15 ноября 2019
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Александр Елисеев
18 августа 2004 г.
версия для печати

«НОЧНОЙ ДОЗОР»: сказка или быль?

Если «наложить» данные православного мистического богословия на литературное пространство Лукьяненко, то получится примерно следующее...

Россия больна «Ночным дозором». Наши зрители давно уже ожидали чего-то такого, что станет вровень с киноподелками Голливуда. Действительно, по уровню спецэффектов «НД» вполне соответствует пресловутым американским стандартам.

Нас, однако, интересует не художественный уровень «НД». Весьма любопытно то, что российская киноиндустрия выпустила культовый фильм, снятый по одноименной книге С. Лукьяненко, которая основана на довольно характерных мистических идеях. Причем, здесь имеется ввиду вся трилогия, посвященная войне «светлого» и «темного» дозоров. Кроме «НД» Лукьяненко написал еще «Дневной дозор» и «Сумеречный дозор», которые также будут экранизированы. Не прочитав всех трех книг, довольно трудно понять суть идей Лукьяненко. В фильме они подаются в довольно-таки популяризированном варианте. Очевидно, что такой же вариант будет характерен и для других фильмов сериала. Нам же чрезвычайна важно та изначальная глубина, которая присуща трилогии Лукьяненко. Особенно – последнему ее роману.

Сознательно или интуитивно, но автор показал некоторые реальные моменты вполне реальной оккультной войны. Сама тема противостояния «светлого» и «темного» сообществ не нова, она пронизывает многие мистические и конспирологические традиции. «Светлые» маги против «темных» – это весьма банально, на этом построен и «Гарри Поттер». Но Лукьяненко дает довольно-таки своеобразную интерпретацию этого противостояния. Он подводит читателя (и, в определенном плане, зрителя) к мысли о том, что разница между двумя видами магии минимальна. И та, и другая противостоят всему человечеству. Впрочем, и сами маги оказываются Иными – не-людьми.

Эта идея полнее всего раскрыта в последней книге трилогии – «Сумеречном дозоре». Здесь о «белых» и «черных» магах сообщается буквально следующее: «…В каждом человеке живет «сродство к колдовству». Уровень у этого сродства у всех разный. За точку отчета можно принять природный уровень магии, разлитой во всем мире. Если «сродство» у человека сильнее, чем мировой уровень магии, то он будет самым обычным человеком. В сумрак войти не сумеет… Если же в человеке «сродство» слабее, чем в окружающем мире, то он сумеет Сумраком воспользоваться… Допустим, что во всем мире температура стоит 36 с половиной градусов. Тогда большинство людей, имея температуру тела выше, станут свое тепло отдавать вовне, «греть природу». А вот те немногие, кто почему-то имеет температуру тела ниже 36 с половиной, станут тепло получать». Один из главных персонажей – Светлый маг, Иной – Гессер утверждает: «…Все мы отдаем ту Силу, что продуцируем. Но если у обычного человека процесс поглощения-излучения находится в динамическом равновесии… то у нас все иначе. Мы изначально разбалансированы. Мы впитываем из окружающего мира больше, чем отдаем».

Итак, перед нами две магические силы, которые паразитируют на людях, потребляют их энергию. Неважно, что одна из них практикует более мягкий вариант, суть от этого не меняется. И в отношении человечества эти силы выступают как одна – в тех случаях, когда само человечество подходит близко к тому, чтобы изменить этот порядок дел. (Причем единение имеет место быть не только в данных случаях. В «Сумеречном дозоре» утверждается, что коммунистический эксперимент был делом как «светлых», так и «темных» магов.)

И когда молодой вампир Костя пытается обратить в Иных все человечество, то против него моментально объединяются оба дозора, руководимые «Инквизицией» – структурой, которая призвана обеспечивать равновесие между «светом» и «тьмой». По сути инквизиция есть некий центр, который руководит всеми Иными. Правда, речь идет о весьма мягком и гибком руководстве, которое не предусматривает мелочной опеки и открывает широкий простор для «межфракционного» соперничества. Но ведь, как показывает практика Нового времени, именно такой вид руководства часто является наиболее эффективным. Достаточно вспомнить пресловутую двухпартийную систему Запада.

По сути дела, «свет» и «тьма» представляют собой два аспекта одной и той же магической «Силы». Что же это за Сила? Здесь имеется в виду та самая «всеобщая энергия природы» («прана»), о которой столь любят рассуждать оккультисты. Эта сила разлита (такой термин употребляет и Лукьяненко) по всей природе. Часто ее объявляют высшим началом и даже отождествляют с Абсолютом (данный подход весьма характерен, в частности, для космизма). Указанная безликая Сила и является объектом различных колдовских манипуляций со стороны т. н. «магов».

«Магическая Сила» есть некая имманентная энергия, присущая природе. Библейская космогония прямо указывает на нее, когда говорит об отделении света и тьмы и разделении вод на низшие и высшие. На наш взгляд, речь идет об одном и том же космогоническом процессе, который характеризовался некоей дифференциацией внутри первобытного хаоса – недобытия, изначальной потенции, того состояния, когда «земля была безвидна и пуста… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2). Эта дифференциация придавала тварному бытию некую структурность и четко выраженный динамизм. Из разделения возникали знаменитые «единство и борьба противоположностей». На первый день творения свет был отделен от тьмы, а на второй это разделение было еще более усилено. Возникла твердь (по утверждению православного космографа Косьмы Индикоплова, она была создана изо льда), представляющая собой некую метафизическую преграду.

Мы склонны отождествить «тьму» (и библейскую, и лукьяненковскую) с «нижними» водами, тогда как «свет» с водами «верхними». Последние явно локализуются ниже духовного, Небесного региона, где обитают ангелы и находится утраченный Рай. Но они все же располагаются выше земли. Эти воды – промежуточный мир тонких форм. Его часто именуют «астралом» или «Мировой Душой». (Православная традиция тоже использует последний термин. Так, Св. Феофан Затворник говорил о Душе мира. Но при этом православные мистики, в отличие от эллинских философов, не признавали наличие у Души мира каких-либо личностных характеристик.) Мир низших вод – это мир Психеи, регион Чистого Движения, чьим символом является сверподвижность и ликвидность воды. Это некий «высший», «светлый» хаос, не имеющий даже собственного центра. (В индийской традиции адвайта-веданте центром промежуточного мира – Бхуваса – выступает центр земного, плотного мира – бог Агни). Указанный регион представляет собой одну сплошную периферию, каждая его точка – конечный пункт перманентного движения. Его онотологическая функция заключается в том, чтобы оживотворять плотный, физический мир, быть его витальной энергией. Высший хаос можно отождествить с физической Жизнью.

Каждый человек, как венец творения и, соответственно, микрокосм, имеет собственный промежуточный мир – душу. Она находится ниже, чем дух (интеллектуальный уровень), но оживотворяет, витализирует тело. Душа человека тесно связана с Душой мира, являясь, в известном плане, ее частью.

