы приблизиться к Богу, мы спотыкаемся о людей и снова катимся в болото.

Русская рулетка. Жестокая игра.


18 июля 10:53, Редактор:

Доконал пафос

Чёрт возьми, доконал эсхатологический пафос. Всё, все сдохли в 1990-е, или 1950-е, или 1920-е, или ещё когда-нибудь. Кончилась Русь-матушка, ой горько-о-о... "Мёртвые холодные ладони", "жестокая игра", блин. Вы что, ребята, не понимаете, что ваш личный угрюмый депрессняк не означает смерти России и Православия? И опосля Петра-Разрушителя Русь выжила, и после жидобольшевиков. И сейчас выживем. Уже выжили. Всё нормально. Ну ненормально, так будет нормально. Бог, семья, друзья. Радуйтесь жизни! Сопротивление выродкам должно быть светлым, весёло-злобным. Насчёт "других университетов жизни": приятели там бывали, ничуть не изменились, всех вокруг тяжёлым взглядом не обводят. Ну и маленькая ремарка: несмотря на то, что я очень уважаю Никиту Сергеевича Михалкова, фильм "Утомлённые солнцем" следует выбросить из квартир и мозгов; паршивая антисталинщина это, глупая, пошлая, и фальшивая.

Иванов А. А.


18 июля 12:54, Какбыдоктор:

Уважаемый Редактор, Вы так активно призываете всех воспринимать все как есть и расслабляться в понимании этого, что закрадывается подозрение - не к себе ли Вы обращаете этот призыв в первую очередь. Расслабьтесь:)


18 июля 14:46, Редактор:

Какбыдоктору

Наверное, вы правы, уважаемый. Чувствую себя премерзко. Духота, аллергия, лето ненавистное. Всю прошлую неделю и так расслаблялся, на этой организм может не выдержать. Так что сижу в своём энциклопедическом отделе и страдаю. Не до борьбы.


19 июля 02:34, СА:

Редактору

Вполне согласен с вашим восприятием киношки. Очень удивило абсолютное непонимание автором статьи фарсово-натуралистической (или, если угодно, постмодернистской) природы этого фильма. Это отьнюдь не предполагает "смеха до упаду". Приложение к нему не жизни и ее преходящей оценки (от которых автор статьи, очевидно далек), а эстетических шаблонов выглядит смешно и самообличающе для автора писания. Балабанов и здесь попадает в точку, поскольку десятилетие культового поклонения молодежи бандитам , киллерам и проституткам (отмеченное во всех социологических исследованиях молодежи с начала 90-х)приходит к своему логическому завершению (где-то раньше, где-то позже). И это не только своеобразное покаяние Балабанова за "Бригаду" и романтизацию бардака 90-х, а и актуальное прочтение этого смутного времени. Во всяком случае не стоит подходить к фильму, как к вневременной, библейской ценности. Я , как активный свидетель того времени получил от фильма удовольствие гораздо большее, чем от "Бумера".


27 июля 13:56, Анатолий:

Жмурки

фильм я посмотрел... вроде мне понравился, хотя для нашего российского уровня это даже на 5 выполненная работа ! с одной стороны, было приятно смотреть на профессионализм наших актер и талантливую режессуру, но сдругой стороны возникает вопрос: зачем надо было снимать фильм, именно для "тех кто выжил в 90" .... ?


28 июля 05:40, Дикая Руслана:

Редактору

Дорогой Редактор, ты мужик, уважаю! И фамилия у тебя правильная. Лето скоро кончится, будет Золотая осень.

Пойду посмотрю киношку, уж больно вы все меня заинтриговали.


1 августа 14:59, Редактор:

Дикой Руслане

Спасибо, Руслана! Заочно люблю и обожаю.


1 августа 16:10, Посетитель сайта:

Кинчева не трогайте

Нелегко ему было соскочить "с иглы", но соскочил. Благодаря искренней вере. Кто бы что не говорил, он православный христианин, и это делает ему честь.

Кстати, после своего покаяния, "изменения ума", он потерял бОльшую часть своей "Армии", что естественно негативно отразилось на материальном благополучии Константина.

И на вопрос,что он сделал для "алисоманов", есть очевидный ответ: этот публичный "разворот" и личный пример на самом деле и есть призыв к ребятам задуматься над тем, что пора избавляться от химической зависимости. И он в этом направлении делает гораздо больше, чем иные агитаторы, медики и т.д.