Нижние воды, отделенные от вышних ледяной твердью – это те самые изначальные воды, о которых рассказывается в начале Библии. Это первозданный хаос, недобытие (греческий «меон»), первоматерия (materia prima). Она, по выражению Р. Генона, совершенно непонятна, ибо в ней нечего понимать. Нижние воды – темный хаос. Он представляет собой чистую неподвижность, которая ничтожит окружающее бытие и «пытается» разрушить его своей абсолютной косностью и совершенной инерцией. Здесь не существует ни центра, ни даже периферии. Низший хаос – это физическая Смерть.

«Свет» и «тьма» – настолько разные начала, что они могут уничтожить друг друга и весь физический мир (об этом сказано у Лукьяненко). Однажды Господь попустил, за грехи людей, одной из сил временно и локально взять верх, и результат был ужасающим, хотя и не фатальным. Речь идет о Всемирном Потопе, который обращает на себя внимание символизмом воды. Поэтому между ними необходим некий баланс, о котором столь много говорится в трилогии Лукьяненко. Этот баланс и обеспечивает «ледяная твердь». Но в то же время оба начала диалектически взаимодействуют друг с другом, то есть мы имеем разделение в соединении. Физический мир представляет собой смену и перетекание одного начала в другое – Жизни в Смерть, и, наоборот. (Человек поставил себя в зависимость от данной циклической смены в момент грехопадения, когда попробовал плоды с Древа познания Добра и Зла. Христианство дает возможность вырваться из этого круговорота, «умерев» для «мира сего» и выбрав потустороннюю «Жизнь Вечную».)

Тот свет, и та тьма, которые люди созерцают, находясь на земле, всего лишь символизируют высшие и низшие воды. Однако в данном (как, впрочем, и в любом другом) случае имеет место быть «двойной символизм». Существуют еще и Высший Свет, и Высшая Тьма.

Высший Свет – это нетварный (Фаворский) Свет, совокупность несотворенных энергий Бога. Эти энергии, в отличие от природных, в высшем смысле, личностны. Они равночестно исходят от всех Трех Божественных Ипостасей, именуясь «идеями» и «волениями» Божиими. Данные идеи-воления пронизывают весь тварный мир, поддерживая его существование и продолжая его творение. Сверх того, они промыслительно направляют человека к обожению, к соединению со Светом Божиим, стремясь сделать человека сыном Творца «по усыновлению». Энергия Божия выступает как Благодать (греческая «харизма»).

Личностными энергиями Бога невозможно воспользоваться – подобно тому, как маги пользуются бессознательно «разлитой» силой природы. Здесь недостаточно знания «технологий». Бог сообщает Благодать по своему собственному личному «произволу», хотя для него очень важно и встречное движение людей.

Энергии Бога есть проявления его сущности (греческая «усия»). Бог познаваем в своих энергийных проявлениях, но недоступен во плане познания своей сути. Это – «интимная», «темная» сторона Бога, которую Святые Отцы именуют «тьмой превыше света» (Св. Максим Исповедник и другие). Ее и следует считать Высшей Тьмой.

Познание этой Тьмы невозможно и, что самое главное, не нужно человеку. Если бы человек познал сущность Бога, то он потерял бы свою собственную сущность, слился бы с Богом подобно тому, как капля воды сливается с океаном, или песчинка теряется в пустыне.

Если «наложить» данные православного мистического богословия на литературное пространство Лукьяненко, то получится примерно следующее. Люди как таковые (человечество, сотворенное Богом) призвано не поглощать низшие энергии вод, но, напротив, излучать их, способствуя оживотворению природы. В этом они уподобляются Богу, который щедро растрачивает свои энергии в акте постоянного творения. Они духовно выше имманентной энергии, поэтому им незачем пользоваться теми «чудесами», которые она дарует. Человек, как таковой, предпочитает «поглощать» Божественные энергии, наполняясь Нетварным Светом. В силу этого он может становиться причастным настоящим чудесам, творящимся по воле Бога, посредством его идей-волений. Именно таковые чудеса творили Св. Серафим Саровский и другие великие подвижники Православия.

Но среди людей существует некое меньшинство, которое обладает урезанными духовными возможностями. Очевидно, корни этой ущербности уходят в глубь веков, и сама ущербность передается генетически, как результат каких-то жутких злодеяний, совершенных предками. (Данные злодеяния имеют тенденцию к воспроизводству. Хотя человек всегда может сделать волевое усилие для того, чтобы вырваться из круга генетической порочности). Конспирологи располагают данными о неких «черных родах», многие из которых имеют аристократическое и даже королевское происхождение. Вот из этого меньшинства и выходят маги. Они настолько слабы духовно, что оказываются порабощаемы низшими энергиями. Эти энергии придают им силу, но то – призрачная сила. За какие-то «чудеса», лишь попущаемые Богом, маги расплачиваются размыванием сознания, уподобляясь бессознательной силе. Они впадают в транс, сходят с ума, топят сознание в алкоголе и растворяют его в наркотиках. И, конечно, всегда находятся некие потусторонние сущности, которые подталкивают их на этом «магическом» пути. Впрочем, о них чуть позже.

При всем при том маги паразитируют на других людях, поглощая их энергию, ослабляя их душевно. Интерес мага состоит в том, чтобы заставить человека впитывать как можно больше энергий вод и направлять ее по магическому адресу, то есть питать колдуна. Причем аппетиты у разных магов – разные. Одни удовлетворяются энергиями отдельных людей. Другим необходима грандиозная подпитка, в которой задействованы тысячи и миллионы «доноров». Таковая подпитка наиболее идеально проходит в условиях революций и вообще любых социальных потрясений. Тогда выделяется огромное количество как «светлых», так и «темных» энергий. Митинги, демонстрации, братоубийственные схватки, массовые казни и т. п. высвобождают гигантское количество самой «высокосортной» энергии.

Впрочем, маги могут ограничиваться и более мирными сборищами – спортивными соревнованиями, рок-концертами и т. д. В любом случае происходит одно и то же – люди активно и в усиленном режиме сообщают энергию вод магам. А сообщив – устают, становясь весьма послушными марионетками. И так – до следующего «сеанса кормления». (Кстати говоря, Церковь еще с ранних своих времен предостерегает от участия в массовых сборищах, не имеющих религиозного характера.)

Мы вовсе не собираемся сводить всю историю массовых движений именно к магическим практикам духовно ущербного меньшинства. Однако вряд ли было бы целесообразным вообще сбрасывать магов со счетов. Их активность – один из факторов, определяющих ход многовекового процесса субверсии.

При этом следует заметить, что нет абсолютно «светлых», или абсолютно «темных» магов. Также и энергии, ими используемые, не бывают чисто светлыми или чисто темными. Характерно, что в трилогии Лукьяненко и у «Светлых», и у «Темных» есть общее пространство – «Сумрак», которое позволяет им видеть мистическую «подноготную» мира. Уже из самого этого названия следует, что «свет» и «тьма» едины. Поэтому очевидно, что темные маги потребляют и «светлые», и «темные» энергии. И наоборот. Все дело лишь в пропорциях.

Между ними, безусловно, существуют определенные, «межфракционные» различия. Так, «светлые» маги делают упор на абсолютизацию физической жизни, продление ее любой ценой. Очевидно, именно они, во многом, и направляют деятельность различных космистских течений («Нью-Эйдж», «Герметическое братство Луксора» и т. д.), которые обожествляют психофизический уровень космоса. Откровенно попахивают «светлой» магией писания русских космистов – таких, как Н. Ф. Федоров. Последний буквально помешался на идее преодоления смерти – в земных условиях, усилиями самих людей.

Подобный магический витализм можно смело отождествить с вампиризмом. Как известно, вампир есть инфернальное существо, достигшее низшего, физического «бессмертия». Показателен «живейший интерес» вампиров к крови, ведь она, по утверждению Библии, содержит в себе некий низший уровень души: «Ибо душа всякого тела есть кровь его». (Лев. 17, 14). В данном случае речь идет о «психическом» уровне человека, который находится ниже уровня духовного, превышая в то же время уровень телесный. Каким-то мистическим образом кровь связана с психической энергией человека, поэтому «вампиры» используют ее в своих магических ритуалах. Суть их практик состоит в поглощении психических энергий человека.

К слову сказать, в трилогии Лукьяненко вампиры предстают именно «Темными», причем «Темными» низшего порядка. Это, конечно, не так. Вампир – не киношное чудище с острыми клыками. Здесь все гораздо сложнее. И страшнее.

Многим может показаться, что в страстном желании жить нет ничего плохого и неестественного. Но Святые Отцы вполне определенно говорят, что смерть – это благо для падшего человека, который не может, благодаря ей, продлить свои грехи вечно. Стремление избежать смерти в этой жизни чревато страшным оккультным преступлением, которое вытекает именно из желания грешить вечно. Одним из таких преступлений является использование органов тел людей, которое сегодня превратилось в настоящую индустрию. И из-за этой индустрии явственно выглядывают «светоносные» (люциферические) лучики-рожки магических жизнелюбов, мечтающих осчастливить человечество вечной физической жизнью.

«Темные» маги, в отличие от «светлых», абсолютизируют смерть (разрушение), что также противно воле Бога, дающего человеку жизнь для чудесной, небесной Богореализации. Тут имеются ввиду не только «вульгарные» сатанисты, но и более «утонченные» поклонники низшей тьмы. Например, кроулианцы («Орден восточных тамплиеров») с их египетской мистикой и ожиданием всемирного хаоса, который должен стать началом нового эона. Темная мистика хаоса присутствует в деятельности т. н. «масонства египетского обряда» («Мемфис Мицраим»), которое всегда делало ставку на самых отчаянных революционеров – как «справа», так и «слева».

Оппозиция между «светлыми» и «темными» весьма условна. Очевидно, что первые (опосредовано это подтверждается у Лукьяненко) более «альтруистичны» и сентиментальны. Они ориентируются не столько на прямое разрушение, сколько на реконструкцию наличного бытия. Возможно, они даже убеждены, что действительно желают человечеству блага – в своем понимании. Однако, как помнится, дорога в ад вымащивается именно благими намерениями…

К слову сказать, об аде. Понятно, какие потусторонние сущности помогают магам в их оккультных операциях. Так называемая «Сила» (взятая, как в темном, так и светлых аспектах) – наиболее подходящая среда для деятельности падших ангелов. Некогда они были духовными сущностями (причем составляли высший чин ангельской иерархии), однако, в результате восстания своего повелителя Люцифера ниспали с высот высшего, духовного неба. Павшие ангелы потеряли свою духовную мощь, но материальное тело обрести так и не смогли. Поэтому их состояние стало родственным состоянию «астрала» – «низшего света».

Библия не случайно именует их духами злобы поднебесными». Упав с неба, ангелы не оказались на земле, но стали активно действовать под небом, в сфере психического, душевного мира. Используя наличие у человека низшего, витального уровня, они воздействуют на мысли и поступки. А низший свет «лучистого астрала» они используют для того, чтобы являться не в демоническом своем обличии, а в ореоле света, обманывая тех мистиков, которые готовы обманываться. Именно этот свет, равносильный тьме, приняли (и принимают) за божественный манихеи всех сортов, которые в помрачении считают, что зло равносильно добру, хотя и хуже его.

В то же время для падших ангелов весьма привлекательна и низшая тьма. Дело в том, что в своем «онтологическом» восстании против Бога, демоны поставили себя как бы вне онтологии (бытия). Зло ведь не есть бытие, оно – движение к небытию, в обратном направлении от Бога. И более всего преуспевшие во зле сущности – бесы – наиболее близки именно к небытию.

Вообще можно предположить, что инфернальная обитель демонов – ад – расположена где-то на стыке между низшим светом и низшей тьмой. Сразу же вспоминается «Сумрак». В трилогии говорится о том, что он имеет несколько уровней, причем самые высшие из них хранят какую-то ужасную тайну, о которой отказываются говорить герои произведения, там побывавшие. Но, может быть, это вовсе не высшие, а как раз самые что ни на есть низшие уровни? Уровни, на которых находится ад.


Прикреплённый файл:

 nightwatch.jpg, 11 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 августа 09:58, Deuslogic:

5 баллов

Великолепная статья! Сам не посмотрел, но теперь не хочу смотреть совсем. Но такой анализ, простите, Александр, ведет к интересу к миру духов. Но ведь это - запретная тема. К слову, в народе, например, не принято произносить некоторые названия духов из-за боязни привлечь их ближе. Тем паче читать о них и наслаждаться своим о них знанием.


20 августа 01:54, Deuslogic:

Что делать. Познание зла его "разоблачителем" ведет к отождествлению объекта с субъектом. Но душа наша - христианка - требует, волнует, заставляет - говорить то, как ты чувствуешь и, пожалуй, знаешь. Я буду молится, чтобы не впасть в прелесть


20 августа 01:56, Елисеев:

Второе сообщение было мое. Простите Deuslogic. Тех. ошибка.


20 августа 10:46, Савва:

чушь

Жуткая каша. Это не православным написано, эзотериком вероятнее всего... Самое страшное - полузнание...


20 августа 23:49, Елисеев:

Вот Вы бы и написали, что у меня не соответсвует Православию. Вообще же меня всегда "радовало" у критиков. Напишешь на 20 тыщ знаков, а тебе быстренько в 12 слов объяснят какой ты придурок.