А "жмурки" оставили мерзопакостное впечатление. Но может быть правы те, кто считает что вызвав таким образом рвотный рефлекс, кто-то перестанет играть в "бригаду". Дай,Бог...


17 августа 00:38, Русский:

Постоянно упоминается Бригада. Исключительно в негативном контексте. А фильм, ребята, очень хороший. Почти документальный. Это я со знанием дела говорю. Показано все так, как было, пусть и с некоторой приукрашенностью, романтизированностью. Потом, для тех, кто помнит сюжет, в фильме нет никакой пропаганды преступного образа жизни, скорее наоборот - описывается трагедия жизни персонажей. Потом, порицается насаждение воровской романтики, мол, дети в Бригаду играют. Да романтика-то всегда эта была, так уж повелось, что Россия без нее немыслима. Сколько песен было каторжных, тюремных, воровских, вспомнить те же "Бродяга Байкал переехал", "Чубчик кучерявый", "Таганка". Кто не помнит, как в советские времена ребята во дворах "блатняк" на гитарах играли? Какой след в народной памяти оставили Пугачев, Разин? А разруха, ребята, не в сортирах, а в головах. И дело не в том, что мы смотрим, а в том, с каким отношением мы это делаем. Так что не стоит огульно хулить сами фильмы -будь то Бригада, Бумер или Жмурки. Но конечно, согласен с тем, что смотреть такое кино можно далеко не всем - детям, например, делать этого совсем ни к чему.


18 августа 14:39, Посетитель сайта:

Vot tol'ko v pervom Brate net voprosa "V chem sila, brat?" (sm. fil'm). Eto vopros v fil'me "Brat-2". A v pervom prosto Suhorukov govorit, chto "v Moskve vsia sila", a Kuznetsov - "Gorod - zlaya sila".


19 августа 12:26, Нечай:

Православие. Самодержавие. Народность

фильм отличный, как бы его не хаяли. но для меня, 1 раз можно посмотреть, не более. осадок оставляет тяжелый. снято грамотно и идея фильма понятная. просто в нашей стране показывать фильмы типа бумера и бригад и жмурок - нельзя. народ носит голову, чтобы кушать в нее и понимает идею фильма под свой лад: "а чо прикольно, буду под пчелу косить, гыгы гыгы". тот кто смотрит рекламу "блендамеда или видал сасуна" и бежит в магазин, чтобы это чудо купить - тому фильм противопоказан.


20 августа 01:32, СА:

Искусство, как известно, особая форма познания мира. Поэтому так болезненно воспринимаются народом всякие формы цензуры (в том числе и самоцензуры). Но почему-то "Крестный отец" появляется через 70 лет после того, как он являлся социально провоцирующим. Все это смотрят,как сказку про человеческие страсти, не имея в виду практических технологий, которые там во множестве рассыпаны. Общество вырабатывает самоограничители. Американы, обжегшись на кадрах вьетнамской трагедии, отогнали своих репортеров подальше от театра военных действий и теперь каждый недоносок в этой стране уверен, что Милошевич собирался из Албании сделать Освенцим.Я не знаю, стоит ли нам из своего "Освенцима 90-х" делать "шутку юмора", пока персонажи этого цирка у нас в действующей власти. Но точно знаю, что "сериозные картины" типа бригад, кротов и пр., сделанных по мотивам становления красноярского героя людям счастья не принесут, а принесут трупы. Некоторые из них действительно сделаны профессионально. Но тем более они сейчас социально опасны.


22 августа 21:38, Сергей:

Спорщики дорогие!

Может, просто устраиваясь перед экраном, каждый ждал своего? Или ничего не ждал – расслаблялся. И, соответственно, ожидания одного оправдались, а другого нет. Я вот ждал чего-то если не уровня «Уродов и людей» и «Войны», то хотя-бы «Брата». Увидел бледную идею с посредственными худ.приёмами. (Опять же по моему мнению, а я не кинокритик). Да, мне было тошно от того как обыденно, мимоходом под ЭЛО, колотят людей молотком по ногам, как под Stray Cats трупы тащат, весело так, брр-рр-рр. И нельзя глядя на такое, даже понарошку содеянное действо, расслабляться! Когда я смогу на всё это смотреть спокойно, значит умерла во мне очень нужная для православного часть. И чтобы вызвать тошноту, (если её нужно вообще вызывать), художнику достаточно талантливо намекнуть, а не плющить меня полтора часа зрелищем человеческой мерзости. И у Балабанова это получалось. Раньше. По аналогии, - давайте воспитывать в детях нравственность полуторачасовым показом жёсткого порно? Никому же такая дурь в голову не придёт. Балабанова уважаю. Но, чтобы показать, что за гниды у нас в Кремле сидят, не обязательно столько помоев лить мне в голову. Да и не секрет это вовсе! Все знают, что криминал у нас во власти. А фильм получился слабый и автор прав!