23 августа 17:17, dd:

Для всех желающих поговорить о рецензии А.Елисеева - милости прошу на http://www.pravaya.ru/forum/read.php?f=1&i=23&t=23&phorum_uriauth=dd%3A63773be8b27b2b6cad3977189831a681#reply_23">форум


29 августа 19:21, Sidhe:

Статья не безынтересная (присутствуют некоторые оригинальные мысли), но, к сожалению, дилетантская. Ее космологическая и космогоническая часть заставляет предположить знакомство автора с источниками достаточно сомнительного свойства.

Нужно понимать, что для серьезных занятий оккультизмом и эзотерикой мало иметь хорошее воображение, нужно быть хорошим историком и культурологом, чтобы не путать течения 19 -начала 20 веков с настоящими древними религиями, герметизмом, мистикой древнего Востока, хотя бы того же Египта.

Хочется подчеркнуть, что космология, например, Гермеса Трисмегиста значительно ближе к христианской, чем построения автора данной статьи.


8 сентября 09:36, Алексий:

Честно говоря дочитал до половины, может чуть больше и всё.Зачем так мудрствовать.Лучше бы было провести небольшой анализ построенный на изречениях Св.Отцов на эту тему,с комментариями автора.

Но это моё личное мнение.


16 сентября 12:45, Старый Гость:

Глупость это все.

НД - просто неплохая сказка. Мир Сумеречной Москвы не с адом граничит, а с Тридевятым царством и школой Хогвартс:)

Правда, фильм по сравнению с книгой получился погано. Но книгу оченно рекомендую к прочтению. Хотя бы для того, чтоб прочитавшим не рассказывать сказки про то, что в книге делают Светлые и Темные.


22 сентября 01:25, Serpion:

Который раз убеждаюсь в том, что вполне возможно найти черную кошку в тёмной комнате даже если ёё там нет :\

А теперь насчёт статьи:

1. Да они "паратизируют", но если сказать точнее, то маги просто подбирают, то что люди выбрасывают.

(Вы же не будете обижаться, если кто-то будет использовать Ваши фекаллии, без вашего согласия для удобрений?)

2. Ёще раз внимательно прочитайте книгу, сделать ВСЕХ людей иными невозможно было бы. А такая попытка привела б к катастрофе. ("Давай те дадим всем детям на Земле по пистолету", вполне адекватная анология)

3. Вы отказываете магам в инстинкте самосохранения,

каждый человек имеет на это право, я думаю. С этим Вы не согласны?

4. Напоследок вспомните фразу из Библии: "Не судите и да не судимы будете".


22 сентября 09:38, DileSoft:

Это не вы ли опрашивали Дозорных у ТК "Весна"?


3 декабря 02:55, Лапочка:

Догматическая эзотерика?

"низший свет 'лучистого астрала'", говорите? Да... крутая абсурдная эзотерика, принимающая себя за правоверие и замешанная на уже ставшем типичном стремлении увидеть во всём нехристианском чертовщину. Стоило ради этого вводить гласность... Я бы её в этом отношении даже отменила.


18 декабря 14:09, Iv. Enei:

«НОЧНОЙ ДОЗОР»: сказка или быль?

Это и не сказка и не быль, а обычная сектантская белиберда, но с очень жестким императивом. Суть этого императива сводится к тому, что человек это форма животной жизни. Это означает, что людей можно убивать в любых количествах и ничего за это не будет. Только в животном мире, да и то в деградирующих видах, существует равновесие между добром и злом. В реальном мире такого равновесия нет. Тот, кто чувствует реальную гармонию, тот всегда воспринимает добро, т.е. стремится к добру, что с религиозной точки зрения соответствует стремлению к познанию Бога. Это означает, что силы зла всегда представляют собой отражения, а не самостоятельные сущности. Но отражения не обладают субъектностью, они лишь в той или иной степени влияют на субъекта. Так человек может подпасть под влияние своего отражения в зеркале и свихнуться. Это бывает. Но даже в этом случае, отражение само по себе не может обрести качество субъекта. Что же до магов и некоторых мистических явлений, то они, действительно, существуют, но форма существования у них уходит в т.н. нематериальные формы энергии, расположенные в психике, но неиндивидуализированной, а как самостоятельном явлении. Но это слишком сложная материя, чтобы о ней рассуждать в сообщении.

Задача этого фильма самая что ни на есть отвратительная - утвердить в общественном сознании право на преступление как правомерное явление. Даже Лапочка это почувствовала.

По большому счету это и есть идеология т.н. неоконов, а потому на этот фильм и не пожалели денег.

Противостоять такого рода явлениям необходимо, но некому, поскольку все возможности противостояния были расстреляны и брошены в тюрьмы в период массовых репрессий в 1995-м году, когда деньги были сознательно переданы в руки мародеров. Это и есть источник идеологии неоконов.


17 января 11:44, Посетитель сайта:

Могу порекомендовать повесть Виталия Каплана (пишет фантастику с весьма заметной православной "идейной подкладкой") - "Иной среди Иных", написанную с разрешения С.Лукьяненко как продолжение "Дозорного" цикла. Или, если угодно, как фанфик. Написано добротно. На сайте Каплана http://kapvit.narod.ru её, правда, нет, по требованию издателя. Печаталась в сборнике АСТ. Сюжет кратко: школьный учитель, верующий человек, внезапно узнаёт, чтоон - Иной, причём весьма сильный - такой, что за него грызутся оба Дозора. Сам же он, будучи православным, всю эту магию-шмагию расценивает как искушение и происки известно чьи. (К Светлым его отношение примерно такое - да, может, что-то полезное вы и делаете, но грань, которую переходить нельзя, не видите. Да и методы ваши, интриги всякие - не наши методы... Не говоря уже о том, что когда чудеса не от Бога, то...).

Очень любопытно.


17 января 17:15, Редактор:

повесть Виталия Каплана

не хотите ли на нее рецензию на Правую написать? т. е. развернуть то, что Вы тут в одном абзаце изложили?


25 января 17:32, Посетитель сайта:

повесть Виталия Каплана

Прошу прощения, вряд ли смогу этим заняться. наспех не хотелось бы, а всерьёз, увы, некогда. Да и куда лучше прочесть саму повесть...

Да, так называемый спойлер: дар этого учителя состоит в том, что он способен лишать Иных их магических способностей, вновь превращая в обычных людей. Очень интересна реакция разных "пострадавших" Иных. Интересна дискуссия учителя с верующей Иной... Много интересного. Да, ещё спойлер: в конце концов учитель лишает магических способностей, разумеется, самого себя. Хоть и не вполне по своей воле...

*

Замечу между прочим: сам Сергей Лукьяненко (который в лдобрых отношениях с Капланом) отнёсся к повести Виталия весьма положительно.

*

И не могу согласиться с мнением Iv. Enei о романе Лукьяненко. Вот вариация на тему от Владимира "Вохи" Васильева "Лик Чёрной Пальмиры" - та где-то в эту сторону отдрейфовала, да...


25 января 17:54, Посетитель сайта:

Мне кажется, вот это может быт ьинтересно в связи с вышесказанным:

"Иной среди иных" публиковася в сборнике АСТ "Фантастика-2004".

тут - http://esli.ru/rubrics/publicism/20040827093008publicism.html · - небольшие заметки о "религиозной фантастике"

http://esli.ru/rubrics/videodrom/20040831085754videodrom.html - писатели о "Дозоре" (фильме)

И в конце концов, спросите самого Виталия, там на его страничке есть и его адрес.

Лукьяненко в одном из интервью "Иного..." рекомендовал, в то время как "Лик Чёрной Пальмиры" он не считает принадлежащим _его_ миру Дозоров.


25 января 18:00, Посетитель сайта:

Хм. Перечитал, решил, что кто-нибудь может подумать, что я - сам Каплан и есть, занимаюсь саморекламой. Нет. Я с ним, правда, в добрых отношениях (как и Лукьяненко, кстати).


25 января 18:05, Посетитель сайта:

кажется, повесть пока ещё есть тут

http://www.popal.ru/printout719.html


25 января 18:22, Посетитель сайта:

...и вот ещё

http://books.rusf.ru/unzip/add-2003/xussr_gk/kaplav25.htm

...из других вещей могу посоветовать "Корпус" и "Юг там, где солнце". Любопытно. Каплан старается писать именно православную фантастику, причём в беседах всё время просит своих читателей воспринимать её как притчу. Про "Дозоры" Лукьяненко он то же самое говорит. Ещё раз - я с ним согласен, что Лукьяненко вовсе не занимается апологетикой магии и, тем более, Тьмы.

А это авторский сайт: http://kapvit.narod.ru/


25 января 18:37, Посетитель сайта:

Стал искать рецензию на "Иного среди иных", не нашёл, зато нашёл рецензию Каплана на "Дозоры": http://kapvit.narod.ru/dozors.htm


2 марта 17:08, екатерина:

Вопросы г-ну Елисееву (автору):

1. Что такое "энергии бога" и "свет божиий"? Видимо, речь идет о Духе Святом? А почему тогда не использовать это имя вместо затуманенных терминов?

2. Что такое православное мистическое богословие? Это такое точное название одной из богословских наук, которая преподается в семинарии?

3. "Как известно, вампир есть инфернальное существо..." Кому это известно? Где (и кого) он есть, этот вампир?

Рецензия написана с весьма уязвимых с точки зрения православия позиций. И имеет к православию (не мистическому, а настоящему) очень отдаленное отношение.


2 марта 18:00, Зырянин:

Екатерине. Нетварные божественные энергии, нетварный Фаворский Свет - отнюдь не "затуманенные", а вполне устоявшиеся термины православного богословия. В отличие от Святаго Духа, обозначаемые ими сущности безличностны. У меня к Вам тоже есть вопрос: "не мистическое, а настоящее православие" что-нибудь знает об исихазме? о свт. Григории Паламе?


3 марта 18:03, Посетитель сайта:

Зырянину

Да слыхала малёхо (о Паламе, который, помнится, один из, скажем так, теоретиков, но отнюдь не "основоположник"; об исихазме, который тож не тождественен православию, однако). Дело в том, что автор говорит о "Н. позоре" в стилистике самого фильма. Какие-то маги, светлые и темные, астрал пресловутый. Серафим Саровский у него светлый маг, напитавшийся нетварным светом, а черные маги бродят по дискотекам, а вообще-то все они одним миром мазаны...

То есть православие предстает светлым волшебством, а жизнь в православии - какие-то чудесные пассы в астрале. В то время как никакой магии в христианстве нет.

Удивительно мне, что без эгрегора обошлось...


4 марта 16:46, Зырянин:

Ну ладно, можно слышать "малёхо" - и тем не менее указывать, что имеет отношение к Православию, а что не имеет.

Но текст Елисеева-то - вот он, на этой странице! Может Вы и его "малёхо" прочли? Потому и увидели у него "светлого мага Серафима Саровского"?


4 марта 18:14, екатерина:

Зырянину

1. Цитата:

"Человек, как таковой, предпочитает «поглощать» Божественные энергии, наполняясь Нетварным Светом. В силу этого он может становиться причастным настоящим чудесам, творящимся по воле Бога, посредством его идей-волений. Именно таковые чудеса творили Св. Серафим Саровский и другие великие подвижники Православия".

2. Вы уверены, что суть подвига Серафима Саровского в том, что он предпочитал поглощать Божественные энергии?

Я о том, что рецензия НЕ О ТОМ.


4 марта 20:05, Посетитель сайта:

"Вы уверены, что суть подвига Серафима Саровского в том, что он предпочитал поглощать Божественные энергии?"

Вполне. Сам он называл это делание "стяжанием Духа Святаго", а также "стяжанием духа мирна" причём уподоблял его купеческой деятельности.

"Я о том, что рецензия НЕ О ТОМ."

А я о том, что Вы не поняли ни рецензии (это бы ещё полбеды), ни очень важных сторон Православного вероучения, о чистоте коего печётесь.

Простите, Христа ради, запальчивость моего тона. Но Вы и в самом деле допускаете весьма серьёзные ошибки.


10 марта 19:33, екатерина:

значится, так... насколько я, непонятливая, помню, все ж таки Серафим стяжал Дух Святой постом и молитвой, а не питием крови, поиском воронок и прочей чушью.

Вопрос: следует ли из рецензии то, что принципы, на которых устроен мир "Ночного позора" аналогичны основным постулатам православия? Если нет, то извините, не поняла. Если же да, то, извините, магов в православии нет. И в стяжании Духа Святого нет ничего магического. Или Вы считаете, что пост, молтва, любовьт к ближнему - это что, светлая магия? Это манихейство чистой воды, чем грешиит и "Ночной позор", и автор рецензии. И что, как не это, есть хула на Духа святого? Что, как не это, есть т.н. добренькое зло?


11 марта 07:10, Зырянин:

"значится, так... насколько я, непонятливая, помню, все ж таки Серафим стяжал Дух Святой постом и молитвой, а не питием крови, поиском воронок и прочей чушью."

А где в статье говорится что-то иное?

"Вопрос: следует ли из рецензии то, что принципы, на которых устроен мир "Ночного позора" аналогичны основным постулатам православия? Если нет, то извините, не поняла."

О том и речь, что не поняли. Основной смысл текста Елисеева в том, что природа "тёмных магов" и "светлых магов" - одна, а природа христианской святости - совершенно другая.


16 марта 16:55, екатерина:

ладно, поверю в благие намерения г-на Елисеева. и извинюсь - но только перед благими намерениями. поскольку текст сладострастно описывает виды магов,проявляет недюжинную осведомленность в природе вампиров, а также, как это водится у нынешних а-ля православных публицистов, не забывает про кроули. особенно мне нравится "кстати, об аде". напомните, уважаемый, кто это говорил о том, что смех над диаволом - дело рук диавола?