7 сентября 00:13, Stag-O-Lee:

худший конечно фильм балабанова

но вот Михалков и Дюжев молодцы. Да там все сыграли отлично, а фильм все равно рассыпается. И чего на Михалкова все едут: думал, только в московском комсомольце его ненавидят, ан нет, вот и Чудинова туда же, и господа с этого форума. Странно, но ведь ни для кино ни для народа он плохого не сделал, ну Николая II сыграл, ни у кого не спросившись, но все таки роль монарха не должна быть выборной??

конечно это его худшая роль, в "жмурках" я имею ввиду, но все равно неплохо. И вообще у нас кино лучше, чем у американцев, потому что интереснее смотреть, и лучше, чем у европейцев, потому что понятнее.

"Бригада" лучше чем "жмурки", потому что в ней есть зерно истины и герой там не только креститься на звон, но и по-настоящему Церкви помогает. все говорят - бандиты в церковь деньги несут, им попы грехи отпускают - а чего плохого? другим то вот и даром отпускают, так пускай хоть эти денег принесут...

А "Бумер" еще лучше "Бригады" - но там, правда, я не уверен, что есть зерно, зато снято очень красиво и герои сверхнатуральные (на самом деле редкость, потому что мало фильмов, где бандиты похожи на бандитов, без переигрывания) Но тоже и "бумер" показывает, какими например классными чуваками могли бы быть эти гангстеры, если б жили в деревне и пахали на земле, например.

а "жмурки" так, капустник. неудачная комедия, и только. правда Панин гениален там, да каждый в отдельности хорош, видимо, впопыхах снимали, диалоги неотточенные, нету ни одной крылатой фразы (даже в паршивом антикиллере был "гребанный экибастос", в "маме не горюй" - хомячки и морячок, а тут - так, ничего)

потом - мне кажется, что кино не влияет как-то очень существенно на рост преступности и популярность бандитов. по крайней мере, в бандиты все равно не попадешь, просто насмотревшись фильмов - для этого нужно быть уже особого теста человеком. А фильм может подтолкнуть, но ведь сотни других факторов могут подтолкнуть. Конечно, в этой теме нужен позитив, как в "прощай шпане замоскворецкой" - но если таких уже, как Приемыхов, нет режиссеров, а все эстеты сплошные, ради красного словца - то пусть хоть эстетизируют как-то... жизнеутверждающе.

так что "жмурки" и впрямь фильм непонятно для кого, просто непонятно, кому он и что скажет: мол, депутаты и правительство - бандиты. удивительная новость. а в какой демократии это не так?


12 февраля 14:51, Рожденный в СССР:

Короче говоря, надо дать другое название фильму - "Герой нашего времени", да и все.

Упокой, Господь, душу Лермонтову, на дай ему это увидеть. Если о ком-то фильм снимают, то этот, кого снимают, кому-то интересен. По-видимому, не для нашей страны экранизация Солженицына и Достоевского,

фильмы про учителей, врачей, ученых. Как говорится продвинутой молодежью, пипл это не схавает. На фига на ваш экзистенциализм, нам надо экшен.

Привет, мозг!


26 апреля 16:07, Igor Skoglund:

Во всех европейских языках слово "интеллигент" - прилагательное и только в русском - существительное. На Западе нет понятия, соответствующего русскому слову "интеллигент". В шведском языке есть, например, слово "akademik", означающего человека с высшим образованием - и всё: никакого бреда о совести интеллигента и прочего мусора. Пора и Россию очистить от словесного хлама. Видимо, Редактор именно это имел ввиду, в чём я его поддерживаю.


27 апреля 07:27, Посетитель сайта:

"Жмурки" - отличная комедия. Хорошо отражающая эпоху 90-х.


7 сентября 19:55, АнтиВведенский:

Потец

И этот графоман Ввведенский с его Потецом записали в гении?

Да у автора этой рецензии отсутствует художественный вкус?

А может потец - свинец?

А еще там летает подушка."Это душа отца"!

Футуристов и абсурдудистов следует выкинуть с парахода современности!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019