в общем, не надо смотреть в бездну. есть сущности, о которых лучше лишний раз не думать и не говорить.


20 марта 12:53, Iv. Enei:

И не могу согласиться с мнением Iv. Enei о романе Лукьяненко

Собственно, это не мое мнение, а принципиальное отношение. Нельзя признавать равносущность Зла и Добра, поскольку дает человеку право на преступление. У человека такого права нет. У того, кто отказася быть образом и подобием Бога - есть. Ваш подход дает санкцию на политику Америки по признаку произвольно определенного мистического Зла. Это чисто оранжевая идеологема, усиленно насаждаемая Западом. Для них преступление есть естественное деяние, источник права на Добро. Зачем Вам давать им это право? Не забывайте, сейчас вся ответственность за сохранение планеты лежит на людях , а не на власти. Сейчас нет никакой власти, а есть бывшие госструктуры, которые пытаются сохранить контроль над оружием массого поражения. Противостояние Злу сейчас лежит на каждом из нас. Зло - это произвол и признание права на Зло. Да, это очень трудно и опасно, поскольку дает возможность подонкам переиграть Вас за счет санкции на преступление как правомерное деяние. Но другого пути нет. Человеком всегда быть трудно и опасно, а подонком легко, поскольку нет моральных ограничений. О нравственных я уже и не говорю. Правда, всегда приходит момент, когда подонки стираются с лица земли как ненужный Богу материал. Так что подумайте над своей позицией.

С уважением, Iv. Enei


20 марта 16:36, Bubblebee:

Заинтересовало

Статья очень любопытная. Но, по правде говоря, несколько неубедительно происходит сопоставление мира Иных и православной веры. При всем желании гитара в очешник не поместится, нельзя мистицизм "напялить" на нашу религию.


25 марта 22:37, Поручик Д-Д:

Профанация

Извините, но я вынужден вмешаться! Не хотел трогать это осиное гнездо, но, похоже, придется! Статья - полнейшая профанация. Вообще, речь, что в рецензии, что в отзывах идет не о том. Нашли, что обсуждать. Ребята, Дозор - всего лишь забавная сказочка. Книгу, к сожалению, не читал, а фильм - всего лишь биллетристика. Глупо в биллетристике искать реальную подоплеку событий и дьявольский умысел. Так же, как и обвинять детектив из мира шоу-бизнеса (тьфу, ненавижу американизмы!) в пропаганде разврата. Ну да, там присутствует эта дурацкая "охота по лицензиям", ну так она туда для антуража за уши притянута, да и вообще, фильм не о том. Кстати, принципа Договора действительно существует, но не мне и не вам о нем поведать. Скажу лишь, что на нем, во многом, базируются почти все ведические религии (но вы, естественно, об этом не знали; конечно, откуда монотеисты могут что-либо знать про ведизм?) В этих релиях нет столь ярко выраженного антогонизма светлых и темных сил. Там они - две ипостаси одного явления. В фильме Договор извратили, опошлили и примитивизировали. В жизни все намного сложнее и никаких "видов на убийство" нет и быть не может. Начав читать эту статью, я, грешным делом, подумал, что пером водила рука какого-то воинствующего ортодокса-фанатика, но, постепенно, вчитываясь, я все более узнавал почерк своих старых "друзей". Я все думал: представятся или нет? Представлением назвать это было нельзя, но "упомянулись" в разделе темной магии. Все правильно. Все встало на свои места. Люди! Не верьте! Вас грубо и цинично кидают, прикрываясь, пусть и не самой удачной, но все же религиозной идеей. Данная статья имеет только одну цель: обделать магию вообще и язычество в частности. Ведь ведические жрецы по сути и есть светлые маги природных стихий (вспомним, хотя бы, друидов, или наших, русских волхвов), а ритуалы в принципе - магические (по другому и быть не может - если в религиозном обряде нет магии, то это - не обряд, а сотрясание воздуха). Только вот вампиризм, в котором автор пытается обвинить всех без исключения магов, тут и рядом не валялся. Жрецы черпали силы из дикой живой природы (поэтому, кстати, так любили жить в лесах). Автор представляет магов как сборище дегенератов, моральных уродов и ублюдков, что, мягко говоря не так. Одно, радует - походя он и своих уделал по самое не балуйся. Впрочем, им не привыкать - и так в дерьме по самые уши сидят - могут себе позволить и еще кружечку себе же на макушку вылить. Впрочем, основной "обделаж" заключался в имеющем место в статье уравнивании светлых магов и темных. Ведь от темных никто ничего хорошего и не ждал. Да и дерьмо на их черных плащах совсем не заметно. А светлым еще долго свои белые тоги отстирывать придется.

З.Ы.: Кто-то из посетителей спрашивал, что, мол, не до фига ли автор про магов и вампиров знает? Об'ясняю: он сам маг (а может и вампир :)), оттуда и знает :).

З.З.Ы.: Про концерты: Тут кто-то правильно сказал, что если некто выгребет ваш сортир и раскидает его содержимое по огороду, то он вас, в принципе не обокрал. На концертах эта энергия выбрасывается самопроизвольно, как эмоциональный всплеск, "вникуда" - просто в атмосферу. И если кто-то это подберет, в этом не будет ничего предосудительного.


26 марта 17:10, Зырянин:

"Вас грубо и цинично кидают, прикрываясь, пусть и не самой удачной, но все же религиозной идеей. Данная статья имеет только одну цель: обделать магию вообще и язычество в частности."

А в чём кидалово-то? Статья совершенно ясно и недвусмысленно говорит ИМЕННО об этом: с точки зрения христианства, "светлые" - НЕ святые, а такие же служители бесовских сил, как и "тёмные". Вольно Вам с этим соглашаться или категорически не соглашаться (что Вы и делаете); но такое вот "разоблачение" выглядит, мягко говоря, наивно... :-)


27 марта 03:22, Поручик Д-Д:

ответ Зырянину

Кидалово в том, что судя по стилю и углу рассмотрения вопроса автор реально никакого отношения к духовенству не имеет. На мой взгляд (на мой, но довольно опытный, замечу, взгляд; кстати, я в отличие от автора никогда не выдавал свое мнение за непреложную истину) он только и занимался дискредитацией светлой магии, обвиняя ее в изначальной греховности. Даже темную магию он затронул вскользь, "для порядку", мол, ну да, были такие, не упомянув о той мерзости, что она собой представляет, зато над светлой, которая всегда была направлена на созидание и врачевание, использовалась как связь с высшими светлыми силами он поглумился всласть. Согласитесь, такая однобокость освещения вопроса не может не натсораживать. В этом и заключалось, как Вы изволили выразиться "разоблачение" (тут и разоблачать нечего - человеку имеющему определенное представление об обсуждаемой проблеме и так все видно, можно разве что изобличать). Вы процитировали мое высказывание, но так и не поняли его. Не обратили внимания на слово ПРИКРЫВАЯСЬ? Я его туда не для красоты вставил. Поэтому я и употребил наречие ЦИНИЧНО - потому что автору, на мой взгляд, абсолютно плевать на те религийно-философские проблемы, которые он поднимает, а основная цель - вылить на светлую магию ушат помоев. В противном случае, я вообще не понимаю, как человек, претендующий на звание исследователя, может нести такую ахинею. Если у него не было дурного умысла, то содержание статьи можно об'яснить лишь весьма поверхностным знанием вопроса. Про старый принцип "не знаешь - помалкивай", он, похоже, не слышал. К Вашим словам о равенстве светлых и темных. Позиция эта, мягко говоря не верна. Вернемся к высказыванию автора, на тему некой силы разлитой в природе, которую маги используют. Само понятие имеет место быть. Но вот его смысл автором подменяется. Ведь сила, как было сказано, разлита в природе - к демонам она не имеет никакого отношения. Утверждать обратное - то же самое, что и обвинять в "демонизме", скажем, гравитацию. Она просто есть и просто действует. Это закон природы, ничего общего с нечистой силой не имеющего. Или электромагнитное поле земли Вы тоже в "нечистости" обвините? И Ампера с Кулоном и Лоренцом в сатанисты запишете? Магиполе - просто еще одно поле из существующих в природе, а маги - люди, разобравшиеся в принципе его работы. По поводу негативной и позитивной магии - спектры поля дейсвительно существуют и могут быть разными. Каждый использует свой. И к энергии выделяемой людьми это тоже относится. Те же концерты: светлый маг никогда не пойдет на концерт, скажем, группы MANOWAR - энергия ненависти и насилия светлому ненужна. Более того, его от этого негатива может запросто "вывернуть" и он еще долго быдет приходить в себя. Если все преступление магов только в том, что энергия, ими используемая теоретически может перичинить вред и используется равно как светлыми так и темными? Знаете, пистолет тоже может причинить вред и очень даже практический. И использован быть может равно как полицией, так и преступником. Только ни одному здравомыслящему человеку не приходило в голову поставить их в один ряд и сказать что, мол, все они - сволочи. Потому как это противоречит здравому смыслу. Ведь полицейские, как раз - герои (если они - не "оборотни"). Как говорил А. Нобель:"Не бывает хороших либо дурных изобретений - бывает их хорошее либо дурное использование". Не бывает хороших либо плохих орудий. Магиполе - это орудие. И обвинять магов в греховности только на основании факта его использования - несерьезно. Главное не факт, а цель. Пример. Светлые маги веками занимались врачеванием. Если кто-нибудь сможет обнаружить в этом дурной умысел и будет готов доказать его реальное наличие, готов публично признать свою неправоту. И нельзя лечить имея "черную" душу и нечистые помыслы - так говорил мой прадед, лечивший магией своих однополчан на фронтах Русско-турецкой войны. Все это я пишу к тому, что зрить, как говаривал гений Русской словесности Козьма Прутков, надо в корень. Вы … [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


27 марта 03:25, Поручик Д-Д:

продолжение

же, уважаемый, позволили себя провести (Ваш отзыв - тому подтверждение), увлекшись формой и забыв о содержании. Между прочим любая Религия (заглавная Р означает, что я имел в виду религии, действительно связующие с высшими силами ("религео" связь, лат.) - остальное все - философские учения (или ВЕРОучения) с реальным познанием мироздания и связью с Богами не имеющие ничего общего), что бы там ни говорили попы (попы, попы - не священники) - это всегда магия. Религия=Магия. И я пишу совсем не новые вещи. Этим понятиям намного больше лет чем всем современным монотеистическим представлениям вместе взятым. И я вовсе не имею ввиду никаких откровений - вещи эти довольно очевидны. Это все - старинные славянские постулаты. Вы взяли себе славянское имя (не знаю фамилия это или псевдоним, но звучит здорово), а знаете ли вы, что оно значит? Ведь "Зырянин" - дословно "видящий, зрячий". А суть-то вы и проморгали. И еще, возвращаясь к началу, про кидалово. А то опять смысла не узреете. Просто, на мой взгляд (как вы обратили внимание, я всегда так пишу, говоря об авторе - я не хочу, чтобы меня считали клеветником, все что я говорю об авторе статьи - мое частное мнение, и, пока у меня не будет доказательств злонамеренности автора, останется МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ) автор имеет к богословам такое же отношение, как я к пилотированию межпланетных аппаратов. Автор ловко разыгрывает перед читателем некий гамбит - сдавая свою ЧЕРНУЮ пешку он ставит под удар БЕЛОГО короля, технично смещая акценты с "черные маги - негодяи" на "белые пользуются теми же средствами". Такие гамбиты очень популярны в "разоблачительных" выступлениях разного рода политиков - мастеров подковерных игр. Они тоже любят "сдавать" свое участие в каких-либо делишках, чтобы вскрыть явление ценликом. И тоже очень любят подменять понятия и притягивать за уши к этим делам совершенно не причастные к ним силы, вся вина которых была лишь в использовании, скажем, того же финансового канала. Жаль, что вы не заметили этой, простой казалось бы, аналогии. Дело не в христьянском отношении, а в его использовании лицом, которому, по-моему, нет никаго до него дела.


27 марта 07:36, Посетитель сайта:

"<...>сила <...> разлита в природе - к демонам она не имеет никакого отношения. Утверждать обратное - то же самое, что и обвинять в "демонизме", скажем, гравитацию. Она просто есть и просто действует. Это закон природы, ничего общего с нечистой силой не имеющего. Или электромагнитное поле земли Вы тоже в "нечистости" обвините? И Ампера с Кулоном и Лоренцом в сатанисты запишете? Магиполе - просто еще одно поле из существующих в природе, а маги - люди, разобравшиеся в принципе его работы."

Четыре известных современной физике вида энергетических полей - электромагнитное, гравитационное, ядерное и "слабое" - наблюдаются совершенно объективно. А вот для работы с "магическими" полями - почему-то необходима та или иная оккультная практика.


28 марта 10:04, Поручик Д-Д:

ответ

А для работы с тремя из четырех (кроме гравитации) необходимо специальное оборудование. Для наблюдения за слабыми и сильными взаимодействиями - тоже необходимо оборудование (хотя нет - только за слабыми - сильные и с оборудованием не разглядишь :)). Электромагнитное поле действует не на все предметы (а только на намагниченные предметы), следовательно и не всегда наблюдается (хотя действует постоянно). Вы не допускали, что тренированная человеческая психика - тоже своего рода инструмент, "оборудование" - не более того. И что магиполе тоже действует не на все предметы, а, скажем так, на "намагиченные". И еще по поводу практик: магнитное поле было всегда, но "разглядеть" его и прозвести хоть какие-то операции с ним смог только Кулон аж в XVIII в. Наверное, дело все же в личной направленности.

З.Ы.:"электромагнитное, гравитационное, ядерное и "слабое" " - ядерное и слабое - это одно и то же. Матчасть, матчасть ...


29 марта 10:05, Посетитель сайта:

"З.Ы.:"электромагнитное, гравитационное, ядерное и "слабое" " - ядерное и слабое - это одно и то же."

Когда Нобелевку обмываем?


29 марта 18:39, Поручик Д-Д:

Я уже столько здесь накатал, что предпочел бы пулицеровскую (или Сталинку по журналистике).


27 апреля 12:06, Lel:

Отличная статья. Очень интересно.


26 июня 03:07, Samhain:

спаибо за статью!!!

отличная статья отличные мысли и дело ведь не в ночном дозоре просто хорошая аналогия.мне очень близка эта тема так как многое из того что описано в статье я пережил на собственном опыте.Если вдруг увидете моё сообщение пишите на мыло Samhan79@mail.ru нам видимо есть что обсудить с уважением Samhain


27 июня 07:59, инквизиция:

Браво!

Браво! Родина вас и вашу статью не забудет!

Хотя могли и упомянуть про то, что подобные сказки про Светлых и Темных несли еще две тысячи лет назад - ненаглядные манихеи. Те еще сатанюги и развратники. Потом альбигойцы и катары, которых наши, слава Богу, завалили. Потом косвенно тамплиеры.

И все приходили к тому же выводу: раз силы равны, значит, они одинаковы, а раз они одинаковы, значит, нет никакой разницы между Светом и Тьмой! А раз так, давайте все во Тьму. Потому что она дает больше. И потому что Света как такового нету, все это романтика и юношеская глупость.

Темные, в конце концов, круче. Да и не отличаются от них светлые, так что если кто-то и считает себя таковым, то все-равно к нам, к манихеям, катарам и ко - мы и Свет, и Тьма.

Ловкая была идея. Много переманили в ад. До сих пор работает.

Как там сказал Лукьяненко? Оба дозора - две половинки одного целого?

А настоящие светлые - те, кто несут свет Христов, те, кто дейсвительно посвящают свою жизнь заботе о ближнем. То есть христиане. Но о них в романах ни слова.

Не говоря уже о магии как таковой. Народ, видимо, с магией не встречался, кроме как в ролевых играх. А в реальности любой маг будет вам толковать об антихристе, и что он посланец Ада. Потому что знает: от Бога особых способностей может добиться святой. От дьявола - грешник. И любому уважающему себя магу без кровавых жертвоприношений и поедания фекалий - как-то неприлично. Я знаю, когда в школе учился, три мага в классе было.

Полагать, что бабки знахарки со своей "белой магией" - от Бога, может только ребенок лет трех-четырех. Нет белой и черной магии, хоть ты тресни, есть магия.

Сила, которую дает Дьявол своим слугам.


17 июля 23:05, Посетитель сайта:

...

Хочется сказать, что подобные фильмы отрывают человека от действительности: вампиры, темные, светлые маги. Сколько всего, как все запутано. Какая работа для мозга: подумай, проведи аналогии и получится картинка от которой захватит дух… Собирание пазлов прямо напоминают. А как хочется посмотреть добрый, хороший фильм, когда героями являются либо «Ванька» из соседней квартиры, либо продавщица из киоска. Хочется, чтобы фильмы говорили о настоящем, насущном; о проблемах человека, его нравственных колебаниях; о его поступках и промахах. Чтобы показывали жизнь как она есть и как ОБЫЧНЫЙ человек в ней живет: борется со своими страхами и стремиться к чему-либо. Что ему мешает и что вдохновляет. Чтобы эти фильмы не были оторванными от действительности. Вообще, заинтересованность в подобных лентах мне кажется опасной, тогда в голове человека может формироваться своя отдельная реальность и отчужденность от общества. О фильме-книге более конкретно не отзываюсь, может и ее (его) доскональное изучение и "обсасывание" к чему-либо и приводят "увлекшихся", но не думаю, что данное занятие (не хочу никого обидеть, просто высказываю свою точку зрения), заставит задуматься либо откроет что-либо обществу-человеку.

А вообще, рецензисты на то и рецензисты, что упорно и долго ищут и находят то, чего нет, усложняют простое и приносят «продукт» который от начального отличается, как слон и Моська.

Еще раз прошу прощения, если для кого-то мои высказывания показались резкими, либо обидными.


19 сентября 15:10, Посетитель сайта:

Трилогия "Ночной Позор", "Дневной Позор" и "Сумеречный Позор" - о тюремных буднях "опущенных"!!!

Стыдно тратить драгоценное время жизни своей на чтение и просмотр такого дерьма!Еврейчик из Алма-Аты Сережа Лукьяненко купил на этом деле квартирку в Москве и машинку, а идиоты несут денежки в его и капланов всяких большую копилку!!

ПГАВОСЛАВНЫЕ! Лучше бы на субботу-воскресенье брали сирот из ближайшего приюта и в церковь водили! Да и на приходе конкретные поручения выполняли...


5 октября 15:44, Посетитель №2:

Конечно, я опоздал уже октябрь, но Поручик Д.Д. или читает не тем местом, или явно жесткий оккультяп. Скорее второе. Религия=магия? Равносильно молитва=медитация, наука=техника,любовь=эгоизм. Второе может быть похоже на первое, а первое иногда скатывается во второе. Будто о обеде пишу.

О Дозоре: на сегодняшний день мне не встретился человек с таким же отношением к фильму и книге как отношусь к ним я. Фильм мне нравится, а книга -отвратительный комикс, не дочитал и до половины первой части, жутко не понравилось. Если здесь появится кто-нибудь с таким же мнением, напишите, а то мне уже как-то странно, может что-то во мне не так :).

А в фильме с потрясающей точностью, в отличие от книги, раскрывается бытовой оккультизм. Например начало - как Егор идет по разным знакам, в книге все чрезмерно оккультно, в жизни все тоньше. Прелесть она вообще тоньше. И очарование не грубо. А у Лукьяненко они световыми шарами мочатся, ну комикс просто. В фильме все куда проще и жизненней. Кстати, проблема светлый почти темный, даже в первой части заметна. А еще в фильме отличная пропаганда против детоубийства, абортов т.е..


10 февраля 16:16, Fos:

А по моему, вся трилогия, это банальное противостояние спецслужб с банальнейшим сюжетом, и с банальными конструкциями.


9 августа 18:51, Посетитель сайта:

Очевидное манихейство, оккультизм, космизм, платонизм с его "душою мира", сатанинское гегельянство с его "борьбой противоположностей" и джонсоновская псевдомораль "благими намерениями..." - в общем сплошная ересь и околоересь, как в обсуждаемом произведении, так и у автора статьи.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019